Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU56000201501214 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
_
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 30.12.2015 № 1014-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п, от 04.07.2019 № 469-п)
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6.1 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 685/125-IV-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области»:
Утвердить:
положение об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области согласно приложению № 1;
перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, согласно приложению № 2.
критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области согласно приложению № 3.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п, от 04.07.2019 № 469-п)
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Ю.А.Берг
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2015 № 1014-п
Положение
об осуществлении регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – региональный государственный надзор).
2. При осуществлении регионального государственного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федеральных законов от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (контроля) надзора и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
3. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – должностные лица).
4. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее – требования).
5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение:
порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – автомобильные дороги), технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
6. При осуществлении регионального государственного надзора должностными лицами проводятся плановые и внеплановые проверки
(далее – проверка), а также мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований в порядке, установленном Федеральным законом
№ 294-ФЗ. В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
61. При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска, предусмотренных Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – категория риска).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, утвержденными Правительством Оренбургской области.
(введен постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
II. Плановая проверка
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, разработанным министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
(далее – министерство), утвержденным министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и согласованным с органами прокуратуры Оренбургской области в срок и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (далее – ежегодный план проверок).
8. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки
и (или) выездной проверки.
10. Особенности организации и проведения плановых проверок в 2016–2018 годах при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
101. Особенности организации и проведения плановых проверок в 2019–2020 годах при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
(введен постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
III. Внеплановая проверка
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченные должностные лица подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
В случае если после начала предварительной проверки, внеплановой проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, соответствующая проверка прекращается.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
IV. Документарная проверка
13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также связанные с исполнением требований и предписаний министерства.
14. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства.
16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
17. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
V. Выездная проверка
19. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о принимаемых ими мерах по исполнению требований.
20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
VI. Порядок оформления результатов проверки
22. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах.
23. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа министерства о проверке;
фамилия, имя, отчество, наименование должности (фамилии, имена, отчества, наименования должностей) должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
24. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
25. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
VII. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении проверки
26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
VIII. Обжалование действий (бездействия)
и решений должностных лиц
27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения мероприятий по региональному государственному надзору заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и решения должностных лиц нарушают их права и законные интересы), производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2015 № 1014-п
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п, от 04.07.2019 № 469-п)
Перечень
должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный
государственный надзор за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Оренбургской области
1. Заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, курирующий деятельность управления по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
2. Начальник управления по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
3. Ведущий специалист отдела городской среды и благоустройства управления по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2015 № 1014-п
(введено Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований устанавливаются следующие критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска:
значительный риск – при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – деятельность) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – автомобильные дороги), в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB;
средний риск – при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II;
умеренный риск – при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III, IV;
низкий риск – при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
______________
_
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 30.12.2015 № 1014-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п, от 04.07.2019 № 469-п)
В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6.1 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 685/125-IV-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области»:
Утвердить:
положение об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области согласно приложению № 1;
перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, согласно приложению № 2.
критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области согласно приложению № 3.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п, от 04.07.2019 № 469-п)
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Ю.А.Берг
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2015 № 1014-п
Положение
об осуществлении регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – региональный государственный надзор).
2. При осуществлении регионального государственного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федеральных законов от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (контроля) надзора и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
3. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – должностные лица).
4. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее – требования).
5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение:
порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – автомобильные дороги), технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
6. При осуществлении регионального государственного надзора должностными лицами проводятся плановые и внеплановые проверки
(далее – проверка), а также мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований в порядке, установленном Федеральным законом
№ 294-ФЗ. В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
61. При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска, предусмотренных Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – категория риска).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, утвержденными Правительством Оренбургской области.
(введен постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
II. Плановая проверка
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, разработанным министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
(далее – министерство), утвержденным министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и согласованным с органами прокуратуры Оренбургской области в срок и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (далее – ежегодный план проверок).
8. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки
и (или) выездной проверки.
10. Особенности организации и проведения плановых проверок в 2016–2018 годах при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
101. Особенности организации и проведения плановых проверок в 2019–2020 годах при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
(введен постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
III. Внеплановая проверка
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченные должностные лица подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
В случае если после начала предварительной проверки, внеплановой проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, соответствующая проверка прекращается.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
IV. Документарная проверка
13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также связанные с исполнением требований и предписаний министерства.
14. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
15. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства.
16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
17. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
18. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
V. Выездная проверка
19. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о принимаемых ими мерах по исполнению требований.
20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
VI. Порядок оформления результатов проверки
22. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах.
23. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа министерства о проверке;
фамилия, имя, отчество, наименование должности (фамилии, имена, отчества, наименования должностей) должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
24. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
25. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
VII. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя
при проведении проверки
26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п)
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке.
VIII. Обжалование действий (бездействия)
и решений должностных лиц
27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения мероприятий по региональному государственному надзору заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и решения должностных лиц нарушают их права и законные интересы), производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2015 № 1014-п
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 № 442-п, от 04.07.2019 № 469-п)
Перечень
должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный
государственный надзор за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Оренбургской области
1. Заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, курирующий деятельность управления по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
2. Начальник управления по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
3. Ведущий специалист отдела городской среды и благоустройства управления по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 30.12.2015 № 1014-п
(введено Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 № 469-п)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований устанавливаются следующие критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска:
значительный риск – при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – деятельность) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее – автомобильные дороги), в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории IB;
средний риск – при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II;
умеренный риск – при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III, IV;
низкий риск – при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: