Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU68000201301441 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2013
г. Тамбов
№ 1577
Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" в новой редакции
Администрация области постановляет:
1. Утвердить Устава Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" в новой редакции согласно приложению.
2. Ректору Учреждения Г.А. Шешериной обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утверждённого настоящим постановлением, и предоставить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области и в комитет по управлению имуществом области.
3. Признать утратившим силу пункт 5 Постановления администрации Тамбовской области от 09.04.2009 N 412 "О создании Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" путём изменения типа существующего государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования".
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И. Бетин
Приложение
согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 7 ноября 2013 г. N 814,
утвержден постановлением администрации Тамбовской области
от 30 декабря 2013 г. N 1577
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"
1.Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" на основании постановления администрации области от 09 апреля 2009 N 412.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в форме автономного учреждения.
1.3. Учредителем Учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования и науки Тамбовской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе открывать лицевые счёта в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации и (или) счета в кредитных организациях.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, бланки, печать, угловой штамп, самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретённых Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Имущество, приобретенное за счёт средств, полученных от разрешённой приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Собственник имущества Учреждения не несёт ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.6. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"; сокращенное - ТОИПКРО.
1.7. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для образовательных организаций, с момента выдачи ему лицензии.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, настоящим Уставом.
1.10. Ежегодно Учреждение публикует отчет о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества.
1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения (филиалы, представительства, центры, кафедры, курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебно-демонстрационные центры, библиотеки, музеи, общежития, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).
Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.
Филиал Учреждения создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Создание филиалов Учреждения на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управления в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
Представительство Учреждения открывается и закрывается образовательным Учреждением.
Создание или ликвидация филиала либо представительства Учреждения на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности ректором Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.
1.13. Изменения и дополнения в настоящий Устав представляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или ректором института на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения, согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и финансовым управлением области, утверждаются администрацией Тамбовской области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определяемыми законодательством и настоящим Уставом, путём оказания услуг (выполнения работ) в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам, научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является организация дополнительного профессионального образования.
2.4. Целями деятельности Учреждения являются:
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования Тамбовской области, высвобождаемых работников системы образования;
совершенствование и (или) формирование компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования;
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогических и иных работников, руководителей организаций, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования;
организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга в сфере образования;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми, с работниками образовательных организаций.
2.6. Учреждение вправе осуществлять за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами, следующие виды деятельности:
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными:
образовательная деятельность по следующим образовательным программам, не являющимися основной целью деятельности - программы подготовки научно-педагогических кадров, дополнительные общеобразовательные программы;
реализация основных программ профессионального обучения: программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих;
обеспечение предприятий, организаций и учреждений, физических лиц разработанной учебной и научно-методической литературой, информацией о новейших достижениях по вопросам педагогики, психологии, управления образованием и передовом опыте;
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей;
предоставление иногородним слушателям общежития;
торговля покупными товарами - книжной продукцией;
деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;
исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
проведение расследований и обеспечение безопасности, иная деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях области;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, обработка данных;
деятельность музеев;
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования для образовательных учреждений области;
предоставление услуг по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений области;
предоставление услуг по пожарной безопасности образовательным учреждениям области;
издательская деятельность, издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, прочие виды издательской деятельности;
оказание консалтинговых, информационных, маркетинговых, рекламных услуг;
оказание посреднических услуг.
Учреждение вправе осуществлять указанные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.8. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
2.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Организация и осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различной направленности или по соответствующему виду образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.2. Язык обучения в Учреждении - русский.
3.3. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Учреждением самостоятельно.
3.4. В Учреждении предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу Учреждения. Наряду с научно-педагогическими работниками в Учреждении предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору.
3.5. Научно-педагогические работники имеют право:
входить в состав коллегиальных органов управления Учреждением;
участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;
выбирать методы и средства проведения обучения и научных исследований, отвечающих мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям процесса обучения и научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;
бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения.
3.6. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Наряду со штатным научно-педагогическими работниками образовательный процесс в Учреждении могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители органов исполнительной власти области на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.7. Научно-педагогические работники обязаны:
формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной программе дополнительного профессионального образования, профессии, специальности или направлению подготовки;
развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
3.8. Право на занятие должностей в Учреждении имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.9. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовым договором.
3.10. Работники Учреждения имеют право:
повышать профессиональную квалификацию за счет средств Учреждения;
избирать и быть избранными в органы управления Учреждением;
пользоваться информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других его подразделений;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения обязаны соблюдать:
Устав Учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты Учреждения.
3.11. За успехи в учебной, методической, научной и консультационной деятельности для работников Учреждения положением об оплате труда и правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаются различные формы поощрения.
3.12. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и объединений в Учреждении не допускается.
3.13. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты культурного наследия (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.3. Учреждение без согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться государственным недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачей его в аренду, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если другое не установлено федеральными законами.
4.4. Орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
финансовое обеспечение в виде субсидий, предоставленных на условиях, определенных пунктом 2.8. настоящего Устава, в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
доходы от выполнения работ и оказания услуг при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
благотворительные взносы, пожертвования любых юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
4.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещённых федеральными законами источников.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счёт субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4.11. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту в установленном порядке.
4.12. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретённое за счёт этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.13. Приносящая доход деятельность Учреждения может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.14. Учреждение обязано представлять имущество к учёту в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции администрации Тамбовской области в области управления Учреждением относится:
принятие решения о создании, реорганизации, изменения типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений.
Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:
принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого имущества у Учреждения и об изъятии государственного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
согласовывает внесение Учреждением государственного недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества (далее - недвижимое и особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласовывает распоряжение Учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;
принимает решения в форме приказов об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
назначает руководителя Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
осуществляет рассмотрение и одобрение предложений ректора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии и (или) закрытии его представительств;
определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, не отнесенные "Положением об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного автономного учреждения", утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 11 мая 2011 N 481, нормативными правовыми актами области к компетенции иных исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя Учреждения.
5.3. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет);
общее собрание работников и обучающихся Учреждения;
Ученый совет Учреждения;
руководитель (ректор) Учреждения.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из девяти человек. В состав наблюдательного совета входят: два представителя учредителя Учреждения, один представитель комитета по управлению имуществом области, три представителя общественности, три представителя работников Учреждения.
5.5. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения 5 лет.
5.6. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается общим собранием работников и обучающихся Учреждения.
5.7. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.10. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.11. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
5.11.1. Предложения учредителя или руководителя Учреждения:
о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.11.2. Предложения руководителя Учреждения:
об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о проекте плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
о проектах отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
о совершении крупных сделок;
о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
5.12. По вопросам, указанным в пункте 5.11.1 и абзаце 4 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет даёт рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.13. По вопросу, указанному в абзаце 2 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет даёт заключение, копия которого направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. По вопросу, указанному в абзаце 7 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.14. Документы, представляемые в соответствии с абзацем 3 пункта 5.11.2. настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
5.15. По вопросам, указанным в абзацах 5, 6, 8 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1 - 4 пункта 5.11.1. и в абзацах 1 - 4, 7 пункта 5.11.2. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.17. Решения по вопросам, указанным в абзацах 5, 8 пункта 5.11.2. настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.18. Решение по вопросу, указанному в абзаце 6 пункта 5.11.2. настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.11. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Учреждения.
5.20. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы управления Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.21. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.22. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.23. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать ректор Учреждения. Иные приглашённые председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.24. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.25. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.26. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета, представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений ректора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.27. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.28. В целях обеспечения сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в Учреждении формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников и обучающихся Учреждения и выборный представительный орган - Ученый совет, возглавляемый ректором.
5.29. К компетенции общего собрания работников и обучающихся Учреждения относятся:
рассмотрение вопросов установления размеров доплат, надбавок, ставок, почасовой оплаты труда профессорско-преподавательскому составу, премий и других выплат работникам Учреждения;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.30. Ученый совет избирается в количестве 27 человек на срок 5 лет. В состав Ученого совета входят представители всех структурных подразделений Учреждения. Ученый совет формируется в следующем составе: ректор, проректоры, заведующие кафедрами и отделами, представители профсоюзной организации, представители профессорско-преподавательского состава.
Члены Ученого совета избираются открытым голосованием общим собранием работников и обучающихся Учреждения. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора.
5.31. Решение Ученого совета правомочно при участии в работе более 50 процентов его состава. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом.
5.32. Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
5.33. К компетенции Ученого совета Учреждения относятся:
разработка и принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов. Принятие решений по данным вопросам производится с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации согласно статьи 372 Трудового Кодекса Российской федерации;
решение вопросов изменения организационной и управленческой структуры Учреждения, вступления Учреждения в ассоциации (союзы);
определение направлений образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов замещения должностей профессорско-преподавательского состава;
рассмотрение вопросов повышения квалификации сотрудников Учреждения;
утверждение изменений и дополнений примерных норм времени для расчета объема учебной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом;
утверждение учебных планов и программ, планов издательской деятельности;
утверждение тематики диссертационных, научно-исследовательских, экспериментальных работ;
представление к ученым званиям;
обсуждение и утверждение отчетов ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений;
принятие решений по вопросам организации учебного процесса, научных исследований, международных связей и хозяйственной деятельности, не относящихся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 4.11. настоящего Устава.
5.34. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет ректор.
5.35. Ректор подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за результаты деятельности Учреждения, сохранность и целевое использование переданного Учреждению имущества.
5.36. Ректор осуществляет свою деятельность на основании трудового договора.
5.37. Ректор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, в том числе:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в суде и арбитражном суде;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное расписание Учреждения и должностные обязанности работников Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, согласованный с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
открывает счета Учреждения согласно п. 1.4. настоящего Устава;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
назначает и освобождает от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, работников Учреждения, распределяет обязанности между ними;
заключает с работниками Учреждения трудовые договоры;
осуществляет руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
делегирует свои права заместителям (проректорам), распределяет между ними обязанности;
пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями трудового договора;
решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом к предмету деятельности Учреждения.
5.38. Ректору Учреждения предоставляются в порядке, установленном законодательством, социальные гарантии и меры социальной поддержки.
5.39. Ректор Учреждения несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, настоящим Уставом.
5.40. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
5.41. Для оперативного руководства учебной, научно-исследовательской, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью Учреждения ректор может создавать совещательный орган - ректорат. В состав ректората входят ректор, проректоры, другие должностные лица по усмотрению ректора.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными Федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Учреждений;
присоединения к Учреждению одного или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
6.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
7. Заключительное положение
При смене местонахождения Учреждение обязано в установленный срок информировать об этом уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с последующим внесением изменений в Устав.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2013
г. Тамбов
№ 1577
Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" в новой редакции
Администрация области постановляет:
1. Утвердить Устава Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" в новой редакции согласно приложению.
2. Ректору Учреждения Г.А. Шешериной обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утверждённого настоящим постановлением, и предоставить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области и в комитет по управлению имуществом области.
3. Признать утратившим силу пункт 5 Постановления администрации Тамбовской области от 09.04.2009 N 412 "О создании Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" путём изменения типа существующего государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования".
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И. Бетин
Приложение
согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 7 ноября 2013 г. N 814,
утвержден постановлением администрации Тамбовской области
от 30 декабря 2013 г. N 1577
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"
1.Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" на основании постановления администрации области от 09 апреля 2009 N 412.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в форме автономного учреждения.
1.3. Учредителем Учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования и науки Тамбовской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе открывать лицевые счёта в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации и (или) счета в кредитных организациях.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, бланки, печать, угловой штамп, самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретённых Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Имущество, приобретенное за счёт средств, полученных от разрешённой приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Собственник имущества Учреждения не несёт ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.6. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"; сокращенное - ТОИПКРО.
1.7. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для образовательных организаций, с момента выдачи ему лицензии.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, настоящим Уставом.
1.10. Ежегодно Учреждение публикует отчет о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества.
1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения (филиалы, представительства, центры, кафедры, курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебно-демонстрационные центры, библиотеки, музеи, общежития, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения).
Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.
Филиал Учреждения создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Создание филиалов Учреждения на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управления в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
Представительство Учреждения открывается и закрывается образовательным Учреждением.
Создание или ликвидация филиала либо представительства Учреждения на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности ректором Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.
1.13. Изменения и дополнения в настоящий Устав представляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или ректором института на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения, согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и финансовым управлением области, утверждаются администрацией Тамбовской области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определяемыми законодательством и настоящим Уставом, путём оказания услуг (выполнения работ) в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам, научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является организация дополнительного профессионального образования.
2.4. Целями деятельности Учреждения являются:
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования Тамбовской области, высвобождаемых работников системы образования;
совершенствование и (или) формирование компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования;
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие педагогических и иных работников, руководителей организаций, обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования;
организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга в сфере образования;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми, с работниками образовательных организаций.
2.6. Учреждение вправе осуществлять за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях и в порядке, установленном федеральными законами, следующие виды деятельности:
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными:
образовательная деятельность по следующим образовательным программам, не являющимися основной целью деятельности - программы подготовки научно-педагогических кадров, дополнительные общеобразовательные программы;
реализация основных программ профессионального обучения: программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих;
обеспечение предприятий, организаций и учреждений, физических лиц разработанной учебной и научно-методической литературой, информацией о новейших достижениях по вопросам педагогики, психологии, управления образованием и передовом опыте;
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей;
предоставление иногородним слушателям общежития;
торговля покупными товарами - книжной продукцией;
деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;
исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
проведение расследований и обеспечение безопасности, иная деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях области;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, обработка данных;
деятельность музеев;
предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования для образовательных учреждений области;
предоставление услуг по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений области;
предоставление услуг по пожарной безопасности образовательным учреждениям области;
издательская деятельность, издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, прочие виды издательской деятельности;
оказание консалтинговых, информационных, маркетинговых, рекламных услуг;
оказание посреднических услуг.
Учреждение вправе осуществлять указанные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.8. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
2.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-хозяйственной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Образовательная деятельность Учреждения
3.1. Организация и осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различной направленности или по соответствующему виду образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.2. Язык обучения в Учреждении - русский.
3.3. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется Учреждением самостоятельно.
3.4. В Учреждении предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу Учреждения. Наряду с научно-педагогическими работниками в Учреждении предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору.
3.5. Научно-педагогические работники имеют право:
входить в состав коллегиальных органов управления Учреждением;
участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;
выбирать методы и средства проведения обучения и научных исследований, отвечающих мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям процесса обучения и научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;
бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения.
3.6. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Наряду со штатным научно-педагогическими работниками образовательный процесс в Учреждении могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители органов исполнительной власти области на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.7. Научно-педагогические работники обязаны:
формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной программе дополнительного профессионального образования, профессии, специальности или направлению подготовки;
развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
3.8. Право на занятие должностей в Учреждении имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.9. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовым договором.
3.10. Работники Учреждения имеют право:
повышать профессиональную квалификацию за счет средств Учреждения;
избирать и быть избранными в органы управления Учреждением;
пользоваться информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других его подразделений;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения обязаны соблюдать:
Устав Учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты Учреждения.
3.11. За успехи в учебной, методической, научной и консультационной деятельности для работников Учреждения положением об оплате труда и правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаются различные формы поощрения.
3.12. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и объединений в Учреждении не допускается.
3.13. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты культурного наследия (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.3. Учреждение без согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться государственным недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачей его в аренду, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если другое не установлено федеральными законами.
4.4. Орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
финансовое обеспечение в виде субсидий, предоставленных на условиях, определенных пунктом 2.8. настоящего Устава, в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
доходы от выполнения работ и оказания услуг при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
благотворительные взносы, пожертвования любых юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
4.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещённых федеральными законами источников.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счёт субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4.11. Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учёту в установленном порядке.
4.12. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретённое за счёт этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.13. Приносящая доход деятельность Учреждения может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.14. Учреждение обязано представлять имущество к учёту в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции администрации Тамбовской области в области управления Учреждением относится:
принятие решения о создании, реорганизации, изменения типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений.
Исполнительный орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в установленном порядке:
принимает решения в форме приказов о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого имущества у Учреждения и об изъятии государственного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
согласовывает внесение Учреждением государственного недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества (далее - недвижимое и особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласовывает распоряжение Учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;
принимает решения в форме приказов об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
назначает руководителя Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
осуществляет рассмотрение и одобрение предложений ректора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии и (или) закрытии его представительств;
определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, не отнесенные "Положением об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного автономного учреждения", утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 11 мая 2011 N 481, нормативными правовыми актами области к компетенции иных исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя Учреждения.
5.3. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет);
общее собрание работников и обучающихся Учреждения;
Ученый совет Учреждения;
руководитель (ректор) Учреждения.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из девяти человек. В состав наблюдательного совета входят: два представителя учредителя Учреждения, один представитель комитета по управлению имуществом области, три представителя общественности, три представителя работников Учреждения.
5.5. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения 5 лет.
5.6. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается общим собранием работников и обучающихся Учреждения.
5.7. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.10. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.11. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
5.11.1. Предложения учредителя или руководителя Учреждения:
о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.11.2. Предложения руководителя Учреждения:
об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о проекте плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
о проектах отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
о совершении крупных сделок;
о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
5.12. По вопросам, указанным в пункте 5.11.1 и абзаце 4 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет даёт рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.13. По вопросу, указанному в абзаце 2 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет даёт заключение, копия которого направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. По вопросу, указанному в абзаце 7 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.14. Документы, представляемые в соответствии с абзацем 3 пункта 5.11.2. настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
5.15. По вопросам, указанным в абзацах 5, 6, 8 пункта 5.11.2. настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах 1 - 4 пункта 5.11.1. и в абзацах 1 - 4, 7 пункта 5.11.2. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.17. Решения по вопросам, указанным в абзацах 5, 8 пункта 5.11.2. настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.18. Решение по вопросу, указанному в абзаце 6 пункта 5.11.2. настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.19. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.11. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Учреждения.
5.20. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы управления Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.21. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.22. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.23. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать ректор Учреждения. Иные приглашённые председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.24. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.25. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.26. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета, представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений ректора о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.27. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.28. В целях обеспечения сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в Учреждении формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников и обучающихся Учреждения и выборный представительный орган - Ученый совет, возглавляемый ректором.
5.29. К компетенции общего собрания работников и обучающихся Учреждения относятся:
рассмотрение вопросов установления размеров доплат, надбавок, ставок, почасовой оплаты труда профессорско-преподавательскому составу, премий и других выплат работникам Учреждения;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.30. Ученый совет избирается в количестве 27 человек на срок 5 лет. В состав Ученого совета входят представители всех структурных подразделений Учреждения. Ученый совет формируется в следующем составе: ректор, проректоры, заведующие кафедрами и отделами, представители профсоюзной организации, представители профессорско-преподавательского состава.
Члены Ученого совета избираются открытым голосованием общим собранием работников и обучающихся Учреждения. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора.
5.31. Решение Ученого совета правомочно при участии в работе более 50 процентов его состава. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом.
5.32. Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
5.33. К компетенции Ученого совета Учреждения относятся:
разработка и принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов. Принятие решений по данным вопросам производится с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации согласно статьи 372 Трудового Кодекса Российской федерации;
решение вопросов изменения организационной и управленческой структуры Учреждения, вступления Учреждения в ассоциации (союзы);
определение направлений образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов замещения должностей профессорско-преподавательского состава;
рассмотрение вопросов повышения квалификации сотрудников Учреждения;
утверждение изменений и дополнений примерных норм времени для расчета объема учебной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом;
утверждение учебных планов и программ, планов издательской деятельности;
утверждение тематики диссертационных, научно-исследовательских, экспериментальных работ;
представление к ученым званиям;
обсуждение и утверждение отчетов ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений;
принятие решений по вопросам организации учебного процесса, научных исследований, международных связей и хозяйственной деятельности, не относящихся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 4.11. настоящего Устава.
5.34. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет ректор.
5.35. Ректор подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за результаты деятельности Учреждения, сохранность и целевое использование переданного Учреждению имущества.
5.36. Ректор осуществляет свою деятельность на основании трудового договора.
5.37. Ректор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, в том числе:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в суде и арбитражном суде;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное расписание Учреждения и должностные обязанности работников Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, согласованный с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
открывает счета Учреждения согласно п. 1.4. настоящего Устава;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
назначает и освобождает от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, работников Учреждения, распределяет обязанности между ними;
заключает с работниками Учреждения трудовые договоры;
осуществляет руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
делегирует свои права заместителям (проректорам), распределяет между ними обязанности;
пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями трудового договора;
решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом к предмету деятельности Учреждения.
5.38. Ректору Учреждения предоставляются в порядке, установленном законодательством, социальные гарантии и меры социальной поддержки.
5.39. Ректор Учреждения несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, настоящим Уставом.
5.40. Совмещение должности ректора с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
5.41. Для оперативного руководства учебной, научно-исследовательской, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью Учреждения ректор может создавать совещательный орган - ректорат. В состав ректората входят ректор, проректоры, другие должностные лица по усмотрению ректора.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными Федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Учреждений;
присоединения к Учреждению одного или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
6.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
7. Заключительное положение
При смене местонахождения Учреждение обязано в установленный срок информировать об этом уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с последующим внесением изменений в Устав.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: