Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru74000200900094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 23.07.2012 №201; НГР: ru74000201200435

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 82

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2005 Г. N 127

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 14.04.2005 г. N 127 "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области" (Южноуральская панорама, 19 апреля 2005 г., N 66; 12 сентября 2006 г., N 180) следующие изменения:

1) Положение о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

2) приложение 1 к Положению о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области изложить в новой редакции (прилагается);

3) приложение 2 к Положению о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области изложить в новой редакции (прилагается);

4) приложение 3 к Положению о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области изложить в новой редакции (прилагается);

5) Положение о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области дополнить приложением 4 (прилагается).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 14 апреля 2005 г. N 127

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2009 г. N 82)

Положение

о кадровом резерве государственной гражданской службы

Челябинской области

I. Общие положения

1. Положение о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет порядок формирования кадрового резерва государственной гражданской службы Челябинской области и кадрового резерва государственных органов Челябинской области для оперативного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуются - должности гражданской службы), а также регламентирует иные вопросы, связанные с кадровым резервом на государственной гражданской службе Челябинской области (далее именуется - гражданская служба).

2. Кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - кадровый резерв) включает в себя кадровые резервы государственных органов Челябинской области (далее именуется - кадровый резерв государственного органа) по категориям и группам должностей гражданской службы, замещаемым в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе на конкурсной основе, и представляет собой категорию государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - гражданские служащие) и лиц, не состоящих на государственной гражданской службе Челябинской области, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям гражданской службы, и потенциально способных к эффективному исполнению должностных обязанностей.

3. Формирование кадрового резерва осуществляется с целью своевременного удовлетворения необходимой потребности в профессионально подготовленных специалистах, совершенствования и внедрения методов по подбору, расстановке и ротации гражданских служащих.

4. В кадровом резерве могут состоять гражданские служащие, федеральные государственные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные должности Челябинской области, а также граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), не имеющие ограничений для поступления на гражданскую службу, установленных законодательством о государственной гражданской службе, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы (далее именуется - конкурс) либо включенные в кадровый резерв вне конкурса в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и настоящим Положением.

II. Основные принципы формирования кадрового резерва

5. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:

1) учет текущей и перспективной потребности численности гражданских служащих;

2) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

3) объективность и всесторонность оценки профессионально-деловых и личностных качеств, результатов служебной (трудовой) деятельности кандидатов;

4) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

5) персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

6) уважение и корректность к гражданским служащим и гражданам, участвующим в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящим в нем;

7) открытость и доступность информации при формировании кадрового резерва и работе с ним.

III. Порядок формирования кадрового резерва

6. Основными этапами формирования кадрового резерва являются:

1) определение прогноза потребности в кадрах на ближайшую перспективу для замещения должностей гражданской службы;

2) проведение конкурсного отбора кандидатов с целью включения их в кадровый резерв;

3) включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

4) пересмотр и пополнение кадрового резерва.

7. Перед проведением конкурса для включения в кадровый резерв кадровая служба государственного органа определяет необходимые численность и должностной состав кадрового резерва государственного органа с учетом примерной потребности в кадрах, связанной с возможными перемещениями и увольнениями гражданских служащих.

8. По предложению кадровой службы государственного органа руководитель государственного органа утверждает количественный состав кадрового резерва по каждому направлению деятельности, группе и категории должностей гражданской службы.

9. Кадровый резерв формируется по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящего Положения.

10. Для проведения конкурса в государственных органах Челябинской области (далее именуются - государственные органы) создается конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе (далее именуется - комиссия). Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются:

для включения в кадровый резерв на должности гражданской службы высшей и главной групп категории "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий, а также на должности гражданской службы в Аппарате Правительства Челябинской области - Губернатором Челябинской области;

для включения в кадровый резерв государственного органа - руководителем соответствующего государственного органа.

11. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса кадровая служба государственного органа принимает заявления гражданских служащих и граждан об участии в конкурсе.

12. Если конкурс объявлен на включение в кадровый резерв для замещения нескольких должностей гражданской службы, кандидат вправе претендовать на включение в кадровый резерв сразу на несколько должностей гражданской службы при условии соответствия квалификационным требованиям по каждой из них. В этом случае в своем заявлении кандидат указывает наименования всех конкурсных должностей гражданской службы, на которые он претендует.

13. Кадровая служба государственного органа устанавливает соответствие кандидатов квалификационным требованиям на соответствующие должности гражданской службы, а также проверяет полноту и достоверность документов, представленных ими в соответствии с требованиями пункта 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

14. Кроме представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения документов, кандидат вправе представить также иные материалы, которые, по мнению кандидата, подтверждают его профессиональные заслуги: рекомендации, справки, дипломы, публикации, книги, брошюры, рефераты.

15. В случае установления в ходе проверки представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе замещению должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс, кандидат информируется в письменной форме с указанием причины отказа в участии в конкурсе не позднее 10 дней до начала второго этапа конкурса.

16. Если после проведения проверки документов остается один кандидат для включения в кадровый резерв, конкурс признается несостоявшимся, а кадровая служба государственного органа в письменной форме сообщает об этом лицам, подавшим документы для участия в конкурсе.

17. Вторым этапом конкурса является заседание комиссии, которое проводится при наличии не менее двух кандидатов на каждую вакантную должность кадрового резерва. Участник конкурса должен лично присутствовать на заседании комиссии. Неучастие в заседании комиссии считается отказом лица от участия в конкурсе.

18. В ходе конкурса кандидаты оцениваются с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств, включая собеседование, опрос, проведение групповых дискуссий, тестирование, ответы по билетам.

19. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

20. Изучению и оценке подлежат следующие вопросы:

объем знаний нормативного характера по вопросам гражданской службы;

уровень и характер профессиональных знаний, навыков и умений, которыми обладает кандидат;

качество исполнения служебных (трудовых) обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), задачами и функциями государственного органа (организации) и функциональными особенностями замещаемой (занимаемой) должности;

степень проявления инициативы при выполнении служебных (трудовых) обязанностей;

умение принимать эффективные управленческие решения (для гражданских служащих категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;

участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, а также качество их исполнения;

качество и сложность выполняемой работы;

объем, качество и результативность взаимодействия с сотрудниками;

качество работы по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с должностным регламентом (для гражданских служащих);

эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности.

21. По итогам заседания комиссии в отсутствие кандидата открытым голосованием большинством голосов принимается одно из решений:

рекомендовать кандидата к включению в кадровый резерв на претендуемую должность (претендуемые должности) гражданской службы;

рекомендовать кандидата к включению в кадровый резерв на одну или несколько претендуемых должностей гражданской службы, одновременно отказать во включении на одну или несколько претендуемых должностей гражданской службы (в случае претендования на замещение нескольких должностей гражданской службы);

отказать во включении кандидата в кадровый резерв.

Соответствующее решение оформляется протоколом заседания комиссии.

22. При определении численного должностного состава кадрового резерва принимается во внимание, что на каждую штатную должность гражданской службы подбирается не более двух кандидатур. При наличии двух победителей на одну должность гражданской службы комиссией устанавливается рейтинг победителей (по количеству голосов членов комиссии), о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

23. По результатам конкурса издается правовой акт государственного органа о включении победителя (победителей) конкурса в кадровый резерв государственного органа с указанием должности (должностей) гражданской службы и рейтинга (при необходимости).

24. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

25. Информация о включении либо об отказе во включении кандидата в кадровый резерв доводится кадровой службой государственного органа до сведения кандидата в письменном виде в течение одного месяца со дня проведения конкурса.

26. Кандидаты вправе обжаловать решения комиссии и иные спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

27. Включению в кадровый резерв без конкурса подлежат гражданские служащие в следующих случаях:

при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли представителя нанимателя и гражданского служащего, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в случае издания правового акта руководителя государственного органа о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста на основании решения аттестационной комиссии;

при включении в кадровый резерв лиц для последующего замещения должностей гражданской службы младшей группы;

при реорганизации (либо изменения структуры государственного органа), связанной с передачей государственных полномочий в иной государственный орган, гражданские служащие (граждане), состоящие в кадровом резерве этого государственного органа, включаются в кадровый резерв государственного органа, которому переданы полномочия реорганизованного государственного органа, по решению представителя нанимателя данного государственного органа для замещения равноценных вакантных должностей гражданской службы (с учетом специализации, категории и группы должностей гражданской службы).

28. Конкурс не проводится при включении в кадровый резерв граждан, не состоящих на гражданской службе, с которыми на конкурсной основе в порядке, утвержденном Губернатором Челябинской области, заключен договор на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Челябинской области.

29. О включении гражданских служащих (граждан), перечисленных в пунктах 27 и 28 настоящего Положения, в кадровый резерв издается соответствующий правовой акт государственного органа, а гражданским служащим (гражданам) в течение 10 дней со дня включения их в кадровый резерв направляется уведомление об этом.

30. На основании правового акта государственного органа, указанного в пункте 23 настоящего Положения, и правового акта государственного органа, указанного в пункте 29 настоящего Положения, вносятся соответствующие изменения в список лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа (далее именуется - список кадрового резерва государственного органа), составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

31. Изменения в список кадрового резерва государственного органа вместе с копией правового акта государственного органа о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа в недельный срок со дня их внесения в список кадрового резерва государственного органа представляются в управление государственной службы Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление государственной службы) для внесения соответствующих изменений в список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв (далее именуется - список кадрового резерва).

32. Список кадрового резерва в установленном порядке представляется в федеральный государственный орган по управлению государственной службой (до его образования - в уполномоченный федеральный государственный орган по управлению государственной службой) для включения в Сводный кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

33. Кадровый резерв пополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

IV. Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва

34. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа производится на основании правовых актов, указанных в пунктах 23 и 29 настоящего Положения.

35. Соответствующие записи о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва вносятся в личное дело гражданского служащего, личную карточку гражданского служащего и в иные документы, подтверждающие его служебную деятельность. Сведения, возникающие в связи с пребыванием гражданского служащего в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер и подлежат защите в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

36. К сведениям о гражданских служащих (гражданах), включенных в установленном порядке в кадровый резерв, вносимым в список кадрового резерва, относятся:

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

образование (учебные заведения, которые окончил государственный служащий (гражданин), наличие ученой степени, ученого звания);

замещаемая должность гражданской службы (дата и номер акта о назначении), должность и место работы гражданина;

стаж гражданской службы;

основания для включения государственного служащего (гражданина) в кадровый резерв (реквизиты правового акта о включении в кадровый резерв, дата проведения конкурса);

должности гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;

данные о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке в период нахождения в кадровом резерве;

отметка об отказе от замещения вакантной должности гражданской службы с указанием причины;

отметка о назначении на рекомендуемую должность гражданской службы (дата и номер акта о назначении).

37. К списку кадрового резерва государственного органа прилагаются учетные карточки гражданских служащих (граждан), составленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее именуются - учетные карточки).

38. В случае изменения персональных сведений гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, обязан уведомить о них в семидневный срок, со дня изменения персональных сведений, кадровую службу государственного органа, в кадровом резерве которого он состоит.

39. Кадровая служба государственного органа в течение 10 дней со дня получения уведомления вносит изменения в список кадрового резерва государственного органа и в десятидневный срок со дня внесения вышеуказанных изменений представляет их в Управление государственной службы для внесения соответствующих изменений в список кадрового резерва.

40. Гражданский служащий (гражданин) может состоять в кадровых резервах нескольких государственных органов.

41. Гражданские служащие при освобождении их от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе в соответствии с требованиями части 10 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

42. Гражданский служащий (гражданин) может состоять в кадровом резерве по определенной должности гражданской службы в течение пяти лет. По истечении данного срока в установленном порядке принимается решение об оставлении гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве или об исключении из кадрового резерва по данной должности гражданской службы.

43. Состав кадрового резерва ежегодно пересматривается и уточняется.

44. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва в следующих случаях:

при назначении на должность гражданской службы, для замещения которой состоял в кадровом резерве;

при назначении на иную должность гражданской службы из кадрового резерва без конкурса, в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

при назначении на должность гражданской службы на конкурсной основе в порядке должностного роста, если эта должность является вышестоящей по отношению к той должности, для замещения которой он состоял в кадровом резерве;

повторного отказа от предложения по замещению вакантной должности гражданской службы, для замещения которой состоял в кадровом резерве;

по письменному заявлению гражданского служащего (гражданина);

обнаружения несоответствия гражданского служащего (гражданина) ограничениям, установленным законодательством о государственной гражданской службе;

обнаружения несоответствия гражданского служащего (гражданина) квалификационным требованиям по той должности, для замещения которой он состоял в кадровом резерве;

существенного изменения в должностном регламенте квалификационных требований по той должности, для замещения которой он состоял в кадровом резерве, либо соответствующих ей должностных обязанностей (служебной функции);

сокращения должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоит в кадровом резерве, или ликвидации государственного органа при отсутствии равноценных должностей гражданской службы;

по истечении установленного срока пребывания в кадровом резерве;

смерти (гибели) гражданского служащего (гражданина) либо признания гражданского служащего (гражданина) безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

45. Гражданский служащий исключается из кадрового резерва в случае:

прекращения служебного контракта гражданского служащего, освобождения от должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, указанным в пунктах 13 и 14 части 1 статьи 33, пунктах 2 - 7 части 1 статьи 37, в части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

совершения дисциплинарного проступка, за которое к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

снижения гражданским служащим показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с результатами аттестации.

46. Решение об исключении из кадрового резерва государственного органа принимается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоит в кадровом резерве.

47. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом государственного органа и доводится кадровой службой государственного органа до сведения гражданского служащего (гражданина) в течение десяти дней со дня издания указанного правового акта государственного органа.

48. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа является основанием для его исключения из кадрового резерва.

49. Копия правового акта государственного органа об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа в недельный срок направляется в Управление государственной службы для внесения соответствующих изменений в кадровый резерв.

50. Решение об исключении из кадрового резерва может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Организация работы с кадровым резервом

51. Работа с кадровым резервом предполагает ведение и оперативное обновление списков кадрового резерва, подготовку необходимых отчетных материалов о работе с кадровым резервом, улучшение качественного состава кадрового резерва, а также обеспечивает максимальное сокращение периода служебной адаптации гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, при замещении должностей гражданской службы.

52. Координацию и методическое обеспечение работы с кадровым резервом, контроль соблюдения установленного порядка работы с кадровым резервом в органах исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти) осуществляет Управление государственной службы.

53. Управление государственной службы в пределах своих полномочий:

ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве;

осуществляет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве, проводит анализ работы с кадровым резервом, готовит соответствующие документы и материалы;

организует профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, включенных в кадровый резерв;

проверяет достоверность представленной органами исполнительной власти информации о составе и движении кадрового резерва государственных органов;

ежегодно информирует Губернатора Челябинской области о составе и движении кадрового резерва;

готовит и представляет в установленном порядке по запросам государственных органов Российской Федерации сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв;

формирует кадровый резерв Аппарата Правительства Челябинской области и осуществляет работу с ним;

организует проведение конкурсов на включение в кадровый резерв Аппарата Правительства Челябинской области, а также в кадровый резерв на должности категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы, замещаемых без ограничения срока полномочий, в органах исполнительной власти.

54. Управление государственной службы в пределах своих полномочий вправе проводить выборочные проверки организации работы с кадровым резервом государственных органов в органах исполнительной власти.

55. Руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы, осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его профессиональную подготовку, а также за назначение гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы.

56. Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, которая в установленном порядке:

организует проведение конкурсов на включение в кадровый резерв государственного органа;

составляет и ведет список кадрового резерва государственного органа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и учетные карточки гражданских служащих (граждан), составленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве государственного органа, проводит анализ кадрового резерва государственного органа, подводит итоги работы с ним и своевременно представляет в Управление государственной службы необходимую информацию в соответствии с настоящим Положением;

два раза в год, по состоянию на 30 июня и 31 декабря, представляет в Управление государственной службы информацию о качественном составе и движении кадрового резерва государственного органа согласно приложению 3 к настоящему Положению и полный список кадрового резерва государственного органа согласно приложению 1 к настоящему Положению;

ежегодно готовит и представляет в срок до 1 февраля на утверждение руководителю государственного органа план работы с кадровым резервом государственного органа на очередной год и отчет о работе с кадровым резервом государственного органа за предыдущий год;

не позднее чем через месяц после включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа разрабатывает план индивидуальной подготовки гражданского служащего (гражданина) сроком на один год согласно приложению 4 к настоящему Положению.

57. Работа с кандидатами кадрового резерва государственного органа предполагает организацию получения гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв государственного органа, дополнительных знаний, навыков и умений по отдельным направлениям деятельности государственного органа и проводится в соответствии с планами индивидуальной подготовки гражданских служащих (граждан), разработанными в соответствии с должностными регламентами по соответствующим должностям гражданской службы.

58. План индивидуальный подготовки гражданских служащих (граждан) разрабатывается с участием лица, включенного в кадровый резерв государственного органа, и может включать в себя следующие формы работы:

самостоятельная теоретическая подготовка (изучение нормативных правовых актов, в том числе по сфере деятельности государственного органа, обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам государственного управления, изучение зарубежного опыта);

индивидуальная подготовка под руководством гражданского служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем государственном органе;

обучение в различных формах и видах;

участие в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов, подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний, в мероприятиях мониторингового и научно-исследовательского характера);

стажировка в государственном органе;

изучение и анализ состояния дел в государственных органах по направлению деятельности;

подготовка аналитических материалов по результатам изучения.

59. В целях повышения профессионализма гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, обеспечения реализации ими права на карьерный рост осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв (далее именуется - дополнительное профессиональное обучение гражданских служащих).

60. Включение гражданского служащего в кадровый резерв является одним из оснований для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное обучение ранее установленного законодательством о государственной гражданской службе срока.

61. Дополнительное профессиональное обучение гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Челябинской области на очередной год, формируемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".

62. Дополнительное профессиональное обучение граждан, включенных в кадровый резерв, может быть предусмотрено в рамках утвержденных в установленном порядке областных целевых и ведомственных программ по развитию государственной гражданской службы Челябинской области.

VI. Замещение вакантных должностей гражданской службы

63. Замещение вакантной должности гражданской службы в государственном органе осуществляется гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве государственного органа.

64. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв для замещения соответствующей должности, может быть назначен на другую равнозначную по отношению к ней должность в пределах группы или категории должностей гражданской службы, в том числе в ином государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям к данной должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Положением.

65. Решение о замещении вакантной должности гражданской службы гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, принимается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на данную должность или освобождение от данной должности гражданской службы.

66. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, от предложенной должности гражданской службы или отсутствии в кадровом резерве государственного органа кандидатов для ее замещения данная вакантная должность гражданской службы может быть замещена лицами, состоящими в кадровом резерве, в порядке, установленном настоящим Положением.

67. Замещение вакантных должностей гражданской службы в государственных органах лицами, состоящими в кадровом резерве, осуществляется в следующем порядке:

при появлении вакантной должности гражданской службы в государственном органе и в случае невозможности ее замещения из кадрового резерва государственного органа руководитель государственного органа вправе направить в Управление государственной службы запрос, содержащий информацию о наименовании вакантной должности гражданской службы с указанием структурного подразделения государственного органа и квалификационных требований по данной должности гражданской службы;

Управление государственной службы в соответствии с запросом руководителя государственного органа предоставляет сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности гражданской службы в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы;

при отсутствии гражданского служащего (гражданина), отвечающего квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, в кадровом резерве, а также в случае отказа гражданского служащего (гражданина) от предложенной должности гражданской службы вакантная должность гражданской службы замещается в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

68. При наличии в кадровом резерве на одну вакантную должность гражданской службы нескольких кандидатур единственный претендент определяется с помощью присвоенного во время конкурса рейтинга.

69. Если на одну должность гражданской службы в кадровом резерве включены несколько кандидатов, и им не присвоен рейтинг, решение о выборе единственного претендента принимает руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на данную должность или освобождение от данной должности гражданской службы.

70. В случае невозможности принятия такого решения без возникновения конфликта интересов назначается внеочередное заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются кандидатуры гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы, и определяется единственный претендент на данную вакантную должность.

71. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы, с его согласия может быть назначен на нижестоящую по отношению к ней должность гражданской службы, в том числе в ином государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям в порядке, установленном настоящим Положением. В этом случае гражданский служащий (гражданин) остается включенным в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы.

72. Не допускается назначение на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста лиц, состоящих в кадровом резерве на нижестоящую должность гражданской службы, без объявления конкурса на замещение данной должности гражданской службы.

73. Гражданские служащие (граждане), состоящие в кадровом резерве государственного органа, вправе принять участие в объявленном конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы в установленном порядке.

Заместитель Губернатора

Челябинской области -

руководитель аппарата

Правительства

Челябинской области

Н.М.РЯЗАНОВ

Приложение 1

к Положению

о кадровом резерве

государственной

гражданской службы

Челябинской области

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2009 г. N 82)

Список лиц, включенных в кадровый резерв

_______________________________________

(наименование государственного органа)

N
п/п

Фамилия,
имя,
отчество

Дата
и место
рождения

Образование
(наименование
учебного
заведения,
год начала и
год окончания
обучения,
специальность,
квалификация;
ученое звание
с датой
присвоения)

Замещаемая
должность
гражданской
службы (дата
и номер
распоряжения
(приказа),
должность и
место работы
гражданина)

Стаж
гражданской
службы
(общий
трудовой
стаж)

Основания
для
включения
в кадровый
резерв
(реквизиты
правового
акта о
включении
в кадровый
резерв,
дата
проведения
конкурса)

Должность
гражданской
службы, для
замещения
которой
состоит в
кадровом
резерве
гражданский
служащий
(гражданин)

Группа
и категория
должности
государственной
гражданской
службы

Отметка о
профессиональной
подготовке,
повышении
квалификации
или стажировке
в период
нахождения в
кадровом резерве
(наименование
вида обучения,
наименование
темы, сроки)

Отметка
(отметки)
об отказе
от
замещения
вакантной
должности
гражданской
службы
с указанием
причины

Отметка о
назначении
на
должность
гражданской
службы
(реквизиты
правового
акта о
назначении)

Отметка о
прекращении
гражданской
службы
с указанием
причин
(дата
и номер
распоряжения
(приказа)

Отметка об
исключении
из
кадрового
резерва с
указанием
причин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Руководитель

государственного органа _______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению

о кадровом резерве

государственной

гражданской службы

Челябинской области

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2009 г. N 82)

-----------¬

¦ ¦

¦ Место ¦

¦ для ¦

¦фотографии¦

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА N _______ ¦ ¦

L-----------

гражданского служащего (гражданина), зачисленного в кадровый резерв

___________________________________________________________________________

(наименование государственного органа Челябинской области)

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Год рождения ______________________________________________________________

Дата зачисления в кадровый резерв _________________________________________

На должность ______________________________________________________________

Основание включения в кадровый резерв, дата и номер правового акта

государственного органа ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Данные об образовании (где, когда и какое учебное заведение закончил,

специальность по диплому, квалификация по диплому, номера дипломов, даты их

выдачи и наименования учебных заведений, выдавших дипломы)

___________________________________________________________________________

Сведения об ученой степени, ученом звании (наименование, номер диплома

(аттестата) и дата присвоения) ____________________________________________

Сведения о прохождении государственной гражданской службы или иной

трудовой деятельности (замещаемая должность государственной службы,

занимаемая должность и наименование организации, где в настоящее время

осуществляется трудовая деятельность, с какого времени)

___________________________________________________________________________

Данные о стаже государственной службы, стаже работы _______________________

___________________________________________________________________________

Основания и дата исключения из кадрового резерва __________________________

___________________________________________________________________________

Контактный телефон ________________________________________________________

Дата ______________ Начальник кадровой службы _____________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕСМОТРА СОСТАВА КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Дата

Результаты проведенного пересмотра

Заключение

Заключение:

1. Оставить в резерве до 20___ года.

2. Направить на дополнительное профессиональное образование.

3. Внести изменения в индивидуальный план профессионального развития.

4. Исключить из резерва.

5. Иное.

На основании __________________________________________________________

Дата ______________ Начальник кадровой службы_________________

Приложение 3

к Положению

о кадровом резерве

государственной

гражданской службы

Челябинской области

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2009 г. N 82)

Информация

о качественном составе и движении кадрового резерва

__________________________________________________________

(наименование государственного органа Челябинской области)

на "___" ____________ 20__ г.

1. Всего кандидатов включено в кадровый резерв ____________________________

в том числе:

государственных гражданских служащих ___________________________________

муниципальных служащих _________________________________________________

иных лиц _______________________________________________________________

мужчин _________________________________________________________________

женщин _________________________________________________________________

2. Имеют высшее образование _______________________________________________

3. Имеют ученую степень ___________________________________________________

4. Направлены учиться _____________________________________________________

в том числе:

на переподготовку ______________________________________________________

на повышение квалификации ______________________________________________

на стажировку __________________________________________________________

5. Состав кадрового резерва по возрасту:

до 30 лет ______________________________________________________________

с 31 до 40 лет _________________________________________________________

с 41 до 50 лет _________________________________________________________

с 51 года и старше _____________________________________________________

6. Назначены на рекомендуемые должности за отчетный период ________________

Руководитель государственного органа ______________________________________

Начальник кадровой службы _________________________________________________

Приложение

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 31 марта 2009 г. N 82

"Приложение 4

к Положению

о кадровом резерве

государственной

гражданской службы

Челябинской области

План

индивидуальной подготовки на ___________ год

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

включенного в кадровый резерв на должность ________________________________

(наименование должности)

N
п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

Отметка
о выполнении

Ответственный
за выполнение

Начальник кадровой службы государственного органа _________________________

С индивидуальным планом подготовки ознакомился _________________________

Дата М.П."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 7 (спецвыпуск) от 15.04.2009
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать