Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru29000200900151
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован «Волна», N15, 14.04.2009;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2009 г. №86-па/12

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

на 2009-2010 годы»

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 №126-пп, от 24.08.2010 №238-пп}

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года №185-па «О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области» (с изменениями от 19 августа 2008 года №183-па/26, от 16 февраля 2009 №46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».

2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи, постадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г. Молчанский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Архангельской области

от 31 марта 2009 г. № 86-па/12

Долгосрочная целевая программа

Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»

Государственный

заказчик-координатор

Государственный заказчик Программы

-

-

Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

Агентство по печати с редствам массовой информации Архангельской области

Основные

разработчики

Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Цель Программы

-

снижение уровня смертности и инвалидности

у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)

Задачи Программы

-

создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

повышение качества медицинской помощи
на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Целевые показатели

и индикаторы Программы



время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);

социальный риск (количество лиц, погибших
в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

транспортный риск (число лиц, погибших
в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);

доля умерших в травмацентрах I–III уровней
из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных
в лечебные учреждения области (%);

доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%);

Сроки
и этапы реализации

Программы

-

2009-2010 годы;

Программа реализуется в один этап

Перечень

подпрограмм

-

нет

Перечень основных

мероприятий

Программы

-

оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;

подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;

подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;

создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования;

информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах

Исполнители Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

Агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа)

Объемы

и источники финансирования Программы



общий объем финансирования – 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 235 075,7 тыс.

рублей;

средства областного бюджета – 79 665,5 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 11 886,0 тыс. рублей;             

в том числе по годам:

общий объем финансирования в 2009 году –
304 942,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 235 075,7 тыс.              рублей;

средства областного бюджета – 57 980,5 тыс. рублей;            

средства местных бюджетов – 11 886,0 тыс. рублей;             

общий объем финансирования в 2010 году –
21 685,0 тыс. рублей,

в том числе средства областного бюджета –

21 685,0 тыс. рублей»;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности Программы

к 2011 году



сокращение времени прибытия медицинских служб
на место дорожно-транспортного происшествия
до 13 минут;

снижение социального риска до 13,1;

снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;

снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;

сокращение доли умерших в травмацентрах
I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8)
и доставленных в лечебные учреждения области
до 29,4 процента;

увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8
и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов;

Система организации контроля

за исполнением

Программы



контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области – государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области.

Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.

1.5.1

В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).

Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:

отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;

отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.

Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.

Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.

Применение программного метода позволит осуществить:

формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;

координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;

совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;

повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;

повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.

В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;

2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;

3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);

2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);

6) сокращение доли умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);

7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).

Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы

Значения базовых
показателей 
и индикаторов
Программы 
(2008 год)

Значения прогнозных
показателей и 
индикаторов Программы

2009 год

2010 год

1. Время прибытия медицинских служб
на место дорожно-транспортного происшествия (мин.)

60

14

13

2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)

17,0

16,7

13,1

3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП,
на 100 пострадавших)

14,0

13,3

7,0

4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

7,0

6,3

6,0

5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%)

100

95,7

90,0

6. Доля умерших в травмацентрах
I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП

на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%)



38,8

29,4

7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших

в ДТП на ФАД М8 и доставленных

в травмацентры Архангельской области (%)



16

20».

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

1) организационное обеспечение;

2) инвестиционные мероприятия:

оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;

подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;

создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС.

информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах

Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.

В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травмацентров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травмацентров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская центральная районная больница», МУЗ «Холмогорская центральная районная больница», МУЗ «Емецкая районная больница № 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).

В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;

снижение социального риска до 13,1;

снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;

снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;

сокращение доли умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;

увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена
в приложении № 2 к настоящей Программе

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 79 665,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.

В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.

В 2010 году объем финансирования составит 21 865,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 865,0 тыс. рублей.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216 196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18 879,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.

Распределение объемов финансирования Программы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. руб.)

Источники и направления
финансирования

Объем   финансирования, всего

В том числе

2009 год

    2010 год

Всего по Программе    

326 627,2

304 942,2

21 685,0

в том числе:       

федеральный бюджет    

235 075,7

235 075,7



областной бюджет     

79 665,5

57 980,5

21 685,0

местные бюджеты     

11 886,0

11 886,0

– ».

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижением количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.

В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травма-центров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская ЦРБ», МУЗ «Холмогорская ЦРБ», МУЗ «Емецкая районная больница № 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).

В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.

Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

сокращение смертности на 10 процентов;

сокращение доли лиц, утративших трудоспособность среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;

сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;

снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;

снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) - до 16,0;

снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) - до 12,5;

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4–5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Совершенствование оказания

медицинской помощи при

дорожно-транспортных происшествиях

на 2009–2010 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 24 августа 2010 г. № 238-пп)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области

«Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

на 2009–2010 годы»

Наименование  
мероприятия

Государственные заказчики/Исполнители

Источники 
финансиро-вания

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

всего

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/

органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии

с законодательством

о размещении государственного, муниципального заказа

всего

305 657,2

284 514,5

21 142,7

запланировано приобретение не менее

200 единиц оборудования и 18 единиц санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений области, повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим

в дорожно-транспортных происшествиях

в том числе

федеральный бюджет

235 075,7

235 075,7



областной бюджет

69 495,5

48 352,8

21 142,7

местный

бюджет

1 086,0

1 086,0



1

2

3

4

5

6

7

2. Подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования:

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/

органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые

в соответствии с законодательством

о размещении государственного заказа

всего

17 800,0

17 800,0



в МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» и в МУЗ «Вельская ЦРБ» запланирована перепланировка и ремонт помещений в соответствии

с современными требованиями,

в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» планируется осуществить монтаж системы вентиляции, электроснабжения и проведение общестроительных работ,

повышение доступности
и качества диагностических исследований

в том числе

областной бюджет

8 000,0

8 000,0



местный бюджет

9 800,0

9 800,0



в МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

министерство строительства Архангельской области/

органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые

в соответствии с законодательством

о размещении государственного заказа

местный бюджет

5 000,0

5 000,0



местный бюджет

4 800,0

4 800,0



в МУЗ «Вельская ЦРБ»

министерство строительства Архангельской области/

органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые

в соответствии с законодательством

о размещении государственного заказа

в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»

министерство строительства Архангельской области/

исполнители, определяемые

в соответствии с законодательством

о размещении государственного заказа

областной бюджет

8 000,0

8 000,0



3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/

органы местного самоуправления МО

всего

в том числе:

2 170,0

2 170,0



обучение специалистов

в соответствии с новыми стандартами обучения для работы на новом лечебно-диагностическом оборудовании, повышение качества оказания медицинской помощи

областной бюджет

1 170,0

1 170,0



местный бюджет

1 000,0

1 000,0



4. Создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим

в результате ДТП и организационно-техническая подготовка помещений

под размещение АИУС

министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии

с законодательством

о размещении государственного заказа

областной бюджет

1000,0

457,7

542,3

в ходе реализации данного мероприятия будет спроектирована и внедрена автоматизированная информационно-управляющая система для обеспечения оперативного взаимодействия служб экстренного реагирования в пределах области

5. Информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах

агентство по печати

и средствам массовой информации Архангельской области

областной бюджет

текущее финанси-рование

текущее финанси-рование

текущее финанси-рование

информирование

о предупреждении дорожно-транспортного травматизма у детей

и взрослых

Итого по Программе:

326 627,2

304 942,2

21 685,0

в т.ч. федеральный бюджет

235 075,7

235 075,7



в т. ч. областной бюджет

79 665,5

57 980,5

21 685,0

в т.ч. местный бюджет

11 886,0

11 886,0

– ».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе

«Совершенствование оказания

медицинской помощи пострадавшим

при дорожно-транспортных происшествиях

на 2009–2010 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 24 августа 2010 г. № 238-пп)

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.

1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:

t ср =

t 1 + t 2 + … + t n

        N

где:

t ср – среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;

t 1 + t 2+…+ tn – время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;

N – число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.

2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:

S =

L х 100 000

     N

где:

S – социальный риск;

L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

N – численность населения Архангельской области.

3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:

Т =

L х 100

  Р 

где:

T – тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;

L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

P – число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:

R =

L х 10 000

   А

где:

R – транспортный риск;

L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

A – общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.

5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:

X =

N 1

х 100%,

N 2

где:

X – доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;

N 1 – число погибших в отчетном году;

N 2 – число погибших в 2008 году.

6. Доля умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:

  L3 x 100

T3 = ––––––––, где:

       P3

T3 – доля умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;

L3 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I–III уровней;

P3 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.

7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:

       L4 x 100

  T4 = ––––––––,

         P4

где:

T4 – доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8
и доставленных в травмацентры Архангельской области;

L4 – число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;

P4 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.

8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:

по формуле (для регрессивных показателей):

En1 =

In1

х 100%,

If1

где:

En1 – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

In1 –  нормативный индикатор, утвержденный Программой;

If1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

по формуле (для прогрессивных показателей):

En1 =

Inf

х 100%,

Ifn

где:

En1 – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

If1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In1 –  нормативный индикатор, утвержденный Программой.

9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

Е =

(En1 + En2 + … + En7)

,

М

где:

Е – эффективность реализации Программы (%);

En –– эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

М – количество индикаторов Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.

Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.

Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 15 от 14.04.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать