Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU44000201901469
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «30» ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА № 533-А

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.11.2020 № 489-а, от 08.02.2021 № 34-а)

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Костромской области от 3 ноября 2005 года № 310-ЗКО «О межбюджетных отношениях в Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Костромской области, заключается в текущем финансовом году департаментом финансов Костромской области и главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)) (далее соответственно – соглашение, дотации), в порядке согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Установить следующие требования к соглашению:

1) соглашение должно предусматривать обязательства муниципального образования Костромской области, получающего дотацию, по перечню обязательств муниципального образования Костромской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Костромской области), подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Костромской области, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

2) соглашение должно предусматривать обязательства департамента финансов Костромской области рассматривать документы, представляемые главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Костромской области, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

3. Главы муниципальных образований Костромской области (главы администраций муниципальных образований Костромской области), получающих дотацию, направляют в департамент финансов Костромской области:

1) годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования Костромской области, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов 2 и 3 пункта 2) приложения № 2 к настоящему постановлению, до 15 марта года, следующего за отчетным;

2) отчет об исполнении обязательств муниципального образования Костромской области, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящему постановлению, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего финансового года.

4. Департаменту финансов Костромской области ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять мониторинг исполнения муниципальными образованиями Костромской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 50 процентов, а также муниципальными образованиями Костромской области, не имеющими годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в соответствии с перечнем муниципальных образований Костромской области, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, утвержденным постановлением департамента финансов Костромской области на текущий финансовый год (далее − перечень муниципальных образований Костромской области), обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения № 2 к настоящему постановлению.

4.1. Департаменту финансов Костромской области  по итогам 2020 года осуществить мониторинг исполнения муниципальными образованиями Костромской области, получающими дотации, обязательств, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, за исключением обязательства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящему постановлению.

(пункт 4.1 введен постановлением администрации Костромской области от 08.02.2021 № 34-а)

5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием Костромской области - получателем дотации обязательств, предусмотренных:

1) подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящему постановлению:

для муниципальных образований Костромской области, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Костромской области превышают показатели фактического исполнения бюджета муниципального образования Костромской области по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Костромской области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Костромской области за текущий финансовый год;

для муниципальных образований Костромской области, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - применение главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Костромской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

2) подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящему постановлению, для муниципальных образований Костромской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также для муниципальных образований Костромской области, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в соответствии с перечнем муниципальных образований Костромской области - меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Костромской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.

6. Установить, что муниципальное образование Костромской области, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования Костромской области (главы администрации муниципального образования Костромской области), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области) (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования Костромской области (главы администрации муниципального образования Костромской области);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящему постановлению, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным образованием Костромской области таких обязательств.

(абзац третий в редакции постановления администрации Костромской области от 08.02.2021 № 34-а)

7. В случае непредставления в департамент финансов Костромской области до 1 февраля текущего финансового года главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на текущий финансовый год сокращается в размере 5 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае направления главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию, в департамент финансов Костромской области до 15 января текущего финансового года официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации, дотация, предусмотренная на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение № 1

к постановлению администрации

Костромской области

от «30» декабря 2019 г. № 533-а

ПОРЯДОК

заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Костромской области

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и сроки заключения в текущем финансовом году департаментом финансов Костромской области и главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)), соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Костромской области (далее соответственно – дотации, соглашение).

Департамент финансов Костромской области в срок не позднее 10 января текущего финансового года направляет соглашение главам муниципальных образований Костромской области (главам администраций муниципальных образований Костромской области), получающим дотации в текущем финансовом году.

Соглашение подписывается главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию в текущем финансовом году, и представляется в департамент финансов Костромской области до 1 февраля текущего финансового года.

Соглашение подписывается департаментом финансов Костромской области не позднее 15 февраля текущего финансового года.

В случае представления до 15 января текущего финансового года главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области), получающего дотацию, в департамент финансов Костромской области официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации соглашение не заключается.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Костромской области

от «30» декабря 2019 г. № 533-а

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального образования Костромской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)), подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Костромской области

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Костромской области и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Костромской области, предусматривающие:

1) проведение до 20 апреля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

3) представление до 30 апреля текущего финансового года в департамент финансов Костромской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

4) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Костромской области по итогам исполнения бюджета муниципального образования Костромской области за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах);

5) для муниципальных образований Костромской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 50 процентов, а также для муниципальных образований Костромской области, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в соответствии с перечнем муниципальных образований Костромской области, направление главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области) в департамент финансов Костромской области на заключение основных параметров проекта бюджета муниципального образования Костромской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (доходы по видам доходов, расходы по разделам, подразделам, видам расходов, дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Костромской области по видам источников, программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования Костромской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Костромской области и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Костромской области не позднее 20 октября (в 2020 году – не позднее 15 ноября) текущего финансового года.

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 09.11.2020 № 489-а)

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

1) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Костромской области, установленных администрацией Костромской области;

2) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Костромской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Костромской области в части расходов на оплату труда;

3) обеспечение снижения (недопущение возникновения) по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Костромской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Костромской области в части расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

4) обеспечение реализации в текущем финансовом году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Костромской области;

5) утверждение (актуализацию) основных направлений долговой политики муниципального образования Костромской области;

6) неустановление и неисполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Костромской области;

7) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также направление на согласование в департамент финансов Костромской области проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате передачи полномочий, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Костромской области, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность муниципального образования Костромской области;

8) непринятие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Костромской области;

9) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования Костромской области, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Обязательства муниципальных образований Костромской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, превышала 50 процентов, а также муниципальных образований Костромской области, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в соответствии с перечнем муниципальных образований Костромской области, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего Перечня:

1) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие обеспечение внесения изменений до 1 марта текущего финансового года в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций, изложенных в заключении администрации Костромской области о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

2) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования Костромской области (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального образования Костромской области (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);

обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Костромской области и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (в процентах);

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Костромской области по данным долговой книги муниципального образования Костромской области, представляемым в департамент финансов Костромской области;

размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период);

ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Костромской области.

4. Обязательство муниципального образования Костромской области в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1, по применению главой муниципального образования Костромской области (главой администрации муниципального образования Костромской области) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Костромской области, чьи действия (бездействие) привели к невыполнению указанных обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать