Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2008г.
Номер документа: RU34000200800156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2008395

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

31 марта 2008г. №395

О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В 2008 ГОДУ

«Волгоградская правда», №62 от 09.04.2008г.

Постановление утратило силу на основании статьи 39 Закона Волгоградской области от 01.10.2002г. №736-ОД, НГР: ru34000200200205

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007г. №936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и в целях усиления адресной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

социальную программу Волгоградской области по оказанию адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2008 году (далее именуется - социальная программа);

Правила реализации социальной программы Волгоградской области по оказанию адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2008 году за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Финансирование социальной программы осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 8 августа 2007г. №1505-ОД "Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" и субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году.

3. Определить Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области администратором средств, поступающих из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидий в доход областного бюджета, и уполномоченным органом, ответственным за реализацию социальной программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель Главы

Администрации Волгоградской

области по промышленности,

транспорту исвязи

В.А. Кабанов

Утверждена

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 31 марта 2008г. №395

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В 2008 ГОДУ

1. Общие положения

2. Механизм реализации программы

3. Мероприятия Программы

4. Ресурсное обеспечение

1. Общие положения

Социальная программа Волгоградской области по оказанию адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2008 году (далее именуется - Программа) направлена на адресную поддержку и повышение жизненного уровня граждан пожилого возраста и инвалидов. Программа устанавливает приоритетные направления по оказанию адресной социальной помощи в 2008 году из средств областного бюджета и за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Задачей Программы является своевременное адресное осуществление выплаты различных видов помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Программа позволит обеспечить дополнительными мерами материальной поддержки:

2878 неработающих пенсионеров - за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

4966 семей, имеющих в своем составе граждан пожилого возраста и инвалидов - за счет средств областного бюджета.

Реализация программы осуществляется в течение 2008 года.

2. Механизм реализации программы

Государственным заказчиком Программы является Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, территориальные управления Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

Реализация мероприятий Программы осуществляется путем оказания адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам в виде выплаты единовременной материальной помощи и единовременного социального пособия.

Реализация Программы в части мероприятий, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных для Волгоградской области, осуществляется в соответствии с Правилами реализации социальной программы Волгоградской области по оказанию адресной социальной помощи гражданам пожилого возрастай инвалидам в 2008 году за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реализация Программы в части мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2006г. №265 "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области".

3. Мероприятия Программы

Мероприятия по реализации Программы определены согласно приложению к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Объем финансирования Программы составляет 35299,19 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета - 30620 тыс.рублей, за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 4679,19 тыс.рублей.

Приложение

к социальной программе Волгоградской области

по оказанию адресной социальной помощи

гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2008 году

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В 2008 ГОДУ



п/п

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Сумма затрат

(тыс. рублей)

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

1.

Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

4679,19

Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, территориальные управления УСЗН

2.

Предоставление единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам

областной бюджет

30620,00

Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, территориальные управления УСЗН

Итого

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

областной бюджет

4679,17

30620,00

Утверждены

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 31 марта 2008г. №395

ПРАВИЛА

РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В 2008 ГОДУ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

2. Определение права на адресную социальную помощь

3. Виды, размер и условия предоставления адресной социальной помощи

4. Порядок организации работы и перечень необходимых документов

5. Финансирование и контроль за исполнением настоящих Правил

1. Общие положения

Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007г. №936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и устанавливают порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и расходования на эти цели субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Определение права на адресную социальную помощь

2.1. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим на территории Волгоградской области и получающим трудовую пенсию по старости и по инвалидности по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, с суммарным размером ежемесячных выплат, производимых из средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее именуется - доход), не превышающим величину прожиточного минимума для пенсионеров, установленную в Волгоградской области на дату подачи заявления.

2.2. Определение права на получение адресной социальной помощи, а также определение ее размера осуществляется межведомственными комиссиями (далее именуются - комиссии), созданными при территориальных управлениях Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - территориальные управления УСЗН) с участием начальников управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Волгоградской области.

2.3. При возникновении обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность неработающего пенсионера, которые он не может преодолеть самостоятельно (обвал, разрушение жилища, порча имущества, произошедшие по причинам природного или техногенного характера, авария, пожар), оказание адресной социальной помощи осуществляется без учета доходов неработающих пенсионеров.

3. Виды, размер и условия предоставления адресной социальной помощи

3.1. Адресная социальная помощь в виде единовременной материальной помощи предоставляется в случаях:

ремонта жилья. Размер выплаты не превышает 10 тыс.рублей;

лечения тяжелого заболевания, которое, по заключению медицинского учреждения, требует дорогостоящих видов платных медицинских услуг и применения дорогостоящих лекарственных препаратов (более 20 тыс.рублей) и санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям. Размер выплаты не превышает 10 тыс.рублей;

проведения зубопротезирования. Размер выплаты не превышает 5 тыс.рублей;

приобретения предметов первой необходимости и предметов длительного пользования. Размер выплаты не превышает 10 тыс.рублей;

возникновения обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность, которые неработающий пенсионер не может преодолеть самостоятельно (обвал, разрушение жилища, порча имущества, произошедшие по причинам природного или техногенного характера, авария, пожар). Размер выплаты не превышает 25 тыс.рублей.

3.1.1. Единовременная материальная помощь оказывается один раз в год при условии обращения за ней не позднее шести месяцев после наступления вышеперечисленных обстоятельств.

3.1.2. Единовременная материальная помощь на приобретение дорогостоящих лекарственных средств и санаторно-курортное лечение не предоставляется лицам, имеющим право на государственную социальную помощь за счет средств федерального бюджета.

3.1.3. Размер единовременной материальной помощи определяется комиссией индивидуально, не может быть ниже 500 рублей и не может превышать суммы, определенной пунктом 3.1 настоящих Правил.

3.1.4. Единовременная материальная помощь оказывается в виде частичного или полного возмещения произведенных или предстоящих затрат.

3.2. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

4. Порядок организации работы и перечень необходимых документов

4.1. За назначением единовременной материальной помощи неработающий пенсионер обращается с заявлением в территориальное управление УСЗН по месту жительства и в зависимости от вида единовременной материальной помощи, указанного в заявлении, предоставляет следующие документы:

копию паспорта;

копию трудовой книжки;

акт жилищно-коммунальной службы или поселковой администрации о необходимости ремонта жилья в связи с его ветхостью, аварийностью и др.;

документы, содержащие сведения о произведенных или предстоящих затратах;

справку из учреждения здравоохранения, подтверждающую необходимость по жизненным показаниям дорогостоящего лечения, обследования, потребность в санаторно-курортном лечении;

заключение специализированных служб о необходимости ремонта, замены сантехнического или другого оборудования;

документ, подтверждающий наличие обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность неработающего пенсионера, в случаях, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.

4.1.1. Для подтверждения нуждаемости пенсионера в оказании единовременной материальной помощи территориальным управлением УСЗН составляется акт обследования материально-бытовых условий.

4.1.2. Заявления рассматриваются в течение десяти рабочих дней в порядке очередности по дате поступления.

4.1.3. Заявитель дает свое согласие на проверку представленных сведений, отсутствие которого служит основанием для отказа в оказании единовременной материальной помощи.

4.2. Для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, вместе с заявлением необходимо представить:

копию паспорта;

документы, подтверждающие утрату движимого и недвижимого имущества в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Для подтверждения нуждаемости пенсионера в оказании адресной социальной помощи территориальным управлением УСЗН составляется акт обследования материально-бытовых условий. Кроме того, пенсионеру выдается справка о размере оказанной государственной социальной помощи.

4.3. Распределение средств на оказание единовременной материальной помощи осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, исходя из численности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, по районам и городам Волгоградской области.

4.4. Выплата единовременной материальной помощи производится путем зачисления средств на счета получателей, открытые заявителями в кредитных организациях, действующих на территории Волгоградской области, или через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

4.5. Территориальные управления УСЗН заносят информацию о назначенных к выплате суммах единовременной материальной помощи в базу данных "Соцпомощь", которую не позднее 10-го числа каждого месяца представляют в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

4.6 Документы о назначении и выплате материальной помощи хранятся в территориальном управлении УСЗН, осуществившем выплату, не менее 5 лет после выплаты единовременной социальной помощи.

5. Финансирование и контроль за исполнением настоящих Правил

5.1. Субсидии областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее именуются - субсидии) поступают на финансовое обеспечение социальной программы Волгоградской области по оказанию адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в 2008 году (далее именуется - социальная программа) через счет Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (далее именуется -- Отделение Пенсионного фонда) на счет Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (далее именуется - Управление Федерального казначейства), открытый для кассового обслуживания исполнения областного бюджета.

5.2. Субсидии, поступившие из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение социальной программы, подлежат отражению в доходах областного бюджета.

5.3. Финансирование расходов, связанных с реализацией социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оплаты услуг кредитных организаций по зачислению на счета по вкладам получателей и услуг отделений Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по доставке и выплате адресной социальной помощи получателям, осуществляется в пределах предоставленных субсидий в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

5.4. Учет операций по исполнению расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств областного бюджета - территориальных управлений УСЗН, открытых в установленном порядке в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, в пределах утвержденных в составе сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных в установленном бюджетным законодательством порядке главным распорядителем средств областного бюджета - Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

5.5. Территориальные управления УСЗН ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета.

5.6. Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - уполномоченный орган, ответственный за реализацию социальной программы, ежемесячно и по итогам года представляет в Отделение Пенсионного фонда отчеты о расходах областного бюджета на реализацию социальной программы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации.

5.7. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Отделением Пенсионного фонда, управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Волгоградской области в рамках соглашения, заключаемого между Отделением Пенсионного фонда и Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации.

5.8. Неиспользованные остатки субсидий по окончании текущего финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 62 от 09.04.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать