Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2011г.
Номер документа: RU28000201100214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2011 года №204

Об утверждении областной программы повышения качества

жизни пожилых людей в Амурской области на 2011 - 2013 гг.

В целях повышения качества жизни пожилых людей, проживающих в Амурской области, а также во исполнение поручения Президента РФ от 27.11.2010 № Пр-3464ГС, данного по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 (п.2, п.4), Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную программу повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области на 2011 - 2013 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г.Анисимову.

'Губернатор Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

области от 31.03.5011 № 204

Областная программа

Повышения качества жизни пожилых людей в Амурской области

На 2011-2013гг.

Основание для разработки про­граммы

Повышение качества жизни пожилых гра­ждан, проживающих в Амурской области, поручение Президента РФ от 27.11.2010 № Пр-3464ГС, поручение Правительства РФ от 06.12.2010 № АЖ-П12-8307

Заказчик и основной разработчик программы

Министерство социальной защиты населе­ния Амурской области

Цель программы

Формирование организационных, право­вых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению по­ложения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защи­щённости, активизации участия пожилых людей в жизни общества

Основные задачи программы

1. Нормативно-правовое обеспечение соци­ альной защищённости пожилых людей.

2. Укрепление социальной защищённости пожилых людей.

3. Укрепление здоровья пожилых людей;

4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей.

5. Совершенствование мер социальной за­ щиты и социального обслуживания пожи­ лых жителей сельской местности.

6. Организация свободного времени и куль­ турного досуга пожилых людей.

7. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами.

8. Повышение информированности граж­ дан пожилого возраста

Перечень мероприятий

Совершенствование регионального законо­дательства в сфере социального обслужи­вания граждан, в том числе в части разви­тия системы социального обслуживания

граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;

разработка нормативной базы по организа­ции приёмных семей для граждан пожило­го возраста и инвалидов в Амурской облас­ти;

разработка конкурсной документации для проведения ежегодного областного конкур­са профессионального мастерства работни­ков учреждений социального обслужива­ния населения;

разработка и утверждение перечня социально-бытовых услуг, предоставляемых силами учащихся и инженерно- педагогических работников учреждений начального профессионального образования области;

создание региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей; проведение ежегодного мониторинга соци­ально-экономического положения граждан пожилого возраста в Амурской области; подготовка аналитической записки о поло­жении пожилых людей в Амурской области;

совершенствование работы службы «Еди­ный социальный телефон»; создание бригад помощи пожилым гражда­нам, состоящих из студентов-волонтеров, обучающихся в высших и средних учебных заведениях, а также из учащихся общеобра­зовательных учреждений области; организация медицинского отбора и на­правления на специализированную и высо­котехнологичную медицинскую помощь; проведение ежегодной прививочной кам­пании против гриппа; проведение «Ярмарок здоровья»; создание и оснащение пунктов проката тех­нических средств реабилитации; организация при пунктах проката техниче­ских средств реабилитации школ по уходу за гражданами, не способными к самооб-служиванию и требующими постороннего ухода;

оздоровление граждан пожилого возраста на базе ГСУСО «Пансионат «Приозерье»; реализация пилотного проекта «Патронажная служба»;

разработка и представление в Минздрав-соцразвития России перспективной схемы развития и размещения стационарных уч­реждений социального обслуживания гра­ждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года;

расширение сети специализированных от­делений социально-медицинского обслу­живания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

предоставление услуги по организации и осуществлению деятельности по патронажу в отношении дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут само­стоятельно осуществлять и защищать свои права;

строительство спального корпуса Белогор-ского психоневрологического интерната в с.Новый Быт Ромненского района; реконструкция дома-интерната для преста­релых и инвалидов в г.Райчихинск; реконструкция административного здания Усть-Ивановского психоневрологического интерната, с.Усть-Ивановка, Благовещен­ский район;

внедрение в практику работы с пожилыми гражданами мобильных бригад социально­го обслуживания;

заключение договоров на оказание услуг по отпуску населению лекарственных средств между ФАПами и ОАО «Амурфармация»; предоставление населению мобильной сто­матологической помощи посредством ор­ганизации работы передвижного медицин­ского комплекса «Стоматологическая по­мощь - лечение и протезирование»; проведение на территории области инфор

мационных встреч по вопросам прав и гарантий федеральных и региональных льготников;

организация музейного обслуживания гра­ждан пожилого возраста; предоставление пригласительных билетов на сдачи премьерных спектаклей, органи­зация просмотра спектаклей по льготным ценам;

развитие и совершенствование «Универси­тета третьего возраста»; проведение ко Дню пожилого человека ежегодных ярмарок-распродаж продукции, выпускаемой в мастерских производствен­ного обучения;

предоставление помещений спортивных залов образовательных учреждений для за­нятий групп здоровья пожилых людей; «Компьютерные классы для пожилых». Предоставление образовательными учреж­дениями области кабинетов информатики и мастерских производственного обучения по профессии «оператор ЭВМ» для обучения работе на компьютере групп пожилых лю­дей;

организация и проведение мастер-классов для лиц пожилого возраста на базе учреж­дений начального профессионального об­разования, осуществляющих обучение по профессии «Повар, кондитер»; проведение областной комплексной спар­такиады пожилых людей (по 6 видам спор­та: шахматы, шашки, настольный теннис, стрельба из пневматической винтовки, го­родошный спорт, легкоатлетическая эста­фета);

повышение квалификации персонала учре­ждений социального обслуживания населе­ния;

подготовка и проведение областного кон­курса профессионального мастерства ра­ботников учреждений социального обслу­живания населения;

проведение региональных конференций, совещаний, семинаров по организации, практической деятельности и совершенст-

вованию работы в интересах пожилых лю­дей;

обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан; проведение информационной кампании по вопросам прав и гарантий граждан льгот­ных категорий

Сроки реализации программы

2011-2013 гг.

Объёмы и источники финансиро­вания программы.

Средства областного бюджета предусмотрены в пределах обще­го объема бюджетных ассигнова­ний, утвержденных в бюджете исполнителей Программы на те­кущий финансовый год, а также в рамках действующих долгосроч­ных целевых программ

Средства областного бюджета в объеме 146 914,19 тыс.руб., в том числе по годам:

2011 г.-48353,39 тыс. руб.;

2012 г. - 72699,30 тыс. руб.;

2013 г.-25861,50 тыс. руб.

Введение. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Сегодня основу политики Российской Федерации как социального госу­дарства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Со­ответственно одним из основных направлений государственной социальной по­литики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное ре­шение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со спе­циально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.

Проект программы «Повышение качества жизни пожилых людей Амур­ской области» (далее - Программа) разработан во исполнение поручения Пре­зидента Российской Федерации (от 27 ноября 2010 г. № Пр-3464ГС) и Прави­тельства Российской Федерации (от 06 декабря 2010 г. № ФЖ-П12-8307).

Цель Программы - формирование организационных, правовых, социаль­но-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищён­ности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Данная цель может быть достигнута путём решения следующих задач:

нормативно-правовое обеспечение социальной защищённости пожилых людей;

разворачивание деятельности по укреплению социальной защищённости пожилых людей;

реализация мер по укреплению здоровья пожилых людей;

реализация мер по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых лю­дей;

совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;

реализация мер по совершенствованию коммуникационных связей и раз­витию интеллектуального потенциала пожилых людей;

организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;

кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;

научное, научно-методическое и информационное сопровождение Про­граммы.

Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения ми­ра обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.

Старение организма - непреложная физиологическая данность, и челове­ку, перешагнувшему определённый возрастной рубеж, становится всё труднее шагать «в ногу с веком»: подвижность, реакция и здоровье в 60-75 лет совсем не те, что в 20 или даже в 40.

В настоящее время существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти необходимо делить на возрастные перио­ды: детство - зрелость - старость. Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения пожилой возраст начинается с 65 лет. Это связано с тем, что в большинстве развитых стран пенсионный возраст устанавливается именно в этот период. В России же принята следующая классификация по определению возрастных границ:

18 - 29 лет - молодой возраст;

30 - 44 - зрелый возраст;

45 - 59 - средний возраст;

60 - 74 - пожилой возраст;

75 - 89 - старческий возраст.

Лица, достигшие 90 лет, считаются долгожителями.

Социальная поддержка пожилых людей - необходимый атрибут жизне­деятельности любого общества. Современная система взглядов на обязательст­ва государства по отношению* к пожилым людям базируется на общечеловече­ских гуманистических ценностях, идее прав человека для людей всех возрастов и служит обоснованием для политических решений и конкретных мер под­держки пожилых людей на межгосударственном и национальном уровнях.

Центральным является принцип социально приемлемого и реально воз­можного сочетания полноценного участия пожилых людей в жизни общества, заботы о них со стороны общественных и государственных институтов, обеспе­чения правовых условий для удовлетворения их потребностей и реализации на­копленного в течение жизни потенциала. Уважение к пожилым людям, забота о них, позитивное отношение к старости, формируемое с детства, наряду с готов­ностью к ее наступлению признается нормой для каждого человека и общества в целом.

По данным статистики, в Амурской области на 01 января 2010 года чис­ленность граждан, достигших пенсионного возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), составляет 156842 человека, или 18% от общей чис­ленности населения области (860686 чел.). Средний размер пенсии на 01 декаб­ря 2010 года составил 7596,35 руб.

На сегодняшний день особого внимания требуют одиноко проживающие пожилые граждане. На конец 2010 года в Амурской области насчитывается бо­лее 9000 одиноко проживающих пожилых граждан, это более 1% от общей чис­ленности населения области. Самое большое количество таких граждан зафик­сировано в Зейском (1944 человека), Сковородинском (1444 человека) и Ок­тябрьском (1218 человек) районах. Наиболее развиты родственные отношения в Селемджинском районе, где одиноко проживающих пожилых людей зафикси­ровано всего 4.

Пожилые люди - быстро растущая социально-демографическая группа, составляющая пятую часть населения страны. Доля людей пенсионного возрас­та на 01 января 2010 года практически приближается к доле детей до 15 лет (до­ля детей до 15 лет на 01 января 2010 года составила 17,9% от общей численно­сти населения Амурской области) и постоянно растёт. Население области ста­реет.

По состоянию на 01 января 2011 года система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Амурской области представлена 8 домами-интернатами коечной мощностью 2282 койко-места, из них 4 дома-интерната общего типа на 711 мест и 4 дома-интерната психоневрологического профиля на 1571 место. При домах-интернатах функционирует 5 отделений ми­лосердия на 215 койко-мест.

По состоянию на 01 января 2011 года в домах-интернатах проживает 2022 человека, из них 581 человек в домах-интернатах общего типа, 1441 человек в психоневрологических интернатах. Областная очередь на поселение в дома-интернаты общего типа составляет 233 человека, из них в психоневрологиче­ского типа 108 человек, общего типа - 125. Более 150 человек, ожидающих сво­ей очереди на поселения в дома-интернаты, маломобильны, из них более 30 че­ловек нуждаются в поселении в отделения милосердия.

Несмотря на развивающеюся систему учреждений для граждан пожилого возраста, очерёдность в стационарные учреждения остаётся на требующем внимания уровне. Наибольшее количество очередников зафиксировано в Ма-гдагачинском районе (18 человек) и г.Райчихинск (15 человек). В Архаринском же районе очередь в стационарные учреждения отсутствует.

С целью сокращения очередности на помещение в дома-интернаты и спе­циальные дома в 2010 году система учреждений социального обслуживания пополнена двумя учреждениями. Сдан в эксплуатацию «Благовещенский спе­циальный дом для одиноких престарелых «Ветеран» на 60 квартир. Квартиры для ветеранов полностью оборудованы мебелью и современной бытовой техни­кой, в доме работает круглосуточный диспетчерский пункт.

В апреле 2010 года введен в эксплуатацию «Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» коечной мощностью 160 мест.

Всего за 2010 год в стационарные учреждения области направлено 422 человека. Очередь на помещение в дома-интернаты сохраняется.

Исходя из представленной информации, для удовлетворения потребности населения в социальных услугах в Амурской области необходимо увеличить коечную мощность отделений милосердия, расширить коечную мощность пси­хоневрологических домов-интернатов и домов-интернатов общего типа.

Востребованность социальных услуг подтверждается наличием очередно­сти как на получение места в стационарных учреждениях, так и на получение надомных услуг. Из всего числа одиноко проживающих пожилых граждан бо­лее 2000 человек нуждаются в социальном обслуживании на дому. Наибольшее число нуждающихся зафиксировано в Благовещенском (488 человек) и Бело-горском (470 человек) районах. Однако в Селемджинском, Тындинском и Ма-гдагачинском районах нуждающиеся в социальном обслуживании пожилые от­сутствуют.

Социальное обслуживание пожилых граждан по месту их обычного про­живания осуществляется через организацию деятельности отделений социаль­ного обслуживания на дому, которые действуют при 13 управлениях социаль­ной защиты населения и 8 комплексных центрах социального обслуживания населения, из них в 5 учреждениях открыты специальные отделения социально-медицинские обслуживания на дому.

На осуществление полномочий субъекта по социальному обслуживанию на дому по состоянию на 01 января 2011 года предусмотрено 443 штатных еди­ницы, фактически занято 423 штатные единицы.

На начало 2011 года численность граждан, состоящих на надомном соци­альном обслуживании, составила 2891 человек, в том числе 1018 человек в сельской местности. В возрасте старше 80 лет на социальном обслуживании со­стоит 918 человек.

Из стоящих на надомном обслуживании инвалидами первой и второй групп являлись 1993 человека.

По состоянию на январь 2011 года желающих быть принятыми на надом­ное обслуживание насчитывалось 161 человек.

Предоставление социальных услуг на дому осуществляется в трех фор­мах: на бесплатной основе, за частичную оплату и за полную стоимость.

Социальные услуги на дому за плату получают 2258 человек, в том числе с частичной оплатой - 1567 человек.

Социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые услуги предоставляют пожилым гражданам комплексные центры со­циального обслуживания населения области (далее - КЦСОН). Количество со­циальных услуг, оказанных комплексными центрами социального обслужива­ния населения и управлениями социальной защиты населения городов и районов области в 2010 году, составило 1190000 (один миллион сто девяносто ты­сяч) единиц, или условно по 412 единиц услуг на каждого обслуживаемого в год. Из общего числа услуг предоставлено:

социально-бытовых - 912,3 тыс., или 76,6%;

социально-медицинских - 119,7 тыс., или 10,1%;

социально-правовых - 35,8 тыс., или 3,7%;

социально-психологических - 113,8 тыс., или 9,6%.

Дневные стационары на 95 мест действуют в 4 КЦСОН. Для пожилых граждан при КЦСОН действуют клубы по интересам.

За 2010 год поступило 2233 обращения граждан по вопросам оказания социальных услуг на дому.

В рамках областного законодательства граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получают оздоровление в областных го­сударственных социально-оздоровительных учреждениях.

Оздоровительной базой для амурских пенсионеров является база государ­ственного стационарного учреждения социального обслуживания пансионата «Приозерье». Оздоровительный курс составляет 21 день. Так, за 2010 год в пан­сионате отдохнули и поправили здоровье 1451 пенсионер. К услугам ветеранов предлагается пройти курсы физиолечения, водолечения, лечебной физкульту­ры, массажа и др. Для ветеранов Великой Отечественной войны палаты имеют повышенную степень комфортности.

В области активно проводится работа по улучшению благосостояния граждан пенсионного возраста. С начала 2010 года пенсионеры, имеющие ма­териальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума, установлен­ного в Амурской области, получают региональную социальную доплату к пен­сии. На 01 января 2011 года количество получателей региональной доплаты составило 29339 человек.

В области принят и действует Закон Амурской области от 10 ноября 2008 г. № 121-03 «О звании «Ветеран труда Амурской области», который пре­дусматривает ветеранам труда области следующие меры социальной поддерж­ки:

ежемесячная денежная выплата в размере 418 рублей. Ежемесячная де­нежная выплата подлежит ежегодной индексации;

ежемесячная социальная выплата в размере 50 процентов платы за жилое помещение, коммунальные услуги и твердое топливо в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Звание «Ветеран труда Амурской области» присвоено 2471 человеку.

Особое значение для граждан пенсионного возраста имеет организация медицинского обслуживания.

Медицинская помощь жителям области данной категории оказывается в 103 учреждениях здравоохранения, в том числе в 89 учреждениях, расположен­ных в сельской местности. На территории области имеется 21 областное учре­ждение здравоохранения на 4078 коек и 128 муниципальных учреждений на 5591 коек. В целях повышения доступности оказания медицинской помощи пожилым гражданам в стационарах предусмотрено 112 коек сестринского ухо­да. Амбулаторно-поликлиническими учреждениями введены в практику «ста­ционары на дому», при этом социально-бытовые услуги гражданам пожилого и старческого возраста оказывают работники учреждений социальной защиты.

Профилактические мероприятия в учреждениях здравоохранения облас­ти, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, включая диспансе­ризацию пожилых пациентов и пациентов с ограничениями к передвижению, проводятся в соответствии с планом. Охват профилактическими прививками против гриппа лиц старше 60 лет составляет 96%. На диспансерном учете у врачей первичного звена состоит 176,2 тыс. пожилых пациента. В структуре выявленной патологии ведущее место занимают болезни системы кровообра­щения - 42,1% от всей выявленной патологии, на втором - болезни глаза и придаточного аппарата - 21,6% и на третьем болезни костно-мышечной систе­мы и сосцевидного отростка - 16,3%.

Оказание медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста включает в себя как обследование и лечение в учреждениях здравоохранения, так и патронаж на дому диспансерной группы пациентов, стоматологическую помощь. В 2010 году для ОГУЗ «Амурская областная стоматологическая поли­клиника» приобретен передвижной медицинский комплекс «Стоматологиче­ская помощь - лечение и протезирование» на базе автобуса ПАЗ-32053, что приблизит стоматологическую помощь к жителям сельских районов. Стомато­логическую помощь в 2010 году получили 77,3 тысяч пожилых граждан.

Так, за 2010 год амбулаторно-поликлиническая помощь оказана 1249,4 тыс. пожилых пациентов, включая «стационары на дому», в круглосуточные стационары госпитализация пожилых пациентов составила 52,1 тыс. человек, из них 16,3 тыс. в дневных стационарах. На койках сестринского ухода проле­чено 689 человек данной категории пациентов. Кроме того, в 2010 году прово­дилась углубленная диспансеризация ветеранов Великой Отечественной войны, осмотрено 9782 человека, из них на дому 4157. Медицинское обследование ве­теранов Великой Отечественной войны согласно стандартам проводилось в 33 учреждениях здравоохранения области, организовано 35 выездных бригад.

Дополнительно медицинскую помощь пожилые граждане получают во время акций «Ярмарка здоровья». В текущем году медицинскими работниками Амурского областного медицинского центра профилактики проведено 11 акций «Ярмарка здоровья», где было4 проведено комплексное обследование более 10 тыс. человек, в том числе 9,7 тыс. пожилых граждан.

Для улучшения доступности лекарственной помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в сельской местности, при отсутствии аптечных учре­ждений реализация лекарственных средств осуществляется фельдшером ФАПа на основании договорных отношений с аптечной организацией ОАО «Амур-фармация». Для приближения лекарственной помощи в отдаленных населен­ных пунктах Амурской области заключены 347 договоров на оказание услуг по отпуску населению лекарственных средств. Необходимые лекарственные средства пожилые граждане Амурской области получают в рамках набора со­циальных услуг. Норматив финансовых затрат в месяц на одного человека в 2010 году составлял 531 рубль. В течение 2010 года необходимые лекарствен­ные средства получили 39,3 тыс. пожилых людей (льготников федерального значения) на сумму 179767,5 тыс. руб. На региональном уровне лекарственны­ми средствами бесплатно обеспечивается более 14 тыс. человек, в том числе больные сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, артериальной гипертонией, отпущено лекарственных средств на сумму 293479,66 тыс. руб.

Приказом министерства здравоохранения области от 20 апреля 2010 года № 437 «Об организации оперативной доставки лекарственных средств ветера­нам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны» утверждена сис­тема контроля и оперативного обеспечения лекарственными средствами вете­ранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и осуществляет­ся доставка лекарственных препаратов на фактический адрес проживания вете­рана, участника или инвалида Великой Отечественной войны. Более 9,5 тыс. пожилых пациентов с ограниченными возможностями передвижения организо­вана доставка лекарств на дом.

Порядок назначения и выписывания лекарственных средств определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализирован­ных продуктов лечебного питания».

Пожилые люди вносят многогранный вклад в социальное развитие Рос­сии, приветствуют позитивные изменения в современном обществе, проявляют интерес к социальной, культурной и экономической жизни, поддерживают со­лидарность поколений и являются хранителями духовных и нравственных цен­ностей, сохраняют способность к посильной трудовой деятельности, готовность передавать опыт и восполнять ресурсы, затраченные на обеспечение их жизне­деятельности.

Деятельность учреждений культуры и искусства Амурской области по социально-культурной адаптации людей пожилого возраста осуществляется по нескольким направлениям:

привлечение пожилых людей в творческую деятельность;

организация культурно-досуговой работы с пожилыми людьми;

организация мероприятий просветительской и рекреационной направлен­ности.

Люди пожилого возраста активно участвуют в клубных формированиях и коллективах самодеятельного художественного творчества. В культурно-досуговых учреждениях области для данной категории людей действуют 14 творческих коллективов с числом участников в них 346 человек. Из них 9 кол­лективов имеют звание «народный самодеятельный коллектив». В клубных уч­реждениях области для людей пожилого возраста успешно работают 122 люби­тельских объединения и клуба по интересам с числом участников 2391 человек. Главными задачами данных клубных формирований являются организация досуга, пропаганда здорового образа жизни, проведение консультаций по соци­альным вопросам. В библиотеках области организовано 49 клубов по интере­сам, объединяющих ветеранов и пожилых людей.

В целях организации мероприятий просветительской и рекреационной направленности Амурским областным краеведческим музеем им.Г.С.Новикова-Даурского проводятся Дни открытых дверей к Дню Победы, Международному Дню музеев, Дню пожилого человека. Учреждение организует тематические экскурсии, выездные лекции, кинолектории, посвященные Дню пожилого чело­века, Дню Победы, Дням Воинской Славы России, Дню памяти и скорби, Дню памяти жертв политических репрессий. Музеем организуется работа передвиж­ных выставок, проведение лекций для ветеранов Великой Отечественной вой­ны, инвалидов и престарелых граждан. В 2010 году для людей пожилого воз­раста организовано и проведено 23 мероприятия, в которых приняли участие 1250 человек. С содержанием передвижных выставок познакомились более 15000 человек.

За 2010 год учреждениями культуры области организовано 1635 меро­приятий с охватом 54840 человек.

В клубные учреждения области за 2010 год направлено 53 кинофильма для организации кинопоказов, проведено 53 благотворительных сеанса, обслу­жено 2645 ветеранов войны и трудового фронта, пожилых людей.

Традиционно в клубных учреждениях муниципальных районов и город­ских округов Амурской области для данной категории граждан проводятся культурно-досуговые и информационно-просветительные мероприятия.

Специалисты культурно-досуговой сферы организуют для людей пожи­лого возраста вечера отдыха, чествования юбиляров, концерты, конкурсные программы, викторины, разнообразные выставки: прикладного творчества, фо­то, дегустации блюд, цветочных композиций, декады, посвященные празднова­нию Победы в Великой Отечественной войне, Дням Воинской Славы России, Дню пожилого человека. Работа по организации и проведению мероприятий осуществляется совместно с Советами ветеранов, школьными учреждениями, руководителями городских округов и муниципальных районов.

Информационно-просветительные мероприятия включают в себя встречи с деятелями культуры, науки, здравоохранения, круглые столы, лекции и бесе­ды.

Специалисты учреждений культуры постоянно совершенствуют формы работы, привлекают пожилых *людей к творчеству и активному участию в куль-турно-досуговых мероприятиях, при организации работы учитывают особенно­сти данной аудитории, создают необходимые условия для общения пожилых людей.

Особое внимание в работе с гражданами пожилого возраста отводится организации досуга. В течение ряда лет проводится спартакиада инвалидов с участием 150 человек, из которых порядка 60% - лица, достигшие пенсионного возраста.

В 2010 году в областном центре (г.Благовещенск) прошла I Спартакиада пожилых людей. Соревнования проводились по 6 видам спорта: настольный теннис, шахматы, шашки, дартс, пулевая стрельба, городошный спорт, ком­плексная эстафета. В спартакиаде приняли участие 160 граждан пожилого воз­раста из 6 городов и 9 районов Амурской области.

В области организована работа творческих коллективов, любительских объединений и клубов по интересам для ветеранов, шефское обслуживание об­щественных организаций ветеранов кинофильмами, проводятся шефские кон­церты в социальных учреждениях области.

Для ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий в учре­ждениях культуры области организовано льготное обслуживание.

Ветераны Великой Отечественной войны имеют право бесплатного по­сещения государственного учреждения культуры «Амурский областной крае­ведческий музей им.Н.Н.Муравьева-Амурского». Ежегодно 1 октября для гра­ждан пожилого возраста проводится День открытых дверей.

В государственном учреждении культуры «Амурский областной театр драмы» на каждую премьеру спектакля приглашаются ветераны Великой Оте­чественной войны и граждане пожилого возраста. Ежегодно в канун самого по­читаемого праздника для россиян - Дня Победы - для ветеранов Великой Оте­чественной войны проводится показ спектакля, посвященного празднику Вели­кой Победы советского и российского народа над фашизмом. Один раз в два месяца для ветеранов Великой Отечественной войны и граждан пожилого воз­раста организуется льготный показ спектакля.

Государственное учреждение культуры «Амурская областная филармо­ния» для данной категории граждан организует бесплатные концерты артистов и творческих коллективов филармонии.

Изменения, связанные с процессами модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Для этого им требуется помощь, учитывающая значи­тельную дифференциацию, сложность их проблем, многообразие потребностей и запросов.

Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение со­стояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, «предпенсион­ная безработица» и снижение конкурентоспособности на рынке труда, неустой­чивое материальное положение, утрата привычного социального статуса.

В настоящее время возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, снижается на­дежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. В неблаго­приятной ситуации нередко находятся одинокие пожилые люди и пожилые супружеские пары. Решение проблем социальной защищенности пожилых лю­дей требует более активного участия гражданского общества, постоянного по­иска новых форм социального обслуживания. Граждане пожилого возраста -это часть населения, имеющая большой трудовой, жизненный опыт и знания, представляющие определенную ценность для общества и его успешного развития.

В пожилом возрасте на первый план выходят вопросы медицинского об­служивания, а также предоставление социальных услуг.

Амурская область аграрный регион, в структуру которого входит 271 сельское поселение. Протяженность территории области с севера на юг состав­ляет 750 км, с северо-запада на юго-восток 1150 км, общая площадь территории 361,9 тыс.кв.км. Наиболее отдаленные населенные пункты области расположе­ны на расстоянии более 500 км от областного центра.

Программные мероприятия в первую очередь направлены на обеспечение доступности медицинских и социальных услуг.

Планируется обеспечить доступность для населения лекарственных средств, стоматологической помощи, диспансеризации пожилых работающих граждан, а также пенсионеров, состоящих на диспансерном учете.

Ограниченная возможность получения социально-медицинских услуг гражданами пожилого возраста на дому, отсутствие должного ухода за преста­релыми и инвалидами со стороны родственников вызывает ранний переход граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. В рамках программы планируется расширение сети специализированных отделений со­циально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Планируется внедрение в практику работы комплексных центров соци­ального обслуживания новой формы работы с пожилыми гражданами - «Мо­бильных бригад социального обслуживания». Расширение практики использо­вания мобильных бригад будет способствовать обеспечению социальными и социально-бытовыми, медико-социальными услугами жителей отдаленных сельских поселений.

Реализация программных мероприятий будет способствовать обучению родственников технологиям ухода за пожилыми больными и инвалидами и правилам использования технических средств реабилитации. На достижение данной цели будет направлена работа школ по уходу за гражданами, не способ­ными к самообслуживанию и требующими постороннего ухода.

Планируется изучение и апробация нового вида социальных услуг для престарелых. Представляет интерес опыт внедрения в субъектах РФ (Ростов­ская, Астраханская, Самарская области, Пермский край) института приемной семьи, который показывает, что проживание в приемной семье может быть за­конодательно закреплено как Ъсобая форма социального обслуживания пожи­лых людей. Внедрение такого вида социальной поддержки предполагает сни­жение очередности в дома-интернаты общего типа, она экономически целесо­образна и является альтернативой стационарному обслуживанию. Приемная семья позволяет поддерживать традиции семейной заботы о старшем поколе­нии, наладить связь поколений, поднять статус пожилых людей в семье и в об­ществе в целом. Новая форма социального обслуживания «семья для пожило­го» является одним из вариантов решения проблем жизнеустройства одиноких пожилых людей.

Для повышения качества и количества предоставляемых социальных ус­луг на дому планируется укрепить социальные службы по уходу на дому путем оптимизации системы социального обслуживания населения, включая укрепле­ние действующих структурных подразделений. Планируется ввести в ежегод­ную практику работы социальной сферы мероприятия, направленные на повы­шение профессионального уровня и квалификации работников, занятых пре­доставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста.

Приоритетным направлением социальной работы с пожилыми граждана­ми является организация среды их обитания таким образом, чтобы у пожилого человека всегда был выбор способов взаимодействия с этой средой. Санитарно-бытовые условия оказывают значительное влияние на состояние здоровья чело­века и его психологическую стабильность. Поэтому государственные меры должны быть направлены на улучшение материально-технической базы суще­ствования пожилых людей. Весь комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение санитарно-бытовых нужд пожилых людей, в конечном счёте, обеспечивает им ощущение независимого положения в обществе, устраняет чувство физической и психологической неполноценности, оторванности и изо­ляции.

Ряд мероприятий направлен на создание пожилым гражданам и инвали­дам более комфортных условий проживания в стационарных учреждениях со­циального обслуживания.

Наличие в области очередности на помещения в дома-интернаты, факти­ческая площадь, приходящаяся на одно койко-место, не соответствующая стан­дартам, проживание долгое время пожилых одиноких граждан, требующих по­сторонней помощи социального характера, в лечебно-профилактических учре­ждениях на койках сестринского ухода - это задачи, требующие своего реше­ния программным методом.

На сегодняшний день требует своего решения вопрос укомплектования кадрами учреждений социального обслуживания населения для обеспечения ухода за пожилыми гражданами.

Комплекс мероприятий программы направлен на развитие гражданской инициативы и добровольческого движения в системе ухода за пожилыми и ин­валидами, привлечение к этой работе студентов медицинских образовательных учреждений, волонтеров, спонсоров и благотворителей.

Важным условием эффективной реализации программы является обеспе­чение доступности пожилым людям информации о предпринимаемых мерах по улучшению их правового, экономического и социального положения, о дея­тельности органов исполнительной власти по защите интересов лиц пожилого возраста и учреждений социальной сферы в части предоставления услуг пожи­лым людям.

Такой комплекс мер позволит укрепить доверие со стороны пожилых граждан к органам государственной власти Амурской области, а также к орга­нам местного самоуправления, занимающимся решением социальных проблем.

Важно отметить, что высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния. Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и тре­буют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадро­вых и других ресурсов.

2. Перечень мероприятий

Для реализации Программы необходимо выполнить комплекс мероприя­тий, сформированный в целях достижения определенных целевых показателей и решения задач программы.

Перечень мероприятий с ресурсами, сроками выполнения, а также с ука­занием ответственных за реализацию программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

Значения показателей эффективности результатов реализации Програм­мы приведены в таблице 1.

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ



Наименование показателя

Единица

измере­ния

Базовый показа­тель 2010 год

Плановые показатели

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Охват пожилых людей, нуж­дающихся в социальной под­держке и социальном обслу­живании, социальными услу-

г>ал/гтд

процент

94,9

96

97

98

2

Количество пунктов проката технических средств реабили­тации

ед.

0

2

5

8

3

Обеспечение норм площади спален на 1 человека

кв.м

5,6

5,6

6,0

6,4

4

Количество мобильных бри­гад социального обслужива­ния населения

ед.

0

2

4

7

5

Количество компьютерных классов, используемых для обучения пожилых людей

ед.

0

7

14

20

6

Количество бригад помощи пожилым гражданам, состоя­щих из волонтеров

ед.

0

20

40

60

7

Количество консультаций, данных специалистами служ­бы «Единый социальный те­лефон»

ед.

73617

100000

100000

100000

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество школ по уходу за гражданами, не способными к самообслуживанию и тре­бующими постороннего ухода

ед.

0

2

5

8

9

Количество спортивных залов образовательных учреждений, предоставляемых для занятий групп здоровья пожилых лю­дей

ед.

0

6

12

18

10

Количество граждан, при­нявших участие в областной комплексной спартакиаде пожилых людей

чел.

160

200

200

200

11

Количество специализиро­ванных отделений социально-медицинского обслуживания

на дому

ед.

6

7

9

11

12

Количество граждан пожило­го возраста, прошедших оздо­ровление на базе ГСУСО «Пансионат «Приозерье»

чел.

1451

1451

1451

1451

3. Механизм реализации программы

Заказчиком и основным разработчиком программы является министерст­во социальной защиты населения Амурской области (далее - Министерство).

Главными распорядителями бюджетных средств по отдельным мероприя­тиям являются министерство социальной защиты населения области, министер­ство здравоохранения области, министерство культуры и архивного дела облас­ти, министерство образования и науки области, министерство по физической культуре и спорту области.

Основными исполнителями программных мероприятий являются учреж­дения социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и архивного дела, физкультуры и спорта, образования, органы службы занятости населения, а также юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяемые в со­ответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении за­казов на поставки товаров, выйолнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд».

В целях изучения социально-экономического положения граждан пожи­лого возраста Министерство организует проведение мониторинга потребности граждан пенсионного возраста.

Министерство обеспечивает создание и организационное сопровождение деятельности межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей.

Итоги мониторинга и аналитическая записка о положении пожилых лю­дей в Амурской области рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей. По предложениям межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей, общественных организаций, государ­ственных заказчиков, иных органов осуществляется включение в Программу новых, а также корректировка действующих программных мероприятий.

Ресурсное наполнение Программы осуществляется за счет действующих долгосрочных целевых программ области, бюджетных ассигнований, преду­смотренных на соответствующий финансовый год для государственных заказ­чиков программы.

В целях включения в Программу мероприятий, требующих дополнитель­ного финансирования, министерство разрабатывает проект долгосрочной целе­вой программы или вносит изменения в действующую долгосрочную целевую программу в соответствии с порядком принятия решений о разработке долго­срочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 г. № 28.

Государственные заказчики Программы обеспечивают своевременную реализацию мероприятий, определяют исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с действующим законодательством.

Министерство в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей, своевременность выполнения мероприятий и контро­лирует достижение показателей эффективности в целом по Программе.

4. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсным обеспечение программы являются средства областного бюд­жета, предусмотренные в рамках текущего финансирования соответствующих органов исполнительной власти, а также в рамках действующих долгосрочных целевых программ.

Для реализации мероприятий Программы необходимо финансирование за счет средств областного бюджета в размере 146914,19 тыс. рублей в том числе:

2011 г. - 48353,39 тыс. рублей;

из них:

33221,99 тыс. руб. - средства, предусмотренные в рамках долгосрочных целе­вых программ;

15131,40 тыс. руб. - средства, предусмотренные в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете исполнителей Программы на текущий финансовый год.

2012 г. - 72699,30 тыс. рублей;

из них:

55055,4 тыс. руб. - средства, предусмотренные в рамках долгосрочных целевых программ;

17643,90 тыс. руб. - средства, предусмотренные в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете исполнителей Программы

на текущий финансовый год.

2013 г. - 25861,50 тыс. рублей.

из них:

6025,00 тыс. руб. - средства, предусмотренные в рамках долгосрочных целевых программ;

19836,50 тыс. руб.- средства, предусмотренные в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете исполнителей Программы

на текущий финансовый год.

Долгосрочные целевые программы, в рамках которых осуществляется финансирование мероприятий программы:

«Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области на 2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 № 745;

«Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений со­циального обслуживания населения Амурской области в 2009 - 2014 годах» ут­вержденная постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. № 272;

«Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Амурской об­ласти от 15 сентября 2010 г. № 510.

Данные по объемам финансирования программных мероприятий в разрезе направлений реализации программы и сроков приведены в приложении к Про­грамме.

Приложение

к областной программе повышения

качества жизни пожилых людей

Амурской области на 2011 - 2013 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения (го­ды)

Стоимость (тыс. руб.)

Источники финансиро­вания

Ожидаемые результаты

2011

2012

2013

Всего: в том числе в году

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищённости пожилых людей

1.1

Совершенствование регио- * нального законодательства в сфере социального обслужи­вания граждан, в том числе в части развития системы соци­ального обслуживания граж­дан пожилого возраста и ин­валидов на дому

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

Актуализация областных нормативных правовых актов в сфере социально­го обслуживания населе­ния

1.2

Разработка нормативной базы по организации приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Амур­ской области

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

Создание нормативно-правовой базы, необхо­димой для внедрения в области института при­емных семей для граждан пожилого возраста

1.3

Разработка конкурсной доку­ментации для проведения ежегодного областного кон­курса профессионального мастерства работников учре­ждений социального обслу­живания населения

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

Положение о ежегодном конкурсе профессиональ­ного мастерства работни­ков учреждений социаль­ного обслуживания насе­ления, состав конкурсной комиссии и организаци­онного комитета по

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

подготовке и проведению конкурса

1.4

Разработка и утверждение перечня социально-бытовых услуг, предоставляемых си­лами учащихся и инженерно-педагогических работников учреждений начального про­фессионального образования области

Министерст­во образова­ния и науки Амурской области

2011

Повышение уровня ин­формированности граж­дан пожилого возраста и инвалидов об услугах, оказываемых на террито­рии области для данной категории граждан

2. Укрепление социальной защищённости пожилых людей

2.1

Создание региональной меж­ведомственной комиссии по проблемам пожилых людей

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

Укрепление межведомст­венного взаимодействия и координация деятельно­сти по решению вопросов пожилых людей

2.2

Проведение ежегодного мо- «• ниторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Амурской области

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

Выявление пожилых лю­дей, нуждающихся в со­циальной поддержке и социальном обслужива­нии

2.3

Подготовка аналитической записки о положении пожи­лых людей в Амурской облас­ти

Министерст­во социаль­ной защиты населения области, ор­ганы испол­нительной власти об­ласти

2011

2012

2013

Ежегодный анализ поло­жения пожилых людей в области позволит прово­дить планомерную работу по оказанию им помощи, соответствующей по­требностям

2.4

Совершенствование работы службы «Единый социальный телефон»

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2012

Повышение качества предоставления инфор­мационно-консультационных услуг

2.5

Создание бригад помощи по­жилым гражданам, состоящих из студентов-волонтеров,

Министерст­во образова­ния и науки

2011

2012

Развитие волонтерского движения, в том числе на территории сельских

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

обучающихся в высших и средних учебных заведениях, а также из учащихся общеоб­разовательных учреждений области

области

поселений

3. Укрепление здоровья пожилых людей

3.1

Организация медицинского отбора и направления на спе­циализированную и высоко­технологичную медицинскую помощь

Министерст­во здраво­охранения области

2011

2012

2013

Проведение медицинско­го отбора и направление на специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь ежегодно не менее 250 граждан пожилого воз­раста

3.2

Проведение ежегодной при­вивочной кампании против , гриппа

Министерст-, во здраво­охранения области

2011

2012

2013

Профилактическими при­вивками против гриппа планируется охватить 90% лиц старше 60 лет

3.3

Проведение «Ярмарок здоро­вья»

Министерст­во здраво­охранения области

2011

2012

2013

Проведение ежегодно 6 выездных «Ярмарок здо­ровья» позволит провести комплексное обследова­ние 1200 граждан пожи­лого возраста

3.4

Создание и оснащение пунк­тов проката технических средств реабилитации

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

3021,99

5833,00

6025,00

Областной бюджет

Создание и оснащение 8 пунктов проката техниче­ских средств реабилита­ции, в том числе в 2011 г. - 2 пунктов; в 2012 г. - 3 пунктов; в 2013 г. - 3 пунктов

3.5

Организация при пунктах проката технических средств реабилитации школ по уходу за гражданами, не способны­ми к самообслуживанию и требующими постороннего ухода

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

Создание 8 школ по ухо­ду, в том числе в 2011 г. -2 школ; в 2012 г.-3 школ; в 2013 г. - 3 школ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.6

Оздоровление граждан пожи­лого возраста на базе ГСУСО «Пансионат «Приозерье»

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

11884,60

12811,60

13810,90

Областной бюджет

Ежегодное оздоровление на базе пансионата «При­озерье» не менее 1450 пожилых граждан

3.7

Реализация пилотного проек­та «Патронажная служба»

Министерст­во социаль­ной защиты населения

2012

1500,0

Областной бюджет

Апробирование пилотно­го проекта «Патронажная служба» в областном цен­тре

4. Оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

4.1

Разработка и представление в Минздравсоцразвития России перспективной схемы разви­тия и размещения стационар­ных учреждений социального обслуживания граждан пожи­лого возраста и инвалидов до « 2020 года

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

Разработка схемы разви­тия и размещения ста­ционарных учреждений на территории Амурской области до 2020 года

4.2

Расширение сети специализи­рованных отделений соци­ально-медицинского обслу­живания на дому граждан по­жилого возраста и инвалидов

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

2597,80

2597,80

5195,60

Областной бюджет

Создание при комплекс­ных центрах социального обслуживания населения 4 специализированных отделений социально-медицинского обслужи­вания на дому

4.3

Предоставление услуги по организации и осуществле­нию деятельности по патро­нажу в отношении дееспособ­ных граждан, которые по со­стоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

Назначение помощника гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права

4.4

Строительство спального кор­пуса Белогорского психонев­рологического интерната в с.Новый Быт Ромненского района

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

6000,00

33922,40

Областной

бюджет

Строительство спального корпуса на 45 мест позво­лит снизить очередность на помещение в дома-интернаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

психоневрологического профиля

4.5

Реконструкция дома-интерната для престарелых и инвалидов в г.Райчихинск

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

12200,00

Областной бюджет

Проведение в 2011 году работ по реконструкции здания дома-интерната (оборудование здания лифтом) позволит произ­вести заселение в дом-интернат 90 пожилых ма­ломобильных граждан

4.6

Реконструкция администра­тивного здания Усть-Ивановского психоневроло­гического интерната, с. Усть-Ивановка, Благовещенский

район

*

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2012

15300,00

Областной бюджет

Реконструкция старого административного зда­ния интерната позволит переселить аппарат адми­нистрации в администра­тивный корпус, тем са­мым увеличить размер жилой площади на опе­каемого

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

5.1

Внедрение в практику работы с пожилыми гражданами мо­бильных бригад социального обслуживания

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2012

2013

Создание на базе сущест­вующих отделений соци­ального обслуживания на дому мобильных бригад социального обслужива­ния позволит предостав­лять услуги жителям от­даленных сельских посе­лений: в 2011 - 2 брига­ды; в 2012 - 2 бригады; в 2013-3 бригады

5.2

Заключение договоров на ока­зание услуг по отпуску насе­лению лекарственных средств между ФАПами и ОАО «Амурфармация»

Министерст­во здраво­охранения области

2011

2012

2013

Создание условий для беспрепятственного обеспечения пожилых людей лекарственными средствами, в том числе проживающих в отдален­ных сельских поселениях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5.3

Предоставление населению мобильной стоматологиче­ской помощи посредством организации работы пере­движного медицинского ком­плекса «Стоматологическая помощь - лечение и протези­рование»

Министерст­во здраво­охранения области

2011

2012

2013

Приближение стоматоло­гической помощи к жите­лям отдаленных сельских районов и поселений

5.4

Проведение на территории области информационных встреч по вопросам прав и гарантий федеральных и ре­гиональных льготников

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

Повышение информиро­ванности граждан пожи­лого возраста

6. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

6.1

Организация музейного об­служивания граждан пожи­лого возраста

Министерст­во культуры и ►архивного дела,

Амурский областной краеведче­ский музей им.Г.С.Новик ова-

Даурского, министерство социальной защиты насе­ления области

2011

2012

2013

40,00

40,00

50,00

Областной бюджет

Повышение качества жизни пожилых граждан посредством вовлечения их в общественную жизнь региона, создание усло­вий для их самореализа­ции

6.2

Предоставление пригласи­тельных билетов на сдачи премьерных спектаклей, ор­ганизация просмотра спек­таклей по льготным ценам

Министерст­во культуры и архивного дела,

Амурский областной театр драмы

2011

2012

2013

375,00

450,00

525,00

Областной бюджет

Повышение качества жизни пожилых людей посредством социокуль­турного обслуживания. Охват пожилых граждан - до 200 человек в год

6.3

Развитие и совершенствова­ние «Университета третьего

Высшие учебные

2011

2012

2013

_

~

"

-

Вовлечение представите­лей старшего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

возраста»

заведения об­ласти, АРО «Союз пен­сионеров Рос­сии», мини­стерство об­разования и науки Амур­ской области, министерство социальной защиты насе­ления области

поколения в активную общественную жизнь, создание условий для ус­пешной адаптации пожи­лых людей в современной жизни, организация их свободного времени

6.4

Проведение ко Дню пожило­го человека ежегодных ярма­рок-распродаж продукции, выпускаемой в мастерских * производственного обучения

Министерст­во образова­ния и науки ' Амурской области

2011

2012

2013

Создание условий для успешной адаптации по­жилых людей в совре­менной жизни, организа­ция их свободного време­ни

6.5

Предоставление помещений спортивных залов образова­тельных учреждений для за­нятий групп здоровья пожи­лых людей

Министерст­во образова­ния и науки Амурской области

2011

2012

2013

Предоставление в 2011 году 6 спортивных залов; в 2012 году - 12 залов; в 2013 году - 18 залов. Во­влечение пожилых людей в занятия физкультурой и спортом, повышение их жизнеспособности и ак­тивности

6.6

«Компьютерные классы для пожилых». Предоставление образовательными учрежде­ниями области кабинетов информатики и мастерских производственного обучения по профессии «оператор ЭВМ» для обучения работе на компьютере групп пожи­лых людей

Министерст­во образова­ния и науки Амурской области

2011

2012

2013

Предоставление в 2011 году 7 кабинетов инфор­матики и кабинетов про­изводственного обучения; в 2012 году-14; в 2013 году - 20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Обучение граждан пожи­лого возраста компью­терной грамотности, под­готовка пожилых к поль­зованию компьютером и интернетом

6.7

Организация и проведение мастер-классов для лиц по­жилого возраста на базе уч­реждений начального про­фессионального образования, осуществляющих обучение по профессии «Повар, конди­тер»

Министерст­во образова­ния и науки Амурской области

2011

2012

2013

Организация досуга по­жилых, обмен опытом, достижениями в кулина­рии

6.8

Проведение областной ком­плексной спартакиады пожи­лых людей (по 6 видам спор- < та: шахматы, шашки, на­стольный теннис,стрельба из пневматической винтовки, городошный спорт, легкоат­летическая эстафета)

Министерст­во по физиче-' ской культуре и спорту Амурской области, ГУ АО «Област­ной центр развития спорта»

2011

2012

2013

150,0

150,0

150,0

Областной бюджет

Увеличение численности систематически зани­мающихся физкультурой и спортом среди пожилых людей, повышение их жизнеспособности и ак­тивности. Предполагае­мый охват - около 200 человек

7. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

7.1

Повышение квалификации персонала учреждений соци­ального обслуживания насе­ления

Министерст­во социаль­ной защиты населения области, уч­реждения со­циального обслуживания населения области

2011

2012

2013

Обеспечить в соответст­вии с действующим за­конодательством прохо­ждение персоналом уч­реждений социального обслуживания населения курсов повышения ква­лификации

7.2

Подготовка и проведение об­ластного конкурса профес-1 сионального мастерства

Министерст­во социаль­ной защиты

2011

2012

2013

84,00

94,50

105,00

Областной бюджет

Проведение ежегодного конкурса профессио­нального

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

работников учреждений со­циального обслуживания на­селения

населения области

мастерства, материальное стимулирование его по­бедителей позволит по­высить качество соци­альных услуг, предостав­ляемых работниками уч­реждений социального обслуживания

8. Повышение информированности граждан пожилого возраста

8.1

Проведение региональных кон­ференций, совещаний, семина­ров по организации, практиче­ской деятельности и совершен­ствованию работы в интересах пожилых людей

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

2012

2013

Проведение не менее двух мероприятий в год

8.2

Обеспечение периодическими печатными изданиями отдель­ных категорий граждан

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

9000,00

Областной бюджет

Обеспечить в 2011 году не менее 16 тыс. граждан, проживающих в сельской местности, подпиской на местное периодическое печатное издание либо областную газету

8.3

Проведение информационной кампании по вопросам прав и гарантий граждан льготных категорий

Министерст­во социаль­ной защиты населения области

2011

3000,00

Областной бюджет

Выпуск 42 телевизион­ных программ о правах и гарантиях граждан льготных категорий, проживающих на терри­тории области

Итого

48353,39

72699,30

25861,50

/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 61 от 09.04.2011 стр. 22, Амурская правда № 63 от 13.04.2011 стр. 5-7 (начало в №61)
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать