Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2020г.
Номер документа: RU63000202000081
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Самарской области

Постановление

от 31 января 2020 г. № 61

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

(в редакции: постановление Правительства Самарской области от 02.10.2020 № 767)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 N 259 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Установить, что отсутствие у фонда "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий, предусмотренных настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:

от 07.09.2011 N 438 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области" (далее - постановление Правительства Самарской области N 438), за исключением положений пунктов 13, 15, 15.2, 16 Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 438, действие которых заканчивается после полного исполнения получателями субсидий обязательств, связанных с получением субсидий;

от 07.09.2011 N 439 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий по информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию выходу экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки, созданию и информационному наполнению информационных ресурсов в сети Интернет, предназначенных для поддержки и информирования экспортеров Самарской области" (далее - постановление Правительства Самарской области N 439), за исключением положений пунктов 8, 11, 11.2, 12 Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий по информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию выходу экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки, созданию и информационному наполнению информационных ресурсов в сети Интернет, предназначенных для поддержки и информирования экспортеров Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 439, действие которых заканчивается после полного исполнения получателями субсидий обязательств, связанных с получением субсидий;

от 01.04.2013 N 130 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 2, 3;

от 04.02.2014 N 45 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 3, 4;

от 18.08.2014 N 488 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства" (далее - постановление Правительства N 488), за исключением положений пунктов 12, 13, 13.2, 14 Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 488, действие которых заканчивается после полного исполнения получателями субсидий обязательств, связанных с получением субсидий;

от 19.08.2014 N 500 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 2, 3;

от 27.03.2015 N 148 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 2, 3, 4;

от 29.04.2015 N 229 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства" (далее - постановление Правительства N 229), за исключением положений пунктов 12, 13, абзацев второго, третьего, четвертого пункта 13.2, пункта 14 Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 229, действие которых заканчивается после полного исполнения получателями субсидий обязательств, связанных с получением субсидий;

от 07.08.2015 N 500 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 1, 2, 3, 4;

от 26.05.2016 N 269 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" в части пунктов 1, 2, 4;

от 05.08.2016 N 432 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пункта 8;

от 11.01.2017 N 2 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 1, 2, 4, 5;

от 25.08.2017 N 556 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.08.2014 N 488 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2014-2019 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства";

от 06.09.2017 N 581 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.04.2015 N 229 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2015-2019 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства";

от 12.02.2018 N 71 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

от 31.10.2018 N 625 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

от 08.05.2019 N 277 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 439 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий по информационно- аналитической, консультационной и организационной поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию выходу экспортно ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки, созданию и информационному наполнению информационных ресурсов в сети Интернет, предназначенных для поддержки и информирования экспортеров Самарской области";

от 10.06.2019 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 438 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Самарской области";

от 19.06.2019 N 410 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и организацию деятельности центров "Мой бизнес" (далее - постановление Правительства N 410), за исключением положений пунктов 19, 22, 24, 25 Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и организацию деятельности центров "Мой бизнес", утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 410, действие которых заканчивается после полного исполнения получателями субсидий обязательств, связанных с получением субсидий;

от 21.06.2019 N 416 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в части пунктов 1, 2, 3.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор -

председатель Правительства

Самарской области

В.В. Кудряшов

Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 31.01.2020 N 61

Порядок
определения объема и предоставления субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения
объема и предоставления за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, субсидий фонду «Региональный центр развития предпринимательства Самарской области» (далее – Фонд) в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятых), в соответствии с региональной составляющей
национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (включающей региональные составляющие федеральных проектов «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Популяризация предпринимательства»), государственной программой Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 № 259 (далее –
субсидии).

(пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства Самарской области от 02.10.2020 № 767)

1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Министерству в установленном порядке.

1.3. Субсидии предоставляются Фонду в соответствии с Законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

1.4. Субсидии предоставляются Фонду на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, произведенных в текущем финансовом году в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства:

по оказанию информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки;

по организации деятельности центров "Мой бизнес";

по созданию положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганде предпринимательства.

1.4.1. Мероприятия по оказанию информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки включают в себя:

информирование по вопросам экспортной деятельности;

консультирование по вопросам экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов;

содействие в формировании и продвижении экспортного и соответствующего инвестиционного предложения, в том числе в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов;

организация встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности на территории Самарской области, в том числе предоставление помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, оплата расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров к месту проведения переговоров;

создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта малого и среднего предпринимательства Самарской области (далее - СМСП) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего контактную информацию о таком СМСП, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в том числе на иностранном языке;

содействие в организации участия СМСП в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации (включение в состав делегации, обеспечение площадки, разработка макета застройки, транспортировка выставочных экспонатов, протокольное обеспечение участия);

организация конференций, форумов и иных публичных мероприятий по тематике экспортной деятельности для СМСП;

организация и проведение регионального ежегодного конкурса "Экспортер года" в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2019 N 594 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594);

содействие в организации участия экспортно ориентированных СМСП в международных бизнес-миссиях, в том числе аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;

содействие в организации участия экспортно ориентированных СМСП в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей - потенциальных покупателей продукции СМСП в другой субъект Российской Федерации (формирование делегации и деловой программы, аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия);

организация и проведение реверсных бизнес-миссий в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594;

содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);

содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, в том числе содействие субъекту малого и среднего предпринимательства в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях регистрации на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров и иных);

содействие в проведении маркетинговых исследований - сбора, накопления и анализа данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов, которые могут оказать влияние на положение компании или ее отдельных продуктов на рынке, являющихся основанием для принятия маркетинговых и управленческих решений, - по выводу конкретного продукта СМСП на иностранный рынок, а также патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства;

содействие в проведении маркетинговых исследований - сбора, накопления и анализа данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов, которые могут оказать влияние на положение компании или ее отдельных продуктов на рынке, являющихся основанием для принятия маркетинговых и управленческих решений, - по выводу конкретного продукта СМСП на иностранный рынок;

подготовка и экспертиза экспортного контракта по запросу СМСП;

содействие в размещении СМСП на международных электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) СМСП на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции СМСП на торговой площадке;

содействие в поиске и подборе иностранного партнера, в том числе поиск потенциальных иностранных партнеров по запросу СМСП, налаживание связи с потенциальными иностранными партнерами, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видео-конференц-связи, пересылку пробной продукции, проверку деловой репутации потенциального партнера, содействие в проведении деловых переговоров, экспертизу экспортного контракта, консультирование по логистическим и таможенным вопросам;

организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию образа экспортера и деятельности структурного подразделения Фонда, реализующего мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом (далее - центр поддержки экспорта), включающих в себя:

продвижение информации о деятельности центра поддержки экспорта в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе продвижение аккаунтов центра поддержки экспорта в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

создание и (или) обеспечение работы сайта центра поддержки экспорта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая его модернизацию;

ребрендинг центра поддержки экспорта (в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля), включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое;

организация работы центра поддержки экспорта по участию СМСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594;

проведение конференций, форумов, круглых столов, семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-образовательных мероприятий, в том числе по модулям акционерного общества "Российский экспортный центр" при получении статуса оператора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Школа РЭЦ);

организация индивидуальных поездок субъекта предпринимательства за пределы территории Российской Федерации для проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работ, услуг) с последующим заключением экспортного контракта;

содействие в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения (консультирование об услугах и мерах поддержки предпринимательства);

абзац 28 утратил силу постановлением Правительства Самарской области от 02.10.2020 № 767

содействие участию СМСП в электронных форматах торговли.

(пункт 1.4.1 изложен в редакции постановления Правительства Самарской области от 02.10.2020 № 767)

1.4.2. Мероприятия по организации деятельности центров "Мой бизнес" включают в себя:

а) организацию деятельности центров "Мой бизнес".

Под центром "Мой бизнес" в настоящем Порядке понимается объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки СМСП, в том числе для размещения инфраструктуры поддержки СМСП и (или) их представителей, управляемой единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП.

Субсидии предоставляются Фонду по следующим направлениям деятельности:

создание и обеспечение деятельности центра "Мой бизнес", предусматривающего зоны ожидания, информирования, приема и оказания услуг СМСП и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, помещения для оказания услуг организаций инфраструктуры поддержки СМСП, центра молодежного инновационного творчества и коворкинга;

обеспечение функционирования сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предусматривающего:

экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых СМСП;

формирование заявления (запроса) о предоставлении услуг, предоставление которых организовано на базе центра "Мой бизнес";

внедрение единого фирменного стиля для центра "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование центра "Мой бизнес" с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих центрах "Мой бизнес", включающего:

оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования СМСП и физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес";

оформление сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

размещение фирменного знака и названия центра "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на элементах интерьера центра "Мой бизнес";

продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары, в том числе ручки, карандаши, блокноты и флеш-накопители с символикой центра "Мой бизнес";

б) оказание комплекса услуг, направленных на содействие развитию СМСП, финансовое обеспечение (возмещение) расходов, произведенных в текущем финансовом году.

Под оказанием комплекса услуг, направленных на содействие развитию СМСП, в том числе на содействие физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, понимается оказание двух и более услуг из следующего перечня услуг:

консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для самозанятых граждан, а также физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности;

консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);

консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования СМСП (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации СМСП, товара, работы, услуги иного обозначения, предназначенного для идентификации СМСП), организация системы сбыта продукции);

консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности СМСП (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);

содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов;

определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики Фонда; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;

консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности CMCFI (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов СМСП в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);

консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности СМСП;

консультационные услуги но подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);

услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг СМСП (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) СМСП по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;

содействие в размещении СМСП на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) СМСП на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции СМСП на торговой площадке;

представление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;

анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем СМСП, влияющих на их конкурентоспособность;

проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для СМСП семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;

организация и (или) реализация специальных программ обучения для СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);

организация участия СМСП в межрегиональных бизнес-миссиях;

обеспечение участия СМСП в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) СМСП, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;

услуги по разработке франшиз предпринимателей, связанные с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;

предоставление СМСП в безвозмездное пользование, краткосрочную аренду (субаренду), в том числе на льготных условиях, на срок, не превышающий 12 месяцев, для организации и ведения предпринимательской деятельности организованного пространства, оснащенного оборудованными рабочими местами, в коворкинг-центре;

оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по созданию их сайтов в сети Интернет;

проведение обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность.

(пункт 1.4.2 изложен в редакции постановления Правительства Самарской области от 02.10.2020 № 767)

1.4.3. Мероприятия но созданию положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганде предпринимательства включают в себя:

мероприятия событийного характера, распространение знаний, информации о предпринимательстве, направленных на формирование положительного общественного мнения о сути предпринимательства, увеличение осведомленности населения о предпринимательстве, внедрение социальных ориентиров по вопросам общественной значимости, статуса предпринимателя;

размещение информации познавательно-событийного характера о предпринимательстве в средствах распространения информации (средства массовой информации, радио, пресса, телевидение, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, наружная реклама, рекламные конструкции), направленной на формирование положительного общественного мнения о сути предпринимательства, увеличение осведомленности населения о предпринимательстве, внедрение социальных ориентиров по вопросам общественной значимости, статуса предпринимателя;

подготовку и распространение пропагандистских материалов в средствах распространения информации (средства массовой информации, радио, пресса, телевидение, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, наружная реклама, рекламные конструкции), направленных на формирование положительного общественного мнения о сути предпринимательства, увеличение осведомленности населения о предпринимательстве, внедрение социальных ориентиров по вопросам общественной значимости, статуса предпринимателя;

организацию и проведение профессионального праздника Дня российского предпринимательства и мероприятий, приуроченных к данному празднику;

проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя;

осуществление деятельности, направленной на выявление у участников мероприятий предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;

реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет;

проведение региональных этапов всероссийских мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства (конкурсов, премий и т.д.);

реализация программы по наставничеству для начинающих предпринимателей;

участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;

проведение публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и т.д.).

1.5. Субсидии предоставляются Фонду на финансовое обеспечение (возмещение) следующих видов расходов (части расходов), произведенных в текущем финансовом году, на цели и мероприятия, предусмотренные пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, в соответствии с планом реализации мероприятий на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий, согласованным Фондом с органом исполнительной власти Самарской области, являющимся учредителем Фонда (далее - План мероприятий):

а) расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;

б) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;

в) расходы на услуги связи, включая расходы на оплату услуг сотовой связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

г) расходы на работы и услуги сторонних организаций (третьих лиц), соответствующих направлениям деятельности Фонда, в целях выполнения. мероприятий Фондом;

д) прочие текущие расходы, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в том числе связанные с:

расходами на услуги банков;

почтовыми расходами.

1.5.1. В случае предоставления субсидий на мероприятия, предусмотренные пунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего Порядка, субсидии также предоставляются Фонду на финансовое обеспечение (возмещение) следующих видов расходов (части расходов), произведенных в текущем финансовом году:

а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами), за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;

б) расходы на все виды обязательного страхования работников, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные или полевое довольствие и т.п.);

г) арендные платежи за арендуемые помещения;

д) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;

е) прочие текущие расходы, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в том числе:

расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

расходы на аудиторские услуги;

расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников Фонда;

расходы на рекламу деятельности Фонда при выполнении мероприятий.

Возмещение расходов на служебные командировки, связанных с использованием субсидии, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".

1.5.2. В случае предоставления субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.2 настоящего Порядка, субсидия также предоставляется Фонду на финансовое обеспечение (возмещение) следующих видов расходов (части расходов), произведенных в текущем финансовом году:

а) расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования), за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета;

б) расходы на содержание служебного транспорта, в том числе на аренду транспортных средств, связанные с деятельностью центра "Мой бизнес";

в) выплаты по договорам возмездного оказания услуг (выполнения работ) с физическими и (или) юридическими лицами, заключенным в целях создания и обеспечения деятельности центров "Мой бизнес";

г) расходы на создание и обеспечение деятельности центров "Мой бизнес", в том числе расходы на ремонт помещений, предназначенных под размещение центров "Мой бизнес";

д) расходы на изготовление и распространение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и за счет сувенирной продукции, включая канцтовары, в том числе ручки, карандаши, блокноты и флеш-накопители с символикой центра "Мой бизнес";

е) расходы на изготовление полиграфической продукции, сувенирной продукции, включая канцтовары, в том числе ручки, карандаши, блокноты и флеш-накопители с символикой центра "Мой бизнес", средств навигации, фасадных вывесок, информационных табличек;

ж) расходы, связанные с арендой помещений, предназначенных под размещение центров "Мой бизнес", в том числе коммунальные платежи;

з) прочие текущие расходы, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в том числе:

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, а также расходов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта;

расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаются основные средства и иное соответствующее имущество;

расходы на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные услуги для собственных нужд Фонда;

расходы на обязательное имущественное страхование.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. В целях предоставления субсидий Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства www.economy.samregion.ru размещает извещение, содержащее сроки и место приема документов для получения субсидий и направления расходования субсидий в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

2.2. При подаче документов для получения субсидий в соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

целью деятельности Фонда в соответствии с учредительными документами является содействие развитию СМСП при реализации региональных программ развития СМСП с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

наличие у Фонда Плана мероприятий;

наличие регламента деятельности Фонда, включающего следующие разделы: общие положения, цели и задачи, виды деятельности и услуги, порядок оказания услуг, источники финансирования, критерии результативности деятельности Фонда, утвержденного высшим органом управления Фонда согласно его уставу;

штатная численность Фонда не менее восьми единиц;

наличие интернет-связи у всех работников Фонда;

наличие на каждом рабочем месте компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;

наличие у Фонда сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001, а также проведение ежегодного планового инспекционного контроля системы менеджмента качества (СМК) в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001;

наличие у Фонда программы (стратегии) развития Фонда на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период, утвержденной высшим органом управления Фонда согласно его уставу (далее - стратегия Фонда);

на дату не позднее одного месяца до даты представления документов для получения субсидии в соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

на дату представления документов для получения субсидии в соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка:

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не получает средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и мероприятия, указанные в пунктах 1.4, 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка.

2.2.1. В целях получения субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.1 настоящего Порядка, Фонд должен соответствовать в том числе следующим требованиям:

штатная численность центра поддержки экспорта не менее восьми единиц, включая руководителя центра поддержки экспорта, кандидатура которого согласована РЭЦ;

наличие плана командировок на текущий год сотрудников центра поддержки экспорта с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления (далее - План командировок);

руководитель центра поддержки экспорта соответствует следующим квалификационным требованиям:

высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;

опыт работы на руководящих должностях не менее одного года или опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее трех лет;

опыт работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыт организации предоставления услуг;

знание мер поддержки экспортной деятельности СМСП в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

навыки свободного владения английским языком;

наличие удостоверения о прохождении очной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность;

заместитель руководителя центра поддержки экспорта соответствует следующим квалификационным требованиям:

высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;

опыт работы в органах государственной власти, институтах развития, финансово-кредитных организациях, организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, или иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности, не менее двух лет;

знания мер поддержки экспортной деятельности СМСП в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

опыт работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыт организации предоставления услуг;

навыки свободного владения иностранным языком одной из целевых стран экспорта и (или) английским языком;

наличие удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность;

специалист центра поддержки экспорта соответствует следующим квалификационным требованиям:

высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;

опыт практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности или опыт работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыт организации предоставления услуг, не менее одного года;

наличие удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность (за исключением лица, осуществляющего функции главного бухгалтера);

аналитик центра поддержки экспорта соответствует следующим квалификационным требованиям:

высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;

наличие удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность (за исключением лица, осуществляющего функции главного бухгалтера).

2.2.2. В целях получения субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.2 настоящего Порядка, Фонд должен соответствовать в том числе следующим требованиям:

наличие Плана командировок сотрудников Фонда, а также сотрудников организаций инфраструктуры поддержки СМСП, входящих в центр "Мой бизнес", с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления (далее - План командировок "Мой бизнес");

наличие помещения, достаточного для оказания услуг всем обратившимся СМСП;

наличие центра оперативной поддержки СМСП (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. В целях получения субсидий Фонд представляет в управление реализации программ поддержки и развития предпринимательства департамента развития предпринимательства Министерства (далее - ответственное управление) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий в произвольной форме с указанием целей предоставления субсидий и размера запрашиваемых субсидий, содержащее информацию о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также информацию, подтверждающую, что Фонд не получал средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и мероприятия, указанные в пунктах 1.4, 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, подписанное руководителем Фонда и заверенное печатью Фонда (далее - заявление о предоставлении субсидий);

копии учредительных документов Фонда;

копию регламента деятельности Фонда;

копию Плана мероприятий;

копию сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001, а также проведение ежегодного планового инспекционного контроля системы менеджмента качества (СМК) в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001;

копию стратегии Фонда;

финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов на цели и мероприятия, указанные в пунктах 1.4, 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат Фонда;

копии документов, подтверждающих возникновение у Фонда соответствующих денежных обязательств (договоры, счета, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства) (при их наличии);

копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные Фондом расходы (договоры, накладные, или акты приема- передачи, или акты выполненных работ (услуг), платежные поручения) (для получения субсидии на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году на цели и мероприятия, указанные в пунктах 1.4, 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка);

копии трудовых договоров на неопределенный срок либо срочных трудовых договоров на срок не менее 12 месяцев, заключенных со штатными работниками Фонда, заверенные подписью руководителя и печатью Фонда, и согласие штатных работников Фонда на обработку персональных данных;

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на дату не позднее одного месяца до даты подачи документов для предоставления субсидии;

копии договоров, подтверждающих наличие интернет-связи у всех работников Фонда, а также наличие на каждом рабочем месте компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь.

2.3.1. В целях получения субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.1 настоящего Порядка, Фонд дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

копию Плана командировок;

копии документов, подтверждающих наличие у работников Фонда по должности:

руководителя центра поддержки экспорта - высшего образования и прохождения повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности, опыта работы на руководящих должностях не менее одного года или опыта работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, опыта работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыта организации предоставления услуг;

знания мер поддержки экспортной деятельности СМСП в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, навыков свободного владения английским языком (дипломов бакалавра, специалиста, магистра, полученных после окончания факультетов иностранных языков российских высших учебных заведений, либо дипломов о профессиональной переподготовке по программам дополнительного профессионального образования в сфере владения английским языком, либо сертификатов (в том числе международных сертификатов), подтверждающих знание английского языка не ниже уровня В2 (Upper-Intermediate), а также копии удостоверения о прохождении очной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность;

заместителя руководителя центра поддержки экспорта - высшего образования и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности, опыта работы в органах государственной власти, институтах развития, финансово-кредитных организациях, организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, или иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности не менее двух лет, знания мер поддержки экспортной деятельности СМСП в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, опыта работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыта организации предоставления услуг, навыков свободного владения иностранным языком одной из целевых стран экспорта и (или) английским языком (дипломов бакалавра, специалиста, магистра, полученных после окончания факультетов иностранных языков российских высших учебных заведений, либо дипломов о профессиональной переподготовке по программам дополнительного профессионального образования в сфере владения иностранным языком, либо сертификатов (в том числе международных сертификатов), подтверждающих знание иностранного языка одной из целевых стран экспорта и (или) английского языка), а также копию удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность;

специалиста центра поддержки экспорта - высшего образования и прохождения повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности, опыта практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности или опыта работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыта организации предоставления услуг, не менее одного года, а также копии удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лете даты назначения на должность (за исключением лица, осуществляющего функции главного бухгалтера);

аналитика центра поддержки экспорта - высшего образования и прохождения повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности, а также копии удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение полутора лет с даты назначения на должность (за исключением лица, осуществляющего функции главного бухгалтера).

2.3.2. В целях получения субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.2 настоящего Порядка, Фонд дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

План командировок "Мой бизнес";

копии документов, подтверждающих наличие помещения, достаточного для оказания услуг всем обратившимся СМСП, а также наличие центра оперативной поддержки СМСП (горячей линии) с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.3. Фонд вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки. В случае если Фонд не представил указанную выписку самостоятельно, Министерство получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. Копии документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1-2.3.2 настоящего Порядка, представляются с предъявлением их оригиналов и заверяются подписью руководителя и печатью Фонда.

Фонд несет ответственность за достоверность документов, представляемых в ответственное управление в связи с получением субсидий, а также сведений в них в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Прием документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка, на бумажном носителе (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются) осуществляют должностные лица ответственного управления Министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица).

Ответственными должностными лицами обеспечивается регистрация заявлений о предоставлении субсидий в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области в органах исполнительной власти Самарской области.

2.6. Ответственные должностные лица проверяют достоверность представленной Фондом информации путем сверки представленных Фондом копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных Фондом копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка. Оригиналы документов возвращаются Фонду. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются Фонду.

2.7. Рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии осуществляется ответственными должностными лицами в срок не позднее 10 календарных дней со дня представления Фондом заявления о предоставлении субсидий.

Проверка Фонда ответственными должностными лицами на соответствие его требованию, установленному абзацем тринадцатым пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области и государственными органами Самарской области.

По итогам рассмотрения заявлений о предоставлении субсидий ответственными должностными лицами готовится соответствующее заключение и обеспечивается подготовка уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.8. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Фондом информации;

несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.

2.9. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления заключения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет письменное уведомление Фонду о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.10. Заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня направления Фонду уведомления о предоставлении субсидии.

2.11. Соглашение заключается по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, и должно содержать:

согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий;

условие о соблюдении Фондом запрета приобретения за счет полученных средств субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие об открытии счетов Фондом в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным Положением Банка России от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах";

обязательство Фонда о включении в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат Фонда, следующих условий:

согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств субсидий, предоставленных Фонду, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

В случае предоставления субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.2 настоящего Порядка, Соглашение также должно предусматривать обязательство Фонда обеспечить соответствие центра "Мой бизнес" требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.12. Объем предоставляемых Фонду субсидий на реализацию соответствующих мероприятий определяется Министерством исходя из представленных Фондом документов, указанных в пунктах 2.3, 2.3.1-2.3.3 настоящего Порядка, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле

,

где - объем предоставляемых Фонду субсидий на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, не превышающий объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Министерству в установленном порядке;

- объем субсидий на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, запрашиваемый Фондом.

2.13. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидий, являются:

использование субсидий на цели и мероприятия, установленные пунктами 1.4, 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктами 1.5, 1.5.1, 1.5.2 настоящего Порядка (за исключением субсидии, предоставленной на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году);

ведение раздельного бухгалтерского учета деятельности, осуществляемой за счет средств полученных субсидий, и иной деятельности;

ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

использование субсидий в сроки, установленные Соглашением (за исключением субсидий, предоставленных на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году);

представление в Министерство отчетов об использовании полученных субсидий, отчетов о достижении результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 2.14, 2.15 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по формам, которые предусмотрены разделом 3 настоящего Порядка;

достижение результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 2.14, 2.15 настоящего Порядка, на 31 декабря года, в котором предоставлены субсидии.

2.14. Результатами предоставления субсидий являются:

прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку;

доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.

Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются Соглашением в соответствии со значениями, установленными Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 N 259.

2.15. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, являются:

в случае предоставления субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.1 настоящего Порядка:

количество СМСП, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий;

количество СМСП, выведенных на экспорт;

в случае предоставления субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.2 настоящего Порядка:

количество СМСП и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию СМСП;

в случае предоставления субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4.3 настоящего Порядка:

количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства;

количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий.

Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, устанавливаются в Соглашении в соответствии с Методикой расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 N 259, в том числе с учетом объема предоставляемой соответствующей субсидии.

2.16. Перечисление субсидий Фонду осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением на расчетный счет Фонда, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в срок не позднее 20 рабочих дней после представления документов, подтверждающих фактически произведенные Фондом расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у Фонда соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении Фондом авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства (копии договоров и (или) расчетных документов, предусмотренных гражданским законодательством и законодательством о бухгалтерском учете, заверенные подписью руководителя Фонда и печатью Фонда).

3. Требования к отчетности

Фонд ежеквартально представляет в Министерство на бумажном носителе следующие отчеты, заверенные печатью Фонда и подписью руководителя Фонда:

об использовании полученных субсидий на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, - нарастающим итогом не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также по состоянию на конец календарного года в срок не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, с приложением копий подтверждающих документов (договоров, платежных поручений, актов выполненных работ (оказанных услуг), а также иных документов, подтверждающих содержащиеся в отчете сведения), по форме, установленной в Соглашении;

о достижении результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, - нарастающим итогом не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также по состоянию на конец календарного года в срок не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

4.1. Остатки субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, не использованные в отчетном финансовом году Фондом, подлежат возврату в областной бюджет до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случаях, предусмотренных Соглашением.

4.2. В случае нарушения Фондом условий, предусмотренных абзацами со второго по пятый пункта 2.13 настоящего Порядка, абзацем шестым пункта 2.13 настоящего Порядка, в части нарушения сроков представления отчетности более чем на 5 рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения Фондом таких нарушений в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о таких нарушениях субсидии (часть субсидий) на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Фондом письменного требования Министерства о возврате субсидий. В случае невозврата Фондом субсидий в установленный срок субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. В случае нарушения Фондом условия, установленного абзацем седьмым пункта 2.13 настоящего Порядка, и неустранения нарушения в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, Фонд перечисляет в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, денежные средства (), объем которых рассчитывается по формуле

,

где - размер субсидии на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 настоящего Порядка, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;

- количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (результатов предоставления субсидий), по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий (результата предоставления субсидий), имеет положительное значение;

- общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (результатов предоставления субсидий) на реализацию соответствующих мероприятий;

- коэффициент возврата.

Коэффициент возврата рассчитывается по формуле

,

где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления соответствующей субсидии (результатов предоставления субсидии).

При расчете коэффициента возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий (результатов предоставления субсидий), который рассчитывается по формуле

,

где - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления соответствующей субсидии (результатов предоставления субсидии), на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления соответствующей субсидии, установленное Соглашением.

В случае невозврата в установленный срок Фондом средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Приложение
к Порядку определения
объема и предоставления субсидий
фонду "Региональный центр развития
предпринимательства Самарской области"
в целях реализации мероприятий, направленных

на создание, развитие и поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства

Отчет
о достижении результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий,

за ______ квартал _________ года / год *

фондом "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" (далее - Фонд)

N п/п

Наименование результата предоставления субсидий / показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий

Единица измерения

Значение результата предоставления субсидий / показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий

Информация об исполнении / причина отклонения от установленного значения результата предоставления субсидий / показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий

план

факт

1.

Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), получивших государственную поддержку

%

2.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку

%

3.

Количество СМСП, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий

единиц

4.

Количество СМСП, выведенных на экспорт

единиц

5.

Количество СМСП и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию СМСП

единиц

6.

Количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства

человек

7.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

человек

8.

Количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

человек

9.

Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий

единиц

Подпись

руководителя Фонда ______________________________

_______________________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

Дата ________________________

Печать Фонда

* В отчет включаются результаты предоставления субсидий / показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, связанные с реализацией соответствующего мероприятия, предусмотренного пунктами 1.4.1-1.4.3 Порядка определения объема и предоставления субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать