Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU56000201301561
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

Утратило силу в связи с истечением срока действия.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.12.2013 № 1266-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 17.03.2011 № 164-пп

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области
от 17.03.2011 № 164-пп «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация   здравоохранения  Оренбургской области»  на   2011–2013 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.08.2011 № 712-пп, от 06.12.2011 № 1198-пп, от 11.05.2012 № 389-пп,
от 30.08.2012 № 749-пп, от 26.10.2012 № 909-пп, от 14.11.2012 № 971-пп,
от 29.11.2012 № 1010-пп, от 20.03.2013 № 209-пп, от 28.12.2013 № 1259-пп) следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 постановления, наименовании и
тексте приложения к постановлению слова «областная целевая
программа «Модернизация   здравоохранения  Оренбургской   области» на   20112013 годы» в соответствующих падежах заменить словами «региональная программа модернизации здравоохранения Оренбургской области на 20112016 годы» в соответствующих падежах;

1.2. В приложении к постановлению:

раздел «Объемы и источники финансирования Программы» паспорта Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

дополнить подпрограммой «Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                           Ю.А.Берг                                                                           

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 30.12.2013 № 1266-пп

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование

задачи

Всего

В том числе средства:

ФФОМС

консолидированного бюджета Оренбургской области

ТФОМС   

1

2

3

4

5

2011 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2 027 402,2

1 917 272,1

110 130,1

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

176 802,2

125 721,2

51 081,0

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

2 272 692,1

471 430,7

646 530,0

1 154 731,4

2011 год*)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 694 209,0

1 649 778,1

44 430,9

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

53 462,1

24 015,3

29 446,8

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1 731 086,2

453 728,9

521 503,9

755 853,4

2012 год**)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2 509 089,1

2 393 950,1

115 139,0

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

261 486,3

230 396,1

31 090,2

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3 564 848,1

871 330,5

0,0

2 693 517,6

2011 год***)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 685 914,0

1 641 483,1

44 430,9

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

53 462,1

24 015,3

29 446,8

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1 731 086,2

453 728,9

521 503,9

755 853,4

2012 год***)

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

2 060 044,8

1 984 695,2

75 349,6

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

249 327,4

220 004,7

29 322,7

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

3 564 848,1

871 330,5****)

0,0

2 693 517,6

2013 год***)

1. Укрепление материально-тех-нической базы медицинских учреждений

457 339,3

417 549,9

39 789,4

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

12 158,9

10 391,4

1 767,5

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

0,0

0,0

0,0

0,0

2014 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров

1 616 213,5

1 406 213,5

210 000,0

0,0

2015 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров

537 000,0

0,0

537 000,0

0,0

2016 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров

399 939,7

0,0

399 939,7

0,0

*) 2011 год  с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (приложение № 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 30.12.2010 № 964-п «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год»);

**) 2012 год  с учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, а также  остатков средств на оплату задолженности по заключенным контрактам в                 2012 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год (приложение № 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 30.12.2010               № 964-п «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год»);

***) 2013 год  с учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2013 года в результате их неполного расходования в 2012 году, и остатков субсидий, образовавшихся в связи с экономией и нереализацией мероприятий Программы.

****) Неиспользованные в 2012 году остатки средств ФОМС в сумме 3 772,6 тыс. рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежащие возврату территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

_____________

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 30.12.2013 № 1266-пп

Подпрограмма

«Строительство перинатального центра на 170 коек

ООКБ № 2 в г. Оренбурге» региональной программы модернизации

здравоохранения Оренбургской области на 2011–2016 годы

Паспорт подпрограммы

«Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в

г. Оренбурге» региональной программы модернизации здравоохранения

Оренбургской области на 2011–2016 годы (далее – подпрограмма)

Основание для

разработки

подпрограммы



распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р

распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 2302-р

Государственный

заказчик  координатор подпрограммы



министерство здравоохранения Оренбургской области

Государственные

заказчики

подпрограммы

  

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области

Исполнители

подпрограммы     



министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области

Цели подпрограммы



создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

улучшение состояния здоровья детей и матерей;

снижение материнской, младенческой и детской  смертности

Задачи подпрограммы



совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

оптимизация структуры коечного фонда акушерских стационаров и интенсификации занятости коек для беременных и родильниц, коек патологии беременности, гинекологических коек и коек для новорожденных;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии;

открытие коек сестринского ухода за беременными;

увеличение количества стационарозамещающих коек;

обеспечение преемственности в ведении беременной на всех этапах (мониторинг беременных);

совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи женскому населению, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);

совершенствование перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;

совершенствование кадрового потенциала перинатального центра.

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели подпрограммы



материнская смертность;

младенческая смертность;

перинатальная смертность;

мертворождаемость;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре.

Срок реализации 

подпрограммы



20142016 годы

Объемы  и источники

финансирования

подпрограммы



Наименование задачи

Всего

(тыс.

рублей)

В том числе

средства

(тыс. рублей)

ФФОМС

региональный бюджет

2014 год

Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2

в г. Оренбурге

1 616 213,5

1 406 213,5

210 000,0

2015 год

Строительство перинатального центра на

170 коек

ООКБ № 2

в г. Оренбурге

537 000,0

0,0

537 000,0

2016 год

Строительство перинатального центра

на 170 коек ООКБ № 2

в г. Оренбурге

399 939,7

0,0

399 939,7

Ожидаемые конечные

результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности



снижение материнской смертности к 2017 году до 13 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности к 2017 году до 8,5 на 1000 родившихся живыми;

снижение перинатальной смертности к 2017 году до 7,7   на 1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение мертворождаемости к 2017 году до 5,5 на  1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение ранней неонатальной смертности к
2017 году до 2,2 случаев 1000 родившихся живыми;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах до 65 процентов;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре до 710,0 промилле

Организация

управления и

система контроля

за исполнением

мероприятий

подпрограммы



управление и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет министерство здравоохранения Оренбургской области

Термины и сокращения, используемые в подпрограмме

минстрой области



министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

минздрав области



министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАУЗ



государственное автономное учреждение здравоохранения

ГАУ



государственное автономное учреждение

ГБУЗ



государственное бюджетное учреждение здравоохранения

ГБОУ ВПО «ОрГМА»



государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

МАУЗ



муниципальное автономное учреждение здравоохранения

МБУЗ



муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения

ООКБ № 2



государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2»

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Оказание помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ:

от 01.11.2012 № 572н «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»,

от 15.11.2012 № 921н «Об утверждении Порядка медицинской помощи по профилю «неонатология»;

распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области от 05.08.2013  № 2099 « Об организации работы по исполнению приказа Министерства здравоохранения РФ».

Характеристика коечного фонда

Все учреждения родовспоможения в Оренбургской области разделены на три группы оказания медицинской помощи:

І группа  25 учреждений здравоохранения – родильные отделения центральных районных больниц, в которых не обеспечено круглосуточное дежурство врача акушера-гинеколога (253 койки, количество родов –
4455 (15 процентов от общего числа родов).

ІІ группа – 13 учреждений здравоохранения, имеющих в своей структуре палаты реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных (581 койка, количество родов – 16335 (55 процентов от общего числа родов).

ІІІ группа – 2 учреждения здравоохранения, имеющих в своем составе отделения анестезиологии-реанимации для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и недоношенных (ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» и  областной родильный дом ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2») (310 коек, количество родов – 8910 (30 процентов  от общего числа родов).

В 2012 году в лечебно-профилактических учреждениях области
была развернута 1201 койка для беременных, рожениц и родильниц, а
в 2013 году – 1144 койки.

Число коек реанимации для беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных – 67 (25 из них в общебольничных отделениях анестезиологии и реанимации).

Отделения  патологии новорожденных  и недоношенных детей (II этап выхаживания) имеет ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» 70 коек, на базе которого также функционирует единственный в области акушерский дистанционно-консультативный центр. В восточной  зоне области 45коек, западной зоне области 16 коек. Всего 131койка.

Число коек реанимации и интенсивной терапии новорожденных в акушерских стационарах – 64 (25 их них в общебольничных отделениях реанимации и интенсивной терапии).

Кадры

В области работает 478 врачей акушеров-гинекологов, обеспеченность составляет 4,43 врача на 10 000 населения;  неонатологов  77, обеспечен-ность составляет 26,1 врача на 10 тыс. детей до года. Число врачей анесте-зиологов-реаниматологов в отделениях акушерского профиля  37, в отделе-ниях неонатологического профиля работают 20 врачей. Укомплектованность кадрами акушерами-гинеколагами – 86 процентов, неонатологами – 84 про-цента, анестезиологами-реаниматологами – 42 процента, до 30 процентов Ра-ботающих врачей  пенсионеры.

Показатели работы акушерско-гинекологической службы

Количество родов в области

2010 год – 28 859;

2011 год – 28 078;

2012 год – 29 702;

9 месяцев 2013 года  22 252.

Показатели материнской смертности

2009 год – 32,0 (9 случаев);

2010 год  28,0 (8 случаев);

2011 год  35,5 (10 случаев); 

2012 год – 16,8 (5 случаев);

9 месяцев 2013 года – 11,5 (2 случая).

Показатели младенческой смертности

2009 год – 7,3 случая на 1000 живорожденных;

2010 год  7,1 случая на 1000 живорожденных;

2011 год – 7,8 случая на 1000 живорожденных; 

2012 год – 9,7 случая на 1000 живорожденных;

9 месяцев 2013 года – 9,7 случая на 1000 живорожденных.

Показатели перинатальной смертности

2011 год – 7,9 промилле;

2012 год – 11,77 промилле;

9 месяцев 2013 года – 10,7 промилле.

По-прежнему  высокой остается частота осложнений беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей.  Доля нормальных родов остается  на уровне 45–47 процентов.

Обеспеченность кадрами службы родовспоможения ООКБ № 2



п/п

Наименование специальности

Штатная укомплектованность

(процентов)

Коэффициент совместительства

Дефицит (физические

лица)

1.

Акушерство и гинекология

85

1,23

4

2.

Анестезиология-реанима-ция

69

1,55

5

3.

Неонатология

98

1,27

0

4.

Средний медицинский персонал

82

1,09

2

             

В 2013 году в ООКБ № 2 трудоустроились 2 врача-акушера-гинеколога, 2 врача-неонатолога.

2. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

1. Строительство перинатального центра на 170 коек

ООКБ № 2 в г. Оренбурге

Строящийся перинатальный центр будет являться структурным подразделением  ООКБ № 2.

Необходимость строительства нового перинатального центра, позволяющего применять современные акушерско-гинекологические технологии, обусловлена высокими показателями материнской  и младенческой смертности в области.

Материнская смертность в Оренбургской области  в 2012 году составила 16,8 человека на 100000 рожденных живыми (в Российской Федерации – 11,5 человека); младенческая смертность  9,7 человека на 1000  живорожденных, что значительно выше, чем в Российской Федерации (8,6 человека).

Недостатком регионального родовспоможения и выхаживания новорожденных детей является недостаточное количество коек II этапа выхаживания новорожденных. При нормативной потребности 360 коек имеется 131.

Существующий областной родильный дом ООКБ № 2 введен в эксплуатацию в 1980 году, функционирует более тридцати лет.

Здание гинекологического отделения ООКБ № 2  выстроено в 1941 году, медицинская помощь женщинам оказывается там более семидесяти лет, по программе модернизации на его ремонт средства не выделялись.

Здания, построенные до 2000 года, в настоящее время не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

В областном родильном доме отсутствуют условия для выхаживания недоношенных детей, невозможно разместить в здании роддома отделения второго этапа выхаживания недоношенных, отделение патологии новорожденных.

Здание гинекологического отделения ООКБ № 2 признано аварийным и требует проведения полной реконструкции. Женская консультация располагается в приспособленном здании, в котором не соблюдены нормативы по площадям кабинетов врачебного приема,  функциональных служб. Отсутствует современное диагностическое и лечебное оборудование.

Медико-генетическая консультация, функционирующая в настоящее время в ООКБ № 2, располагается в приспособленном помещении и нуждается в расширении площадей и дооснащении медицинским оборудованием для улучшения качества пренатальной диагностики врожденных пороков развития ребенка.

Организация своевременного консультирования, транспортировки беременных с тяжелой экстрагенитальной или акушерской патологией, а также их дальнейшее лечение оказывает значительное влияние на показатель материнской смертности в Оренбургской области, который является высоким.

ООКБ № 2 – многопрофильное учреждение, где имеется возможность оказания беременным женщинам, родильницам и роженицам специализированной медицинской помощи (кардиологической, эндокринологической, пульмонологической, хирургической, урологической, неврологической).

В родильном доме ООКБ № 2 из-за нехватки площадей нет  возможности разместить дистанционно-консультативный центр с возможностью полноценного мониторинга беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.

Новое здание планируется построить на территории, занимаемой в настоящее время гинекологическим отделением. Здание гинекологического отделения будет снесено за счет средств областного бюджета. Средства региональной программы модернизации здравоохранения  в это здание не вкладывались.

Помещения существующего родильного дома будут освобождены, и на этих площадях разместятся следующие службы ООКБ № 2: женская консультация на 150 посещений в смену, отделение пренатальной диагностики, гинекологическое отделение на 60 коек; планируется организация коек сестринского ухода.

Получено положительное заключение № 56-1-5-0154-13 от 03.10.2013, выданное ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

Схема расположения нового отдельно стоящего здания перинатального центра на территории ООКБ № 2 представлена на схеме Оренбургской областной клинической больницы № 2 (приложение № 4 к настоящей подпрограмме).

Структура перинатального центра полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к учреждениям третьего уровня оказания медицинской помощи беременным и новорожденным. Предполагаемое число родов  3000 в год.

Структура перинатального центра:

приемное отделение; 

отделение патологии беременности на 60 коек;

родовое отделение на 12 индивидуальных  родильных залов;

4 операционных блока;

послеродовое отделение на 70 коек;

отделение реанимации и интенсивной терапии на 9 коек для беременных, рожениц и родильниц;

отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на
12 коек;

отделение патологии новорожденных и недоношенных детей на
40 коек;

отделение лабораторной диагностики – генетическая лаборатория и экспресс-лаборатория для клинических исследований;

дистанционно-консультативный центр со службой санитарной авиации,

медико-генетическая консультация;

центральное стерилизационное отделение;

административно-технические помещения корпуса;

конференц-зал с фойе на 200 мест;

технические помещения и вентиляционные камеры.

Сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в
г. Оренбурге приведены в приложении № 3 к настоящей подпрограмме.

2. Подготовка медицинских кадров и повышение квалификации                  медицинского персонала, работающего в учреждениях здравоохранения

С 2014 года увеличен план подготовки специалистов службы родовспоможения  на базе  ГБОУ ВПО «ОрГМА». Особое внимание уделено подготовке врачей анестезиологов-реаниматологов.

В 2013/2014 учебном году в рамках целевой контрактной подготовки на базе ГБОУ ВПО «ОрГМА» за счет средств федерального бюджета для ООКБ № 2 будет подготовлен 1 врач-анестезиолог-реаниматолог.

В 2014 году на базе ГБОУ ВПО «ОрГМА» за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания образовательного учреждения повысят квалификацию 95 врачей-акушеров-гинекологов, 110 врачей-анестезиологов-реаниматологов и 43 врача-неонатолога. В 2014–2016 годах пройдут усовершенствование 14 акушеров-гинекологов, 4 врача-неонатолога, 5 детских анестезиологов-реаниматологов и 7 анестезиологов-реаниматологов отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц.

К открытию областного перинатального центра в 2016 году необходимо обучить в целевой интернатуре и ординатуре 13 врачей акушеров-гинекологов, 19 неонатологов, 10 из них – во вновь открываемое отделение патологии новорожденных и второго этапа выхаживания недоношенных детей, 12 врачей анестезиологов-реаниматологов – для отделения реанимации новорожденных дистанционно-консультативного центра, 14 врачей-анестезиологов-реаниматологов – для отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц и дистанционно-консультативного центра со службой санитарной авиации. Укомплектовать перинатальный центр средним медицинским персоналом (123 специалиста).

Необходимо уделить особое внимание подготовке уже работающих специалистов в акушерской службе ГАУЗ «ООКБ № 2». На центральных базах и в симуляционных центрах будет обучено 9 врачей акушеров-гинекологов, 5 неонатологов, 4 детских врача-анестезиолога-реаниматолога и 4 врача-анестезиолога-реаниматолога. 

Организовано непрерывное обучение с использованием дистанционных методов: участие в веб-конференциях, вебинарах, ежемесячно, проводимых ведущими специалистами федеральных центров и главными специалистами минздрава области.

3. Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом                     строительства перинатального центра

Учитывая протяженность области (расстояние от части населенных пунктов до областного центра составляет 550 км, от акушерского стационара первого уровня до межмуниципального стационара второго уровня – 150 км), в 2014 году будут открыты межрайонные перинатальные центры на западе области (МУЗ «Центральная городская больница» г. Бузулука) и востоке области (МАУЗ «Городская больница № 3» г. Орска).

На базе этих учреждений будут организованы отделения  реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, предстоит дооснастить их современным высокотехнологичным оборудованием. В г. Бузулуке, г. Орске и г. Новотроицке будут открыты 31 койка реанимации новорожденных. В этих же стационарах будут развернуты 97 коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Дополнительно койки реанимации новорожденных будут открыты в центре детской хирургии ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга (4 койки). По 1012 коек патологии новорожденных и недоношенных детей будут открыты в детских отделениях в 13 межмуниципальных центрах области.

В структуре межрайонных перинатальных центров также планируется организация дистанционно-консультативных центров с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатологическими бригадами для оказания скорой медицинской помощи, что позволит реализовать основные функции перинатального центра и ускорить оказание медицинской помощи при экстренной акушерской патологии.

В целях приведения коечного фонда в соответствие нормативным площадям в ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» предстоит  сократить 40 коек патологии беременных из 80.

Реструктуризация коек для беременных, рожениц и родильниц (сокращение 34 процентов коек учреждений первого уровня).

Внедрение современных технологий:

организация оказания медицинской помощи с использованием алгоритмов, основанных на доказательной медицине;

приобретение аппаратов для интраоперационной реинфузии аутокрови в межрайонные перинатальные центры;

внедрение технологии краниоцеребральной гипотермии у новорожденных, родившихся в состоянии гипоксии;

применение современных токолитиков при транспортировке в родильные учреждения третьего уровня у беременных с начавшимися преждевременными родами.

После ввода в эксплуатацию перинатального центра будет оказываться высококвалифицированная медицинская помощь беременным, роженицам и родильницам с:

заболеваниями сердечно-сосудистой системы (ревматические и врожденные пороки сердца вне зависимости от степени недостаточности кровообращения, пролапс митрального клапана с гемодинамическими нарушениями, оперированные пороки сердца, аритмии, миокардиты, кардиомиопатии, хроническая артериальная гипертензия);

эндокринными заболеваниями (сахарный диабет любой степени компенсации, заболевания щитовидной железы с клиническими признаками
гипо- или гиперфункции, хроническая надпочечниковая недостаточность и т.д.);

заболеваниями органов дыхания, сопровождающимися развитием легочной или сердечно-легочной недостаточности;

заболеваниями почек, не сопровождающиеся почечной недостаточностью, аномалии развития мочевыводящих путей, беременность после нефрэктомии, сопровождающаяся артериальной гипертензией;

тяжелыми осложнениями в течение беременности и родов.

Основанием этому будет не только наличие материально-технической базы, но и высокий уровень подготовки специалистов – врачей и среднего медицинского персонала. ООКБ № 2  является клинической базой четырех кафедр ГБОУ ВПО «ОрГМА» (акушерство и гинекология,  госпитальная терапия, неврология, хирургия).

В результате этого ожидается стабилизация и снижение показателя материнской смертности к 2017 году до 13,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми.

Четкое соблюдение маршрутизации беременных приведет к росту доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, с 51,3 процента в 2013 году до 65,0 процента в 2017 году.

Развитие анестезиолого-реанимационной помощи, обеспечение ее ква-лифицированными кадрами, современным оборудованием, применение со-временных медицинских технологий,  открытие коек патологии новорожден-ных и второго этапа выхаживания новорожденных, коек неонатальной хи-рургии приведет к снижению младенческой смертности в области до
8,5 промилле к 2017 году, выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 693 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в
2012 году до 710 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в     2017 году.

Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика, представляющая перспективное направление медицинской генетики и включающая ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики (молекулярно-генетические, цитогенетические исследования, секвенирование). В рамках реализации этого мероприятия повысится выявляемость врожденных пороков развития, хромосомных аномалий, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками и их инвалидностью на 30 процентов, снижению смертности от курабельных пороков развития на 50 процентов.

Организационно-методический отдел, открытый на базе перинатального центра, будет проводить клинико-экспертную работу по качеству оказания медицинской помощи в родовспомогательных учреждениях области; разрабатывать и внедрять в практику алгоритмы,  протоколы оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным; осуществлять  мониторинг процесса  обучения медицинских работников на рабочих местах в родовспомогательных учреждениях 3 уровня; обеспечивать курацию районов области  специалистами ООКБ № 2. 

Перечень мероприятий подпрограммы и объем финансирования из областного бюджета приведены в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Финансовое обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит                    2 553 153,2 тыс. рублей, в том числе субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – фонд) – 
1 406 213,5 тыс. рублей.

По годам реализации подпрограммы:

2014 год – 1 616 213,5 тыс. рублей, в том числе:

субсидия фонда – 1 406 213,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 210 000 тыс. рублей;

2015 год – 537 000,0 тыс. рублей, в том числе:             

субсидия фонда – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 537 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 399 939,7 тыс. рублей, в том числе:

субсидия фонда – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 399 939,7 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется государственными заказчиками и исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

Средства областного бюджета направляются на финансирование капитального строительства объекта государственной собственности (областной перинатальный центр на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге).

              Перечень медицинского оборудования, приобретаемого для организации работы в перинатальном центре на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге, утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области.

5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Осуществление программных мероприятий в полном объеме к
2017 году улучшит следующие демографические показатели:

снижение материнской смертности к 2017 году до 13 случаев на
100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности к 2017 году до 8,5 случая на
1000 родившихся живыми;

снижение перинатальной смертности к 2017 году до 7,7 случая  на
1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение мертворождаемости к 2017 году до 5,5 случая на
1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение ранней неонатальной смертности к 2017 году до 2,2 случая на 1000 родившихся живыми;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 65процентов;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до
710,0 промилле.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.

1

Приложение № 1

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге»

региональной программы модернизации

здравоохранения Оренбургской области

на 2011–2016 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы


п/п

Наименование индикатора

Единица
измерения

2013 год

(по состоя-нию на 01.01.2014)

2016 год

(по состоя-нию на 01.01.2017)

2018 год

(по состоя-нию на 01.01.2019)

1

2

3

4

5

6

1.

Количество акушерских коек  всего*), в том числе:

количество

1144

1117

1036

2.

в учреждениях родовспоможения I группы

количество

253

166

160

3.

в учреждениях родовспоможения II группы

количество

581

611

536

4.

в учреждениях родовспоможения III группы

количество

310

340

340

5.

Количество коек реанимации интенсивной терапии для женщин  всего, в том числе:

количество

67

70

70

6.

в учреждениях родовспоможения II группы

количество

22

22

22

7.

в учреждениях родовспоможения III группы

количество

18

21

21

8.

Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных  всего, в том числе:

количество

85

120

120

9.

в учреждениях родовспоможения

количество

64

95

95

10.

в детских больницах

количество

21

25

25

11.

Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) всего, в том числе:

количество

131

360

360

12.

в учреждениях родовспоможения

количество

70

193

193

13.

в детских больницах

количество

61

167

167

14.

Количество родов в стационаре  всего, в том числе:

количество

29700

30000

31000

15.

в учреждениях родовспоможения I группы

количество

4455

3000

3100

16.

в учреждениях родовспоможения II группы

количество

16335

17050

17900

17.

в учреждениях родовспоможения III группы

количество

8910

9950

10000

18.

Количество преждевременных родов (2237 недель)  всего, в том числе:

количество

1600

1700

1600

19.

в учреждениях родовспоможения I группы

количество

128

68

38

20.

в учреждениях родовспоможения II группы

количество

656

527

346

21.

в учреждениях родовспоможения III группы

количество

816

1 105

1216

22.

Среднегодовая занятость акушерской койки:

23.

в учреждениях родовспоможения I группы

количество дней работы койки в году

235,2

280,0

280,0

24.

в учреждениях родовспоможения II группы

количество дней работы койки в году

317,1

300,0

300,0

25.

в учреждениях родовспоможения III группы

количество дней работы койки в году

266,1

310,0

310,0

26.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности:

27.

в учреждениях родовспоможения I группы

дней

9,3

7,0

6,5

28.

в учреждениях родовспоможения II группы

дней

8,6

8,0

7,5

29.

в учреждениях родовспоможения III группы

дней

7,6

9,0

8,5

30.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц

31.

в учреждениях родовспоможения I группы

дней

5,4

3,5

3,5

32.

в учреждениях родовспоможения II группы

дней

4,9

5,0

5,0

33.

в учреждениях родовспоможения III группы

дней

4,4

6,0

5,5

34.

Количество врачей акушеров-гинекологов

количество

478

510

510

35.

Количество врачей-неонатологов

количество

77

100

110

36.

Количество врачей анестезиологов-реаниматологов в учреждениях родовспоможения (в отделениях акушерского профиля)

количество

37

57

60

37.

Количество врачей анестезиологов-реаниматологов

(в отделениях неонатологического профиля)

количество

20

30

60

38.

Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

1

3

3

39.

Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

300

18600

19000

40.

доля женщин (процентов)

от числа

закончивших

беременность

1

60

61

41.

Количество выездных анестезиолого-реанимацион-ных акушерских бригад в составе перинатальных центров

количество

1

3

3

42.

Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров

количество

28

150

300

43.

доля женщин (процентов)

от числа

закончивших

беременность

0,01

0,5

1,0

44.

Материнская смертность

количество

5

4

4

45.

на 100000 ро-дившихся

живыми

16,8

13

13

46.

Младенческая смертность

на 1000 родив-шихся живыми

9,5

8,5

8,2

47.

Перинатальная смертность

на 1000 родив-шихся живыми и мертвыми

10,7

7,7

7,0

48.

Мертворождаемость

на 1000 родив-шихся живыми и мертвыми

7,0

5,5

4,1

49.

Ранняя неонатальная смертность

на

1000 родивших-ся живыми

3,7

2,2

2,9

50.

Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела

доля (процентов) от числа родив-шихся с очень низкой и экстре-мально низкой массой тела

70

74,5

75,5

*) акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности).

1

Приложение № 2

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге»

региональной программы модернизации

здравоохранения Оренбургской области

на 2011–2016 годы

Перечень

мероприятий подпрограммы и объем финансирования из областного бюджета

№ п/п

Наименование

мероприятия

Направление расходов

Объем финансирования (тыс. рублей,

в ценах соответствующих лет)

Государственный

заказчик/

ответствен-ный исполни-тель/срок

исполнения

Ожидаемый результат

всего за 2014

2016 годы

2014 год

2015год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге

капитальные вложения

2 553 153,2

1 616 213,5

537 000,0

399 939,7

минстрой области/

минздрав области/

май 2016 года

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям

2.

Подготовка медицинских кад-ров и повышение квалифика-ции медицинского персонала, работающего в учреждениях здравоохранения

минздрав области/            февраль

2016 года

3.

Реструктуризация сети учреж-дений родовспоможения и ме-роприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства пери-натального центра

минздрав области/

май 2016 года

Всего по подпрограмме,

в том числе:

2 553 153,2

1 616 213,5

537 000,0

399 939,7

субсидия ФФОМС

1 406 213,5

1 406 213,5

0,0

0,0

областной бюджет

1 146 939,7

210 000,0

537 000,0

399 939,7

1

Приложение № 3

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге»

региональной программы модернизации

здравоохранения Оренбургской области

на 2011–2016 годы

Сетевой график

выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге

(г. Оренбург, ул. Невельская 24/ул. Терешковой/ул. Орская)

Наименование работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию

перинатального центра

Сроки выполнения работ

2014 год

2015 год

2016 год

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Мероприятия по проектированию перинатального центра

Разработка проект-ной документации

Получение разре-шения на строи-тельство перина-тального центра

Мероприятия по строительству перинатального центра

Подготовка внеш-них инженерных коммуникаций

Проведение работ ниже нулевой от-метки по каркасу здания

Проведение работ выше нулевой от-метки по каркасу здания

Закрытие теплового контура

Производство внутренних работ за исключением монтажа медицин-ского оборудования

Поставка и монтаж медицинского обо-рудования

Завершение внеш-ней отделки и бла-гоустройство тер-ритории

Мероприятия по вводу в эксплуатацию перинатального центра

Получение разре-шения на ввод объ-екта капитального строительства в эксплуатацию

Укомплектование медицинскими ра-ботниками перина-тального центра, включая их подго-товку*)

Получение лицен-зии на осуществле-ние медицинской деятельности

*)  число медицинских работников, прошедших подготовку в целях организации работы в перинатальном центре, предусмотренное подпрограммой,  110 человек. 

1

Приложение № 4

к подпрограмме «Строительство перинатального

центра на 170 коек ООКБ № 2 в г. Оренбурге»

региональной программы модернизации здравоохра-нения Оренбургской области на 2011–2016 годы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать