Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2008г. |
Номер документа: | ru68000200800129 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2008 г.
г. Тамбов
№ 392
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2010 № 323 (гu68000201000153)
Утратил силу:
постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2010 № 1048 (ru68000201000541)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 29.11.2007) и в целях единого порядка исполнения государственных функций ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций» согласно приложению.
2. Главам районов, городов, главе администрации города Тамбова М.Ю.Косенкову обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В. Колончина.
Глава администрации области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 31.03.2008 № 392
Административный регламент исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций» (далее -административный регламент, государственная функция) разработан в целях реализации норм федерального трудового законодательства и законодательства Тамбовской области.
Действие настоящего административного регламента распространяется на процедуры уведомительной регистрации коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций, включая работодателей - индивидуальных предпринимателей (далее - организация), кроме федеральных государственных учреждений, областных государственных учреждений, органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Законом Тамбовской области от 20.07.2005 № 339-3 «Об организации социального партнерства в Тамбовской области»2;
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов, администрацией города Тамбова (территориальными органами по труду) (далее - органы местного самоуправления).
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в органе местного самоуправления посредством устных разъяснений муниципальными служащими органа местного самоуправления (далее - специалисты) и размещения материалов на информационном стенде;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством размещения на официальном портале (сайте) органа местного самоуправления.
2.1.2. Сведения о местонахождении органа местного самоуправления, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы содержатся на официальном портале (сайте) органа местного самоуправления, в издаваемых в установленном порядке телефонных справочниках, на информационных стендах в административном здании органа местного самоуправления; сведения об органах местного самоуправления приведены в приложении № 1 к административному регламенту.
2.1.3. Государственная функция исполняется специалистами в течение всего служебного времени согласно Правилам внутреннего трудового (служебного) распорядка органа местного самоуправления.
Информацию о времени приема документов и сроках исполнения государственной функции, а также консультации можно получить непосредственно в органе местного самоуправления и (или) по контактным телефонам.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается непосредственно в органе местного самоуправления специалистами и (или) по контактным телефонам, размещается на информационном стенде.
2.1.5. На информационном стенде в помещении органа местного самоуправления размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров;
извлечения из текста административного регламента;
информация о времени приема и выдачи коллективных договоров;
перечень документов, необходимых для принятия решений об уведомительной регистрации коллективных договоров;
основания отказа в уведомительной регистрации коллективных договоров;
образцы оформления документов, необходимых для уведомительной регистрации коллективных договоров;
адреса Интернет-сайтов и электронной почты органа местного самоуправления, по которым заявитель может получить документы, необходимые для исполнения государственной функции;
схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистом при личном контакте с заявителем, а также посредством телефонной связи.
Информация о сроке исполнения государственной функции сообщается заявителю в устной форме при подаче документов.
2.2. Заявители государственной функции
Заявителями государственной функции являются руководители (работодатели, их представители) муниципального учреждения, иного учреждения, организации и предприятия (далее - организация), работодатели - индивидуальные предприниматели, которые в течение семи дней со дня подписания коллективного договора представляют его на уведомительную регистрацию в орган местного самоуправления, на территории которого организация зарегистрирована и осуществляет свою деятельность.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.3.1. Для исполнения государственной функции заявители представляют: коллективный договор;
сопроводительное письмо (приложение № 2 к административному регламенту);
выписку или копию решения общего собрания (конференции) работников организации об утверждении коллективного договора.
2.3.2. Такой же комплект документов представляется при регистрации внесенных изменений или дополнений в зарегистрированный ранее коллективный договор.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
Представляемый на уведомительную регистрацию коллективный договор (в трех экземплярах и с приложениями, если в тексте коллективного договора на них имеются ссылки) должен содержать:
наименование сторон, заключивших коллективный договор;
подписи сторон;
дату подписания;
дату вступления в действие коллективного договора;
срок действия коллективного договора.
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Основаниями для отказа в предоставлении государственной функции являются:
отсутствие подписей сторон в коллективном договоре; отсутствие даты подписания коллективного договора;
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.6. Общий срок исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции составляет 15 рабочих дней.
Первым днем считается день регистрации документов в органе местного самоуправления (независимо от способа их доставки).
Последним днем считается день регистрации коллективного договора с проставлением на титульном листе штампа уведомительной регистрации (независимо от факта его получения представителем организации).
2.7. Результат исполнения государственной функции
2.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является регистрация коллективного договора с проставлением на титульном листе штампа с регистрационным номером, датой регистрации и подписью должностного лица или специалиста (определяется органом местного самоуправления самостоятельно).
2.7.2. Процедура исполнения государственной функции завершается получением заявителем:
коллективного договора (в том числе почтой - по согласованию с заявителем);
письменного заключения на коллективный договор, если в его тексте при уведомительной регистрации установлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащие применению.
2.8. Порядок, условия, сроки приема и консультирования заявителей
2.8.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов (комплектности), необходимых для уведомительной регистрации коллективного договора;
времени приема и выдачи документов;
сроков проведения уведомительной регистрации;
административных процедур;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.8.2. Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем;
изложить суть обращения в письменной форме.
2.8.3. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты компетентно готовят разъяснения в пределах установленных для них полномочий.
Руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом (определяется органом местного самоуправления самостоятельно), а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
В случае предполагаемого отсутствия по объективным причинам специалиста-исполнителя в период подготовки ответа, специалист-исполнитель согласовывает с руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) передачу письменного обращения на рассмотрение другому специалисту.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителем.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя органа местного самоуправления или должностного лица (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
Информация по запросу на сайте органа местного самоуправления размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации - в течение 30 рабочих дней.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.8.4. Время консультирования, в том числе и на личном приеме, каждым специалистом органа местного самоуправления должно составлять не более 4 часов в день.
2.8.5. Консультации и справки по вопросам, предусмотренным административным регламентом, предоставляются специалистами органа местного самоуправления в течение всего срока исполнения государственной функции.
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Последовательность действий исполнения государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 3 к административному регламенту.
Аналогичные процедуры выполняются при регистрации внесенных изменений в зарегистрированный ранее коллективный договор.
3.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленного пакета документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора;
отказ в регистрации коллективного договора по основаниям, определенным административным регламентом;
экспертиза (правовая оценка) коллективного договора;
подготовка письменного заключения на коллективный договор, если в его тексте установлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащие применению;
подготовка письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области об установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению;
регистрация коллективного договора;
заполнение регистрационной карточки;
внесение коллективного договора в регистр коллективных договоров;
выдача (отсылка по почте) коллективного договора заявителю.
3.2. Прием и проверка документов, необходимых для исполнения
государственной функции
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения данной административной процедуры, является представление документов в орган местного самоуправления для уведомительной регистрации коллективного договора.
После регистрации в органе местного самоуправления комплекта документов, установленного пунктом 2.3 административного регламента, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) дает письменное поручение соответствующему специалисту на проведение уведомительной регистрации коллективного договора.
Специалист органа местного самоуправления, которому поручено проведение уведомительной регистрации коллективного договора, оценивает полноту представленного комплекта документов и соблюдение требований к ним, установленных пунктом 2.4 административного регламента.
Данная административная процедура является основой для проведения дальнейшей правовой оценки коллективного договора либо отказа в уведомительной регистрации.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.
33. Оформление отказа в уведомительной регистрации
В случае установления некомплектности документов или несоблюдения требований к ним, определенных пунктом 2.4 административного регламента, специалист готовит письменный отказ заявителю в уведомительной регистрации с указанием причин, предлагая устранить выявленные нарушения, который в порядке делопроизводства направляется заявителю.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.
3.4. Экспертиза (правовая оценка) коллективного договора
Основанием для начала данной административной процедуры является полный комплект документов и соблюдение требований к ним, определенных пунктом 2.4 административного регламента.
Специалист органа местного самоуправления проводит правовую оценку коллективного договора (с приложениями) на предмет выявления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.
Срок выполнения административного действия составляет не более 12 рабочих дней со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.
3.5. Подготовка письменного заключения на коллективный договор
Основанием для начала данной административной процедуры является выявление в коллективном договоре и (или) в приложениях к нему условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.
Специалист готовит письменное заключение на коллективный договор с указанием выявленных нарушений и предложением сторонам, заключившим коллективный договор, об их устранении с указанием срока; письменное заключение в порядке делопроизводства направляется заявителю.
Срок выполнения административного действия составляет не более двух рабочих дней.
3.6. Подготовка письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области
Основанием для начала данной административной процедуры является письменное заключение на коллективный договор с указанием выявленных нарушений.
Специалист готовит письменное сообщение в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области об установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению; письменное сообщение в порядке делопроизводства направляется в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.7. Регистрация коллективного договора
Основанием для начала данной административной процедуры является завершение экспертизы (правовой оценки) коллективного договора независимо от установления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.
Фактом, подтверждающим регистрацию коллективного договора, является проставленный штамп на титульном листе всех экземпляров коллективного договора.
3.7.3. При установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению, проставляемый штамп содержит фразу «с замечаниями».
3.7.4. Датой регистрации считается день завершения специалистом правовой оценки коллективного договора.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.8. Заполнение регистрационной карточки
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является коллективный договор, прошедший в органе местного самоуправления уведомительную регистрацию.
Специалист органа местного самоуправления, которому было дано поручение на проведение уведомительной регистрации коллективного договора, заполняет регистрационную карточку коллективного договора (приложение № 4 к административному регламенту).
На каждое внесенное изменение в зарегистрированный ранее коллективный договор заполняется регистрационная карточка, которая присоединяется к регистрационной (основной) карточке коллективного договора.
Регистрационная карточка заполняется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в органе местного самоуправления в течение всего срока действия коллективного договора, второй экземпляр в порядке делопроизводства направляется в управление труда и социального развития Тамбовской области (орган по труду области).
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.9. Ведение регистра коллективных договоров
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является коллективный договор, прошедший уведомительную регистрацию в органе местного самоуправления.
Коллективный договор вносится в регистр, который содержит следующие данные о коллективном договоре:
регистрационный номер и дату регистрации;
наименование организации;
форма собственности организации;
основной вид деятельности организации;
количество работников организации на момент заключения коллективного договора;
дату заключения коллективного договора;
срок действия коллективного договора.
3.9.2. Внесение сведений в регистр коллективных договоров осуществляет специалист органа местного самоуправления, которому было дано поручение на проведение уведомительной регистрации коллективного договора.
3.9.3. Регистр коллективных договоров ведется на бумажном носителе (журнал) и в электронном виде; по мере совершенствования ведения электронного регистра коллективных договоров в него могут вноситься и другие сведения.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.10. Выдача коллективного договора
3.10.1. Основанием для начала данной административной процедуры является проведение специалистом органа местного самоуправления всех административных процедур уведомительной регистрации, установленных административным регламентом.
Два экземпляра коллективного договора (по одному для каждой стороны, заключившей договор) специалист передает в канцелярию для выдачи (направлению почтой - по согласованию) или выдает (отправляет сам) заявителю (определяется органом местного самоуправления самостоятельно); одновременно в канцелярию передается регистрационная карточка, если органом местного самоуправления специалист не наделен правом самостоятельной выдачи.
3.10.2. В случае получения заявителем (представителем организации) двух экземпляров коллективного договора на руки, факт получения фиксируется в регистрационной карточке данного коллективного договора под роспись, при этом представитель организации обязан предъявить документ, подтверждающий свою принадлежность к данной организации.
При отправке по почте данный факт фиксируется в регистрационной карточке.
После выдачи (отправки почтой) двух экземпляров коллективного договора регистрационная карточка передается специалисту, проводившему уведомительную регистрацию коллективного договора, если органом местного самоуправления специалист не наделен правом самостоятельной выдачи.
Один экземпляр коллективного договора (с приложениями) остается в органе местного самоуправления для осуществления контроля за его реализацией и хранится весь период действия коллективного договора.
При установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению, при выдаче (отправке почтой) экземпляров коллективного договора одновременно выдается (отправляется) письменное заключение о выявленных нарушениях.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.11.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется в порядке, определяемом органом местного самоуправления самостоятельно.
3.11.2. Контроль должен предусматривать: периодичность осуществления текущего контроля;
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии в пределах компетенции решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
закрепление в должностных регламентах (инструкциях) персональной ответственности специалистов и должностных лиц (за: консультирование и информирование юридических лиц и работодателей - индивидуальных предпринимателей; полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования; правильность выполнения процедур по приему документов; обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в письменном заключении при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению; соблюдение сроков проведения уведомительной регистрации; обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления уведомительной регистрации;
конфиденциальность содержащихся в них сведений; правильность оформления заключения).
3.12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться в орган местного самоуправления с жалобой лично или направить по почте письменное обращение (жалобу, претензию).
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит дату.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
3.12.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.12.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.12.7. Заявители могут сообщить руководителю органа местного самоуправления о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, представляющего юридическое лицо или работодателя - индивидуального предпринимателя;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
3.13. Проверка исполнения коллективного договора
Орган по труду (специалист) органа местного самоуправления осуществляет контроль за реализацией зарегистрированного коллективного договора (в течение всего срока его действия) сторонами, заключившими коллективный договор, включая неприменение условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Осуществление контроля является пострегистрационной процедурой и не регулируется административным регламентом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Сведения об органах местного самоуправления
Орган местного самоуправления (территориальный орган по труду)
Место нахождения
Телефон
1
2
3
Отдел по труду и социальным
вопросам администрации
Бондарского района
ул. К. Маркса, дом 1,
с. Бондари, Тамбовская
область, 393230
2-12-00 2-18-96
Отдел экономики, сферы услуг,
защиты прав потребителей
администрации Гавриловского района
ул.Советская, с. 2-я
Гавриловка, Тамбовская
область, 393160
2-22-95 3-12-67
Отдел экономики, сферы услуг,
защиты прав потребителей
администрации Жердевского района
ул. Первомайская,
дом 123, г. Жердевка,
Тамбовская область,
393670
5-13-95
5-17-83
Отдел по экономике и защите прав
потребителей администрации
Знаменского района
Красная пл., дом 3,
р.п. Знаменка,
Тамбовская область,
393400
2-12-38 2-10-36
Юридический отдел администрации Инжавинского района
ул. Советская, дом 28,
р.п. Инжавино,
Тамбовская область,
393310
2-17-59
Отдел экономики и развития малого
бизнеса администрации Кирсановского
района
ул. Советская, дом 31,
г. Кирсанов, Тамбовская
область, 393360
3-51-99 3-50-26
Отдел экономики, труда, сферы услуг,
защиты прав потребителей администрации Мичуринского района
ул. Филиппова, дом 45А,
г. Мичуринск,
Тамбовская область,
393760
5-32-71 5-34-93
Отдел экономики администрации Мордовского района
ул. Коммунальная,
дом 46, р.п. Мордово,
Тамбовская область,
393600
3-16-95
3-12-74
Отдел по работе с кадрами, труду и
социальным вопросам администрации
Моршанского района
Октябрьская пл., дом 37,
г. Моршанск, Тамбовская
область, 393950
3-37-62
Отдел экономики,
предпринимательства и
прогнозирования администрации
Мучкапского района
ул. Базарная, дом 6,
р.п. Мучкапский,
Тамбовская область,
393570
3-12-57 3-12-36
1
2
3
Отдел экономики, труда, сферы услуг и
защиты прав потребителей администрации Никифоровского района
пл. Ленина, дом 1,
р.п. Дмитриевка,
Тамбовская область,
393000
3-96-65
Отдел экономики и труда администрации Первомайского района
пл. Ленина, дом 11,
р.п. Первомайский,
Тамбовская область,
393700
2-12-41 2-17-52
Отдел экономики, сферы услуг, защиты
прав потребителей администрации
Петровского района
ул. Интернациональная,
дом 25, с. Петровское,
Тамбовская область,
393070
2-12-45 2-15-55
Отдел экономики и прогнозирования администрации Пичаевского района
ул. И. Волчкова, дом 6,
с. Пичаево,
Тамбовская область,
393970
2-10-68 2-18-83
Отдел по экономике, труду и защите
прав потребителей администрации
Рассказовского района
ул. Советская, дом 1,
г. Рассказово,
Тамбовская область,
393250
2-19-66 3-15-66
Отдел экономики, торговли, сферы
услуг и защиты прав потребителей
администрации Ржаксинского района
Центральный
микрорайон, дом 5,
р.п. Ржакса, Тамбовская
область, 393520
2-17-40
Отдел по труду администрации Сампурского района
ул. Олимпийская, дом 2,
пос. Сатинка,
Сампурский район,
Тамбовская область,
393430
4-53-73
Комитет социальной защиты и охраны
здоровья администрации Сосновского
района
ул. Вокзальная, дом 8,
р.п. Сосновка,
Тамбовская область,
393840
2-64-54 2-29-94
Отдел экономики, потребительского
рынка и труда администрации
Староюрьевского района
ул. Кооперативная,
дом 5, с. Староюрьево,
Тамбовская область,
393800
2-22-90
Управление по социальным вопросам и труду Тамбовского района
ул. Пятницкая, дом 8а, г.Тамбов, 392000
72-64-24 72-06-54
1
2
3
Отдел по труду и социальным вопросам администрации Токаревского района
ул. Маяковского, дом 3,
р.п. Токаревка,
Тамбовская область,
393550
2-10-85
Отдел экономики администрации Уваровского района
ул. Шоссейная, дом 2,
г. Уварово,
Тамбовская область,
393460
2-17-11
Отдел по труду и социальному
развитию администрации Уметского
района
ул. Мира, дом 1,
р.п. Умет,
Тамбовская область,
393380
2-17-51
Комитет по социальной защите
населения администрации
г. Кирсанова
ул. Рабоче-Крестьянская,
дом 35, г. Кирсанов,
Тамбовская область,
393360
3-44-84
Отдел социально-трудовых отношений
администрации
г. Котовска
ул. Свободы, дом 8,
г. Котовск, Тамбовская
область, 393190
2-43-68 2-38-40
Управление социальной защиты
населения администрации
г. Мичуринска
ул. Советская, дом 293,
г. Мичуринск,
Тамбовская область,
393760
5-21-40
Отдел по труду администрации г. Моршанска
Октябрьская пл., дом 37,
г. Моршанск, Тамбовская
область, 393950
3-99-23 2-15-09
Отдел по труду администрации г. Рассказово
ул. Советская, дом 1,
г. Рассказово,
Тамбовская область,
393210
3-15-35 2-46-80
Общий отдел администрации г. Уварово
ул. Шоссейная, дом 4,
г. Уварово, Тамбовская
область, 393460
2-03-33
Комитет социально-экономической политики администрации г. Тамбова
ул. Энгельса, дом 27, г. Тамбов, 392002
75-95-12
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Образец сопроводительного письма
Оформляется заявителем на бланке организации (лист формата А4).
Главе района, города, главе администрации города Тамбова
В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации прошу провести уведомительную регистрацию коллективного договора
(изменений или дополнений к коллективному договору) между
(указываются
стороны, заключившие коллективный договор, и период его действия)
Фактический адрес организации - (указывается, если адрес не содержится в официальном бланке).
Контактные телефоны - (указываются, если номера телефонов не содержатся в официальном бланке).
Вид деятельности организации (код по ОКВЭД) - (если организация осуществляет несколько видов деятельности, то указывается основной вид деятельности).
Форма собственности организации.
Общая численность работников на день заключения коллективного договора.
Факт распространения на работников организации федеральных, областных, отраслевых, тарифных (профессиональных) соглашений.
Наименование и численность работников обособленных структурных подразделений, представительств и филиалов организации, на которых распространяются условия коллективного договора.
Приложения:
коллективный договор (с приложениями) - 3 экземпляра (листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) (в случае представления для уведомительной регистрации копий коллективного договора обязательно прилагается оригинал; представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица);
выписка или копия решения общего собрания (конференции) работников организации об утверждении коллективного договора (в случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме
профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников).
Руководитель организации
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Блок-схема
последовательности действий исполнения государственной функции
«уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных
учреждений, иных учреждений и организации»
(
(приложение №4 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2010 № 323 (ru68000201000153)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Регистрационная карточка коллективного договора
Наименование муниципального района, городского округа.
Название организации, представившей коллективный договор на уведомительную регистрацию.
Организационно-правовая форма организации.
Основной вид деятельности организации (код по ОКВЭД).
Численность работающих в организации, включая обособленные структурные подразделения, представительства и филиалы, на которых распространяются условия коллективного договора.
Наименование представительного органа работников (указать: профсоюз либо иной представительный орган).
Дата начала действия коллективного договора.
Дата окончания действия коллективного договора.
Срок действия коллективного договора.
Дата и период продления срока действия коллективного договора.
Дата регистрации дополнений (изменений).
Наличие приложений (по разделам и их количество).
Реквизиты работодателя (адрес, телефон, должность, Ф.И.О.).
Наименование объединения работодателей, в которое входит организация.
Действие на работников организации территориального трехстороннего соглашения (отдельных его условий) (его наименование, срок действия).
Действие на работников организации отраслевого, тарифного соглашения (федерального, территориального, профессионального) (отдельных его условий) (его наименование, срок действия).
Регистрационный номер и дата регистрации коллективного договора.
Перечень выявленных нарушений (приложение - заключение).
Должность, фамилия и подпись специалиста(ов), осуществившего регистрацию коллективного договора.
Роспись представителя организации в получении двух экземпляров зарегистрированного коллективного договора (и заключения, если выявлены нарушения трудового законодательства) или отметка о направлении по почте.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2008 г.
г. Тамбов
№ 392
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2010 № 323 (гu68000201000153)
Утратил силу:
постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2010 № 1048 (ru68000201000541)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 29.11.2007) и в целях единого порядка исполнения государственных функций ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций» согласно приложению.
2. Главам районов, городов, главе администрации города Тамбова М.Ю.Косенкову обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В. Колончина.
Глава администрации области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 31.03.2008 № 392
Административный регламент исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций» (далее -административный регламент, государственная функция) разработан в целях реализации норм федерального трудового законодательства и законодательства Тамбовской области.
Действие настоящего административного регламента распространяется на процедуры уведомительной регистрации коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций, включая работодателей - индивидуальных предпринимателей (далее - организация), кроме федеральных государственных учреждений, областных государственных учреждений, органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
Законом Тамбовской области от 20.07.2005 № 339-3 «Об организации социального партнерства в Тамбовской области»2;
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов, администрацией города Тамбова (территориальными органами по труду) (далее - органы местного самоуправления).
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в органе местного самоуправления посредством устных разъяснений муниципальными служащими органа местного самоуправления (далее - специалисты) и размещения материалов на информационном стенде;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством размещения на официальном портале (сайте) органа местного самоуправления.
2.1.2. Сведения о местонахождении органа местного самоуправления, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы содержатся на официальном портале (сайте) органа местного самоуправления, в издаваемых в установленном порядке телефонных справочниках, на информационных стендах в административном здании органа местного самоуправления; сведения об органах местного самоуправления приведены в приложении № 1 к административному регламенту.
2.1.3. Государственная функция исполняется специалистами в течение всего служебного времени согласно Правилам внутреннего трудового (служебного) распорядка органа местного самоуправления.
Информацию о времени приема документов и сроках исполнения государственной функции, а также консультации можно получить непосредственно в органе местного самоуправления и (или) по контактным телефонам.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается непосредственно в органе местного самоуправления специалистами и (или) по контактным телефонам, размещается на информационном стенде.
2.1.5. На информационном стенде в помещении органа местного самоуправления размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения уведомительной регистрации коллективных договоров;
извлечения из текста административного регламента;
информация о времени приема и выдачи коллективных договоров;
перечень документов, необходимых для принятия решений об уведомительной регистрации коллективных договоров;
основания отказа в уведомительной регистрации коллективных договоров;
образцы оформления документов, необходимых для уведомительной регистрации коллективных договоров;
адреса Интернет-сайтов и электронной почты органа местного самоуправления, по которым заявитель может получить документы, необходимые для исполнения государственной функции;
схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистом при личном контакте с заявителем, а также посредством телефонной связи.
Информация о сроке исполнения государственной функции сообщается заявителю в устной форме при подаче документов.
2.2. Заявители государственной функции
Заявителями государственной функции являются руководители (работодатели, их представители) муниципального учреждения, иного учреждения, организации и предприятия (далее - организация), работодатели - индивидуальные предприниматели, которые в течение семи дней со дня подписания коллективного договора представляют его на уведомительную регистрацию в орган местного самоуправления, на территории которого организация зарегистрирована и осуществляет свою деятельность.
2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.3.1. Для исполнения государственной функции заявители представляют: коллективный договор;
сопроводительное письмо (приложение № 2 к административному регламенту);
выписку или копию решения общего собрания (конференции) работников организации об утверждении коллективного договора.
2.3.2. Такой же комплект документов представляется при регистрации внесенных изменений или дополнений в зарегистрированный ранее коллективный договор.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
Представляемый на уведомительную регистрацию коллективный договор (в трех экземплярах и с приложениями, если в тексте коллективного договора на них имеются ссылки) должен содержать:
наименование сторон, заключивших коллективный договор;
подписи сторон;
дату подписания;
дату вступления в действие коллективного договора;
срок действия коллективного договора.
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Основаниями для отказа в предоставлении государственной функции являются:
отсутствие подписей сторон в коллективном договоре; отсутствие даты подписания коллективного договора;
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.6. Общий срок исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции составляет 15 рабочих дней.
Первым днем считается день регистрации документов в органе местного самоуправления (независимо от способа их доставки).
Последним днем считается день регистрации коллективного договора с проставлением на титульном листе штампа уведомительной регистрации (независимо от факта его получения представителем организации).
2.7. Результат исполнения государственной функции
2.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является регистрация коллективного договора с проставлением на титульном листе штампа с регистрационным номером, датой регистрации и подписью должностного лица или специалиста (определяется органом местного самоуправления самостоятельно).
2.7.2. Процедура исполнения государственной функции завершается получением заявителем:
коллективного договора (в том числе почтой - по согласованию с заявителем);
письменного заключения на коллективный договор, если в его тексте при уведомительной регистрации установлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащие применению.
2.8. Порядок, условия, сроки приема и консультирования заявителей
2.8.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов (комплектности), необходимых для уведомительной регистрации коллективного договора;
времени приема и выдачи документов;
сроков проведения уведомительной регистрации;
административных процедур;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.8.2. Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют и консультируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем;
изложить суть обращения в письменной форме.
2.8.3. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты компетентно готовят разъяснения в пределах установленных для них полномочий.
Руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом (определяется органом местного самоуправления самостоятельно), а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
В случае предполагаемого отсутствия по объективным причинам специалиста-исполнителя в период подготовки ответа, специалист-исполнитель согласовывает с руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) передачу письменного обращения на рассмотрение другому специалисту.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителем.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя органа местного самоуправления или должностного лица (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
Информация по запросу на сайте органа местного самоуправления размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации - в течение 30 рабочих дней.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.8.4. Время консультирования, в том числе и на личном приеме, каждым специалистом органа местного самоуправления должно составлять не более 4 часов в день.
2.8.5. Консультации и справки по вопросам, предусмотренным административным регламентом, предоставляются специалистами органа местного самоуправления в течение всего срока исполнения государственной функции.
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Последовательность действий исполнения государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 3 к административному регламенту.
Аналогичные процедуры выполняются при регистрации внесенных изменений в зарегистрированный ранее коллективный договор.
3.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленного пакета документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора;
отказ в регистрации коллективного договора по основаниям, определенным административным регламентом;
экспертиза (правовая оценка) коллективного договора;
подготовка письменного заключения на коллективный договор, если в его тексте установлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащие применению;
подготовка письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области об установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению;
регистрация коллективного договора;
заполнение регистрационной карточки;
внесение коллективного договора в регистр коллективных договоров;
выдача (отсылка по почте) коллективного договора заявителю.
3.2. Прием и проверка документов, необходимых для исполнения
государственной функции
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения данной административной процедуры, является представление документов в орган местного самоуправления для уведомительной регистрации коллективного договора.
После регистрации в органе местного самоуправления комплекта документов, установленного пунктом 2.3 административного регламента, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) дает письменное поручение соответствующему специалисту на проведение уведомительной регистрации коллективного договора.
Специалист органа местного самоуправления, которому поручено проведение уведомительной регистрации коллективного договора, оценивает полноту представленного комплекта документов и соблюдение требований к ним, установленных пунктом 2.4 административного регламента.
Данная административная процедура является основой для проведения дальнейшей правовой оценки коллективного договора либо отказа в уведомительной регистрации.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.
33. Оформление отказа в уведомительной регистрации
В случае установления некомплектности документов или несоблюдения требований к ним, определенных пунктом 2.4 административного регламента, специалист готовит письменный отказ заявителю в уведомительной регистрации с указанием причин, предлагая устранить выявленные нарушения, который в порядке делопроизводства направляется заявителю.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.
3.4. Экспертиза (правовая оценка) коллективного договора
Основанием для начала данной административной процедуры является полный комплект документов и соблюдение требований к ним, определенных пунктом 2.4 административного регламента.
Специалист органа местного самоуправления проводит правовую оценку коллективного договора (с приложениями) на предмет выявления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.
Срок выполнения административного действия составляет не более 12 рабочих дней со дня получения специалистом поручения на проведение уведомительной регистрации.
3.5. Подготовка письменного заключения на коллективный договор
Основанием для начала данной административной процедуры является выявление в коллективном договоре и (или) в приложениях к нему условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.
Специалист готовит письменное заключение на коллективный договор с указанием выявленных нарушений и предложением сторонам, заключившим коллективный договор, об их устранении с указанием срока; письменное заключение в порядке делопроизводства направляется заявителю.
Срок выполнения административного действия составляет не более двух рабочих дней.
3.6. Подготовка письменного сообщения в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области
Основанием для начала данной административной процедуры является письменное заключение на коллективный договор с указанием выявленных нарушений.
Специалист готовит письменное сообщение в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области об установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению; письменное сообщение в порядке делопроизводства направляется в Государственную инспекцию труда в Тамбовской области.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.7. Регистрация коллективного договора
Основанием для начала данной административной процедуры является завершение экспертизы (правовой оценки) коллективного договора независимо от установления в нем условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению.
Фактом, подтверждающим регистрацию коллективного договора, является проставленный штамп на титульном листе всех экземпляров коллективного договора.
3.7.3. При установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению, проставляемый штамп содержит фразу «с замечаниями».
3.7.4. Датой регистрации считается день завершения специалистом правовой оценки коллективного договора.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.8. Заполнение регистрационной карточки
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является коллективный договор, прошедший в органе местного самоуправления уведомительную регистрацию.
Специалист органа местного самоуправления, которому было дано поручение на проведение уведомительной регистрации коллективного договора, заполняет регистрационную карточку коллективного договора (приложение № 4 к административному регламенту).
На каждое внесенное изменение в зарегистрированный ранее коллективный договор заполняется регистрационная карточка, которая присоединяется к регистрационной (основной) карточке коллективного договора.
Регистрационная карточка заполняется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в органе местного самоуправления в течение всего срока действия коллективного договора, второй экземпляр в порядке делопроизводства направляется в управление труда и социального развития Тамбовской области (орган по труду области).
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.9. Ведение регистра коллективных договоров
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является коллективный договор, прошедший уведомительную регистрацию в органе местного самоуправления.
Коллективный договор вносится в регистр, который содержит следующие данные о коллективном договоре:
регистрационный номер и дату регистрации;
наименование организации;
форма собственности организации;
основной вид деятельности организации;
количество работников организации на момент заключения коллективного договора;
дату заключения коллективного договора;
срок действия коллективного договора.
3.9.2. Внесение сведений в регистр коллективных договоров осуществляет специалист органа местного самоуправления, которому было дано поручение на проведение уведомительной регистрации коллективного договора.
3.9.3. Регистр коллективных договоров ведется на бумажном носителе (журнал) и в электронном виде; по мере совершенствования ведения электронного регистра коллективных договоров в него могут вноситься и другие сведения.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.10. Выдача коллективного договора
3.10.1. Основанием для начала данной административной процедуры является проведение специалистом органа местного самоуправления всех административных процедур уведомительной регистрации, установленных административным регламентом.
Два экземпляра коллективного договора (по одному для каждой стороны, заключившей договор) специалист передает в канцелярию для выдачи (направлению почтой - по согласованию) или выдает (отправляет сам) заявителю (определяется органом местного самоуправления самостоятельно); одновременно в канцелярию передается регистрационная карточка, если органом местного самоуправления специалист не наделен правом самостоятельной выдачи.
3.10.2. В случае получения заявителем (представителем организации) двух экземпляров коллективного договора на руки, факт получения фиксируется в регистрационной карточке данного коллективного договора под роспись, при этом представитель организации обязан предъявить документ, подтверждающий свою принадлежность к данной организации.
При отправке по почте данный факт фиксируется в регистрационной карточке.
После выдачи (отправки почтой) двух экземпляров коллективного договора регистрационная карточка передается специалисту, проводившему уведомительную регистрацию коллективного договора, если органом местного самоуправления специалист не наделен правом самостоятельной выдачи.
Один экземпляр коллективного договора (с приложениями) остается в органе местного самоуправления для осуществления контроля за его реализацией и хранится весь период действия коллективного договора.
При установлении в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению, при выдаче (отправке почтой) экземпляров коллективного договора одновременно выдается (отправляется) письменное заключение о выявленных нарушениях.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.11.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется в порядке, определяемом органом местного самоуправления самостоятельно.
3.11.2. Контроль должен предусматривать: периодичность осуществления текущего контроля;
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии в пределах компетенции решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
закрепление в должностных регламентах (инструкциях) персональной ответственности специалистов и должностных лиц (за: консультирование и информирование юридических лиц и работодателей - индивидуальных предпринимателей; полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования; правильность выполнения процедур по приему документов; обеспечение объективности и обоснованности выводов, изложенных в письменном заключении при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и не подлежащих применению; соблюдение сроков проведения уведомительной регистрации; обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для осуществления уведомительной регистрации;
конфиденциальность содержащихся в них сведений; правильность оформления заключения).
3.12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
Заявители имеют право обратиться в орган местного самоуправления с жалобой лично или направить по почте письменное обращение (жалобу, претензию).
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит дату.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо (определяется органом местного самоуправления самостоятельно) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
3.12.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.12.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.12.7. Заявители могут сообщить руководителю органа местного самоуправления о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, представляющего юридическое лицо или работодателя - индивидуального предпринимателя;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
3.13. Проверка исполнения коллективного договора
Орган по труду (специалист) органа местного самоуправления осуществляет контроль за реализацией зарегистрированного коллективного договора (в течение всего срока его действия) сторонами, заключившими коллективный договор, включая неприменение условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Осуществление контроля является пострегистрационной процедурой и не регулируется административным регламентом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Сведения об органах местного самоуправления
Орган местного самоуправления (территориальный орган по труду)
Место нахождения
Телефон
1
2
3
Отдел по труду и социальным
вопросам администрации
Бондарского района
ул. К. Маркса, дом 1,
с. Бондари, Тамбовская
область, 393230
2-12-00 2-18-96
Отдел экономики, сферы услуг,
защиты прав потребителей
администрации Гавриловского района
ул.Советская, с. 2-я
Гавриловка, Тамбовская
область, 393160
2-22-95 3-12-67
Отдел экономики, сферы услуг,
защиты прав потребителей
администрации Жердевского района
ул. Первомайская,
дом 123, г. Жердевка,
Тамбовская область,
393670
5-13-95
5-17-83
Отдел по экономике и защите прав
потребителей администрации
Знаменского района
Красная пл., дом 3,
р.п. Знаменка,
Тамбовская область,
393400
2-12-38 2-10-36
Юридический отдел администрации Инжавинского района
ул. Советская, дом 28,
р.п. Инжавино,
Тамбовская область,
393310
2-17-59
Отдел экономики и развития малого
бизнеса администрации Кирсановского
района
ул. Советская, дом 31,
г. Кирсанов, Тамбовская
область, 393360
3-51-99 3-50-26
Отдел экономики, труда, сферы услуг,
защиты прав потребителей администрации Мичуринского района
ул. Филиппова, дом 45А,
г. Мичуринск,
Тамбовская область,
393760
5-32-71 5-34-93
Отдел экономики администрации Мордовского района
ул. Коммунальная,
дом 46, р.п. Мордово,
Тамбовская область,
393600
3-16-95
3-12-74
Отдел по работе с кадрами, труду и
социальным вопросам администрации
Моршанского района
Октябрьская пл., дом 37,
г. Моршанск, Тамбовская
область, 393950
3-37-62
Отдел экономики,
предпринимательства и
прогнозирования администрации
Мучкапского района
ул. Базарная, дом 6,
р.п. Мучкапский,
Тамбовская область,
393570
3-12-57 3-12-36
1
2
3
Отдел экономики, труда, сферы услуг и
защиты прав потребителей администрации Никифоровского района
пл. Ленина, дом 1,
р.п. Дмитриевка,
Тамбовская область,
393000
3-96-65
Отдел экономики и труда администрации Первомайского района
пл. Ленина, дом 11,
р.п. Первомайский,
Тамбовская область,
393700
2-12-41 2-17-52
Отдел экономики, сферы услуг, защиты
прав потребителей администрации
Петровского района
ул. Интернациональная,
дом 25, с. Петровское,
Тамбовская область,
393070
2-12-45 2-15-55
Отдел экономики и прогнозирования администрации Пичаевского района
ул. И. Волчкова, дом 6,
с. Пичаево,
Тамбовская область,
393970
2-10-68 2-18-83
Отдел по экономике, труду и защите
прав потребителей администрации
Рассказовского района
ул. Советская, дом 1,
г. Рассказово,
Тамбовская область,
393250
2-19-66 3-15-66
Отдел экономики, торговли, сферы
услуг и защиты прав потребителей
администрации Ржаксинского района
Центральный
микрорайон, дом 5,
р.п. Ржакса, Тамбовская
область, 393520
2-17-40
Отдел по труду администрации Сампурского района
ул. Олимпийская, дом 2,
пос. Сатинка,
Сампурский район,
Тамбовская область,
393430
4-53-73
Комитет социальной защиты и охраны
здоровья администрации Сосновского
района
ул. Вокзальная, дом 8,
р.п. Сосновка,
Тамбовская область,
393840
2-64-54 2-29-94
Отдел экономики, потребительского
рынка и труда администрации
Староюрьевского района
ул. Кооперативная,
дом 5, с. Староюрьево,
Тамбовская область,
393800
2-22-90
Управление по социальным вопросам и труду Тамбовского района
ул. Пятницкая, дом 8а, г.Тамбов, 392000
72-64-24 72-06-54
1
2
3
Отдел по труду и социальным вопросам администрации Токаревского района
ул. Маяковского, дом 3,
р.п. Токаревка,
Тамбовская область,
393550
2-10-85
Отдел экономики администрации Уваровского района
ул. Шоссейная, дом 2,
г. Уварово,
Тамбовская область,
393460
2-17-11
Отдел по труду и социальному
развитию администрации Уметского
района
ул. Мира, дом 1,
р.п. Умет,
Тамбовская область,
393380
2-17-51
Комитет по социальной защите
населения администрации
г. Кирсанова
ул. Рабоче-Крестьянская,
дом 35, г. Кирсанов,
Тамбовская область,
393360
3-44-84
Отдел социально-трудовых отношений
администрации
г. Котовска
ул. Свободы, дом 8,
г. Котовск, Тамбовская
область, 393190
2-43-68 2-38-40
Управление социальной защиты
населения администрации
г. Мичуринска
ул. Советская, дом 293,
г. Мичуринск,
Тамбовская область,
393760
5-21-40
Отдел по труду администрации г. Моршанска
Октябрьская пл., дом 37,
г. Моршанск, Тамбовская
область, 393950
3-99-23 2-15-09
Отдел по труду администрации г. Рассказово
ул. Советская, дом 1,
г. Рассказово,
Тамбовская область,
393210
3-15-35 2-46-80
Общий отдел администрации г. Уварово
ул. Шоссейная, дом 4,
г. Уварово, Тамбовская
область, 393460
2-03-33
Комитет социально-экономической политики администрации г. Тамбова
ул. Энгельса, дом 27, г. Тамбов, 392002
75-95-12
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Образец сопроводительного письма
Оформляется заявителем на бланке организации (лист формата А4).
Главе района, города, главе администрации города Тамбова
В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации прошу провести уведомительную регистрацию коллективного договора
(изменений или дополнений к коллективному договору) между
(указываются
стороны, заключившие коллективный договор, и период его действия)
Фактический адрес организации - (указывается, если адрес не содержится в официальном бланке).
Контактные телефоны - (указываются, если номера телефонов не содержатся в официальном бланке).
Вид деятельности организации (код по ОКВЭД) - (если организация осуществляет несколько видов деятельности, то указывается основной вид деятельности).
Форма собственности организации.
Общая численность работников на день заключения коллективного договора.
Факт распространения на работников организации федеральных, областных, отраслевых, тарифных (профессиональных) соглашений.
Наименование и численность работников обособленных структурных подразделений, представительств и филиалов организации, на которых распространяются условия коллективного договора.
Приложения:
коллективный договор (с приложениями) - 3 экземпляра (листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) (в случае представления для уведомительной регистрации копий коллективного договора обязательно прилагается оригинал; представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица);
выписка или копия решения общего собрания (конференции) работников организации об утверждении коллективного договора (в случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме
профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников).
Руководитель организации
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Блок-схема
последовательности действий исполнения государственной функции
«уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных
учреждений, иных учреждений и организации»
(
(приложение №4 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 25.03.2010 № 323 (ru68000201000153)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к административному регламенту исполнения государственной функции (государственной услуги) «уведомительная регистрация коллективных договоров муниципальных учреждений, иных учреждений и организаций»
Регистрационная карточка коллективного договора
Наименование муниципального района, городского округа.
Название организации, представившей коллективный договор на уведомительную регистрацию.
Организационно-правовая форма организации.
Основной вид деятельности организации (код по ОКВЭД).
Численность работающих в организации, включая обособленные структурные подразделения, представительства и филиалы, на которых распространяются условия коллективного договора.
Наименование представительного органа работников (указать: профсоюз либо иной представительный орган).
Дата начала действия коллективного договора.
Дата окончания действия коллективного договора.
Срок действия коллективного договора.
Дата и период продления срока действия коллективного договора.
Дата регистрации дополнений (изменений).
Наличие приложений (по разделам и их количество).
Реквизиты работодателя (адрес, телефон, должность, Ф.И.О.).
Наименование объединения работодателей, в которое входит организация.
Действие на работников организации территориального трехстороннего соглашения (отдельных его условий) (его наименование, срок действия).
Действие на работников организации отраслевого, тарифного соглашения (федерального, территориального, профессионального) (отдельных его условий) (его наименование, срок действия).
Регистрационный номер и дата регистрации коллективного договора.
Перечень выявленных нарушений (приложение - заключение).
Должность, фамилия и подпись специалиста(ов), осуществившего регистрацию коллективного договора.
Роспись представителя организации в получении двух экземпляров зарегистрированного коллективного договора (и заключения, если выявлены нарушения трудового законодательства) или отметка о направлении по почте.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 122-123(24509-24510) от 04.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: