Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2018г.
Номер документа: RU03000201801126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2018 г. № 587

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В целях реализации Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 года № З274п-П8, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития одаренных детей и молодежи в Республике Башкортостан (далее - Концепция).

2. Министерству образования Республики Башкортостан совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан на утверждение комплекс мер по реализации Концепции.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Концепции.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 30 ноября 2018 года № 587

Концепция

развития одаренных детей и молодежи в Республике Башкортостан

1. Общие положения

Концепция развития одаренных детей и молодежи в Республике Башкортостан (далее - Концепция) разработана в целях определения основных направлений развития работы с одаренными детьми и молодежью в Республике Башкортостан.

Концепция разработана в соответствии с:

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года № Пр-827;

Комплексом мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы, утвержденным Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 года № З274п-П8;

государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 (с последующими изменениями);

государственной программой «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54 (с последующими изменениями).

Концепция определяет новый формат работы с одаренными детьми и молодежью в Республике Башкортостан, способствующий совершенствованию системы сопровождения и развития талантов и формированию инструментария, используемого в работе с одаренными детьми и молодежью.

Реализация Концепции предполагает развитие сетевого взаимодействия между образовательными и иными организациями, в том числе через муниципальные (межмуниципальные) ресурсные центры, в целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи.

Концепция предусматривает выстраивание системы правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного,

информационного, кадрового обеспечения эффективности развития и реализации интеллектуально-творческих потенциалов детей и молодежи региона в науке, искусстве и спорте.

Концепция позволит усилить межведомственное информационное взаимодействие в Республике Башкортостан по вопросам выявления и поддержки одаренных детей и молодежи.

2. Состояние и проблемы работы с одаренными детьми и молодежью в Республике Башкортостан

В современном мире роль одаренности как интеллектуального потенциала нации постоянно возрастает, поскольку развитие новых технологий влечет за собой резкое увеличение потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных внести новое в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и самостоятельно решать задачи инновационного типа. Развитие интеллектуального потенциала страны и образование одаренных детей и талантливой молодежи являются общенациональными приоритетами. Вот почему важно как можно раньше выявлять одаренных детей и целенаправленно работать с ними.

Талантливые дети являются мощным ресурсом, способным раскрыть перед страной социально-экономические, культурные и духовнонравственные перспективы общественного развития. Забота об одаренных детях и их поддержка сегодня - это залог развития культуры, науки, социальной жизни России в будущем.

Необходим новый формат работы с одаренными обучающимися, предусматривающий эффективные подходы к реализации образовательных программ:

применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях;

создание единой системы интеллектуальных и творческих состязаний, способствующей выявлению и сопровождению одаренных школьников и студентов;

обновление и создание новых методик работы с одаренными детьми.

Исходя из изложенного задачи выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи в Республике Башкортостан также необходимо решать в контексте развития новых подходов и технологий на всех уровнях образования.

В Республике Башкортостан накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми и молодежью. Развитию детской одаренности на ранних возрастных этапах способствует целенаправленная работа,

организованная в дошкольных организациях. Дошкольный возраст (3-7 лет) характеризуется особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии. Эти аспекты одаренности детей дошкольного возраста можно раскрыть не только в детском саду, но и в образовательных организациях системы дополнительного образования.

Перед школой стоит задача создания условий для преемственности в развитии одаренности детей, выявленной на уровне дошкольного образования. В республике созданы специализированные учреждения, позволяющие развивать разные способности детей. Действует сеть инновационных общеобразовательных организаций: 58 лицеев, 82 гимназии, 2 кадетские школы, школа с первоначальной летной подготовкой, 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов; организовано профильное обучение более чем в 570 школах: в различных формах по 13 профилям им охвачены около 30 тыс. обучающихся.

Система профилей обучения, реализуемых в образовательных организациях Республики Башкортостан, разнообразна. Наиболее востребован физико-математический профиль, в рамках которого обучаются 55,1% старшеклассников от общего количества обучающихся в профильных классах. Следующими по популярности являются химикобиологический, социально-экономический, физико-химический, социально-гуманитарный, информационно-технологический профили. Кроме того, в республике функционируют 11 республиканских общеобразовательных школ-интернатов для одаренных детей по разным направлениям: спортивное, художественное, музыкальное, химикобиологическое, физико-математическое и другие.

Развитие интеллектуальных, творческих, спортивных и других способностей ребенка является неотделимой частью его воспитания и общего развития. Именно поэтому в работе с одаренными детьми в республике используется потенциал организаций системы дополнительного образования: центров дополнительного образования, технопарков, кванториумов и других - всего 228 учреждений.

В Республике Башкортостан среднее профессиональное образование представлено 104 профессиональными образовательными организациями, которые вносят значительный вклад в развитие незаурядных способностей студентов как в плане профессиональных интересов, так и индивидуальных способностей.

Высшее образование Республики Башкортостан представлено 9 государственными самостоятельными вузами, 7 филиалами российских

государственных вузов, 2 негосударственными самостоятельными вузами и 7 филиалами негосударственных вузов.

Обучение в образовательных организациях высшего образования осуществляется по востребованным и перспективным направлениям для всех отраслей экономики и социальной сферы региона. Совместно со школами, системой дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями вузы Республики Башкортостан образуют единую непрерывную систему отбора и сопровождения одаренных детей и молодежи.

Ключевым компонентом этой системы являются интеллектуальные соревнования. Они позволяют оказать помощь неограниченному количеству учащихся в развитии их талантов и содействовать их профессиональному самоопределению и становлению. Именно из участников интеллектуальных конкурсов и предметных олимпиад вырастают высококвалифицированные специалисты с современным инновационным мышлением, способные развивать экономику, основанную на знаниях.

Министерство образования Республики Башкортостан ежегодно утверждает перечни мероприятий, в том числе олимпиадных, которые позволяют обучающимся проявить себя по всем видам одаренности. В соответствии с этими перечнями в регионе проводятся интеллектуальные, творческие и спортивные состязания, расширяется взаимодействие с вузами, организациями профессионального образования, культуры, науки и спорта, организуются летние и зимние школы, учебно-тренировочные сборы для учащихся по разным направлениям, осуществляются исследовательские проекты.

Олимпиады являются хорошей стартовой площадкой для участия в международных состязаниях. Самой престижной и, соответственно, самой массовой олимпиадой является Всероссийская олимпиада школьников.

В 2016-2017 учебном году в республике в олимпиадах приняли участие около 280 тыс. учащихся на школьном уровне, 75 тыс. - на муниципальном и 2,5 тыс. - на республиканском уровнях.

Для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2017 учебном году были приглашены 97 обучающихся республики, из них 4 стали победителями, 31 - призерами (в 2016 году - 43).

Чтобы мотивировать победителей и призеров заключительного этапа всероссийской и международной олимпиад школьников для работы во благо республики, учреждены 100 специальных стипендий особо одаренным учащимся общеобразовательных организаций и организаций

дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные программы в сферах искусств, физической культуры и спорта. В большинстве муниципальных районов Республики Башкортостан выделяются финансовые средства на учреждение грантов, выплату стипендий и разовых премий для поощрения одаренных детей и молодежи. Практикуются меры поддержки талантливой молодежи со стороны бизнес-структур.

Все это формирует необходимую для развития способностей среду.

В настоящее время в мире известно несколько десятков научных концепций одаренности, созданных в русле самых разных теоретических направлений. Многообразие концепций отражает сложность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов и стратегий развития для всех ее проявлений. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребенка и выраженностью специальных способностей. Детей с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности часто с ироническим оттенком называют «вундеркиндами», что свидетельствует об их отторжении и неприятии как «белых ворон». По наблюдениям психологов и педагогов, в обучении и воспитании одаренных детей важно обеспечить возможности для полноценного развития их способностей, а также для их социальной адаптации, поскольку, в силу своей неординарности они нередко испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. У одаренных детей часто встречаются и другие личностные особенности, осложняющие процесс их социализации: высокая избирательность интересов, низкая устойчивость к стрессу, склонность замыкаться в себе. Выявление, обучение и поддержка одаренных детей в настоящее время во многих странах осуществляются за счет специально разработанных государственных программ.

Социализация одаренных детей в наше время проходит трудно, с большими сложностями. Такие дети чувствуют себя в «осредненной» среде неуютно: не учитывается специфика их поведения, наклонностей, отношения к сверстникам. «Осредненная» среда затормаживает, а нередко и «замораживает» развитие таких детей. Педагоги не всегда могут распознать способности исключительно одаренных учеников и не умеют стимулировать их развитие, оказывать квалифицированную помощь родителям.

Следует отметить, что сопровождение одаренных детей после олимпиад, конкурсов и соревнований, содействие их профессиональному росту в разных сферах экономики республики в рамках функционирующих образовательных кластеров системно не организованы, недостаточно используется потенциал института наставничества на предприятиях республики, не распространена практика конструирования траектории индивидуального профессионального развития талантливого молодого специалиста. Талантливая молодежь не всегда находит себя во взрослой жизни. В связи с этим становится актуальной задача обеспечения «социального лифта» для талантливой молодежи в условиях изменчивой и конкурентной экономики.

Надо также указать на узкий предметный диапазон мероприятий по выявлению одаренных детей и молодежи. Чаще всего это школьные дисциплины. Не оцениваются креативность, новые идеи или знания и навыки, приобретенные в результате индивидуальной работы. В результате многие потенциальные таланты остаются невыявленными.

Главный недостаток в нашей работе с одаренными детьми - это отсутствие системного подхода:

отсутствие современной системы выявления, диагностики и учета одаренных детей школьного возраста, что приводит к несвоевременной идентификации одаренности детей;

невозможность в полной мере обеспечивать в массовых школах индивидуальное развитие детей с повышенным интеллектуальным и творческим потенциалами;

отсутствие специальной подготовки учителя по выявлению и сопровождению талантливого ребенка, системного повышения квалификации учителя и предоставления возможности получения методической и научной поддержки;

отсутствие профессионального менеджмента при организации непрерывной системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в Республике Башкортостан;

недостаточное взаимодействие между школами, учреждениями дополнительного и профессионального образования, работодателями и предприятиями по работе с молодыми талантами;

отсутствие системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения молодых талантов;

отсутствие системы социально-экономической поддержки молодых талантов;

отсутствие мер социальной поддержки педагогов, реализующих инновационные образовательные программы и добившихся особых успехов в подготовке школьников к предметным олимпиадам и другим соревнованиям;

недостаточный уровень материально-технической базы образовательных организаций и др.

Приведенные доводы явились основанием для принятия решения о разработке Концепции, реализация которой позволит вывести систему образования Республики Башкортостан по данному направлению на иной качественный уровень.

Выполнение Концепции направлено на создание единой региональной сети, включающей образовательные организации всех уровней (общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования), реализующие программы обучения высокомотивированных, одаренных детей и молодежи с использованием современных инновационных технологий.

Концепция предусматривает выстраивание системы правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового обеспечения эффективности развития и реализации интеллектуально-творческих потенциалов детей и молодежи в Республике Башкортостан в науке, искусстве и спорте.

Осуществление Концепции позволит выстроить республиканскую систему выявления и развития молодых талантов как совокупность институтов, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей всех детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни.

3. Цель и задачи Концепции

Цель Концепции - создание единой гибкой системы выявления, развития и сопровождения молодых талантов для формирования человеческого капитала как фактора инновационного развития Республики Башкортостан.

Для достижения обозначенной цели необходимо решение следующих задач:

создание межотраслевой системы выявления и поддержки молодых талантов в различных областях деятельности, расширение сети и кадрового обеспечения организаций и объединений, в том числе специализированных, ведущих работу с одаренными детьми и молодежью;

формирование информационно-коммуникационной среды, в том числе электронной, обеспечивающей научно-методическое сопровождение республиканской модели работы с одаренными детьми и молодежью, вовлечение их в созидательную деятельность;

создание привлекательных условий для закрепления в Республике Башкортостан и привлечения в нее одаренных детей и молодежи, их самореализации, трудоустройства и профессионального роста;

мониторинг и целевая поддержка перспективных молодежных инициатив и проектов.

4. Принципы реализации Концепции

Реализация Концепции основывается на нескольких взаимосвязанных принципах:

4.1. Системность: системный подход в достижении цели и решении задач Концепции подразумевает совокупный учет основных факторов и направлений работы с одаренными детьми, координацию деятельности всех звеньев соответствующей инновационной и образовательной инфраструктуры, учет интересов государства, работодателей, общественности, самих детей и молодежи. Выстраиваемые отношения между субъектами должны быть связаны общими задачами, носить системный характер.

4.2. Инклюзия и эксклюзия: одаренные дети (обучающиеся с выдающимися способностями) обучаются вместе со всеми детьми, что способствует их социализации, в то же время для одаренных детей могут быть созданы специальные условия для освоения ими углубленных образовательных программ.

4.3. Открытость: система не подразумевает специального отбора детей и открыта для всех обучающихся независимо от вида одаренности.

4.4. Персонализация: индивидуальные образовательные траектории, выстраиваемые с участием самих обучающихся, способствуют максимальному проявлению самостоятельности и личностному росту одаренных детей.

4.5. Транспарентность: включение в сетевое взаимодействие различных образовательных институтов, общественных организаций, меценатов, работодателей, обучающихся и их родителей. Данный принцип ориентирован на открытость и доступность информации для всех заинтересованных сторон, нацелен на устойчивое формирование социальных настроений в области выявления, развития и поддержки одаренности.

4.6. Технологичность: реализация всех вышеперечисленных принципов возможна только в условиях использования современных информационно-телекоммуникационных технологий, что, в свою очередь, способствует развитию цифровой грамотности как обязательного условия развития человеческого капитала и цифровой экономики.

5. Основные направления реализации Концепции

Реализовывать Концепцию планируется по нескольким направлениям:

5.1. Создание межотраслевой системы выявления и поддержки молодых талантов в различных областях деятельности

5.1.1. Создание Республиканского межведомственного координационного совета, обеспечивающего взаимодействие органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, организаций, объединений и учреждений, участвующих в реализации Концепции.

5.1.2. Совершенствование нормативной правовой базы, формирование экономических и организационно-управленческих механизмов реализации Концепции.

5.1.3. Создание и развитие муниципальных и межмуниципальных ресурсных центров поддержки одаренных детей.

5.1.4. Создание инновационных образовательных кластеров, работающих с молодыми талантами и объединяющих между собой образовательные организации различного типа и уровня образования, предприятия, ведущие работу с одаренными детьми и молодежью и реализующие инновационные подходы в данной работе.

5.1.5. Создание и развитие единой сети образовательных организаций (общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования), осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Башкортостан, для выявления и развития одаренных детей, реализации их интеллектуальных и творческих способностей в процессе учебной и научно-исследовательской деятельности.

5.1.6. Расширение сети и кадрового обеспечения организаций и объединений, в том числе специализированных, ведущих работу с одаренными детьми и молодежью, ориентированных на инновационное развитие Республики Башкортостан.

5.1.7. Создание республиканской системы стимулирования педагогов и образовательных организаций, работающих с одаренными детьми и имеющих высокие достижения в данной сфере.

5.1.8. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, работающих в качестве сетевых преподавателей, сетевых тьюторов и сетевых тренеров с одаренными детьми; подбор, обучение и организация работы сетевых преподавателей, сетевых тьюторов и сетевых тренеров для учебно-тренировочных сборов, осуществление методического сопровождения их деятельности.

5.1.9. Разработка и реализация муниципальных целевых программ по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи.

5.2. Формирование информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей выявление и развитие одаренных детей и молодежи, сопровождение республиканской модели работы с одаренными детьми и молодежью, вовлечение их в созидательную деятельность

5.2.1. Формирование и ведение единой базы данных одаренных детей.

5.2.2. Формирование и ведение единой базы данных педагогических работников, работающих с одаренными детьми.

5.2.3. Организация работы сетевых сообществ педагогов-новаторов и ассоциаций победителей и призеров детско-юношеских интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний.

5.2.4. Организация работы информационно-образовательного портала «Одаренные дети Республики Башкортостан» (оb.bspu.ru).

5.2.5. Обеспечение открытого информирования педагогических и родительских сообществ о ходе реализации Концепции.

5.3. Создание привлекательных условий для закрепления в Республике Башкортостан и привлечения в нее одаренных детей и молодежи для их самореализации, трудоустройства и профессионального роста

5.3.1. Расширение видов социальной поддержки одаренных детей и молодежи в виде грантов и стипендий.

5.3.2. Развитие института целевого обучения и обеспечение профессионального роста одаренных детей и молодежи в партнерстве с организациями и органами государственной власти Республики Башкортостан.

5.3.3. Увеличение количества, повышение качества и престижа проводимых республиканских мероприятий для одаренных детей и молодежи, предложение инновационных форм самореализации молодежи.

5.3.4. Формирование индивидуальных образовательных траекторий для одаренных детей и молодежи.

5.4. Целевая поддержка перспективных молодежных инициатив и проектов

5.4.1. Разработка и реализация программ обучения одаренных (талантливых) детей и молодежи проектированию общественной деятельности и социальным инновациям, а также механизмов формирования проектных групп.

5.4.2. Развитие механизмов грантовой поддержки общественных формирований, в том числе молодежных сообществ, реализующих перспективные инновационные проекты, направленные на работу с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью.

5.4.3. Создание и актуализация для молодежного сообщества общедоступного перечня государственного и корпоративных заказов по приоритетным для республики направлениям научно-производственного и социального характера.

5.4.4. Организация молодежных инновационных форумов, выставок, конкурсов и конкурсных площадок в целях отбора и формирования базы данных (фонда) наиболее перспективных молодежных инициатив и проектов.

5.4.5. Развитие ресурсного центра, обеспечивающего консультирование молодых талантов и доведение молодежных инициатив и проектов до уровней внедрения и коммерческого предложения.

5.4.6. Разработка механизмов привлечения ресурсов, а также потенциальных заказчиков и инвесторов для реализации перспективных молодежных инициатив и проектов.

5.4.7. Формирование команд (проектных групп) для разработки перспективных молодежных инициатив и проектов.

6. Механизмы реализации Концепции

Концепция реализуется путем осуществления комплекса мер.

Предполагается разработка и реализация в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан планов мероприятий по реализации Концепции.

Перечень целевых индикаторов и показателей, а также их значений, характеризующих эффективность реализации Концепции, приведены в приложении к ней. Выполнение комплекса мер по реализации Концепции обеспечит достижение плановых значений указанных целевых индикаторов.

Финансирование реализации Концепции будет осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и внебюджетных средств.

Срок реализации Концепции - 2018-2022 годы.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Предполагается, что реализация Концепции приведет к следующим результатам:

7.1. Создание республиканской системы работы с одаренными детьми и молодежью позволит осуществить полноценную поддержку молодых талантов, в том числе через:

развитие сети образовательных организаций (в том числе предуниверсариев) и организаций, осуществляющих выявление, сопровождение одаренных детей и молодежи на всех уровнях образования;

разработку и апробацию новых образовательных программ, эффективных методик и технологий работы с молодыми талантами;

увеличение количества педагогов, владеющих современными образовательными технологиями работы с одаренными детьми и молодежью;

увеличение количества одаренных детей и молодежи, участвующих и побеждающих в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах разного уровня;

создание межмуниципальных и муниципальных ресурсных центров по работе с молодыми талантами;

создание системы стимулирования одаренных детей и молодежи, их педагогов-наставников;

создание и развитие информационно-образовательного портала «Одаренные дети Республики Башкортостан»;

создание сетевого сообщества педагогов-новаторов, работающих с одаренными детьми;

создание сетевого сообщества (ассоциации) победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников.

7.2. В рамках реализации Концепции будет обеспечено межведомственное информационное взаимодействие в сфере организации работы с молодыми талантами.

7.3. Принятые меры позволят сократить отток из региона талантливых выпускников образовательных организаций и обеспечить экономику Республики Башкортостан высококвалифицированными специалистами.

Приложение

к Концепции развития одаренных

детей и молодежи в Республике Башкортостан

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие реализацию Концепции развития одаренных детей и молодежи в Республике Башкортостан

№ п/п

Наименование целевого индикатора, единица измерения

Значения целевого индикатора по годам реализации Концепции

2018

2019

2020

2021

2022

1

Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от Республики Башкортостан в таких мероприятиях (%) на 10 тысяч обучающихся

2,4

2,8

3,0

3,2

3,4

2

Коэффициент результативности участия Республики Башкортостан в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников на 100 тыс. населения

0,71

0,90

1,25

1,55

1,75

3

Доля педагогов, подготовивших призеров и победителей олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от Республики Башкортостан в таких мероприятиях (%) на 1 тыс. педагогов

2,2

2,6

2,8

3,0

3,2

4

Доля образовательных организаций, подготовивших призеров и победителей олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от Республики Башкортостан в таких мероприятиях (%) на 100 школ

4,5

4,9

5,4

5,6

5,9

(ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 10.12.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать