Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: ru79000200800548
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2008 №432-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ДЕТИ-СИРОТЫ» НА 2009 ГОД, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2008 №196-ПП

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в областную целевую программу «Дети-сироты» на 2009 год, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.07.2008 №196-пп«Об областной целевой программе «Дети-сироты» на 2009 год», изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Биробиджанер штерн».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Вице-губернатор области

Г.А.АНТОНОВ

Приложение

к постановлению правительства

Еврейской автономной области

от 30.12.2008 №432-ПП

«ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТИ-СИРОТЫ» НА 2009 ГОД

1. Паспорт

областной целевой программы «Дети-сироты» на 2009 год

Наименование программы

Дети-сироты

Основание

для разработки программы

Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 №133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года»

Государственный заказчик программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Основные разработчики программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Цель программы

Снижение заболеваемости и укрепление здоровья 298 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях

Основные задачи программы

1. Обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в четырех областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах

Сроки и этапы реализации программы

2009 год

Исполнители основных мероприятий программы

Комитет образования Еврейской автономной области и подведомственные ему областные государственные образовательные учреждения, указанные в программных мероприятиях

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 868,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение двух детских домов и одного областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования необходимой медицинской и физиотерапевтической аппаратурой в количестве 27 единиц.

2. Внедрение в практическую деятельность областных государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области современных технологий ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей в целях реабилитации и оздоровления 80 детей-сирот.

3. Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству Еврейской автономной области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Изучение деятельности детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также результаты медицинского обследования, диспансеризации воспитанников областных государственных образовательных учреждений Еврейской автономной области (далее - область) показывают следующее.

Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретного опыта и высоким уровнем заболеваемости.

Следует также отметить рост числа воспитанников и учащихся данной категории со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.

В 2008 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, в том числе 536 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в областных государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Как показывают результаты диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях, сохраняется тенденция к снижению доли здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 0,3 процента (2 ребенка) воспитанников, 99,7 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Оценка физического развития показала, что у 17,9 процента детей имеется дефицит веса, у 2,9 процента детей - избыток массы тела, из них низкий рост имеют 38,1 процента детей, высокий - 1,03 процента детей.

Из числа осмотренных детей отклонения в психомоторной сфере имеет 41,2 процента, отклонения интеллекта - 35,9 процента, эмоционально-вегетативные отклонения отмечены у 37,6 процента детей.

В структуре впервые выявленных заболеваний болезни органов пищеварения выявлены у 20,9 процента детей, болезни костно-мышечной системы - у 16,2 процента детей, врожденные аномалии развития - у 11,14 процента детей, болезни мочеполовой системы - у 10,21 процента. По два заболевания имеют 43 ребенка (21,6 процента), по три заболевания - 62 ребенка (31,2 процента), по четыре заболевания - 41 ребенок (20,6 процента), по пять заболеваний - 36 детей (18,1 процента).

Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дополнительном обследовании нуждаются 217 детей (37,3 процента), в лечении - 564 ребенка (96,6 процента). Инвалидность имеют 20 детей (3,4 процента), из них впервые установлена инвалидность у 7 детей (35 процентов).

Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием областных государственных образовательных учреждений, в которых воспитываются дети данной категории.

Таким образом, в связи с высоким уровнем заболеваемости, выявленным в ходе проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатных учреждений, а также с учетом того, что в 2008 году начата работа по совершенствованию оснащения медицинских кабинетов областных государственных образовательных учреждений физиотерапевтическим оборудованием, существует необходимость дальнейшего проведения комплекса профилактических, диагностических, реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей данной категории, повышение качества их жизни, интеллектуального и физического развития, что является основанием для разработки областной целевой программы «Дети-сироты» на 2009 год.

3. Цели, задачи и сроки реализации программы

3.1. Цели и задачи программы

1. Цель - снижение заболеваемости и укрепление здоровья 298 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.

2. Задачи программы:

1) обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в четырех областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: обеспечение трех областных государственных образовательных учреждений необходимой медицинской и физиотерапевтической аппаратурой; приобретение оборудования для одной комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения;

2) оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах. Методическое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов.

3.2. Сроки реализации программы - 2009 год.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий



п/п

Наименование задач, программных

мероприятий

Затраты, всего

(тыс. руб.)

Сроки реали-зации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемые

результаты

в количественном измерении

1

2

3

4

5

6

1. Обновление медицинского и психолого-педагогическогооборудования в шести областных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

Приобретение медицинской и физиотерапевтической аппаратуры для физиокабинетов:

1) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2»

110,0

I кв.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом

№ 2»

Обеспечение физиокабинетадетского дома физиотерапев-

тической и медицинской аппаратурой в количестве 7 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов

2) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом № 5»

3) областного государственного образовательного учрежденияначального профессионального образования «Профессиональное училище № 1

г. Биробиджан»

90,0

163,0

I кв.

I кв.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом

№ 5»

Областное государственное образовательное учреждениеначального профессиональ-

ного образования «Профессиональ-ное училище № 1 г. Биробиджан»

Обеспечение физиокабинетадетского дома физиотерапев-

тической и медицинской аппаратурой в количестве 5 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов

Обеспечение физиокабинета профессиональ-

ного училища физиотерапев-

тической и медицинской аппаратурой в количестве 15 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов

2

Приобретение оборудования для комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников

областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»

100,0

I кв.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом

№ 1»

Обеспечение совершенство-вания диагностики и реабилитацион-

ных мероприятий.

Реабилитация здоровья 80 воспитанников

2. Оздоровление 15 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

Обеспечение санаторно-курортным лечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

400,0

III кв.

Комитет

образования

области

Улучшение состояния здоровья и снижение частоты обострений, возникновения повторных случаев заболеванияу детей и подростков. Оздоровление 20 человек

3. Подготовка и издание 50 экземпляров методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах

1

Издание для педагогов детских домов и школ-интернатов методических рекомендаций «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детских домах

и школах-интернатах» в количестве 50 экземпляров

5,0

II кв.

Комитет

образования

области

Методическое обеспечение организации физкультурно-оздоровитель-

ной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов

5. Механизм реализации программы

Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.

В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы - 868,0 тыс. руб.

Источник финансирования программы - областной бюджет.

Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.

Получателями финансовых средств программы являются:

1) комитет образования области - 405,0 тыс. руб.;

2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» - 100,0 тыс. руб.;

3) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2» - 110,0 тыс. руб.;

4) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» - 90,0 тыс. руб.;

7) областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 1 г. Биробиджан» - 163,0 тыс. руб.

Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс. руб.)

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

2009 г.

ВСЕГО

Областной бюджет

07

09

5221200

868,0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

07

09

5221200

463,0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

07

09

5221200

405,0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы

Реализация предусмотренных областной целевой программой мероприятий позволит обеспечить областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2», областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» и областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 1 г. Биробиджан» необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 27 единиц. Приобретение оборудования для комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» позволит проводить раннюю диагностику отклонений в развитии детей данной категории, осуществить психолого-педагогическую реабилитацию и улучшить состояние здоровья 80 детей-сирот.

Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит повысить показатели здоровья воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также снизить частоту обострений и возникновения повторных случаев заболеваний в детском и подростковом возрасте.

Издание для педагогов детских домов и школ-интернатов методических рекомендаций «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах» в количестве 50 экземпляров позволит повысить уровень методического обеспечения организации физкультурно-оздоровительной работы для педагогов детских домов и школ-интернатов.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.

Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Еврейской автономной области № 1 от 09.02.2009, Биробиджанер штерн № 2 от 15.01.2009
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 040.080.000 Участие в формировании уставного капитала кредитных организаций, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать