Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU39000201900883
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 декабря 2019 года № 908

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ (В ПРОЦЕНТАХ) ОБЪЕМА РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Заголовок в редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

(Изменения: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области согласно приложению.

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 30 декабря 2019 года № 908

П Р А В И Л А

формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

1. Настоящие правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

2. Настоящие правила не распространяются на субсидии, источником финансового обеспечения которых являются:

1) бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Калининградской области;

2) межбюджетные трансферты за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проекты нормативных правовых актов Правительства Калининградской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий (далее – порядки), разрабатываются исполнительными органами государственной власти Калининградской области (структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области), являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главный распорядитель), в соответствии с настоящими правилами.

5. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в порядке, определенном Правительством Калининградской области в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Порядки должны содержать:

1) цели предоставления субсидий с указанием вопроса местного значения, в целях реализации которого предоставляется субсидия;

2) условия предоставления субсидий;

3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

4) методику распределения субсидий между местными бюджетами, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий, либо порядок конкурсного отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидии;

5) размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;

6) порядок оценки эффективности использования субсидий;

7) перечень результатов использования субсидии, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам государственных программ Калининградской области или конкретным точкам результатов региональных проектов;

8) порядок заключения соглашений между главным распорядителем и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

9) порядок перечисления субсидий;

10) порядок представления отчетности органами местного самоуправления главным распорядителям;

11) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения.

Порядки могут также содержать иные положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, а также соглашениями (договорами), заключенными с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями о предоставлении финансовой поддержки.

7. В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, возможно установление в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Калининградской области.

8. В качестве условий предоставления субсидий устанавливаются:

1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственных программ Калининградской области, и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

4) централизация закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства, в том числе по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, работ по благоустройству территорий, путем осуществления определения подрядчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области», если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области;

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

5) централизация закупок товаров, работ (за исключением указанных в подпункте 4 настоящего пункта), услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области», если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение, и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.

(Подпункт введен: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

9. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования (далее – предельный уровень софинансирования) определяется по формуле:

, 50 % ≤ ПУi ≤ 99 %,

где:

ПУi – предельный уровень софинансирования;                  

– средний уровень софинансирования расходов муниципальных образований в размере 60 %;

– уровень фактической бюджетной обеспеченности i-ого муниципального образования, рассчитанный в соответствии  с пунктом 5 приложения № 1 к Закону Калининградской области от 22 октября 2012 года № 148 «О межбюджетных отношениях».

Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходов местных бюджетов на осуществление капитальных вложений (ПУквi) в объекты муниципальной собственности i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

ПУквi = ПУi x Кнi x Ксиi x Кмi, где 50 % ≤ ДСi ≤ 99 %,

где:

Кнi – коэффициент нагрузки на местный бюджет i-го муниципального образования;

Ксиi – коэффициент обновления социальной инфраструктуры i-го муниципального образования;

КМi – коэффициент масштаба.

Коэффициент нагрузки на местный бюджет i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

, где   ,

  где:

Рквi – объем расходов i-го муниципального образования на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета за три года, предшествующих текущему, по данным отчетных форм, представляемым муниципальными образованиями в Министерство финансов Калининградской области, в том числе в соответствии с пунктом 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – отчетные формы), без учета расходов за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на капитальные вложения;

ДЗИi – объем фактических поступлений по доходам от продажи имущества i-го муниципального образования за три года, предшествующих текущему, по данным отчетных форм;

ДМОi – доходы i-го муниципального образования, принимаемые для расчета предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходов местных бюджетов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

,

где:

– объем поступлений налоговых доходов i-го муниципального образования за три года, предшествующих текущему,   по данным отчетных форм;

– объем фактических поступлений по доходам от сдачи в аренду земли i-го муниципального образования без учета доходов от продажи права аренды земли за три года, предшествующих текущему,  по данным отчетных форм;

– объем фактических поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества i-го муниципального образования за три года, предшествующих текущему,  по данным отчетных форм;

– сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования за три года, предшествующих текущему, по данным отчетных форм.

Коэффициент обновления инфраструктуры i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

,

где:

Vкрi – объем капитальных расходов i-го муниципального образования за три года, предшествующих текущему, в расчете на жителя по данным отчетных форм;

Чi – численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года, по данным формы статистической отчетности, опубликованной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.

Коэффициент масштаба i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

=,  где   ,

где:

Чi – численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года по данным формы статистической отчетности, опубликованной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики;

Кi – количество муниципальных округов, городских округов Калининградской области.

В случае софинансирования выполнения (приобретения, оказания) работ, товаров, услуг с привлечением средств федерального бюджета предельный уровень софинансирования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (ПУКВ(ФБ)i) рассчитывается по формуле:

+ ,

где:

Сфб – объем субсидий, планируемый к получению из федерального бюджета в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии;

КВ – общая стоимость выполнения (приобретения, оказания) работ, товаров, услуг, софинансируемых за счет средств федерального бюджета;

УСРОКО – уровень софинансирования расходных обязательств Калининградской области в соответствии с правилами предоставления субсидий из федерального бюджета и (или) соглашением о субсидии из федерального бюджета.

Размер предельного уровня софинансирования на очередной финансовый год устанавливается приказом Министерства финансов Калининградской области ежегодно в срок до 01 сентября текущего финансового года.

Значение предельного уровня софинансирования (ПУi, ПУквi) определяется в процентах с округлением до целого числа.

(Пункт 9 в редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

10. Предельный уровень софинансирования  может превышать предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящих правил, если это предусмотрено порядком предоставления и  распределения субсидий, в случаях:

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

1) софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства областного бюджета по предоставлению субсидии;

2) принятия решения об увеличении уровня софинансирования из областного бюджета бюджетной комиссией при Правительстве Калининградской области;

3) распределения субсидий по результатам конкурсного отбора.

11. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой, определенной порядком предоставления и распределения субсидий, и утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области.

12. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области, и должно содержать следующие показатели:

1) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2) уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного порядками предоставления субсидии в соответствии с настоящими правилами;

3) значения результатов использования субсидии;

4) обязательства муниципального образования:

- по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

- по согласованию с соответствующими главными распорядителями в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) целевых показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

- по достижению результатов использования субсидий;

- по возврату субсидий в областной бюджет;

5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансивание которого осуществляется за счет областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

7) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;

в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калининградской области по предоставлению субсидии указанные меры ответственности должны соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 (далее – Правила).

8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий;

9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков средств субсидий;

10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, включая ответственность муниципальных образований за нарушение обязательств по достижению результатов использования субсидии и соблюдению сроков их достижения, по соблюдению уровня софинансирования за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, если иное не предусмотрено порядком, ответственность сторон за нарушение условий соглашения, основания освобождения от ответственности;

(В редакции: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

11) условие о централизации закупок в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области»;

12) условие о вступлении в силу соглашения;

13) иные обязательства сторон соглашения, установленные порядками предоставления субсидии.

В случае если соглашение не содержит требования, установленные порядками предоставления субсидий, или его нормы противоречат порядкам предоставления субсидий, применяются нормы, установленные порядками предоставления субсидий.

В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.

12.1. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету заключается главными распорядителями средств с администрацией муниципального образования не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) нормативного правового акта, устанавливающего распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

(Пункт введен: постановление правительства Калининградской области от 22 июня 2020 года № 421)

13. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 231н «Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты», за исключением случаев, когда нормативно-правовыми актами Калининградской области и (или) правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено требование о соблюдении иного порядка перечисления средств субсидий.

14. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.

15. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Калининградской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

16. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

17. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, а также средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.

18. Орган местного самоуправления при расходовании субсидии, финансируемой с использованием средств федерального бюджета, несет ответственность в размере, случаях и порядке, которые соответствуют Правилам.

Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания другого лица высшим должностным лицом администрации муниципального образования, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

19. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, не может превышать 5 % объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

20. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется главными распорядителями и органом государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать