Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2014г.
Номер документа: RU30000201400056
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31.01.2014               № 21-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений Правительства Астраханской области

от 05.06.2014 №206-П; от 18.05.2020 № 222-П)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. Абзац третий пункта 1.3 раздела 1 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области, утвержденного постановлением, вступает в силу с 01.01.2016. Абзац четвертый пункта 1.3 раздела 1 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области, утвержденного постановлением, вступает в силу с 01.07.2014.

(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2014 №206-П)

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 31.01.2014 № 21-П

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок и устанавливает правила проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области (далее – ведомственный контроль).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

1.2. Ведомственный контроль осуществляется государственными органами Астраханской области, имеющими подведомственных заказчиков (далее – органы ведомственного контроля), посредством организации и проведения проверок.

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок). При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку, в том числе:

- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

-              соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;

-              предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- соблюдения предусмотренных Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соблюдения срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

(Пункт 1.3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

1.4. Проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок (плановых и внеплановых).

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

1.5. Проверки осуществляются должностными лицами, уполномоченными органом ведомственного контроля на ее проведение (далее – инспекция). В состав инспекции входит не менее трех должностных лиц органа ведомственного контроля, из которых как минимум одно должностное лицо должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

(Пункт 1.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

1.6. Проверки проводятся в соответствии с правовым актом органа ведомственного контроля о проведении проверки (далее – правовой акт о проведении проверки).

1.7. Правовой акт о проведении проверки содержит следующие сведения:

- наименование органа ведомственного контроля;

- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;

- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика;

- форму проведения проверки;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых подведомственным заказчиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2. Организация проведения проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля до 1 февраля текущего года (далее - план проверок).

(Пункт 2.1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

2.2. В отношении одного подведомственного заказчика плановая проверка проводится один раз в два года, но не реже одного раза в три года со дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственного заказчика.

(Пункт 2.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

2.3. План проверок содержит следующие сведения:

- наименование органа ведомственного контроля;

- наименование,  адрес местонахождения подведомственного заказчика;

- цель и основания проведения плановой проверки;

- дата начала и срок проведения плановой проверки;

- форма проведение плановой проверки.

2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения.

(Пункт 2.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

2.5. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется органом ведомственного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о  проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(Пункт 2.5. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

2.6. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного плана устранения выявленных нарушений;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2014 №206-П)

- поручение Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.7. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется органом ведомственного контроля не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о  проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.8. При проведении проверки инспекция имеет право:

- знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости получать заверенные копии документов;

- получать необходимые письменные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- посещать подведомственного заказчика в рамках выездной (плановой, внеплановой) проверки при предъявлении копии правового акта о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания.

2.9. При проведении проверки инспекция не вправе:

- разглашать информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

2.10. Инспекция при проведении проверки обязана:

- соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области;

- проводить проверку на основании и в соответствии с правовым актом о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного заказчика присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомиться с результатами проверки;

-  разрабатывать и утверждать план устранения выявленных нарушений.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.06.2014 №206-П)

3. Оформление результатов проверок

3.1. По результатам проверки инспекцией в течение десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается членами инспекции, участвующими в проведении проверки, и представляется на утверждение руководителю (уполномоченному представителю) органа ведомственного контроля.

3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки содержит:

- наименование органа ведомственного контроля;

- дату, время и место составления акта проверки;

- дату и номер правового акта о проведении проверки;

- форму проведения проверки;

- основания, цели и сроки проведения проверки;

- предмет проверки;

- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;

- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика.

Мотивировочная часть акта проверки содержит:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

- нормы законодательства Российской Федерации и Астраханской области, которыми руководствовалась инспекция при проведении проверки;

- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценку этих нарушений (при наличии).

Резолютивная часть акта проверки содержит:

- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

- сведения о выдаче плана устранения выявленных нарушений.

3.3. Второй экземпляр акта проверки вручается под расписку для ознакомления руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней со дня его оформления.

3.4. Акт проверки размещается в течение трех рабочих дней со дня его вручения руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного заказчика на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5. При наличии возражений и замечаний по выводам, изложенным  в акте проверки, подведомственный заказчик вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вручения второго экземпляра акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются  к материалам проведения проверки.

3.6. Письменные возражения подведомственного заказчика рассматриваются инспекцией в течение пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения письменных возражений подведомственного заказчика составляется заключение, которое подписывается членами инспекции и направляется в течение одного рабочего дня руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного заказчика. Заключение приобщается к материалам проведения проверки.

3.7. При выявлении нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня оформления акта проверки разрабатывается и представляется на утверждение руководителю (уполномоченному представителю) органа ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений, содержащий выявленные нарушения, мероприятия по устранению выявленных нарушений  и их предупреждению в дальнейшей деятельности, сроки его исполнения и представления подтверждения его исполнения.

3.8. План устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения вручается под расписку  руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного заказчика для исполнения в соответствии с предусмотренными планом устранения выявленных нарушений сроками.

Сроки устранения выявленных нарушений не могут превышать тридцати  дней с момента вручения  руководителю (уполномоченному представителю) подведомственного заказчика плана устранения выявленных нарушений.

3.9. Подведомственный заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

3.10. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, орган ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации от подведомственного заказчика о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, направляет акт проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, материалы и сведения, подтверждающие совершение подведомственным заказчиком административного правонарушения, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган государственной власти, а в случае если административное правонарушение содержит признаки в отношении требований, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона, – в уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок орган государственной власти.

При выявлении по результатам проверки факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, орган ведомственного контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

3.11. Материалы по результатам проверки, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

(Раздел 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.05.2020 № 222-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.120.240 Другие виды обязательств, возникающие из сделок и договоров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать