Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU93000201500429
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О территориальной подсистеме

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 31 МАРТА  2015 ГОДА  

№ 151

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановления от 25 августа 2015 г. N 489, от 20.10.2016 № 503,от 14.07.2017 № 359, от 13.09.2018 № 431, от 30.10.2018 № 535, от 1 августа 2019 г. N 431, от 20.12.2019 № 756, от 21.04.2020 № 226, от 28.08.2020 № 517)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1);

1.2. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их функций в территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2)

2. Для обеспечения деятельности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

2.1. Министерству чрезвычайных ситуаций Республики Крым осуществлять сбор и обобщение информации от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о своих функциях по обеспечению деятельности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3)

2.2. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым в месячный срок разработать и согласовать в Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым Положение по организации, составу сил и средств, а также порядке их деятельности на региональном уровне в территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечить их качественное функционирование

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в месячный срок разработать и утвердить положения о районных (городских) звеньях территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, в которых определить организацию, состав сил и средств, а также порядок их деятельности по организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Михайличенко И.Н.

Пункт в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                      С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                  Л. ОПАНАСЮК

Приложение 1

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «31» марта 2015 г. № 151

Положение

о территориальной подсистеме Республики Крым

единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.              Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС).

2.              ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым для обеспечения функционирования ТСЧС выполняют функции согласно приложению 2 постановления Совета министров Республики Крым
от 31 марта 2015 года №151

Пункт в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

3.              ТСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4.              ТСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Республики Крым.

5.              Состав сил и средств звеньев ТСЧС, а также порядок их деятельности определяется соответствующими положениями о них.

6.              На каждом уровне ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7.              Координационными органами ТСЧС являются:

на региональном уровне, охватывающем территорию Республики Крым, - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым;

абзац в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Крым;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

абзац в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

7.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым возглавляет Глава Республики Крым.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

              Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

пункт введен постановлением от 20.12.2019 № 756

7.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного управления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях территориальной подсистемы Республики Крым.

пункт введен постановлением от 20.12.2019 № 756

8.              Задачи и компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

9.              Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил на соответствующих уровнях ТСЧС;

абзац в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.              Постоянно действующими органами управления ТСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТСЧС могут создаваться экспертные советы.

11. Органами повседневного управления ТСЧС являются:

а) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Крым, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

пункт в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

12.              Размещение органов управления ТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13.              К силам и средствам ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.              В состав сил и средств каждого уровня ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.

Состав и структуру  сил  постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно законодательству и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС.

пункт в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

16.              Специально подготовленные силы и средства Министерства обороны Российской Федерации, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Силы и средства Министерства внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17.              Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТСЧС, организуется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым

19.              Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:

резервный фонд Совета министров Республики Крым;

резерв материальных ресурсов Республики Крым (для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ);

местные резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Крым;

объектовые резервы материальных ресурсов Республики Крым.

20.              Управление ТСЧС осуществляется с использованием системы оповещения и информирования населения Республики Крым, которая представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования,

обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21.              Информационное обеспечение ТСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым, муниципальных образований Республики Крым                         и организаций

В редакции постановления от 30.10.2018 № 535

23.              При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

При вероятности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, Главой Республики Крым, руководителями органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

Абзац в редакции постановления от 21.04.2020 № 226

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

24.              При введении для соответствующих органов управления и сил ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель

Совет министров Республики Крым, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

25.              При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Республики Крым, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТСЧС.

Пункт в редакции постановления от 21.04.2020 № 226

26.              Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТСЧС, являются:

в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,

планирование действий органов управления и сил ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования,

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТСЧС на стационарных пунктах управления,

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,

абзац в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

приведение при необходимости сил и средств ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий,

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

абзац дополнен постановлением от 30.10.2018 № 535

27.              При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ТСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый уровень реагирования - руководителем организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением  Главы Республики Крым при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Крым»;

28.              При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

29.              Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Крым совместно с органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

в абзаце втором пункта 30 слово «предупреждения» заменить словами «действий по предупреждению30.              Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

31.              В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Крым, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации.

32.              Финансовое обеспечение функционирования ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

Финансирование государственных программ Республики Крым по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым.

абзац в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Совета министров Республики Крым осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

33.              Использование резервов материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется органами, их создавшими, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

34.              Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на Государственное казённое учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым», определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области пожарной безопасности.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

пункт в редакции постановления от 20.12.2019 № 756

35.              Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                  Л. ОПАНАСЮК

Приложение 2

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «31» марта 2015 года №151

(в редакции постановления Совета министров Республики Крым

от «25» августа 2015 года № 489 )

ПЕРЕЧЕНЬ

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Крым и их функций в территориальной подсистеме Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование исполнительного органа государственной власти, обеспечивающего выполнение функции

Функции

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (по согласованию).

Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- предупреждение и тушение пожаров;

- поиск и спасание людей во внутренних водах;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Министерство внутренних дел по Республике Крым (по согласованию).

Охрана общественного порядка.

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю

(по согласованию).

Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Организация и осуществление аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами государственных казенных учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении МЧС Республики Крым.

Министерство здравоохранения

Республики Крым.

Оказание медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов медицинских ресурсов;

- экстренная медицинская помощь.

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

Социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в сфере деятельности Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

8.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым

Осуществление государственного экологического надзора и мониторинга окружающей среды на территории Республики Крым.

Министерство топлива и энергетики Республики Крым

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса

Министерство сельского хозяйства Республики Крым

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в учреждениях, отнесённых к ведению

Министерство транспорта Республики Крым.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) транспортного комплекса Республики Крым;

- организация и осуществление аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства транспорта Республики Крым.

Министерство промышленной политики Республики Крым.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;

- обеспечение и координация деятельности сил ТСЧС по информационно-технологической инфраструктуре;

- контроль за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;

- контроль за состоянием гидротехнических сооружений объектов промышленности и энергетики.

Министерство экономического развития Республики Крым (совместно с Министерством финансов Республики Крым).

Обеспечение и координация деятельности сил ТСЧС по резерву финансовых и материальных ресурсов.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях и на объектах, отнесенных к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

- функционирование служб коммунального хозяйства;

- разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) ЖКХ.

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.

Инженерное обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

16

Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым

-              организация необходимых мероприятий по обеспечению оказания услуг связи при организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-              информирование населения Республики Крым через средства массовой информации, сети вещания, каналы сети связи общего пользования и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий

Министерство культуры Республики Крым.

Обеспечение защиты культурных ценностей.

Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым.

Охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней леса.

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах), отнесенных к ведению Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации;

- контроль за техногенно-экологической обстановкой на водных объектах, водохозяйственных системах, гидротехнических сооружениях, своевременное оповещение о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зонах деятельности организаций Госкомводхоза;

- проведение неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий на подведомственных объектах.

20

Государственный комитет ветеринарии Республики Крым

Профилактика и ликвидация опасных и особо опасных болезней животных

Строка утратила силу постановлением от 28.08.2020 № 517

22

Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым

Обеспечивает   использование   автомобильных   дорог при организации и  проведении  мероприятий  по  гражданской  обороне, мобилизационной  подготовке  в  соответствии  с  федеральным законодательством,  ликвидацию последствий  чрезвычайных  ситуаций на  автомобильных  дорогах  в  соответствии  с  федеральным законодательством  в области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций

Строка введена постановлением от 13.09.2018 № 431

Приложение 3

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «20» октября 2016 года  № 503

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - Главное управление МЧС России по Республике Крым) (по согласованию):

Пожарно-спасательные отряды федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Крым;

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС России по Республике Крым;

Специальный морской отряд Главного управления МЧС России
по Республике Крым;

Специализированный отряд Главного управления МЧС России
по Республике Крым;

Центр Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Республике Крым.

Пункт в редакции постановления от 28.08.2020 № 517

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

структурные подразделения Федерального государственного бюджетного учреждения «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

3.Министерство внутренних дел по Республике Крым:

территориальные органы МВД России на районном уровне, подчинённые МВД по Республике Крым.

Абзац введен постановление от 13.09.2018 №431

4. Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» и его структурные подразделения.

5. Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым:

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымская Республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС»;

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым».

6. Министерство здравоохранения Республики Крым:

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Крым (специализированные и врачебно-сестринские бригады постоянной готовности);

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи».

7. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым:

Структурные подразделения Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и подведомственные ему учреждения.

8. Министерство топлива и энергетики Республики Крым:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго»;

Абзац утратил силу постановлением от 28.08.2020 № 517

9. Министерство транспорта Республики Крым:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым
«Крымавтотранс»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым
«Крымтроллейбус»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым
«Крымские морские порты»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Универсал-Авиа»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта.

Пункт в редакции постановления от 13.09.2019 « 431

10. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго».

11. Министерство строительства и архитектуры Республики Крым:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымжелезобетон»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымвзрывпром»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «28-УНР».

12. Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым:

Абзац утратил силу постановлением от 28.08.2020 № 517

Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания «Крым».

13. Государственный комитет ветеринарии Республики Крым:

Государственные бюджетные учреждения ветеринарии Республики Крым.

14. Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым:

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство»;

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Бахчисарайское лесное хозяйство»;

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Белогорское лесное хозяйство»;

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Куйбышевское лесное хозяйство»;

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Симферопольское лесоохотничье хозяйство»;

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Старокрымское лесоохотничье хозяйство»;

Государственное автономное учреждение Республики Крым «Судакское лесоохотничье хозяйство»;

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Ялтинский горно-лесной природный заповедник»;

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымлесозащита».

15. Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации».

16. Министерство сельского хозяйства Республики Крым:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Специализированная лаборатория по болезням рыб и других водных животных».

17. пункт утратил силу постановлением от 28.08.2020 № 517

18. Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым:

Государственное казённое учреждение Республики Крым
«Служба автомобильных дорог Республики Крым»;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымавтодор»

Пункт введен постановление от 13.09.2018 №431

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать