Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU32000201300787
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2013 г. № 818-п

г. Брянск

Об утверждении государственной программы «Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области» (2014 – 2016 годы)

Утратило силу:

Постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года № 691-п, НГР:ru32000201401057

{Изменения:

Постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года № 683-п, НГР: ru32000201401045}

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу «Осуществ-ление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области» (2014 – 2016 годы).

Признать утратившими силу:

постановления администрации Брянской области:

от 30 декабря 2011 года № 1285 «Об утверждении государственной программы «Государственный контроль за эксплуатацией жилищного фонда Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;

от 29 декабря 2012 года № 1334 «О внесении изменений в государственную программу «Государственный контроль за эксплуатацией жилищного фонда Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;

от 29 декабря 2012 года № 1364 «О внесении изменений в государственную программу «Государственный контроль за эксплуатацией жилищного фонда Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;

постановление Правительства Брянской области от 21 октября 2013 года № 589-п «О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2011 года № 1285 «Об утверждении государственной программы «Государственный контроль за эксплуатацией жилищного фонда Брянской области» (2012 – 2015 годы)».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

Губернатор

Н.В. Денин

                                                                      Утверждена

постановлением Правительства

Брянской области

от 30 декабря 2013 г. № 818-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Осуществление регионального государственного жилищного надзора

на территории Брянской области» (2014 – 2016 годы)

ПАСПОРТ

государственной программы «Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории

Брянской области» (2014 – 2016 годы)

Наименование –

государственной программы

осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области (2014 – 2016 годы)

Ответственный исполнитель –

государственной программы

государственная жилищная инспекция Брянской области

Соисполнители –государственной программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм –

отсутствуют

Цель государственной –

программы

обеспечение условий для осуществления надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства

Задача государственной –

программы

осуществление государственного надзора за:

обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности;

соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

соблюдением порядка содержания и ремонта внутридомового газового обору-дования;

соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляю-щими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Сроки реализации –

государственной программы

2014 – 2016 годы

Объем бюджетных –ассигнований на реализацию государственной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы,– 23 863 810,00 рубля, в том числе:

2014 год – 8 092 070,00 рубля;

2015 год – 7 885 870,00 рубля;

2016 год – 7 885 870,00 рубля

Ожидаемые результаты –

реализации государственной программы

довести до 42 % долю площади обследованных жилых домов в результате проведения плановых, внеплановых проверок к общей площади жилищного фонда области;

довести до 98 % долю исполнения в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде;

довести до 28 % долю проверок, по итогам которых выявлены правонарушения;

снизить до 2 % долю выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний;

довести до 22 % долю проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях;

довести до 21,9 % долю проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания;

обеспечить на уровне 0 % долю проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных проверок

I. Характеристика текущего состояния государственного жилищного надзора на территории Брянской области

             

По данным Брянскстата, Жилищный фонд Брянской области по состоянию на 2012 год составляет 32362 тыс. кв. м, из которых 512 тыс. кв. м домов отнесены к ветхим и аварийным, что требует постоянного и эффективного контроля со стороны органов власти Брянской области.

              Реализация полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора заключается в том числе и в проведении проверок требований, установленных жилищным законодательством.

              Проведение проверок осуществляется государственной жилищной инспекцией Брянской области в установленном законом порядке в виде плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных), которые проводятся с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2012 году государственной жилищной инспекцией Брянской области в рамках проверок обследовано жилищного фонда общей площадью 9310 тыс. кв. м (9182,2 тыс. кв. м – внеплановые проверки по обращениям граждан, плановые проверки – 127,8 тыс. кв. м), что в 1,38 раза больше по сравнению с 2011 годом. Ежегодно наблюдается тенденция увеличения обследованного жилищного фонда в среднем в 1,2 раза.

Предполагаемый объем обследованного жилищного фонда в рамках реализации данной государственной программы должен составить порядка 387000 тыс. кв. м.

Постоянно увеличивается количество обращений в государственную жилищную инспекцию. За 2010 год инспекцией рассмотрено 717 обращений, за 2011 год – 1530 обращений, в 2012 году – 2498 обращений. За 9 месяцев 2013 года инспекцией уже рассмотрено 3137 обращений, что выше 2012 года в 1,25 раза.

Мотивами обращений граждан в основном служат низкое качество содержания жилищного фонда, отсутствие теплоснабжения и водоснабжения в домах, текущего и капитального ремонта, вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, необоснованное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан госжилинспекцией проводятся внеплановые проверки. За 9 месяцев текущего года проведено более одной тысячи проверок по поступившим обращениям граждан.

Практика проведения проверок, проводимых госжилинспекцией в части соблюдения требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда, в том числе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также анализ поступающих обращений показывает, что значительная часть жилищного фонда нуждается в проведении надлежащего текущего и (или) капитального ремонта.

Не обеспечивается надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление их жителям коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям. Имеют место случаи отсутствия предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации договоров, которые должны заключаться между собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями.

Отсутствие заключенных в установленном порядке договоров управления многоквартирными домами между собственниками помещений многоквартирных домов и управляющими организациями является причиной возникновения проблемы управления многоквартирным домом двумя управляющими организациями и, как следствие, направления жителям таких многоквартирных домов двух платежных документов для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Кроме того, в настоящее время одной из наиболее злободневных проблем, которая волнует каждого жителя в каждом доме, является проблема эффективного управления многоквартирными домами.

Управляющие компании заняли доминирующее положение на рынке предоставления жилищных услуг, имеют в своем управлении подавляющее большинство многоквартирных домов города или сельского поселения, исправно собирают плату за содержание и ремонт домов. При этом свои обязательства перед собственниками исполняют недобросовестно. Не отчитываются перед жителями, бесконтрольно расходуют собранные на содержание общего имущества дома денежные средства.

Жилищный кодекс Российской Федерации обязал управляющие организации обеспечить свободный доступ к информации, касающейся деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Этот документ установил требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Данные о деятельности управляющей организации, которые необходимо публиковать, весьма обширны. Компания должна постоянно обеспечивать их обновление. При условии добросовестного исполнения стандарта раскрытия информации компаниями потребители (настоящие и потенциальные) и иные заинтересованные лица получат исчерпывающую информацию об управляющих организациях, что позволит собственникам помещений выбирать способ управления «с открытыми глазами».

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 403-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных право-нарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.23.1 «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществ-ляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В 2011 году внесены изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации: на органы регионального государственного жилищного надзора возложена обязанность по проведению проверок правомерности принятия решений о создании товариществ собственников жилья, принятия устава и внесенных в устав изменений, а также решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и заключения таких договоров.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в 2012 году выдано 2405 испол-нительных документов, в том числе: актов – 631 (данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос в 1,26 раза), предписаний – 540 (данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос в 1,1 раза), протоколов – 1234 (данный показатель по сравнению с 2011 годом вырос в 1,14 раза).

За 9 месяцев 2013 года по результатам проведенных проверок уже выдано 3482 исполнительных документа, в том числе актов — 1008, предписаний — 872, протоколов — 1602.

На основании ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ государственная жилищная инспекция Брянской области является уполномоченным органом Брянской области на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Инспекцией в 2012 году рассмотрено 1246 дел об административных правонарушениях, что 1,2 раза выше аналогичного показателя за 2011 год. По результатам рассмотрений вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 1780,6 тыс. рублей, что в 1,15 раза больше, чем в 2011 году. За 9 месяцев 2013 года рассмотрено 1025 дел об административных правонарушениях. Вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 2929,6 тыс. рублей.

Помимо привлечения виновных лиц к административной ответственности при выявлении нарушений в ходе проверок выдаются предписания об их устранении. По результатам проведенных в 2012 году плановых и внеплановых проверок выдано 540 предписаний об устранении выявленных нарушений. В результате осуществления контроля за выполнением предписаний установлено, что выполнено 509 предписаний, или 94 % от выданных предписаний. По невыполненным предписаниям сотрудниками инспекции составлены протоколы об административных правонарушениях и материалы проверок направлены для рассмотрения в мировые суды.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственного жилищного надзора, цель и задача государственной программы

              Приоритетом надзорной деятельности является мотивация хозяйствующих субъектов к соблюдению жилищного законодательства и созданию комфортной среды проживания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, достижению баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг при повышении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения.

Целью государственной программы является обеспечение условий для осуществления надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства.

              Задачей государственной программы является осуществление государственного надзора за:

обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности;

соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

соблюдением порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования;

соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

III. Срок реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы: 2014 – 2016 годы.

IV. Ресурсное обеспечение государственной программы

Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государ-ственной программы, – 23 863 810,00 рубля, в том числе:

2014 год – 8 092 070,00 рубля;

2015 год – 7 885 870,00 рубля;

2016 год – 7 885 870,00 рубля.

Объемы средств на реализацию государственной программы приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов государственной программы

              В рамках правового регулирования, направленного на достижение цели и конечных результатов государственной программы, предусмотрены меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов государственной программы, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Меры правового регулирования, направленные на
достижение цели и конечных результатов государственной программы

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

Постановление Правительства Брянской области

порядок осуществления государственного жилищного надзора в Брянской области

государственная жилищная инспекция Брянской области

I квартал 2014 года

VI. Состав государственной программы

Государственная программа включает в себя основное мероприятие, которое отражено в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

              Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Приложение 1

к государственной программе

«Осуществление регионального

государственного жилищного надзора на территории Брянской области» (2014 – 2016 годы)

Сведения о показателях государственной программы и их значениях

№ пп

Наименование показателя (индикатора)

Единица измере-ния

Целевые значения показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016

год

1.

Доля площади обследованных жилых домов в результате проведения плановых, внепла-новых проверок к общей площади жилищного фонда области

%

26

30

35

40

42

2.

Доля исполнения в отчетном периоде предписаний об устране-нии нарушений от общего количества предписаний, кото-рые должны быть исполнены в отчетном периоде

%

94

95

96

97

98

3.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонаруше-ния

%

25

25

26

27

28

4.

Доля выявленных при прове-дении проверок правонару-шений, связанных с неиспол-нением предписаний

%

6

5

4

3

2

5.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонару-шениях

%

15

16

18

20

22

6.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены админи-стративные взыскания

%

14,9

15,9

17,9

19,9

21,9

7.

Доля проверок, результаты которых признаны не недействи-тельными, от общего числа проведенных проверок

%

0

0

0

0

0

             

Расчет целевых индикаторов реализации государственной программы осуществляется в следующем порядке:

              доля площади обследованных жилых домов в результате проведения плановых, внеплановых проверок к общей площади жилищного фонда области:

Ds = Sf/So * 100 %, где:

              Ds – доля площади обследованных жилых домов в результате проведения плановых, внеплановых проверок к общей площади жилищного фонда области, %;

              Sf – фактическая площадь обследованных жилых домов в результате проведения плановых, внеплановых проверок за отчетный период, тыс. кв. м (данные госжилинспекции по форме № 1-госжилинспекция);

              So – общая площадь жилищного фонда области, тыс. кв. м, (данные Росстата);

Dp = Pf/Po * 100 %, где:

              Dp – доля исполнения в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, %;

              Pf – фактическое количество исполненных в отчетном периоде предписаний из числа тех, которые должны были быть исполнены в отчетном периоде, ед. (данные госжилинспекции по форме № 1-госжилинспекция);

              Po – общее количество предписаний по выявленным нарушениям, которые должны были быть исполнены в отчетном периоде, ед. (данные госжилинспекции по форме № 1-госжилинспекция);

Dpr = Ppr/P * 100 %, где:

              Dpr – доля проверок, по которым выявлены правонарушения;

              Ppr – количество проверок при проведении которых в отчетном периоде были выявлены правонарушения (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

              P – общее количество проверок в отчетном периоде (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Dpn = Pfn/Po * 100 %, где:

              Dpn – доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний %;

              Pfn – фактическое количество неисполненных в отчетном периоде предписаний из числа тех, которые должны были быть исполнены в отчетном периоде, ед. (данные госжилинспекции по форме № 1-госжилинспекция);

              Po – общее количество предписаний по выявленным нарушениям, которые должны были быть исполнены в отчетном периоде, ед. (данные госжилинспекции по форме № 1-госжилинспекция);

Dad = Pad/Ppr * 100 %, где:

              Dpr – доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, %;

              Pad – количество проверок в отчетном периоде, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

              Ppr — количество проверок, при проведении которых в отчетном периоде были выявлены правонарушения (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

              Dav = Pav/Ppr * 100 %, где:

              Dav – доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, %;

              Pav – количество проверок в отчетном периоде, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

              Ppr – количество проверок, при проведении которых в отчетном периоде были выявлены правонарушения (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контро-ля (надзора) и муниципального контроля»);

              Dn = Pn/P * 100 %, где:

              Dn – доля проверок, результаты которых были признаны недей-ствительными, от общего числа проведенных проверок, %;

              Pn – количество проверок в отчетном периоде, признанных недействительными (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

              P – общее количество проверок в отчетном периоде (данные госжилинспекции по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Расчетные данные для показателей (индикаторов) государственной программы публикуются на официальном сайте управления государственной жилищной инспекции Брянской области: http://gzhi32.ru.

1

Приложение 2 к государственной программе «Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области» (2014 - 2016 годы)

План реализации государственной программы

№ пп

Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию, рублей

Наименование целевых показателей (индикаторов)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Брянской области (2014 - 2016 годы)

Государственная жилищная инспекция Брянской области

средства областного бюджета

23 863 810,00

8 092 070,00

7 885 870,00

7 885 870,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

23 863 810,00

8 092 070,00

7 885 870,00

7 885 870,00

1.1

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области

Государственная жилищная инспекция Брянской области

средства областного бюджета

23 863 810,00

8 092 070,00

7 885 870,00

7 885 870,00

доля площади обследованныхжилых домов в результате проведения плановых, внеплановых проверок к общей площади жилищного фонда области;

доля исполнения в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения;

доля выявленных при при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания;

доля проверок,результаты которых признаны не недействительными от общего числа проведенных проверок

поступления из федерального бюджета



0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

23 863 810,00

8 092 070,00

7 885 870,00

7 885 870,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 38/1 от 31.12.2013
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать