Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU92000201901924
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление Губернатора Забайкальского края от 23.01.2019 № 2

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года № 62

О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЛЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года № 248-ЗЗК «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7, учитывая решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (протокол от 26 декабря 2019 года № 127), в целях организации контроля за устойчивым функционированием объектов экономики, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, социально значимых объектов, а также усиления контроля за оперативной обстановкой, своевременного реагирования и недопущения возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в системе жизнеобеспечения населения Забайкальского края постановляю:

1. Ввести с 31 декабря 2019 года на территории Забайкальского края для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края режим повышенной готовности.

2. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края:

1) с 31 декабря 2019 года организовать дежурство работников ГУ «Забайкалпожспас» на объектах проведения новогодних и рождественских праздничных мероприятий в местах дислокации соответствующих подразделений;

2) в случае затруднения движения на автомобильных дорогах, а также значительного понижения температуры воздуха обеспечить:

а) реагирование спасателей и пожарных ГУ «Забайкалпожспас» для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) развертывание краевого мобильного пункта временного размещения и выделение необходимых материальных средств из краевого резерва материальных ресурсов;

3) в срок до 1 января 2020 года осуществить проверку исправности и наличия топлива в резервных источниках электроснабжения, находящихся в резерве Правительства Забайкальского края.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края:

1) в срок до 1 января 2020 года:

а) совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края обеспечить неснижаемый нормативный запас топлива в котельных в муниципальных образованиях Забайкальского края;

б) обеспечить наличие материальных ресурсов, а также готовность сил и средств к ликвидации возможных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

2) организовать работу по анализу ситуации в муниципальных образованиях, связанной с рисками нарушения теплоснабжения в связи с отсутствием нормативного запаса топлива, а также по мониторингу обеспечения твердым топливом котельных в период прохождения новогодних и рождественских праздничных мероприятий.

4. Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края:

1) при возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной затруднением движения на автомобильных дорогах, а также аномально низкой температурой окружающей среды, организовывать первоочередное жизнеобеспечение населения, пассажиров, водителей и группировки сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

2) проработать вопрос привлечения грузового и пассажирского транспорта сторонних организаций (автопредприятия, старательские артели и др.) для осуществления доставки противогололедного материала к участкам с возможными затруднениями движения автотранспорта, а также организации эвакуации пострадавшего населения.

5. Министерству культуры Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края при организации и проведении новогодних и рождественских праздничных мероприятий  с массовым пребыванием людей:

1) обеспечить силами руководителей организаций при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.):

а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности;

б) дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях;

2) в зданиях со сгораемыми перекрытиями использовать только помещения, расположенные на 1-м и 2-м этажах;

3) в срок до 1 января 2020 года провести ревизию используемых электроприборов, в том числе световой иллюминации, а также достаточности численности персонала, заступающего на дежурство в выходные или праздничные дни;

4) в помещениях без электрического освещения проводить мероприятия только в светлое время суток;

5) применять электрические гирлянды и иллюминацию, имеющие соответствующий сертификат соответствия;

6) устанавливать новогоднюю елку на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки новогодней елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков;

7) запретить при проведении мероприятий в помещениях:

а) применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;

б) украшать новогоднюю елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

в) проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

г) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;

д) полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;

е) допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми;

8) организовать неукоснительное соблюдение запрета на курение в краевых государственных учреждениях, координация и регулирование деятельности которых возложены на соответствующие исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;

9) в срок до 1 января 2020 года организовать проведение во всех образовательных организациях разъяснительной работы среди учащихся, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, покрытых льдом, в период новогодних праздников;

10) в целях обеспечения безопасности дорожного движения при организованной перевозке детей в период проведения мероприятий не менее чем за 10 дней до планируемой поездки подавать заявки в УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю для осуществления сопровождения патрульным автотранспортом ГИБДД. В случае незапланированной перевозки групп детей к местам проведения новогодних и рождественских праздничных мероприятий незамедлительно информировать дежурную часть УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.

6. Министерству здравоохранения Забайкальского края в срок до 1 января 2020 года:

1) через средства массовой информации довести до населения режим работы медицинских организаций в период новогодних и рождественских праздников;

2) обеспечить готовность медицинских организаций к возможному приему пострадавшего населения с диагнозами: отравление алкогольной продукцией, ожоги, обморожение, приступы острой боли желудочно-кишечного тракта;

3) создать резерв медикаментов и препаратов, а также предусмотреть перепрофилирование коечного фонда в медицинских организациях в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 

7. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю:

1) с 31 декабря 2019 года организовать дежурство сотрудников Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю на объектах с массовым пребыванием людей в период проведения новогодних и рождественских праздничных мероприятий;

2) до 1 января 2020 года:

а) привести в готовность к развертыванию имеющиеся в наличии мобильные пункты обогрева, а также подвижный пункт управления Губернатора Забайкальского края;

б) завершить проведение профилактических мероприятий на объектах, задействованных в проведении новогодних и рождественских праздничных мероприятий;

в) провести в средствах массовой информации противопожарную пропаганду, направленную на разъяснение населению мер пожарной безопасности, а также правил использования пиротехнических изделий;

г) проверить работу профилактических групп, созданных органами местного самоуправления для проведения профилактических мероприятий среди социально незащищенных групп населения в период проведения новогодних и рождественских праздничных мероприятий;

3) в суточном режиме организовать взаимодействие с сельскими старостами в населенных пунктах, на территориях которых прогнозируются неблагоприятные метеоусловия;

4) обеспечить готовность и своевременное реагирование сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Забайкальского края на чрезвычайные ситуации (происшествия);

5) продолжить работу по мониторингу функционирования ледовых переправ, в случае ухудшения обстановки принимать меры по их закрытию.

8. Рекомендовать Забайкальской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД», Забайкальскому предприятию МЭС Сибири – филиалу ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «МРСК Сибири» - филиалу «Читаэнерго», ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, ФКУ «Упрдор «Забайкалье», ФКУ «Упрдор «Южный Байкал», ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14», филиалу ОАО «ОГК-3» «Харанорская ГРЭС», ЖКО № 7 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) организовать круглосуточное дежурство в период новогодних и рождественских праздников (с 31 декабря 2019 года по 8 января 2020 года включительно). Копии приказов о назначении ответственных дежурных с их контактными данными, в том числе с номерами мобильных телефонов, направить в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края и Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.

9. Рекомендовать Забайкальскому предприятию МЭС Сибири – филиалу ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «МРСК Сибири» - филиалу «Читаэнерго», ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14», филиалу ОАО «ОГК-3» «Харанорская ГРЭС», ЖКО № 7 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу)  организовать постоянный контроль за реализацией мер, направленных на обеспечение защиты объектов топливно-энергетического комплекса.

10. Рекомендовать Читинской ТЭЦ-1 – подразделению филиала «Читинская Генерация» ПАО «Территориальная генерирующая компания
№ 14» в срок до 1 января 2020 года в целях недопущения провалов автомобилей под лед установить знаки безопасности на воде в границах своей территории, особенно в местах забора и сброса воды в озеро Кенон; оградить зону талых вод; в местах съездов с дороги и подъездов к озеру создать искусственные преграды.

11. Рекомендовать УМВД России по Забайкальскому краю:

1) обеспечить выполнение в полном объеме планируемых организационно-практических мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в период новогодних и рождественских праздников;

2) в случае возникновения заторовых ситуаций, связанных с выпадением осадков на автомобильных дорогах, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований вводить временное ограничение движения, вплоть до полного закрытия, в том числе для транспортных средств общего пользования, на отдельных участках автомобильных дорог, представляющих угрозу безопасности дорожного движения. Информировать граждан, руководителей автотранспортных предприятий и водителей маршрутных транспортных средств о возникающих затруднениях в движении, изменениях его организации и маршрутах объезда;

3) организовать работу по обеспечению путей объезда для транспортных средств.

12. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края:

1) в срок до 1 января 2020 года провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на которых принять решения по следующим вопросам:

а) по проверке оснащения мобильных пунктов обогрева и питания для реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные образованием заторов на автомобильных дорогах, а также значительным понижением температуры воздуха. В случаях длительных заторов спланировать и организовать работу пунктов временного размещения, а также предусмотреть транспорт для эвакуации пассажиров;

б) подготовить планы привлечения автотранспорта для оперативной доставки ремонтного оборудования и резервных источников энергоснабжения к месту аварии;

в) обеспечить безопасность при перевозке детей. Не допускать перевозок в темное время суток. Обеспечить наличие полного комплекта разрешительных документов на перевозку детей, предусмотрев заблаговременную подачу заявки на сопровождение транспорта в районные подразделения ГИБДД МВД России. Назначить ответственных сопровождающих лиц при перевозках детей; 

г) установить особый контроль за реализацией и использованием пиротехнических изделий, а также оборудованием специальных площадок, отвечающих требованиям безопасности, необходимыми информационными стендами о способах безопасного запуска пиротехнических изделий;

д) с 31 декабря 2019 года проводить в средствах массовой информации противопожарную пропаганду, направленную на разъяснение населению мер пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации новогодних елок, электрических гирлянд, а также при применении пиротехнических изделий, посредством издания и распространения специальной литературы и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

е) взять на особый контроль на период новогодних и рождественских праздников работу тепло- и водоснабжающих организаций;

ж) в срок до 1 января 2020 года проверить работоспособность и наличие топлива в резервных источниках электроснабжения;

2) копию протокола заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, а также информацию о проведенной работе в срок до 1 января 2020 года представить в адрес Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю;

3) организовать в период новогодних и рождественских праздников дежурство лиц из числа руководства муниципальных образований и предприятий жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения контроля за работой персонала котельных и теплосетевых организаций;

4) в срок до 1 января 2020 года:

а) обеспечить достаточность резервов материально-технических ресурсов для оперативной ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе для работы в ночное время, в сложных метеоусловиях и при низких температурах наружного воздуха;

б) провести проверки готовности к работе аварийных служб и подразделений жилищно-коммунального хозяйства;

в) заключить соглашения с подразделениями филиала ПАО «МРСК Сибири – «Читаэнерго» об обеспечении электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства от резервных дизельных электростанций в случае возникновения аварийных ситуаций на объектах энергетики;

г) организовать взаимодействие с органами внутренних дел для включения в маршруты патрулирования проверяемых объектов – отопительных котельных с доведением этой информации до персонала котельных;

д) определить места проживания социально незащищенных групп населения, многодетных семей для проведения профилактических мероприятий в новогодние и рождественские праздники;

5) в течение отопительного сезона в случае возникновения аварийных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства обеспечить оказание адресной помощи в первую очередь гражданам, проживающим в жилых домах и социальных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, в которых нарушено теплоснабжение;

6) создать группы из числа работников жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения для проведения профилактических мероприятий среди социально незащищенных групп населения в период проведения новогодних и рождественских праздничных мероприятий;

7) продолжить определение мест несанкционированного выезда техники и выхода людей на лед, представляющих опасность;

8) продолжить установку знаков безопасности на водных объектах «Переход (переезд) по льду запрещен»;

9) определить места на водных объектах, где запрещены движение по льду, подледный лов рыбы и проведение зимних спортивно-массовых мероприятий;

10) проводить мониторинг состояния ледового покрова в местах оборудованных ледовых переправ путем замеров толщины льда, определения наличия трещин, наледей, промоин с целью своевременного закрытия ледовых переправ;

11) продолжить информирование населения о состоянии ледовой обстановки на водных объектах муниципальных образований по сводкам гидрометеослужбы и о решениях, принятых комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований при осложнении ледовой обстановки;

12) в целях профилактики и недопущения провалов людей и техники под лед продолжить проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов, покрытых льдом, и при пользовании ледовыми переправами;

13) организовать проведение разъяснительной работы с родителями, направленной на недопущение игр детей на льду, обратить особое внимание на работу с неблагополучными семьями.

13. Рекомендовать администрации городского округа «Город Чита»:

1) в срок до 1 января 2020 года в целях предотвращения выезда техники на лед озера Кенон, рек Ингода и Чита и возможных провалов провести дополнительные мероприятия по перекрытию мест несанкционированного выезда автомобилей на лед, выставлению аншлагов, созданию искусственных преград и установке знаков безопасности на воде;

2) еженедельно проводить проверки состояния мест несанкционированного выезда техники на лед с целью принятия мер по его недопущению.

14. Рекомендовать администрации муниципального района «Читинский район»:

1) в срок до 1 января 2020 года в местах выхода рыбаков на лед на Ивано-Арахлейской системе озер установить аншлаги и знаки безопасности на воде, запрещающие выезд автомобилей на лед;

2) в местах выхода рыбаков на лед на Ивано-Арахлейской системе озер создать временные спасательные посты.

А.М.Осипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать