Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU21000201300957
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12.2013 № 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 92; от 23.05.2016 № 88; от 10.05.2018 № 173; от 28.11.2018 № 484, от 26.06.2019 № 250, от 11.11.2020 № 624)

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2011 г. № 274 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющем контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии";

подпункт 3 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. № 490 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. № 17 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. № 20 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. № 37 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)".

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 30.12.2013 № 561

П О Р Я Д О К

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), а также федеральными законами "О естественных монополиях", "Об отходах производства и потребления", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и устанавливает порядок осуществления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Служба) регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее – региональный государственный контроль (надзор).

(Пункт 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 92, от 23.05.2016 № 88, от 10.05.2018 № 173)

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

(Подпункт "б" признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

г) применения цен (тарифов) субъектами естественных монополий в сферах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, услуг, в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(Подпункт "г" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

(Подпункт "д" введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 92)

е) регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(Подпункт "е" введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2016 № 88)

ж) установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, в части обоснованности их вели-чины и правильности их применения.

(Подпункт "ж" дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2018 № 484)

3. Региональный государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность Службы, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Службы по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

3.1. Региональный государственный контроль (надзор) проводится Службой с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя Службы о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему Порядку.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которой не присвоены категории риска, считается отнесенной к категории низкого риска.

(Пункт 3.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2018 № 484)

3.2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(Пункт 3.2 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2018 № 484, в редакции от 26.06.2019 № 250)

4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

(Подпункт "б" признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

г) в области деятельности субъектов естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, – соблюдение указанными субъектами в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности  применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, услуг, в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

(Подпункт "г" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

(Подпункт "д" введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 92)

е) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

(Подпункт "е" введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2016 № 88)

ж) в области регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выполнение предписаний Службы.

(Подпункт "ж" дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2018 № 484)

4.1. Проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения проводятся при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

(пункт 4.1 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 92)

5. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(Подпункт "з" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

6.1. Региональный государственный контроль (надзор) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, осуществляется за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на:

(подпункт "а" признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2020 № 624)

б) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Чувашской Республики;

в) продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

г) техническую инвентаризацию жилищного фонда;

(подпункт "г" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2020 № 624)

д) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

е) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

ж) перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

з) технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

(Пункт 6.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2018 № 484)

7. Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) руководитель Службы;

б) заместитель руководителя Службы, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

в) начальники структурных подразделений Службы и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

г) государственные гражданские служащие Чувашской Республики ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты" структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

7.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Службы.

(Пункт 7.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы в Службе, которые указаны в приказе руководителя Службы о проведении конкретной проверки.

9. На основании приказа руководителя Службы к проведению проверок в порядке, установленном Федеральным законом, могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подконтрольным субъектом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц..

(Пункт 9 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 92, от 10.05.2018 № 173)

10. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

11. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт 11 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

12. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Службой, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

13. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Службы представляют:

а) утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(Подпункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

14. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным субъектом.

(Пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

15. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг".

(Пункт 15 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173, от 11.11.2020 № 624)

16. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя Службы.

17. Результаты систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Службы о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Службы о проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.

18. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя Службы до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

(Пункты 19 – 24 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

25. В случае выявления нарушений должностными лицами Службы принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

(Подпункт "а" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

г) контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение.

(Подпункт "г" дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

25.1. Подконтрольные субъекты, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки и (или) предписания вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подконтрольный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(Пункт 25.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 № 173)

26. Служба уведомляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания необходимости обращения в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Службы на Портале органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

(Приложение дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2018 № 484)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к категориям риска при организации

регионального государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в зависимости от возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и масштаба распространения потенциальных негативных последствий:

а) к категории среднего риска относятся субъекты электроэнергетики, организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, субъекты естественных монополий, осуществляющие деятельность в сферах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) к категории умеренного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, а также в области регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда;

(пункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2020 № 624)

в) к категории низкого риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда.

(пункт "в" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2020 № 624)

II. Критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

Деятельность хозяйствующих субъектов, подлежащая отнесению в соответствии с разделом I настоящего документа к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при наличии в совокупности следующих условий:

а) отсутствие при последней плановой проверке нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

б) отсутствие в течение трех лет на день принятия решения руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 915, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 916, статьей 146, частью 5 статьи 195, статьей 197.1, частью 1 статьи 198.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать