Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2017г.
Номер документа: RU76000201700433
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2018 № 956-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.03.2017 № 257-п

О БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АТТРАКЦИОНОВ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения безопасности посетителей аттракционов, эксплуатируемых в Ярославской области,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Временные правила обеспечения безопасности посетителей аттракционов в Ярославской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Временный порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за безопасностью посетителей аттракционов на территории Ярославской области согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования и действует до вступления в силу соответствующего технического регламента.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

В.Г. Костин

Приложение 1

к постановлению

Правительства области

от 31.03.2017 № 257-п

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АТТРАКЦИОНОВ

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Область применения

1.1. Временные правила обеспечения безопасности посетителей аттракционов в Ярославской области (далее – Правила) устанавливают общие требования по обеспечению безопасности посетителей аттракционов в Ярославской области, которые необходимо соблюдать эксплуатантам при эксплуатации механизированных аттракционов.

1.2. Требования Правил не распространяются на устройства для содержания животных, тиры, надувные аттракционы (батуты), игровые автоматы, использующие жетоны, оборудование для зоопарков, театров, цирков, спортивных сооружений, детских площадок, оборудование для казино, боулинги и иные аналогичные устройства, бассейны, аквапарки, аквариумы, канатные дороги и подъемники, лифты, тренажеры, картинги, лодки, в том числе моторные, авто- и авиатранспортные средства.

2. Термины и определения

В Правилах применены следующие термины:

- администратор – официально назначенное эксплуатантом лицо, ответственное за организацию безопасной эксплуатации аттракциона;

- аттракцион – устройство для развлечений в общественных местах, создающее для посетителей развлекательный эффект за счет психоэмоциональных или биомеханических воздействий;

- контрольный пуск – испытательный пуск аттракциона без пассажиров, но с имитацией полной нагрузки от пассажиров там, где это предусмотрено эксплуатационными документами;

- контур безопасности – ограничение части пространства, внутри которого перемещается пассажир, обеспечивающее отсутствие риска получения травм в результате соприкосновения с подвижными и неподвижными элементами конструкций;

- механизированный аттракцион – аттракцион, на котором пассажиров перемещают по заданной траектории или в пределах ограниченного пространства, используя энергию различных видов, за исключением мускульной энергии людей;

- ограничение пользования – запрет на пользование аттракционом посетителями с отклонениями здоровья от нормы и (или) по возрасту, росту, весу (массе), а также при плохом самочувствии;

- оператор аттракциона – лицо, назначенное администратором, отвечающее за правильное управление аттракционом в соответствии с эксплуатационными документами, когда аттракцион разрешен для доступа посетителей;

- пассажир – человек, перемещаемый аттракционом;

- пассажирский модуль – часть аттракциона, предназначенная для перемещения в ней пассажиров (тележка катальной горы, кабина колеса обозрения, гондола качелей). Модуль может включать в себя одно или несколько посадочных мест, устройства фиксации и иные необходимые средства обеспечения безопасности;

- посадочное место – сиденье (кресло) или площадка, предназначенные для размещения на аттракционе одного посетителя;

- посетитель – человек, находящийся в зоне аттракционов или вспомогательных устройств для развлечений;

- правила пользования аттракционом – требования к посетителям, установленные проектировщиком или эксплуатантом в соответствии с техническими регламентами и стандартами Российской Федерации для безопасного пользования аттракционом;

- риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью посетителей аттракционов или имуществу с учетом тяжести данного вреда;

- формуляр аттракциона – документ, идентифицирующий аттракцион и содержащий необходимые сведения о нем;

- эксплуатант – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие аттракцион и несущие ответственность за выполнение требований эксплуатационных документов;

- эксплуатационные документы – комплект документов, разработанных проектировщиком, позволяющий обеспечить безопасность всех процессов эксплуатации аттракционов в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами Российской Федерации.

3. Общие принципы обеспечения безопасности посетителей аттракционов

3.1. Информация для посетителей должна быть представлена в одной или нескольких понятных и четко читаемых информационных табличках, надписях, рисунках, пиктограммах, которые должны быть расположены на видных местах перед входом на аттракцион и доступны для чтения посетителями.

Информация должна содержать сведения о:

- последнем техническом освидетельствовании аттракциона уполномоченной специализированной организацией и выданном в установленном порядке разрешении на эксплуатацию аттракциона с указанием телефона специализированной организации, проводившей последнее техническое освидетельствование аттракциона;

- адресах и телефонах экстренных служб, а также органа, осуществляющего региональный государственный надзор за безопасностью посетителей аттракционов на территории Ярославской области (далее – орган, осуществляющий региональный государственный надзор);

- правилах пользования аттракционом в соответствии с эксплуатационными документами, в том числе:

максимальной скорости движения аттракционов, указанной в эксплуатационных документах;

ограничениях пользования аттракционом для отдельных категорий посетителей;

максимальном числе пассажиров, на которое рассчитан данный аттракцион и каждый пассажирский модуль;

минимальном возрасте или минимальном/максимальном росте и весе посетителей, на которых рассчитан аттракцион;

запрете брать с собой острые, длинные и объемные предметы, а также животных;

опасности, которую представляют свободно свисающие шарфы и длинные волосы;

запрете курить;

запрете пользоваться аттракционом в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения, а также при наличии медицинских противопоказаний;

запрете сидеть, стоять на ногах или на коленях на перилах и боковых стенках;

запрете запрыгивать на аттракцион или спрыгивать с аттракциона во время движения, высовывать руки и ноги или вставать во время движения.

3.2. Помимо информационных табличек, надписей, рисунков, пиктограмм, источником информации для посетителей аттракционов являются эксплуатационные документы аттракциона, которые должны находиться у каждого оператора аттракциона.

По требованию посетителя и/или уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный надзор, оператор аттракциона предъявляет:

- заверенную эксплуатантом копию формуляра аттракциона;

- заверенную эксплуатантом копию руководства по эксплуатации;

- заверенную эксплуатантом копию журнала администратора (учет допусков аттракциона к эксплуатации);

- заверенную эксплуатантом копию руководства по техническому обслуживанию;

- заверенную эксплуатантом копию инструкции по монтажу и демонтажу;

- заверенную эксплуатантом копию документа о подтверждении соответствия (если требуется в соответствии с законодательством о техническом регулировании);

- заверенную эксплуатантом копию свидетельства о приемке;

- подлинник журнала учета технического обслуживания и ремонта;

- копии (подлинники) документов, перечень которых определяется эксплуатантом.

3.3. На каждом аттракционе должны быть предусмотрены средства, позволяющие оператору сообщать необходимые для посетителей сведения. Такие средства должны обеспечивать возможность подачи дополнительных звуковых или световых сигналов, особенно в случае аварии. Данные средства необходимо поддерживать в работоспособном состоянии и проверять ежедневно перед началом эксплуатации.

Эксплуатант может использовать иные способы и средства информирования о правилах пользования аттракционов и ограничениях пользования ими отдельными посетителями, требованиях к обеспечению безопасности посетителей.

3.4. Оператор аттракциона должен убедиться в том, что каждый пассажир правильно размещен на посадочном месте, используемое устройство фиксации находится в требуемом положении и замок заперт.

Пассажиров запрещается сажать на посадочные места, оборудование или устройство фиксации которых неисправны.

До пуска аттракциона и перед подачей сигнала о готовности к пуску необходимо убедиться в том, что на аттракционе нет пассажиров, для которых устройства фиксации или сиденья не подходят по их антропометрическим данным или другим причинам, указанным в эксплуатационных документах.

3.5. Пассажиров необходимо проинструктировать о необходимости соблюдать правила поведения во время поездки.

3.6. Перед пуском аттракциона необходимо убедиться, что никто, находящийся рядом, не подвергнется опасности при пуске аттракциона.

3.7. Во время остановки пассажирских модулей для высадки/посадки пассажиров необходимо принять меры для удержания данных модулей в неподвижном положении до тех пор, пока все пассажиры не выйдут или не займут свои места, устройства фиксации не будут переведены в рабочее положение и не будет освобождена зона посадки.

3.8. Если на аттракционах есть сиденья, то во время сеанса катания пассажирам, находящимся в тележках или пассажирских модулях, запрещается вставать на ноги или опускаться на колени. Если несоблюдение данного требования представляет опасность, то аттракцион должен быть остановлен.

3.9. В случаях когда аттракционы оборудованы индивидуальными посадочными местами, на каждом из них должен находиться только один пассажир.

При размещении пассажиров на посадочных местах оператор должен соблюдать требования, изложенные в эксплуатационных документах.

3.10. На аттракционах, предназначенных исключительно для детей, могут кататься только дети с антропометрическими данными, соответствующими требованиям эксплуатационных документов.

3.11. Часть территории аттракциона или около него, на которой посетителям находиться опасно, должна быть огорожена, либо ее границы должны быть четко обозначены, чтобы предотвратить проникновение посетителей в опасную зону.

3.12. Все пассажирские модули (за исключением специально предназначенных для использования без наблюдения персонала) во время пользования ими пассажирами должны постоянно находиться под контролем оператора.

3.13. Оператор должен управлять аттракционом в соответствии с требованиями эксплуатационных документов, уделяя внимание безопасности пассажиров и находясь у пульта управления на протяжении всего сеанса.

3.14. Каждый оператор может управлять одновременно только одним действующим аттракционом, перевозящим пассажиров.

3.15. При эксплуатации аттракциона скорость его движения и его подвижных частей не должна выходить за пределы, указанные в эксплуатационных документах.

3.16. Аттракционы не должны эксплуатироваться при неблагоприятных погодных условиях и иных предусмотренных эксплуатационными документами условиях, которые могут повлиять на устойчивость положения аттракциона и безопасность пассажиров.

3.17. Необходимо принимать все меры для пресечения недопустимых действий пассажиров в отношении оборудования, предназначенного для обеспечения их безопасности.

3.18. Если очевидно, что некоторые посетители из-за своих физических данных могут подвергнуться опасности при пользовании конкретными аттракционами, то их нельзя допускать на данные аттракционы, если нет возможности обеспечить их дополнительными средствами защиты.

3.19. Число посетителей, допускаемых на платформы и трибуны, не должно превышать указанное в эксплуатационных документах, и в любом случае должна быть обеспечена их безопасность при эксплуатации аттракциона.

3.20. Для ожидающих посетителей должны быть предусмотрены безопасные места, доступ на которые регулируется перилами, турникетами или другими средствами.

3.21. На аттракционах с рельсовым путем места его перехода посетителями должны быть четко обозначены и приняты меры для предупреждения падения.

3.22. Во время простоя аттракционов:

- должны быть приняты меры, чтобы предотвратить доступ посторонних лиц на аттракцион и  в кабину оператора;

- движущиеся части должны быть зафиксированы, ограждения заперты;

- если у аттракциона предусмотрено общее ограждение, то посетители и посторонние лица должны быть удалены за ограждение, а входы контролироваться.

3.23. Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию должна соответствовать требованиям эксплуатационных документов.

Каждый находящийся в эксплуатации аттракцион должен пройти ежегодную полную проверку технического состояния.

Для сезонно эксплуатируемых аттракционов полные проверки технического состояния должны проводиться до начала очередного сезона, но не позднее истечения срока, указанного в протоколе предыдущей проверки технического состояния, зарегистрированной в формуляре аттракциона.

3.24. Эксплуатанты аттракционов должны обеспечить все установленные законодательством требования, направленные на обеспечение безопасности посетителей в части обеспечения мер пожарной безопасности и соблюдения требований к способам и путям возможной эвакуации посетителей аттракционов.

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 31.03.2017 № 257-п

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Временный порядок разработан в целях обеспечения безопасности посетителей аттракционов, предупреждения аварий и несчастных случаев на аттракционах и регулирует отношения в области организации и осуществления регионального государственного надзора за безопасностью посетителей аттракционов на территории Ярославской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, эксплуатирующими механизированные аттракционы (далее – эксплуатанты), требований обеспечения безопасности посетителей аттракционов, установленных законами и иными нормативными правовыми актами  Ярославской области, принимаемыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее – инспекция).

4. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица инспекции), утверждается постановлением Правительства области.

5. Должностные лица инспекции имеют права, исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Инспекция, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего осуществления регионального государственного надзора, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и включает в себя:

- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;

- плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков, на которых расположены аттракционы (далее – рейдовые осмотры);

- плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;

- меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении эксплуатантами своей деятельности.

8. Программа профилактики нарушений обязательных требований на очередной год утверждается начальником инспекции ежегодно, в срок до 25 декабря текущего года.

9. Рейдовые осмотры осуществляются должностными лицами инспекции без взаимодействия с эксплуатантами на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.

9.1. Плановое (рейдовое) задание должно содержать:

- наименование инспекции;

- фамилии, имена, отчества, наименования должности должностных лиц инспекции, уполномоченных на проведение рейдового осмотра;

- цели, задачи и предмет рейдового осмотра;

- место (маршрут) проведения рейдового осмотра;

- срок проведения рейдового осмотра (не более 8 часов);

- перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия с эксплуатантами);

- правовые основания проведения рейдового осмотра.

В течение 2 рабочих дней с момента утверждения  начальником инспекции или его заместителем плановое (рейдовое) задание регистрируется в журнале учета плановых (рейдовых) заданий, заверяется печатью инспекции и передается должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение рейдового осмотра.

9.2. В день завершения рейдового осмотра должностным лицом инспекции оформляется акт рейдового осмотра, в котором указываются:

- наименование инспекции;

- дата, время и место составления акта рейдового осмотра;

- реквизиты планового (рейдового) задания, на основании которого проводился рейдовый осмотр;

- фамилии, имена, отчества, наименования должности должностных лиц инспекции, проводивших рейдовый осмотр;

- дата, время, продолжительность и место (маршрут) проведения рейдового осмотра;

- перечень мероприятий, проведенных в ходе рейдового осмотра;

- сведения о результатах рейдового осмотра;

- перечень прилагаемых документов и материалов;

- подписи должностных лиц инспекции, проводивших рейдовый осмотр.

Акт рейдового осмотра передается начальнику инспекции или его заместителю в течение 2 рабочих дней с момента его оформления.

9.3. Если при проведении рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. При наличии оснований, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», начальник инспекции или его заместитель принимает решение о назначении внеплановой проверки эксплуатанта.

10. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность эксплуатанта представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо инспекции обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности эксплуатанта в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

11. Инспекция ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, обобщает и анализирует правоприменительную практику организации и осуществления регионального государственного надзора, прогнозирует состояние исполнения обязательных требований при осуществлении эксплуатантами своей деятельности. Итоги анализа и прогнозирования используются при подготовке доклада об осуществлении регионального государственного надзора и об эффективности такого надзора.

12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) в рамках регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения определяются Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждаемым приказом инспекции.

13. Эксплуатанты имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Защита прав эксплуатантов при осуществлении государственного надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 26 от 11.04.2017, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 7600201704040005 от 04.04.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать