Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU52000201902233 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2019 г. № 1033
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
"КАРТА ЖИТЕЛЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2020 № 396)
В целях внедрения инновационных технологий, повышения качества обслуживания населения органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области при предоставлении социально значимых государственных и муниципальных услуг Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проекте "Карта жителя Нижегородской области".
2. Определить министерство информационных технологий и связи Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области".
3. Определить государственное автономное учреждение Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики" оператором по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Носова И.Н.
Губернатор
Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 декабря 2019 г. № 1033
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте "Карта жителя Нижегородской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи реализации и развития проекта "Карта жителя Нижегородской области" (далее соответственно - Проект, Карта), состав участников Проекта, их права и обязанности, порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карт, выпущенных в рамках Проекта.
1.2. Организация работы по реализации и развитию Проекта осуществляется межведомственной рабочей группой по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области", создаваемой распоряжением Правительства Нижегородской области, а также в рамках плана мероприятий "дорожной карты" проекта "Карта жителя Нижегородской области", утверждаемого распоряжением Правительства Нижегородской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:
акцептант приложений - участник Проекта, принимающий к обслуживанию Карты в рамках соответствующего приложения (приложений) Карты. В отношении акцептанта приложения допускается использование термина "акцептант карты", в ряде случаев акцептант карты может быть и ее эмитентом;
анкета-заявка - документ на бумажном носителе, содержащий волеизъявление гражданина, проживающего на территории Нижегородской области (далее - гражданин), на участие в Проекте и получение Карты, персональные данные и другие данные, необходимые для выпуска Карты;
банки-эмитенты - кредитные организации, участвующие в эмиссии Карты;
банки-эмитенты ЭДС - кредитные организации, которые осуществляют выпуск электронных денежных средств, увеличение остатка электронных денежных средств, перевод электронных денежных средств, перевод безналичных денежных средств и выдачу остатка электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
держатель Карты - гражданин, получивший в установленном порядке Карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на получение услуг у акцептантов приложений, а также для доступа к персональной информации;
заявитель - гражданин, подавший в установленном порядке соответствующую анкету-заявку;
информационная система - система, предназначенная для обеспечения деятельности по выдаче и обслуживанию Карты;
Карта - многофункциональная именная пластиковая карта МИР, которая выпускается в рамках Проекта гражданину, являющемуся получателем государственных и муниципальных услуг, и идентифицирующая держателя Карты в инфраструктуре приложений Карты;
ППВ - пункт приема заявлений и выдачи Карт;
приложения Карты - подсистемы Проекта, которые включают в себя совокупность организационно-правовых и информационно-технологических правил взаимодействия участников Проекта, направленных на предоставление держателям Карт различного вида государственных и муниципальных услуг;
регистр Карт - информационный ресурс, содержащий информацию о выданных Картах, а также персональную информацию о держателях Карт;
транспортное приложение Карты - электронное приложение транспортной карты;
оператор - организация, ответственная за реализацию Проекта, отбираемая министерством информационных технологий и связи Нижегородской области в порядке, утвержденным приказом министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, и уполномоченная Правительством Нижегородской области на реализацию Проекта;
электронные денежные средства (далее - ЭДС) - денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжение денежными средствами исключительно с использованием электронных средств платежа;
эмиссия Карт - создание пластиковой смарт-карты установленного образца с нанесением на ее поверхность и записью в память и на магнитную полосу персональных данных держателя Карты, а также других данных в соответствии с требованиями, установленными оператором. Эмиссия Карт осуществляется без привлечения средств бюджета Нижегородской области;
эмитент приложения - участник Проекта, определяющий правила работы приложения Карты, соответствующий состав данных на Карте и стоимость использования акцептантами приложения.
Понятия "АСОП", "оператор АСОП", "электронное приложение транспортной карты", "перевозчики", "пользователи АСОП", "участники АСОП" используются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
1.4. При реализации и развитии Проекта участники Проекта руководствуются следующими принципами:
1) своевременность предоставления информации другим участникам Проекта;
2) соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями в рамках Проекта;
3) обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации;
4) организация информационной поддержки Проекта.
2. Цели и задачи реализации и развития Проекта
2.1. Целями реализации и развития Проекта являются:
1) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
2) обеспечение адресного предоставления государственных и муниципальных услуг населению Нижегородской области;
3) повышение эффективности государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели, и контроля за целевым использованием денежных средств по компенсации затрат организаций на предоставление гражданам мер социальной поддержки;
4) повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и муниципальных учреждениях;
5) внедрение системы безналичных расчетов с использованием Карт и вовлечение в систему значительной части населения Нижегородской области;
6) использование юридически значимого информационного взаимодействия при получении держателями Карт государственных и муниципальных услуг в целях совершения юридических действий.
2.2. Внедрение Проекта обеспечивает решение следующих основных задач:
1) интеграции региональных и муниципальных информационных ресурсов, в том числе связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) формирования информационно-технологической инфраструктуры внедряемой информационной системы на региональном и муниципальном уровнях, интеграции и обеспечения взаимодействия автоматизированных систем различных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и предприятий, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг населению, обеспечения при предоставлении государственных и муниципальных услуг обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) интеграции с АСОП в целях дальнейшего развития безналичной оплаты проезда с использованием транспортного приложения Карты;
4) увеличения доли безналичного оборота при совершении розничных операций на территории Нижегородской области.
3. Участники Проекта, их права и обязанности, ответственность
3.1. Участниками Проекта являются:
1) оператор;
2) министерство информационных технологий и связи Нижегородской области;
3) министерство социальной политики Нижегородской области;
4) министерство здравоохранения Нижегородской области;
5) министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
6) министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
7) министерство спорта Нижегородской области;
8) министерство культуры Нижегородской области;
9) департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области;
10) управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;
11) государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ");
12) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, функционирующие на территории Нижегородской области, участвующие в Проекте и осуществляющие работу с гражданами по приему анкет-заявок и выдаче Карт (далее - МФЦ);
13) эмитенты транспортного приложения;
14) эмитенты образовательного приложения;
15) образовательные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты образовательного приложения;
16) транспортные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты транспортного приложения;
17) кредитные организации, присоединившиеся к Проекту в порядке и на условиях, определенных договорами с оператором, - эмитенты, акцептанты банковского приложения, осуществляющие работу с гражданами по приему анкет-заявок и выдаче Карт (далее - Банки);
18) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию);
19) другие органы исполнительной власти Нижегородской области, которые могут выступить в роли эмитента или акцептанта приложений;
20) предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующие в Проекте, - акцептанты дисконтного приложения;
21) производственно-персонализационные площадки - предприятия, осуществляющие производство и персонализацию бесконтактных смарт-карт, соответствующих техническим требованиям к Карте, установленных приложением к настоящему Положению, и аккредитованные оператором;
22) держатели Карт.
3.2. Участники Проекта имеют право:
1) получать информацию о планах развития Проекта;
2) размещать в средствах массовой информации информацию о возможностях Карты в рамках предоставления своих услуг.
3) использовать изображение электронной Карты, для информирования Держателей электронных Карт о приеме электронных Карт в рамках предоставления своих услуг;
4) направлять в адрес министерства информации технологий и связи Нижегородской области предложения по развитию и совершенствованию Проекта.
3.3. Участники Проекта в рамках реализации Проекта осуществляют взаимодействие на основании соглашений:
1) о неразглашении и защите конфиденциальной информации (между оператором и другими участниками Проекта);
2) об организации взаимодействия в рамках Проекта по организации ППВ, по эмиссии Карт с приложением порядка взаимодействия сторон соглашения;
3) на пополнение транспортного приложения Карты (между банками-эмитентами ЭДС и эмитентом транспортного приложения) с приложением порядка взаимодействия сторон в АСОП;
4) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках реализации дисконтного приложения Карты;
5) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере образования;
6) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере здравоохранения;
7) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере культуры;
8) о порядке взаимодействия сторон соглашения в части обеспечения приема Карты в качестве "карты болельщика" при доступе на массовые спортивные мероприятия;
9) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках развития приложения в сфере туризма;
10) иные соглашения в рамках Проекта.
3.4. К общим обязанностям участников Проекта относятся:
1) соблюдение правил информационной безопасности и защиты персональных данных физических лиц - участников Проекта от несанкционированного доступа;
2) соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества.
3.5. К специальным обязанностям участников Проекта относятся:
1) к обязанности министерства социальной политики Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части актуализации информации о наличии или отсутствии льготы у держателя Карты;
2) к обязанностям министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в рамках своей компетенции относятся:
- координация мероприятия по использованию транспортного приложения Карты;
- осуществление взаимодействия с акцептантами транспортного приложения Карты в части совершенствования организации перевозок отдельных категорий граждан, перечень которых определен постановлениями Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 г. № 3 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области" и от 10 сентября 2012 г. № 616 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан в целях реализации их права на образование льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) городского, пригородного и междугородного внутриобластного сообщения на территории Нижегородской области" и механизма компенсации выпадающих доходов, возникающих при перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. № 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов";
- способствование развитию транспортного приложения Карты как универсального платежного инструмента при совершении поездок на пассажирском транспорте общего пользования по территории Нижегородской области;
3) к обязанности министерства информационных технологий и связи Нижегородской области относится осуществление общего контроля и координации Проекта;
4) к обязанности министерства здравоохранения Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части организации медицинского обслуживания держателей Карт;
5) к обязанности министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части оказания услуг в сфере образования держателям Карт;
6) к обязанности министерства спорта Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части обеспечения приема Карты в качестве "карты болельщика" при доступе на массовые спортивные мероприятия;
7) к обязанности министерства культуры Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части приема Карты в качестве "абонемента или электронного билета" при посещении объектов культуры и культурно-массовых мероприятий (музеи, выставки, концерты, спектакли и пр.);
8) к обязанности департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области относится обеспечение развития туристического приложения Карты;
9) к обязанности управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области относится обеспечение информирования граждан и проведения соответствующих работ с населением Нижегородской области по Проекту;
10) к обязанностям оператора относятся:
- утверждение формы анкеты-заявки гражданина на участие в Проекте и порядка идентификации личности заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление координации участников Проекта, разработка и принятие регламента взаимодействия участников Проекта в части выпуска и обслуживания Карт в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии, формирование нефинансовых данных для выпуска Карт;
- обеспечение создания и сопровождения регистра Карт, содержащего персональные данные держателей Карт;
- разработка документов, регламентирующих порядок присоединения, участия в поддержке функционирования приложений Карты и порядок выхода банков-эмитентов из Проекта;
- обеспечение совместно с банками-эмитентами изготовление Карт;
- обеспечение защиты и поддержания в актуальном состоянии персональных данных держателей Карт, содержащихся в регистре Карт, при информационном обмене с информационными ресурсами участников Проекта;
- обеспечение персонифицированного учета предоставления скидок держателям Карт при обслуживании на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте, с использованием Карт;
- определение порядка информационно-технологического взаимодействия при реализации приложений Карты;
- осуществление сбора, обработки и рассылки участникам Проекта информации по операциям с Картами (кроме операций по банковскому приложению);
- установление организационно-технических требований к производственно-персонализационным площадкам и проведение их аккредитации для дальнейшей эмиссии Карт;
- организация операционной поддержки участникам Проекта в целях обеспечения функционирования приложений Карт, в том числе банкам-эмитентам ЭДС;
- формирование и представление заинтересованным органам исполнительной власти Нижегородской области - участникам Проекта информацию по операциям с Картами (кроме операций по банковскому и транспортному приложениям);
- ведение претензионной работы в части обслуживания приложений Карты (кроме банковского и транспортного приложений);
- формирование управленческих и прогнозных решений;
- развитие Проекта как в части функционального наполнения Карты и расширения числа его участников, так и в части реализации направлений, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения;
- осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области в части обеспечения функционирования приложений Карты (за исключением банковского приложения);
- участие в мероприятиях по обеспечению реализации дисконтного приложения Карты;
- утверждение перечня приложений Карты, а также стоимость их размещения на Карте для эмитентов приложений;
11) к обязанностям ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" относятся:
- осуществление взаимодействия с оператором и Банками в процессе выпуска Карты;
- организация работы МФЦ для обеспечения приема заявлений от заявителей и выдачи Карты;
12) к обязанностям Банков, присоединившихся к Проекту, относятся:
- организация ППВ Карт для обеспечения приема анкет-заявок и выдачи Карты заявителям;
- осуществление эмиссии Карт (организация изготовления и персонализации Карт в соответствии с техническими требованиями к Карте на производственно-персонализационной площадке, аккредитованной оператором (только для банков-эмитентов));
- осуществление расчетно-кассового обслуживания держателей Карт - собственников денежных средств на карточных счетах (только для банков-эмитентов), в том числе ЭДС (только для банков-эмитентов ЭДС);
- участие в обеспечении операционной поддержки функционирования приложений Карты в соответствии с заключенным с оператором соглашением;
- размещение необходимой для заявителя информации (тарифы, условия пользования карточным счетом и банковским приложением Карты) в местах приема анкет-заявок и выдачи Карты;
- несение ответственности перед держателем Карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках банковского приложения Карты и за функционирование банковского приложения Карты (только для банков-эмитентов);
- развитие инфраструктуры пунктов выдачи наличных денежных средств, банкоматов, информационных киосков, пунктов обслуживания держателей Карт, в том числе на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершающих операции с использованием Карты;
13) к обязанностям акцептантов приложений относятся:
- осуществление информационного обмена в рамках обслуживания приложений Карты;
- осуществление настройки оборудования, используемого для обслуживания Карты;
- принятие к обслуживанию Карты;
- оказание государственной и муниципальной услуги держателю Карты в рамках соответствующего приложения;
14) к обязанностям производственно-персонализационным площадкам относятся:
- организация функционирования каналов передачи данных от банков-эмитентов, оператора и эмитентов приложений Карты;
- осуществление производства, персонализации и передачи Карт банкам-эмитентам или оператору;
15) к обязанностям держателей Карт относятся:
- использование Карты только по назначению;
- обеспечение сохранности Карты, принятие мер по недопущению ее утраты и умышленной порчи.
3.6. Участники Проекта несут ответственность за нарушение Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июли 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карты
4.1. Карта выпускается в соответствии с техническими требованиями к Карте, являющимися приложением к настоящему Положению.
4.2. Для первоначального выпуска Карты заявитель представляет в ППВ следующие документы:
1) анкету - заявку физического лица на участие в Проекте по форме, утвержденной оператором, в соответствии с которой осуществляется подключение всех действующих приложений Карты;
2) заявление - анкету физического лица об открытии карточного счета, выпуске Карты по форме, утвержденной Банком, и подключении банковского приложения. При этом открытие карточного счета не является основанием для зачисления на него различных выплат гражданам (социальные выплаты, заработная плата, компенсации и т.п.). Перечисление выплат на карточный счет Карты производится только в случае добровольного волеизъявления гражданина и на основании его личного заявления.
Порядок взаимодействия участников Проекта по приему анкет-заявок, производству, персонализации и выдаче Карты, а также механизм согласования установки приложений Карты, перечень приложений Карты утверждается оператором по согласованию с участниками Проекта.
4.3. Оператор на основании принятой анкеты-заявки формирует идентификационный номер, осуществляет сверку данных анкеты-заявки с информацией, содержащейся в смежных информационных системах участников Проектов, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на Карте и использования в Проекте.
4.4. Банком-эмитентом или оператором изготовленные и персонализированные Карты направляются в ППВ для выдачи заявителям.
4.5. Функционирование приложений Карты регламентируется правилами работы соответствующего приложения, утверждаемыми эмитентом приложения по согласованию с оператором.
4.6. Карта содержит транспортное, банковское, дисконтное, туристическое, образовательное, спортивное, медицинское, социальное, идентификационное приложения, электронную подпись и используется при работе с электронными сервисами получения государственных и муниципальных услуг.
4.7. Карта может содержать дополнительные приложения, утверждаемые министерством информационных технологий и связи Нижегородской области на основе инициатив участников Проекта или собственной инициативы, и иметь дополнительное развитие имеющихся приложений.
4.8. Эмитенты и акцептанты приложений Карты, а также оператор информируют заявителей и держателей Карт о возможностях Карты, правилах обслуживания соответствующих приложений Карты путем устного разъяснения в местах обслуживания держателей Карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.
4.9. Допускается прием Карт только организациями, зарегистрированными оператором как акцептанты Карты (за исключением организаций, обслуживающих банковские и транспортные приложения Карты).
4.10. Вывод Карты из обращения производится:
1) при подаче держателем Карты заявления об отказе в участии в Проекте;
2) при получении от участников Проекта информации о смерти держателя Карты;
3) автоматически по истечении срока действия Карты / приложения Карты;
4) в случае утраты Карты;
5) в случаях порчи или нарушения работоспособности Карты независимо от причин;
6) в случае обнаружения неработоспособности приложений Карты или ошибки в идентификационных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчестве (при наличии));
7) в случае изменения учетных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчества (при наличии));
8) в случае выхода (исключения) банка-эмитента из Проекта;
9) при смене эмитента банковского приложения Карты по желанию держателя Карты.
4.11. Изъятые Карты передаются и уничтожаются в соответствующем банке-эмитенте. В случае неработоспособности небанковских приложений оператором проводится экспертиза совместно с банком-эмитентом.
4.12. Информация об изъятии из обращения Карты передается оператору, который осуществляет передачу данной информации акцептантам приложений.
4.13. Прекращение и (или) приостановка действия отдельных приложений Карты производится эмитентом соответствующего приложения с обязательным информированием оператора.
5. Порядок проведения расчетов в Проекте
5.1. Порядок расчетов между участниками Проекта определяется договорами, заключенными между участниками Проекта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Все платежи, переводы и расчеты в Проекте производятся только в валюте Российской Федерации.
6. Направления развития Проекта
6.1. Выделяют следующие направления развития Проекта:
1) построение систем учета на основе транзакций бесконтактных банковских карт любой платежной системы и стандартах информационной безопасности платежных систем;
2) внедрение универсальной схемы компенсации для получателей адресной социальной помощи по факту оплаты ими товаров / услуг, а также контроля расходования целевых средств, получаемых в рамках адресной социальной помощи;
3) использование платежной карты любой кредитной организации, любой платежной системы, которую получатель адресной социальной помощи указал в заявлении об открытии карточного счета и выпуске карты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о проекте
"Карта жителя Нижегородской области"
Технические требования к карте
1. Общие требования
Требования к носителям информации
карты жителя Нижегородской области
В качестве технологической основы для карты жителя Нижегородской области (далее - карта) используется микропроцессорная Java карта с дуальным (двойным, контактным и бесконтактным) интерфейсом с установленным в ROM/Flash/EEPROM приложением платежной системы (далее - ПС) "Мир".
Заготовка карты обеспечивает возможность размещения информации:
- на лицевой и оборотной стороне карты;
- в интегральной схеме карты;
- на магнитной полосе карты.
Форма и физические (механические, оптические) характеристики карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 "Карты идентификационные. Физические характеристики" с учетом следующих особенностей:
- типоразмер - ID-1 (CR-80);
- тип карты - дуальная;
- типоразмер антенны бесконтактного интерфейса интегральной схемы, обеспечивающий выполнение требований настоящей спецификации.
Форма и физические (механические, оптические и др.) характеристики карты должны также удовлетворять требованиям:
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики".
Магнитная полоса, расположенная на карте, должна содержать информацию о банковском приложении (дорожки 1 и 2). Расположение, содержание и характеристики информации, записанной на магнитной полосе, должны соответствовать требованиям, определенным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-6-2017 "Карты идентификационные. Способ записи. Часть 6. Магнитная полоса большой коэрцитивной силы" (в части высококоэрцитивной магнитной полосы), включая шифрование данных в соответствии с требованиями национальной ПС "Мир". Магнитная полоса должна быть работоспособна в течение срока действия карты.
Материал изготовления - поливинилхлорид с двусторонним ламинированием. Материал применяемый для изготовления слоев карты должен иметь cанитарно-эпидемиологическое заключение.
Карта должна сохранять работоспособность и внешний вид при и после воздействия климатических факторов: t = от -25 до +70
Интегральная схема карты должна обладать энергонезависимой перезаписываемой памятью с размером, достаточным для размещения в ней необходимых приложений, в соответствии с данной спецификацией.
Постоянная и энергонезависимая перезаписываемая память интегральной схемы карты должна обеспечивать хранение записанной информации в течение не менее 5 лет.
Энергонезависимая перезаписываемая память карты должна обеспечивать возможность выполнения не менее 100000 циклов стирания и записи.
Размеры и расположение контактов для интегральной схемы карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-2-2010 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 2. Карты с контактами. Размеры и расположение контактов".
Электронные сигналы и протоколы передачи данных для микросхемы карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 3. Карты с контактами. Электрический интерфейс и протоколы передачи".
Размеры и расположение зон связи, а также способы модуляции и кодирования битов интегральной схемы карты должны удовлетворять требованиям международного стандарта ISO/IEC 14443-2 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 2: Мощность высокочастотного сигнала и сигнальный интерфейс" (тип "А").
Протоколы, форматы данных и процедуры антиконфликтности должны удовлетворять требованиям следующих международных стандартов:
- ISO/IEC 14443-3 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 3: Инициализация и антиконфликтность";
- ISO/IEC 14443-4 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 4: Протокол передачи".
Операционная система микросхемы карты должна обеспечивать возможность работы с форматами передачи и хранения данных, программами и программно-аппаратными комплексами, удовлетворяющими требованиям:
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 4. Организация, защита и команды для обмена";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 6. Межотраслевые элементы данных для обмена".
Операционная система микросхемы карты должна соответствовать международным стандартам и спецификациям:
- "GlobalPlatform. Card Specification. Version 2.1.1 и выше;
- "EMV 4.2 Specifications".
Интегральная схема карты должна соответствовать требованиям постановления Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
2. Элементы карты
2.1. Кодирование магнитной полосы:
1) Дорожка 1 и Дорожка 2 в соответствие с требованиями платежной системы;
2) Дорожка 3 не персонализируется.
2.2. Электрическая персонализация чипа:
1) платежное приложение "Мир" (в соответствие с требованиями ПС "Мир") и для кобейджинговых карт приложение международной платежной системы;
2) универсальное идентификационное приложение (экземпляр платёжного приложения);
3) транспортное приложение - на основе технологии АСОП.
- приложение для хранения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
(абзац 5 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2020 № 396)
Возможна загрузка и персонализация других нефинансовых приложений по согласованию с оператором карты.
2.3. Приложения микросхемы карты
Наименование приложения
Объем памяти, КБ
AID
Хранимые данные
Банковское приложение
Карта должна содержать платежное приложение ПС "Мир". Допускается использование кобейджинговых карт "Мир" с одной из международных платежных систем. Такая карта содержит два платежных приложения: НПП "Мир" и приложение соответствующей международной платежной системы.
Состав и структура банковских приложений карты (PSE, PPSE, "Мир") определяется требованиями банка-эмитента и в данном документе не описывается.
Эмитентом данного приложения является банк.
PPSE (Proximity Payment System Environment)
2
325041592E5359532E4444463031
Список платежных приложений, работающих по бесконтактному интерфейсу (в соответствии с требованиями стандартов EMV)
PSE (Payment System Environment)
2
315041592E5359532E4444463031
Список платежных приложений, работающих по контактному интерфейсу (в соответствии с требованиями стандартов EMV)
НПП "Мир" и возможно дополнительное приложение одной из международных платёжных систем
4
Определяется правилами соответствующей платежной системы
Данные банковского платежного приложения в соответствии с требованиями ПС "Мир" и опционально одной из международных платежных систем
Нефинансовые приложения
Состав и структура нефинансовых приложений карты определяется требованиями уполномоченной организации и поставщиками соответствующих приложений.
Параметры нефинансовых приложений карты фиксируются в отдельных документах и согласуются сторонами в рабочем порядке.
Универсальное идентификационное приложение
Строится на базе платежного приложения "Мир" и доступно по контактному и бесконтактному интерфейсу. Оно предназначено для безопасного хранения данных о держателе карты. Эти данные могут содержать:
1. ФИО на русском языке,
2. дату рождения,
3. СНИЛС,
4. паспортные данные,
5. номер полиса ФОМС,
6. номер ИНН.
Приложение может содержать и другие данные, необходимые для работы городских систем. Данные приложения могут использоваться для автоматического заполнения различных форм.
Точный состав полей, их обязательность и доступность через контактный и бесконтактный интерфейс, а так же правила доступа к ним, кроме того, параметры приложения, включая его криптографические возможности, определяются требованиями ПС "Мир" и поставщика соответствующего приложения.
Эмитентом данного приложения является оператор карты.
8
FACD000357FF536F63494401 для ПС "Мир"
Обязательное приложение
Нефинансовое приложение на базе экземпляра НПП "Мир". Служит для безопасного хранения данных о держателе. Таких как ФИО, дата рождения, СНИЛС, номер паспорта, номер полиса ФОМС, номер ИНН и т.п.
Контейнер электронной подписи Приложение Контейнер электронной подписи (криптоконтейнер) предназначено для хранения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) держателя. Сертификат может использоваться для подписания юридически значимых документов и подтверждения юридически значимых действий держателя карты. Приложение загружается на карту на этапе изготовления карты.
Персонализация криптоконтейнера (запись сертификата на карту)) при производстве и персонализации карты не выполняется. Сертификат записывается только при явном желании держателя карты и при его личном присутствии на специализированном рабочем месте удостоверяющего центра, выдающего сертификат или его агента.
Эмитентом данного приложения является удостоверяющий центр или его агент, в чьей инфраструктуре используется сертификат.
16 +12**
*
Опциональное приложение.
Приложение Контейнер электронной подписи (криптоконтейнер) для возможности записи сертификата
Транспортное приложение
Транспортное приложение карты предназначено для оплаты проезда в общественном транспорте города и области. Используемый на картах бесконтактный интерфейс должен обеспечивать протокольную и функциональную совместимость с инфраструктурой оплаты проезда на общественном транспорте города Нижнего Новгорода и области и удовлетворять требованиям не хуже, чем определено в спецификации "Standard Card IC MF1 IC S50 Functional Specification. Revision 5.1. May 2001". Сектора памяти, размер идентификатора чипа, а так же структура данных транспортного приложения и требования к графической персонализации определяются оператором АСОП.
Эмитентом данного приложения является оператор, внесённый в реестр операторов АСОП Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1*
-
Обязательное приложение
Данные транспортного приложения оператора АСОП
* AID и размер апплета может меняться в зависимости от поставщика апплета.
** Размер приложения зависит от количества загружаемых сертификатов.
(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2020 № 396)
3. Графические элементы карты
Лицевая сторона Карты:
1) товарный знак "Мир" (обязательный элемент) и в случае кобейджинговой карты дополнительно товарный знак соответствующей международной платежной системы;
2) логотип эмитента (опциональный элемент);
3) кобрэндинговый знак (герб Нижегородской области);
4) знак бесконтактного интерфейса (EMV contactless indicator, обязательный элемент);
5) БИН (в соответствии с правилами соответствующей платежной системы);
6) голограмма (опциональный элемент);
7) банковский номер карты (обязательный элемент);
8) имя и фамилия держателя карты (латиницей) (обязательный элемент);
9) срок действия карты (обязательный элемент);
10) дополнительный идентификатор на четвертой строке (опциональный элемент).
Оборотная сторона карты:
1) магнитная полоса (обязательный элемент);
2) панель для подписи (обязательный элемент);
3) информация об эмитенте (обязательный элемент);
4) контактные телефоны эмитента (обязательный элемент);
5) код производителя (обязательный элемент);
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) (кириллицей);
7) дата рождения;
8) номер карты;
9) фотография держателя карты.
Способ графической персонализации должен обеспечивать стойкость элементов графической персонализации к истиранию на всем протяжении срока службы карты.
Рисунок 1. Пример внешнего вида и расположения
основных элементов дизайна карты ПС "Мир"
Рисунок 2. Пример внешнего вида и расположения основных
элементов дизайна кобейджинговой карты "Мир"
с международной платежной системой
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2019 г. № 1033
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
"КАРТА ЖИТЕЛЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2020 № 396)
В целях внедрения инновационных технологий, повышения качества обслуживания населения органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области при предоставлении социально значимых государственных и муниципальных услуг Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проекте "Карта жителя Нижегородской области".
2. Определить министерство информационных технологий и связи Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области".
3. Определить государственное автономное учреждение Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики" оператором по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Носова И.Н.
Губернатор
Г.С.Никитин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 декабря 2019 г. № 1033
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте "Карта жителя Нижегородской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи реализации и развития проекта "Карта жителя Нижегородской области" (далее соответственно - Проект, Карта), состав участников Проекта, их права и обязанности, порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карт, выпущенных в рамках Проекта.
1.2. Организация работы по реализации и развитию Проекта осуществляется межведомственной рабочей группой по реализации проекта "Карта жителя Нижегородской области", создаваемой распоряжением Правительства Нижегородской области, а также в рамках плана мероприятий "дорожной карты" проекта "Карта жителя Нижегородской области", утверждаемого распоряжением Правительства Нижегородской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:
акцептант приложений - участник Проекта, принимающий к обслуживанию Карты в рамках соответствующего приложения (приложений) Карты. В отношении акцептанта приложения допускается использование термина "акцептант карты", в ряде случаев акцептант карты может быть и ее эмитентом;
анкета-заявка - документ на бумажном носителе, содержащий волеизъявление гражданина, проживающего на территории Нижегородской области (далее - гражданин), на участие в Проекте и получение Карты, персональные данные и другие данные, необходимые для выпуска Карты;
банки-эмитенты - кредитные организации, участвующие в эмиссии Карты;
банки-эмитенты ЭДС - кредитные организации, которые осуществляют выпуск электронных денежных средств, увеличение остатка электронных денежных средств, перевод электронных денежных средств, перевод безналичных денежных средств и выдачу остатка электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
держатель Карты - гражданин, получивший в установленном порядке Карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на получение услуг у акцептантов приложений, а также для доступа к персональной информации;
заявитель - гражданин, подавший в установленном порядке соответствующую анкету-заявку;
информационная система - система, предназначенная для обеспечения деятельности по выдаче и обслуживанию Карты;
Карта - многофункциональная именная пластиковая карта МИР, которая выпускается в рамках Проекта гражданину, являющемуся получателем государственных и муниципальных услуг, и идентифицирующая держателя Карты в инфраструктуре приложений Карты;
ППВ - пункт приема заявлений и выдачи Карт;
приложения Карты - подсистемы Проекта, которые включают в себя совокупность организационно-правовых и информационно-технологических правил взаимодействия участников Проекта, направленных на предоставление держателям Карт различного вида государственных и муниципальных услуг;
регистр Карт - информационный ресурс, содержащий информацию о выданных Картах, а также персональную информацию о держателях Карт;
транспортное приложение Карты - электронное приложение транспортной карты;
оператор - организация, ответственная за реализацию Проекта, отбираемая министерством информационных технологий и связи Нижегородской области в порядке, утвержденным приказом министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, и уполномоченная Правительством Нижегородской области на реализацию Проекта;
электронные денежные средства (далее - ЭДС) - денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжение денежными средствами исключительно с использованием электронных средств платежа;
эмиссия Карт - создание пластиковой смарт-карты установленного образца с нанесением на ее поверхность и записью в память и на магнитную полосу персональных данных держателя Карты, а также других данных в соответствии с требованиями, установленными оператором. Эмиссия Карт осуществляется без привлечения средств бюджета Нижегородской области;
эмитент приложения - участник Проекта, определяющий правила работы приложения Карты, соответствующий состав данных на Карте и стоимость использования акцептантами приложения.
Понятия "АСОП", "оператор АСОП", "электронное приложение транспортной карты", "перевозчики", "пользователи АСОП", "участники АСОП" используются в значениях, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
1.4. При реализации и развитии Проекта участники Проекта руководствуются следующими принципами:
1) своевременность предоставления информации другим участникам Проекта;
2) соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями в рамках Проекта;
3) обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации;
4) организация информационной поддержки Проекта.
2. Цели и задачи реализации и развития Проекта
2.1. Целями реализации и развития Проекта являются:
1) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
2) обеспечение адресного предоставления государственных и муниципальных услуг населению Нижегородской области;
3) повышение эффективности государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели, и контроля за целевым использованием денежных средств по компенсации затрат организаций на предоставление гражданам мер социальной поддержки;
4) повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и муниципальных учреждениях;
5) внедрение системы безналичных расчетов с использованием Карт и вовлечение в систему значительной части населения Нижегородской области;
6) использование юридически значимого информационного взаимодействия при получении держателями Карт государственных и муниципальных услуг в целях совершения юридических действий.
2.2. Внедрение Проекта обеспечивает решение следующих основных задач:
1) интеграции региональных и муниципальных информационных ресурсов, в том числе связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) формирования информационно-технологической инфраструктуры внедряемой информационной системы на региональном и муниципальном уровнях, интеграции и обеспечения взаимодействия автоматизированных систем различных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций и предприятий, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг населению, обеспечения при предоставлении государственных и муниципальных услуг обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) интеграции с АСОП в целях дальнейшего развития безналичной оплаты проезда с использованием транспортного приложения Карты;
4) увеличения доли безналичного оборота при совершении розничных операций на территории Нижегородской области.
3. Участники Проекта, их права и обязанности, ответственность
3.1. Участниками Проекта являются:
1) оператор;
2) министерство информационных технологий и связи Нижегородской области;
3) министерство социальной политики Нижегородской области;
4) министерство здравоохранения Нижегородской области;
5) министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
6) министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
7) министерство спорта Нижегородской области;
8) министерство культуры Нижегородской области;
9) департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области;
10) управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;
11) государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ");
12) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, функционирующие на территории Нижегородской области, участвующие в Проекте и осуществляющие работу с гражданами по приему анкет-заявок и выдаче Карт (далее - МФЦ);
13) эмитенты транспортного приложения;
14) эмитенты образовательного приложения;
15) образовательные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты образовательного приложения;
16) транспортные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты транспортного приложения;
17) кредитные организации, присоединившиеся к Проекту в порядке и на условиях, определенных договорами с оператором, - эмитенты, акцептанты банковского приложения, осуществляющие работу с гражданами по приему анкет-заявок и выдаче Карт (далее - Банки);
18) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию);
19) другие органы исполнительной власти Нижегородской области, которые могут выступить в роли эмитента или акцептанта приложений;
20) предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующие в Проекте, - акцептанты дисконтного приложения;
21) производственно-персонализационные площадки - предприятия, осуществляющие производство и персонализацию бесконтактных смарт-карт, соответствующих техническим требованиям к Карте, установленных приложением к настоящему Положению, и аккредитованные оператором;
22) держатели Карт.
3.2. Участники Проекта имеют право:
1) получать информацию о планах развития Проекта;
2) размещать в средствах массовой информации информацию о возможностях Карты в рамках предоставления своих услуг.
3) использовать изображение электронной Карты, для информирования Держателей электронных Карт о приеме электронных Карт в рамках предоставления своих услуг;
4) направлять в адрес министерства информации технологий и связи Нижегородской области предложения по развитию и совершенствованию Проекта.
3.3. Участники Проекта в рамках реализации Проекта осуществляют взаимодействие на основании соглашений:
1) о неразглашении и защите конфиденциальной информации (между оператором и другими участниками Проекта);
2) об организации взаимодействия в рамках Проекта по организации ППВ, по эмиссии Карт с приложением порядка взаимодействия сторон соглашения;
3) на пополнение транспортного приложения Карты (между банками-эмитентами ЭДС и эмитентом транспортного приложения) с приложением порядка взаимодействия сторон в АСОП;
4) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках реализации дисконтного приложения Карты;
5) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере образования;
6) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере здравоохранения;
7) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках оказания услуг в сфере культуры;
8) о порядке взаимодействия сторон соглашения в части обеспечения приема Карты в качестве "карты болельщика" при доступе на массовые спортивные мероприятия;
9) о порядке взаимодействия сторон соглашения в рамках развития приложения в сфере туризма;
10) иные соглашения в рамках Проекта.
3.4. К общим обязанностям участников Проекта относятся:
1) соблюдение правил информационной безопасности и защиты персональных данных физических лиц - участников Проекта от несанкционированного доступа;
2) соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества.
3.5. К специальным обязанностям участников Проекта относятся:
1) к обязанности министерства социальной политики Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части актуализации информации о наличии или отсутствии льготы у держателя Карты;
2) к обязанностям министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в рамках своей компетенции относятся:
- координация мероприятия по использованию транспортного приложения Карты;
- осуществление взаимодействия с акцептантами транспортного приложения Карты в части совершенствования организации перевозок отдельных категорий граждан, перечень которых определен постановлениями Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 г. № 3 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области" и от 10 сентября 2012 г. № 616 "О Порядке предоставления отдельным категориям граждан в целях реализации их права на образование льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси и маршрутных такси) городского, пригородного и междугородного внутриобластного сообщения на территории Нижегородской области" и механизма компенсации выпадающих доходов, возникающих при перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, установленный постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 г. № 404 "Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов";
- способствование развитию транспортного приложения Карты как универсального платежного инструмента при совершении поездок на пассажирском транспорте общего пользования по территории Нижегородской области;
3) к обязанности министерства информационных технологий и связи Нижегородской области относится осуществление общего контроля и координации Проекта;
4) к обязанности министерства здравоохранения Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части организации медицинского обслуживания держателей Карт;
5) к обязанности министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части оказания услуг в сфере образования держателям Карт;
6) к обязанности министерства спорта Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части обеспечения приема Карты в качестве "карты болельщика" при доступе на массовые спортивные мероприятия;
7) к обязанности министерства культуры Нижегородской области относится осуществление взаимодействия с оператором в части приема Карты в качестве "абонемента или электронного билета" при посещении объектов культуры и культурно-массовых мероприятий (музеи, выставки, концерты, спектакли и пр.);
8) к обязанности департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области относится обеспечение развития туристического приложения Карты;
9) к обязанности управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области относится обеспечение информирования граждан и проведения соответствующих работ с населением Нижегородской области по Проекту;
10) к обязанностям оператора относятся:
- утверждение формы анкеты-заявки гражданина на участие в Проекте и порядка идентификации личности заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление координации участников Проекта, разработка и принятие регламента взаимодействия участников Проекта в части выпуска и обслуживания Карт в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии, формирование нефинансовых данных для выпуска Карт;
- обеспечение создания и сопровождения регистра Карт, содержащего персональные данные держателей Карт;
- разработка документов, регламентирующих порядок присоединения, участия в поддержке функционирования приложений Карты и порядок выхода банков-эмитентов из Проекта;
- обеспечение совместно с банками-эмитентами изготовление Карт;
- обеспечение защиты и поддержания в актуальном состоянии персональных данных держателей Карт, содержащихся в регистре Карт, при информационном обмене с информационными ресурсами участников Проекта;
- обеспечение персонифицированного учета предоставления скидок держателям Карт при обслуживании на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте, с использованием Карт;
- определение порядка информационно-технологического взаимодействия при реализации приложений Карты;
- осуществление сбора, обработки и рассылки участникам Проекта информации по операциям с Картами (кроме операций по банковскому приложению);
- установление организационно-технических требований к производственно-персонализационным площадкам и проведение их аккредитации для дальнейшей эмиссии Карт;
- организация операционной поддержки участникам Проекта в целях обеспечения функционирования приложений Карт, в том числе банкам-эмитентам ЭДС;
- формирование и представление заинтересованным органам исполнительной власти Нижегородской области - участникам Проекта информацию по операциям с Картами (кроме операций по банковскому и транспортному приложениям);
- ведение претензионной работы в части обслуживания приложений Карты (кроме банковского и транспортного приложений);
- формирование управленческих и прогнозных решений;
- развитие Проекта как в части функционального наполнения Карты и расширения числа его участников, так и в части реализации направлений, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения;
- осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области в части обеспечения функционирования приложений Карты (за исключением банковского приложения);
- участие в мероприятиях по обеспечению реализации дисконтного приложения Карты;
- утверждение перечня приложений Карты, а также стоимость их размещения на Карте для эмитентов приложений;
11) к обязанностям ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" относятся:
- осуществление взаимодействия с оператором и Банками в процессе выпуска Карты;
- организация работы МФЦ для обеспечения приема заявлений от заявителей и выдачи Карты;
12) к обязанностям Банков, присоединившихся к Проекту, относятся:
- организация ППВ Карт для обеспечения приема анкет-заявок и выдачи Карты заявителям;
- осуществление эмиссии Карт (организация изготовления и персонализации Карт в соответствии с техническими требованиями к Карте на производственно-персонализационной площадке, аккредитованной оператором (только для банков-эмитентов));
- осуществление расчетно-кассового обслуживания держателей Карт - собственников денежных средств на карточных счетах (только для банков-эмитентов), в том числе ЭДС (только для банков-эмитентов ЭДС);
- участие в обеспечении операционной поддержки функционирования приложений Карты в соответствии с заключенным с оператором соглашением;
- размещение необходимой для заявителя информации (тарифы, условия пользования карточным счетом и банковским приложением Карты) в местах приема анкет-заявок и выдачи Карты;
- несение ответственности перед держателем Карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках банковского приложения Карты и за функционирование банковского приложения Карты (только для банков-эмитентов);
- развитие инфраструктуры пунктов выдачи наличных денежных средств, банкоматов, информационных киосков, пунктов обслуживания держателей Карт, в том числе на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершающих операции с использованием Карты;
13) к обязанностям акцептантов приложений относятся:
- осуществление информационного обмена в рамках обслуживания приложений Карты;
- осуществление настройки оборудования, используемого для обслуживания Карты;
- принятие к обслуживанию Карты;
- оказание государственной и муниципальной услуги держателю Карты в рамках соответствующего приложения;
14) к обязанностям производственно-персонализационным площадкам относятся:
- организация функционирования каналов передачи данных от банков-эмитентов, оператора и эмитентов приложений Карты;
- осуществление производства, персонализации и передачи Карт банкам-эмитентам или оператору;
15) к обязанностям держателей Карт относятся:
- использование Карты только по назначению;
- обеспечение сохранности Карты, принятие мер по недопущению ее утраты и умышленной порчи.
3.6. Участники Проекта несут ответственность за нарушение Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июли 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карты
4.1. Карта выпускается в соответствии с техническими требованиями к Карте, являющимися приложением к настоящему Положению.
4.2. Для первоначального выпуска Карты заявитель представляет в ППВ следующие документы:
1) анкету - заявку физического лица на участие в Проекте по форме, утвержденной оператором, в соответствии с которой осуществляется подключение всех действующих приложений Карты;
2) заявление - анкету физического лица об открытии карточного счета, выпуске Карты по форме, утвержденной Банком, и подключении банковского приложения. При этом открытие карточного счета не является основанием для зачисления на него различных выплат гражданам (социальные выплаты, заработная плата, компенсации и т.п.). Перечисление выплат на карточный счет Карты производится только в случае добровольного волеизъявления гражданина и на основании его личного заявления.
Порядок взаимодействия участников Проекта по приему анкет-заявок, производству, персонализации и выдаче Карты, а также механизм согласования установки приложений Карты, перечень приложений Карты утверждается оператором по согласованию с участниками Проекта.
4.3. Оператор на основании принятой анкеты-заявки формирует идентификационный номер, осуществляет сверку данных анкеты-заявки с информацией, содержащейся в смежных информационных системах участников Проектов, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на Карте и использования в Проекте.
4.4. Банком-эмитентом или оператором изготовленные и персонализированные Карты направляются в ППВ для выдачи заявителям.
4.5. Функционирование приложений Карты регламентируется правилами работы соответствующего приложения, утверждаемыми эмитентом приложения по согласованию с оператором.
4.6. Карта содержит транспортное, банковское, дисконтное, туристическое, образовательное, спортивное, медицинское, социальное, идентификационное приложения, электронную подпись и используется при работе с электронными сервисами получения государственных и муниципальных услуг.
4.7. Карта может содержать дополнительные приложения, утверждаемые министерством информационных технологий и связи Нижегородской области на основе инициатив участников Проекта или собственной инициативы, и иметь дополнительное развитие имеющихся приложений.
4.8. Эмитенты и акцептанты приложений Карты, а также оператор информируют заявителей и держателей Карт о возможностях Карты, правилах обслуживания соответствующих приложений Карты путем устного разъяснения в местах обслуживания держателей Карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.
4.9. Допускается прием Карт только организациями, зарегистрированными оператором как акцептанты Карты (за исключением организаций, обслуживающих банковские и транспортные приложения Карты).
4.10. Вывод Карты из обращения производится:
1) при подаче держателем Карты заявления об отказе в участии в Проекте;
2) при получении от участников Проекта информации о смерти держателя Карты;
3) автоматически по истечении срока действия Карты / приложения Карты;
4) в случае утраты Карты;
5) в случаях порчи или нарушения работоспособности Карты независимо от причин;
6) в случае обнаружения неработоспособности приложений Карты или ошибки в идентификационных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчестве (при наличии));
7) в случае изменения учетных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчества (при наличии));
8) в случае выхода (исключения) банка-эмитента из Проекта;
9) при смене эмитента банковского приложения Карты по желанию держателя Карты.
4.11. Изъятые Карты передаются и уничтожаются в соответствующем банке-эмитенте. В случае неработоспособности небанковских приложений оператором проводится экспертиза совместно с банком-эмитентом.
4.12. Информация об изъятии из обращения Карты передается оператору, который осуществляет передачу данной информации акцептантам приложений.
4.13. Прекращение и (или) приостановка действия отдельных приложений Карты производится эмитентом соответствующего приложения с обязательным информированием оператора.
5. Порядок проведения расчетов в Проекте
5.1. Порядок расчетов между участниками Проекта определяется договорами, заключенными между участниками Проекта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Все платежи, переводы и расчеты в Проекте производятся только в валюте Российской Федерации.
6. Направления развития Проекта
6.1. Выделяют следующие направления развития Проекта:
1) построение систем учета на основе транзакций бесконтактных банковских карт любой платежной системы и стандартах информационной безопасности платежных систем;
2) внедрение универсальной схемы компенсации для получателей адресной социальной помощи по факту оплаты ими товаров / услуг, а также контроля расходования целевых средств, получаемых в рамках адресной социальной помощи;
3) использование платежной карты любой кредитной организации, любой платежной системы, которую получатель адресной социальной помощи указал в заявлении об открытии карточного счета и выпуске карты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о проекте
"Карта жителя Нижегородской области"
Технические требования к карте
1. Общие требования
Требования к носителям информации
карты жителя Нижегородской области
В качестве технологической основы для карты жителя Нижегородской области (далее - карта) используется микропроцессорная Java карта с дуальным (двойным, контактным и бесконтактным) интерфейсом с установленным в ROM/Flash/EEPROM приложением платежной системы (далее - ПС) "Мир".
Заготовка карты обеспечивает возможность размещения информации:
- на лицевой и оборотной стороне карты;
- в интегральной схеме карты;
- на магнитной полосе карты.
Форма и физические (механические, оптические) характеристики карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2015 "Карты идентификационные. Физические характеристики" с учетом следующих особенностей:
- типоразмер - ID-1 (CR-80);
- тип карты - дуальная;
- типоразмер антенны бесконтактного интерфейса интегральной схемы, обеспечивающий выполнение требований настоящей спецификации.
Форма и физические (механические, оптические и др.) характеристики карты должны также удовлетворять требованиям:
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 1. Физические характеристики".
Магнитная полоса, расположенная на карте, должна содержать информацию о банковском приложении (дорожки 1 и 2). Расположение, содержание и характеристики информации, записанной на магнитной полосе, должны соответствовать требованиям, определенным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7811-6-2017 "Карты идентификационные. Способ записи. Часть 6. Магнитная полоса большой коэрцитивной силы" (в части высококоэрцитивной магнитной полосы), включая шифрование данных в соответствии с требованиями национальной ПС "Мир". Магнитная полоса должна быть работоспособна в течение срока действия карты.
Материал изготовления - поливинилхлорид с двусторонним ламинированием. Материал применяемый для изготовления слоев карты должен иметь cанитарно-эпидемиологическое заключение.
Карта должна сохранять работоспособность и внешний вид при и после воздействия климатических факторов: t = от -25 до +70
Интегральная схема карты должна обладать энергонезависимой перезаписываемой памятью с размером, достаточным для размещения в ней необходимых приложений, в соответствии с данной спецификацией.
Постоянная и энергонезависимая перезаписываемая память интегральной схемы карты должна обеспечивать хранение записанной информации в течение не менее 5 лет.
Энергонезависимая перезаписываемая память карты должна обеспечивать возможность выполнения не менее 100000 циклов стирания и записи.
Размеры и расположение контактов для интегральной схемы карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-2-2010 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 2. Карты с контактами. Размеры и расположение контактов".
Электронные сигналы и протоколы передачи данных для микросхемы карты должны удовлетворять требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 3. Карты с контактами. Электрический интерфейс и протоколы передачи".
Размеры и расположение зон связи, а также способы модуляции и кодирования битов интегральной схемы карты должны удовлетворять требованиям международного стандарта ISO/IEC 14443-2 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 2: Мощность высокочастотного сигнала и сигнальный интерфейс" (тип "А").
Протоколы, форматы данных и процедуры антиконфликтности должны удовлетворять требованиям следующих международных стандартов:
- ISO/IEC 14443-3 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 3: Инициализация и антиконфликтность";
- ISO/IEC 14443-4 "Карточки идентификационные. Бесконтактные карточки на интегральных схемах. Карточки с индуктивной связью через малый зазор. Часть 4: Протокол передачи".
Операционная система микросхемы карты должна обеспечивать возможность работы с форматами передачи и хранения данных, программами и программно-аппаратными комплексами, удовлетворяющими требованиям:
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 4. Организация, защита и команды для обмена";
- национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2013 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах. Часть 6. Межотраслевые элементы данных для обмена".
Операционная система микросхемы карты должна соответствовать международным стандартам и спецификациям:
- "GlobalPlatform. Card Specification. Version 2.1.1 и выше;
- "EMV 4.2 Specifications".
Интегральная схема карты должна соответствовать требованиям постановления Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 "Об автоматизированных системах безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области".
2. Элементы карты
2.1. Кодирование магнитной полосы:
1) Дорожка 1 и Дорожка 2 в соответствие с требованиями платежной системы;
2) Дорожка 3 не персонализируется.
2.2. Электрическая персонализация чипа:
1) платежное приложение "Мир" (в соответствие с требованиями ПС "Мир") и для кобейджинговых карт приложение международной платежной системы;
2) универсальное идентификационное приложение (экземпляр платёжного приложения);
3) транспортное приложение - на основе технологии АСОП.
- приложение для хранения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
(абзац 5 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2020 № 396)
Возможна загрузка и персонализация других нефинансовых приложений по согласованию с оператором карты.
2.3. Приложения микросхемы карты
Наименование приложения
Объем памяти, КБ
AID
Хранимые данные
Банковское приложение
Карта должна содержать платежное приложение ПС "Мир". Допускается использование кобейджинговых карт "Мир" с одной из международных платежных систем. Такая карта содержит два платежных приложения: НПП "Мир" и приложение соответствующей международной платежной системы.
Состав и структура банковских приложений карты (PSE, PPSE, "Мир") определяется требованиями банка-эмитента и в данном документе не описывается.
Эмитентом данного приложения является банк.
PPSE (Proximity Payment System Environment)
2
325041592E5359532E4444463031
Список платежных приложений, работающих по бесконтактному интерфейсу (в соответствии с требованиями стандартов EMV)
PSE (Payment System Environment)
2
315041592E5359532E4444463031
Список платежных приложений, работающих по контактному интерфейсу (в соответствии с требованиями стандартов EMV)
НПП "Мир" и возможно дополнительное приложение одной из международных платёжных систем
4
Определяется правилами соответствующей платежной системы
Данные банковского платежного приложения в соответствии с требованиями ПС "Мир" и опционально одной из международных платежных систем
Нефинансовые приложения
Состав и структура нефинансовых приложений карты определяется требованиями уполномоченной организации и поставщиками соответствующих приложений.
Параметры нефинансовых приложений карты фиксируются в отдельных документах и согласуются сторонами в рабочем порядке.
Универсальное идентификационное приложение
Строится на базе платежного приложения "Мир" и доступно по контактному и бесконтактному интерфейсу. Оно предназначено для безопасного хранения данных о держателе карты. Эти данные могут содержать:
1. ФИО на русском языке,
2. дату рождения,
3. СНИЛС,
4. паспортные данные,
5. номер полиса ФОМС,
6. номер ИНН.
Приложение может содержать и другие данные, необходимые для работы городских систем. Данные приложения могут использоваться для автоматического заполнения различных форм.
Точный состав полей, их обязательность и доступность через контактный и бесконтактный интерфейс, а так же правила доступа к ним, кроме того, параметры приложения, включая его криптографические возможности, определяются требованиями ПС "Мир" и поставщика соответствующего приложения.
Эмитентом данного приложения является оператор карты.
8
FACD000357FF536F63494401 для ПС "Мир"
Обязательное приложение
Нефинансовое приложение на базе экземпляра НПП "Мир". Служит для безопасного хранения данных о держателе. Таких как ФИО, дата рождения, СНИЛС, номер паспорта, номер полиса ФОМС, номер ИНН и т.п.
Контейнер электронной подписи Приложение Контейнер электронной подписи (криптоконтейнер) предназначено для хранения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) держателя. Сертификат может использоваться для подписания юридически значимых документов и подтверждения юридически значимых действий держателя карты. Приложение загружается на карту на этапе изготовления карты.
Персонализация криптоконтейнера (запись сертификата на карту)) при производстве и персонализации карты не выполняется. Сертификат записывается только при явном желании держателя карты и при его личном присутствии на специализированном рабочем месте удостоверяющего центра, выдающего сертификат или его агента.
Эмитентом данного приложения является удостоверяющий центр или его агент, в чьей инфраструктуре используется сертификат.
16 +12**
*
Опциональное приложение.
Приложение Контейнер электронной подписи (криптоконтейнер) для возможности записи сертификата
Транспортное приложение
Транспортное приложение карты предназначено для оплаты проезда в общественном транспорте города и области. Используемый на картах бесконтактный интерфейс должен обеспечивать протокольную и функциональную совместимость с инфраструктурой оплаты проезда на общественном транспорте города Нижнего Новгорода и области и удовлетворять требованиям не хуже, чем определено в спецификации "Standard Card IC MF1 IC S50 Functional Specification. Revision 5.1. May 2001". Сектора памяти, размер идентификатора чипа, а так же структура данных транспортного приложения и требования к графической персонализации определяются оператором АСОП.
Эмитентом данного приложения является оператор, внесённый в реестр операторов АСОП Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1*
-
Обязательное приложение
Данные транспортного приложения оператора АСОП
* AID и размер апплета может меняться в зависимости от поставщика апплета.
** Размер приложения зависит от количества загружаемых сертификатов.
(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.05.2020 № 396)
3. Графические элементы карты
Лицевая сторона Карты:
1) товарный знак "Мир" (обязательный элемент) и в случае кобейджинговой карты дополнительно товарный знак соответствующей международной платежной системы;
2) логотип эмитента (опциональный элемент);
3) кобрэндинговый знак (герб Нижегородской области);
4) знак бесконтактного интерфейса (EMV contactless indicator, обязательный элемент);
5) БИН (в соответствии с правилами соответствующей платежной системы);
6) голограмма (опциональный элемент);
7) банковский номер карты (обязательный элемент);
8) имя и фамилия держателя карты (латиницей) (обязательный элемент);
9) срок действия карты (обязательный элемент);
10) дополнительный идентификатор на четвертой строке (опциональный элемент).
Оборотная сторона карты:
1) магнитная полоса (обязательный элемент);
2) панель для подписи (обязательный элемент);
3) информация об эмитенте (обязательный элемент);
4) контактные телефоны эмитента (обязательный элемент);
5) код производителя (обязательный элемент);
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) (кириллицей);
7) дата рождения;
8) номер карты;
9) фотография держателя карты.
Способ графической персонализации должен обеспечивать стойкость элементов графической персонализации к истиранию на всем протяжении срока службы карты.
Рисунок 1. Пример внешнего вида и расположения
основных элементов дизайна карты ПС "Мир"
Рисунок 2. Пример внешнего вида и расположения основных
элементов дизайна кобейджинговой карты "Мир"
с международной платежной системой
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: