Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительствj Самарской области
Постановление
от 31 января 2020 г. N 50
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.07.2017 N 463 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, и о признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 816 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказавшим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг"
В соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1187 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях развития сферы социального обслуживания населения посредством привлечения к участию в ней негосударственных организаций Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.07.2017 N 463 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, и о признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 816 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказавшим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг" следующие изменения:
Порядок предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - Порядок), изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Порядку наименование графы 3 "Тариф, утвержденный министерством, рублей" изложить в следующей редакции:
"Утвержденный тариф, рублей";
дополнить Порядок приложением 4 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Порядка, касающихся заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в связи с увеличением в течение финансового года объема субсидии, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 19 июля 2017 года, а также положений Порядка, касающихся критериев, которым должен одновременно соответствовать поставщик социальных услуг при предоставлении субсидии, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Кудряшов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2020 N 50
Порядок
предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий (выплаты компенсаций) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - поставщики социальных услуг) путем возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
3. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг, одновременно соответствующим следующим критериям:
включение в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области;
неучастие в выполнении государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг в текущем финансовом году;
осуществление на территории Самарской области в соответствии со своими учредительными документами деятельности в сфере социального обслуживания граждан путем оказания получателям социальных услуг, включенных в индивидуальные программы предоставления социальных услуг и указанных в Перечне социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг, утвержденном Законом Самарской области "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг";
не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
не имеют в составе учредителей политические партии, упоминания наименования политической партии в уставе.
4. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в соответствии с пунктом 2 Перечня мероприятий (II этап) подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2014-2022 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418.
5. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг на возмещение (финансовое обеспечение) затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а именно направленных на финансирование расходов, связанных с обеспечением их деятельности при оказании получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в том числе на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем, компенсацию расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, на иные расходы.
Конкретные направления затрат, на возмещение и (или) финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, устанавливаются в рамках соглашения о предоставлении субсидии между министерством и поставщиком социальных услуг (далее - соглашение).
Субсидия, предоставляемая на финансовое обеспечение затрат, носит целевой характер и не может быть израсходована на направления, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
7. В целях получения субсидии поставщик социальных услуг представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени поставщика социальных услуг;
копии учредительных документов поставщика социальных услуг, заверенные подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
копию свидетельства о государственной регистрации поставщика социальных услуг, заверенную подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
копию свидетельства о постановке на налоговый учет поставщика социальных услуг, заверенную подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц поставщика социальных услуг, выданную не ранее чем за один месяц до дня представления в министерство, либо копию такой выписки, заверенную нотариально или подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
документ налогового органа, подтверждающий отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по налоговым платежам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданный по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии;
документ Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации в части страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданный по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии;
письмо поставщика социальных услуг о том, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
письмо поставщика социальных услуг о том, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением заверенных подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии) копий договоров о предоставлении социальных услуг, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем (в случае предоставления субсидии в целях возмещения ранее понесенных поставщиком социальных услуг затрат);
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением информации о планируемом количестве (объеме) предоставления социальных услуг в текущем году и планируемом размере платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальные программы предоставления социальных услуг, в текущем году, подписанной руководителем поставщика социальных услуг (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат).
Информация, изложенная в документах, указанных в абзацах с восьмого по одиннадцатый настоящего пункта, должна быть представлена поставщиком социальных услуг по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии.
Рассмотрение указанных документов министерство осуществляет в срок не более двадцати пяти календарных дней со дня представления документов в министерство. Министерство осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
В целях получения сведений о том, является ли поставщик социальных услуг получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, а также сведений об отсутствии у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области министерство в течение пяти календарных дней со дня представления поставщиком социальных услуг документов в министерство направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока согласования изложенной в запросе информации.
По результатам рассмотрения указанных документов министерством принимается одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
8. Решение о предоставлении субсидии поставщику социальных услуг оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии, в котором указывается перечень поставщиков социальных услуг, соответствующих критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, и объем субсидии, определяемый на основании пункта 14 настоящего Порядка.
Информация о принятом министерством решении о предоставлении субсидии, подписанная уполномоченным лицом министерства, доводится до сведения поставщика социальных услуг способом, указанным им в заявлении о предоставлении субсидии.
В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, между министерством и поставщиком социальных услуг заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление поставщиком социальных услуг одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие поставщика социальных услуг критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной поставщиком социальных услуг информации.
10. При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов направляет поставщику социальных услуг способом, указанным им в заявление о предоставлении субсидии, письменное уведомление, подписанное уполномоченным лицом министерства, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
11. Условиями предоставления субсидии поставщикам социальных услуг являются:
заключение соглашения;
достижение результата предоставления субсидии "Оказание социальных услуг получателям", значение которого установлено в соглашении;
представление поставщиком социальных услуг в срок не позднее двадцати календарных дней, следующих за днем завершения срока использования субсидии, установленного в рамах соглашения, отчета о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
представление поставщиком социальных услуг дополнительной отчетности об использовании субсидии, в случае если она предусмотрена в рамках соглашения, по форме и в порядке, которые предусмотрены соглашением.
В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка.
12. Соглашение должно предусматривать:
объем предоставляемой поставщику социальных услуг субсидии, соответствующий объему субсидии, указанному в приказе министерства;
предельный объем социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых поставщиком социальных услуг в текущем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
значение результата предоставления субсидии, которое поставщику социальных услуг необходимо достигнуть в процессе использования субсидии;
согласие поставщика социальных услуг на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения поставщиком социальных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты;
условие о предоставлении социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, поставщиком социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
условие о представлении поставщиком социальных услуг в министерство отчетности, указанной в абзацах четвертом и пятом пункта 11 настоящего Порядка, ее достоверности;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, на те же цели в текущем финансовом году при решении министерства о наличии потребности в указанных средствах, согласованном с министерством управления финансами Самарской области;
условие и срок возврата неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в бюджет Самарской области.
13. Поставщики социальных услуг как получатели субсидии на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
14. В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, ее размер определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг и тарифов поставщика социальных услуг на социальные услуги. В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный министерством на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет размера затрат поставщика определяется на основе тарифов, утвержденных министерством.
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, равен разнице между размером затрат поставщика социальных услуг, связанных с оказанием социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (не превышающим размера затрат поставщика социальных услуг, рассчитанного по тарифам, утвержденным министерством), и суммой, выплаченной получателями поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг данному получателю в соответствии с действующим законодательством осуществляется на условии оплаты).
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется по формуле
,
где - размер субсидии поставщику социальных услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- тариф, утвержденный министерством на текущий год и рассчитанный на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тариф), на первую социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) первой социальной услуги в текущем году;
- тариф на вторую социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) второй социальной услуги в текущем году;
- тариф на n-ю социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) n-й социальной услуги в текущем году;
- планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в текущем году, рублей.
Планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в текущем году определяется:
в 2017 году, а также в случае предоставления субсидии вновь созданному поставщику социальных услуг и (или) поставщику социальных услуг, не имеющему информации за отчетный период, в связи с тем что ранее соответствующие социальные услуги им не оказывались, - на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг;
с 2018 года - на основании фактического среднегодового объема платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, полученного поставщиком социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период) и приходящегося на единицу фактически предоставленного количества социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период), умноженного на планируемое количество предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг в текущем году.
В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, к отчету об использовании субсидии поставщиком социальных услуг представляются заверенные подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии) копии договоров о предоставлении социальных услуг, актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем.
В случае если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, превышает планируемый размер платы, объем превышения, рассчитанный как разница между фактическим и планируемым размером платы, подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате части субсидии.
В случае если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, меньше планируемого размера платы, дополнительный объем субсидии не предоставляется.
15. В случае необходимости уменьшения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение, поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацем тринадцатым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае необходимости увеличения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение, поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацами третьим, с седьмого по одиннадцатый, тринадцатым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае увеличения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение, поставщик социальных услуг должен соответствовать критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если в течение финансового года в связи с увеличением количества (объема) социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг и предоставляемых поставщиком социальных услуг, увеличивается расчетный объем субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат, то планируемый размер платы получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 14 настоящего Порядка, увеличивается на планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, количество (объем) которых увеличилось в течение финансового года (на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг).
Рассмотрение документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляется министерством в срок не более двадцати пяти календарных дней со дня представления документов в министерство. Министерство осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и письмах, представленных в соответствии с настоящим пунктом, в том числе в порядке, предусмотренном абзацем семнадцатым пункта 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения указанных документов министерством принимается одно из следующих решений:
о заключении дополнительного соглашения к соглашению;
об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению. Решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению оформляется приказом министерства, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, заключается дополнительное соглашение к соглашению по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
В случае принятия министерством решения об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, поступивших в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляет поставщику социальных услуг письменное уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, или несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
несоответствие поставщика социальных услуг критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка (в случае представления заявления о заключении дополнительного соглашения к соглашению об увеличении в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение);
представление документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, содержащих недостоверные сведения.
16. Поставщику социальных услуг как получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту.
17. Субсидия перечисляется поставщику социальных услуг на указанный им расчетный или корреспондентский счет, открытый поставщиком социальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа министерства.
18. В случае нарушения поставщиком социальных услуг как получателем субсидии условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, выявленных по итогам проверки предоставляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, а также в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством управления финансами Самарской области, о наличии потребности в указанных средствах субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения поставщиком социальных услуг письменного требования министерства о возврате субсидии (или части субсидии).
В случае выявления фактов представления поставщиком социальных услуг недостоверных документов субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения поставщиком социальных услуг письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения поставщиком социальных услуг значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства, рассчитанном исходя из количества социальных услуг, не оказанных получателю, и тарифа на указанные социальные услуги, использовавшегося при расчёте размера субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Направления расходов, на финансирование которых поставщик социальных услуг направляет средства субсидии, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, проверяются со стороны министерства в рамках последующего финансового контроля в установленном министерством порядке.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области, субсидия в объеме, в отношении которого установлено нарушение, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2020 N 50
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии
за ___________________________ (указывается период)
(наименование поставщика социальных услуг)
N п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Единица измерения
Установленное соглашением о предоставлении субсидии значение результата предоставления субсидии
Достигнутое значение результата предоставления субсидии за отчетный период
Руководитель поставщика социальных услуг
________________________
_______________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20_____ г.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительствj Самарской области
Постановление
от 31 января 2020 г. N 50
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.07.2017 N 463 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, и о признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 816 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказавшим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг"
В соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1187 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях развития сферы социального обслуживания населения посредством привлечения к участию в ней негосударственных организаций Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.07.2017 N 463 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, и о признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 816 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказавшим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг" следующие изменения:
Порядок предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - Порядок), изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Порядку наименование графы 3 "Тариф, утвержденный министерством, рублей" изложить в следующей редакции:
"Утвержденный тариф, рублей";
дополнить Порядок приложением 4 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Порядка, касающихся заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в связи с увеличением в течение финансового года объема субсидии, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 19 июля 2017 года, а также положений Порядка, касающихся критериев, которым должен одновременно соответствовать поставщик социальных услуг при предоставлении субсидии, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Кудряшов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2020 N 50
Порядок
предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий (выплаты компенсаций) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - поставщики социальных услуг) путем возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году.
3. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг, одновременно соответствующим следующим критериям:
включение в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области;
неучастие в выполнении государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг в текущем финансовом году;
осуществление на территории Самарской области в соответствии со своими учредительными документами деятельности в сфере социального обслуживания граждан путем оказания получателям социальных услуг, включенных в индивидуальные программы предоставления социальных услуг и указанных в Перечне социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг, утвержденном Законом Самарской области "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг";
не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
не имеют в составе учредителей политические партии, упоминания наименования политической партии в уставе.
4. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг в соответствии с пунктом 2 Перечня мероприятий (II этап) подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2014-2022 годы государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418.
5. Субсидии предоставляются поставщикам социальных услуг на возмещение (финансовое обеспечение) затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а именно направленных на финансирование расходов, связанных с обеспечением их деятельности при оказании получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в том числе на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем, компенсацию расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, на иные расходы.
Конкретные направления затрат, на возмещение и (или) финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, устанавливаются в рамках соглашения о предоставлении субсидии между министерством и поставщиком социальных услуг (далее - соглашение).
Субсидия, предоставляемая на финансовое обеспечение затрат, носит целевой характер и не может быть израсходована на направления, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
7. В целях получения субсидии поставщик социальных услуг представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление юридических действий от имени поставщика социальных услуг;
копии учредительных документов поставщика социальных услуг, заверенные подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
копию свидетельства о государственной регистрации поставщика социальных услуг, заверенную подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
копию свидетельства о постановке на налоговый учет поставщика социальных услуг, заверенную подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц поставщика социальных услуг, выданную не ранее чем за один месяц до дня представления в министерство, либо копию такой выписки, заверенную нотариально или подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии);
документ налогового органа, подтверждающий отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по налоговым платежам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданный по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии;
документ Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающий отсутствие у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации в части страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданный по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии;
письмо поставщика социальных услуг о том, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
письмо поставщика социальных услуг о том, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением заверенных подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии) копий договоров о предоставлении социальных услуг, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем (в случае предоставления субсидии в целях возмещения ранее понесенных поставщиком социальных услуг затрат);
справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением информации о планируемом количестве (объеме) предоставления социальных услуг в текущем году и планируемом размере платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальные программы предоставления социальных услуг, в текущем году, подписанной руководителем поставщика социальных услуг (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат).
Информация, изложенная в документах, указанных в абзацах с восьмого по одиннадцатый настоящего пункта, должна быть представлена поставщиком социальных услуг по состоянию на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии.
Рассмотрение указанных документов министерство осуществляет в срок не более двадцати пяти календарных дней со дня представления документов в министерство. Министерство осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
В целях получения сведений о том, является ли поставщик социальных услуг получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, а также сведений об отсутствии у поставщика социальных услуг просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области министерство в течение пяти календарных дней со дня представления поставщиком социальных услуг документов в министерство направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока согласования изложенной в запросе информации.
По результатам рассмотрения указанных документов министерством принимается одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
8. Решение о предоставлении субсидии поставщику социальных услуг оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии, в котором указывается перечень поставщиков социальных услуг, соответствующих критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, и объем субсидии, определяемый на основании пункта 14 настоящего Порядка.
Информация о принятом министерством решении о предоставлении субсидии, подписанная уполномоченным лицом министерства, доводится до сведения поставщика социальных услуг способом, указанным им в заявлении о предоставлении субсидии.
В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, между министерством и поставщиком социальных услуг заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление поставщиком социальных услуг одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
несоответствие поставщика социальных услуг критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной поставщиком социальных услуг информации.
10. При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов направляет поставщику социальных услуг способом, указанным им в заявление о предоставлении субсидии, письменное уведомление, подписанное уполномоченным лицом министерства, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
11. Условиями предоставления субсидии поставщикам социальных услуг являются:
заключение соглашения;
достижение результата предоставления субсидии "Оказание социальных услуг получателям", значение которого установлено в соглашении;
представление поставщиком социальных услуг в срок не позднее двадцати календарных дней, следующих за днем завершения срока использования субсидии, установленного в рамах соглашения, отчета о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
представление поставщиком социальных услуг дополнительной отчетности об использовании субсидии, в случае если она предусмотрена в рамках соглашения, по форме и в порядке, которые предусмотрены соглашением.
В соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка.
12. Соглашение должно предусматривать:
объем предоставляемой поставщику социальных услуг субсидии, соответствующий объему субсидии, указанному в приказе министерства;
предельный объем социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых поставщиком социальных услуг в текущем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
значение результата предоставления субсидии, которое поставщику социальных услуг необходимо достигнуть в процессе использования субсидии;
согласие поставщика социальных услуг на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения поставщиком социальных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты;
условие о предоставлении социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, поставщиком социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
условие о представлении поставщиком социальных услуг в министерство отчетности, указанной в абзацах четвертом и пятом пункта 11 настоящего Порядка, ее достоверности;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, на те же цели в текущем финансовом году при решении министерства о наличии потребности в указанных средствах, согласованном с министерством управления финансами Самарской области;
условие и срок возврата неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в бюджет Самарской области.
13. Поставщики социальных услуг как получатели субсидии на первое число месяца, в котором в министерство представлено заявление о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а поставщик социальных услуг - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
14. В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, ее размер определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг и тарифов поставщика социальных услуг на социальные услуги. В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный министерством на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет размера затрат поставщика определяется на основе тарифов, утвержденных министерством.
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, равен разнице между размером затрат поставщика социальных услуг, связанных с оказанием социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (не превышающим размера затрат поставщика социальных услуг, рассчитанного по тарифам, утвержденным министерством), и суммой, выплаченной получателями поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг данному получателю в соответствии с действующим законодательством осуществляется на условии оплаты).
Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, определяется по формуле
,
где - размер субсидии поставщику социальных услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- тариф, утвержденный министерством на текущий год и рассчитанный на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тариф), на первую социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) первой социальной услуги в текущем году;
- тариф на вторую социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) второй социальной услуги в текущем году;
- тариф на n-ю социальную услугу, рублей;
- планируемое количество (объем) n-й социальной услуги в текущем году;
- планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в текущем году, рублей.
Планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в текущем году определяется:
в 2017 году, а также в случае предоставления субсидии вновь созданному поставщику социальных услуг и (или) поставщику социальных услуг, не имеющему информации за отчетный период, в связи с тем что ранее соответствующие социальные услуги им не оказывались, - на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг;
с 2018 года - на основании фактического среднегодового объема платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, полученного поставщиком социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период) и приходящегося на единицу фактически предоставленного количества социальных услуг за предыдущий (отчетный) год (период), умноженного на планируемое количество предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг в текущем году.
В случае предоставления субсидии поставщику социальных услуг в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, к отчету об использовании субсидии поставщиком социальных услуг представляются заверенные подписью руководителя поставщика социальных услуг и печатью (при наличии) копии договоров о предоставлении социальных услуг, актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг получателем.
В случае если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, превышает планируемый размер платы, объем превышения, рассчитанный как разница между фактическим и планируемым размером платы, подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате части субсидии.
В случае если по итогам текущего года фактический размер платы получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, меньше планируемого размера платы, дополнительный объем субсидии не предоставляется.
15. В случае необходимости уменьшения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение, поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацем тринадцатым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае необходимости увеличения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение, поставщик социальных услуг вправе представить в министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению в свободной форме с приложением соответствующих документов, предусмотренных абзацами третьим, с седьмого по одиннадцатый, тринадцатым пункта 7 настоящего Порядка.
В случае увеличения в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение, поставщик социальных услуг должен соответствовать критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если в течение финансового года в связи с увеличением количества (объема) социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг и предоставляемых поставщиком социальных услуг, увеличивается расчетный объем субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат, то планируемый размер платы получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с абзацем пятнадцатым пункта 14 настоящего Порядка, увеличивается на планируемый размер платы получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, количество (объем) которых увеличилось в течение финансового года (на основании прогнозной информации, представленной поставщиком социальных услуг).
Рассмотрение документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, осуществляется министерством в срок не более двадцати пяти календарных дней со дня представления документов в министерство. Министерство осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и письмах, представленных в соответствии с настоящим пунктом, в том числе в порядке, предусмотренном абзацем семнадцатым пункта 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения указанных документов министерством принимается одно из следующих решений:
о заключении дополнительного соглашения к соглашению;
об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению. Решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению оформляется приказом министерства, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, заключается дополнительное соглашение к соглашению по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области.
В случае принятия министерством решения об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, поступивших в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляет поставщику социальных услуг письменное уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к соглашению являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, или несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
несоответствие поставщика социальных услуг критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка (в случае представления заявления о заключении дополнительного соглашения к соглашению об увеличении в течение финансового года суммы субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, на которую между министерством и поставщиком социальных услуг было заключено соглашение);
представление документов, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, содержащих недостоверные сведения.
16. Поставщику социальных услуг как получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту.
17. Субсидия перечисляется поставщику социальных услуг на указанный им расчетный или корреспондентский счет, открытый поставщиком социальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа министерства.
18. В случае нарушения поставщиком социальных услуг как получателем субсидии условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, выявленных по итогам проверки предоставляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, а также в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством управления финансами Самарской области, о наличии потребности в указанных средствах субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения поставщиком социальных услуг письменного требования министерства о возврате субсидии (или части субсидии).
В случае выявления фактов представления поставщиком социальных услуг недостоверных документов субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения поставщиком социальных услуг письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения поставщиком социальных услуг значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении в соответствии с абзацем третьим пункта 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства, рассчитанном исходя из количества социальных услуг, не оказанных получателю, и тарифа на указанные социальные услуги, использовавшегося при расчёте размера субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Направления расходов, на финансирование которых поставщик социальных услуг направляет средства субсидии, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, проверяются со стороны министерства в рамках последующего финансового контроля в установленном министерством порядке.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области, субсидия в объеме, в отношении которого установлено нарушение, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2020 N 50
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии
за ___________________________ (указывается период)
(наименование поставщика социальных услуг)
N п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Единица измерения
Установленное соглашением о предоставлении субсидии значение результата предоставления субсидии
Достигнутое значение результата предоставления субсидии за отчетный период
Руководитель поставщика социальных услуг
________________________
_______________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20_____ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: