Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru29000200900146
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликование: В данном виде документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в издании «Волна», N15, 14.04.2009;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2009 г. N85-па/12

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 14.07.2009 N18-пп, от 05.11.2009 N127-пп, от 24.08.2010 № 239-пп, от 14.09.2010 №264-пп}

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" (с изменениями от 19 августа 2008 года N183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".

2. Министерству финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы".

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г. Молчанский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Архангельской области

от 31 марта 2009 г. N 85-па/12

Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Архангельской области "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы"

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа "Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
на 2009-2010 годы" (далее - Программа)

Основание
для разработки

Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года Nhttp://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200900576.html

"О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями"

Государственный заказчик -координатор

Программы

Государственные заказчики

Программы

-

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

министерство  здравоохранения и социального развития  Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области

Основной разработчик

Программы

-

министерство  здравоохранения и социального развития  Архангельской области

Цели Программы

-

снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда путем внедрения программ их первичной профилактики;

снижение инвалидности населения области
от сердечно-сосудистых заболеваний
и их осложнений;

увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда

Задачи Программы

-

совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий;

совершенствование организации реабилитационной помощи, внедрение системы ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт;

подготовка медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с острым инфарктом миокарда и инсультом;

получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте
и остром инфаркте миокарда;

внедрение систем эпидемиологического мониторирования "Территориально-популяционный регистр инсульта"и "Регистр острого коронарного синдрома"

Целевые показатели
и индикаторы Программы

-

доля применения тромболизиса от всех больных

с острым инфарктом миокарда в региональном

сосудистом центре и первичных сосудистых

отделениях;

доля применения системного тромболизиса от всех

ишемических инсультов в региональном сосудистом

центре и первичных сосудистых отделениях;

летальность при инсультах и острых инфарктах

миокарда;

смертность от инсульта и острого инфаркта миокарда;

первичный выход на инвалидность по сердечно-

сосудистым заболеваниям;

заболеваемость инсультом и острым инфарктом

миокарда;

Срок и этапы реализации Программы

-

2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

-

нет

Перечень основных мероприятий Программы

-

совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф;

создание регионального сосудистого центра
и первичных сосудистых отделений;

оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;

подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний,

формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома

Исполнители

Программы

-

министерство  здравоохранения и социального развития  Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее -исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством о размещении заказа

Объемы
и источники

финансирования Программы

-

общий объем финансирования – 491 578,55 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 252 859,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 183 095,2 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 55 623,65 тыс. рублей;

в 2009 году – 407 264,95 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 252 859,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 100 281,6 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 54 123,65 тыс. рублей;

в 2010 году – 84 313,6 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 82 813,6 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 1 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности Программы

-

создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений;

снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6 процентов;

снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5 процентов;

снижение первичного выхода на инвалидность
по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента;

снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляют  министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Правительство Архангельской области.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется стойким процессом убыли населения. Это связано, с одной стороны, с низким уровнем рождаемости, с другой - с высокими показателями смертности населения на фоне роста заболеваемости, и прежде всего - сердечно-сосудистыми болезнями. За последние пять лет в Российской Федерации от болезней системы кровообращения умерло 6,4 млн. человек. В структуре смертности от данного класса заболеваний первое место занимает ишемическая болезнь сердца (48,1 процента), второе место - сосудистые заболевания головного мозга (39 процентов).

Хронизация большинства сердечно-сосудистых заболеваний обуславливает высокие показатели первичного выхода на инвалидность среди лиц, страдающих этой патологией (51 процент), в том числе в трудоспособном возрасте (46,2 процента).

Архангельская область относится к шести субъектам Российской Федерации, где численность населения за последние 15 лет сократилась максимально - более чем на 15 процентов, и входит в группу регионов с устойчивым состоянием демографической стагнации, характеризующейся низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения.

Число умерших в Архангельской области в 2008 году составило 18 496 человек - на 325 меньше, чем в 2007 году. Показатель смертности - 14,6 на 1000 населения (снизился на 0,7 процентов к уровню 2007 года).

За 2008 год умерло от болезней системы кровообращения 10639 человек, что на 149 человек меньше, чем за 2007 год. Тем не менее в структуре общей смертности болезни системы кровообращения остаются на первом месте - 57,5 процента.

Архангельская область является неблагоприятным регионом в плане возникновения сосудистых заболеваний головного мозга и инфарктов миокарда. Показатели заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда составляют 347 и 197 на 100 000 населения соответственно и превышают средние показатели по России.

Болезнями системы кровообращения страдает более 22 процентов населения области (221,1 на 1 000 населения). За десятилетний период этот показатель увеличился в 2,2 раза. Число лиц, впервые признанных инвалидами по причинам данной патологии, составило в 2008 году 35 человек на 10 000 населения.

Крайне важным социально-гигиеническим показателем, отражающим значимость проблемы заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы, является число случаев и количество дней временной нетрудоспособности. В 2008 году число случаев временной нетрудоспособности по указанному классу заболеваний составило 2,4 на 100 человек взрослого населения, число дней временной нетрудоспособности - 42,5 на 100 человек взрослого населения.

Рост потерь от болезней сердечно-сосудистой системы происходит главным образом за счет смертности в трудоспособном возрасте. В среднем по области смертность мужчин в трудоспособном возрасте превышает смертность женщин от острых форм ишемической болезни сердца (острый инфаркт миокарда, острая коронарная недостаточность) в 7 раз, от цереброваскулярных болезней - в 3,7 раза. В структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний 88-90 процентов случаев смерти приходится на ишемическую болезнь сердца и мозговой инсульт.

Неснижающийся рост заболеваемости и высокая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний являются одними из важнейших факторов формирования неблагоприятной демографической ситуации в области.

В регионе имеется потенциал для дальнейшего совершенствования и развития медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями: созданы кардиологическая и неврологическая службы с высоким кадровым потенциалом, функционирует лабораторная диагностика, оказываются кардиохирургические и нейрохирургические виды медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичные, больные проходят санаторно-курортную реабилитацию. Ведется активная работа по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе информирование населения через средства массовой информации, обучение пациентов в школах артериальной гипертонии.

Основными проблемами организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми катастрофами в Архангельской области являются обширность территории и низкая плотность проживания населения, несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям региона, недостаток специалистов и специализированных подразделений в лечебно-профилактических учреждениях.

Тромболитическая терапия направлена на медикаментозное растворение тромба в просвете кровеносного сосуда. В лечебно-профилактических учреждениях Архангельской области данный вид терапии больным острым инфарктом миокарда проводится в недостаточных объемах, в том числе на догоспитальном этапе. Имеется единичный опыт применения тромболизиса при острых нарушениях мозгового кровообращения. Кроме того, среди существующих проблем необходимо отметить отсутствие системы ранней мультидисциплинарной реабилитации при инсультах и недостаточное развитие профилактических программ для первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф.

В связи с неблагополучной ситуацией в стране, связанной с ростом заболеваемости и смертности от болезней системы кровообращения, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) разработан комплекс мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

С мая 2007 года департаментом здравоохранения Архангельской области во взаимодействии со специалистами Минздравсоцразвития России и НИИ инсульта Российского государственного медицинского университета проводились подготовительные работы по участию области в реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в Минздравсоцразвития России направлен паспорт Архангельской области. Решением коллегии департамента здравоохранения Архангельской области от 20 декабря 2007 года принята Концепция по совершенствованию организации медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях в Архангельской области на 2008-2010 годы и утвержден план мероприятий по ее реализации.

Экспертной комиссией Минздравсоцразвития России 15-17 июля 2008 года проведена проверка готовности Архангельской области к реализации в 2009 году мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями" Архангельская область включена в перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в 2009 году.

Планируется создание регионального сосудистого центра в муниципальном учреждении здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Архангельска и трех первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в городах Новодвинске, Котласе и Вельске. Из федерального бюджета будет выделена субсидия на приобретение крупного диагностического оборудования и оснащение нейрохирургической операционной в размере 252,9 млн. рублей.

Основными условиями предоставления субсидий субъекту являются софинансирование мероприятий и наличие региональной целевой программы по организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

Применение программного метода позволит осуществить:

формирование системной организации мероприятий, направленных на оптимизацию оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца, снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах;

повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах.

В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Целями настоящей Программы являются:

снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда с помощью внедрения программ их первичной профилактики;

снижение инвалидности и смертности населения области от сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;

увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

совершенствование методов раннего выявления диагностики, профилактики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, а также реабилитации их последствий;

совершенствование организации реабилитационной помощи, внедрение системы ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, перенесших инсульт;

подготовка медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с острым инфарктом миокарда и инсультом;

получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда;

внедрение систем эпидемиологического мониторирования "Территориально-популяционный регистр инсульта" и "Регистр острого коронарного синдрома".

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:

1) доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях;

2) доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях;

3) летальность при инсультах и острых инфарктах миокарда (отношение числа умерших больных с инсультом и острым инфарктом миокарда в стационаре к числу пролеченных больных с данными заболеваниями в стационаре);

4) смертность от инсульта и острого инфаркта миокарда (число умерших больных от инсульта и острого инфаркта миокарда на 100 тыс. населения);

5) первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (число случаев выхода на инвалидность больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 10 тыс. населения);

6)  заболеваемость инсультом и острым инфарктом миокарда (число зарегистрированных больных с данными заболеваниями на 100 тыс. населения).

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

«Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы

Значение 
базовых 
показателей
и индикаторов
Программы,
2008 г.

Значение  
оценочных 
показателей
и индикаторов
Программы, 
декабрь  
2009 г.

Значение  
прогнозных 
показателей
и индикаторов
Программы, 
декабрь  
2010 г.

1. Доля применения тромболизиса  от всех больных с острым инфарктом миокарда

в региональном сосудистом центре

и первичных сосудистых отделениях (%) 

21

24

30

2. Доля применения системного   
тромболизиса от всех ишемических
инсультов в региональном сосудистом центре (%)           

2

3

5

3. Доля применения системного   
тромболизиса от всех ишемических
инсультов в первичных сосудистых
отделениях (%) 

0

1

2,5

4. Летальность при инсультах (%)                   

20,9

19,9

19,6

5. Смертность от инсульта (на 100 тыс. населения)

168,1

162,8

159,7

6. Смертность от острого инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения) 

457,5

451,9

434,6

7. Заболеваемость инсультом

(на 100 тыс. населения)

347

331

314

8. Заболеваемость острым
инфарктом миокарда

(на 100 тыс. населения)            

197

189

178

9. Первичный выход на инвалидность

по сердечно-сосудистым заболеваниям
(на 10 тыс. населения)          

35

34,4

33,6».

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:

совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф;

создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;

оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений;

подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных вмешательств пациентам при сердечно-сосудистых заболеваниях;

внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома;

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.

В соответствии с областным законом от 20 сентября 2005 года N84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления в Архангельской области отдельными государственными полномочиями Архангельской области" и в рамках реализации Программы планируется создание регионального сосудистого центра при муниципальном учреждении здравоохранения "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Архангельска и трех первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в муниципальных учреждениях здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" , "Вельская центральная районная больница" и «Новодвинская центральная городская больница».

Данные учреждения здравоохранения отобраны для участия в реализации Программы по согласованию с комиссией Минздравсоцразвития России с учетом медико-демографической ситуации в муниципальных образованиях, состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения и возможности доставки пациентов в стационар в оптимальные сроки.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2009 года N104н.

Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрацией Архангельской области о реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02 марта 2009 года N186.

На средства федерального бюджета планируется приобретение медицинского оборудования для регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.

Средства областного бюджета будут направлены на ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, а также подготовку помещений для установки медицинской техники, дооснащение необходимым оборудованием, приобретение расходных материалов для проведения хирургических операций.

Средства местных бюджетов будут направлены на ремонтные работы для размещения регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений, подготовку помещений для установки медицинской техники, дооснащение необходимым оборудованием, повышение квалификации и переподготовку медицинских кадров.

Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с заключенными между муниципальными образованиями и государственным заказчиком -координатором Программы соглашениями о софинансировании программных мероприятий в объеме не менее 25 процентов размера расходных обязательств.

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.

Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.

Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований также определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;

перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области.

Общий объем финансирования Программы составляет 500486,35 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252 859,7 тыс. рублей, областного бюджета - 192 002,96 тыс. рублей, местных бюджетов - 55623,65 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2009 году – 407264,95 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252 859,7 тыс. рублей, областного бюджета - 100281. рублей, местных бюджетов - 54123,65 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2010 году – 84313,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 82813,6 тыс. рублей, местных бюджетов - 1 500,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия соглашения по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Минздравсоцразвития России и администрацией Архангельской области по софинансированию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

Распределение объемов финансирования программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. руб.)

Источники и направления
финансирования

Объем финансирования,
всего

В том числе

2009 год

2010 год

Всего по Программе

в том числе:

491 578,55

407 264,95

84 313,6

федеральный бюджет

252 859,7

252 859,7



областной бюджет

183 095,2

100 281,6

82 813,6

муниципальный бюджет

55 623,65

54 123,65

1 500,0».

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, повышении качества, доступности и эффективности медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, увеличении продолжительности и улучшении качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений;

внедрение стандартов медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех этапах;

внедрение новых высокоэффективных технологий лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;

доля применения тромболизиса не менее 30 процентов от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также применение тромболизиса на догоспитальном этапе;

доля применения системного тромболизиса не менее 5 процентов от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и не менее 2,5 процента в первичных сосудистых отделениях;

увеличение числа малоинвазивных рентген-эндоваскулярных интервенционных вмешательств для лечения и профилактики острого инфаркта миокарда и инсультов;

снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6 процентов;

снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5 процентов;

снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента;

снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляют в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Мероприятия по совершенствованию

медицинской помощи больным

с сосудистыми заболеваниями

на 2009-2010 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 05 ноября 2009 г. № 127-пп)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на 2009-2010 годы»

Наименование мероприятий 

Государственные
заказчики/   
исполнители  

Источник  
финансирования

Объемы финансирования     
(тыс. руб.)          

Ожидаемые    
результаты    
реализации    
мероприятия   

всего  

2009 год

2010 год

1             

2       

3      

4    

5    

6    

7        

1. Совершенствование системы первичной и вторичной профилактики острых сердечно-сосудистых катастроф      

1.1

Открытие отделений     
(кабинетов) медицинской
профилактики в         
лечебно-профилактических
учреждениях            

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/органы  
местного        
самоуправления  
муниципальных   
образований     
Архангельской   
области (далее -
муниципальные   
образования)    

областной    
бюджет,      
местные      
бюджеты      

в рамках текущего финансирования

открытие не менее 2
отделений         
(кабинетов)       
профилактики в год

1.2

Организация пунктов    
измерения артериального
давления в организациях
с целью раннего        
выявления у населения  
артериальной гипертензии

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальные   
образования     

областной    
бюджет,      
местные      
бюджеты      

в рамках текущего финансирования

повышение         
эффективности     
профилактических  
мероприятий       

1.3

Обеспечение деятельности
школ для больных с     
артериальной гипертонией
и открытие новых       

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальные   
образования     

областной    
бюджет,      
местные      
бюджеты      

в рамках текущего финансирования

открытие в год не 
менее одной школы 
для больных с     
артериальной      
гипертонией       

1.4

Информационное         
сопровождение          
мероприятий Программы  

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
департамент     
информационной  
политики        
Архангельской   
области         

областной    
бюджет       

в рамках текущего финансирования

подготовка и      
размещение в      
средствах массовой
информации        
материалов по     
профилактике      
заболеваний       
сердечно-сосудистой
системы           
(ежеквартально)   

Итого по разделу                         

-               

2. Создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений                  

2.1

Ремонтные работы для   
размещения регионального
сосудистого центра в МУЗ
"Первая городская      
клиническая больница   
скорой медицинской     
помощи" г. Архангельска

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Город          
Архангельск",   
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
государственного
заказа          

всего, в том 
числе:       

39 251,3

39 251,3

-    

приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для открытия
регионального     
сосудистого центра
к 31.12.2009      

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

32 251,3

32 251,3

-    

местный бюджет

7 000,0 

7 000,0 

-    

2.2

Ремонтные работы для   
размещения первичного  
сосудистого отделения в
МУЗ "Котласская        
центральная городская  
больница"              

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Котлас",       
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
государственного
заказа          

всего, в том 
числе:       

12 046,2

12 046,2

-    

приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для открытия
первичного        
сосудистого       
отделения к       
31.12.2009        

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

10 766,5

10 766,5

-    

местный бюджет

1 279,7 

1 279,7 

-    

2.3

Ремонтные работы для   
размещения первичного  
сосудистого отделения в
МУЗ "Вельская          
центральная районная   
больница"              

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Вельский       
муниципальный   
район",         
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
заказа          

всего, в том 
числе:       

5 664,9 

5 664,9 

-    

приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для открытия
первичного        
сосудистого       
отделения к       
31.12.2009        

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

4 385,2 

4 385,2 

-    

местный бюджет

1 279,7 

1 279,7 

-    

2.4

Ремонтные работы для   
размещения первичного  
сосудистого отделения в
МУЗ "Новодвинская      
центральная городская  
больница"              

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Город          
Новодвинск",    
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
заказа          

всего, в том 
числе:       

9 500,0 

9 500,0 

-    

приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для открытия
первичного        
сосудистого       
отделения к       
31.12.2009        

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

9 500,0 

9 500,0 

-    

2.5

Подготовка помещений для
установки ангиографа и 
компьютерного томографа
в МУЗ "Первая городская
клиническая больница   
скорой медицинской     
помощи" г. Архангельска

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Город          
Архангельск",   
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
заказа          

всего, в том 
числе:       

7 000,0 

7 000,0 

-    

приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для        
установки         
ангиографа и      
компьютерного     
томографа к       
31.12.2009        

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

7 000,0 

7 000,0 

-    

местный бюджет

-    

-    

-    

2.6

Подготовка помещений для
установки компьютерного
томографа в МУЗ        
"Новодвинская          
центральная городская  
больница"              

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Город          
Новодвинск",    
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
заказа          

всего, в том 
числе:       

2 500,0 

2 500,0 

-    

планируется       
приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для        
установки         
компьютерного     
томографа к       
31.12.2009        

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

2 500,0 

2 500,0 

-    

2.7

Подготовка помещений для
установки компьютерного
томографа в МУЗ        
"Котласская центральная
городская больница"    

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Котлас",       
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
заказа          

всего, в том 
числе:       

2 868,3 

2 868,3 

-    

планируется       
приведение        
помещения в       
соответствие с    
требованиями      
Минздравсоцразвития
России для        
установки         
компьютерного     
томографа к       
31.12.2009        

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

2 868,3 

2 868,3 

-    

местный бюджет

-    

-    

-    

Итого по разделу                         

всего, в том 
числе:       

78 830,7

78 830,7

-    

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

57 271,3

57 271,3

-    

местный бюджет

21 559,4

21 559,4

-    

3. Оснащение медицинским оборудованием регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений    

3.1

Оснащение оборудованием
регионального          
сосудистого центра МУЗ 
"Первая городская      
клиническая больница   
скорой медицинской     
помощи" г. Архангельска

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/ муниципальное образование
«Город Архангельск», исполнители, определяемые
в соответствии
с законодательством
о размещении государственного (муниципального) заказа

всего

в том числе:

204 659,9

196 388,7

8 271,2

приобретение 501  
единицы           
диагностического, 
лечебного и       
реабилитационного 
оборудования      

федеральный бюджет

157 859,7

157 859,7



областной бюджет

35 582,1

27 310,9

8 271,2

местный

бюджет

11 218,1

11 218,1



3.2

Оснащение оборудованием
первичного сосудистого 
отделения МУЗ          
"Новодвинская          
центральная городская  
больница"              

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/

исполнители, определяемые
в соответствии
с законодательством
о размещении государственного (муниципального) заказа

всего

в том числе:

58 984,8

51 386,2

7 598,6

приобретение 233  
единиц            
диагностического, 
лечебного и       
реабилитационного 
оборудования      

федеральный бюджет

45 000,0

45 000,0



областной бюджет

13 984,8

6 386,2

7 598,6

местный

бюджет







3.3

Оснащение оборудованием
первичного сосудистого 
отделения МУЗ          
"Котласская центральная
городская больница"    

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/

муниципальное образование «Котлас», исполнители, определяемые
в соответствии
с законодательством
о размещении государственного (муниципального) заказа

всего

в том числе:

61 269,15

58 041,35

3 227,8

приобретение 251  
единицы           
диагностического, 
лечебного и       
реабилитационного 
оборудования      

федеральный бюджет

45 000,0

45 000,0



областной бюджет

9 074,1

5 846,3

3 227,8

местный

бюджет

7 195,05

7 195,05



3.4

Оснащение оборудованием
первичного сосудистого 
отделения МУЗ "Вельская
центральная районная   
больница"              

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/

муниципальное образование «Вельский муниципальный район», исполнители,

определяемые
в соответствии
с законодательством
о размещении государственного (муниципального) заказа

всего

в том числе:

19 539,3

14 410,0

5 129,3

приобретение 230  
единиц            
диагностического, 
лечебного и       
реабилитационного 
оборудования      

федеральный бюджет

5 000,0

5 000,0



областной бюджет

8 596,2

3 466,9

5 129,3

местный

бюджет

5 943,1

5 943,1



3.5

Приобретение           
оборудования для       
создания студии        
телемедицины в МУЗ     
"Первая городская      
клиническая больница   
скорой медицинской     
помощи" г. Архангельска

муниципальное образование
«Город Архангельск», исполнители, определяемые
в соответствии
с законодательством
о размещении государственного (муниципального) заказа

всего

    в том числе:

120,0

120,0



создание          
телемедицинской   
студии            

федеральный бюджет







областной бюджет







местный

бюджет

120,0

120,0



Итого по разделу                         

всего

в том числе:

344 573,15

320 346,25

24 226,9

федеральный бюджет

252 859,7

252 859,7



областной бюджет

67 237,2

43 010,3

24 226,9

местный

бюджет

24 476,25

24 476,25

– »;

4. Подготовка кадров по вопросам оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями    

4.1

Повышение квалификации,
переподготовка         
медицинских кадров МУЗ 
"Первая городская      
клиническая больница   
скорой медицинской     
помощи" г. Архангельска

муниципальное   
образование     
"Город          
Архангельск"    

всего, в том 
числе:       

1 650,0 

1 650,0 

-    

подготовка не менее
45 специалистов   

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

1 650,0 

1 650,0 

-    

4.2

Повышение квалификации,
переподготовка         
медицинских кадров МУЗ 
"Котласская центральная
городская больница"    

муниципальное   
образование     
"Котлас"        

всего, в том 
числе:       

3 000,0 

3 000,0 

-    

подготовка не менее
130 специалистов  

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

3 000,0 

3 000,0 

-    

4.3

Повышение квалификации,
переподготовка         
медицинских кадров МУЗ 
"Вельская центральная  
районная больница"     

муниципальное   
образование     
"Вельский       
муниципальный   
район"          

всего, в том 
числе:       

1 938,0 

1 938,0 

-    

подготовка не менее
68 специалистов   

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

1 938,0 

1 938,0 

-    

4.4

Повышение квалификации,
переподготовка         
медицинских кадров МУЗ 
"Новодвинская          
центральная городская  
больница"              

муниципальное   
образование     
"Город          
Новодвинск"     

всего, в том 
числе:       

3 000,0 

1 500,0 

1 500,0 

подготовка не менее
59 специалистов   

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

3 000,0 

1 500,0 

1 500,0 

4.5

Проведение семинаров для
специалистов по        
проблемам диагностики и
лечения острого        
коронарного синдрома и 
инсульта               

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     

областной    
бюджет,      
местные      
бюджеты      

в рамках текущего финансирования

проведение не менее
одного семинара в 
год               

4.6

Проведение             
мастер-классов для     
медицинских работников 
по тромболитической    
терапии                

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     

областной    
бюджет,      
местные      
бюджеты      

в рамках текущего финансирования

проведение не менее
одного            
мастер-класса в год

Итого по разделу                         

всего, в том 
числе:       

9 588,0 

8 088,0 

1 500,0 

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

-    

-    

-    

местный бюджет

9 588,0 

8 088,0 

1 500,0 

5. Обеспечение регионального сосудистого центра расходными материалами для проведения оперативных        
вмешательств пациентам при сердечно-сосудистых заболеваниях                           

5.1

Обеспечение МУЗ "Первая
городская клиническая  
больница скорой        
медицинской помощи" г. 
Архангельска расходными
материалами            

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальное   
образование     
"Город          
Архангельск",   
исполнители,    
определяемые в  
соответствии с  
законодательством
о размещении    
заказа          

всего, в том 
числе:       

58 586,7

-    

58 586,7

оказание          
высокотехнологичной
медицинской помощи
больным с сердечно-
сосудистыми       
заболеваниями     

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

58 586,7

-    

58 586,7

местный бюджет

-    

-    

-    

Итого по разделу                         

всего, в том 
числе:       

58 586,7

-    

58 586,7

федеральный  
бюджет       

-    

-    

-    

областной    
бюджет       

58 586,7

-    

58 586,7

местный бюджет

-    

-    

-    

6. Внедрение системы эпидемиологического мониторирования сосудистых заболеваний, формирование областного    
территориально-популяционного регистра инсульта, регистра острого коронарного синдрома             

6.1

Создание отдела        
эпидемиологического    
мониторинга при        
региональном сосудистом
центре                 

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области         

областной    
бюджет       

в рамках текущего финансирования

создание системы  
эпидемиологического
мониторинга       

6.2

Создание и обеспечение 
сопровождения регистра 
лиц с                  
сердечно-сосудистыми   
заболеваниями и        
факторами риска их     
развития               

департамент     
здравоохранения 
Архангельской   
области/        
муниципальные   
образования     

областной    
бюджет,      
местные      
бюджеты      

в рамках текущего финансирования

создание регистра 
лиц с сердечно-   
сосудистыми       
заболеваниями и   
факторами риска их
развития          

Итого по разделу                         

-               

Итого по Программе, в том числе:         

491 578,55

407 264,95

84 313,6

областной бюджет                         

183 095,2

100 281,6

82 813,6

местный бюджет                           

55 623,65

54 123,65

1 500,0

федеральный бюджет                       

252 859,7

252 859,7



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

«Мероприятия по совершенствованию

медицинской помощи больным

с сосудистыми заболеваниями

на 2009–2010 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 24 августа 2010 г. № 239-пп)

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации программы

Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).

1. Заболеваемость инсультом:

З = (БИНС / Н) x 100 000,

где:

З – показатель заболеваемости;

БИНС – число зарегистрированных больных с инсультом;

Н – численность населения.

2. Заболеваемость острым инфарктом миокарда:

З = (БИНФ / Н) x 100 000,

где:

З – показатель заболеваемости;

БИНФ – число зарегистрированных больных с острым инфарктом миокарда;

Н – численность населения.

3. Летальность при инсультах:

Л = (УИС / ПС) x 100,

где:

УИС – число умерших больных с инсультом в стационаре;

ПС – число пролеченных больных с инсультом в стационаре.

4. Смертность от инсульта:

С = (ИНС / Н) x 100 000,

где:

С – показатель смертности;

ИНС – число умерших от инсульта;

Н – численность населения.

5. Смертность от инфаркта миокарда:

С = (ИНФ / Н) x 100 000,

где:

С – показатель смертности;

ИНФ – число умерших от инфаркта;

Н – численность населения.

6. Первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям:

(W / V) x 10 000,

где:

W – количество человек, впервые вышедших на инвалидность;

V – численность населения.

Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.

На плановый период указываются плановые значения по годам.

Степень достижения индикатора определяется по формуле:

          T

              fl

E    = ––––  x  100% – для индикаторов, имеющих положительную динамику;

   n      T

              nl

          T

              nl

E    = ––––  x  100% – для индикаторов, имеющих положительную динамику;

   n      T

              fl

где:

E    – степень достижения индикатора, %;

   n

T  – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

fl

T         –  нормативный индикатор, утвержденный Программой.

    nl

Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

      SUM  E

                    n

E = ––––––––– ,

            M

где:

E – эффективность реализации Программы (%);

SUM – сумма показателей;

En – эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;

M – количество индикаторов Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.

Индикаторы, имеющие положительную динамику:

доля применения тромболизиса от всех больных с острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (в процентах);

доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях (в процентах).

Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:

заболеваемость инсультом (на 100 тыс. населения);

заболеваемость острым инфарктом миокарда (на 100 тыс. населения);

летальность при инсультах и острых инфарктах миокарда (в процентах);

смертность от инсульта (на 100 тыс. населения);

смертность от острого инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения);

первичный выход на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (на 10 тыс. населения).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 15 от 14.04.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать