Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU03000201801056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. № 574
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести изменения в порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 года № 287, изложив их в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 июня 2014 года №287
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 ноября 2018 года № 575 )
ПОРЯДОК
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработаны в соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 78.1, статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (с последующими изменениями) и устанавливают правила предоставления государственной поддержки из бюджета Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее - государственная поддержка).
1.2. Государственная поддержка предоставляется на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года № 634 (с последующими изменениями) (далее - краткосрочный план).
1.3. Государственная поддержка предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан как получателя средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 ноября 2013 года № 558 (с последующими изменениями).
1.5. Средства государственной поддержки перечисляются Министерством в формах:
субсидии некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» (далее - Региональный оператор, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на его счете;
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов.
Субсидии предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
1.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявку в Министерство финансов Республики
Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.7. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов в соответствии со значениями, установленными краткосрочным планом;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в соответствии со значениями, установленными краткосрочным планом.
1.8. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации.
1.9. Действия (бездействие), решения главного распорядителя
бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
1.10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
1.11. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, не достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя бюджетных средств или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
1.12. Требования главного распорядителя бюджетных средств и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
1.13. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
1.14. При отказе муниципального образования от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок, указанный в пункте 1.11 настоящего Порядка, к этому получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством. При отказе Регионального оператора от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан взыскание субсидии осуществляется Министерством в судебном порядке.
1.15. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
2. Особенности предоставления субсидии Региональному оператору
2.1. Условиями предоставления субсидии Региональному оператору являются:
а) со финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;
б) соответствие Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у Регионального оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Регионального оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) Региональный оператор не получает средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в размере не более 95% стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.3. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком Региональный оператор не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН, подписанное руководителем Регионального оператора, с приложением следующих документов:
1) надлежащим образом заверенной копии устава Регионального оператора;
2) перечня многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием средств государственной поддержки (субсидии);
3) справки об отсутствии у Регионального оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, подписанной руководителем и главным бухгалтером Регионального оператора;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Региональный оператор вправе не представлять указанные выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку территориального органа Федеральной налоговой службы. В этом случае данные документы запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.
2.4. Регистрация заявления и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления.
2.5. Региональный оператор несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте
2.3 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку документов, указанных в пункте
2.3 настоящего Порядка, на полноту и соответствие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) принимает решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.7. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору письменное уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Региональному оператору являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия;
б) недостоверность представленной Региональным оператором информации;
в) несоблюдение Региональным оператором условий предоставления субсидии, указанных в 2.1 настоящего Порядка;
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и Региональным оператором в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 16 февраля 2018 года № 29 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением», при условии доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Соглашение предусматривает:
а) условия и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
б) порядок перечисления субсидии;
в) согласие Регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного финансового контроля факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
е) порядок, сроки и формы представления Региональным оператором отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
3. Особенности предоставления субсидии муниципальному образованию
3.1. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов в объеме не менее 10% и средств городских округов в объеме не менее 30% от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
наличие решений муниципальных образований, принятых по итогам отбора владельцев специальных счетов для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
наличие заявления на предоставление субсидии, подписанного главой администрации муниципального образования (далее - заявление).
3.2. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:
наличие порядка отбора владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), утвержденного правовым актом администрации соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан;
наличие порядка предоставления средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в бюджетах муниципальных районов и городских округов на со финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), утвержденного правовым актом администрации соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан.
3.3. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком муниципальное образование не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
выписки из решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимых
для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, или выписки из решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 10% от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
решения администрации муниципального образования по итогам отбора владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), принятого с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома;
муниципального акта, устанавливающего порядок отбора владельцев специальных счетов (за исключением Регионального оператора) для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
муниципального акта, устанавливающего порядок предоставления средств бюджета муниципального района (городского округа), полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на со финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор).
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.
3.4. Порядок проведения отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, а также форма Соглашения между Министерством и муниципальными образованиями устанавливаются приказами Министерства.
3.5. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется Министерством отдельными платежными документами на основании Соглашения, заключенного в течение 15 рабочих дней со дня доведения средств бюджета Республики Башкортостан Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.6. В Соглашении предусматриваются:
а) условия и размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) сроки и порядок перечисления субсидии;
в) наименование владельцев специальных счетов с по объектным распределением субсидии;
г) минимальная доля со финансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 30% - для городских округов, не менее 10 % - для муниципальных районов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, определенного в соответствии со сметами расходов на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома;
д) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного финансового контроля факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
е) порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии;
и) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
Приложение к Порядку и условиям предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
ЗАЯВКА
на предоставление государственной поддержки в форме субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах из бюджета Республики Башкортостан (указать наименование получателя субсидии: некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
________________________________________________________________________
(указать наименование получателя субсидии: некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Республики Башкортостан», муниципальному району Республики Башкортостан,
городскому округу Республики Башкортостан)
от«______» ________20___г.
(тыс. рублей)
Всего,
сумма
Ведомственная
структура
Функциональная
структура
Целевые
статьи
расходов
Виды
расходов
Код
классификации
операций
сектора
государственного
управления
код главного распорядителя бюджетных средств
раздел
подраздел
1
2
3
4
5
6
7
Итого
Руководитель
главного распорядителя средств
____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Начальник отдела ____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. № 574
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести изменения в порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2014 года № 287, изложив их в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 июня 2014 года №287
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 ноября 2018 года № 575 )
ПОРЯДОК
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработаны в соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 78.1, статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (с последующими изменениями) и устанавливают правила предоставления государственной поддержки из бюджета Республики Башкортостан на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее - государственная поддержка).
1.2. Государственная поддержка предоставляется на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 года № 634 (с последующими изменениями) (далее - краткосрочный план).
1.3. Государственная поддержка предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан как получателя средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Башкортостан, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 ноября 2013 года № 558 (с последующими изменениями).
1.5. Средства государственной поддержки перечисляются Министерством в формах:
субсидии некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» (далее - Региональный оператор, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на его счете;
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование, получатель субсидии) на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта этих домов.
Субсидии предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
1.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявку в Министерство финансов Республики
Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.7. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов в соответствии со значениями, установленными краткосрочным планом;
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в соответствии со значениями, установленными краткосрочным планом.
1.8. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации.
1.9. Действия (бездействие), решения главного распорядителя
бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
1.10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
1.11. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, не достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя бюджетных средств или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
1.12. Требования главного распорядителя бюджетных средств и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
1.13. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
1.14. При отказе муниципального образования от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок, указанный в пункте 1.11 настоящего Порядка, к этому получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством. При отказе Регионального оператора от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан взыскание субсидии осуществляется Министерством в судебном порядке.
1.15. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
2. Особенности предоставления субсидии Региональному оператору
2.1. Условиями предоставления субсидии Региональному оператору являются:
а) со финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% стоимости работ по проведению капитального ремонта в данном многоквартирном доме;
б) соответствие Регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у Регионального оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Регионального оператора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) Региональный оператор не получает средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в размере не более 95% стоимости работ по капитальному ремонту, определенной в соответствии с проектно-сметной документацией.
2.3. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком Региональный оператор не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН, подписанное руководителем Регионального оператора, с приложением следующих документов:
1) надлежащим образом заверенной копии устава Регионального оператора;
2) перечня многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием средств государственной поддержки (субсидии);
3) справки об отсутствии у Регионального оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, подписанной руководителем и главным бухгалтером Регионального оператора;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Региональный оператор вправе не представлять указанные выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку территориального органа Федеральной налоговой службы. В этом случае данные документы запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.
2.4. Регистрация заявления и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления.
2.5. Региональный оператор несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте
2.3 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку документов, указанных в пункте
2.3 настоящего Порядка, на полноту и соответствие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) принимает решение в форме приказа Министерства о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.7. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет Региональному оператору письменное уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Региональному оператору являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия;
б) недостоверность представленной Региональным оператором информации;
в) несоблюдение Региональным оператором условий предоставления субсидии, указанных в 2.1 настоящего Порядка;
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и Региональным оператором в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 16 февраля 2018 года № 29 «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением», при условии доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Соглашение предусматривает:
а) условия и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
б) порядок перечисления субсидии;
в) согласие Регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного финансового контроля факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
е) порядок, сроки и формы представления Региональным оператором отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
3. Особенности предоставления субсидии муниципальному образованию
3.1. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, за счет средств местных бюджетов муниципальных районов в объеме не менее 10% и средств городских округов в объеме не менее 30% от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
наличие решений муниципальных образований, принятых по итогам отбора владельцев специальных счетов для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
наличие заявления на предоставление субсидии, подписанного главой администрации муниципального образования (далее - заявление).
3.2. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:
наличие порядка отбора владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), утвержденного правовым актом администрации соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан;
наличие порядка предоставления средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в бюджетах муниципальных районов и городских округов на со финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), утвержденного правовым актом администрации соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан.
3.3. Для получения субсидии в соответствии настоящим Порядком муниципальное образование не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявление (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
выписки из решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 30% от общего объема средств, необходимых
для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, или выписки из решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 10% от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
решения администрации муниципального образования по итогам отбора владельцев специальных счетов для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор), принятого с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, с приложением сметы расходов на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома;
муниципального акта, устанавливающего порядок отбора владельцев специальных счетов (за исключением Регионального оператора) для получения субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах;
муниципального акта, устанавливающего порядок предоставления средств бюджета муниципального района (городского округа), полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на со финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах (за исключением случая, когда владельцем специального счета является Региональный оператор).
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.
3.4. Порядок проведения отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, а также форма Соглашения между Министерством и муниципальными образованиями устанавливаются приказами Министерства.
3.5. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется Министерством отдельными платежными документами на основании Соглашения, заключенного в течение 15 рабочих дней со дня доведения средств бюджета Республики Башкортостан Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.6. В Соглашении предусматриваются:
а) условия и размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) сроки и порядок перечисления субсидии;
в) наименование владельцев специальных счетов с по объектным распределением субсидии;
г) минимальная доля со финансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, в размере не менее 30% - для городских округов, не менее 10 % - для муниципальных районов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, определенного в соответствии со сметами расходов на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома;
д) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного финансового контроля факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
е) порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием отчетности об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии;
и) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
Приложение к Порядку и условиям предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
ЗАЯВКА
на предоставление государственной поддержки в форме субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах из бюджета Республики Башкортостан (указать наименование получателя субсидии: некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
________________________________________________________________________
(указать наименование получателя субсидии: некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Республики Башкортостан», муниципальному району Республики Башкортостан,
городскому округу Республики Башкортостан)
от«______» ________20___г.
(тыс. рублей)
Всего,
сумма
Ведомственная
структура
Функциональная
структура
Целевые
статьи
расходов
Виды
расходов
Код
классификации
операций
сектора
государственного
управления
код главного распорядителя бюджетных средств
раздел
подраздел
1
2
3
4
5
6
7
Итого
Руководитель
главного распорядителя средств
____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Начальник отдела ____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: