Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2020г.
Номер документа: RU28000202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2020 года №37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ВКЛЮЧАЯ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, НА 2020–2024 ГОДЫ»

В целях обеспечения реализации на территории Амурской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Амурской области «Формирование системы мотивации населения Амурской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, на 2020–2024 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 31.01.2020 № 37

Региональная программа

Амурской области «Формирование системы мотивации населения Амурской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, на 2020–2024 годы»

Паспорт программы

Наименование

программы

Региональная программа Амурской области

«Формирование системы мотивации населения Амурской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, на 2020–2024 годы»

Основание для разработки программы

Федеральный проект «Формирование системы мотивации населения Амурской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография»

Государственный заказчик программы

Министерство здравоохранения Амурской области

Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья, снижение распространенности факторов риска основных неинфекционных заболеваний у населения Амурской области

Задачи программы

1. Снижение смертности населения Амурской области в трудоспособном возрасте.

2. Пропаганда здорового образа жизни на территории Амурской области.

3. Формирование у населения Амурской области мотивации к ограничению курения, рационализации питания, увеличению физической активности.

4. Формирование у населения Амурской области мотивации к прохождению своевременной диспансеризации.

5. Создание системы общественного здоровья

Перечень основных мероприятий программы

1. Мероприятия по формированию службы общественного здоровья и медицинской профилактики.

2. Мероприятия по оптимизации питания населения Амурской области.

3. Мероприятия по ограничению потребления табака в Амурской области.

4. Мероприятия по формированию здорового образа жизни у населения Амурской области.

5. Мероприятия по укреплению материально-технической базы службы общественного здоровья и медицинской профилактики

Сроки реализации, объем и источники финансирования программы

Программа реализуется в течение 2020–2024 годов.

Источник финансирования программы – областной бюджет.

Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 42162,72 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

1. Снижение смертности мужчин трудоспособного возраста с 925,8 на 100 тыс. населения до 668,3 на 100 тыс. населения к 2024 году.

2. Снижение смертности женщин трудоспособного возраста с 307,7 на 100 тыс. населения до 270,0 на 100 тыс. населения к 2024 году.

3. Повышение уровня информированности 90 % населения Амурской области о вреде активного и пассивного курения, о необходимости коррекции факторов риска основных неинфекционных заболеваний: низкой физической активности, избыточного веса, нерационального питания.

4. Создание мотивации у 90 % населения, подлежащего диспансеризации, к своевременному ее прохождению.

5. Снижение потребления табака на 2,5 % в сравнении с 2012 годом.

6. Снижение доли лиц с избыточной массой тела (ожирением) на 2,5 % в сравнении с 2012 годом.

7. Увеличение на 30 % охвата населения Амурской области мероприятиями по профилактике основных неинфекционных заболеваний.

8. Создание системы подготовки медицинских кадров для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по проблемам выявления и коррекции факторов риска основных неинфекционных заболеваний

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2.1. Анализ ситуации

Территория Амурской области составляет 361,9 тыс. кв. км (2,1 % территории Российской Федерации), относится к числу малонаселенных территорий Российской Федерации. Размещение населения неравномерное. Наиболее густо заселена южная часть Амурской области. Средняя плотность населения Амурской области – 2,2 человека на 1 кв. км.

Численность населения Амурской области на 01.01.2019 составила 793627 человек. По сравнению с 2014 годом (811274 человек) численность населения уменьшилась на 17647 человек. Общее снижение численности населения на 38 % обусловлено превышением числа умерших над числом родившихся и на 62 % миграционным оттоком из области. Удельный вес городского населения – 67,3 %. Удельный вес лиц трудоспособного возраста составил 44,4 % (2017 год – 54,9 %). Доля лиц пенсионного возраста выросла на 2,5 % и составила 22,9 %. Женщин в населении Амурской области традиционно больше, чем мужчин: на 1000 мужчин в 2018 году приходилось 1113 женщин. В разных возрастных группах соотношение мужчин и женщин неодинаково. Если в трудоспособном возрасте на 1000 мужчин приходится 891 женщина, то в возрасте старше трудоспособного – 2313.

Необходимость принятия региональной программы «Формирование системы мотивации населения Амурской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, на 2020–2024 годы» (далее – Программа) обусловлена сохраняющейся сложной демографической ситуацией в Амурской области, высокими показателями смертности и заболеваемости основными неинфекционными заболеваниями (далее – ОНИЗ).

Наиболее распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты работоспособности в Амурской области являются ОНИЗ и травматизм, на долю которых приходится более 80 % общей смертности населения. ОНИЗ – это ряд заболеваний, включающих сердечно-сосудистые, онкологические, заболевания органов дыхания, психические расстройства, сахарный диабет. Они имеют длительный инкубационный период, симптомы проявляются через 5–30 лет после воздействия факторов риска, связанных с образом жизни и состоянием окружающей среды.

Темп прироста заболеваемости за пять лет (с 2014 по 2018 год) в Амурской области составил 8,5 %.

В 2018 году по сравнению с 2017 годом заболеваемость увеличилась на 1,1 % и составила 1729,7 на 1 тыс. соответствующего населения (2017 год – 1711,8). Рост общей заболеваемости отмечается по следующим классам болезней:

болезни крови и кроветворных органов – на 6,8 %;

психические расстройства – на 2,8 %;

болезни костно-мышечной системы – на 2,6 %;

болезни органов пищеварения и лор-болезни – на 2,4 %;

новообразования – на 1,2 %;

болезни системы кровообращения – на 0,9 %;

болезни глаза – на 0,8 %;

болезни органов дыхания – на 0,7 %;

болезни эндокринной системы – на 0,6 %.

В структуре общей заболеваемости всего населения в 2018 году на первом месте стоят болезни органов дыхания (24,6 %), на втором – болезни системы кровообращения (15 %), на третьем – болезни органов пищеварения 12 %.

Среди впервые выявленных заболеваний последние годы первое место оставляют за собой болезни органов дыхания – 44 %, на втором месте болезни органов пищеварения и травмы, отравления и последствия дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) – 10,6 %, третье место болезни глаз и придаточного аппарата – 4,7 %.

Продолжается рост заболеваемости населения ОНИЗ. Заболеваемость болезнями кровообращения в 2018 году по сравнению с 2017 годом повысилась на 2 % (с 323,9 до 325,3 на 100 тыс. населения). Смертность населения Амурской области за 2018 год от болезней системы кровообращения (далее – БСК) по сравнению с 2017 годом также увеличилась с 394,3 до 448,4 на 100 тыс. населения, то есть на 13,2 %. Доля смертности от БСК в структуре общей смертности составила 33,7 %. Среди лиц трудоспособного возраста смертность от сердечно-сосудистой патологии составила 155 на 100 тыс. населения (2017 год – 157,1).

В Амурской области сахарным диабетом страдает практически 6 % населения. Показатель общей заболеваемости сахарным диабетом в 2018 году составил 43,9 % (2017 год – 42,2 %).

В Амурской области за 10 лет отмечается рост смертности (на 100 тыс.) от злокачественных новообразований на 19,3 % – с 161,8 в 2008 году до 204,6 в 2018 году. Стандартизированный показатель смертности в 2018 году увеличился до 124 на 100 тыс. (2008 год – 120,3).

Смертность от болезней системы кровообращения составила 460,0 на 100 тыс. (2017 год – 426,6).

Смертность от органов дыхания составила 44,7 на 100 тыс. (2017 год – 39,2).

Смертность от внешних причин составила 177,3 на 100 тыс. (2017 год – 178,6), в том числе ДТП – 16,1 на 100 тыс. в 2018 году (2017 год – 17,2).

В 2018 году в Амурской области доля умерших в трудоспособном возрасте составила 27,6 % от общего числа умерших, что на 1,3 % выше 2017 года. Показатель смертности в трудоспособном возрасте по сравнению с 2017 годом увеличился с 630,7 до 649,5 на 100 тыс. населения, что на 37,2 % выше уровня смертности трудоспособного населения по Российской Федерации. В составе умерших в трудоспособном возрасте мужчины составляют 75,2 %, а среди причин лидируют внешние причины (несчастные случаи, отравления, травмы) – 35,6 %, болезни системы кровообращения – 26,3 % и новообразования – 11,1 %.

2.2. Описание проблемы, на решение которой

направлена программа

ОНИЗ, несмотря на их принадлежность к различным классам, имеют целый ряд общих факторов риска их возникновения: нерациональное питание, гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, наследственность и прочее. Распространенность основных факторов риска в Амурской области составляет потребление табака среди взрослого населения – 38,5 %, среди детей и подростков – 17 %, ожирение среди взрослых – 23,5 %, повышенное артериальное давление среди взрослых – 16,5 %, повышенный уровень холестерина среди взрослых – 33,4 %, гиподинамия – 60,2 %, распространенность избыточного потребления соли среди взрослых – 63,4 %.

Без высокой гигиенической культуры населения, которое способно осознанно изменить свой образ жизни в позитивную сторону, трудно реализовать правильные решения. Привлечение средств массовой информации к пропаганде здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) – одно из важнейших условий эффективности этой работы. Изготовление и прокат социальной рекламы на радио и телевидении, освещение в газетах, тиражирование печатной продукции по вопросам коррекции факторов риска ОНИЗ позволят повысить уровень гигиенических знаний у населения, мотивацию необходимости ЗОЖ.

Особенности географического положения Амурской области – большие расстояния между населенными пунктами, низкая плотность населения, недостаточная обеспеченность медицинскими работниками, отсутствие на отдельных территориях телерадиовещания – диктуют необходимость создания структуры общественного здоровья.

При очевидной важности и актуальности профилактики заболеваний, формирования мотивации к ЗОЖ у широких слоев населения медицинские работники уделяют недостаточное внимание вопросам организации этой работы, в том числе в первичном звене здравоохранения. Отмечается низкий уровень знаний врачей медицинских организаций форм и методов профилактики заболеваний. Организация обучения врачей первичного звена вопросам организации и проведения профилактической работы в здравоохранении, санитарно-гигиенического образования и воспитания населения позволит значительно повысить качество этой работы.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики

В системе здравоохранения Амурской области работает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурский областной центр медицинской профилактики» (далее – ГБУЗ АО «АОЦМП»), выполняющее организационно-методические функции по вопросам профилактики заболеваний, формированию навыков ЗОЖ, сотрудники которого в рамках массовых мероприятий («Ярмарка здоровья», «День здоровья», тематические акции) проводят социологические опросы о приверженности населения к ЗОЖ, анкетирование по выявлению вредных привычек и факторов риска заболеваний.

В рамках реализации подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 03.07.2013 № 302, подготовлены и тиражированы информационно-пропагандистские материалы санитарно-просветительской направленности, изготовлены и вышли в прокат теле- и аудиоролики социальной рекламы по факторам риска развития ОНИЗ, подготовлены и вышли в эфир телепередачи, профилактические публикации в прессе.

На территории Амурской области действуют 4 центра здоровья, 2 из них для детей: в г. Белогорск на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Белогорская больница» (зона ответственности – г. Белогорск и Белогорский район, г. Свободный и Свободненский район) и в г. Зея на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» (зона ответственности – г. Зея и Зейский район, г. Сковородино и Сковородинский район, г. Тында и Тындинский и Магдагачинский районы).

Центры здоровья для взрослых расположены в г. Благовещенск (зона ответственности – г. Благовещенск и Благовещенский район), в г. Свободный (зона ответственности – г. Свободный и Свободненский район, г. Белогорск и Белогорский район).

Создание центров здоровья позволило расширить методы профилактики, изменило концептуальный подход к выявлению факторов риска развития заболеваний у детей и взрослых, но несмотря на это оказывать адекватную профилактическую помощь всем категориям населения в зонах ответственности только силами центров здоровья невозможно (отдаленность, погодно-климатические условия и т. д.), а лица, проживающие вне зон ответственности центров здоровья, вообще лишены этого вида медицинской помощи.

Несмотря на то, что вышеперечисленные мероприятия позволяют говорить о программно-целевом подходе к решению проблемы снижения негативных тенденций в вопросах заболеваемости, смертности посредством выявления и коррекции факторов риска ОНИЗ, повышения санитарной грамотности населения и его мотивации к ЗОЖ, этого недостаточно для того, чтобы обеспечить решение проблемы в комплексе лечебных и профилактических мероприятий.

Инвестирование в совершенствование службы медицинской профилактики, создание структуры общественного здоровья и медицинской профилактики, постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по вопросам ЗОЖ, подготовка медицинских работников по вопросам организации профилактической работы на уровне первичного звена здравоохранения для центров здоровья, центра общественного здоровья окажут благоприятное влияние на демографическую ситуацию в Амурской области.

3. Цели и задачи программы

Цель программы: снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, сохранение и укрепление здоровья, снижение распространенности факторов риска ОНИЗ у населения Амурской области.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

пропаганда ЗОЖ на территории Амурской области;

формирование у населения Амурской области мотивации к ограничению курения, рационализации питания, увеличению физической активности;

формирование у населения Амурской области мотивации к прохождению своевременной диспансеризации;

создание службы общественного здоровья и медицинской профилактики;

укрепление материально-технической базы службы общественного здоровья и медицинской профилактики.

Программа реализуется в 2020–2024 годах.

В рамках программы предусматривается осуществлять комплекс мероприятий по пропаганде ЗОЖ, формированию у населения Амурской области мотивации к ограничению курения, рационализации питания, увеличению физической активности, к своевременной диспансеризации, а также по созданию центров общественного здоровья и медицинской профилактики.

4. Перечень

мероприятий по формированию службы общественного здоровья и медицинской профилактики



Наименование

задачи

Наименование решаемой проблемы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1.

Создание регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики (далее – РЦОЗ и МП)

Отсутствие на территории Амурской области РЦОЗ и МП

2020 г.

Создание РЦОЗ и МП позволит повысить качество работы по раннему выявлению заболеваний, факторов риска неинфекционных заболеваний (далее – ФР НЗ), профилактике заболеваний и коррекции ФР НЗ

Создание РЦОЗ и МП в г. Благовещенск

2.

Подготовка специалистов по общественному здоровью и медицинской профилактике (далее – ОЗ и МП)

Недостаточная подготовка специалистов первичного звена здравоохранения и службы медицинской профилактики по вопросам ОЗ и МП

2020–

2024 гг.

Создание системы подготовки кадров здравоохранения по вопросам ОЗ и МП позволит повысить качество оказания услуг по медицинской профилактике и обеспечит службу ОЗ и МП квалифицированными кадрами

Проведение 2 семинаров ежегодно по вопросам ОЗ и МП для медицинских работников первичного звена здравоохранения Амурской области

3.

Внедрение системы мониторинга

распространенности

ФР НЗ в службе ОЗ и МП

Отсутствие системы

мониторинга

распространенности ФР НЗ в службе ОЗ и МП

2022 г.

Создание системы учета распространенности ФР НЗ в разрезе

муниципальных образований

позволит осуществить систему своевременного выявления и коррекции ФР НЗ, своевременного принятия управленческих решений, которые позволят снизить заболеваемость от ОНИЗ и смертность от них на 5 %

Разработка и внедрение компьютерных программ мониторинга ФР НЗ в службе ОЗ и МП

4.

Выработка рекомендаций, управленческих решений в разрезе муниципальных образований по улучшению работы первичного звена по выявлению и коррекции ФР НЗ у населения

Отсутствие методических разработок в разрезе муниципальных образований по повышению качества выявления и коррекции ФР НЗ у населения

2024 г.

Повышение качества работы по выявлению и коррекции ФР НЗ в муниципальных образованиях

Подготовка методических рекомендаций в разрезе муниципальных образований по улучшению качества выявления и коррекции ФР НЗ у населения

4.1. План

реализации мероприятий по формированию службы общественного здоровья и медицинской профилактики



Наименование

задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

1. Создание службы общественного здоровья и медицинской профилактики

1.1

Создание РЦОЗ и МП

2020 г.

Министерство здравоохранения Амурской области,

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Создание РЦОЗ и МП повысит качество работы по раннему выявлению заболеваний, ФР НЗ и их коррекции, что позволит снизить смертность лиц трудоспособного возраста

1.2

Подготовка специалистов по ОЗ и МП

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Проведение 10 семинаров (2 семинара ежегодно) по вопросам ОЗ и МП для медицинских работников первичного звена повысит качество оказания услуг по медицинской профилактике и обеспечит службу ОЗ и МП квалифицированными кадрами

2. Внедрение системы мониторинга распространенности ФР НЗ в службе ОЗ

2.1

Разработка и внедрение компьютерных программ мониторинга ФР НЗ в службе ОЗ и МП

2022 г.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Создание системы мониторинга распространенности ФР НЗ в популяции будет способствовать созданию системы своевременной их коррекции, что позволит снизить смертность от НЗ на 5 %

2.2

Подготовка методических рекомендаций в разрезе муниципальных образований по улучшению качества работы по выявлению и коррекции ФР НЗ у населения

2024 г.

Министерство здравоохранения Амурской области, ГБУЗ АО «АОЦМП»

Создание методических рекомендаций, основанных на данных мониторинга распространенности ФР НЗ у населения муниципальных образований Амурской области, по улучшению качества выявления и коррекции ФР НЗ позволит повысить охват диспансерным наблюдением лиц с ФР НЗ до 50 % от числа выявленных в процессе диспансеризации

5. План

реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы службы общественного здоровья и медицинской профилактики



Наименование

задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

1

Оснащение 21 кабинета и 6 отделений медицинской профилактики медицинских организаций Амурской области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.09.2015 № 683н «Об утверждении порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию ЗОЖ в медицинских организациях» (далее – Порядок)

2023–

2024 гг.

Министерство здравоохранения Амурской области

Из расчета на 1 кабинет (отделение):

экспресс-анализатор для определения общего холестерина в крови – 1 шт., экспресс-анализатор для определения глюкозы в крови – 1 шт., анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) – 1 шт., тонометр портативный для измерения внутриглазного давления – 1 шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) – 1 шт., комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни – 1 шт.,

персональный компьютер – 1 шт., принтер или многофункциональное устройство: принтер – копировальный аппарат – сканер – 1 шт.

2

Оснащение ГБУЗ АО «АОЦМП» в соответствии с Порядком

2023 г.

Министерство здравоохранения Амурской области

Экспресс-анализатор для определения общего холестерина в крови – 4 шт., экспресс-анализатор для определения глюкозы в крови – 4 шт., анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) – 4 шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) – 4 шт., персональный компьютер – 4 шт., принтер формата А-4 – 4 шт., принтер формата А-3 – 1 шт., копировальный аппарат формата А-4 – 1 шт., полноцветный копировальный аппарат формата А-3 – 2 шт., планшетный сканер – 4 шт., брошюратор – 1 шт., мультимедиапроектор – 1 шт., экран –1 шт., телевизор – 1 шт., фотоаппарат цифровой – 1 шт.

3.

Оснащение 4 центров здоровья в соответствии с Порядком

2023 г.

Министерство здравоохранения Амурской области

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с комплектом оборудования для измерения параметров физического развития – 1 шт., система скрининга сердца компьютезированная (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей) – 1 шт.,

система ангиологического скрининга с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчета плече-лодыжечного индекса – 1 шт., аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы (спирометр компьютезированный) – 1 шт., экспресс-анализатор для определения общего холестерина в крови – 3 шт.,

экспресс-анализатор для определения глюкозы в крови – 3 шт., анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) – 2 шт., пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) – 3 шт., принтер или многофункциональное устройство: принтер – копировальный аппарат – сканер – 2 шт., рабочее место гигиениста стоматологического (установка стоматологическая, компрессор, пылесос-слюноотсос) – 1 шт., рабочее место медицинского оптика-оптометриста (медицинской сестры) (набор пробных очковых линз и призм с пробной оправой, проектор знаков, автоматический рефрактометр, автоматический пневмотонометр) – 1 шт., комплект оборудования для зала лечебной физической культуры – 1 шт., рабочее место врача кабинета здорового питания (специальное программное обеспечение; ультразвуковой костный денситометр) – 1 шт., персональный компьютер – 2 шт., комплект оборудования для наглядной пропаганды ЗОЖ – 1 шт.

4.

Разработка и приобретение интерактивных материалов для работы с населением (электронные квесты, ролевые игры)

2024 г.

Министерство здравоохранения Амурской области

Приобретение 15 ед. электронного продукта (квесты, ролевые игры) по факторам риска ОНИЗ

5.

Приобретение системы «Монитор здоровья», обеспечивающей дистанционное взаимодействие врачей, пациентов и медицинской организации, а также автоматизацию процессов сбора и передачи данных с персональных медицинских приборов дистанционного мониторинга

2024 г.

Министерство здравоохранения Амурской области

Приобретение 5000 браслетов с программным обеспечением для дистанционного наблюдения за пациентом

6.

Информационно- коммуникационная кампания, направленная на мотивирование граждан к ведению ЗОЖ, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя

2020–

2024 гг.

Министерство здравоохранения Амурской области,

ГБУЗ АО «АОЦМП»,

автономная некоммерческая организации «Агентство развития гражданского общества Амурской области»

Создание и прокат 12 телепередач длительностью 10 мин.;

создание видовых роликов по 10 темам длительностью 30 сек. с ежедневным прокатом на телевидении;

изготовление учебных фильмов (7 фильмов о ФР НЗ), 20 мин.;

публикации в газетах (формат А 3, 166228 см³), еженедельно в течение 9 месяцев, всего 36 публикаций;

изготовление и прокат 7 аудиороликов длительностью 20 сек., 9 мес. ежедневно;

изготовление полиграфической продукции санитарно-профилактической направленности 100 тыс. экземпляров;

изготовление баннеров, 7 наименований по 10 комплектов

5.1 Финансовое обеспечение

мероприятий по укреплению материально-технической базы службы общественного здоровья и медицинской профилактики (тыс. рублей)

Мероприятия

Сроки реализации (годы)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

Оснащение кабинетов (отделений) медицинской профилактики медицинских организаций Амурской области в соответствии с Порядком

0,0

0,0

0,0

3395,86

3395,86

Оснащение ГБУЗ АО «АОЦМП» в соответствии с Порядком

0,0

0,0

0,0

850,0

0,0

Оснащение центров здоровья в соответствии с Порядком

0,0

0,0

0,0

13338,0

0,0

Разработка и приобретение интерактивных материалов для работы с населением (электронные квесты, ролевые игры)

0,0

0,0

0,0

0,0

2400,0

Приобретение системы «Монитор здоровья», обеспечивающей дистанционное взаимодействие врачей, пациентов и медицинской организации, а также автоматизацию процессов сбора и передачи данных с персональных медицинских приборов дистанционного мониторинга

0,0

0,0

0,0

0,0

5000,0

Информационно-коммуникационная кампания, направленная на мотивирование граждан к ведению ЗОЖ, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя

0,0

0,0

0,0

3485,0

3485,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

21068,86

14208,86

ИТОГО

35349,72

6. Перечень мероприятий по оптимизации питания населения Амурской области



Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1.

Анализ ситуации, связанной со здоровым питанием и диетологической коррекцией ФР НЗ

Отсутствие информации об исходном уровне информированности населения по проблемам питания, о качестве подготовки специалистов по проблемам коррекции ФР НЗ, связанных с питанием, отсутствие системы мониторинга по выявлению и коррекции ФР НЗ, связанных с ожирением и избыточной массой тела

2020–

2024 гг.

Создание системы мониторинга и оценки информированности населения по вопросам здорового питания, уровня подготовки специалистов по диетологической коррекции ФР НЗ позволит получить данные для разработки и внедрения необходимых адекватных управленческих решений

Изготовление 100 тыс. экземпляров опросных листов для проведения социологического опроса населения;

изготовление специальной программы для анализа полученных данных;

подготовка, изготовление 1 тыс. экземпляров опросных листов для врачей первичного звена;

разработка программы для обработки данных;

приобретение компьютера и принтера

2.

Повышение информированности различных групп населения о поведенческих и алиментарно-зависимых ФР НЗ и доступности продуктов здорового и диетического питания

Низкий уровень информированности населения по вопросам здорового питания и доступности продуктов здорового и диетического питания

2020–

2024 гг.

Повышение уровня грамотности населения приведет к снижению распространенности ФР НЗ, связанных с нерациональным питанием

Изготовление и размещение в местных газетах информационных материалов о принципах и необходимости здорового питания: ежемесячно, формат А 4, в течение 3 лет, всего 36 публикаций;

изготовление видеороликов по вопросам здорового питания (4 темы по 2 мин.);

прокат видеороликов на телевидении;

изготовление 5 наименований памяток для населения с рекомендациями по здоровому питанию (общий тираж 10 тыс. экземпляров);

организация массовой акции «Ярмарка здоровья» с демонстрацией доступности продуктов для здорового и диетического питания

3.

Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике ФР НЗ, связанных с питанием

Отсутствие системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и коррекции ФР НЗ

2023–

2024 гг.

Создание системы подготовки кадров, в том числе для первичного звена, по вопросам диетической профилактики и коррекции ФР НЗ

Организация и проведение 2 циклов последипломной подготовки для врачей по вопросам диетологии (60 врачей).

Организация и проведение 2 циклов последипломной подготовки для среднего медицинского персонала (60 человек)

6.1. План

реализации мероприятий по оптимизации питания населения Амурской области на 2020–2024 годы



Наименование задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

Анализ ситуации по вопросам здорового питания и диетологической коррекции ФР НЗ

1.1.

Проведение социологического опроса населения. Обработка полученных данных

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Изготовление 10,0 тыс. экземпляров опросных листов и специальной программы для обработки и анализа

1.2.

Изучение уровня информированности медицинских работников первичного звена по вопросам здорового питания и диетологической коррекции ФР НЗ

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Изготовление 5 тыс. экземпляров опросных листов и специальной программы для их обработки и анализа. Приобретение компьютера

2. Повышение информированности различных групп населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания

2.1.

Изготовление и размещение в местных газетах информационных материалов о принципах и необходимости здорового питания

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Ежемесячно, формат А 4 в течение 3 лет

2.2.

Изготовление видеороликов по вопросам здорового питания

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Изготовление 4 видеороликов по 30 сек.

2.3.

Тиражирование материалов просветительской направленности для населения

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Подготовка и тиражирование 5 наименований памяток для населения общим тиражом 10 тыс. экземпляров

2.4.

Организация массовой акции «Ярмарка здоровья»

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Подготовка и изготовление 10 баннеров. Приобретение 4 специальных палаток

3. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи по профилактике заболеваний, связанных с питанием

3.1.

Подготовка врачей

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП», ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия» Минздрава России (далее – ФГБОУ ВО «АГМА»)

Организация и проведение 2 циклов последипломной подготовки для врачей по вопросам диетологической коррекции ФР (60 врачей, 1 цикл в год)

3.2.

Подготовка среднего медицинского персонала

2023 –

2024 гг.

Министерство здравоохранения Амурской области

Организация и проведение 2 циклов последипломной подготовки среднего медицинского персонала (60 человек)

6.2 Финансовое обеспечение

мероприятий по оптимизации питания населения Амурской области (тыс. рублей)

Мероприятия

Сроки реализации (годы)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

1. Анализ ситуации по вопросам здорового питания и диетологической коррекции ФР НЗ

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

2. Повышение информированности различных групп населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания

0,0

0,0

0,0

680,0

550,0

3. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи по профилактике заболеваний, связанных с питанием

0,0

0,0

0,0

450,0

450,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

1180,0

1150,0

ИТОГО

2330,0

7. Перечень

мероприятий по ограничению потребления табака в Амурской области



Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1.

Повышение уровня информированности населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах преодоления тяги к курению и формирование в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака в обществе

Низкий уровень санитарно-гигиенической культуры населения. Недостаточная информированность население о вреде табакокурения

2023–

2024 гг.

Повышение информированности населения Амурской области о вреде активного и пассивного курения табака, о возможности получения помощи по отказу от курения (охват информацией 70 % населения области)

Подготовка и публикация 36 статей (ежемесячно, формат А 4) в газетах; осуществление телепроекта «Брось курить и победи»;

изготовление и прокат 35 10-минутных радиопередач, ежемесячно;

изготовление и тиражирование для населения полиграфической продукции антитабачной направленности: 2 тыс. экземпляров плакатов, 10 тыс. экземпляров памяток, 8 тыс. экземпляров буклетов, 2 тыс. экземпляров карманных календарей;

проведение массовых социальных антитабачных акций (изготовление баннеров, наружной рекламы, приобретение расходных материалов для тестирования на дериваты никотина, приобретение поощрительных призов)

2.

Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения

Недостаточный уровень подготовки медицинских работников первичного звена по вопросам профилактики и помощи в отказе от курения

2020–

2024 гг.

Подготовка кадров для первичного звена, осуществляющих помощь населению в отказе от курения, обеспечение кадрами кабинетов по отказу от курения

Проведение выездных семинаров (6 семинаров ежегодно) в районы Амурской области; проведение цикла последипломной подготовки для врачей первичного звена (30 человек)

3.

Внедрение технологии лечения табачной зависимости в первичное звено здравоохранения Амурской области

Отсутствие медицинской помощи по лечению табачной зависимости в первичном звене здравоохранения Амурской области

2023–

2024 гг.

Внедрение технологии лечения табачной зависимости в работу первичного звена здравоохранения Амурской области позволит снизить распространенность потребления табака в популяции на 2,5 % в сравнении с 2013 годом

Организация кабинетов по лечению табачной зависимости в 4 лечебно-профилактических учреждения (приобретение тест-полосок, медицинского оборудования, мебели);

создание службы телефонной поддержки для желающих отказаться от курения (приобретение телефонов, подключение к телефонной линии, оплата услуг связи) в 4 учреждениях первичного звена здравоохранения и государственном автономном учреждении здравоохранения Амурской области «Амурский областной наркологический диспансер» (далее – ГАУЗ АО «АОНД»)

4.

Создание системы изучения эффективности принимаемых мер по борьбе с курением

Отсутствие системы изучения эффективности принимаемых мер по борьбе с курением

2021–

2024 гг.

Получение достоверной информации об эффективности принимаемых мер по борьбе с курением

Составление и тиражирование опросников (10 тыс. экземпляров);

проведение опросов (ежегодно);

анализ результатов (разработка специальной компьютерной программы, приобретение компьютера, принтера)

7.1. План

реализации мероприятий по ограничению потребления табака в Амурской области



Наименование задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

1. Повышение уровня информированности населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах преодоления тяги к курению и формирование в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака в обществе

1.1.

Освещение проблем тобакокурения в местных газетах

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Ежемесячная публикация статей (формат А4, всего 36 статей)

1.2.

Прокат социальной рекламы на телевидении (о вреде курения)

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Прокат 2 раза в месяц на 3 местных каналах и ГТРК «Амур» (72 выхода)

1.3.

Изготовление и выход в эфир радиопередач

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Изготовление и выход в эфир 10-минутных радиопередач (всего 36, ежемесячно)

1.4.

Изготовление и тиражирование для населения полиграфической продукции антитабачной направленности

2023–

2022 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

2 тыс. экземпляров плакатов, 10 тыс. экземпляров памяток, 8 тыс. экземпляров буклетов, 2 тыс. экземпляров карманных календарей

1.5.

Проведение массовых антитабачных акций

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Приобретение тест-полосок, изготовление баннеров, призов для участников. Приобретение копировального аппарата

2. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи населению в профилактике и прекращении курения

2.1.

Проведение выездных семинаров в районах Амурской области

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Приобретение компьютера, принтера.

Изготовление и тиражирование пособий для работы с населением в условиях первичного звена

2.2.

Проведение цикла последипломной подготовки для врачей первичного звена на базе ФГБОУ ВО «АГМА»

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

ФГБОУ ВО «АГМА»

Подготовка 30 врачей первичного звена по вопросам оказания медицинской помощи при табачной зависимости

3. Внедрение технологии лечения табачной зависимости в первичное звено здравоохранения Амурской области

3.1.

Создание 4 кабинетов по лечению табачной зависимости в амбулаторно-поликлинических учреждениях

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 2» г. Благовещенск;

ГБУЗ АО «Свободненская больница»;

ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница»;

ГБУЗ АО «Белогорская больница»

Приобретение тест-полосок на дериваты никотина (4000 штук);

приобретение прибора для определения СО в выделяемом воздухе (4 шт.);

приобретение мебели (4 комплекта)

3.2.

Создание службы телефонной поддержки для желающих отказаться от курения (в 4 амбулаторно-поликлинических учреждениях и ГБУЗ АО «АОЦМП»)

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 2» г. Благовещенск;

ГБУЗ АО «Свободненская больница»;

ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница»;

ГБУЗ АО «Белогорская больница»;

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Приобретение телефонов, оплата их установки с выделением отдельной линии;

оплата услуг связи

4. Создание системы изучения эффективности принимаемых мер по борьбе с курением

4.1.

Проведение социологических опросов

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Изготовление 10 тыс. экземпляров опросных листов

4.2.

Анализ результатов

2023–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП»

Разработка специальной программы; приобретение компьютера, принтера

7.2 Финансовое обеспечение мероприятий по ограничению потребления табака в Амурской области (тыс. рублей)

Мероприятия

Сроки реализации (годы)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

1. Повышение уровня информированности населения о вреде активного и пассивного курения табака

0,0

0,0

0,0

1535,5

1535,5

2. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи по профилактике и прекращению курения среди населения

0,0

0,0

0,0

125,0

275,0

3. Внедрение технологии лечения табачной зависимости в первичное звено здравоохранения Амурской области, оснащение 4 кабинетов по лечению табачной зависимости в амбулаторно-поликлинических учреждениях

0,0

0,0

0,0

0,0

970,0

4. Создание системы изучения эффективности принимаемых мер по борьбе с курением

0,0

0,0

0,0

12,0

30,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

1672,5

2810,5

ИТОГО

4483,0

8. Перечень

мероприятий по формированию ЗОЖ у населения Амурской области



Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Срок реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная характеристика

1

2

3

4

5

6

1.

Проведение массовых мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ

Низкая мотивация по вопросам ЗОЖ

2020–

2024 гг.

Вовлечение населения в проведение массовых мероприятий по формированию ЗОЖ способствует повышению мотивации граждан на внедрение ЗОЖ

Ежегодное проведение 4 акций «Ярмарка здоровья», 10 – «День здоровья»

2.

Мероприятия по обучению населения приемам и методам первой помощи при жизнеугрожающих состояниях

Низкая информированность населения о методах оказания первой помощи при жизнеугрожающих состояниях

2020–

2024 гг.

Повышение грамотности населения в вопросах оказания первой помощи при жизнеугрожающих состояниях позволит снизить смертность населения

Проведение 12 занятий ежегодно для обучающих общеобразовательных школ, ссузов, вузов

3.

Мероприятия по реализации программ укрепления здоровья на рабочем месте

Низкая приверженность работающего населения ЗОЖ

2020–

2024 гг.

Повышение уровня санитарно-гигиенического образования лиц трудоспособного возраста способствует своевременному обращению за медицинской помощью, приверженности ЗОЖ

Ежегодно 12 лекций в 3 трудовых коллективах, проведение «школ» для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом.

6 лекций по вопросам оказания первой помощи при жизнеугрожающих состояниях

4.

Проведение анкетирования в каждом муниципальном образовании с помощью опросника «AUDIT»

-

2023–

2024 гг.

Проведение анкетирования ежегодно в муниципальных городских округах позволит получить объективные данные о степени алкоголизации населения и выработать стратегию по достижению снижения потребности в алкоголе населения

Проведение анкетирования не менее 200 человек в каждом муниципальном образовании с помощью опросника «AUDIT»

8.1. План

реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения Амурской области



Наименование задач, программных мероприятий

Сроки реализации

Государственный заказчик

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

1.

Ежегодное проведение 4 акций «Ярмарка здоровья», 10 «День здоровья»

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП», волонтерские организации

Проведение акций «Ярмарка здоровья» в 4 общеобразовательных школах, 10 «День здоровья» в 3 трудовых коллективах, 4 в ссузах, 3 в вузах ежегодно

2.

Проведение ежегодно 12 занятий в общеобразовательных школах, ссузах, вузах по вопросам оказания первой помощи при жизнеугрожающих состояниях

2020–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП», волонтерские организации

Ежегодное проведение занятий по вопросам оказания первой помощи при жизнеугрожающих состояниях в 5 общеобразовательных школах, 4 ссузах, 3 вузах

3.

Ежегодное проведение в 3 трудовых коллективах 12 лекций по актуальным вопросам сохранения и укрепления здоровья, «школ» для пациентов с гипертонической болезнью, сахарным диабетом

2022–

2024 гг.

ГБУЗ АО «АОЦМП», волонтерские организации

Ежегодное проведение в 3 трудовых коллективах 12 лекций по актуальным вопросам сохранения и укрепления здоровья, 4 занятий в «школах» для пациентов с гипертонической болезнью, 4 занятий для пациентов с сахарным диабетом

4.

Проведение анкетирования не менее 200 человек в каждом муниципальном образовании с помощью опросника «AUDIT»

2023–

2024 гг.

Министерство здравоохранения Амурской области,

главы муниципальных образований области,

ГАУЗ АО «АОНД»

Проведение анкетирования ежегодно в муниципальных городских округах позволит получить объективные данные о степени алкоголизации населения и выработать стратегию по достижению снижения потребности в алкоголе населения

9. Программные мероприятия

Достижение целей и решение задач программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Комплекс мероприятий направлен на пропаганду ЗОЖ, формирование у населения Амурской области мотивации к ограничению курения, рационализации питания, увеличению физической активности, к прохождению своевременной диспансеризации.

10. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 42162,72 тыс. рублей (2023 год – 23921,36,36 тыс. рублей, 2024 год – 18241,36 тыс. рублей)

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с коррекцией целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

Ежегодный объем финансирования мероприятий программы подлежит уточнению в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Исполнитель программы может перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, внутри соответствующих разделов программы.

11. Механизм реализации программы

Общее управление исполнителями программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство здравоохранения Амурской области.

Ответственным за реализацию программы является министерство здравоохранения Амурской области.

Реализация мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Министерство здравоохранения Амурской области:

проводит мониторинг реализации программы;

контролирует выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;

в установленном порядке представляет в министерство финансов Амурской области информацию о ходе реализации программы.

Механизм реализации программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.

12. Порядок оценки эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится по подпрограммам исполнителями подпрограмм, в целом по программе – министерством здравоохранения Амурской области.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, сводных статистических отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий программы исполнителями программы вносятся предложения по корректировке программных мероприятий.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения от ОНИЗ.

Социальная эффективность от реализации мероприятий программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни населения, сохранении трудового потенциала, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.

Критериями эффективности реализации программы являются:

1. По мероприятию «Мероприятия по формированию службы ОЗ и МП»:

создание РЦОЗ и медицинской профилактики;

подготовка специалистов по общественному здоровью и медицинской профилактике;

внедрение системы мониторинга распространенности ФР НЗ в службе ОЗ и МП;

подготовка методических рекомендаций в разрезе муниципальных образований по улучшению качества выявления и коррекции ФР НЗ у населения.

2. По мероприятию «Мероприятия по укреплению материально-технической базы службы ОЗ и МП»:

оснащение кабинетов (отделений) медицинской профилактики медицинских организаций области;

оснащение ГБУЗ АО «АОЦМП»;

оснащение центров здоровья;

разработка и приобретение интерактивных материалов для работы с населением;

приобретение системы «Монитор здоровья», обеспечивающей дистанционное взаимодействие врачей, пациентов и медицинской организации;

информационно-коммуникационная кампания, направленная на мотивирование граждан к ведению ЗОЖ, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.

3. По мероприятию «Мероприятия по оптимизации питания населения Амурской области»:

создание системы мониторинга и оценки информированности населения по вопросам здорового питания, уровня подготовки специалистов по диетологической коррекции ФР НЗ;

повышение уровня грамотности населения приведет к снижению распространенности ФР НЗ, связанных с нерациональным питанием, на 10 % в сравнении с 2012 годом;

создание системы подготовки кадров, в том числе для первичного звена, по вопросам диетической профилактики и коррекции ФР НЗ.

4. По мероприятию «Мероприятия по ограничению потребления табака в Амурской области»:

повышение информированности населения Амурской области о вреде активного и пассивного курения табака, о возможности получения помощи в отказе от курения (охват информацией 70 % населения Амурской области);

снижение распространенности курения табака по результатам опросов на 5 %;

подготовка кадров для первичного звена, осуществляющих помощь населению в отказе от курения, обеспечение кадрами кабинетов по отказу от курения;

внедрение технологии лечения табачной зависимости в работу первичного звена здравоохранения позволит снизить распространенность потребления табака на 2,5 % в сравнении с 2012 годом;

создание системы изучения эффективности принимаемых мер по борьбе с курением.

5. По мероприятию «Мероприятия по формированию здорового образа жизни у населения Амурской области»:

увеличение на 30 % охвата населения мероприятиями по профилактике основных неинфекционных заболеваний;

совершенствование совместной работы с волонтерскими организациями по формированию навыков ведения ЗОЖ у населения Амурской области (привлечение волонтеров в реализацию мероприятий программы);

реализация программ укрепления здоровья на рабочем месте в 3 трудовых коллективах;

выработка стратегии по достижению снижения потребности в алкоголе населения.

13. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

1. Снижение показателей смертности среди мужчин в трудоспособном возрасте с 925,8 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста до 668,3 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста к 2024 году.

2. Снижение показателей смертности среди женщин в трудоспособном возрасте с 307,7 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста до 270,0 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста к 2024 году.

3. Повышение уровня информированности 90 % населения Амурской области о вреде активного и пассивного курения, о необходимости коррекции факторов риска ОНИЗ: низкой физической активности, избыточной массы тела, нерационального питания.

4. Создание мотивации у 90 % населения, подлежащего диспансеризации, к своевременному ее прохождению.

5. Снижение потребления табака на 2,5 % в сравнении с 2015 годом.

6. Снижение доли лиц с избыточной массой тела на 2,5 % в сравнении с 2015 годом.

7. Увеличение на 30 % охвата населения мероприятиями по профилактике ОНИЗ.

8. Создание системы подготовки медицинских кадров для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по проблемам выявления и коррекции факторов риска ОНИЗ.

14. Организация управления реализацией программы

Текущий контроль за реализацией программы осуществляется министерством здравоохранения Амурской области – государственным заказчиком программы.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, государственных контрактов и включает:

контроль за целевым и эффективным использованием средств;

отчетность исполнителей о реализации программы;

контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.

В случае необходимости государственный заказчик программы вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы.

Исполнители отчитываются об использовании средств и выполнении мероприятий программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать