Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU16000201501238 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. № 1034
Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан
Изменения:
Постановление КМ РТ от 12.10.2016 № 734
Постановление КМ РТ от 28.08.2017 № 608
Постановление КМ РТ от 11.06.2018 № 455
Постановление КМ РТ от 16.02.2019 № 109
Постановление КМ РТ от 18.11.2019 № 1047
В соответствии с пунктом 6 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Установить, что Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан является уполномоченным органом:
осуществляющим прием и рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объект), масштабного инвестиционного проекта (далее - проект) критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года № УП-1170 "Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Указ Президента Республики Татарстан), для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан;
осуществляющим прием ходатайств о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;
по ведению сводного реестра обращений юридических лиц, содержащих ходатайство о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;
по подготовке проектов мотивированных заключений Кабинета Министров Республики Татарстан о соответствии объекта, проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан.
3. 3. Определить уполномоченными органами по рассмотрению документов и согласованию мотивированных заключений о соответствии объекта, проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан и другие органы исполнительной власти Республики Татарстан при размещении объектов и реализации проектов, осуществляемых в сфере их деятельности.
4. Определить Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан уполномоченным органом по подготовке проектов распоряжений Президента Республики Татарстан о предоставлении земельных участков без проведения торгов в соответствии со статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан.
5. Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан разработать форму заключения о соответствии объекта, проекта критериям, установленным в Земельном кодексе Республики Татарстан.
6. Министерствам и ведомствам:
привести свои ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением;
в месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о внесении соответствующих изменений в положения о министерствах и ведомствах в части реализации настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Порядок
рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2015 г. № 1034, в редакции постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2016 г. № 734)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года № УП-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее - Указ Президента Республики Татарстан).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;
ходатайство - обращение юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
сводный реестр обращений - учет сведений о ходатайствах юридических лиц на бумажном и электронном носителях, ведение которого обеспечивает уполномоченный орган по ведению сводного реестра ходатайств в порядке, им установленном;
согласующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, уполномоченные на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объектов, проектов критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, в соответствующей сфере деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых планируется размещение объекта или реализация проекта.
Инвестиционное соглашение – соглашение, заключаемое между Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и Инвестором о реализации и комплексном сопровождении инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан
3. В целях реализации проекта или размещения объекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет на бумажном носителе ходатайство в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан.
4. Ходатайство регистрируется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в день его поступления и вносится в сводный реестр ходатайств.
5. К ходатайству прилагаются следующие документы на бумажном носителе и их сканированные копии в формате PDF на электронном носителе:
1) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (в случае направления ходатайства лицом, действующим по доверенности, представляется ее оригинал);
2) пояснительная записка к ходатайству;
3) заверенные юридическим лицом копии: устава, иных учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
4) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи ходатайства прошло менее двух календарных лет;
5) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи ходатайства;
6) справка, заверенная руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;
прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления в установленном законодательством порядке;
наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан и (или) муниципальными образованиями Республики Татарстан;
наличия задолженности по заработной плате;
наличия юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами;
7) бизнес-план по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 № 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан";
8) документы, подтверждающие возможность финансирования размещения объекта, реализации проекта, в том числе подтверждающие наличие собственных средств:
в случае реализации проекта по критерию "Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков" объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану;
в случае реализации проекта по критерию «Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации)», предполагающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тысяч квадратных метров, объем подтверждаемых собственных средств юридического лица – инициатора проекта устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану;
в остальных случаях реализации проекта, размещения объекта объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану, но не более текущей кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
Объем собственных средств юридического лица - инициатора проекта подтверждается итогом раздела "III. Капитал и резервы" бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий год.
За период текущего года юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита;
9) в случае реализации проекта по критерию "Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков" юридическим лицом - инициатором проекта в составе ходатайства представляются также:
соглашение о завершении строительства (соглашение об инвестировании в строительство) недостроенного недобросовестным застройщиком многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося (строящихся) с привлечением денежных средств граждан (далее - проблемный объект), между органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится проблемный объект, юридическим лицом (инвестором), подавшим ходатайство, и юридическим лицом, на балансе которого находится объект;
оценка затрат на завершение строительства проблемного объекта, проведенная органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится проблемный объект;
оценка стоимости земельного участка, проведенная оценщиком, соответствующим требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации;".
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;";
примечание "<**>" в приложении к Порядку рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан изложить в следующей редакции:
"<**> При наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке.
11) сведения, подтверждающие, что объект, планируемый к размещению на земельном участке, соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования, в программах социально-экономического развития Республики Татарстан, муниципальных образований;
12) информация органа исполнительной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления, осуществляющего распоряжение земельным участком, подтверждающая соответствие земельного участка целям и задачам размещения объекта или реализации проекта, а также возможность его предоставления для размещения объекта или реализации проекта.
6. Документы, указанные в подпунктах 5, 9, 10 пункта 5 настоящего Порядка, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц принимаются Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в установленном законодательством порядке. Субъект предпринимательства также вправе представить в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан копии указанных документов, заверенные печатью субъекта предпринимательства (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и подписью уполномоченного на то лица.
7. Пояснительная записка к ходатайству должна содержать:
а) описание объекта, соответствие объекта, планируемого к размещению на земельном участке (при размещении объектов):
приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования;
виду объекта, определенному пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
б) описание проекта с обоснованием целесообразности его реализации, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования (при реализации проекта);
в) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых будет осуществляться реализация проекта (в случае если реализация проекта осуществляется по критерию «увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан»);
г) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (в случае если реализация проекта осуществляется по критерию «создание или увеличение количества рабочих мест»);
д) сведения о передаче объектов в муниципальную собственность или собственность Республики Татарстан, срок и условия передачи в случае, если планируется такая передача;
е) сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов с приложением подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
ж) информацию о регистрации юридического лица, о регистрации контролируемых иностранных компаний, о регистрации выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).
8. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан:
осуществляет рассмотрение ходатайства;
проводит анализ финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения критериев при реализации проекта, в том числе налоговых поступлений, количества рабочих мест;
проводит проверку соответствия или несоответствия объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
подготавливает мотивированное заключение о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан (далее - мотивированное заключение), или принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства являются:
несоответствие объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
выявление в представленных документах недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о показателях критериев, которые будут достигнуты при реализации проекта, по результатам анализа финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения указанных показателей;
представление юридическим лицом документов с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящего Порядка;
отнесение земельного участка к категории земель, не допускающей размещение объекта, реализацию проекта, указанных в ходатайстве;
отнесение земельного участка к виду разрешенного использования, не допускающему размещение объекта, реализацию проекта;
наличие обременения земельного участка правами третьих лиц;
несогласование президиумом Инвестиционного совета вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан.
9. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подготовки мотивированного заключения направляет его вместе с копиями документов, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан путем межведомственного согласования с согласующими органами.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
Принятие решения об отказе в удовлетворении ходатайства не лишает юридическое лицо права после устранения недостатков, замечаний и иных причин, явившихся основаниями для соответствующего отказа, повторно обратиться с ходатайством в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в соответствии с настоящим Порядком
10. Рассмотрение и согласование мотивированного заключения осуществляются согласующими органами в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, а Министерством экономики Республики Татарстан - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления мотивированного заключения на согласование.
11. В случае согласования мотивированного заключения с замечаниями согласующих органов Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения процедуры согласования направляет замечания согласующих органов юридическому лицу, подавшему ходатайство, для устранения замечаний в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
В случае устранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет мотивированное заключение с приложением документов, представленных юридическим лицом, на повторное согласование в установленном порядке. В случае неустранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного для устранения замечаний, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
12. Согласующие органы не согласовывают мотивированное заключение при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня несогласования мотивированного заключения принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
13. В случае согласования мотивированного заключения согласующими органами Кабинет Министров Республики Татарстан в 30-дневный срок рассматривает поступившие документы и направляет их в президиум Инвестиционного совета Республики Татарстан (далее - президиум Инвестиционного совета) либо при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, возвращает документы Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан для принятия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня возвращения документов решения об отказе в удовлетворении ходатайства и направления его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
14. В случае согласования Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта, а также заключения инвестиционного соглашения Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях:
подписывает инвестиционное соглашение с юридическим лицом, подавшим ходатайство, и вносит сведения об инвестиционном соглашении в реестр инвестиционных соглашений в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
направляет протокол заседания Инвестиционного совета вместе с документами, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также подписанное инвестиционное соглашение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан для подготовки проекта распоряжения Президента Республики Татарстан.
В случае несогласования Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство
15. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, подготавливает проект распоряжения Республики Татарстан и направляет его с приложением протокола заседания президиума Инвестиционного совета и документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Подготовленный Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проект распоряжения Президента Республики Татарстан должен содержать:
информацию о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, проекта - одному из критериев, установленных Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
решение о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов;
место нахождения, кадастровый номер и площадь предоставляемого в аренду земельного участка;
в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, - поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом;
в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, - поручение органу местного самоуправления заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.
16. Рассмотрение Кабинетом Министров Республики Татарстан и направление Республики Татарстан проекта распоряжения Президента Республики Татарстан с протоколом заседания президиума Инвестиционного совета осуществляются в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан.
17. Распоряжение Президента Республики Татарстан является основанием для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов:
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;
органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.»;
Приложение
к Порядку рассмотрения документов,
обосновывающих соответствие объекта
социально-культурного и
коммунально-бытового назначения,
масштабного инвестиционного проекта
критериям, установленным Земельным
кодексом Республики Татарстан,
для предоставления земельных участков
в аренду без проведения торгов
в соответствии с распоряжениями
Президента Республики Татарстан
Форма
Руководителю Агентства
инвестиционного развития
Республики Татарстан
________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о предоставлении земельного участка
от ______________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя юридического лица, представителя <*>)
______________________________________________________________________,
(основной вид деятельности по ОКВЭД (указать номер и расшифровать))
______________________________________________________________________,
(адрес места регистрации и места нахождения (индекс, город, район))
______________________________________________________________________,
(телефон, факс, адрес электронной почты)
серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: _________________________________________________,
кем и когда выдано: _____________________________________________________,
ОГРН __________________, ИНН __________________, КПП ____________________.
В целях размещения объекта социально-культурного назначения, объекта
коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного
проекта (нужное подчеркнуть): ___________________________________________,
(наименование проекта (объекта))
соответствующего критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса
Республики Татарстан, прошу предоставить земельный участок в аренду без
проведения торгов ________________________________________________________
(кадастровый номер, сведения о правах на земельный участок,
местоположение, категория, площадь земельного участка) <**>
______________________________________________________________________.
(иная информация) <***>
Приложение:
______________________________________________________________________.
(документы, прилагаемые к ходатайству)
Руководитель
юридического лица (представитель) ______________/_________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _____________
М.П. (в случае, когда законодательством Российской Федерации установлена
обязанность иметь печать)
--------------------------------
<*> В случае подачи заявления представителем им предъявляется доверенность и паспорт гражданина Российской Федерации.
<**> При наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке.
<***> Заявление может содержать иную информацию по усмотрению юридического лица.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. № 1034
Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан
Изменения:
Постановление КМ РТ от 12.10.2016 № 734
Постановление КМ РТ от 28.08.2017 № 608
Постановление КМ РТ от 11.06.2018 № 455
Постановление КМ РТ от 16.02.2019 № 109
Постановление КМ РТ от 18.11.2019 № 1047
В соответствии с пунктом 6 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Установить, что Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан является уполномоченным органом:
осуществляющим прием и рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объект), масштабного инвестиционного проекта (далее - проект) критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года № УП-1170 "Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Указ Президента Республики Татарстан), для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан;
осуществляющим прием ходатайств о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;
по ведению сводного реестра обращений юридических лиц, содержащих ходатайство о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта;
по подготовке проектов мотивированных заключений Кабинета Министров Республики Татарстан о соответствии объекта, проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан.
3. 3. Определить уполномоченными органами по рассмотрению документов и согласованию мотивированных заключений о соответствии объекта, проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан и другие органы исполнительной власти Республики Татарстан при размещении объектов и реализации проектов, осуществляемых в сфере их деятельности.
4. Определить Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан уполномоченным органом по подготовке проектов распоряжений Президента Республики Татарстан о предоставлении земельных участков без проведения торгов в соответствии со статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан.
5. Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан разработать форму заключения о соответствии объекта, проекта критериям, установленным в Земельном кодексе Республики Татарстан.
6. Министерствам и ведомствам:
привести свои ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением;
в месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о внесении соответствующих изменений в положения о министерствах и ведомствах в части реализации настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш. Халиков
Порядок
рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2015 г. № 1034, в редакции постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2016 г. № 734)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года № УП-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее - Указ Президента Республики Татарстан).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;
ходатайство - обращение юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
сводный реестр обращений - учет сведений о ходатайствах юридических лиц на бумажном и электронном носителях, ведение которого обеспечивает уполномоченный орган по ведению сводного реестра ходатайств в порядке, им установленном;
согласующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, уполномоченные на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объектов, проектов критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, в соответствующей сфере деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых планируется размещение объекта или реализация проекта.
Инвестиционное соглашение – соглашение, заключаемое между Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и Инвестором о реализации и комплексном сопровождении инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан
3. В целях реализации проекта или размещения объекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет на бумажном носителе ходатайство в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан.
4. Ходатайство регистрируется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в день его поступления и вносится в сводный реестр ходатайств.
5. К ходатайству прилагаются следующие документы на бумажном носителе и их сканированные копии в формате PDF на электронном носителе:
1) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (в случае направления ходатайства лицом, действующим по доверенности, представляется ее оригинал);
2) пояснительная записка к ходатайству;
3) заверенные юридическим лицом копии: устава, иных учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
4) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи ходатайства прошло менее двух календарных лет;
5) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи ходатайства;
6) справка, заверенная руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;
прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления в установленном законодательством порядке;
наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан и (или) муниципальными образованиями Республики Татарстан;
наличия задолженности по заработной плате;
наличия юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами;
7) бизнес-план по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 № 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан";
8) документы, подтверждающие возможность финансирования размещения объекта, реализации проекта, в том числе подтверждающие наличие собственных средств:
в случае реализации проекта по критерию "Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков" объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану;
в случае реализации проекта по критерию «Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации)», предполагающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тысяч квадратных метров, объем подтверждаемых собственных средств юридического лица – инициатора проекта устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану;
в остальных случаях реализации проекта, размещения объекта объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану, но не более текущей кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
Объем собственных средств юридического лица - инициатора проекта подтверждается итогом раздела "III. Капитал и резервы" бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий год.
За период текущего года юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита;
9) в случае реализации проекта по критерию "Строительство индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков" юридическим лицом - инициатором проекта в составе ходатайства представляются также:
соглашение о завершении строительства (соглашение об инвестировании в строительство) недостроенного недобросовестным застройщиком многоквартирного дома (многоквартирных домов), строящегося (строящихся) с привлечением денежных средств граждан (далее - проблемный объект), между органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится проблемный объект, юридическим лицом (инвестором), подавшим ходатайство, и юридическим лицом, на балансе которого находится объект;
оценка затрат на завершение строительства проблемного объекта, проведенная органом местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, на территории которого находится проблемный объект;
оценка стоимости земельного участка, проведенная оценщиком, соответствующим требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации;".
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;";
примечание "<**>" в приложении к Порядку рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан изложить в следующей редакции:
"<**> При наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке.
11) сведения, подтверждающие, что объект, планируемый к размещению на земельном участке, соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования, в программах социально-экономического развития Республики Татарстан, муниципальных образований;
12) информация органа исполнительной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления, осуществляющего распоряжение земельным участком, подтверждающая соответствие земельного участка целям и задачам размещения объекта или реализации проекта, а также возможность его предоставления для размещения объекта или реализации проекта.
6. Документы, указанные в подпунктах 5, 9, 10 пункта 5 настоящего Порядка, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц принимаются Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в установленном законодательством порядке. Субъект предпринимательства также вправе представить в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан копии указанных документов, заверенные печатью субъекта предпринимательства (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и подписью уполномоченного на то лица.
7. Пояснительная записка к ходатайству должна содержать:
а) описание объекта, соответствие объекта, планируемого к размещению на земельном участке (при размещении объектов):
приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования;
виду объекта, определенному пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
б) описание проекта с обоснованием целесообразности его реализации, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования (при реализации проекта);
в) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых будет осуществляться реализация проекта (в случае если реализация проекта осуществляется по критерию «увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан»);
г) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (в случае если реализация проекта осуществляется по критерию «создание или увеличение количества рабочих мест»);
д) сведения о передаче объектов в муниципальную собственность или собственность Республики Татарстан, срок и условия передачи в случае, если планируется такая передача;
е) сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов с приложением подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
ж) информацию о регистрации юридического лица, о регистрации контролируемых иностранных компаний, о регистрации выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).
8. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан:
осуществляет рассмотрение ходатайства;
проводит анализ финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения критериев при реализации проекта, в том числе налоговых поступлений, количества рабочих мест;
проводит проверку соответствия или несоответствия объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
подготавливает мотивированное заключение о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан (далее - мотивированное заключение), или принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства являются:
несоответствие объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
выявление в представленных документах недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о показателях критериев, которые будут достигнуты при реализации проекта, по результатам анализа финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения указанных показателей;
представление юридическим лицом документов с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящего Порядка;
отнесение земельного участка к категории земель, не допускающей размещение объекта, реализацию проекта, указанных в ходатайстве;
отнесение земельного участка к виду разрешенного использования, не допускающему размещение объекта, реализацию проекта;
наличие обременения земельного участка правами третьих лиц;
несогласование президиумом Инвестиционного совета вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан.
9. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подготовки мотивированного заключения направляет его вместе с копиями документов, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан путем межведомственного согласования с согласующими органами.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
Принятие решения об отказе в удовлетворении ходатайства не лишает юридическое лицо права после устранения недостатков, замечаний и иных причин, явившихся основаниями для соответствующего отказа, повторно обратиться с ходатайством в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в соответствии с настоящим Порядком
10. Рассмотрение и согласование мотивированного заключения осуществляются согласующими органами в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, а Министерством экономики Республики Татарстан - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления мотивированного заключения на согласование.
11. В случае согласования мотивированного заключения с замечаниями согласующих органов Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения процедуры согласования направляет замечания согласующих органов юридическому лицу, подавшему ходатайство, для устранения замечаний в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
В случае устранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет мотивированное заключение с приложением документов, представленных юридическим лицом, на повторное согласование в установленном порядке. В случае неустранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного для устранения замечаний, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
12. Согласующие органы не согласовывают мотивированное заключение при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня несогласования мотивированного заключения принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
13. В случае согласования мотивированного заключения согласующими органами Кабинет Министров Республики Татарстан в 30-дневный срок рассматривает поступившие документы и направляет их в президиум Инвестиционного совета Республики Татарстан (далее - президиум Инвестиционного совета) либо при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, возвращает документы Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан для принятия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня возвращения документов решения об отказе в удовлетворении ходатайства и направления его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
14. В случае согласования Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта, а также заключения инвестиционного соглашения Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях:
подписывает инвестиционное соглашение с юридическим лицом, подавшим ходатайство, и вносит сведения об инвестиционном соглашении в реестр инвестиционных соглашений в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
направляет протокол заседания Инвестиционного совета вместе с документами, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также подписанное инвестиционное соглашение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан для подготовки проекта распоряжения Президента Республики Татарстан.
В случае несогласования Инвестиционным советом вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство
15. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, подготавливает проект распоряжения Республики Татарстан и направляет его с приложением протокола заседания президиума Инвестиционного совета и документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Подготовленный Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проект распоряжения Президента Республики Татарстан должен содержать:
информацию о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, проекта - одному из критериев, установленных Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
решение о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов;
место нахождения, кадастровый номер и площадь предоставляемого в аренду земельного участка;
в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, - поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом;
в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, - поручение органу местного самоуправления заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.
16. Рассмотрение Кабинетом Министров Республики Татарстан и направление Республики Татарстан проекта распоряжения Президента Республики Татарстан с протоколом заседания президиума Инвестиционного совета осуществляются в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан.
17. Распоряжение Президента Республики Татарстан является основанием для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов:
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;
органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.»;
Приложение
к Порядку рассмотрения документов,
обосновывающих соответствие объекта
социально-культурного и
коммунально-бытового назначения,
масштабного инвестиционного проекта
критериям, установленным Земельным
кодексом Республики Татарстан,
для предоставления земельных участков
в аренду без проведения торгов
в соответствии с распоряжениями
Президента Республики Татарстан
Форма
Руководителю Агентства
инвестиционного развития
Республики Татарстан
________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о предоставлении земельного участка
от ______________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя юридического лица, представителя <*>)
______________________________________________________________________,
(основной вид деятельности по ОКВЭД (указать номер и расшифровать))
______________________________________________________________________,
(адрес места регистрации и места нахождения (индекс, город, район))
______________________________________________________________________,
(телефон, факс, адрес электронной почты)
серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: _________________________________________________,
кем и когда выдано: _____________________________________________________,
ОГРН __________________, ИНН __________________, КПП ____________________.
В целях размещения объекта социально-культурного назначения, объекта
коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного
проекта (нужное подчеркнуть): ___________________________________________,
(наименование проекта (объекта))
соответствующего критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса
Республики Татарстан, прошу предоставить земельный участок в аренду без
проведения торгов ________________________________________________________
(кадастровый номер, сведения о правах на земельный участок,
местоположение, категория, площадь земельного участка) <**>
______________________________________________________________________.
(иная информация) <***>
Приложение:
______________________________________________________________________.
(документы, прилагаемые к ходатайству)
Руководитель
юридического лица (представитель) ______________/_________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата _____________
М.П. (в случае, когда законодательством Российской Федерации установлена
обязанность иметь печать)
--------------------------------
<*> В случае подачи заявления представителем им предъявляется доверенность и паспорт гражданина Российской Федерации.
<**> При наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке.
<***> Заявление может содержать иную информацию по усмотрению юридического лица.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: