Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2008г.
Номер документа: ru74000200800112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.03.2008 №97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2004 №366

В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. N 366 "Об утверждении Положения о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области" (с изменением от 23.12.2004 г., 08.09.2005 г., 20.03.2006 г.) следующие изменения:

1) Положение о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2) структуру Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области

А.Н. Косилов

Утвержденоп

постановлением Губернатора

Челябинской области

от 20 июля 2004 г. N 366

Положение

о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области

I. Общие положения

1. Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовым актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области и иными организациями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.

5. Полное наименование - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

6. Место нахождения Министерства - 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.

7. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

II. Основная задача Министерства

8. Основной задачей Министерства является выработка и реализация на территории Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов, обеспечения радиационной и экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

III. Функции Министерства

9. Основными функциями Министерства являются:

1) подготовка проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2) разработка и реализация областных целевых программ и проведение мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Челябинской области;

4) взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области при решении вопросов пожарной безопасности, защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

5) организация и осуществление взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской, области, органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам предотвращения стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшения их опасности и ликвидации последствий;

6) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение условий радиационной и экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области;

7) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории Челябинской области, осуществление экологической паспортизации территории;

8) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);

9) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Челябинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

10) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

11) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Челябинской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Челябинской области;

13) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Челябинской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области;

14) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Челябинской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

15) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

16) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

17) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

18) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

19) контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

20) участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды на территории Челябинской области от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

21) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;

22) организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;

23) осуществление контроля за радиационной безопасностью населения и охраной окружающей среды на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;

24) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории Челябинской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

25) выполнение оценки радиационной безопасности на территории Челябинской области и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области;

26) организация совместно с органами местного самоуправления работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях;

27) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

28) осуществление государственного управления и контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

29) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

30) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

31) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

32) внесение предложений на рассмотрение Правительства Челябинской области о введении на территории Челябинской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

33) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Челябинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

34) выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

35) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

36) осуществление контроля за использованием капканов и ловушек;

37) осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;

38) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

39) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Челябинской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

40) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов, установленных законодательством Российской Федерации;

41) выдача долгосрочных лицензий на пользование животным миром;

42) организация и проведение конкурсов по предоставлению в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;

43) заключение договоров о предоставлении в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;

44) ведение Красной книги Челябинской области;

45) участие в обеспечении населения Челябинской области информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области;

46) осуществление руководства и контроля в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений;

47) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

48) осуществление функций областного государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по направлениям своей деятельности.

IV. Права и обязанности Министерства

10. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам, кроме сведений, не подлежащих передаче;

2) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной Челябинской власти, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) создавать в установленном порядке совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5) заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг в пределах полномочий Министерства;

6) выдавать разрешения подведомственным учреждениям на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

7) размещать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Министерства;

8) осуществлять иные права, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.

11. Министерство обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;

2) выполнять поручения Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области в установленные сроки;

3) осуществлять подготовку заключений к проектам нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;

4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.

V. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

13. Министр является председателем комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

14. В состав Министерства входят управления и отделы.

15. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

16. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства (в отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра);

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарного взыскания к сотрудникам Министерства, подписывает доверенности на представление интересов Министерства;

4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области:

5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства (управлениях, отделах), должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства;

7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Министерства;

8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, принимает решения, проводит совещания;

9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

17. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, распоряжений, других документов, касающихся деятельности Министерства.

18. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями и служебным распорядком.

VI. Имущество и финансы Министерства

19. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.

20. За Министерством в установленном законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

VII. Ответственность

21. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

22. Министр несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок);

несвоевременное или противоречащее законодательству решение; нецелевое использование бюджетных средств.

23. Первый заместитель Министра и заместитель Министра несут ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок);

несвоевременное или противоречащее законодательству решение.

24. Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей (должностной проступок).

25. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VIII. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

26. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.

Министр радиационной и экологической

безопасности Челябинской области

Г.Н. Подтесов

Утвержденоп

постановлением Губернатора

Челябинской области

от 20 июля 2004 г. N 366

Структура

Министерства по радиационной и экологической безопасности
Челябинской области

Министр радиационной и экологической

безопасности Челябинской области

Г.Н. Подтесов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать