Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU31000201901016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019г. № 609-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.01.2021 № 15-пп)

Во исполнение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также учитывая методические рекомендации по разработке субъектами Российской Федерации порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными, утвержденные Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации Кобылкиным Д.В. 15 ноября 2019 года, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Белгородской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области Щедрину Ю.Е.

(пункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 25.01.2021 № 15-пп)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 30 декабря 2019г.

№ 609-пп

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.01.2021 № 15-пп)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает организацию и осуществление органами исполнительной власти регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Белгородской области (далее - региональный государственный надзор).

1.2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Организация и проведение проверок граждан при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и Порядка.

1.4. Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие органы исполнительной власти (далее - органы регионального государственного надзора):

а) управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области – в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Белгородской области, диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, а также за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);

(подпункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.01.2021 № 15-пп)

б) управление ветеринарии Белгородской области - в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных на территории Белгородской области (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).

1.5. Органы регионального государственного надзора при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.

1.6. Должностными лицами органов регионального государственного надзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;

б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;

в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.

1.7. Должностные лица органов регионального государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

1.8. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 — 18 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) плановых (документарных и выездных) проверок;

г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.

1.10. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

а) плановых (рейдовых) осмотров;

б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

1.11. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в том числе поступивших из средств массовой информации, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

1.12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Осуществление регионального государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

2.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы регионального государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.

2.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

2.4. Должностные лица органов регионального государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган регионального государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом регионального государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10-14 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.8. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка, должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

III. Осуществление регионального государственного надзора в отношении физических лиц

3.1. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

3.2. Перед проведением проверки должностное лицо органа регионального государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя) органа регионального государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

3.3. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

в) проводить проверку на основании приказа органа регионального государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа регионального государственного надзора;

д) не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4. В случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа регионального государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

в) направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;

г) знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору в области обращения с животными.

3.5. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа регионального государственного надзора;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6. Физические лица при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа регионального государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом регионального государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган регионального государственного надзора по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. В ходе проведения проверки должностные лица органа регионального государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

3.8. После завершения проверки должностные лица органов регионального государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

3.9. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.10. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции,

3.11. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа регионального государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать