Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2010г.
Номер документа: RU36000201001593
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 г. N 1163

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 14.1 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2011 год.

2. Утвердить прилагаемое распределение дотаций бюджетам муниципальных районов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2011 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 30.12.2010 N 1163

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2011 ГОД

Настоящий Порядок предоставления и расходования дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2011 год (далее - Порядок) устанавливает цели, условия предоставления и расходования в 2011 году дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - Дотации), методику распределения Дотаций, порядок финансирования Дотаций.

1. Цели предоставления Дотаций

1.1. Дотации предоставляются:

для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области при недостатке доходов бюджетов муниципальных образований Воронежской области в соответствии с методикой, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;

для финансирования расходов на оказание муниципальных услуг, осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, социальное обеспечение населения Воронежской области по отдельным поручениям губернатора Воронежской области.

2. Условия предоставления и расходования Дотаций

2.1. Дотации предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2.2. Дотации по отдельным поручениям губернатора Воронежской области предоставляются при условии заключения соглашения между департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и администрацией муниципального района или городского округа Воронежской области.

3. Методика распределения Дотаций для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области при недостатке доходов бюджетов муниципальных образований Воронежской области

3.1. Размер Дотации i-му муниципальному району или городскому округу рассчитывается по формуле:

РДi = (Нмрi + Нпi + СФПi) x Кпi,

где:

РДi - размер Дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области при недостатке доходов бюджетов муниципальных образований Воронежской области);

Нмрi - недостаток средств для финансового обеспечения минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа);

Нпi - недостаток средств для финансового обеспечения минимальных бюджетов поселений i-го муниципального района;

СФПi - объем компенсации снижения финансовой помощи i-му муниципальному району (городскому округу);

Кпi - понижающий коэффициент, отражающий результативность деятельности органов местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа).

Недостаток средств для финансового обеспечения минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Нмрi = ЗПi + КПi + ВМi + КУi + ТУi + УСi + АПi + МЗi + ПТi + СИi + ДРi - Дi,

при соблюдении условия:

(ЗПi + КПi + ВМi + КУi + ТУi + УСi + АПi + МЗi + ПТi + СИi + ДРi - Дi) > 0,

где:

ЗПi - объем расходов на оплату труда и начисления на оплату труда i-го муниципального района (городского округа), определяется от уровня расходов за 2009 год с учетом повышения тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды, начисляемых на оплату труда, и индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений с 1 июня 2011 года на 6,5%;

КПi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на компенсацию приобретения книгоиздательской продукции педагогическим работникам, определяется по установленным на 2011 год нормам;

ВМi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на возмещение расходов по коммунальным услугам медицинским работникам, определяется с учетом индексации с 01.01.2011 на 6,5% установленного на 2010 год размера выплат;

КУi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, определяется с учетом индексации расходов за 2009 год на прогнозируемый рост указанных расходов на 2010-й и 2011 годы (тепловая энергия и горячее водоснабжение - на 16,4% и 14% соответственно, электроэнергия - 14% и 15%, газ - 24,2% и 15%, водоснабжение - 6,5% и 15%);

ТУi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на транспортные услуги, определяется с учетом оптимизации расходов за 2009 год на 15 процентов;

УСi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на оплату услуг связи муниципальными учреждениями, определяется с учетом оптимизации расходов за 2009 год на 15 процентов;

АПi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) по оплате арендной платы за пользование имуществом, определяется с учетом оптимизации расходов за 2009 год на 15 процентов;

МЗi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на увеличение стоимости материальных запасов (приобретение продуктов питания, медикаментов, горюче-смазочных материалов), определяется на уровне расходов за 2009 год;

ПТi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на приобретение котельно-печного топлива определяется с учетом индексации расходов за 2009 год на средний прогнозируемый рост указанных расходов в 2010-й и 2011 годах (на 6,5% ежегодно);

СИi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на финансирование работ и услуг по содержанию имущества, определяется на уровне 50 процентов расходов за 2009 год;

ДРi - объем прочих расходов i-го муниципального района (городского округа), определяется на уровне 70 процентов расходов за 2009 год на прочие работы, услуги и прочие расходы;

Дi - сумма прогноза налоговых, неналоговых доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета на 2011 год.

При определении объемов расходов муниципальных районов (городских округов) за 2009 год:

исключаются расходы, произведенные за счет целевых средств, поступивших из бюджетов других уровней;

учитываются расходы, произведенные поселениями за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений в соответствии с соглашениями о передаче поселениям осуществления части полномочий муниципальных районов.

При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов на 2011 год учитываются максимальные ставки по земельному налогу.

Недостаток средств для финансового обеспечения минимальных бюджетов поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:

           n

    Нпi = SUM (ЗПj + КУj + ТУj + УСj + АПj + ГСМj + ПТj + СИj + ДРj - Дj),

          j=1

где:

n - количество поселений, расположенных на территории i-го муниципального района, для которых выполняется условие:

(ЗПj + КУj + ТУj + УСj + АПj + ГСМj + ПТj + СИj + ДРj - Дj) > 0;

ЗПj - объем расходов на оплату труда и начисления на оплату труда j-го поселения, определяется от уровня расходов за 2009 год с учетом повышения тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды, начисляемых на оплату труда, и индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений с 1 июня 2011 года на 6,5%;

КУj - объем расходов j-го поселения на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, определяется с учетом индексации расходов за 2009 год на прогнозируемый рост указанных расходов на 2010-й и 2011 годы (тепловая энергия и горячее водоснабжение - на 16,4% и 14% соответственно, электроэнергия - 14% и 15%, газ - 24,2% и 15%, водоснабжение - 6,5% и 15%);

ТУj - объем расходов j-го поселения на транспортные услуги, определяется с учетом оптимизации расходов за 2009 год на 15 процентов;

УСj - объем расходов j-го поселения на оплату услуг связи муниципальными учреждениями, определяется с учетом оптимизации расходов за 2009 год на 15 процентов;

АПj - объем расходов j-го поселения по оплате арендной платы за пользование имуществом, определяется с учетом оптимизации расходов за 2009 год на 15 процентов;

ГСМj - объем расходов j-го поселения на приобретение горюче-смазочных материалов, определяется на уровне расходов за 2009 год;

ПТj - объем расходов j-го поселения на приобретение котельно-печного топлива, определяется с учетом индексации расходов за 2009 год на средний прогнозируемый рост указанных расходов в 2010-м и 2011 годах (на 6,5% ежегодно);

СИj - объем расходов j-го поселения на финансирование работ и услуг по содержанию имущества, определяется на уровне 50 процентов расходов за 2009 год;

ДРj - объем прочих расходов j-го поселения, определяется на уровне 70 процентов расходов за 2009 год на прочие работы, услуги и прочие расходы;

Дj - сумма прогноза налоговых, неналоговых доходов бюджета j-го поселения и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, выделяемой из бюджета i-го муниципального района бюджету j-го поселения на 2011 год.

При определении объемов расходов поселений за 2009 год:

исключаются расходы, произведенные за счет целевых средств, поступивших из бюджетов других уровней;

учитываются расходы, произведенные муниципальными районами, за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов в соответствии с соглашениями о передаче муниципальным районам осуществления части полномочий поселений.

Объем расходов преобразованных сельских поселений Семилукского муниципального района за 2009 год рассчитывается суммированием объемов расходов поселений, объединенных во вновь образованные.

При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов на 2011 год учитываются максимальные ставки по земельному налогу.

Объем компенсации снижения финансовой помощи i-му муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:

              0      1

    СФПi = ФПi  - ФПi

при соблюдении условия:

       0      1

    ФПi  - ФПi  > 0,

    где:

   ФПi   -  сумма дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности,

выделяемой  бюджету  i-го  муниципального  района  (городского  округа)  из

областного  бюджета  в  2010  году,  субвенции  бюджету i-го муниципального

района   на   осуществление   полномочий   органов  государственной  власти

Воронежской  области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет

средств областного бюджета в 2010 году, дотации бюджету i-го муниципального

района    (городского    округа)    на   поддержку   мер   по   обеспечению

сбалансированности    местных    бюджетов   в   2010   году,   утвержденной

постановлением  правительства Воронежской области от 09.07.2010  N  476  "О

Порядке   предоставления  и  расходования  дотаций  бюджетам  муниципальных

районов  и  городских  округов  Воронежской  области  на  поддержку  мер по

обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2010 год";

       1

    ФПi   -  сумма дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности,

выделяемой  бюджету  i-го  муниципального  района  (городского  округа)  из

областного   бюджета,  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  района  на

осуществление полномочий органов государственной власти Воронежской области

по  расчету  и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного

бюджета,   недостатка  средств  для  финансового  обеспечения  минимального

бюджета  i-го  муниципального района (городского округа) (Нмрi), недостатка

средств  для  финансового  обеспечения  минимальных бюджетов поселений i-го

муниципального района (Нпi) в 2011 году.

В основе расчета понижающего коэффициента, отражающего результативность деятельности органов местного самоуправления (Кпi), определена величина установленных корректирующих коэффициентов базовой доходности по единому налогу на вмененный доход К2 по виду деятельности "Розничная торговля" по населенным пунктам, являющимся административными центрами муниципальных районов, и городским округам в разрезе 7 основных категорий по состоянию на 1 октября 2010 года:

1) торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы;

2) торговля в аптечных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на изготовление лекарственных средств, хранение и реализацию наркотических препаратов, спирта, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы;

3) торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. м;

4) торговля, осуществляемая в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. м;

5) торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. м;

6) торговля, осуществляемая в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. м;

7) развозная (разносная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения).

В случае дифференциации коэффициентов базовой доходности в рамках одной категории рассчитывается среднее значение коэффициента для каждой категории.

С целью учета социально-экономического положения муниципальные районы (городские округа) разделены на 3 основные группы в зависимости от численности населения:

- 1-я группа - до 30 тыс. человек включительно;

- 2-я группа - от 30 тыс. человек до 60 тыс. человек включительно;

- 3-я группа - свыше 60 тыс. человек.

Расчет среднего коэффициента К2 по i-му муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:

Кi = SUM Кср / 7, где:

Кi - средний коэффициент по i-му муниципальному району (городскому округу);

SUM Кср - сумма коэффициентов, установленных по 7 категориям розничной торговли по i-му муниципальному району (городскому округу).

Расчет отношения среднего коэффициента К2 по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднему по группе производится по следующей формуле:

Оi = Кi / (SUM Кгр / Мо), где:

Оi - отношение среднего коэффициента К2 по i-му муниципальному району (городскому округу) к среднему по группе;

Кi - средний коэффициент по i-му муниципальному району (городскому округу);

SUM Кгр - сумма средних коэффициентов, установленных по группе;

Мо - количество муниципальных районов (городских округов) в группе.

Размер понижающего коэффициента Кпi устанавливается следующим образом:

1) если Оi <= 0,7, то Кпi = 0,9;

2) если 0,71 <= Оi <= 0,8, то Кпi = 0,92;

3) если 0,81 <= Оi <= 0,9, то Кпi = 0,95;

4) если 0,91 <= Оi <= 0,99, то Кпi = 0,98;

5) если Оi >= 1, то Кпi = 1,0.

4. Порядок предоставления Дотаций по отдельным поручениям губернатора Воронежской области

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении Дотаций по отдельным поручениям губернатора Воронежской области является обращение к губернатору Воронежской области администрации муниципального образования Воронежской области на получение Дотации из областного бюджета.

Обращение должно содержать:

- финансово-экономическое обоснование необходимости выделения средств;

- прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета муниципального образования Воронежской области на текущий финансовый год.

4.2. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области:

- на основании поступивших поручений губернатора Воронежской области подготавливает в установленном порядке проект распоряжения правительства Воронежской области;

- в течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения правительства Воронежской области о выделении Дотаций по отдельным поручениям губернатора Воронежской области заключает соглашение с администрацией муниципального района или городского округа Воронежской области о направлениях использования средств, получаемых муниципальным образованием Воронежской области из областного бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

5. Порядок финансирования Дотаций

5.1. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения Дотаций доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета на 2011 год органам местного самоуправления по форме согласно приложению к Порядку.

5.2. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета перечисляет Дотации по разделу 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подразделу 02 "Иные дотации", целевой статье 517 02 00 "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов", виду расходов 007 "Прочие дотации", подстатье классификации операций сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" с лицевого счета департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, открытого на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на открытый Управлением Федерального казначейства балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.

5.3. Поступившие Дотации отражаются в доходах местных бюджетов по коду классификации доходов бюджетов 000 2 02 01999 00 0000 151 "Прочие дотации".

5.4. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов после получения выписки о зачислении Дотации на балансовый счет N 40204 "Средства местных бюджетов" в соответствии с утвержденными росписями и кассовыми планами исполнения бюджетов осуществляют финансирование расходов по решению вопросов местного значения, в том числе могут осуществлять финансирование по разделу 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подразделу 02 "Иные дотации" для обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

Приложение

к Порядку

предоставления и расходования

дотаций бюджетам муниципальных районов

и городских округов на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности

местных бюджетов на 2011 год

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

____________________________

"____" ____________ 20__ г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

О БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЯХ ПО РАЗДЕЛУ 14

"МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

_______________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств

областного бюджета)

_______________________________________________________

(наименование распорядителя средств областного бюджета)

_______________________________________________________

(наименование финансового органа местного

самоуправления)

на ____________________________________________

(текущий финансовый год)

Наименование 

Код                   

Сумма на
год  
(тыс. 
рублей)

ГРБС

Рз 

ПР 

ЦСР 

ВР 

КОСГУ 

1       

2  

3  

4  

5  

6  

7   

8   

Итого          

Утверждено

постановлением

правительства Воронежской области

от 30.12.2010 N 1163

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2011 ГОД

тыс. рублей

N
п/п

Наименование муниципального образования   

Сумма    

1

2                      

3      



Аннинский муниципальный район                 

17 388    



Бобровский муниципальный район                

8 743    



Богучарский муниципальный район               

15 903    



Бутурлиновский муниципальный район            

6 583    



Верхнемамонский муниципальный район           

23 816    



Верхнехавский муниципальный район             

26 687    



Воробьевский муниципальный район              

6 424    



Грибановский муниципальный район              

31 554    



Калачеевский муниципальный район              

8 512    

10

Каменский муниципальный район                 

30 518    

11

Кантемировский муниципальный район            

11 522    

12

Каширский муниципальный район                 

2 366    

13

Лискинский муниципальный район                

9 142    

14

Нижнедевицкий муниципальный район             

38 812    

15

Новоусманский муниципальный район             

31 889    

16

Новохоперский муниципальный район             

42 712    

17

Ольховатский муниципальный район              

10 114    

18

Острогожский муниципальный район              

23 461    

19

Павловский муниципальный район                

20 717    

20

Панинский муниципальный район                 

6 278    

21

Петропавловский муниципальный район           

6 410    

22

Поворинский муниципальный район               

8 151    

23

Подгоренский муниципальный район              

21 689    

24

Рамонский муниципальный район                 

25 786    

25

Репьевский муниципальный район                

26 942    

26

Россошанский муниципальный район              

18 422    

27

Семилукский муниципальный район               

13 779    

28

Таловский муниципальный район                 

16 958    

29

Терновский муниципальный район                

32 719    

30

Хохольский муниципальный район                

8 555    

31

Эртильский муниципальный район                

33 954    

ВСЕГО                                         

586 506   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 4 от 18.01.2011
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать