Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU42000201901833
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 30 » декабря 2019г. №773

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ОЦЕНКЕ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кемеровской области - Кузбасса п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - начальника главного финансового управления Кемеровской области Малахова И.Ю.

И.о. Губернатора

Кемеровской области - Кузбасса             

В.Н. Телегин

Утверждено

постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 30 декабря 2019 г. №773

Положение о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и порядок оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

1.2. В настоящем Положении используются понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также следующие понятия:

«нераспределенные налоговые расходы» - налоговые расходы Кемеровской области - Кузбасса, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) нескольких государственных программ Кемеровской области - Кузбасса;

«непрограммные налоговые расходы» - налоговые расходы Кемеровской области - Кузбасса, цели которых соответствуют целям социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, не относящимся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса;

«программные налоговые расходы» - налоговые расходы Кемеровской области - Кузбасса, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) одной государственной программы Кемеровской области - Кузбасса.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса главное финансовое управление Кемеровской области:

формирует перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, проводимой кураторами налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

2.1. Перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса формируется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

2.2. Отнесение налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса осуществляется исходя из целей государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, структурных элементов государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса.

2.3. В целях формирования перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса:

а) главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно до 20 октября направляет кураторам налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса проект перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса;

б) кураторы налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса ежегодно до 10 ноября направляют в главное финансовое управление Кемеровской области возражения и замечания к проекту перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса. В случае отсутствия возражений или их направления позднее срока, указанного в настоящем подпункте, проект перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса считается согласованным;

в) в случае несогласия кураторов налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса с проектом перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса главное финансовое управление Кемеровской области до 20 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса;

г) перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса утверждается приказом главного финансового управления Кемеровской области и размещается на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года.

2.4. Перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса включает в себя следующие сведения:

а) нормативные характеристики налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса (в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению);

б) целевые характеристики налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса (в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению);

в) наименования государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, к которым относятся показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, на достижение которых влияет предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее также - льготы);

г) цели государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и (или) цели социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, не относящиеся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, на достижение которых влияет предоставление льгот;

д) наименования кураторов налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

Перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса может включать в себя и иные сведения.

2.5. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, кураторы налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в главное финансовое управление Кемеровской области информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса. Главное финансовое управление Кемеровской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

Изменения в перечень налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса утверждаются приказом главного финансового управления Кемеровской области и размещаются на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Порядок оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

3.1. Порядок взаимодействия в процессе оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

3.1.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса:

а) главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Кемеровской области - Кузбасса нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Общими требованиями;

б) главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно до 10 апреля направляет кураторам налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, включающую в себя:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному году;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса по каждому налоговому расходу Кемеровской области - Кузбасса за год, предшествующий отчетному году;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса по каждому налоговому расходу Кемеровской области - Кузбасса, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

в) кураторы налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса ежегодно до 15 мая представляют в главное финансовое управление Кемеровской области результаты оценки эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса за год, предшествующий отчетному, проведенной в соответствии с настоящим Положением;

г) главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса по перечню согласно приложению к Общим требованиям;

д) главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно до 15 июня обобщает результаты оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса в виде сводного отчета об оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и представляет его для рассмотрения в бюджетную комиссию Кемеровской области;

е) в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания бюджетной комиссии Кемеровской области сводный отчет о результатах оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса размещается на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ж) главное финансовое управление Кемеровской области ежегодно до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса по перечню согласно приложению к Общим требованиям.

3.1.2. В случае изменения целевых характеристик налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, а также целей, структуры государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, для оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса используются их целевые характеристики, цели, структурные элементы государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, цели социально-экономической политики, не относящиеся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, действующие в году, за который проводится оценка эффективности налоговых расходов.

3.1.3. Сводный отчет об оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса включает в себя:

обобщенные результаты оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса за год, предшествующий отчетному;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса по каждому налоговому расходу Кемеровской области - Кузбасса за год, предшествующий отчетному;

оценку и прогноз объема предоставленных льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу Кемеровской области - Кузбасса.

Сводный отчет об оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса может включать в себя и иные сведения.

3.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

3.2.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса формируется главным финансовым управлением Кемеровской области.

3.2.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса формируется главным финансовым управлением Кемеровской области совместно с кураторами налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном настоящим Положением.

3.2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса формируется главным финансовым управлением Кемеровской области на основе сведений, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и оценок объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от кураторов налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

3.2.4. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, составляющих нормативные, целевые и фискальные характеристики налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, приведен в приложении № 1 к настоящему Положению.

3.3. Правила проведения оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

3.3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов налоговые расходы Кемеровской области - Кузбасса подразделяются на программные, нераспределенные и непрограммные.

3.3.2. Оценка эффективности программных налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса осуществляется кураторами налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

3.3.3. Оценка эффективности нераспределенных налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области.

3.3.4. Оценка эффективности непрограммных налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса осуществляется кураторами налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса.

3.3.5. Налоговые расходы Кемеровской области - Кузбасса, цели предоставления которых соответствуют одной и той же цели (структурному элементу) государственной программы Кемеровской области - Кузбасса, могут оцениваться совместно.

3.3.6. Оценка эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса проводится в два этапа:

первый этап - оценка целесообразности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса;

второй этап - оценка результативности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

3.3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса являются:

соответствие налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса целям государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, не относящимся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период, предшествующий году, за который проводится оценка.

При необходимости кураторами налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот плательщикам.

В случае несоответствия налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса надлежит представить в главное финансовое управление Кемеровской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.

3.3.8. В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.

3.3.9. Оценка результативности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса включает:

оценку вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса;

оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

3.3.10. Для оценки результативности налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса рекомендуется использовать показатель (индикатор), соответствующий цели (структурному элементу) государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода.

3.3.11. Оценка вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики (S) рассчитывается по следующей формуле:

S= Dфакт- Dконтр

где:

Dфакт - значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики с учетом льгот (фактическое);

Dконтр - значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики без учета льгот (контрфактическое).

С целью обеспечения сопоставимости показателей оценки вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики рассчитывается нормированный показатель оценки ():

S=             

Значение Dконтр может оцениваться одним из следующих способов:

1) на основе сложившейся до введения льготы динамики показателя;

2) на основе значения (динамики) аналогичного показателя на территориях, на которых не действуют аналогичные оцениваемым льготы, либо их объем существенно меньше, чем на территории, для которой оценивается показатель;

3) иным способом по выбору куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса.

В составе результатов оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса куратор налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса представляет описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр.

При делается вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка результативности данного налогового расхода.

При вывод о вкладе оцениваемых льгот в достижение цели государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) цели социально-экономической политики делается в зависимости от сущности показателя (индикатора), для которого проводится оценка.

В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует увеличение показателя, вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) цели социально-экономической политики делается при . В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует уменьшение показателя, вывод об отсутствии вклада делается при .

3.3.12. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса представляет собой обоснованное мнение куратора налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса о сравнительной эффективности для достижения целевых значений показателей (индикаторов) государственных программ Кемеровской области - Кузбасса налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и альтернативных методов государственной поддержки, а именно:

а) субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса;

б) предоставления государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.3.13. Для стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций дополнительно рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса определяется отдельно по каждому налоговому расходу Кемеровской области - Кузбасса. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

№ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный и доведенный до субъектов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Кемеровской области - Кузбасса, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Положения в зависимости от отношения государственного долга Кемеровской области - Кузбасса по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = №0j + L0j,

где:

№0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6‑й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

При делается вывод о бюджетной неэффективности стимулирующего налогового расхода.

3.3.15. По результатом оценки налоговых расходов куратором налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса делается общий вывод об эффективности (неэффективности) налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, а также формулируются предложения по сохранению (отмене, изменению) налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса.

3.3.16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса оформляются в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению и направляются в главное финансовое управление Кемеровской области в соответствии с настоящим Положением.

3.3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.

3.4. Правила проведения оценки планируемых к установлению налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

3.4.1. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, являющиеся разработчиками проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих (изменяющих) налоговые льготы, освобождения и иные преференции, при разработке проекта закона Кемеровской области - Кузбасса составляют отчет об оценке эффективности налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, возникающих в результате принятия данного проекта закона, который включает в себя:

1) наименование государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, их цели (структурные элементы), которым соответствует цель устанавливаемых (изменяемых) льгот;

2) показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, на которые повлияет предлагаемое установление (изменение) льгот, их целевые значения и их значения при условии непринятия данного проекта.

3.4.2. При отсутствии в государственных программах Кемеровской области - Кузбасса подходящих целей (структурных элементов) в отчете указывается необходимость разработки соответствующих целям введения (изменения) налоговых льгот, освобождений и иных преференций новых государственных программ Кемеровской области - Кузбасса или отдельных структурных элементов ранее утвержденных государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.

Приложение №1

к Положению о формировании

перечня налоговых расходов

Кемеровской области - Кузбасса

и оценке налоговых расходов

Кемеровской области - Кузбасса

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Кемеровской области - Кузбасса

№п/п

Наименование показателя

Источник данных

1

2

3

I. Нормативные характеристики налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

1

Нормативный правовой акт Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные главного финансового управления Кемеровской области

2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области

3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области

4

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные главного финансового управления Кемеровской области

5

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные главного финансового управления Кемеровской области

1

2

3

6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области

7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области

II. Целевые характеристики налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные главного финансового управления Кемеровской области

9

Целевая категория налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области

10

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области, данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса

Данные главного финансового управления Кемеровской области

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные главного финансового управления Кемеровской области

1

2

3

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные главного финансового управления Кемеровской области

14

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные главного финансового управления Кемеровской области, данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

15

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход Кемеровской области - Кузбасса (если налоговый расход Кемеровской области - Кузбасса обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Данные главного финансового управления Кемеровской области, данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

16

Принадлежность налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 №670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Данные главного финансового управления Кемеровской области, данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

1

2

3

III. Фискальные характеристики налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

17

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам налогов в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области

18

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

19

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, единиц

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области

20

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области

21

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области

1

2

3

22

Результат оценки эффективности налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

Данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

23

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса)

Данные куратора налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

Приложение №2

к Положению о формировании

перечня налоговых расходов

Кемеровской области - Кузбасса

и оценке налоговых расходов

Кемеровской области - Кузбасса

Результаты оценки налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

1. Куратор налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

2. Краткое наименование налогового расхода (группы расходов) Кемеровской области - Кузбасса

3. Нормативные характеристики налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

(отдельно по каждому виду налогового расхода)

1.

2.



4. Оценка целесообразности

Цель налогового расхода (группы расходов) Кемеровской области - Кузбасса

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса

1.

2.



Подпрограмма или иной структурный элемент государственной программы Кемеровской области - Кузбасса

1.

2.



Цель (задача) государственной программы Кемеровской области - Кузбасса

1.

2.



Вывод о соответствии налогового расхода (группы расходов) целям государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - налоговые льготы), ед.

Год за 6 лет до отчетного

Год за 5 лет до отчетного

Год за 4 года до отчетного

Год за 3 года до отчетного

Год за 2 года до отчетного

Год за 1 год до отчетного

Отчетный год

факт

факт

факт

факт

факт

факт

оценка















Вывод о востребованности налоговой льготы

5. Оценка результативности

5.1. Оценка вклада налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса

1

Наименование показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса



Dфакт

Dконтр

S









Описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр



2

Наименование показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса



Dфакт

Dконтр

S









Описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр







Вывод о вкладе налоговых льгот в достижение целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Кемеровской области - Кузбасса

5.2. Оценка бюджетной эффективности

5.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций

iинф

р

с

r









i = 1

i = 2

i = 3

i = 4

i = 5

gi































E



Вывод о бюджетной эффективности налогового расхода Кемеровской области - Кузбасса

6. Вывод об эффективности налогового расхода (группы расходов) Кемеровской области - Кузбасса

7. Предложения по сохранению (отмене, изменении) налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать