Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU05000201600721
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12.2016 № 417

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. № 32 «О государственной гражданской службе Республики Дагестан», Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 г. № 9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1 .Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять программы развития муниципальной службы.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

А. Карибов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2016 г. № 417

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»

Ответственный ,

- Администрация Г лавы и Правительства

исполнитель Программы

Республики Дагестан

Участники Программы

- Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Уполномоченный по

правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан (далее - государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), научно-исследовательские, и иные организации

Цели Программы

- создание эффективной системы управления гражданской службой и муниципальной службой;

комплексное развитие института гражданской службы с проведением

единой государственной кадровой политики в государственных органах; внедрение современных кадровых технологий на гражданской и муниципальной службе, направленных на обеспечение повышения эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; повышение уровня предоставления гражданскими служащими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг; совершенствование механизмов предупреждения коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; эффективная государственная поддержка развития муниципальной службы, направленная на совершенствование ее нормативно-правового регулирования и

обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления

Задачи Программы

- совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;

обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы; обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы;

внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом, формирование детализированной системы квалификационных требований, повышение престижа гражданской службы; повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение гражданских и муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе; содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы

Сроки реализации

- 2017-2019 годы, Программа реализуется в

Программы

один этап

Целевые индикаторы и

- доля вакантных должностей гражданской

показатели Программы

службы, замещенных из кадрового резерва; доля гражданских служащих, имеющих наставника, из числа впервые назначенных

на должности гражданской службы; доля гражданских служащих, назначенных на должность с условием об испытании; количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки;

количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки

Объемы и источники

- объем финансирования мероприятий

финансирования

Программы составляет 28879,1 тыс.

Программы

рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 28091,8 тыс. рублей, в том числе 15103,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан предусматривается 787,3 тыс. рублей.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:

в 2017 году - 5452,5 тыс. рублей, в том числе 2915,3 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2018 году - 11061,7 тыс. рублей, в том числе 5983,1 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2019 году - 11577,6 тыс. рублей, в том числе 6205,5 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:

в 2017 году - 145,8 тыс. рублей; в 2018 году - 314,9 тыс. рублей; в 2019 году - 326,6 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

- развитие нормативно базы гражданской и

реализации Программы

муниципальной службы; формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы Республики Дагестан; внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Применение соответствующего механизма на

муниципальной службе; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о гражданской и муниципальной службе; усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления; координация              деятельности

государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;

осуществление              вневедомственного

контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе; повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования              гражданских              и

муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы; обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, подконтрольности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления институтам гражданского общества.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Развитие гражданской и муниципальной службы осуществлялось в рамках исполнения Перечня мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы», утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2013 г. № 644. В Республике Дагестан проведен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного и муниципального управления, в частности, совершенствование деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, внедрение новых принципов кадровой политики в гражданскую и муниципальную службу.

Дальнейшее развитие гражданской и муниципальной службы обусловило разработку и принятие ряда нормативных правовых актов Республики Дагестан и муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в вопросах поступления, прохождения и прекращения гражданской и муниципальной службы, а также отношений, связанных с выработкой и внедрением механизма противодействия коррупционным и иным правонарушениям на гражданской и муниципальной службе.

Таким образом, в республике в целом заложены устойчивые правовые основы и урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения информационной открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю разработан и внедрен Республиканский портал государственной службы и кадров. Работниками органов государственной власти, наделенных правом работы с порталом, своевременно размещается достаточная информация о порядке поступления на гражданскую службу, о вакансиях в органах государственной власти и возможности включения в кадровые резервы, размещены нормативные правовые акты и информационно-методические материалы по вопросам гражданской службы. Создание аналогично действующего механизма планируется и на уровне муниципальных образований.

Комплекс мер, реализованных в республике, приводит к положительной динамике формирования позитивного имиджа гражданской службы. Как следствие, проявилась тенденция к возрастанию количества граждан, желающих принимать участие в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы, что говорит о возрастании уровня доверия общества к институту гражданской службы. Повышение престижа гражданской службы должно являться одним из приоритетных направлений и предполагает при решении комплексный подход. Реализация подобного подхода выражена в организации и проведении уже традиционных проектов, которые планируется продолжать и совершенствовать:              проведение семинаров-совещаний, посвященных вопросам развития гражданской и муниципальной службы; конкурса на лучшее освещение деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы на официальном сайте; проведение в образовательных учреждениях открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих на тему «Служба государству - служба обществу». Планируется внедрение и развитие специальной рубрики о людях, избравших профессию гражданского или муниципального служащего, на Республиканском портале государственной службы и кадров.

Особое внимание в республике уделяется работе с кадрами органов государственной власти - одному из важнейших направлений государственного управления и государственной службы, поскольку только от кадров - людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом зависит успех дела в любой сфере жизнедеятельности. В Республике Дагестан созданы условия для профессионального развития и подготовки кадров гражданской и муниципальной службы. Принята и реализуется необходимая нормативная правовая база для дальнейшего развития системы обучения гражданских и муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно:              организация

дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. Одним из ключевых моментов в данном направлении стало организация в централизованном порядке процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров путем создания в республике Дагестанского кадрового центра, основной целью которого является содействие развитию эффективной системы дополнительного профессионального              образования лиц,              замещающих

государственные должности Республики Дагестан, государственных гражданских служащих Республики              Дагестан, лиц,              замещающих

муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан, организация работы с управленческим и кадровым резервом.

Повышению качества организации прохождения гражданской и муниципальной службы способствует и внедрение современных кадровых технологий. Руководителями государственных органов и органов местного самоуправления принимаются меры для выявления текущей и прогнозирования в перспективе потребности в наличии кадрового резерва — одного из механизмов обеспечения замещения вакантных должностей гражданской службы наиболее компетентными и готовыми к гражданской службе лицами.

Лица, состоящие в кадровых резервах, направляются по договорам с образовательными учреждениями на курсы дополнительного профессионального образования. Данное направление деятельности органов власти требует выработки и внедрения единых механизмов работы с кадровым резервом с последующим контролем их реализации и эффективности применения.

Государственным органам, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на повышение показателей служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих с целью повышения результативности их труда, а также на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления и закреплению новых и перераспределению существующих полномочий.

Необходимо продолжить работу по разработке и внедрению в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления современных кадровых технологий при подборе кадров, проведении конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестаций и комплексной оценки эффективности деятельности гражданских и муниципальных служащих.

Государственным органам, органам              местного самоуправления необходимо обеспечить становление и совершенствование такого института как наставничество, являющегося еще одним эффективным элементом управленческой и кадровой технологии направленным на обеспечение профессионального становления, развития и адаптации к самостоятельному и профессиональному исполнению функциональных обязанностей гражданских и муниципальных служащих, впервые поступивших на службу.

Существенным шагом в обеспечении открытости гражданской и муниципальной службы для населения становится расширение представительства общественности в конкурсных комиссиях по замещению вакантных должностей гражданской службы, создаваемых в соответствии с законодательством о гражданской и муниципальной службе. Для повышения эффективности их работы планируется создание совета независимых экспертов в области государственного и муниципального управления, а также проведение научно-практических совещаний на такие темы как: как поступление на службу, профессиональное развитие служащих, лучшие кадровые проекты. В условиях возрастания потребности органов власти в высококвалифицированных кадрах, способных эффективно осуществлять служебную деятельность, приоритетными направлениями деятельности такого совета независимых экспертов в предстоящем этапе могут стать также разработка рекомендаций по выбору отборочных конкурсных процедур в конкретных ситуациях и их организации (порядок проведения конкурсных процедур подробно регламентирует формальную сторону процесса, но не содержит соответствующих рекомендаций), а также разработка методики оценки кандидатов на замещение должностей гражданской службы в случае внеконкурсного отбора. В связи с отсутствием принципиальных различий в процедурах отбора кандидатов на замещение должностей гражданской и муниципальной службы после апробации разработанные методики будут востребованы не только на республиканском, но и на муниципальном уровне.

Реализация комплекса мероприятий программным методом позволит качественно преобразовать систему гражданской службы и совершенствовать основы муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления гражданской и муниципальной службой. Основные цели и задачи Программы

Современная гражданская и муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских и муниципальных служащих, а также активное взаимодействие с институтами гражданского общества.

Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах совершенствования управления кадровым составом гражданской службы и повышения качества его формирования; совершенствования системы профессионального развития гражданских служащих, повышения их профессионализма и компетентности; повышения престижа гражданской и муниципальной службы, обеспечения открытости гражданской и муниципальной службы, расширения общественного участия; совершенствования антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе.

Государственное участие в решении поставленных задач позволит: продолжить качественное преобразование гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;

комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала для сфер экономики, государственного и муниципального управления, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;

обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.

Целями Программы являются:

создание эффективной системы управления гражданской службой и муниципальной службой;

комплексное развитие института гражданской службы с проведением единой государственной кадровой политики в государственных органах;

внедрение современных кадровых технологий на гражданской и муниципальной службе, направленных на обеспечение повышения эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих;

повышение уровня предоставления гражданскими служащими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг;

совершенствование механизмов предупреждения коррупции на гражданской и муниципальной службе;

обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;

эффективная государственная поддержка развития муниципальной службы, направленная на совершенствование ее нормативно-правового регулирования и обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы;

совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;

обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;

обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы;

внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом, формирование детализированной системы квалификационных требований, повышение престижа гражданской службы;

повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение гражданских и муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;

содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы.

III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2017-2019 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2019 года.

Программа реализуется в один этап.

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на развитие системы управления гражданской и муниципальной службой; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы; повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных и муниципальных услуг; создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах; применение современных кадровых технологий на гражданской службе; повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; реализацию мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю.

Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.

Финансирование Программы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан и использование средств местных бюджетов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Республике Дагестан.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 28879,1 тыс. рублей, из них:

за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 28091,8 тыс. рублей, в том числе 15103,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан - 787,3 тыс. рублей.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:

в 2017 году - 5452,5 тыс. рублей, в том числе 2915,3 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики              Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2018 году - 11061,7 тыс. рублей, в том числе 5983,1 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;

в 2019 году - 11577,6 тыс. рублей, в том числе 6205,5 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:

в 2017 году - 145,8 тыс. рублей; в 2018 году - 314,9 тыс. рублей; в 2019 году - 326,6 тыс. рублей.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы» приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы

Осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления основные направления кадровой политики носят бессистемный характер и осуществляются неэффективно.

Государственное регулирование решения обозначенных проблем в сфере кадровой политики должно обеспечиваться организацией:

системности, сгруппированности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для реализации приоритетных направлений кадровой политики Республики Дагестан;

внедрения централизованного механизма профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;

эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.

Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку кадровая политика и обеспечение должного качества кадрового состава, а также управление гражданской и муниципальной службой требуют комплексного подхода и должны являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование профессионального кадрового корпуса Республики Дагестан.

VII. Перечень мероприятий Программы. Механизм реализации Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:

совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования;

совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности;

повышение престижа гражданской и муниципальной службы. Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, расширение общественного участия;

совершенствование антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.

Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.

Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля (до 2019 года) представляют в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан по результатам анализа и обобщения поступивших материалов ежегодно до 1 марта (до 2019 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Главе Республики Дагестан.

VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:

формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы Республики Дагестан;

внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Применение соответствующего механизма на муниципальной службе;

совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о гражданской и муниципальной службе;

усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления;

координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;

осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе;

повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;

актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы;

обеспечение открытости гражданской и муниципальной и подконтрольности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления институтам гражданского общества.

IX. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Дагестан, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава для органов государственной власти органов местного самоуправления Республики Дагестан в целях дальнейшего социально-экономического развития республики.

Принятие Программы направлено на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской и муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями Программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих и перспективное развитие гражданской и муниципальной службы как социально-правовых институтов.

Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и соответственно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан.

В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2016 год (базовый период)

Период действия Программы

2017

год

2018

год

2019

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля вакантных должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва

процент от общего числа должностей гражданской службы, замещенных в отчетном периоде

10

30

50

2.

Доля гражданских служащих, имеющих наставника

процент от общего числа гражданских служащих, впервые назначенных на гражданскую службу

15

30

60

3.

4.

Доля гражданских служащих, назначенных на должность с условием об испытании

Количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:

процент от общего числа впервые назначенных на должности гражданской службы

человек

10

30

40

на курсы повышения квалификации,

398

220

437

459

по программе

профессиональной

переподготовки

15

9

18

20

Количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования:

человек

'

на курсы повышения квалификации,

486

263

530

550

по программе

профессиональной

переподготовки

28

15

29

30

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017—2019 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017—2019 годы»



п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемый результат реализации мероприятии

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования

1.

Обеспечение координа­ции деятельности подраз­делений (ответственных должностных лиц) госу­дарственных органов по вопросам гражданской службы и кадров, оказа

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан

повышение эффектив­ности деятельности кадровых служб госу­дарственных органов

ние им методической помощи

2.

Проведение проверок со­блюдения законодатель­ства о гражданской и му­ниципальной службе в государственных органах, органах местного само­управления

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан

обеспечение соблюде­ния законодательства о гражданской и муни­ципальной службе в государственных ор­ганах Республики Да­гестан, органах мест­ного самоуправления

3.

Использование и разви­тие информационных си­стем в работе кадровых служб государственных органов

в течение планируемого периода

государственные

органы

повышение эффектив­ности деятельности кадровых служб госу­дарственных органов

4.

Организация и проведе­ние тематических семи­наров-совещаний для ру­ководителей и специали­стов кадровых служб гос­ударственных органов, органов местного само­управления

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан, Мини­стерство труда и соци­ального развития Рес­публики Дагестан

повышение эффектив­ности деятельности кадровых служб госу­дарственных органов, органов местного са­моуправления

5.

Совершенствование про­цедуры проведения кон­курса на замещение ва­кантных должностей гражданской службы и формирование кадрового резерва, обеспечивающе­го равный доступ граж­дан к государственной

в течение планируемого периода

государственные

органы

приоритетное форми­рование кадрового со­става гражданских служащих с примене­нием конкурсных про­цедур

гражданской службе

6.

Совершенствование под­готовки и эффективного использования кадрового резерва на гражданской службе

в течение планируемого периода

государственные - органы

— повышение эффектив­ности работы с кадро­вым резервом на граж­данской службе

7.

Внедрение и развитие ин­ститута наставничества на гражданской службе

в течение планируемого периода

государственные - органы

— ускорение процесса профессионального становления и адапта­ции государственных служащих

8.

Расширение практики ис­пользования испытания при замещении должно­стей гражданской службы

в течение планируемого периода

государственные - органы

— оценка деловых и профессиональных ка­честв гражданского служащего, оказание содействия в профес­сиональном становле­нии

9.

Мониторинг кадрового состава государственных органов

ежеквартально

Администрация Главы и - Правительства Респуб­лики Дагестан

— оценка кадрового со­става государственных органов

10.

Техническая поддержка и сопровождение информа­ционных систем «Реестр государственных граж­данских служащих Рес­публики Дагестан» и «Ре­естр муниципальных служащих в Республике Дагестан»

в течение планируемого периода

Администрация Главы и 300,0 Правительства Респуб­лики Дагестан

100,0

100,0

100,0 совершенствование

управления кадровым составом гражданской и муниципальной службы

11.

Обновление базы данных независимых экспертов и включение их в составы конкурсных комиссий

в течение планируемого периода

Администрация Главы и - - - - Правительства Респуб­лики Дагестан

повышение эффектив­ности деятельности кадровых служб госу­дарственных органов

2. Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности

12.

Обеспечение подготовки и исполнения индивидуаль­ных планов профессио­нального развития граж­данских служащих

в течение планируемого периода

государственные органы — — — -

внедрение на государ­ственной гражданской службе механизмов кадрового планирова­ния

13.

Формирование программ дополнительного профес­сионального образования с учетом актуальных (прио­ритетных) направлений государственного и муни­ципального управления

ежегодно, январь - февраль

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан, государ­ственное бюджетное учреждение дополни­тельного профессио­нального образования Республики Дагестан «Дагестанский кадровый центр»

развитие компетенций гражданских служа­щих, повышение их профессионального уровня

14.

Формирование и размеще­ние государственного зака­за на дополнительное про­фессиональное образование государственных граждан­ских служащих

в течение планируемого периода

государственное бюджетное учреждение до­полнительного профес­сионального образова­ния Республики Даге­стан «Дагестанский кад­ровый центр»

реализация программ дополнительного про­фессионального обра­зования гражданских служащих в соответ­ствии с заявками госу­дарственных органов на дополнительное профессиональное об­разование

15.

Координация деятельности государственных органов и органов местного само­управления по дополни­тельному профессиональ­ному образованию граж­данских и муниципальных служащих, лиц, включен­ных в соответствующие кадровые резервы

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан, государ­ственное бюджетное учреждение дополни­тельного профессио­нального образования Республики Дагестан «Дагестанский кадровый центр»

развитие кадрового потенциала граждан­ской и муниципальной службы, повышение уровня профессиона­лизма служащих, про­фессиональной подго­товки кадрового ре­зерва

16.

Организация дополнитель­ного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан, государ­ственное бюджетное учреждение дополни­тельного профессио­нального образования Республики Дагестан «Дагестанский кадровый центр», государствен­ные органы, органы местного самоуправле­ния (по согласованию)

средства республиканского бюджета Республики Дагестан на дополнитель­ное профессиональное образование: гражданских служащих

12614,1 2411,4 4954,6 5248,1 муниципальных служащих

15103,9 2915,3 5983,1 6205,5

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Республи­ки Дагестан

комплексное и си­стемное обновление знаний гражданских и муниципальных слу­жащих в соответствии с их индивидуальными планами профессио­нального развития

787,3 145,8 314,9

326,6

17.

Оказание содействия орга­нам местного самоуправле­ния в формировании муни­ципальных заказов на до­полнительное профессио­нальное образование муни­ципальных служащих

в течение плани­руемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан

формирование муни­ципальных заказов на дополнительное про­фессиональное обра­зование муниципаль­ных служащих в соот­ветствии с годовой по­требностью

3. Повышение престижа гражданской и муниципальной службы.

Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы, расширение общественного участия

18.

Обеспечение взаимодей­ствия с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества, средствами мас­совых коммуникаций по вопросам совершенствова­ния и повышения эффек­тивности государственного управления

в Течение планируемого периода

государственные органы

расширение механиз­мов общественного участия в выработке решений государ­ственных органов, оценке их исполнения и достигнутых резуль­татов деятельности

19.

Информирование средств массовой информации о вопросах организации, прохождения и развития государственной граждан­ской службы

в течение планируемого периода

государственные органы

повышение авторитета государственных ор­ганов и системы госу­дарственного управле­ния в целом, повыше­ние престижа государ­ственной службы

20.

Формирование системы нематериального стимули­рования. Расширение прак­тики мотивирования граж­данских служащих через систему поощрений и наград

в течение планируемого периода

Государственные органы

повышение результа­тивности профессио­нальной служебной деятельности, пре­стижности, снижение уровня коррупцион­ных рисков

21.

Внедрение и развитие руб­рики о людях, избравших профессию гражданского или муниципального слу­жащего на Республикан­ском портале государ

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан

повышение престижа гражданской и муни­ципальной службы

ственной службы и кадров

22.

Проведение в образова­тельных учреждениях от­крытых уроков с участием гражданских и муници­пальных служащих на тему «Служба государству - служба обществу», «Коррупция - враг госу­дарства и общества»

в течение планируемого периода

Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство по делам молодежи Рес­публики Дагестан

- повышение престижа гражданской и муни­ципальной службы

23.

Обеспечение ведения тема­тических разделов на офи­циальных сайтах государ­ственных органов, органов местного самоуправления

в течение планируемого периода

государственные органы, органы местного са­моуправления

- обеспечение открыто­сти и доступности гражданской службы общественному кон­тролю

24.

Разработка предложений по порядку формирования и организации деятельности Совета независимых экс­пертов в области государ­ственного и муниципально­го управления

II квартал 2017 года

Администрация Главы и — Правительства Респуб­лики Дагестан

— повышение эффектив­ности работы кон­курсных комиссий по замещению вакантных должностей граждан­ской службы

25.

Создание видеоролика о государственной граждан­ской и муниципальной службе

I—II квартал 2017 года

Администрация Главы и - Правительства Респуб­лики Дагестан, ФФГУП «ВГТРК» «ГТРК Даге­стан» (по согласованию)

- повышение престижа гражданской и муни­ципальной службы

26.

Техническое сопровожде­ние сайта республиканско­го портала государственной

в течение планируемого периода

Администрация Главы и 73,8 Правительства Респуб­лики Дагестан

25,8

24,0

24,0 обеспечение открыто­сти гражданской службы

службы и кадров daggosluzhba.ru

4. Совершенствование антикоррупционных механизмов на гражданской и муниципальной службе

27.

Реализация планов проти­водействия и профилактики коррупции на территории Республики Дагестан

в течение планируемого периода

государственные органы, органы местно­го самоуправления (йо согласованию)

- профилактика и про­тиводействие корруп­ционным проявлениям в государственных ор­ганах

28.

Организация мероприятий по антикоррупционной пропаганде и антикоррупционному образованию

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан

- формирование неприя­тия коррупционных проявлений у граждан и институтов граждан­ского общества в це­лях повышения требо­ваний к гражданским служащим

29.

Проведение семинаров, тренингов, направленных на формирование неприя­тия коррупции у граждан­ских служащих, муници­пальных служащих

в течение планируемого периода

Администрация Главы и Правительства Респуб­лики Дагестан

- минимизация корруп­ционных рисков в гос­ударственных органах и органах местного самоуправления

Всего по Программе

28879,1 5598,3 11376,6

11904,2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»

ПОРЯДОК

предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики              Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы» (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.

3. Критериями предоставления субсидий является наличие в муниципальном районе (городском округе) программы развития муниципальной службы, а также муниципальных служащих:

впервые принятых на должность муниципальной службы и не прошедших курсы повышения квалификации в течение одного года;

не проходивших курсы повышения квалификации в течение трех лет;

направляемых для получения дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Республики Дагестан.

4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в размере не менее 5 процентов.

5. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период и распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан по следующей методике:

Vi = Vpi + Vki,

где:

Vi - объем средств, причитающийся i-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

Vpi - объем средств на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:

Vpi = (NinxS) +/(NiH/NxvY\Vp-^(NinxS)v p=1              JJ

где:

Nin - численность муниципальных служащих i-ro муниципального района (городского округа), продолжающих профессиональную переподготовку в текущем году;

S - средняя стоимость обучения в образовательном учреждении профессионального образования, осуществляющем профессиональную переподготовку по государственной программе Республики Дагестан «Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2017-2019 годы» (далее - Программа) в текущем году;

Nm - численность муниципальных служащих i-ro муниципального района (городского округа), направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;

N - общая численность муниципальных служащих в Республике Дагестан, направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;

Vp - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;

п - число муниципальных районов (городских округов), участвующих в Программе;

Vki - общий объем средств на повышение квалификации муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:

4Mi Vki =—xVk, Чм

где:

4Mi - среднегодовая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за отчетный период;

Чм - среднегодовая численность муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан за отчетный период;

Vk - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение квалификации муниципальных служащих.

Объем средств, причитающийся муниципальному району (городскому округу) и рассчитанный по данной формуле, доводится до величины денежных средств, достаточных для обучения, в размере, кратном стоимости обучения одного служащего, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на указанные цели.

6. Распределенные между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан средства перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

7. Субсидии, перечисленные из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, могут быть использованы для предоставления субсидий муниципальным поселениям на указанные цели.

8. Субсидии, использованные не по целевому назначению или не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.

9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Министерство финансов Республики Дагестан и в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам отчетность о произведенных кассовых расходах на цели расходования субсидий. Сроки и формы отчетности утверждаются Министерством финансов Республики Дагестан.

10. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам сведения о количестве муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по форме, утвержденной Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам.

11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать