Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2011г.
Номер документа: RU35000201100029
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31.01.2011 № 65

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЛАСТИ

{в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 18.02.2011 № 125; от 15.08.2011 № 977; от 21.05.2012 № 459; от 03.09.2012 № 1047; от 24.02.2015 № 126; от 28.03.2016 № 282; от 18.09.2017 № 826; от 01.04.2019 № 307; от 07.10.2019 № 908; от 10.08.2020 № 926; от 08.02.2021 № 124; от 26.04.2021 № 482; от 28.06.2021 № 678; от 16.08.2021 № 902; от 18.10.2021 № 1158)

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить перечень функций органов исполнительной государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2015 № 126)

3. (п. 3 утратил силу в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2015 № 126)

4. Главам муниципальных образований области:

привести положения о звеньях территориальной подсистемы, состав сил и средств звеньев в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

организовать создание и обеспечить готовность органов управления, сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов, системы связи и оповещения звеньев территориальной подсистемы.

5. Признать утратившими силу:

              постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357 «О Вологодской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», за исключением пунктов 8 и 9;

постановление Правительства области от 27 ноября 2006 года № 1150                   «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357»;

постановление Правительства области от 9 апреля 2007 года № 477                 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357»;

пункт 6 постановления Правительства области от 11 марта 2008 года                   № 501 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области и Правительства области»;

пункт 5 постановления Правительства области от 10 июня 2008 года                        № 1123 «О приведении нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством»;

постановление Правительства области от 31 августа 2009 года № 1307                                                     «О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2005 года № 1357».

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области В.В. Рябишина.

Справку о выполнении постановления представить до 11 апреля                      2011 года.

(в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2011 № 125)

7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.Е. Позгалев

Утверждено

постановлением

Правительства области

от

(приложение 1)

Положение

о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(далее – Положение)

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы и порядок приведения их в готовность, а также порядок ее взаимодействия с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.

I. Общие принципы организационного построения территориальной подсистемы

1.1. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и законом области «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Территориальная подсистема в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:

региональном - в пределах территории области;

муниципальном - в пределах территории муниципального образования;

объектовом - в пределах территории организации.

1.3. Территориальная подсистема строится по территориальному принципу и состоит из муниципальных звеньев.

Муниципальные звенья создаются в муниципальных образованиях области на уровне муниципальных образований для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях.

Положения, состав сил и средств муниципальных звеньев согласовываются с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, утверждаются главой соответствующего муниципального образования.

(в ред. Постановление Правительства Вологодской области от 21.05.2012 № 459)

II. Состав и характеристика территориальной подсистемы

2.1. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2.2. Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) области;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 08.02.2021 № 124)

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(абз. 4 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 908)

2.3. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно Правительством области, органами местного самоуправления и организациями.

2.4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Вологодской области (в соответствии с действующим законодательством);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

2.5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Вологодской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(абз. 3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 908)

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

(абз. 4 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 № 908)

2.6. (п. 2.6 утратил силу в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2015 № 126)

2.7. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Вологодской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

(в ред. Постановление Правительства Вологодской области от 21.05.2012 № 459)

2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Привлечение сил и средств функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

Поддержание общественного порядка осуществляется в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Вологодской области в целях предотвращения преступлений против общественного порядка (далее - поддержание общественного порядка).

Поддержание общественного порядка осуществляется по указанию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации спасателями аварийно-спасательной службы области, прибывшими на место ликвидации чрезвычайной ситуации.

К мероприятиям по поддержанию общественного порядка, осуществляемым спасателями аварийно-спасательной службы области, относятся:

ограничение доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

принятие других необходимых мер в соответствии с действующим законодательством, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными для поддержания общественного порядка, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в редакции постановления Правительства области от 28.06.2021 № 678)

2.11. Подготовка работников органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством области.

2.12. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.

2.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий территориальной подсистемы и ее звеньев.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках территориальной подсистемы, в соответствии с планами, согласованными с Главным управление МЧС России по Вологодской области.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в случаях, указанных в пункте «в» части третьей статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением Губернатора области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию Губернатор области своим решением может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 28.03.2016 № 282)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

(в ред. Постановление Правительства Вологодской области от 21.05.2012 № 459)

2.14. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:

за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;

бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ области готовит предложения в Правительство области об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

              Организация управления и порядок приведения в готовность территориальной подсистемы, основные мероприятия режимов функционирования территориальной подсистемы, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляются в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.

Приложение

к Положению

(утратило силу в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(утратил силу в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

Утверждено

Постановлением

Правительства области

от

(приложение 2)

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2015 № 126)

перечень

функций органов исполнительной государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Департамент здравоохранения области:

1.1 создает и организует работу областной службы медицины катастроф;

1.2 осуществляет обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф;

1.3 осуществляет разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации;

1.4 организует и координирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

1.5 осуществляет координирование работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайной ситуации;

1.6 организует обеспечение экстренных поставок лекарственных средств в районы чрезвычайной ситуации;

1.7 осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайной ситуации;

1.8 создает резервы медицинского имущества и лекарственных средств, предназначенных для обеспечения населения в период возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

1.9 организует информирование населения в зонах чрезвычайной ситуации о правилах поведения при угрозах жизни и здоровью населения, правилах оказания первой помощи медицинского характера, вопросам медицинского обеспечения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения;

1.10 организует подготовку работников медицинских формирований по защите от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 28.03.2016 № 282)

1.11 руководит деятельностью подведомственных медицинских учреждений в вопросах обеспечения обсервационных и карантинных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении эпидемий;

1.12 направляет соответствующую информацию в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Департамент образования области:

2.1 осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» государственных организаций области, осуществляющих образовательную деятельность, участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников курса «Основы безопасности жизнедеятельности» муниципальных образовательных организаций.

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 28.03.2016 № 282)

2.2 обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области:

3.1 организует и осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный геологический контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников);

3.2 организует работы по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе и при возникновении чрезвычайной ситуации;

3.3 осуществляет сбор информации и организует работы по оценке экологической обстановки на территории области, а также в местах возникновения чрезвычайных ситуаций, направление информации в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:

4.1 организует оснащение пунктов управления (в том числе и запасных) средствами связи, обработки и передачи данных и поддержание их в постоянной готовности к использованию;

4.2 осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в подведомственных ему учреждениях.

5. Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области:

5.1 осуществляет мониторинг готовности организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и координацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах сельскохозяйственного производства;

5.2 осуществляет координацию реализации противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий, направленных на обеспечение благополучия населения, защиту животных и растений;             

5.3 осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Департамент социальной защиты населения области:

6.1  осуществляет мероприятия по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях;

6.2 организует и координирует работы по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций;

6.3              осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала и клиентов в подведомственных учреждениях при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

6.4 осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.              Департамент строительства Вологодской области:

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

7.1              организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных учреждениях в пределах сферы ведения Департамента;

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

7.2              координирует инженерно-строительные восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации;

7.3              осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.4. Организует мероприятия по реализации норм постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

(подпункт 7.4 введен в редакции постановления Правительства области от 01.04.2019 № 307; от 26.04.2021 № 482)

8.              Департамент лесного комплекса области:

8.1                            разрабатывает и осуществляет организационные и инженерно-
технические мероприятия по предотвращению и тушению лесных и торфяных
пожаров;

8.2 осуществляет контроль наличия и подготовку сил и средств тушения пожаров лесопользователей к тушению лесных пожаров;

8.3 осуществляет контроль за санитарным и лесопатологическим состоянием лесного фонда области;

8.4 осуществляет обмен информацией о лесных пожарах, взаимодействие и координацию действий с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, правоохранительными органами, соседними областями, лесопользователями при ликвидации лесных и торфяных пожаров;

8.5 осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации при подготовке объективной и своевременной информации для населения о состоянии пожарной обстановки в лесах;

8.6 организует работу диспетчерских служб связи, получение и
обобщение оперативной информации о пожарной обстановке и ходе тушения
лесных и торфяных пожаров;

8.7 организует взаимодействие служб и организаций, занятых тушением лесных, торфяных пожаров в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров на территории лесного фонда Вологодской области;

8.8 обеспечивает выполнение мероприятий по предотвращению развития чрезвычайных ситуаций в лесах области, прогнозирование возможности возникновения ЧС на территории лесного фонда.

9. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области:

9.1 в первоочередном порядке по заявкам Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области обеспечивает выделение транспорта для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.2 по заявкам Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области и Главного управления МЧС России по Вологодской области обеспечивает организацию и согласование беспрепятственного пропуска по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения и передвижения сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.3              организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации.

10.              Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области:

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

10.1              осуществляет взаимодействие и информационный обмен по вопросам организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса области, в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;

(в ред. Постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2017 № 826)

10.2              осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11.              Департамент экономического развития области:

11.1 организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию организаций торговли и общественного питания в зонах чрезвычайных ситуаций;

11.2 обеспечивает выдачу материальных ресурсов из запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны, Вологодского областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11.3 осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12.              Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области:

12.1              осуществляет контроль за эпизоотической ситуацией на территории области, подвергшейся угрозе возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных;

12.2              осуществляет сбор и обработку данных о прогнозировании последствий возникновения и распространения на территории области болезней, общих для человека и животных;

12.3              устанавливает ограничительные мероприятия (карантин) на территории области;

12.4              проводит комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения на территории области болезней, общих для человека и животных;

12.5              осуществляет непрерывный контроль за эпизоотической ситуацией на территории области при возникновении чрезвычайной ситуации;

12.6              осуществляет сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне возникновения заболевания и о ходе проведения мероприятий по его ликвидации;

12.7              осуществляет проведение комплекса мероприятий по ликвидации заболевания и защите населения от болезней, общих для человека и животных, во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями;

12.8              осуществляет проведение мероприятий по отчуждению (изъятию) животных и (или) изъятию продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

12.9              осуществляет взаимодействие по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации болезней, общих для человека и животных, с Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и департаментом здравоохранения области.

13.              Департамент культуры и туризма области:

13.1              организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также участвует в ликвидации их последствий в подведомственных организациях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 20 от 04.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА БАНКОВ
№-70595569 от 26 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать