Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2016г.
Номер документа: RU64000201600366
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о предоставлении

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 года № 137-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ, РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ И ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 МАРТА 2015 ГОДА № 111-П

(наименование в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 24.04.2017 № 206-П, от 22.03.2018 № 139-П, от 29.05.2018 № 290-П, от 01.04.2019 № 215-П, от 05.08.2019 № 553-П, от 31.03.2020 № 222-П)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее – Положение) согласно приложению.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

2. Признать утратившими силу:

подпункты «а», «б», «д» подпункта 3 пункта 2 приложения к постановлению правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года № 111-П «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства»;

подразделы 3.1, 3.2, 3.5 раздела 3 приложения к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года № 111-П.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Положения части второй, третьей пункта 4 приложения к настоящему постановлению применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение к постановлению

Правительства области от

31 марта 2016 года № 137-П

Положение

о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

(наименование в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, имеющих право на получение грантов в форме субсидии (далее – субсидия), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) пункт второй излагается в ново редакции.

2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом «Сельское хозяйство и рыболовство», предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации подпрограммы «Ведомственного проекта 1.1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» на следующие цели:

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

а) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с поддержкой начинающих фермеров;

б) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с развитием семейных ферм;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

в) на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.

(подпункты «а»-«в» в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

(часть 2 введена постановлением Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Право на получение субсидий имеют граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, подавшие документы, указанные в пункте 7 (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте «а» части первой настоящего пункта), в пункте 8 (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте «б» части первой настоящего пункта) Положения о порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года № 215-П, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, подавшие документы, указанные в пункте 7 Положения о порядке отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года № 427-П, в министерство (на цели, указанные в подпункте «в» части первой настоящего пункта).

(часть 3 в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П, от 31.03.2020 № 222-П)

Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» формирует перечень получателей субсидии – участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, исходя из наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления участникам мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, набравшим большее количество баллов, и участникам мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на участие в отборе заявок ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, заявки которых соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года № 215-П «О порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы», министерством формируется резервный список претендентов на получение субсидии. Участники мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов – по дате регистрации заявки. В случаях отказа участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, включенных в перечень получателей субсидии, от получения субсидии и (или) возврата в текущем году субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке. Министерство в течение пяти календарных дней со дня формирования перечня получателей субсидии и резервного списка претендентов на получение субсидии направляет участникам мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм уведомление о включении в перечень получателей субсидии или в резервный список претендентов на получение субсидии.

(часть 4 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» принимает решение о предоставлении субсидии и формирует перечень получателей субсидии, в который включаются победители отбора, исходя из наиболее полного расходования средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. В случае полного распределения субсидии на цели предоставления победителям отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, набравшим большее количество баллов, и победителям отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, набравшим равное количество баллов, но подавшим заявки на участие в отборе заявок ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся участников отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, заявки которых соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года № 215-П «О порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», министерством формируется резервный список претендентов на получение субсидии. Участники отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов – по дате регистрации заявки. В случаях отказа участников отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, включенных в перечень получателей субсидии, от получения субсидии и (или) возврата в текущем году субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм из резервного списка по очередности в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и регистрацией заявок в хронологическом порядке. Министерство в течение 5 календарных дней со дня формирования перечня получателей субсидии и резервного списка претендентов на получение субсидии направляет участникам отбора по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм уведомление о включении в перечень получателей субсидии или в резервный список претендентов на получение субсидии. Министерство в течение 5 календарных дней со дня формирования размещает перечень получателей субсидии и резервный список претендентов на получение субсидии на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также информацию о результатах проведения отбора, рейтинге, размере предоставляемой субсидии.

(часть 5 в изложена редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Министерство:

заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии;

перечисляет субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели:

на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для оплаты денежных обязательств получателей, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

на расчетные счета получателей, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) в пункт третий вносится изменение и дополняется частями.

Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2018 № 139-П - (RU64000201800398) в пункт третий вносится изменение и дополняется частями

3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов области.

На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части первой пункта 2 настоящего Положения.

Условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.

(часть введена постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

(постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П части вторую-пятую считать соответственно частями третьей-шестой)

Получатели субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой начинающих фермеров, и на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием семейных ферм, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а получатели субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(часть в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

(абзац 2 части 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 05.08.2019 № 553-П)

(абзац 2 части 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий, установленных в соглашении;

получатели субсидии – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя

(абзац 4 части 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидий и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах;

порядок и сроки предоставления получателем субсидий отчетности об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

(абзац 7 части 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

возможность осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является неисполненный в отчетном финансовом году остаток субсидии.

(абзац 8 части 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2019 № 215-П)

Результат предоставления субсидии – прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем субсидии, по отношению к предыдущему году (процентов).

(часть 6 изложена в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Получатель субсидии представляет отчетность о достижении результата предоставления субсидии в министерство в срок до 10 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

(часть 7 введена постановлением Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении. Министерство вправе в соглашении устанавливать дополнительные формы отчетности и сроки их представления.

(часть 8 введена постановлением Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

4. Категории получателей субсидий указаны в приложении № 2 к настоящему Положению.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) части вторую-четвертую признать утратившими силу.

5. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) часть первую изложить в новой редакции.

6. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с соблюдением установленных уровней софинансирования.

Порядок приема и регистрации заявлений, представленных для получения субсидии, устанавливается министерством.

7. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.

8. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.

9. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.

Постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2018 № 139-П - (RU64000201800398) пункт 10 излагается в новой редакции

10 В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать
20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства,
а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения
в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные
в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и целей предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в министерство
в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) абзац первый изложить в новой редакции.

11. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения результата указанных в части шестой пункта 3 настоящего Положения:

(часть в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;

в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии
в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) абзац первый изложить в новой редакции.

12. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:

министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ
о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее – остаток субсидии);

в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии
в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.04.2017 года № 206-П (RU64000201700533) дополняется пунктом 13.

13. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с частью четвертой пункта 3 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением № 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года № 579.

(приложение № 1 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Приложение № 1

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

Размер и условия

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм
и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации ведомственного проекта 1.1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области»

1. Гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат,

связанных с поддержкой начинающих фермеров

Гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с поддержкой начинающих фермеров предоставляются победителям отбора, определенным в соответствии с Положением о порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года № 215-П, и на основании соглашения о предоставлении гранта для софинансирования затрат, не возмещаемых участникам в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», включая затраты на:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет, в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством области;

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;

приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;

на уплату не более 20 процентов стоимости проекта, представленного в конкурсную комиссию по определению победителей отбора, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах четвертом, шестом и десятом части первой настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее – Правила возмещения банкам недополученных доходов).

Грант предоставляется конкретному участнику на основании решения министерства сельского хозяйства области (далее – министерство) в соответствии с планом расходов.

Максимальный размер гранта на поддержку начинающего фермера в расчете на одного участника определяется:

для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений – в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности – в размере, не превышающем 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования субсидии на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев со дня его получения.

Срок освоения гранта на поддержку начинающего фермера или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на поддержку начинающего фермера в установленный срок. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.

2. Гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат,

связанных с развитием семейных ферм

Гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с развитием семейных ферм предоставляются победителям отбора, определенным в соответствии с Положением о порядке отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10 мая 2012 года № 215-П, и на основании соглашения о предоставлении гранта для софинансирования затрат, не возмещаемых участникам в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», включая затраты на:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж, в соответствии с перечнем, устанавливаемым министерством сельского хозяйства области;

приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней) (племенное поголовье крупного рогатого скота, овец (коз) должно иметь идентификационный номер);

приобретение рыбопосадочного материала;

уплату не более 20 процентов стоимости проекта, представленного в комиссию, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;

приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.

Грант предоставляется конкретному участнику на основании решения министерства в соответствии с планом расходов.

Максимальный размер гранта на развитие семейных ферм в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство определяется в размере, не превышающем 10,0 млн рублей и не более 60 процентов от затрат на развитие семейной фермы. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом части первой настоящего пункта, грант предоставляется в размере, не превышающем 10,0 млн рублей, но не более 80 процентов от планируемых затрат.

3. Субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов
для развития материально-технической базы

Гранты на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с грантовой поддержкой сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, предоставляются получателям гранта, отобранным в соответствии с Положением о порядке отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки в рамках реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 25 августа 2015 года № 427-П (далее – получатели гранта), на основании соглашения о предоставлении гранта для софинансирования затрат, не возмещаемых получателям гранта в рамках иных направлений государственной поддержки на цели, предусмотренные настоящим Положением, включая затраты на:

приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее – дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (по перечню оборудования и техники, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции (по перечню техники, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства) (по перечню оборудования, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

уплату не более 20 процентов стоимости проекта развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым-пятым настоящего подпункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов.

Грант предоставляется конкретному получателю гранта на основании решения министерства в соответствии с планом расходов.

Максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в расчете на одного получателя гранта определяется в размере, не превышающем 70,0 млн рублей и не более 60 процентов от затрат на развитие материально-технической базы получателя гранта.

При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом части первой настоящего пункта, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.

Срок использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок освоения гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок. Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.

(приложение № 2 введено постановлением Правительства Саратовской области от 31.03.2020 № 222-П)

Приложение № 2

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных ферм и грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

Отчет

о достижении результата предоставления субсидии

по состоянию на « ____» ______ 20___ года

Наименование получателя: ________________________________________

Периодичность: ежегодно

№ п/п

Наименование результата

Единица измерения
по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя
по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина
не достижения (при наличии)

наименование

код

1

2

3

4

5

6

7

8

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем субсидии,
по отношению
к предыдущему году

процент

744

10

От получателя:

________________

«___» ___________ 20__ года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать