Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: RU90000200900216
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Пермского края от 24.02.2021 № 105-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. № 170-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОДОТРАСЛИ

КАРТОФЕЛЕВОДСТВА "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ

ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, ИМЕЮЩЕГО

СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ, НА 2009-2012 ГОДЫ

"ПЕРМСКИЙ КАРТОФЕЛЬ"

В редакции постановления Правительства Пермского края от 27.07.2011 № 498-п

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 437 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042", абзацем шестым пункта 6.1.1 краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351-ПК,, Правительство Пермского края постановляет:

(В редакции постановления Правительства Пермского края от 27.07.2011 № 498-п)

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу развития подотрасли картофелеводства "Региональная экономически значимая программа по поддержанию производства, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Пермского края, на 2009-2012 годы "Пермский картофель".

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Уткина Ю.А.

И.о. председателя Правительства края Ю.А.УТКИН

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства

Пермского края

от 31.03.2009 № 170-п

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПОДОТРАСЛИ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА "РЕГИОНАЛЬНАЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖАНИЮ

ПРОИЗВОДСТВА, ИМЕЮЩЕГО СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО

КРАЯ, НА 2009-2012 ГОДЫ "ПЕРМСКИЙ КАРТОФЕЛЬ"

(В редакции постановления Правительства Пермского края от 27.07.2011 № 498-п)

Содержание программы

1. Паспорт комплексной программы развития подотрасли картофелеводства "Региональная экономически значимая программа по поддержанию производства, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Пермского края, на 2009-2012 годы "Пермский картофель" (далее - программа).

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.

3. Основные цели и задачи программы.

4. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы.

5. Перечень и описание программных мероприятий.

6. Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации программы.

7. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы.

8. Система управления реализации программы.

9. Сроки реализации программы.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции постановления Правительства Пермского края от 27.07.2011 № 498-п)

Наименование
   программы

Комплексная   программа развития подотрасли картофелеводства
   "Региональная экономически значимая программа по
   поддержанию производства, имеющего существенное значение
   для социально-экономического развития Пермского края, на
   2009-2012 годы "Пермский картофель"

Основание для
   разработки
   программы

Постановление Правительства Российской   Федерации от 14
   июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития
   сельского хозяйства и регулирования рынков
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
   2008-2012 годы", Постановление Правительства Российской
   Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096 "Об утверждении
   Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из
   федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
   Федерации субсидий на поддержку экономически значимых
   региональных программ развития сельского хозяйства
   субъектов Российской Федерации", Приказ Министерства
   сельского хозяйства Российской Федерации от 20 января 2009
   года № 21 "О реализации Постановления Правительства
   Российской Федерации от 31.12.2008 № 1096", абзац шестой
   подраздела 6.1.1 раздела VI краевой целевой программы
   "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
   Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом
   Пермского края от 12 декабря 2008 г. № 351-ПК

Заказчик
   программы

Министерство сельского хозяйства   Пермского края

Основные
   разработчики
   программы

Министерство сельского хозяйства   Пермского края

Создание условий для ускоренного   развития приоритетной для
   Пермского края отрасли картофелеводства, роста ее
   эффективности и доходности

Основные
   задачи
   программы

1. Повышение инвестиционной   привлекательности отрасли и
   увеличение производительности труда.
   2. Увеличение объемов реализации товарного картофеля за
   счет продвижения регионального товарного знака "Пермская
   картошка" и создания ассоциации сельскохозяйственных
   товаропроизводителей.
   3. Ускоренное развитие эффективного производства товарного
   картофеля.
   4. Развитие кадрового потенциала, консалтинга и научно-
   исследовательских работ в отрасли картофелеводства.
   5. Увеличение количества базовых сельскохозяйственных
   организаций

Участники
   программы

Сельскохозяйственные организации;   перерабатывающие
   предприятия; иные хозяйствующие субъекты;
   сельскохозяйственные потребительские кооперативы

Основные
   программные
   мероприятия

1. Повышение инвестиционной   привлекательности отрасли и
   увеличение производительности труда (государственная
   поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях
   специализации агропромышленного комплекса).
   2. Государственная поддержка увеличения объемов
   производства и реализации картофеля (государственная
   поддержка увеличения объемов реализованной
   сельскохозяйственной продукции).
   3. Поддержка продвижения регионального товарного знака
   "Пермская картошка" (государственная поддержка мероприятий
   по регулированию развития рынков сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия).
   4. Организационное мероприятие по подготовке и
   переподготовке специалистов отрасли (направление "Кадры,
   консалтинг, научно-исследовательская работа в
   агропромышленном комплексе")

Сроки
   реализации
   программы

2009-2012 годы

Исполнители
   программы

Министерство сельского хозяйства   Пермского края
   (уполномоченный орган по реализации программы);
   органы местного самоуправления Пермского края

Объемы и
   источники
   финансирования
   программы <1>

Общий объем финансирования программы за   счет средств
   краевого бюджета в 2009-2012 гг. составит 585,0 млн.
   рублей

Источники
   финансирования,
   млн. руб.

Всего за
   2009-2012
   годы

В том числе по годам

2009

2010

2011

2012

Расходы всего, в
   том числе

Бюджет Пермского
   края

160

170

175

80

Внебюджетные
   источники

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

1. Увеличение производства товарного картофеля во всех

категориях хозяйств.

2. Ежегодное увеличение производства товарного картофеля в

сельскохозяйственных организациях.

3. Расширение посевных площадей под элитным картофелем.

4. Рост урожайности в сельскохозяйственных организациях.

5. Увеличение темпов прироста производства семенного

картофеля

Целевые

индикаторы и

показатели

Программы

1. Увеличение производства картофеля во всех категориях

хозяйств с 590,6 тыс. тонн в 2008 году до 779,1 тыс. тонн.

2. Увеличение производства товарного картофеля в

сельскохозяйственных организациях с 42,9 тыс. тонн в 2008

году до 137,2 тыс. тонн в 2012 году.

3. Расширение посевов элитного картофеля с 200 га в 2008

году до 400 га в 2012 году.

4. Повышение урожайности товарного картофеля в

сельскохозяйственных организациях с 160 ц/га в 2008 году

до 302,2 ц/га в 2012 году.

5. Увеличение объемов производства семенного картофеля с 3

тыс. тонн в 2007 году до 6 тыс. тонн в 2012 году

Система
   управления и
   контроля

Министерство финансов Пермского края,   Правительство
   Пермского края

--------------------------------

<1> Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 12 декабря 2008 г. № 351-ПК, по направлениям, указанным в подразделе 6.1 (ускоренное развитие отраслей агропромышленного комплекса).

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА

ПРОГРАММА

Целесообразность позиционирования и развития картофелеводства, как одной из экономически значимых отраслей сельского хозяйства Пермского края, основывается на следующих конкурентных преимуществах:

в Пермском крае производству картофеля способствуют почвенно-климатические условия, так как в регионе преобладают дерново-подзолистые супесчаные почвы;

за 2007-2008 годы рентабельность производства картофеля в регионе без учета субсидий из бюджета составила 44-45% и достигла максимума за последние пять лет;

накоплен опыт организации высокоэффективного производства картофеля в Пермском крае, реализация картофеля в сельскохозяйственных организациях за последние 5 лет увеличилась более чем в 4 раза и составила в 2008 году 42 тыс. тонн. Рост объемов реализации данной продукции объясняется привлечением инвестиций, внедрением новых технологий и развитием аграрного бизнеса;

картофелеводство является ресурсоемкой отраслью, и при ее ускоренном и сбалансированном развитии возможно добиться серьезного наращивания численности занятых;

значительный объем производства картофеля в личных подсобных хозяйствах населения при выстраивании эффективной схемы его реализации обеспечивает высокую занятость населения.

В настоящее время производство картофеля является одной из важной составляющей системы продовольственного обеспечения населения Пермского края и социальной сферы в целом. С началом мирового продовольственного кризиса усилилась роль картофеля как социально значимого продукта не только в Пермском крае и России, но и во всем мире. Так, наращивание объемов производства картофеля в последние годы наблюдается во всех странах СНГ. Данная тенденция характерна для большинства развитых стран, так как удовлетворение потребности населения в питании на 1/3 обеспечивается за счет картофеля.

Программа направлена на обеспечение ускоренного развития картофелеводства за счет инновационного позиционирования картофелеводческого комплекса Пермской области и расширения рынка сбыта.

Разработка программы необходима для создания условий эффективного развития картофелеводства Пермского края, успешного развития отрасли перерабатывающей промышленности, насыщения рынка Пермского края и других субъектов РФ высококачественной продукцией пермских сельскохозяйственных организаций, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.

Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1096 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 января 2009 года № 21 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1096", абзацем шестым пункта 6.1.1 краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 12 декабря 2008 г. № 351-ПК.

2.1. Анализ развития отрасли картофелеводства в Пермском

крае

2.1.1. Наблюдается положительная динамика валового производства картофеля и его реализации. Удельный вес производства картофеля в производстве всей сельскохозяйственной продукции составляет 13,7% (по данным 2007 года). По прогнозам, значение этого показателя будет увеличиваться. В Пермской области произведено в 2008 году 590,6 тыс. тонн картофеля. Производство картофеля в сельскохозяйственных организациях области составило 42,9 тыс. тонн, следовательно, основную долю картофеля производят личные (ЛПХ) и крестьянские хозяйства (КФХ). Это в основном объясняется большими посевными площадями ЛПХ и КФХ, которые в 2008 году составили 37,7 га. Основные производственные показатели отражены в таблице. В среднем в личных подсобных хозяйствах производится 93% всего объема картофеля. Есть потенциал для дальнейшего увеличения производства картофеля в ЛПХ, который ограничен отсутствием сбыта.

Таблица

Основные   производственные показатели

Площадь, тыс. га

Валовое производство,
   тыс. тонн

Реализация,
   тыс. тонн

Все
   категории
   хозяйств

Все
   категории
   хозяйств

Все
   категории
   хозяйств

В т.ч. за
   пределы
   области

ЛПХ и
   КФХ

ЛПХ и
   КФХ

43,5

2

529,6

92,8

0,1

42,2

446,8

86,7

13,2

41,4

590,6

108,6

15

Источник используемых в таблице данных: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства РФ.

2.1.2. Несмотря на уменьшение посевных площадей (41,4 га - 2008 год, 43,5 га - 2006 год) наблюдается положительная динамика урожайности картофеля во всех категориях хозяйств. Урожайность в 2008 году возросла до 143,1 ц/га по сравнению со 121,4 ц/га в 2006 году. Из статистических данных видно, что высока интенсивность урожайности в сельскохозяйственных организациях (160 ц/га): это тем более ценно с учетом их меньших посевных площадей. Динамика урожайности картофеля во всех категориях хозяйств Пермского края отражена в таблице.

Таблица

Динамика   урожайности картофеля во всех категориях хозяйств
   Пермского края, ц/га

Показатели

2008 г. к
   2006 г., %

Все категории хозяйств

117,9

Крестьянские (фермерские)
   хозяйства и личные подсобные
   хозяйства

120

102

145

120,8

160

100,3

Источник используемых в таблице данных: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства Пермского края, данные Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

2.1.3. Характеризуя состояние отрасли картофелеводства Пермского края и регионов-конкурентов, следует отметить, что Пермский край имеет конкурентное преимущество по урожайности картофеля в сельскохозяйственных организациях.

За период с 2003 года по 2007 год урожайность картофеля во всех категориях хозяйств Пермского края колебалась от 83,1 ц/га до 121,4 ц/га, оставаясь несколько ниже аналогичного показателя в регионах-конкурентах. В сельскохозяйственных организациях Пермского края положение дел значительно лучше: в 2007 году по сравнению с 2005 годом данный показатель в сельскохозяйственных организациях Пермского края увеличился на 135,7% и составил 187,4 ц/га, что выше аналогичных показателей в сельскохозяйственных организациях регионов-конкурентов. Динамика урожайности картофеля в Пермском крае и регионах-конкурентах отражена в таблице.

Таблица

Динамика   урожайности картофеля в
   Пермском крае и регионах-конкурентах, ц/га

1

2

3

4

5

6

7

Регионы

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2007
   год к
   2003
   году, %

Все категориихозяйств

Пермский край

101,3

99,8

83,1

121,4

104,6

103,3

Республика
   Башкортостан

117,9

120,7

124,2

123,7

126,4

107,2

Республика   Татарстан

124,0

150,6

166,2

179,9

198,0

159,7

Республика   Удмуртия

107,3

116,8

106,4

150,0

117,9

109,9

Кировская   область

109,1

118,5

105,7

136,3

116,0

106,3

Свердловская   область

134,6

142,3

138,1

155,0

135,0

100,3

Челябинская   область

121,4

89,6

145,6

199,3

149,0

122,7

Сельскохозяйственные   организации

Пермский край

79,5

76,1

94,6

159,6

187,4

235,7

Республика
   Башкортостан

92,2

119,4

151,0

169,2

161,0

174,6

Республика   Татарстан

121,4

148,6

167,2

185,5

н.д.

X

Республика   Удмуртия

94,6

112,8

107,9

142,2

144,0

152,2

Кировская   область

102,0

121,7

113,1

153,7

145,0

142,2

Свердловская   область

122,4

144,2

147,7

198,0

169,0

138,1

Челябинская   область

128,7

110,4

171,3

179,9

н.д.

X

Источник используемых в таблице данных: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства РФ.

Таким образом, приоритетным направлением Пермского края является развитие картофелеводства именно в сельскохозяйственных организациях. Это обусловлено высокой интенсивностью производства: несмотря на небольшие посевные площади урожайность в сельскохозяйственных организациях самая высокая, в том числе в сравнении с регионами-конкурентами.

2.1.4. По состоянию на 2007 год на территории Пермского края зарегистрирована 41 сельскохозяйственная организация, занимающаяся производством картофеля, 35 из которых занимаются его реализацией. В сельскохозяйственных организациях наблюдается значительный рост выручки от реализации картофеля с 30,4 млн. руб. в 2003 году до 164,9 млн. руб. в 2008 году. Картофелеводство играет важную роль в отрасли растениеводства, так как выручка от реализации картофеля составляет значительную долю в общем объеме выручки от реализации, увеличиваясь год от года: 3,7% - 2003 год, 13,84% - 2008 год. Основные показатели эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций за период 2003-2008 гг. в Пермском крае отражены в таблице.

Таблица

Основные   показатели эффективности деятельности сельскохозяйственных
   организаций за период 2003-2008 гг. в Пермском крае

1

2

3

4

5

6

7

8

Основные
   показатели
   производства

Ед.
   измерения

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Количество
   реализованной
   продукции

тонн

6526,6

5183,4

8768,3

14138,7

21492,5

25017,0

Полная
   себестоимость

руб./т

33,0

37,3

36,4

35,6

43,1

54,1

Цена реализации

руб./т

46,5

42,1

40,7

43,9

62,9

77,9

Прибыль (убыток)

руб./т

13,5

4,8

4,4

8,2

19,8

23,9

Рентабельность

%

40,9

12,9

12

23,1

45,9

44,2

Выручка от
   продажи товаров,
   продукции,
   работ, услуг

млн. руб.

6634,8

7251,1

7905,3

8544,6

9336,1

11265,3

Выручка от
   реализации
   продукции
   растениеводства

млн. руб.

821,4

847,6

711,7

869,9

1096,9

1191,3

Выручка от
   реализации
   картофеля

млн. руб.

30,4

21,8

35,7

62,0

135,2

164,9

Удельный вес   в
   общей выручке

%

0,46

0,3

0,47

0,73

1,45

1,46

Удельный вес   в
   выручке от
   реализации
   продукции
   растениеводства

%

3,7

2,57

5,02

7,13

12,33

13,84

Источник используемых в таблице данных: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства РФ.

2.1.5. Крупнейшими сельскохозяйственными организациями, производящими картофель на территории Пермского края, являются общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Овен", сельскохозяйственный производственный кооператив (далее - СХПК) "Труженик", ООО "Беляевка", ООО "Давыдовка" и ООО "Русь". Эти организации удовлетворяют 80% всего внутреннего спроса, предъявляемого на картофель. Эти крупнейшие сельскохозяйственные организации, имеющие обширные посевные площади, большой объем производства, являются базовыми. Производство картофеля базовыми сельскохозяйственными организациями отражено в таблице.

Таблица

Производство   картофеля базовыми сельскохозяйственными организациями

Показатели

ООО   "Овен"

СХПК
   "Труженик"

ООО   "Беляевка"
   и ООО
   "Давыдовка"

ООО   "Русь"

Доля в крае,
   %

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

Площадь, га

604

666

260

280

150

700

0

100

47,6

69,3

Валовое
   производство,
   тыс. тонн

21

12

6

7

2,8

14

0

2

78

78

Урожайность,
   ц/га

340,6

180

246,3

257

188

194,3

0

201

X

X

2.1.6. За период 2005-2008 гг. в сельскохозяйственных организациях Пермского края значительно увеличилась себестоимость производства картофеля: с 363,9 руб./ц в 2005 году до 540,6 руб./ц в 2008 году, при этом в рассматриваемый период наблюдается существенный рост прибыли (с 43,7 руб./ц до 238,7 руб./ц). Оптимизация непроизводственных затрат является реальным источником повышения рентабельности сельскохозяйственных организаций Пермского края (согласно данным таблицы в пункте 2.1.4 программы).

Рост выручки от реализации произошел главным образом за счет Пермского, Оханского, Суксунского муниципальных районов и Краснокамского городского округа. При этом сократилось общее количество районов, реализующих картофель, что свидетельствует о тенденции к их специализации на выращивании картофеля в наиболее перспективных и рентабельных хозяйствах. Количество реализованной продукции картофеля в разрезе районов Пермского края за 2003-2007 гг. отражено в приложении к программе.

Анализируя финансово-хозяйственную деятельность сельскохозяйственных организаций Пермского края, сгруппированных по выручке от реализации картофеля за 2007 год, выявлено, что в группу с выручкой более 4 млн. руб. входят 4 сельскохозяйственные организации (ООО "Овен", СХПК "Труженик", ООО "Беляевка", федеральное государственное унитарное предприятие "Племенной завод "Верхнемуллинский"), на их долю приходится 84,2% выручки. В оставшиеся 3 группы входит 31 сельскохозяйственная организация, которая формирует 16,8% выручки и производят 49,9 тыс. тонн картофеля. Группировка сельскохозяйственных организаций Пермского края по выручке от реализации картофеля за 2007 год отражена в таблице.

Таблица

Группировка   сельскохозяйственных организаций Пермского края по выручке от реализации   картофеля за 2007 год

Груп-
   пы

Количество
   организаций
   в группе

Границы
   группировки
   по выручке
   от
   реализации
   картофеля,
   млн. руб.

Выручка от
   реализации
   картофеля

Выручка от
   продажи
   товаров,
   продукции,
   работ,
   услуг,
   млн. руб.

Себестои-
   мость
   проданных
   товаров,
   продукции,
   работ,
   услуг,
   млн. руб.

Прибыль
   (убыток)
   до налого-
   обложения
   (с учетом
   субсидий),
   млн. руб.

Прибыль
   (убыток)
   до налого-
   обложения
   (без учета
   субсидий),
   млн. руб.

Субсидии
   из
   бюджета
   - всего,
   млн.
   руб.

Площадь
   пашни,
   тыс. га

Производство
   картофеля

еди-
   ниц

удель-
   ный
   вес, %

млн.
   руб.

удель-
   ный
   вес, %

тыс.
   тонн

удель-
   ный
   вес, %

1

более 4

84

303,7

273,9

29,8

14,8

15,0

14,3

2

9

74,5

70,7

3,8

-6,6

10,4

9,0

3

4

72,4

89,3

-13,2

-27,1

14,1

13,6

4

менее 1

3

299,9

286,7

13,2

-29,9

43,1

61,9

100

X

100

800,7

720,7

80

-48,8

85,6

98,8

100

2.1.7. Несмотря на значительные объемы субсидий, поступающих в мелкотоварные хозяйства, эти группы хозяйств (с объемами выручки от реализации менее 4 млн. руб.) остаются убыточными и, соответственно, имеют отрицательную рентабельность производства.

Снижение рентабельности обусловлено, прежде всего, нерациональной структурой затрат, низкой урожайностью и сокращением в 2005-2007 гг. посевных площадей. Кроме того, производство картофеля все еще базируется на старой технологии, не обеспечивая получения высокого урожая картофеля и необходимого качества клубней. При данной технологии (в зависимости от степени механизации уборки) более 60% трудовых затрат приходится на дешевый и непроизводительный ручной труд. Так, в ООО "Овен" Суксунского района при использовании современного комплекса машин для возделывания картофеля, обеспечивающего выполнение всех технологических процессов, ежегодно достигают урожайности 200-250 ц/га. В связи со слабым финансово-экономическим состоянием и ввиду неопределенности рынка сбыта картофеля большинство хозяйств не в состоянии привлечь кредит на приобретение таких машинных комплексов.

К главным проблемам картофелеводства можно отнести:

производство картофеля на основе устаревших затратных технологий, что приводит к невысокой урожайности, недостаточным потребительским качествам производимого картофеля и низкой эффективности производства в целом;

недостаточное развитие семеноводства картофеля в условиях, когда потребитель предъявляет высокие требования к качественным характеристикам, определяемых сортом;

слабо выстроенная система хранения и сбыта картофеля от сельскохозяйственных организаций;

полное отсутствие переработки картофеля, развитие которого возможно при наличии качественного недорогого сырья;

отсутствие эффективной системы закупа картофеля от личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств;

слабая система защитных мер от болезней, вредителей картофеля.

Таким образом, основой развития отрасли картофелеводства должен стать рост объемов производства качественного картофеля, основанного на высокоинтенсивных технологиях; увеличение объемов его переработки, которая требует улучшения селекции высокоурожайных сортов, создания семеноводческой базы. При этом производство конкурентоспособных продуктов питания, выработанных из картофеля, насыщение ими рынка предполагает ввод в действие новых логистических мощностей.

Выявлено, что в Пермском крае переход отрасли картофелеводства на рыночные отношения и практика функционирования рынка картофеля позволили повысить эффективность его производства, особенно в специализированных хозяйствах, создать более совершенный рыночный механизм в сфере распределения продукции данной отрасли.

За последние годы реализовано несколько проектов, обеспечивших высокоинтенсивное эффективное производство картофеля, а именно: ООО "Овен" Суксунского района, СХПК "Труженик" Краснокамского района, ООО "Беляевка" Осинского района, ООО "Давыдовка" Осинского района, ООО "Русь" Пермского района.

Итак, невзирая на некоторые существующие проблемы, в Пермском крае созданы хорошие условия для развития картофелеводства. Во-первых, природно-климатические условия, плодородные почвы позволяют выращивать качественный картофель. Во-вторых, высокий спрос на картофель, предъявляемый населением, создает гарантию его дальнейшего сбыта. В-третьих, в Пермском крае уже есть опыт реализации четырех проектов с высокоинтенсивным производством. И, наконец, за последние годы эта отрасль показывает хорошие результаты деятельности: положительные финансовые результаты, высокая рентабельность, урожайность. Все эти факторы выгодно отличают Пермский край от регионов-конкурентов, создавая неоспоримые преимущества.

Однако для дальнейшего стабильного функционирования отрасли картофелеводства необходимо комплексное планирование мероприятий по привлечению инвестиций, увеличению объемов производства товарного картофеля с последующим его продвижением.

Вышеотмеченное подтверждает, что такая важная отрасль, как картофелеводство, нуждается в государственной поддержке, которая позволит ей и в дальнейшем активно развиваться, не испытывая никаких трудностей.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1. Целью программы является создание условий для ускоренного развития высокоэффективного производства картофеля, насыщения рынка высокотехнологичной продукцией пермских сельскохозяйственных организаций, эффективного развития картофелеперерабатывающих сельскохозяйственных организаций и увеличения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней. Эти факторы, в свою очередь, приведут к повышению уровня жизни сельского населения благодаря расширению масштабов его занятости на основе увеличения объемов реализации товарного картофеля и продуктов его переработки сельскохозяйственными организациями Пермского края.

3.2. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

повышение инвестиционной привлекательности отрасли и увеличение производительности труда;

ускоренное развитие эффективного производства товарного картофеля;

рост объемов реализации товарного картофеля за счет продвижения регионального товарного знака "Пермская картошка";

развитие кадрового потенциала в отрасли картофелеводства;

увеличение количества базовых сельскохозяйственных организаций.

3.3. Основой экономически значимой региональной программы является стимулирование процессов производства, переработки и продвижения товарного картофеля сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края на внутренний и внешний рынки. Для решения поставленных задач целевая программа включает в себя ряд мероприятий, которые будут рассмотрены в разделе 5.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

4.1. Результатом выполнения указанных мероприятий должны стать увеличение объемов производства товарного картофеля в сельскохозяйственных организациях, расширение элитных посевов данной культуры, повышение урожайности товарного картофеля во всех категориях хозяйств, увеличение объемов производства семенного картофеля. Расчеты произведены в действующих ценах.

4.2. Целевые индикаторы и показатели Программы:

(В редакции постановления Правительства Пермского края от 27.07.2011 № 498-п)

увеличение производства картофеля во всех категориях хозяйств с 590,6 тыс. тонн в 2008 году до 779,1 тыс. тонн;

увеличение производства товарного картофеля в сельскохозяйственных организациях с 42,9 тыс. тонн в 2008 году до 137,2 тыс. тонн в 2012 году;

расширение элитных посевов картофеля с 200 га в 2008 году до 400 га в 2012 году;

повышение урожайности товарного картофеля в сельскохозяйственных организациях с 160 ц/га в 2008 году до 302,2 ц/га в 2012 году;

увеличение объемов производства семенного картофеля с 3 тыс. тонн в 2008 году до 6 тыс. тонн в 2012 году;

увеличение выручки от реализации картофеля в сельскохозяйственных организациях с 164,9 млн. руб. в 2008 году до 689,6 млн. руб. в 2012 году;

увеличение выручки от реализации картофеля во всех категориях хозяйств с 797,1 млн. руб. в 2008 году до 2138,8 млн. руб. в 2012 году.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам отражены в следующей таблице.

Таблица

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам

Целевой показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г.

к 2008 г.,

в %

1

2

3

4

5

6

7

Производство

товарного картофеля

во всех категориях

хозяйств, тыс. тонн

590,6

673

706,7

742,0

779,1

131,9

Производство

товарного картофеля в

хозяйствах населения

и КФХ, тыс. тонн

547,7

599,9

605,2

629,2

641,9

117,2

Производство

товарного картофеля в

сельскохозяйственных

организациях,

тыс. тонн

42,9

73,1

101,5

112,8

137,2

319,8

Производство

товарного картофеля

базовыми

сельскохозяйственными

организациями,

тыс. тонн

34,8

62,1

82,5

91,7

108,9

312,9

Производство

товарного картофеля

прочими

сельскохозяйственными

организациями,

тыс. тонн

8,1

13,7

19

21,1

28,3

349,4

Урожайность товарного

картофеля, ц/га

160

201,7

314,8

306,7

302,2

188,9

Площадь под посевы

элитного картофеля,

га

200

218

260

309

400

200,0

Объем производства

семенного картофеля,

тыс. тонн

3,0

3,6

4,2

4,9

6,0

200,0

Выручка от реализации

картофеля в

сельскохозяйственных

организациях,

млн. руб.

164,9

179,0

354,0

550,9

689,6

418,2

Выручка от реализации

картофеля во всех

категориях хозяйств,

млн. руб.

797,1

1063,9

1325,1

1632,5

2138,8

268,3

Реализация картофеля

в

сельскохозяйственных

организациях,

тыс. тонн

59,1

79,2

88

107

181,0

"

4.3. При этом реализация программы приведет к расширению масштабов занятости согласно целевым показателям производства и реализации картофеля в Пермском крае, отраженным в таблице.

Таблица

Целевые показатели   производства и реализации картофеля в Пермском крае

1

2

3

4

5

6

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Среднегодовая   численность
   работников, чел.

561

882

949

993

1121

в том числев
   сельскохозяйственных
   организациях

199

423

560

655

841

Прирост   численности работников
   к базовому году

Абсолютное   изменение

Х

321

67

44

128

%

Х

57,2

69,2

77,0

99,8

Новые рабочие   места

120

321

67

44

128

Фонд оплаты труда,   млн. руб.

58,7

91,7

108,2

119,2

148,0

Прирост фонда   оплаты труда к
   базовому году

Абсолютное   изменение

Х

33,0

49,5

60,4

89,3

%

Х

56,2

84,2

102,9

152,0

В результате реализации программы численность работников увеличится с 561 человека в 2008 году до 1121 человека в 2012 году. Вместе с тем за период реализации программы фонд оплаты труда возрастет на 89,3 млн. рублей.

При этом фонд, показатели оплаты труда и количество занятых в отрасли рассчитывались на основе показателя человеко-часов.

V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Картофелеводство активно развивается в Пермском крае. Создаются высокопроизводительные конкурентоспособные производства картофеля, обеспечивающие внутренние рыночные потребности Пермского края и занимающие активную позицию на внешних рынках. Уже в 2008 году было реализовано 4 проекта: ООО "Беляевка" и СХПК "Труженик", ООО "Овен", ООО "Русь" (доля рынка - 80%), объем привлеченных инвестиций - 200 млн. руб.

5.2. Для дальнейшего стимулирования отрасли разработан комплекс программных мероприятий с участием государственной поддержки:

5.2.1. Повышение инвестиционной привлекательности отрасли и увеличение производительности труда (государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса).

Основная проблема, влияющая на инвестиционную привлекательность как отрасли картофелеводства, так и агропромышленного комплекса в целом, - длительная окупаемость проектов, на срок которой влияют размер инвестиций и их прибыльность. Поэтому важной составляющей в развитии отрасли картофелеводства является поддержка среднесрочных и долгосрочных инвестиционных проектов, которые без государственной поддержки не могут в полной мере реализовать свой потенциал.

Механизм реализации:

предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным организациям, связанным с реализацией комплексных инвестиционных проектов по производству товарного картофеля;

предоставление субсидий на возмещение части затрат перерабатывающим сельскохозяйственным организациям на реализацию инвестиционных проектов, которые позволяют использовать ресурсоемкие технологии переработки сельскохозяйственной продукции.

Цель мероприятия - повышение инвестиционной привлекательности отрасли.

В рамках данного мероприятия планируется реализовать не менее 7 новых инвестиционных проектов. В отрасли картофелеводства выделены 3 направления инвестирования: семеноводство, производство и переработка. В семеноводстве будет реализован один проект, а также планируется реализация не менее четырех производственных проектов и двух проектов по переработке. Несмотря на уже имеющиеся инвестиции в ООО "Русь", проект будет расширяться в дальнейшем. Создание логистических центров позволит решить проблему сбыта для личных подсобных хозяйств.

Субсидирование части затрат из бюджета Пермского края от общей стоимости проектов обосновывается длительным сроком окупаемости проектов в отрасли картофелеводства. За счет возмещения части затрат в размере 17,5% от стоимости проекта значительно увеличивается инвестиционная привлекательность отрасли картофелеводства.

В связи с тем, что при реализации инвестиционных проектов основным источником финансирования являются заемные средства и в рамках программы возмещается часть затрат от стоимости инвестиционных кредитов, планируется обеспечить согласованную с финансовыми институтами схему реализации проектов.

Расчет затрат на реализацию инвестиционных проектов с участием средств бюджета Пермского края отражен в таблице.

Таблица

Расчет затрат на   реализацию инвестиционных проектов с участием средств бюджета
   Пермского края (за весь период реализации программы)

1

2

3

4

5

6

7

Проекты

Ожидаемое
   количество
   проектов,
   единиц

Средняя
   стоимость
   проекта,
   млн. руб.

Государст-
   венная
   поддержка
   за счет
   средств
   бюджета
   Пермского
   края, в %
   от
   стоимости
   проекта

Ожидаемая
   субсидии-
   руемая
   стоимость
   одного
   проекта,
   млн. руб.

Затраты на
   реализацию
   проектов -
   всего,
   млн. руб.

В том числе по
   источникам:

Собст-
   венные и
   привле-
   ченные
   средства

Из них

инвести-
   ционные
   кредиты

ассигно-
   вания из
   бюджета
   Пермского
   края

Параметр
   программы

Данные
   МСХ ПК

Параметры
   программы

= 2 x 3 /
   100

= 1 x 2

= 6 x
   80 / 100

Проект по
   семеноводству:
   ООО "Овен"

1

200

17,5

34,6

200

165,4

34,6

Производственные инвестиционные проекты   (новые базовые хозяйства)

ООО "Южное" и
   ООО "Рябковское"
   (проект
   "Картофельный
   край")

1

497,6

17,5

86,6

497,6

411,0

328,8

86,6

ООО "Русь"

1

37

17,5

6,5

37

30,5

24,4

6,5

1

150

17,5

26,25

150

99

26,2

ООО "АгроСОЮЗ"

1

8

17,5

1,4

8

6,6

5,3

1,4

Проекты по переработке и логистике

РК-логистика
   (проект
   "Картофельный
   край")

1

597,9

17,5

104,6

597,9

493,3

394,6

104,6

ДАВ-авто

1

254

17,5

44,45

254,0

209,6

167,6

44,5

Всего
   инвестиционных
   проектов

7

1744,5

304,4

5.2.2. Государственная поддержка увеличения объемов производства и реализации картофеля (государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции).

Для ускоренного развития отрасли картофелеводства необходима государственная поддержка наращивания объемов производства и реализации продукции отрасли картофелеводства. Необходимость поддержки обусловлена длительным инвестиционным циклом производства, ценовой диспропорцией между сельскохозяйственной и промышленной продукцией, сезонным циклом сельскохозяйственного производства. Государственная поддержка развития эффективного производства товарного картофеля осуществляется путем развития сельскохозяйственных организаций, производящих картофель по интенсивным технологиям. На данный момент реализуется и планируется дальнейшее развитие следующих инвестиционных проектов: ООО "Русь", ООО "Беляевка", ООО "Давыдовка", СХПК "Труженик".

Цель мероприятия - стимулирование увеличения объемов реализованной продукции отрасли картофелеводства за счет возмещения части затрат на ее производство, а также увеличение объемов и урожайности при производстве элитных сортов картофеля.

Механизм реализации - субсидирование на возмещение части затрат сельскохозяйственным организациям на производство и реализацию картофеля.

5.2.3. Поддержка продвижения регионального товарного знака "Пермская картошка" (государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).

Наиболее характерными признаками развитого рынка картофеля являются: достаточно организованное предложение картофеля при активном спросе со стороны его потребителей, гибкость системы экономических отношений в цепочке "производство - потребление", надежная координация экономических действий между отдельными хозяйствующими субъектами рынка.

Эффективность функционирования рынка картофеля тесно связана с совершенствованием системы его реализации, которая изменяется в направлении повышения доли продажи клубней на рынке, через собственную торговую сеть, предприятиям торговли, общественного питания, и сокращение доли их продажи заготовительным организациям и предприятиям, осуществляющим закупки для государственных нужд. При этом стратегия и тактика маркетинга картофелепроизводящих сельскохозяйственных организаций должна предусматривать осуществление системы мер по повышению конкурентоспособности их продукции.

Продвижение регионального товарного знака "Пермская картошка" осуществляется для обеспечения приоритетного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края на рынок картофеля, снижения их затрат и увеличения доходности от реализации продукции отрасли картофелеводства.

Продвижение регионального товарного знака "Пермская картошка" предполагает создание ассоциации сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий отрасли картофелеводства. Ассоциация создается с целью максимального насыщения регионального рынка продовольствия продукцией отрасли картофелеводства Пермского края. Ассоциация будет создана путем проведения организационных мероприятий, целью которых является выстраивание партнерских отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и торговыми предприятиями Пермского края.

Цель мероприятия - максимально возможное насыщение регионального рынка продовольствия картофелем сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края.

Механизм реализации:

финансирование мероприятий по созданию и продвижению краевого товарного знака сельскохозяйственной продукции ("Пермская картошка").

5.2.4. Организационные мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов отрасли.

В рамках программы не предполагается выделение средств из бюджета Пермского края на данное мероприятие.

Важным фактором роста эффективности аграрного производства является укомплектованность сельскохозяйственных организаций высококвалифицированным персоналом. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования, в том числе государственных и муниципальных служащих, становится особенно актуальным.

Основной путь решения этой задачи - повышение качества профессионального развития и образования государственных служащих, а также управленческих кадров всех категорий и групп должностей агропромышленного комплекса (далее - АПК) Пермского края.

Основные задачи по развитию кадрового потенциала:

проведение совещаний с руководителями и специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей;

разработка и проведение межрегиональных международных/зарубежных программ стажировки/повышения квалификации как эффективного предоставления доступа государственных гражданских служащих Пермского края Министерства сельского хозяйства Пермского края, управленческих кадров всех категорий и групп должностей АПК Пермского края к международному опыту и знаниям, что должно способствовать процессу реформирования и обеспечению благоприятствующих условий для реализации программы.

В целом весь проект подразделяется на следующие мероприятия:

реализация обучения, повышения квалификации, в том числе дистанционного, служащих Министерства сельского хозяйства Пермского края, управленческих кадров всех категорий и групп должностей АПК Пермского края, сельскохозяйственных производителей;

разработка и проведение межрегиональных международных/зарубежных программ стажировки/повышения квалификации как эффективного предоставления доступа государственных служащих Министерства сельского хозяйства Пермского края, управленческих кадров всех категорий и групп должностей АПК Пермского края к международному опыту и знаниям, что должно способствовать процессу реформирования и обеспечению благоприятствующих условий для реализации программы;

создание краевого резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные организации, их переподготовка и стажировка;

создание и развитие отраслевой системы мониторинга кадрового обеспечения АПК Пермского края.

VI. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Реализация программы будет способствовать достижению следующих результатов:

увеличение объемов производства товарного картофеля в сельскохозяйственных организациях с 42,9 тыс. тонн в 2008 году до 137,2 тыс. тонн в 2012 году;

расширение элитных посевов картофеля с 200 га до 400 га в 2012 году;

рост урожайности товарного картофеля со 160 ц/га в 2008 до 302,2 ц/га в 2012 году;

увеличение объемов производства семенного картофеля с 3 тыс. тонн в 2008 году до 6 тыс. тонн в 2012 году.

Значения этих показателей приведены в таблице пункта 4.2 программы.

6.2. Согласно данным по эффективности реализации программы, отраженным в таблице, привлечение дополнительных средств и реализация указанных мероприятий позволит существенно увеличить выручку от реализации картофеля (с 797,1 млн. руб. в 2008 году до 2138,8 млн. руб. в 2012 году) и валовой доход (с 302,9 млн. руб. в 2008 году до 812,7 млн. руб. в 2012 году).

Таблица

Эффективность   реализации программы

1

2

3

4

5

6

Показатель

Выручка от реализации картофеля
   в сельскохозяйственных
   организациях, млн. руб.

Выручка от реализации картофеля
   во всех категориях хозяйств,
   млн. руб.

Себестоимость картофеля,
   произведенного в
   сельскохозяйственных
   организациях, млн. руб.

Себестоимость картофеля,
   произведенного всеми категориями
   хозяйств, млн. руб.

Валовой доход
   сельскохозяйственных
   организаций, млн. руб.

Прирост выручки от реализации
   картофеля к предыдущему периоду
   в сельскохозяйственных
   организациях, %

Прирост выручки от реализации
   картофеля к предыдущему периоду
   во всех категориях хозяйств, %

6.3. Данные об эффективности расходования средств бюджета Пермского края, отраженные в таблице, показывают как экономическую целесообразность реализации программы, так и высокую эффективность расходования бюджетных средств.

Таблица

Эффективность   расходования средств бюджета Пермского края

1

2

4

5

6

Показатель

Всего за период
   2009-2012 гг.

Объем финансирования,
   млн. руб.

160

170

175

80

585

Ежегодный прирост выручки
   от реализации в
   сельскохозяйственных
   организациях, млн. руб.

524,7

Ежегодный прирост выручки
   от реализации во всех
   категориях хозяйств, млн.
   руб.

1341,7

Ежегодный прирост
   валового дохода во всех
   категориях хозяйств, млн.
   руб.

509,8

Эобщ (эффективность), %

Эб, %

Эффективность рассчитывается как прирост выручки от реализации картофеля в ходе выполнения программы, деленный на расходы краевого бюджета на реализацию программных мероприятий. Средства на программу распределены неравномерно, поэтому эффективность в первых трех периодах - на стабильно высоком уровне, а в 2012 году - значительно выше за счет снижения объемов финансирования и значительного прироста выручки. В целом, как видно из таблицы, расчеты говорят о высоких результатах эффективности реализации программы, предназначенной для создания условий ускоренного развития отрасли на среднесрочную перспективу.

В современных условиях, так же, как и ранее, картофель выступает в качестве одной из важнейших составляющих системы продовольственного обеспечения населения края, социальной сферы. Потребность населения края в продуктах питания на 1/3 обеспечивается за счет картофеля. Производству картофеля в Пермском крае способствуют почвенно-климатические условия: картофель отзывчив на содержание и внесение микроудобрений, современная теория минерального питания картофеля предусматривает его сбалансированность по 9 элементам: азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, бор, цинк, железо.

Экологические результаты реализации программы связаны с улучшением качества почв и рационализацией зональных севооборотов за счет оптимизации площадей посадки картофеля.

VII. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ

ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

7.1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы", утвержденной Законом Пермского края от 12 декабря 2008 г. № 351-ПК (далее - Программа развития сельского хозяйства), по направлениям, указанным в подразделе 6.1 (ускоренное развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса).

Цель программы - развитие высокоэффективного производства и увеличение объемов реализации картофеля в Пермском крае.

Обоснование расходов в рамках экономически значимой региональной программы базируется на стимулировании конечного результата - уровня доходности аграрного бизнеса и работников отрасли картофелеводства, а также увеличения объемов реализованной продукции отрасли картофелеводства.

В программе закладывается сбалансированный рыночный принцип - развитие сельскохозяйственного производства с целью увеличения доли сельскохозяйственных организаций внутри региональных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.

7.2. Для эффективного решения поставленных задач в программе выделены следующие мероприятия:

повышение инвестиционной привлекательности отрасли и увеличение производительности труда (государственная поддержка реализации инвестиционных проектов в отраслях специализации агропромышленного комплекса);

государственная поддержка увеличения объемов производства и реализации картофеля (государственная поддержка увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции);

поддержка продвижения регионального товарного знака "Пермская картошка" (государственная поддержка мероприятий по регулированию развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия);

организационные мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов отрасли (направление "Кадры, консалтинг, научно-исследовательская работа в агропромышленном комплексе").

7.3. Объем средств, необходимый для реализации программных мероприятий, рассчитан с учетом:

средних по региону издержек на производство картофеля;

целевых показателей;

цен на реализованную продукцию.

Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники отражены в таблице.

Таблица

Общая потребность   в финансировании мероприятий программы и его источники,
   млн. руб.

1

2

3

4

5

6

Направления инвестирования

Объем
   финанси-
   рования,
   2009-2012
   гг.

Повышение
   инвестиционной
   привлекательности
   отрасли и увеличение
   производительности
   труда
   (государственная
   поддержка реализации
   инвестиционных
   проектов в отраслях
   специализации
   агропромышленного
   комплекса)

Бюджет
   Пермского
   края

Внебюджетные
   источники

Итого

Государственная
   поддержка увеличения
   объемов производства
   и реализации
   картофеля
   (государственная
   поддержка увеличения
   объемов
   реализованной
   сельскохозяйственной
   продукции)

Бюджет
   Пермского
   края

Внебюджетные
   источники

Итого

Поддержка
   продвижения
   регионального
   товарного знака
   "Пермская картошка"
   (государственная
   поддержка
   мероприятий по
   регулированию
   развития рынков
   сельскохозяйственной
   продукции, сырья и
   продовольствия)

Бюджет
   Пермского
   края

Внебюджетные
   источники

0

0

0

0

0

Итого

ИТОГО

Бюджет
   Пермского
   края

585

160

170

175

80

Внебюджетные
   источники

Внебюджетные
   источники и
   бюджет
   Пермского
   края

7.4. Планируемый объем финансирования программы в 2009-2012 гг. за счет средств краевого бюджета составит 585,0 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 160,0 млн. рублей; в 2010 году - 170,0 млн. рублей; в 2011 году - 175,0 млн. рублей; в 2012 году - 80,0 млн. рублей. Источники и объем финансирования программы отражены в таблице.

Таблица

Источники и объем   финансирования программы

Источники финансирования,
   млн. руб.

Всего за
   2009-2012
   годы

В том числе по годам

Бюджет Пермского края

160

170

175

80

Внебюджетные источники

VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственным за реализацию программы, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является Министерство сельского хозяйства Пермского края.

Координацию деятельности сельскохозяйственных организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства Пермского края.

Реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы осуществляют Министерство сельского хозяйства Пермского края и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Пермского края.

Финансирование программных мероприятий осуществляет Министерство финансов Пермского края.

Мониторинг реализации программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Пермского края.

Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы является Министерство сельского хозяйства Пермского края.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию Программы развития сельского хозяйства.

При расчете целевых индикаторов программы необходимо также включить расчет рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы. Оценка рисков, связанных с реализацией программы, отражена в таблице.

Таблица

Оценка рисков,   связанных с реализацией программы

Виды рисков

От невыхода на плановую
   урожайность, ц/ га

Оценка общих рисков, млн. руб

IX. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2009-2012 годы, при условии ее финансирования в требуемых объемах.

Базовым годом принимается 2008 год.

График реализации программных мероприятий отражен в таблице.

Таблица

График реализации   программных мероприятий



Разделы программы,  
   мероприятия

Ответственные
   за исполнение

Срок
   испол-
   нения

Объем работ, млн.   руб.

Всего

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Повышение
   инвестиционной
   привлекательности
   отрасли и увеличение
   производительности
   труда
   (государственная
   поддержка реализации
   инвестиционных
   проектов в отраслях
   специализации
   агропромышленного
   комплекса)

Министерство
   сельского
   хозяйства
   Пермского
   края

2009-
   2012

300,4

99,7

89,6

85,8

25,3

2

Государственная
   поддержка увеличения
   объемов производства
   и реализации
   картофеля
   (государственная
   поддержка увеличения
   объемов
   реализованной
   сельскохозяйственной
   продукции)

279,8

59,1

79,2

88,0

53,5

3

Поддержка
   продвижения
   регионального
   товарного знака
   "Пермская картошка"
   (государственная
   поддержка
   мероприятий по
   регулированию
   развития рынков
   сельскохозяйственной
   продукции, сырья и
   продовольствия)

4,8

1,2

1,2

1,2

1,2

Приложение

к комплексной программе

развития подотрасли картофелеводства

"Региональная экономически значимая

программа по поддержанию производства,

имеющего существенное значение

для социально-экономического развития

Пермского края, на 2009-2012 годы

"Пермский картофель"

Количество   реализованной продукции картофеля в разрезе районов Пермского
   края за 2003-2007 гг., ц

Муниципальные
   районы и городские
   округа

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Бардымский

647

1123

845

1480

1165

4693

Березовский

0

0

237

111

0

0

Большесосновский

208

154

0

0

Еловский

5

10

225

367

497

434

Карагайский

87

50

20

1400

0

0

Кишертский

0

0

0

277

0

0

Красновишерский

349

0

0

0

0

0

Куединский

88

174

0

0

0

0

Кунгурский

7792

7209

5873

16455

17246

4892

Лысьвенский

91

116

431

15

0

0

Нытвенский

257

254

53

369

195

117

Октябрьский

0

100

0

Ординский

0

256

661

630

Осинский

407

317

189

225

520

9775

Оханский

27

131

427

1348

22937

34502

Пермский

38061

28460

28460

11184

16618

21429

Соликамский

4326

3676

6467

3322

4717

4115

Суксунский

2400

1921

39593

80065

97940

56048

Уинский

98

67

3

30

0

0

Чердынский

204

267

352

0

0

0

Чусовской

211

13

25

0

0

0

г.   Краснокамск

8834

7051

9957

24009

52691

34960

г. Чайковский

205

111

59

84

359

2007

Юрлинский

0

0

0

16

40

0

Итого по
   муниципальным
   районам и городским
   округам Пермского
   края

65266

51834

87683

141387

214925

172972

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 13 от 06.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать