Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2009г. |
Номер документа: | ru29000200900151 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован «Волна», N15, 14.04.2009;
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2009 г. №86-па/12
г. Архангельск
Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009-2010 годы»
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}
{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 №126-пп, от 24.08.2010 №238-пп}
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года №185-па «О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области» (с изменениями от 19 августа 2008 года №183-па/26, от 16 февраля 2009 №46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи, постадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 31 марта 2009 г. № 86-па/12
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»(далее - Программа)
Основание для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»
Государственный
заказчик-координатор
Государственный заказчик Программы
-
-
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
Агентство по печати с редствам массовой информации Архангельской области
Основные
разработчики
Программы
-
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Цель Программы
-
снижение уровня смертности и инвалидности
у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)
Задачи Программы
-
создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
повышение качества медицинской помощи
на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Целевые показатели
и индикаторы Программы
–
время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
социальный риск (количество лиц, погибших
в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
транспортный риск (число лиц, погибших
в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
доля умерших в травмацентрах I–III уровней
из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных
в лечебные учреждения области (%);
доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%);
Сроки
и этапы реализации
Программы
-
2009-2010 годы;
Программа реализуется в один этап
Перечень
подпрограмм
-
нет
Перечень основных
мероприятий
Программы
-
оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования;
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
Исполнители Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
Агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа)
Объемы
и источники финансирования Программы
–
общий объем финансирования – 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 235 075,7 тыс.
рублей;
средства областного бюджета – 79 665,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 11 886,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
общий объем финансирования в 2009 году –
304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 235 075,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 57 980,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 11 886,0 тыс. рублей;
общий объем финансирования в 2010 году –
21 685,0 тыс. рублей,
в том числе средства областного бюджета –
21 685,0 тыс. рублей»;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности Программы
к 2011 году
–
сокращение времени прибытия медицинских служб
на место дорожно-транспортного происшествия
до 13 минут;
снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах
I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8)
и доставленных в лечебные учреждения области
до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8
и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов;
Система организации контроля
за исполнением
Программы
–
контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области – государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области.
Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.
1.5.1
В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:
отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;
отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.
Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.
Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;
координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;
совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;
повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
6) сокращение доли умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);
7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).
Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы
Значения базовых
показателей
и индикаторов
Программы
(2008 год)
Значения прогнозных
показателей и
индикаторов Программы
2009 год
2010 год
1. Время прибытия медицинских служб
на место дорожно-транспортного происшествия (мин.)
60
14
13
2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)
17,0
16,7
13,1
3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП,
на 100 пострадавших)
14,0
13,3
7,0
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
7,0
6,3
6,0
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%)
100
95,7
90,0
6. Доля умерших в травмацентрах
I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП
на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%)
–
38,8
29,4
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших
в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%)
–
16
20».
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) организационное обеспечение;
2) инвестиционные мероприятия:
оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС.
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травмацентров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травмацентров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская центральная районная больница», МУЗ «Холмогорская центральная районная больница», МУЗ «Емецкая районная больница № 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;
снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена
в приложении № 2 к настоящей Программе
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 79 665,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.
В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.
В 2010 году объем финансирования составит 21 865,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 865,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216 196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18 879,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. руб.)
Источники и направления
финансирования
Объем финансирования, всего
В том числе
2009 год
2010 год
Всего по Программе
326 627,2
304 942,2
21 685,0
в том числе:
федеральный бюджет
235 075,7
235 075,7
–
областной бюджет
79 665,5
57 980,5
21 685,0
местные бюджеты
11 886,0
11 886,0
– ».
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижением количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.
В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травма-центров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская ЦРБ», МУЗ «Холмогорская ЦРБ», МУЗ «Емецкая районная больница № 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.
Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение смертности на 10 процентов;
сокращение доли лиц, утративших трудоспособность среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;
сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;
снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;
снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) - до 16,0;
снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) - до 12,5;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4–5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой программе
«Совершенствование оказания
медицинской помощи при
дорожно-транспортных происшествиях
на 2009–2010 годы»
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 24 августа 2010 г. № 238-пп)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009–2010 годы»
Наименование
мероприятия
Государственные заказчики/Исполнители
Источники
финансиро-вания
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
всего
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством
о размещении государственного, муниципального заказа
всего
305 657,2
284 514,5
21 142,7
запланировано приобретение не менее
200 единиц оборудования и 18 единиц санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений области, повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях
в том числе
федеральный бюджет
235 075,7
235 075,7
–
областной бюджет
69 495,5
48 352,8
21 142,7
местный
бюджет
1 086,0
1 086,0
–
1
2
3
4
5
6
7
2. Подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования:
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
всего
17 800,0
17 800,0
–
в МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» и в МУЗ «Вельская ЦРБ» запланирована перепланировка и ремонт помещений в соответствии
с современными требованиями,
в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» планируется осуществить монтаж системы вентиляции, электроснабжения и проведение общестроительных работ,
повышение доступности
и качества диагностических исследований
в том числе
областной бюджет
8 000,0
8 000,0
–
местный бюджет
9 800,0
9 800,0
–
в МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»
министерство строительства Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
местный бюджет
5 000,0
5 000,0
–
местный бюджет
4 800,0
4 800,0
–
в МУЗ «Вельская ЦРБ»
министерство строительства Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»
министерство строительства Архангельской области/
исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
областной бюджет
8 000,0
8 000,0
–
3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/
органы местного самоуправления МО
всего
в том числе:
2 170,0
2 170,0
–
обучение специалистов
в соответствии с новыми стандартами обучения для работы на новом лечебно-диагностическом оборудовании, повышение качества оказания медицинской помощи
областной бюджет
1 170,0
1 170,0
–
местный бюджет
1 000,0
1 000,0
–
4. Создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим
в результате ДТП и организационно-техническая подготовка помещений
под размещение АИУС
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством
о размещении государственного заказа
областной бюджет
1000,0
457,7
542,3
в ходе реализации данного мероприятия будет спроектирована и внедрена автоматизированная информационно-управляющая система для обеспечения оперативного взаимодействия служб экстренного реагирования в пределах области
5. Информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
агентство по печати
и средствам массовой информации Архангельской области
областной бюджет
текущее финанси-рование
текущее финанси-рование
текущее финанси-рование
информирование
о предупреждении дорожно-транспортного травматизма у детей
и взрослых
Итого по Программе:
326 627,2
304 942,2
21 685,0
в т.ч. федеральный бюджет
235 075,7
235 075,7
–
в т. ч. областной бюджет
79 665,5
57 980,5
21 685,0
в т.ч. местный бюджет
11 886,0
11 886,0
– ».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к долгосрочной целевой программе
«Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009–2010 годы»
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 24 августа 2010 г. № 238-пп)
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:
t ср =
t 1 + t 2 + … + t n
N
где:
t ср – среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;
t 1 + t 2+…+ tn – время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;
N – число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.
2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:
S =
L х 100 000
N
где:
S – социальный риск;
L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
N – численность населения Архангельской области.
3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:
Т =
L х 100
Р
где:
T – тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
P – число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:
R =
L х 10 000
А
где:
R – транспортный риск;
L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
A – общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:
X =
N 1
х 100%,
N 2
где:
X – доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;
N 1 – число погибших в отчетном году;
N 2 – число погибших в 2008 году.
6. Доля умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:
L3 x 100
T3 = ––––––––, где:
P3
T3 – доля умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;
L3 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I–III уровней;
P3 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:
L4 x 100
T4 = ––––––––,
P4
где:
T4 – доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8
и доставленных в травмацентры Архангельской области;
L4 – число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;
P4 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.
8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:
по формуле (для регрессивных показателей):
En1 =
In1
х 100%,
If1
где:
En1 – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
In1 – нормативный индикатор, утвержденный Программой;
If1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
по формуле (для прогрессивных показателей):
En1 =
Inf
х 100%,
Ifn
где:
En1 – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
If1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
In1 – нормативный индикатор, утвержденный Программой.
9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е =
(En1 + En2 + … + En7)
,
М
где:
Е – эффективность реализации Программы (%);
En –– эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
М – количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован «Волна», N15, 14.04.2009;
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2009 г. №86-па/12
г. Архангельск
Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009-2010 годы»
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}
{В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 №126-пп, от 24.08.2010 №238-пп}
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года №185-па «О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области» (с изменениями от 19 августа 2008 года №183-па/26, от 16 февраля 2009 №46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи, постадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы».
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 31 марта 2009 г. № 86-па/12
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы»(далее - Программа)
Основание для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»
Государственный
заказчик-координатор
Государственный заказчик Программы
-
-
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
Агентство по печати с редствам массовой информации Архангельской области
Основные
разработчики
Программы
-
Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Цель Программы
-
снижение уровня смертности и инвалидности
у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)
Задачи Программы
-
создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
повышение качества медицинской помощи
на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
Целевые показатели
и индикаторы Программы
–
время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
социальный риск (количество лиц, погибших
в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
транспортный риск (число лиц, погибших
в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
доля умерших в травмацентрах I–III уровней
из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных
в лечебные учреждения области (%);
доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%);
Сроки
и этапы реализации
Программы
-
2009-2010 годы;
Программа реализуется в один этап
Перечень
подпрограмм
-
нет
Перечень основных
мероприятий
Программы
-
оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования;
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
Исполнители Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
Агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа)
Объемы
и источники финансирования Программы
–
общий объем финансирования – 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 235 075,7 тыс.
рублей;
средства областного бюджета – 79 665,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 11 886,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
общий объем финансирования в 2009 году –
304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 235 075,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 57 980,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 11 886,0 тыс. рублей;
общий объем финансирования в 2010 году –
21 685,0 тыс. рублей,
в том числе средства областного бюджета –
21 685,0 тыс. рублей»;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности Программы
к 2011 году
–
сокращение времени прибытия медицинских служб
на место дорожно-транспортного происшествия
до 13 минут;
снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах
I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8)
и доставленных в лечебные учреждения области
до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8
и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов;
Система организации контроля
за исполнением
Программы
–
контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области – государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области.
Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.
1.5.1
В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:
отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;
отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.
Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.
Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;
координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;
совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;
повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
6) сокращение доли умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);
7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).
Наименование целевых показателей
и индикаторов Программы
Значения базовых
показателей
и индикаторов
Программы
(2008 год)
Значения прогнозных
показателей и
индикаторов Программы
2009 год
2010 год
1. Время прибытия медицинских служб
на место дорожно-транспортного происшествия (мин.)
60
14
13
2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения)
17,0
16,7
13,1
3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП,
на 100 пострадавших)
14,0
13,3
7,0
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
7,0
6,3
6,0
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%)
100
95,7
90,0
6. Доля умерших в травмацентрах
I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП
на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%)
–
38,8
29,4
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших
в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области (%)
–
16
20».
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) организационное обеспечение;
2) инвестиционные мероприятия:
оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС.
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травмацентров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травмацентров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская центральная районная больница», МУЗ «Холмогорская центральная районная больница», МУЗ «Емецкая районная больница № 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;
снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена
в приложении № 2 к настоящей Программе
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 79 665,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.
В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.
В 2010 году объем финансирования составит 21 865,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 865,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216 196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18 879,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. руб.)
Источники и направления
финансирования
Объем финансирования, всего
В том числе
2009 год
2010 год
Всего по Программе
326 627,2
304 942,2
21 685,0
в том числе:
федеральный бюджет
235 075,7
235 075,7
–
областной бюджет
79 665,5
57 980,5
21 685,0
местные бюджеты
11 886,0
11 886,0
– ».
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижением количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.
В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» и ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»), двух травма-центров второго уровня (МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», МУЗ «Вельская центральная районная больница»), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ «Виноградовская ЦРБ», МУЗ «Шенкурская ЦРБ», МУЗ «Холмогорская ЦРБ», МУЗ «Емецкая районная больница № 2», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (г. Архангельск) и МУЗ «Станция скорой медицинской помощи Северодвинска»).
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.
Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение смертности на 10 процентов;
сокращение доли лиц, утративших трудоспособность среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;
сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;
снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;
снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) - до 16,0;
снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) - до 12,5;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4–5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой программе
«Совершенствование оказания
медицинской помощи при
дорожно-транспортных происшествиях
на 2009–2010 годы»
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 24 августа 2010 г. № 238-пп)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009–2010 годы»
Наименование
мероприятия
Государственные заказчики/Исполнители
Источники
финансиро-вания
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
всего
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством
о размещении государственного, муниципального заказа
всего
305 657,2
284 514,5
21 142,7
запланировано приобретение не менее
200 единиц оборудования и 18 единиц санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений области, повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях
в том числе
федеральный бюджет
235 075,7
235 075,7
–
областной бюджет
69 495,5
48 352,8
21 142,7
местный
бюджет
1 086,0
1 086,0
–
1
2
3
4
5
6
7
2. Подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования:
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
всего
17 800,0
17 800,0
–
в МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» и в МУЗ «Вельская ЦРБ» запланирована перепланировка и ремонт помещений в соответствии
с современными требованиями,
в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница» планируется осуществить монтаж системы вентиляции, электроснабжения и проведение общестроительных работ,
повышение доступности
и качества диагностических исследований
в том числе
областной бюджет
8 000,0
8 000,0
–
местный бюджет
9 800,0
9 800,0
–
в МУЗ «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»
министерство строительства Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
местный бюджет
5 000,0
5 000,0
–
местный бюджет
4 800,0
4 800,0
–
в МУЗ «Вельская ЦРБ»
министерство строительства Архангельской области/
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
в ГУЗ «Архангельская областная клиническая больница»
министерство строительства Архангельской области/
исполнители, определяемые
в соответствии с законодательством
о размещении государственного заказа
областной бюджет
8 000,0
8 000,0
–
3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/
органы местного самоуправления МО
всего
в том числе:
2 170,0
2 170,0
–
обучение специалистов
в соответствии с новыми стандартами обучения для работы на новом лечебно-диагностическом оборудовании, повышение качества оказания медицинской помощи
областной бюджет
1 170,0
1 170,0
–
местный бюджет
1 000,0
1 000,0
–
4. Создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим
в результате ДТП и организационно-техническая подготовка помещений
под размещение АИУС
министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством
о размещении государственного заказа
областной бюджет
1000,0
457,7
542,3
в ходе реализации данного мероприятия будет спроектирована и внедрена автоматизированная информационно-управляющая система для обеспечения оперативного взаимодействия служб экстренного реагирования в пределах области
5. Информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
агентство по печати
и средствам массовой информации Архангельской области
областной бюджет
текущее финанси-рование
текущее финанси-рование
текущее финанси-рование
информирование
о предупреждении дорожно-транспортного травматизма у детей
и взрослых
Итого по Программе:
326 627,2
304 942,2
21 685,0
в т.ч. федеральный бюджет
235 075,7
235 075,7
–
в т. ч. областной бюджет
79 665,5
57 980,5
21 685,0
в т.ч. местный бюджет
11 886,0
11 886,0
– ».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к долгосрочной целевой программе
«Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009–2010 годы»
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 24 августа 2010 г. № 238-пп)
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:
t ср =
t 1 + t 2 + … + t n
N
где:
t ср – среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;
t 1 + t 2+…+ tn – время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;
N – число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.
2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:
S =
L х 100 000
N
где:
S – социальный риск;
L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
N – численность населения Архангельской области.
3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:
Т =
L х 100
Р
где:
T – тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
P – число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:
R =
L х 10 000
А
где:
R – транспортный риск;
L – количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
A – общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:
X =
N 1
х 100%,
N 2
где:
X – доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;
N 1 – число погибших в отчетном году;
N 2 – число погибших в 2008 году.
6. Доля умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:
L3 x 100
T3 = ––––––––, где:
P3
T3 – доля умерших в травмацентрах I–III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;
L3 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I–III уровней;
P3 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных
в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:
L4 x 100
T4 = ––––––––,
P4
где:
T4 – доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8
и доставленных в травмацентры Архангельской области;
L4 – число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;
P4 – число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.
8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:
по формуле (для регрессивных показателей):
En1 =
In1
х 100%,
If1
где:
En1 – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
In1 – нормативный индикатор, утвержденный Программой;
If1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
по формуле (для прогрессивных показателей):
En1 =
Inf
х 100%,
Ifn
где:
En1 – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
If1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
In1 – нормативный индикатор, утвержденный Программой.
9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е =
(En1 + En2 + … + En7)
,
М
где:
Е – эффективность реализации Программы (%);
En –– эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
М – количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 15 от 14.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.040 Медицинские учреждения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: