Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 1999г.
Номер документа: 2136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9905281

В199905281

Р202000261

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 13.03.2000, N 11, СТР. 65

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.02.2000 ПОД N 2136

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

(Госстандарт России)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12.1999 N 71

О СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ТЕХНИКИ И ТРАКТОРОВ

<Отменяется с 1 января 2021 г.: постановление Правительства РФ от 30.01.2020 N 65 >

Во исполнение законодательных актов Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт России) с участием федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов проводится работа по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов.

В Системе сертификации ГОСТ Р создана и функционирует сеть органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий), в основном удовлетворяющая потребности в сертификационных услугах, проведена работа по формированию нормативной базы, апробированы на практике процедуры сертификации, учитывающие специфику изготовления и эксплуатации сельскохозяйственной техники и тракторов в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" важнейшие виды сельскохозяйственных машин, оборудования и тракторов включены в "Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" (постановление Госстандарта России от 23.02.98 г. N 5). В частности, в "Номенклатуру..." включены: сельскохозяйственные тракторы, включая мотоблоки и мотокультиваторы, комбайны зерноуборочные, кукурузоуборочные, свеклоуборочные, погрузчики сельскохозяйственные, тракторные прицепы, машины для внесения удобрений, дробилки кормов и другие машины для растениеводства и машины и оборудование для животноводства, птицеводства и кормопроизводства.

В целях дальнейшего развития работ по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов, повышения их конкурентоспособности и безопасности, создания единой организационно-методической базы сертификации Госстандарт России постановляет:

1. Утвердить Правила проведения работ по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов (далее - Правила).

2. Направить указанные Правила на государственную регистрацию в Минюст России.

3. Установить срок введения Правил с 1 сентября 2000 г.

4. Возложить на Управление машиностроения (В.В.Шильдин) функции центрального органа по сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов.

5. Журналу "Стандарты и качество" (Н.Г.Томсон) и ВНИИНМАШ (Ж.Н.Буденная) подготовить и опубликовать Правила в виде отдельного издания тиражом 200 экземпляров.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление машиностроения Госстандарта России (В.В.Шильдин).

Председатель Госстандарта России                 Г.П.Воронин

                                         УТВЕРЖДЕНЫ

                              Постановлением Госстандарта России

                              от 30 декабря 1999 г. N 71

ПРАВИЛА

проведения работ по сертификации

сельскохозяйственной техники и тракторов

1. Область применения

1.1. Настоящие "Правила по проведению работ в системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов" (далее Правила) разработаны на основе и в соответствии со следующими законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в развитие Системы сертификации ГОСТ Р:

- Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1 (с изменениями и дополнениями) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г. N 26, ст.966, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 1, ст.4; 1998 г., N 10, ст.1143, N 31, ст.3832);

- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных нарушениях" от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г. N 3, ст.140);

- Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 29, ст.3702);

- "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденными постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный N 521 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994 г., N 6);

- "Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995 г., N 7) с изменением N 1, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 15 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный N 1139 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996 г., сентябрь, N 5);

- "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р", утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 1998 г., регистрационный N 1520 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998 г., июнь, N 11).

- "Правилами выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия", утвержденными постановлением Госстандарта России от 12 мая 1994 г. N 12 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г., регистрационный N 825 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации N 7, июль 1995 г.).

"Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции", утвержденными постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 14 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный N 1138 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 4, август 1996 г.) с Изменениями и дополнениями к ним, утвержденными постановлением Госстандарта России от 20 октября 1999 г. N 54 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 1999 г., регистрационный N 1968 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 47, ноябрь 1999 г.).

Правила распространяются на систему сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов (далее - Система) и устанавливают цели, принципы, структуру Системы и конкретизируют порядок и процедуры проведения сертификации сельскохозяйственных, лесопромышленных и промышленных тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования (далее - продукция).

Настоящие Правила могут быть использованы при сертификации лесных машин, строительно-дорожной и коммунальной техники на базе тракторов.

Правила применяются при организации и проведении обязательной сертификации продукции, предусмотренной Федеральными Законами "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" от 24 мая 1999 г. N 100-ФЗ и "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ.

Требования настоящего документа являются обязательными и должны выполняться всеми участниками Системы.

В Системе по тем же правилам и процедурам может проводиться добровольная сертификация.

2. Термины и определения

В настоящих правилах применяются термины с соответствующими определениями, приведенными в "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации".

3. Цели и условия сертификации

3.1. Система создана для организации и проведения работ по сертификации продукции и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

3.2. Сертификация в Системе направлена на достижение целей, определенных статьей 1 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

3.3. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Системе определяется "Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация"*, утвержденной постановлением Госстандарта России от 23 февраля 1998 г. N 5.

Требования обязательной сертификации не распространяются на опытные и выставочные образцы продукции, не подлежащие реализации, а также продукцию, бывшую в эксплуатации.

Для продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, по инициативе заявителя (изготовителя, продавца, исполнителя) может быть проведена добровольная сертификация (статья 17 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг").

3.4. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации в Системе составляют государственные, межгосударственные стандарты, санитарные правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливают обязательные требования к качеству продукции.

Обязательную сертификацию продукции проводят на соответствие требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и защиту окружающей среды, экологическую безопасность, охрану труда на производственных объектах, а также на соответствие требованиям к энергоэффективности продукции.

Рекомендуемый перечень технических требований, предъявляемых к продукции при проведении ее обязательной сертификации, приведен в приложении 1.

3.5. Нормативную базу для подтверждения соответствия при добровольной сертификации составляют стандарты различных категорий, технические условия и иная техническая документация на продукцию, предложенная заявителем.

3.6. При сертификации в Системе проверяются характеристики (показатели) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:

- провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность ее к классификационной группировке, происхождение, принадлежность к данной партии и др.;

- полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, на соответствие которым проводится ее сертификация.

3.7. В Системе предусматривается сертификация отечественной и ввозимой из-за рубежа продукции по единым правилам и процедурам на всей территории Российской Федерации.

3.8. Система является открытой для участия в ней заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, различных организаций и физических лиц, признающих ее правила.

3.9. Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий с выдачей им лицензий на проведение работ по обязательной сертификации, а также участием в работе по сертификации аттестованных экспертов по сертификации, зарегистрированных в Регистре Системы сертификации персонала, образованном Госстандартом России.

3.10. Система использует формы сертификатов и знаки соответствия, принятые в Системе сертификации ГОСТ Р на основании статьи 9 закона "О сертификации продукции и услуг".

3.11. Оплата работ по обязательной сертификации продукции проводится заявителем в порядке, установленном п.2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

4. Структура Системы и функции ее участников

4.1. Организационную структуру Системы образуют:

- Национальный орган по сертификации - Госстандарт России специально уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти;

- Центральный орган Системы (ЦОС) - Управление машиностроения Госстандарта России;

- Совет Системы;

- органы по сертификации продукции (ОС);

- испытательные лаборатории (центры) - ИЛ (ИЦ);

- заявители (изготовители, продавцы, исполнители) на проведение сертификации продукции.

Организационная структура Системы приведена в приложении 2.

4.2. Госстандарт России как федеральный орган исполнительной власти на основании полномочий, предоставленных ему статьей 9 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", выполняет следующие основные функции в вопросах, связанных с деятельностью Системы.

4.2.1. Формирует Систему, устанавливает правила процедуры и управления для проведения сертификации продукции в Системе.

4.2.2. Определяет и утверждает ЦОС.

4.2.3. Осуществляет выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации).

4.2.4. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях готовит и утверждает дополнения и изменения к "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация", в части, касающейся продукции, сертифицируемой в Системе.

4.2.5. Аккредитует ОС и ИЛ (ИЦ) и выдает им разрешения (лицензии) на право проведения определенных видов работ по сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р, а также осуществляет государственный контроль и надзор за аккредитованными ОС и ИЛ (ИЦ).

4.2.6. Регулирует с учетом предложений ЦОС и Совета по сертификации состав, количество и дислокацию ОС и ИЛ (ИЦ).

4.2.7. Ведет государственный реестр участников и объектов сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р, проводит государственную регистрацию Системы.

4.2.8. Осуществляет государственный контроль и надзор и устанавливает порядок инспекционного контроля за деятельностью, за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией.

4.2.9. Рассматривает апелляции заявителей по вопросам сертификации.

4.3. Центральный орган Системы выполняет в Системе следующие функции.

4.3.1. Организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им Системе.

4.3.2. Рассматривает апелляции заявителей по поводу действий ОС и ИЛ (ИЦ), участвующих в Системе.

4.3.3. Разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации, в части продукции, сертифицируемой в Системе.

4.3.4. Участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов (далее - НД), применяемых при сертификация продукции в Системе, взаимодействуя с соответствующими техническими комитетами по стандартизации.

4.3.5. Ведет учет аккредитованных ОС и ИЛ (ИЦ), входящих в Систему, выданных (аннулированных) сертификатов и лицензий на использование знака соответствия, обеспечивает информацией о них, а также о правилах Системы.

4.3.7. Представляет в Госстандарт России рекомендации по созданию научно-методического центра Системы.

4.4. Организации, входящие в Систему в качестве ОС и ИЛ (ИЦ), должны иметь статус юридического лица, быть аккредитованы Госстандартом России в Системе сертификации ГОСТ Р и иметь лицензии Госстандарта России в соответствии с "Правилами выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применения знака соответствия".

ОС должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 51000.5-96 "Общие требования к органам по сертификации продукции", а ИЛ (ИЦ) - ГОСТ Р 51000.3-96 "Общие требования к испытательным лабораториям".

Функции, выполняемые ОС и ИЛ (ИЦ) определены пунктами 3.5 и 3.6 "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" и устанавливаются для каждого ОС и ИЛ (ИЦ) в положении об ОС и положении об ИЛ (ИЦ), утверждаемых Госстандартом России.

Непосредственную работу в ОС осуществляют специалисты с обязательным участием экспертов по сертификации продукции, зарегистрированных в Регистре Системы сертификации персонала.

4.5. ОС и ИЛ (ИЦ), аккредитованные Госстандартом России для проведения обязательной сертификации, вправе проводить работы по добровольной сертификации в соответствии со статьей 18 закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" в пределах их областей аккредитации.

4.6. Для подготовки предложений по формированию единой политики в области сертификации в рамках Системы и содействию ее применению ЦОС формирует Совет Системы из представителей Госстандарта России, его институтов, аккредитованных ОС и ИЛ (ИЦ), а также представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, заинтересованных в деятельности Системы.

Совет подготавливает рекомендации по созданию и аккредитации ОС и ИЛ (ИЦ) в рамках Системы и их рациональному составу с учетом регионального расположения или целесообразности их аккредитации.

В полном объеме функции и права Совета регламентируются положением о Совете, утверждаемом ЦОС.

4.7. Обязанности Заявителя, в качестве которого могут выступать любые юридические и физические лица (изготовители, продавцы, исполнители) установлены в статье 13 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", а его конкретные функции установлены п.3.8 "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации".

5. Порядок проведения сертификации

5.1. Обязательная сертификация продукции в Системе осуществляется по схемам, установленным "Порядком проведения сертификации в Российской Федерации" и Изменением N 1 к нему:

- для серийно выпускаемой продукции - 3а, 5, 6 и 9а;

- для партии (единичного изделия) продукции - 7, 8, 9.

В обоснованных случаях по согласованию с ЦОС Системы допускается применение других схем сертификации.

5.2. Схемы для обязательной сертификации продукции выбирает ОС, учитывая предложение заявителя, объем сертифицируемой продукции (серийное производство, партия), наличие у заявителя сертифицированного производства или системы качества, а также наличия объективной информации о сертифицируемой продукции.

5.3. Заявку на сертификацию с комплектом необходимых документов (по пп.5.4 и 5.5 настоящих правил) направляют по своему выбору в любой ОС, в область аккредитации которого входит продукция Системы.

Не допускается направлять заявку одновременно в два органа по сертификации.

5.4. При сертификации серийно выпускаемой продукции к заявке должны быть приложены:

- техническая документация, включая эксплуатационную, а также, по требованию ОС, чертежи общих видов, кинематические и электрические схемы;

- копия сертификата производства или системы качества (для схем 5 и 6);

- декларация о соответствии с прилагаемыми документами (для схем 6 и 9а).

5.5. При сертификации партии продукции (единичного изделия) к заявке должны быть приложены:

- копия договора (контракта) и накладной, подтверждающих факт выпуска или приобретения сертифицируемой партии продукции, в которых могут быть указаны номера изделий, входящих в партию;

- техническая документация, включая эксплуатационную, а также, при необходимости, чертежи общих видов, кинематические и электрические схемы.

5.6. По решению ОС при оценке соответствия продукции установленным требованиям могут быть использованы протоколы приемочных, периодических и инспекционных испытаний, зарубежные сертификаты на продукцию и протоколы испытаний, проведенных в зарубежных ИЛ (ИЦ), сертификаты (декларации о соответствии) изготовителей комплектующих изделий и материалов.

5.7. Решение по заявке в письменной форме должно быть направлено заявителю не позднее 15 дней после ее получения и содержать основные условия сертификации продукции: схему сертификации, нормативные документы, на соответствие требованиям которых, будет проведена сертификация, периодичность инспекционного контроля, перечень аккредитованных ИЛ (ИЦ) для проведения сертификационных испытания данной продукции и перечень аккредитованных организаций для проведения сертификации производства или системы качества (если это предусмотрено схемой), а также перечень документов, которые должны быть заявителем переданы в ОС.

5.8. Отбор образцов производят в соответствии с "Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации".

Отобранные образцы следует хранить в соответствии с требованиями, предъявляемыми в НД на данную продукцию.

5.9. Испытания для целей сертификации (далее - испытания) проводят ИЛ (ИЦ), аккредитованные на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации продукции.

Допускается проводить испытания продукции, в том числе ввозимой из-за рубежа, непосредственно у изготовителя и (или) на месте ее эксплуатации, что определяет ОС.

5.10. Испытаниям подвергают должным образом идентифицированную продукцию.

При идентификации продукции в соответствии с п.1.3 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации" проверяют в том числе ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации по показателям назначения и другим основным характеристикам, влияющим на сертифицируемые показатели (характеристики), происхождение, принадлежность к данной партии.

Результаты идентификации отражают в протоколе испытаний.

5.11. Испытания образцов продукции проводят по стандартизованным методам или в соответствии с разработанной ИЛ (ИЦ) рабочей методикой.

5.12. В случае, если испытания проводят представители ИЛ (ИЦ) у изготовителя, то допускается использование поверенных средств измерения и аттестованного испытательного оборудования изготовителя.

5.13. Протокол каждого испытания должен включать необходимый объем информации, достаточный для оценки характеристик образцов продукции и позволяющий, при необходимости, провести повторные испытания.

5.14. Протокол испытаний должен соответствовать требованиям п.5.4.3 ГОСТ Р 51000.3-96.

Кроме того в протоколе должны быть отражены следующие сведения:

- основные технические характеристики сертифицируемой продукции (например, мощность, ширина захвата, рабочая скорость и т.п.);

- количество и заводские номера испытываемых образцов;

- результаты идентификации образцов продукции;

- общие результаты всех проведенных проверок (испытаний), в которых для каждой проверки указаны раздел (пункт) в НД (с требованиями по данной проверке), оценка соответствия испытанных образцов этим требованиям, раздел в методической документации с указанными методами и процедурами проведения испытаний, а также перечень примененных средств измерений и испытательного оборудования с указанием даты последней поверки и аттестации;

- общее заключение по результатам испытаний всех образцов изделий с итоговой оценкой соответствия образцов требованиям НД, подписанное исполнителями испытаний.

Протокол должен быть утвержден руководителем ИЛ (ИЦ).

Результаты испытаний, полученные по субподрядному договору с ИЛ (ИЦ), аккредитованной на этот вид испытаний, должны входить в общий протокол всех проводимых проверок (испытаний) с указанием наименования, адреса и данных аттестата аккредитации этой ИЛ (ИЦ), при этом объем работ по субподрядам должен составлять не более 25% от общего объема работ по испытаниям (в стоимостном выражении), выполняемых ИЛ (ИЦ) в пределах его области аккредитации.

5.15. Подлинники экземпляров протокола испытаний ИЛ (ИЦ) направляет в ОС и заявителю.

5.16. Анализ состояния производства сертифицируемой продукции проводят по рабочей или типовой программе, разработанной ОС с целью установления наличия необходимых условий обеспечения соответствия продукции установленным требованиям возможности изготовителя обеспечить выпуск продукции со значениями тех параметров и характеристик, которые установлены в нормативных документах на сертифицируемую продукцию и которые подтверждают при испытаниях образцов данной продукции.

5.17. ОС определяет комиссию для проведения анализа состояния производства, в составе которой должен быть эксперт по сертификации систем качества или эксперт по сертификации производства или эксперт по сертификации продукции, прошедший обучение по программе, включающей вопросы анализа производства, и уведомляет заявителя о сроках проведения проверки и необходимости представления исходных документов.

5.18. Организация и проведение анализа состояния проверки производства могут осуществляться территориальным органом Госстандарта России от своего имени по договоренности с ОС.

5.19. У изготовителя комиссия проверяет состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивает выполнение каждого требования.

5.20. По результатам проверки комиссия оформляет акт, который должен содержать результаты проверки по всем позициям программы, общую оценку состояния производства, рекомендации о необходимости корректирующих мероприятий и сроку действия и периодичности инспекционного контроля.

В приложении к акту должен быть приложен план разработанных заявителем корректирующих мероприятий (при их наличии).

Акт хранится в ОС в течении периода действия сертификата соответствия.

5.21. ОС на основании анализа протоколов испытаний или (при наличии) декларации о соответствии, а также акта о результатах анализа производства принимает решение о соответствии продукции установленным требованиям и выдаче или невозможности выдачи сертификата соответствия.

5.22. При положительных результатах сертификации ОС выдает заявителю сертификат соответствия и для серийно выпускаемой продукции, подлежащей обязательной сертификации, лицензию на применение знака соответствия, согласно "Правилам выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия".

5.23. Сертифицированная продукция, подлежащая обязательной сертификации, маркируется знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Формы, размеры и технические требования" в порядке, установленном "Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции".

6. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

6.1. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (далее - инспекционный контроль) проводится в случае, если это предусмотрено принятой схемой сертификации, и осуществляется с целью установления, что выпускаемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации, а обладатель сертификата выполняет условия лицензии на применение знака соответствия.

Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата в форме периодических и при необходимости внеплановых проверок, включающих в зависимости от принятой схемы сертификации испытания образцов продукции и анализ состояния производства.

Инспекционный контроль осуществляет ОС, выдавший сертификат.

Организация и проведение инспекционного контроля могут осуществляться территориальным органом Госстандарта России от своего имени по договоренности с ОС.

6.2. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который хранится в ОС, а его копии направляются изготовителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

По результатам инспекционного контроля ОС может принять следующие решения:

- считать сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия подтвержденными, или их переоформить (в случае изменения реквизитов продукции, реквизитов заявителя и др.);

- приостановить действие сертификата соответствия и (или) лицензии на применение знака соответствия;

- отменить действие сертификата и лицензии на применение знака соответствия.

Приостановление или отмена действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия ОС осуществляет в случаях, предусмотренных в п.3.7.6 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации.

6.3. Решение о приостановлении действия сертификата и лицензии на применение знака соответствия ОС принимает в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с ОС, выдавшим сертификат, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний соответствие продукции установленным требованиям.

Корректирующие мероприятия выполняются в соответствии с п.3.8 "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации".

6.4. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата доводится ОС, его выдавшим, в срок не более 10 дней до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников Системы, а по продукции, ввозимой из-за рубежа, также до сведения Государственного таможенного Комитета Российской Федерации.

Повторное представление на сертификацию продукции, на которую были отменены сертификаты и лицензии, осуществляется в общем порядке, установленном настоящими Правилами.

6.5. При внесении изменений в конструкцию сертифицированной серийно выпускаемой продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям НД, подтвержденным при сертификации, заявитель (держатель сертификата) обязан заранее известить об этом ОС, выдавший сертификат, который соответственно принимает решение о возможности распространения раннее выданного сертификата на продукцию с внесенными изменениями в ее конструкцию или технологию производства, необходимости проведения новых (дополнительных) испытаний или оценки состояния производства продукции, повторного представления продукции на сертификацию.

7. Рассмотрение апелляций

При возникновении спорных ситуаций, связанных с деятельностью организаций, входящих в Систему заинтересованная организация может подать аппеляцию в ЦОС, а в случае несогласия с его решением в апелляционную комиссию Госстандарта России и в арбитражный суд.

   ---------------------------------

* - в соответствии с письмом Минюста России от 18.03.98 г. N 1783-ПК в регистрации в Минюсте России не нуждается.

Приложение 1

Рекомендуемый перечень технических требований, предъявляемых

к сельскохозяйственной технике и тракторам при обязательной

сертификации

-----------------------------------------------------------------

| NN|           Продукция     |      Технические требования     |

|п/п|                         |          (показатели)           |

|---------------------------------------------------------------|

| 1 |               2         |                 3               |

|---------------------------------------------------------------|

| 1 |Самоходные               |Доступ на рабочее место оператора|

|   |сельскохозяйственные     |                                 |

|   |машины и тракторы        |                                 |

|   |(за исключением          |Рабочее пространство для операто-|

|   |малогабаритных).         |ра                               |

|   |                         |Наличие и размеры аварийных выхо-|

|   |                         |дов                              |

|   |                         |Параметры микроклимата в кабине  |

|   |                         |Концентрация пыли в кабине       |

|   |                         |Концентрация окиси углерода в ка-|

|   |                         |бине                             |

|   |                         |Уровень звука  шума  на   рабочем|

|   |                         |месте оператора                  |

|   |                         |Уровень звука внешнего шума      |

|   |                         |Размеры, расположение и силы соп-|

|   |                         |ротивления   перемещению  органов|

|   |                         |управления                       |

|   |                         |Люфт рулевого колеса             |

|   |                         |Параметры вибрации   на   рабочем|

|   |                         |месте оператора                  |

|   |                         |Параметры вибрации на органах уп-|

|   |                         |равления                         |

|   |                         |Обзорность с рабочего места  опе-|

|   |                         |ратора                           |

|   |                         |Освещенность                     |

|   |                         |Эффективность тормозных систем   |

|   |                         |Нагрузка на управляемые колеса   |

|   |                         |Угол поперечной  статической  ус-|

|   |                         |тойчивости                       |

|   |                         |Безопасность конструкции узлов  и|

|   |                         |агрегатов                        |

|   |                         |Наличие и  расположение   внешних|

|   |                         |световых приборов                |

|   |                         |Наличие защитных кабин или карка-|

|   |                         |сов                              |

|   |                         |Параметры сиденья оператора      |

|   |                         |Наличие символа обозначения функ-|

|   |                         |ционального   назначения  органов|

|   |                         |управления                       |

| 2.|Прицепы и полуприцепы    |Эффективность тормозных систем   |

|   |тракторные               |Угол поперечной  статической  ус-|

|   |                         |тойчивости                       |

|   |                         |Устойчивость в отцепленном состо-|

|   |                         |янии                             |

|   |                         |Силы сопротивления    перемещению|

|   |                         |органов управления               |

|   |                         |Отклонение от прямолинейности    |

|   |                         |Наличие предупреждающих  надписей|

|   |                         |и знаков безопасности            |

|   |                         |Наличие приспособления для фикса-|

|   |                         |ции платформы                    |

|   |                         |Предельный угол наклона платформы|

|   |                         |Наличие и  расположение  световых|

|   |                         |приборов                         |

|   |                         |Безопасность конструкции узлов  и|

|   |                         |агрегатов                        |

| 3.|Прицепные, полуприцепные,|Угол поперечной  статической  ус-|

|   |навесные и полунавесные  |тойчивости                       |

|   |сельскохозяйственные     |                                 |

|   |машины                   |Нагрузка на управляемые колеса   |

|   |                         |Эффективность тормозных систем   |

|   |                         |Безопасность конструкции узлов  и|

|   |                         |агрегатов                        |

|   |                         |Удобство и безопасность присоеди-|

|   |                         |нения                            |

|   |                         |Параметры вибрации   на   рабочем|

|   |                         |месте оператора                  |

|   |                         |Наличие тента и ограждения  рабо-|

|   |                         |чего места                       |

|   |                         |Наличие световозвращателей       |

| 4.|Стационарные сельскохо-  |Защитные кожухи,   ограждения   и|

|   |зяйственные              |блокировки                       |

|   |машины и оборудование    |Наличие предупреждающих  надписей|

|   |                         |и знаков безопасности            |

|   |                         |Уровень звука  шума  на   рабочем|

|   |                         |месте оператора                  |

|   |                         |Параметры вибрации   на   рабочем|

|   |                         |месте и органах управления       |

|   |                         |Силы сопротивления    перемещению|

|   |                         |органов управления               |

|   |                         |Концентрация пыли в воздухе рабо-|

|   |                         |чей зоны                         |

|   |                         |Концентрация вредных  веществ   в|

|   |                         |воздухе рабочей зоны             |

|   |                         |Параметры микроклимата на рабочем|

|   |                         |месте оператора                  |

|   |                         |Электробезопасность              |

|   |                         |Наличие аварийного       останова|

|   |                         |средств  защиты и сигнальных уст-|

|   |                         |ройств                           |

|   |                         |Безопасность конструкции узлов  и|

|   |                         |агрегатов                        |

| 5.|Тракторы малогабаритные, |Уровень звука шума на рабочем    |

|   |мотоблоки, мотокульти-   |месте оператора                  |

|   |ваторы и другие пере-    |                                 |

|   |движные средства малой   |                                 |

|   |механизации              |Параметры вибрации на органах уп-|

|   |                         |равления и сиденье               |

|   |                         |Расположение, размеры органов уп-|

|   |                         |равления                         |

|   |                         |Силы сопротивления    перемещению|

|   |                         |органов управления               |

|   |                         |Наличие дуги   безопасности   или|

|   |                         |каркаса для тракторов            |

|   |                         |Эффективность тормозных систем   |

|   |                         |Угол поперечной    статистической|

|   |                         |устойчивости                     |

|   |                         |Обзорность и освещенность        |

|   |                         |Направление струи выхлопных газов|

|   |                         |Требования к рабочему месту  опе-|

|   |                         |ратора и размеры доступа к нему  |

|   |                         |Уровень звука внешнего шума трак-|

|   |                         |тора                             |

|   |                         |Безопасность конструкции узлов  и|

|   |                         |агрегатов                        |

|   |                         |Наличие защитных кожухов и ограж-|

|   |                         |дений                            |

|   |                         |Нагрузка на  управляемые   колеса|

|   |                         |трактора                         |

|   |                         |Уровень индустриальных помех     |

|   |                         |Содержание окиси углерода в  воз-|

|   |                         |духе рабочей зоны                |

|   |                         |Герметичность топливной системы  |

| 6.|Двигатели тракторов и    |Выбросы вредных веществ с отрабо-|

|   |сельскохо-               |тавшими газами                   |

|   |зяйственных машин        |Дымность отработавших газов      |

|   |                         |Шумовые и  вибрационные  характе-|

|   |                         |ристики                          |

|   |                         |Удельный расход топлива          |

|   |                         |Удельный (относительный)   расход|

|   |                         |масла на угар                    |

-----------------------------------------------------------------

Приложение 2

                ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

(См. бумажный носитель)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 11 от 13.03.2000 Стр. 65
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
№909158629 от 03 сентября 2003
Об утверждении изменения N 1
№-1152210252 от 17 июля 2003
Об утверждении
№1101081490 от 31 марта 2003
Об утверждении
№1275829626 от 24 марта 2003
Об утверждении изменения N 3
№-1386681417 от 17 марта 2003

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать