Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2011г.
Номер документа: RU22000201101661
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2011 года № 784

Об утверждении краевой программы «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае» на 2012-2016 годы

{Изменения: постановление Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

{Новая редакция с изменениями от 22 июня 2013 года.}

В целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории края и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую краевую программу «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае» на 2012-2016 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

Губернатор Алтайского края     А.Б.Карлин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Алтайского края

от 30.12.2011 № 784

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие торговой деятельности в Алтайском крае»

на 2012-2016 годы

ПАСПОРТ

краевой программы «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае»

на 2012-2016 годы

Наименование           "Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на

программы              2012 - 2016 годы (далее - "программа")

Основание    для       Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах

разработки             государственного регулирования торговой деятельности

программы              в Российской Федерации";

                       Стратегия развития торговли в  Российской  Федерации

                       на  2011  -  2015  годы  и  период  до  2020   года,

                       утвержденная приказом Министерства промышленности  и

                       торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422;

                       программа     социально-экономического      развития

                       Алтайского края на период до 2012 года, утвержденная

                       законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС;

                       Методические рекомендации по разработке региональных

                       программ развития  торговли,  утвержденные  приказом

                       Министерства промышленности  и  торговли  Российской

                       Федерации от 28.07.2010 N 637;

                       План мероприятий по  реализации  Стратегии  развития

                       торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015  годы

                       и период  до  2020  года,  одобренный  на  заседании

                       рабочей группы по координации работы  по  реализации

                       Федерального  закона  "Об  основах  государственного

                       регулирования  торговой  деятельности  в  Российской

                       Федерации" (протокол от 24.02.2011 N 9)

Государственный        управление    Алтайского    края     по     развитию

заказчик               предпринимательства и рыночной инфраструктуры

программы -            управление    Алтайского    края     по     развитию

разработчик            предпринимательства и рыночной инфраструктуры

программы

Цель программы         создание условий для наиболее полного удовлетворения

                       спроса  населения  на  разнообразные  безопасные   и

                       качественные  товары  и  услуги  путем  формирования

                       эффективной товаропроводящей системы

Задачи программы       совершенствование       форм        и        методов

                       государственно-правового   регулирования   в   сфере

                       торговли;

                       повышение инвестиционной и инновационной  активности

                       в торговой сфере;

                       повышение  экономической  доступности  товаров   для

                       населения в целях реализации социальной политики;

                       развитие   инфраструктуры   оптовой    торговли    и

                       логистики;

                       развитие и совершенствование рыночных форм торговли;

                       развитие сельской торговли;

                       повышение  уровня  кадрового  обеспечения   торговой

                       сферы;

                       стимулирование  деловой   активности   и   повышение

                       конкуренции в сфере торговой деятельности

Важнейшие              индекс   физического   объема   оборота    розничной

целевые                торговли;

индикаторы     и       индекс физического объема оборота оптовой торговли;

показатели             оборот розничной торговли на душу населения;

реализации             обеспеченность населения площадью торговых объектов;

программы              количество стационарных  торговых  объектов,  в  том

                       числе в муниципальных районах;

                       доля площадей современных торговых форматов в  общем

                       количестве    стационарных    торговых     площадей;

                       количество современных логистических центров

Срок  реализации       2012 - 2016 годы

программы

Исполнители            управление    Алтайского    края     по     развитию

основных               предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

мероприятий            Главное управление экономики и инвестиций Алтайского

программы              края;

                       Главное управление  сельского  хозяйства  Алтайского

                       края;

                       управление     пищевой,      перерабатывающей      и

                       фармацевтической промышленности Алтайского края;

                       управление  Алтайского  края   по   государственному

                       регулированию цен и тарифов;

                       управление Алтайского края по  образованию  и  делам

                       молодежи;

                       управление Алтайского  края  по  труду  и  занятости

                       населения;

                       органы местного самоуправления (по согласованию);

                       Алтайская   краевая    торговая    ассоциация    (по

                       согласованию);

                       Алтайский краевой союз потребительских  обществ  (по

                       согласованию);

                       некоммерческое    партнерство    "Алтайский     союз

                       предпринимателей" (по согласованию);

                       некоммерческое   партнерство   "Алтайская    краевая

                       ремесленная палата" (по согласованию);

                       Ассоциация  народных  художественных   промыслов   и

                       ремесел Алтайского края (по согласованию)

Ожидаемые              реализация    мероприятий    программы     обеспечит

результаты             достижение следующих результатов к концу 2016 года:

реализации             увеличение  до 162,5%  к  уровню  2010  года  индекса

программы              физического объема оборота розничной торговли;

                       увеличение  до 120,7%  к  уровню  2010  года  индекса

                       физического объема оборота оптовой торговли;

                       увеличение до 167,8 тыс. руб. оборота  розничной

                       торговли на душу населения;

                       повышение  до 729 кв. м  на 1 тыс. жителей  уровня

                       обеспеченности населения площадью торговых объектов;

                       увеличение    до   14,6  тыс.    единиц   количества

                       стационарных  торговых  объектов,  в  том  числе   в

                       муниципальных районах - до 9,4 тыс. единиц;

                       увеличение до 47% доли площадей современных торговых

                       форматов в общем  количестве  стационарных  торговых

                       площадей;

                       увеличение  до  7  единиц   количества   современных

                       логистических центров {в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся сек­торов экономики Алтайского края. По итогам 2009 года в структуре валового регионального продукта на оптовую и розничную торговлю приходится мак­симальная доля - 18,9% {в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}.

Также торговая отрасль края входит в число лидеров по объему нало­говых поступлений в бюджеты всех уровней и количеству создаваемых рабо­чих мест. В 2010 году объем налоговых отчислений организаций торговли составил 5,3 млрд. рублей, что в общем объеме консолидированного бюдже­та Алтайского края составляет 12,2%. Количество работников в оптовой и розничной торговле, включая ремонт автотранспорта, бытовых изделий и предметов личного пользования, составляет 188 тыс. человек или 17,4% от общей численности занятых в экономике края {в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}.

Оборот розничной торговли в регионе в 2010 году составил 180,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 6,6% или 21,4 млрд. рублей выше уров­ня 2009 года. В результате край занял 4-е место в рейтинге регионов Сибир­ского федерального округа по темпам роста оборота розничной торговли, превысив средний уровень по округу (104,7%) и Российской Федерации (106,4%). В 2011 году высокие темпы развития отрасли сохранены - за ян­варь - ноябрь 2011 года объем розничного товарооборота составил 190,3 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 11,3% больше аналогичного периода 2010 года {в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}.

Стационарная розничная торговая сеть края насчитывает 13,2 тыс. объектов площадью 1 млн. 300 тыс.кв.м. Учитывая преобладание сельских населенных пунктов на территории края (сел и поселков), структура дей­ствующих стационарных магазинов на 85% представлена торговыми форма­тами площадью до 200 кв.м. Оставшийся объем стационарной инфраструкту­ры практически полностью сформирован за счет малых и средних магазинов площадью от 200 до 3 500 кв.м. Также в крае функционируют 26 крупнофор­матных торговых объектов (от 3500 до 10000 кв.м) и 7 - сверхкрупного фор­мата (свыше 10000 кв.м). При этом все крупноформатные объекты сосредо­точены в городах края.

На розничном рынке региона активно развиваются сетевые формы тор­говли. В 2010 году розничные торговые сети формировали в среднем по краю 44,3% розничного товарооборота торгующих организаций, что в общем объ­еме оборота розничной торговли составляет порядка 21%. В январе - ноябре текущего года данные показатели составили 38,9% и 20,5% соответственно.

По состоянию на 01.01.2011 фактическая обеспеченность населения торговыми площадями в среднем по краю составила 563 кв.м на 1 тысячу жителей, что на 29,7% превышает среднекраевой норматив (434 кв.м), утвержденный законом Алтайского края от 06.04.2010 № 25-ЗС «Об утвер­ждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года». Во всех городах и 52 муниципальных районах факти­ческая обеспеченность торговыми площадями выше нормативной. Недоста­ток торговых площадей сложился в 8 муниципальных районах края.

Проводимый анализ обеспеченности населения края торговыми пло­щадями выявил диспропорцию в обеспеченности площадями, предназначен­ными для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. В условиях значительного превышения нормативов минимальной обеспечен­ности по площадям, предназначенным для реализации продовольственных товаров, в 32 муниципальных районах и 3 городских округах фактический уровень обеспеченности торговыми площадями непродовольственного назначения ниже нормативного на 1 - 46%.

Также в условиях отсутствия в отдельных малых населенных пунктах стационарных розничных объектов недостаточно стабильно организована торговая деятельность в форматах мелкорозничной торговли, магазинов «на дому», выездной торговли, организации приема предварительных заказов на товары и их доставки.

Необходимо отметить неравномерность распространения на террито­рии края площадей современного формата. Так, на долю Барнаула и Бийска приходится 75% соответствующих торговых площадей, функционирующих в крае. Уровень обеспеченности торговыми площадями современного формата в продовольственном секторе края составляет 75 кв.м в расчете на 1 тыс. жи­телей. В среднем по Российской Федерации соответствующий показатель в 2008 году составлял 73 кв.м в расчете на 1 тыс. жителей.

На территории края функционирует 41 розничный рынок площадью свыше 195 тыс. кв.м на 11 тыс. торговых мест. Из общего количества рынков 34 являются универсальными, 7 — специализированными, в том числе 5 - сельскохозяйственными. Среди субъектов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству торговых мест на розничных рынках находит­ся на 4-ом месте.

Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмот­рен поэтапный перевод деятельности розничных рынков в капитальные зда­ния, строения, сооружения. В настоящее время из 41 розничного рынка края 12 размещаются в стационарных помещениях, 25 осуществляют деятельность в капитальных зданиях и временных сооружениях, 4 рынка - во временных конструкциях. Таким образом, на сегодняшний день не на всех розничных рынках решена проблема, связанная с обустройством капитальных строений. Также на отдельных рынках отмечается недостаточно качественный уровень организации торговли, имеются факты несоблюдения управляющими компа­ниями требований федерального и краевого законодательства о розничных рынках.

Важную роль в обеспечении экономической доступности товаров для населения играют ярмарочные мероприятия. По состоянию на 01.01.2011 в крае функционирует 97 ярмарок, в том числе 46 постоянно действующих. На системной основе администрациями городов и районов проводятся ярмарки «выходного дня». Вместе с этим не во всех муниципалитетах осуществляется необходимая работа по упорядочению торговли в соответствии с утверждён­ным Порядком организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края, обеспечиваются должные условия для реализации населению каче­ственных товаров и услуг.

Мелкорозничную торговую сеть на территории края по состоянию на 01.01.2011 представляют 6,2 тыс. нестационарных торговых объектов, на которые приходится 73 тыс. кв.м торговых площадей или 5,6% от общего их количества.

В инфраструктуре мелкорозничной торговой сети наибольший удель­ный вес приходится на передвижные средства разносной, развозной торгов­ли (42%) и киоски (36%). В объектах мелкорозничной торговли чаще всего реализуются продовольственные товары, из непродовольственной группы товаров преобладают специализированные киоски по продаже печатной про­дукции и цветов. При этом недостаточно системно организована сезонная торговля в мелкорозничных торговых объектах, в том числе в зонах отдыха, расположенных на туристических маршрутах, не на всех территориях края разработаны и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Не теряют своей актуальности вопросы качества и безопасности това­ров, реализуемых в розничной сети края. В ходе проводимых проверочных мероприятий выявлены неоднократные факты продажи товаров, не соответ­ствующих требованиям нормативной документации, с истекшим сроком год­ности, без сертификатов соответствия, без удостоверений качества и инфор­мации о товаре, а также нарушения санитарного законодательства. В 2010 году наибольшие объемы некачественных продуктов питания выявлены в следующих товарных группах: мясо птицы, масло животное, рыба и рыбо­продукты.

По итогам 2010 года оборот оптовой торговли составил 201,8 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 8,5% больше, чем в 2009 году, и соответствует 5-му месту в рейтинге субъектов Сибирского федерального округа. Доля организаций торговой сферы в формиро­вании оптового оборота по итогам 2010 года составляет 81,4%. По показателю темпа роста оборота оптовой торговли край, преодолев последствия негативной экономической ситуации в 2009 году, в 2010 году вышел на уровень 2008 года. Однако докризисные темпы развития пока не достигнуты. В определенной степени это связно с превалированием в оптовой инфраструктуре малых предприятий, имеющих сравнительно низкий запас финансовой прочности. Это подтверждает струк­турный состав оборота оптовой торговли, который по итогам 2010 года на 58% сформирован субъектами малого предпринимательства {в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}.

Анализ реализуемого оптовиками ассортимента продуктов питания, включая напитки, и табачные изделия, показал, что наибольшее количество организаций оптовой торговли (53%) предлагают узкую ассортиментную ли­нейку (до 200 наименований товаров). Широкий ассортимент (свыше 1 тыс. наименований) представлен только в 4% оптовых компаний. Также отмеча­ется недостаток современных овощехранилищ и оптовых компаний, обеспе­чивающих логистику поставок товаров для сельских торговых организаций.

В последние годы развитие оптовой торговли происходило в основном за счет расширения оптовых организаций, имеющих собственные складские площади, в том числе отвечающие требованиям европейских стандартов (ООО «Краснотал», ООО «ПродснабАлтай», ООО «Прайд-А», ООО «Мария-Ра», ООО «Новэкс»). При этом большая часть оптовой инфра­структуры сосредоточена в крупных городах края Барнауле, Бийске, Рубцов­ске. Количество крупных и средних оптовых организаций, способных обес­печить свое развитие и создавать современные центры оптовых продаж с внедрением логистики, составляет лишь 6%.

Анализ состояния сектора торговли показал, что, несмотря на доста­точно активное развитие, в торговой отрасли края существуют следующие проблемы:

недостаток торговых площадей в отдельных территориях края; диспропорция в развитии и территориальном размещении торговой инфраструктуры;

недостаточные темпы развития инфраструктуры розничных рынков, обеспечивающие переход на работу в условиях капитальных строений;

несоответствие действующих ярмарочных форм торговли требованиям, установленным к их организации;

недостаточная системность работы органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере регулирования торговой деятельности.

К перспективным направлениям развития торговой деятельности в крае относятся следующие:

увеличение общего количества торговых площадей за счет инвестиро­вания в строительство новых торговых объектов и реконструкцию действу­ющих;

развитие современных торговых форматов, обеспечивающих высокий уровень сервиса и контроль качества товаров;

реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство логистический центров, крупных объектов оптовой торговли; развитие розничной торговли на сельских территориях;

совершенствование системы кадрового обеспечения торговой сферы; развитие торговой сферы в зонах отдыха и вблизи туристических маршрутов;

стимулирование деловой активности торговых предприятий и постав­щиков;

повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринима­тельства в сфере торговли;

повышение уровня информационного обеспечения в сфере торговли. Целесообразность программного решения обозначенных проблем и ре­ализации перспективных направлений развития торговой деятельности обу­словлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки меро­приятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Про­граммный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления и представителей бизне­са с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличе­ния предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.

2. Основная цель и задачи программы

Цель программы - создание условий для наиболее полного удовлетво­рения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы. Задачи программы:

совершенствование форм и методов государственно-правового регули­рования в сфере торговли;

повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере;

повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики;

развитие инфраструктуры оптовой торговли и логистики; развитие и совершенствование рыночных форм торговли; развитие сельской торговли;

повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы; стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфе­ре торговой деятельности.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий разработана на основе анализа со­временного состояния торговли, выявленных проблем и перспективных направлений развития, а также с учетом мероприятий, предусмотренных в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года.

Достижение цели программы обеспечивается за счет выполнения ком­плекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач, по­ставленных программой.

Задача «Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли» реализуется за счет мероприятий, обеспе­чивающих регулирование торговой сферы в рамках полномочий федераль­ных, краевых и муниципальных структур. Мероприятия предусматривают подготовку нормативных правовых актов, в том числе муниципальных про­грамм развития торговой деятельности, формирование торгового реестра Ал­тайского края, осуществление контрольных функций в части антимонополь­ного регулирования торговой деятельности и качества реализуемых товаров, общедоступное информирование о состоянии и перспективах развития тор­говой деятельности.

Задача «Повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере» предполагает проведение мероприятий, направленных на стимулирование развития оптовой и розничной торговой инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень предоставляемых торговых услуг для жи­телей края. Мероприятия предусматривают проведение ежегодного монито­ринга обеспеченности населения торговыми площадями, стимулирование инновационной активности и повышение энергоэффективности в торговле, содействие развитию торговой инфраструктуры, предназначенной для реали­зации непродовольственных товаров, содействие развитию крупных объек­тов оптовой торговли и складской инфраструктуры, в том числе овощехра­нилищ, стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строи­тельство современных логистических центров, содействие развитию сети объектов общественного питания, упорядочение деятельности мелкорознич­ной торговой сети.

Задача «Повышение экономической доступности товаров для населе­ния в целях реализации социальной политики» реализуется при помощи ме­роприятий, направленных на стабилизацию ценовой ситуации на продоволь­ственном рынке края. Мероприятия предусматривают проведение монито­ринга цен на социально значимые продовольственные товары, развитие сети торговых объектов, торгующих по доступным ценам, проведение ярмарок «выходного дня», привлечение товаропроизводителей для реализации соб­ственной продукции на розничных рынках и ярмарках, осуществление меро­приятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Задача «Развитие и совершенствование рыночных форм торговли» реа­лизуется при помощи мероприятий, направленных на активизацию и упоря­дочение деятельности розничных рынков и ярмарок. Мероприятия преду­сматривают открытие новых и расширение стационарных площадей дей­ствующих розничных рынков, упорядочение рыночной и ярмарочной тор­говли, повышение качества обслуживания и увеличение перечня дополни­тельных услуг, предоставляемых на розничных рынках.

Задача «Развитие сельской торговли в целях реализации социальной политики» реализуется при помощи мероприятий, направленных на повыше­ние уровня обеспеченности сельского населения торговыми услугами. Меро­приятия предусматривают поддержку сельскохозяйственных потребитель­ских кооперативов и организаций потребительской кооперации, осуществ­ляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, строитель­ство в сельской местности новых современных торговых объектов и модер­низацию действующих, расширение торгового обслуживания жителей малых и удаленных населённых пунктов, развитие рыночных и ярмарочных форм торговли в сельской местности, субсидирование процентной ставки по при­влеченным кредитам и предоставление грантовой поддержки субъектам предпринимательства для развития сельской торговли, как несельскохозяй­ственного вида деятельности.

Задача «Повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы» реализуется при помощи мероприятий, направленных на формирование вос­требованных и профессиональных кадров для сферы торговли. Мероприятия предусматривают проведение комплексного исследования с целью выявле­ния потребностей организаций торговли в квалифицированных кадрах, фор­мирование прогнозных показателей на подготовку рабочих кадров по про­фессиям сферы торговых услуг, содействие развитию договорных отноше­ний между работодателями и учреждениями начального профессионального образования, участие в работе государственных аттестационных комиссий и экспертизе образовательных программ по подготовке рабочих кадров для сферы торговли, отвечающих современным потребностям отрасли.

Задача «Стимулирование деловой активности и повышение конкурен­ции в сфере торговой деятельности» реализуется при помощи мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осу­ществляющих поставки товаров, а также развитие субъектов малого и сред­него предпринимательства сферы торговли. Мероприятия предусматривают организацию и проведение рабочих встреч, круглых столов, презентаций, выставок-ярмарок с участием торговых организаций и поставщиков, откры­тие торговых объектов по продаже товаров народных промыслов, поддержку в рамках программ развития предпринимательства субъектов малого и сред­него бизнеса сферы торговли, увеличение числа способов информирования хозяйствующих субъектов о выделении муниципальных площадей для раз­мещения объектов торговой инфраструктуры.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к про­грамме.

Мероприятия программы будут реализовываться в рамках следующих нормативных правовых актов:

позиции 2.2, 2.3, 2.9, 2.11, 2.12, 3.2, 3.6, 4.1, 5.2, 5.4, 5.5, 7.2 указанного выше приложения - в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

позиции 2.2, 2.3, 2.9 - 2.12, 3.2, 3.6, 4.1, 5.2, 5.4, 5.5, 7.1, 7.2, 7.5 - крае­вой целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 годы, утвер­жденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.11.2010 №511;

позиция 2.10 приложения 1 к программе - постановления Администра­ции Алтайского края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стиму­лирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;

позиции 5.4, 5.5 - ведомственных целевых программ «Развитие сель­ского хозяйства Алтайского края» на 2008-2012 годы, «Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской коопера­ции в Алтайском крае» на 2009-2012 годы, утвержденных постановлениями Администрации края от 05.02.2008 № 48, от 12.03.2009 № 87 соответственно.

4. Оценка эффективности реализации программы

Реализация мероприятий программы обеспечит развитие торговой деятельности на территории края, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги, формирование эффективной товаропроводящей системы.

Реализация программных мероприятий обеспечит достижение к концу 2016 года следующих результатов:

увеличение до 403,3 млрд руб. годового оборота розничной торговли;

увеличение до 162,5% к уровню 2010 года физического объема оборота розничной торговли;

увеличение до 427,3 млрд руб. годового оборота оптовой торговли;

увеличение до 120,7% к уровню 2010 года физического объема оборота оптовой торговли;

привлечение 9,1 млрд руб. инвестиций в основной капитал за период реализации программы по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";

увеличение до 167,8 тыс. руб. годового оборота розничной торговли на душу населения;

увеличение до 108 млрд руб. годового оборота малых предприятий торговли (без микропредприятий);

увеличение до 18,9 тыс. руб. среднемесячной заработной платы работников торговли;

увеличение до 197,7 тыс. человек среднегодовой численности занятых в розничной торговле;

повышение до 729 кв. м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов;

увеличение до 14,6 тыс. единиц количества стационарных торговых объектов, в том числе в муниципальных районах - до 9,4 тыс. единиц;

увеличение до 47% доли площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей;

увеличение до 3,8 тыс. единиц количества торговых мест на розничных рынках, расположенных в капитальных строениях;

увеличение до 7 единиц количества современных логистических центров.

{раздел 4 изложен в новой редакции на основании постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323. }

5. Система управления реализацией программы.

Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Исполнители программы:

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

управление Алтайского края  по образованию и  делам молодежи;

управление  Алтайского края по труду и занятости населения;

органы местного самоуправления (по согласованию);

Алтайская краевая торговая ассоциация  (по согласованию);

Алтайский краевой союз потребительских обществ ( по согласованию);

некоммерческое партнерство «Алтайская краевая ремесленная палата» (по согласованию);

Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края ( по согласованию);

Межведомственную координацию реализации мероприятий программы осуществляет управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий программы;

подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;

представляют в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры информацию о ходе  реализации мероприятий программы в срок до 15 июля текущего года (полугодовая) и до 1 февраля года, следующего за отчетным (годовая).

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры представляет в Главное управление экономики  инвестиций  Алтайского края  ежегодную информацию и выполнении важнейших индикаторов программы до 1 марта года, следующего за отчетным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к краевой программе «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае» на 2012-2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий краевой программы «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае»

на 2012-2016 годы

№ п/п

Содержание мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения, годы

Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятия

1

2

3

4

5

1. Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли

1.1

Совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере торговли в рамках реализа­ции положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЭ «Об основах государственного регу­лирования торговой деятельности в Российской Федерации»

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

2012-2016

эффективная реализация еди­ной государственной политики в области торговой деятельно­сти на территории края

1.2

Разработка муниципальных программ развития торговой деятельности (потребительского рынка) на территориях муниципальных образований

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию)

2012

комплексное развитие торговой сферы в муниципальных райо­нах и городских округах края; увеличение до 403,3 млрд.руб. оборота розничной торговли в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}.

1.3

Разработка нормативов минимальной обеспе­ченности населения площадью торговых объек-

управление Алтайского края по развитию предпринимательства

2013

перерасчет нормативов мини­мальной обеспеченности насе-

1

1

2

3

4

5

тов

и рыночной инфраструктуры

ления с учетом оценки резуль­татов осуществления мер по развитию торговли, обеспече­ния доступности продоволь­ственных и непродовольствен­ных товаров для населения

1.4

Формирование торгового реестра Алтайского края (первый этап - внесение в торговый реестр данных в отношении действующих хозяйствую­щих субъектов)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012

формирование единого инфор­мационного ресурса, содержа­щего сведения о хозяйствую­щих субъектах, осуществляю­щих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки то­варов (за исключением произ­водителей товаров), на терри­тории края

1.5

Формирование торгового реестра Алтайского края (второй этап - внесение в торговый реестр данных в отношении вновь создаваемых хозяй­ствующих субъектов, а также изменений в отно­шении ранее внесенных данных)

2013-2016

1.6

Взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в части антимонопольного регулирования сферы торговли

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

2012-2016

пресечение случаев несоблю­дения хозяйствующими субъ­ектами установленных антимо­нопольных требований в части организации и осуществления торговой деятельности

1.7

Взаимодействие с крупными сетевыми компани­ями, функционирующими в крае, по реализации направлений социально-экономического разви­тия края, с учетом отраслевых приоритетов

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию)

2012-2016

выработка эффективных усло­вий для устойчивого роста эко­номических показателей

1.8

Разработка документов территориального плани­рования, правил землепользования и застройки с учетом нормативов минимальной обеспеченно­сти населения площадью торговых объектов, предназначенных для реализации продоволь-

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 14,6 тыс. единиц количества стационарных тор­говых объектов; повышение до 729 кв.м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченно-

1

2

3

4

5

ственных и непродовольственных товаров, а также необходимости развития сектора оптовой торговли

ста населения площадью тор­говых объектов в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

1.9

Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзо- ра по Алтайскому краю по вопросам обеспечения контроля безопасности и качества пищевых про­дуктов и непродовольственных товаров, реализу­емых в торговых объектах

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

2012-2016

повышение качества и безопас­ности реализуемой продукции

1.10

Разработка прогнозов развития основных показа­телей торговой сферы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

формирование прогнозных по­казателей развития торговой сферы

1.11

Осуществление и нформационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и развитием торговой деятельности на территории Алтайского края

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

формирование единого инфор­мационного пространства; повышение уровня информи­рованности населения о состо­янии и развитии торговой дея­тельности в крае

1.12

Размещение в Интернете информации о состоя­нии и перспективах развития торговой деятель­ности в крае

2. Повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере

2.1

Проведение ежегодного мониторинга и анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом спроса на потребительские товары

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

достижение нормативов мини­мальной обеспеченности насе­ления площадью торговых объ­ектов на территории всех му­ниципальных районов и город­ских округов края

2.2

Содействие развитию торговой инфраструктуры по реализации непродовольственных товаров с

управление Алтайского края по развитию предпринимательства

2012-2016

повышение уровня территори­альной доступности для насе-

1

2

3

4

5

учетом нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, предназначенными для реализации непродовольственных товаров

и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

ления непродовольственных товаров

2.3

Содействие открытию новых торговых объектов, относящихся к современным форматам торговли, а также осовременивание действующих за счет модернизации и реконструкции

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 47% доли пло­щадей современных торговых форматов;

увеличение до 18,9 тыс.руб. сре­днемесячной заработной платы работников торговли в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

2.4

Содействие развитию сетевой торговли, в том числе локальной, обеспечивающей консолида­цию торговой сферы в муниципальных районах края

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

повышение до 27% доли сете­вой торговли в объеме рознич­ного товарооборота края

2.5

Разработка и утверждение схем размещения не­стационарных торговых объектов на территории муниципальных образований с учетом нормати­вов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необхо­димостью обеспечения населения и гостей края торговыми услугами в местах отдыха и проведе­ния досуга

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012

упорядочение размещения объ­ектов мелкорозничной торгов­ли с учетом нормативов мини­мальной обеспеченности насе­ления площадью торговых объ­ектов во всех муниципальных районах и городских округах края, а также использования субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 60% от общего количества не­стационарных торговых объек­тов, предусмотренных в схе-

2.6

Упорядочение размещения мелкорозничной тор­говой сети на территории муниципальных обра­зований в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

1

2

3

4

5

мах, повышение уровня обслу­живания потребителей

2.7

Содействие развитию внемагазинных форм тор­говли (дистанционная торговля, торговые авто­маты)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

расширение использования со­временных форм обслуживания покупателей

2.8

Содействие инвестиционной активности торго­вых сетей в области организации облуживания населения в отдаленных районах края

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

обеспечение торговым обслу­живанием отдаленных терри­торий края

2.9

Содействие развитию крупных объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 427,3 млрд.руб. оборота оптовой торговли в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

2.10

Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство современных логистических центров

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 7 единиц коли­чества современных логистиче­ских центров

1

1

2

3

4

5

2.11

Содействие строительству современных овоще­хранилищ, а также модернизации действующих

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского

хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправле­ния городских округов (по согласованию)

2012-2016

расширение складских площа­дей, предназначенных для хра­нения сельхозпродукции, про­изводимой в крае

2.12

Содействие открытию новых, реконструкции и модернизации действующих объектов обще­ственного питания с учетом потребности в раз­витии общедоступной сети

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

повышение качества и терри­ториальной доступности услуг общественного питания

3. Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики

3.1

Проведение мониторинга потребительских цен на социально значимые продовольственные то­вары

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

определение экономической доступности товаров для насе­ления;

оперативное взаимодействие с контролирующими органами по фактам значительного роста цен

3.2

Содействие развитию сети торговых объектов, реализующих продовольственные товары по до­ступным ценам (магазины эконом-класса, диска- унтеры и другие)

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

обеспечение доступности цен на социально значимые товары

3.3

Проведение в розничной сети мониторинга со­стояния торговли продовольственной продукци-

управление Алтайского края по развитию предпринимательства

2012-2016

формирование показателей для анализа состояния организации

1

2

3

4

5

ей, выпускаемой товаропроизводителями регио­на

и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

торговли продукцией, произво­димой в крае

3.4

Содействие развитию долгосрочных взаимоот­ношений торговых организаций и товаропроиз­водителей, осуществляющих деятельность на территории края

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перераба­тывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию)

2012-2016

увеличение объемов продук­ции, реализуемой алтайскими товаропроизводителями

3.5

Организация проведения ярмарок «выходного дня», иных торговых мероприятий с привлечени­ем товаропроизводителей, осуществляющих дея­тельность на территории края

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

доведение количества ежегод­но проводимых ярмарочных мероприятий до 1100

3.6

Содействие развитию товаропроводящей сети по реализации отечественной рыбной продукции

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

повышение экономической и территориальной доступности рыбной продукции для населе­ния

3.7

Проведение системной работы по привлечению товаропроизводителей для торговли собственной

управление Алтайского края по развитию предпринимательства

2012-2016

реализация населению продо­вольственных товаров, произ-

             

1

2

3

4

5

продукцией на розничных рынках и ярмарках

и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перераба­тывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; Главное управление сельского

хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

водимых в крае, по доступным ценам

3.8

Проведение мероприятий по контролю за соблю­дением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодатель­ством Российской Федерации и Алтайского края

управление Алтайского края по государственному регулиро­ванию цен и тарифов

2012-2016

выявление и пресечение фактов завышения регулируемых цен хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятель­ность на оптовом и розничном рынках края

3.9

Содействие доступности объектов торговой ин­фраструктуры для маломобильных групп населе­ния

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

повышение доступности торго­вых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями

4. Развитие и совершенствование рыночных форм торговли

4.1

Содействие открытию розничных рынков за счет строительства новых рыночных объектов, рекон­струкции существующих зданий и сооружений

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 36 единиц коли­чества розничных рынков *

в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

4.2

Упорядочение рыночной торговли в соответ­ствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

2012-2014

перевод рыночной торговли в капитальные строения в соот­ветствии с требованиями феде-

22

1

2

3

4

5

о внесении изменений в Трудовой кодекс Рос­сийской Федерации»

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

рального и краевого законода­тельства;

увеличение до 3,8 тыс. единиц количества торговых мест в капитальных строениях, пред­назначенных для осуществле­ния рыночной торговли в редакции постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

4.2.1

разработка планов мероприятий по переводу тор­говых мест, размещенных на открытых площад­ках розничных рынков, в капитальные строения за счет расширения стационарных площадей, ре­конструкции и модернизации действующих рын­ков

январь 2012

4.2.2

реализация мероприятий по переводу торговых мест, размещенных на открытых площадках роз­ничных рынков, в капитальные строения

2012

4.3

Содействие управляющим рынками компаниям в реализации мероприятий, направленных на по­вышение качества обслуживания и расширение перечня дополнительных услуг, предоставляе­мых на розничных рынках

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

улучшение качества услуг, ока­зываемых на розничных рын­ках

4.4

Упорядочение организации деятельности ярма­рок в соответствии с требованиями, предусмот­ренными постановлением Администрации края от 01.07.2010 № 288 «О порядке организации де­ятельности ярмарок на территории Алтайского края»

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

приведение деятельности яр­марок в соответствие с уста­новленными требованиями во всех муниципальных районах и городских округах края; повышение уровня обслужива­ния покупателей в рамках про­водимых ярмарок

5. Развитие сельской торговли

5.1

Обеспечение организации торгового обслужива­ния жителей малых и удаленных населенных пунктов за счет расширения развозной торговли, дистанционной торговли (в том числе по зака­зам), а также предоставление мест для размеще­ния мелкорозничных торговых объектов в соот­ветствии со схемами размещения нестационар-

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию)

2012-2016

обеспечение территориальной доступности товаров в сель­ской местности

1

1

2

3

4

5

ных торговых объектов

5.2

Содействие строительству новых торговых объ­ектов современных форматов (супер- и мини- маркетов) и модернизации действующих в сель­ской местности

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию)

2012-2016

расширение в сельской местно­сти сети стационарных торго­вых объектов, использующих самообслуживание

5.3

Содействие развитию рыночных и ярмарочных форм торговли в сельской местности

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов (по согласованию)

2012-2016

повышение экономически до­ступной торговой инфраструк­туры в селах края

5.4

Государственная поддержка развития сельской торговли, как несельскохозяйственного вида дея­тельности, в форме предоставления субъектам предпринимательства микрозаймов Алтайским фондом микрозаймов, поручительств Алтайским гарантийным фондом, грантов на развитие пред­принимательской деятельности, субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам, поддержки договоров лизинга

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского

хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 9,4 тыс. единиц количества торговых объектов в муниципальных районах

5.5

Поддержка сельскохозяйственных потребитель­ских кооперативов, организаций потребитель­ской кооперации, осуществляющих торгово- закупочную деятельность в сельской местности

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского

хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов

2012-2016

развитие системы сельскохо­зяйственной потребительской кооперации, организаций по­требительской кооперации

1

2

3

4

5

(по согласованию)

5.6

Содействие развитию в сельской местности ор­ганизаций потребительской кооперации, исполь­зующих современную форму торгового обслу­живания (самообслуживание), расширяющих ас­сортимент товаров собственного производства и закупаемой у населения сельхозпродукции, орга­низующих снабжение личных подсобных хо­зяйств населения товарами, сопутствующими сельскохозяйственной деятельности (семена, са­женцы, пестициды, удобрения) по предваритель­ным заказам сельских жителей, развивающих специализированную сеть по продаже непродо­вольственных товаров, организующих сельско­хозяйственные и сельскохозяйственные коопера­тивные рынки

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского

хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию)

6. Повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы

6.1

Проведение комплексного исследования с целью выявления потребностей организаций торговли в квалифицированных кадрах

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

2012

формирование системы обуче­ния основным торговым специ­альностям с учетом потребно­стей торговых организаций; увеличение до 197,7 тыс. чело­век количества занятых в тор­говле

6.2

Формирование прогнозных показателей на под­готовку рабочих кадров по профессиям сферы торговых услуг

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Алтайская краевая торговая

2012-2016

6.3

Содействие развитию договорных отношений между работодателями и учреждениями среднего и начального профессионального образования

1

1

2

3

4

5

ассоциация (по согласованию); некоммерческое партнерство «Алтайский союз предпринимателей» (по согласованию);

Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию)

6.4

Организация обучающих мероприятий для тор­гового персонала сельских территорий с привле­чением специалистов учреждений среднего про­фессионального образования

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию)

2012-2016

повышение профессионального уровня специалистов и каче­ства оказываемых услуг тор­говли

6.5

В установленном порядке участие в работе госу­дарственных аттестационных комиссий

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

2012-2016

6.6

Участие в экспертизе образовательных программ по подготовке рабочих кадров для сферы торгов­ли, отвечающих современным потребностям от­расли

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию); некоммерческое партнерство «Алтайский союз предпринимателей» (по согласованию)

2012-2016

7. Стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сс

>ере торговой деятельности

7.1

Организация и проведение выставочно- ярмарочных мероприятий, обеспечивающих вза-

управление Алтайского края по развитию предпринимательства

2012-2016

доведение количества участни­ков ежегодных зональных вы-

1

2

3

4

5

имодействие хозяйствующих субъектов, осу­ществляющих торговую деятельность, и хозяй­ствующих субъектов, осуществляющих произ­водство (поставки) товаров

и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перераба­тывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

ставок ярмарок до 50 хозяй­ствующих субъектов, осу­ществляющих торговую дея­тельность, а также поставки товаров

7.2

Содействие развитию субъектов малого и сред­него предпринимательства сферы торговли в рамках реализации краевой и муниципальных программ развития малого и среднего предпри­нимательства

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение до 108 млрд. руб­лей ежегодного оборота сред­них и малых предприятий тор­говли (с учетом микропредпри­ятий)

7.3

Содействие формированию механизмов саморе­гулирования в сфере торговли

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перераба­тывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию)

2012-2016

привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяй­ствующих субъектов, осу­ществляющих поставки това­ров, к участию в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности

7.4

Организация рабочих встреч, круглых столов, презентаций с участием представителей хозяй-

управление Алтайского края по развитию предпринимательства

2012-2016

повышение деловой активно­сти торговых организаций и

1

2

3

4

5

ствукмцих субъектов, осуществляющих торго­вую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) това­ров

и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перераба­тывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайская краевая торговая ас­социация (по согласованию)

поставщиков (производителей) товаров

7.5

Стимулирование открытия торговых объектов по продаже товаров народных промыслов и реме­сел, производимых на территории края

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию); некоммерческое партнерство «Алтайская краевая ремесленная палата» (по согласованию); Ассоциация народных художе­ственных промыслов и ремесел Алтайского края (по согласованию)

2012-2016

развитие товаропроводящей сети по реализации ремеслен­ной продукции;

увеличение до 99 мастеров числа ремесленников, участ­вующих в ежегодной краевой выставке-ярмарке ремесленных изделий

7.6

Создание общедоступного единого электронного справочника хозяйствующих субъектов края, осуществляющих торговую деятельность, на ос­новании данных торгового реестра Алтайского края

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

2013

позиционирование субъектов предпринимательства торговой сферы;

стимулирование хозяйствую­щих субъектов края в части предоставления данных в тор-

1

2

3

4

5

говый реестр

7.7

Расширение способов информирования хозяй­ствующих субъектов о выделении муниципаль­ных площадей (муниципальных земельных участков) для размещения объектов торговой инфраструктуры

органы местного самоуправле­ния муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2012-2016

увеличение инвестиций хозяй­ствующих субъектов в объекты торговой инфраструктуры

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. к краевой программе «Развитие торговой деятельности в Алтайском крае» на 2012-2016 годы

{Приложение 2 изложено в новой редакции на основании постановления Администрации края от 22 июня 2013 года № 323.}

ДИНАМИКА

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Целевой индикатор     

Единица
измерения

  Значение индикатора по годам  

2012
год 

2013
год

2014
год 

2015
год 

2016
год 

              1             

    2   

  3  

  4 

  5  

  6  

  7  

Оборот розничной торговли   

млрд руб.

254,1

287,6

321,4

359,7

403,3

Индекс   физического   объема
оборота розничной торговли  к
2010 году                   

процентов

125,2

132,7

141,3

151,2

162,5

Оборот оптовой торговли     

млрд руб.

273,9

298,7

332,3

373,2

427,3

Индекс   физического   объема
оборота  оптовой  торговли  к
2010 году                   

процентов

105,4

106,4

109,6

113,9

120,7

Инвестиции в основной капитал
(без     субъектов     малого
предпринимательства)  <*>  за
период реализации программы 

млрд руб.

   3,1

  4,5

   6,0

   7,5

   9,1

Оборот розничной торговли  на
душу населения              

тыс. руб.

105,7

119,7

133,7

149,6

167,8

Оборот   малых    предприятий
торговли                 (без
микропредприятий)           

млрд руб.

  75,1

84,4

  93,0

100,9

108,0

Среднемесячная     заработная
плата работников торговли <*>

тыс. руб.

  11,9

13,4

  15,1

  17,0

  18,9

Среднегодовая     численность
занятых в торговле <*>      

тыс.    
человек 

191,9

193,6

195,1

196,5

197,7

Обеспеченность      населения
площадью торговых объектов  

кв. м  на
1    тыс.
человек 

689 

703 

715 

725 

729 

Количество       стационарных
торговых объектов           

тыс.    
единиц  

  14,2

14,3

  14,4

  14,5

  14,6

в том числе  в  муниципальных
районах                     

   9,1

  9,1

   9,2

   9,3

   9,4

Доля   площадей   современных
торговых  форматов  в   общем
количестве       стационарных
торговых площадей           

процентов

  42 

44 

  45 

  46 

  47 

Количество торговых  мест  на
розничных             рынках,
расположенных  в  капитальных
строениях                   

тыс.    
единиц  

   3,1

  3,2

   3,5

   3,7

   3,8

Количество        современных
логистических центров       

единиц  

   5 

  5 

   6 

   6 

   7 

--------------------------------

<*> По виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 188 ч.3 от 31.12.2011
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать