Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2020г. |
Номер документа: | RU38046195202000097 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Иркутска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
31.03.2020 №031-06-187/0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Оботдельных вопросах, связанныхс предоставлением муниципальных гарантий
Изменения:
(в ред. от 02.07.2020 № 031-06-401/0)
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
В соответствии со статьей 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 16, 37, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 37, 38, 40, 42, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (Приложение № 1);
2) Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (Приложение № 2).
2. Установить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в трехмесячный срок со дня выявления недостаточности обеспечения осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
(в ред. от 02.07.2020 № 031-06-401/0)
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» настоящее Постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Вице-мэр города Иркутска,
временно исполняющий полномочия
главы администрации города Иркутска
Р.Н. Болотов
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 31.03.2020 № 031-06-187/0
Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления
муниципальной гарантии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет методику проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее – Порядок).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Порядке предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года № 005-20-380608/2.
3. Анализ финансового состояния принципала осуществляется департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее – департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии по каждому из участников конкурса, проводимого в соответствии с решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года № 005-20-380608/2 «Об утверждении Порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий» (далее – Конкурс, Положение о проведении конкурса, анализ).
4. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется департаментом финансов ежегодно в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии (далее – мониторинг).
5. Анализ принципала осуществляется на основании документов, представленных принципалом в рамках участия в Конкурсе и направленных в департамент финансов комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – КЭ) в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
6. Мониторинг осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за отчетный год, представленных принципалом в департамент финансов в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в течение 30 календарных дней со дня представления документов принципалом.
Глава 2. Оценка финансового состояния принципала
7. Период, за который осуществляются анализ, мониторинг, включает в себя последние три года, предшествующие текущему году.
8. При проведении анализа, мониторинга рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5).
9. Показатель К1 определяется по состоянию на конец каждого отчетного периода по данным бухгалтерского баланса и рассчитывается по следующей формуле:
К1 = СА - ДО - КО - ДБП,
где:
СА - совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
10. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейший расчет показателей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Порядка, не осуществляется в случае, если по состоянию на конец года, предшествующего текущему году, стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.
11. Показатель К2 характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по следующей формуле:
К2=(СС+ДБП)/ОС
где:
СС - собственные средства (код строки бухгалтерского баланса 1300 на начало и конец отчетного периода);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530 на начало и конец отчетного периода);
ОС - основные средства (код строки бухгалтерского баланса 1150 на начало и конец отчетного периода).
12. Показатель К3 показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
К3=ОК/ТО
где:
ОК - оборотный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1200 на начало и конец отчетного периода);
ТО - текущие обязательства (сумма кодов строк бухгалтерского баланса 1510, 1520, 1540, 1550 на начало и конец отчетного периода).
13. Показатель К4 отражает долю прибыли от продаж в объеме продаж, характеризует степень эффективности основной деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
К4=ПП/В
где:
ПП - прибыль от продаж (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
14. Показатель К5 показывает долю чистой прибыли в объеме продаж, отражает общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
К5=ЧП/В
где:
ЧП - чистая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2400);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
15. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении с приведенными ниже допустимыми значениями:
Показатели
Допустимое значение
удовлетворительное финансовое состояние, 1 категория
(хорошее значение показателя)
удовлетворительное финансовое состояние, 2 категория
(удовлетворительное значение показателя)
К2
больше или равно 1 за последние три года
больше или равно 1 за последние два года
К3
больше или равно 1 за последние три года
К4
больше или равно 0 за последние три года
больше или равно 0 за последние два года
К5
больше или равно 0 за последние три года
больше или равно 0 за последние два года
16. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным при условии, что каждый из показателей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка имеет хорошее значение показателя или удовлетворительное значение показателя.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
Глава 3. Заключительные положения
17. Департамент финансов направляет результаты анализа в Комиссию по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска в срок, установленный Положением о проведении конкурса по форме Приложения № 1 к настоящему Порядку.
18. В случае, если по результатам мониторинга финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным, департамент финансов информирует КЭ в течение трех рабочих дней со дня осуществления мониторинга.
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
19. Департамент финансов не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа, мониторинга.
Заместитель мэра – председатель
комитета по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
А.А. Валиулина
И.о. заместителя председателя комитета – начальника
департамента финансов комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
О.А. Лопина
Исполнитель:
Начальник отдела городского хозяйства
департамента финансов комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А. А. Трусова
Приложение № 1 к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
Заключение
по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния ___________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН)
проведен за период____________________________________________.
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель
Значение
Оценка значения показателя
(хорошее/
удовлетворительное/
неудовлетворительное)
____ г.
(1-й отчетный период)
____ г.
(2-й отчетный период)
____ г.
(последний отчетный период)
1. Стоимость чистых активов*
справочно: величина уставного капитала*
определенный законом минимальный размер уставного капитала*
х
х
2. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами**
3. Коэффициент текущей ликвидности**
4.Рентабельность продаж
5. Норма чистой прибыли
* На конец отчетного периода.
** Указываются средние за отчетный период значения.
Заключение: финансовое состояние _____________________________________
(наименование принципала)
признано__________________(удовлетворительным / неудовлетворительным)
Заместитель мэра – председатель
комитета по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
А.А. Валиулина
И.о. заместителя председателя комитета – начальника
департамента финансов комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
О.А. Лопина
Исполнитель:
Начальник отдела городского хозяйства
департамента финансов комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А. А. Трусова
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Иркутска
от 31.03.2020 № 031-06-187/0
Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок определяет методику осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее – Порядок).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее – департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии на основе анализа документов, представленных принципалом в рамках участия в конкурсе, проводимом в соответствии решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года № 005-20-380608/2 «Об утверждении Порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий» (далее – Положение о проведении конкурса) и направленных в департамент финансов комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
3. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения: государственная (муниципальная) гарантия, поручительство юридического лица, банковская гарантия, залог имущества.
В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
4. В соответствии со статьей 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемому в установленном администрацией города Иркутска порядке.
6. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заключается в:
1) проверке отсутствия у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и (или) перед кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией - в отношении государственной (муниципальной) гарантии;
2) установлении устойчивого финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант), юридического лица, предоставляющего поручительство (далее - поручитель), - в отношении банковской гарантии, поручительства юридического лица;
3) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, - в отношении залога имущества.
7. Проверка надежности, ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании данных о гаранте, находящихся в распоряжении департамента финансов.
8. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, если банк-гарант соответствует следующим требованиям:
1) наличие универсальной лицензии;
2) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млрд. рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным настоящим пунктом;
3) соответствие одному из следующих требований:
- нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый на сайте Банка России в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
- наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «A (RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ru A» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА»;
4) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;
5) ненахождение в процессе ликвидации, отсутствие решения о признании банка-гаранта банкротом, приостановлении банковских операций, назначении временной администрации по управлению кредитной организацией.
9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок анализа финансового состояния).
10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым, а поручительство юридического лица признается надежным, ликвидным при соблюдении условия, что финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком анализа финансового состояния признано удовлетворительным 1 категории.
11. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, и осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Департамент финансов направляет результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии в Комиссию по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
13. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется департаментом финансов в соответствии с настоящим Порядком ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии.
Заместитель мэра – председатель
комитета по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
А.А. Валиулина
И.о. заместителя председателя комитета – начальника
департамента финансов комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
О.А. Лопина
Исполнитель:
Начальник отдела городского хозяйства
департамента финансов комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А. А. Трусова
31.03.2020 №031-06-187/0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Оботдельных вопросах, связанныхс предоставлением муниципальных гарантий
Изменения:
(в ред. от 02.07.2020 № 031-06-401/0)
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
В соответствии со статьей 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 16, 37, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 37, 38, 40, 42, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (Приложение № 1);
2) Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (Приложение № 2).
2. Установить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в трехмесячный срок со дня выявления недостаточности обеспечения осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
(в ред. от 02.07.2020 № 031-06-401/0)
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» настоящее Постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Вице-мэр города Иркутска,
временно исполняющий полномочия
главы администрации города Иркутска
Р.Н. Болотов
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Иркутска
от 31.03.2020 № 031-06-187/0
Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления
муниципальной гарантии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет методику проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее – Порядок).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Порядке предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года № 005-20-380608/2.
3. Анализ финансового состояния принципала осуществляется департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее – департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии по каждому из участников конкурса, проводимого в соответствии с решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года № 005-20-380608/2 «Об утверждении Порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий» (далее – Конкурс, Положение о проведении конкурса, анализ).
4. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется департаментом финансов ежегодно в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии (далее – мониторинг).
5. Анализ принципала осуществляется на основании документов, представленных принципалом в рамках участия в Конкурсе и направленных в департамент финансов комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – КЭ) в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
6. Мониторинг осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за отчетный год, представленных принципалом в департамент финансов в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в течение 30 календарных дней со дня представления документов принципалом.
Глава 2. Оценка финансового состояния принципала
7. Период, за который осуществляются анализ, мониторинг, включает в себя последние три года, предшествующие текущему году.
8. При проведении анализа, мониторинга рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5).
9. Показатель К1 определяется по состоянию на конец каждого отчетного периода по данным бухгалтерского баланса и рассчитывается по следующей формуле:
К1 = СА - ДО - КО - ДБП,
где:
СА - совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
10. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейший расчет показателей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Порядка, не осуществляется в случае, если по состоянию на конец года, предшествующего текущему году, стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством Российской Федерации минимального размера уставного капитала.
11. Показатель К2 характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по следующей формуле:
К2=(СС+ДБП)/ОС
где:
СС - собственные средства (код строки бухгалтерского баланса 1300 на начало и конец отчетного периода);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530 на начало и конец отчетного периода);
ОС - основные средства (код строки бухгалтерского баланса 1150 на начало и конец отчетного периода).
12. Показатель К3 показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
К3=ОК/ТО
где:
ОК - оборотный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1200 на начало и конец отчетного периода);
ТО - текущие обязательства (сумма кодов строк бухгалтерского баланса 1510, 1520, 1540, 1550 на начало и конец отчетного периода).
13. Показатель К4 отражает долю прибыли от продаж в объеме продаж, характеризует степень эффективности основной деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
К4=ПП/В
где:
ПП - прибыль от продаж (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
14. Показатель К5 показывает долю чистой прибыли в объеме продаж, отражает общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
К5=ЧП/В
где:
ЧП - чистая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2400);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
15. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении с приведенными ниже допустимыми значениями:
Показатели
Допустимое значение
удовлетворительное финансовое состояние, 1 категория
(хорошее значение показателя)
удовлетворительное финансовое состояние, 2 категория
(удовлетворительное значение показателя)
К2
больше или равно 1 за последние три года
больше или равно 1 за последние два года
К3
больше или равно 1 за последние три года
К4
больше или равно 0 за последние три года
больше или равно 0 за последние два года
К5
больше или равно 0 за последние три года
больше или равно 0 за последние два года
16. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным при условии, что каждый из показателей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка имеет хорошее значение показателя или удовлетворительное значение показателя.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
Глава 3. Заключительные положения
17. Департамент финансов направляет результаты анализа в Комиссию по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска в срок, установленный Положением о проведении конкурса по форме Приложения № 1 к настоящему Порядку.
18. В случае, если по результатам мониторинга финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным, департамент финансов информирует КЭ в течение трех рабочих дней со дня осуществления мониторинга.
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
19. Департамент финансов не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа, мониторинга.
Заместитель мэра – председатель
комитета по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
А.А. Валиулина
И.о. заместителя председателя комитета – начальника
департамента финансов комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
О.А. Лопина
Исполнитель:
Начальник отдела городского хозяйства
департамента финансов комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А. А. Трусова
Приложение № 1 к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
Заключение
по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния ___________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН)
проведен за период____________________________________________.
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель
Значение
Оценка значения показателя
(хорошее/
удовлетворительное/
неудовлетворительное)
____ г.
(1-й отчетный период)
____ г.
(2-й отчетный период)
____ г.
(последний отчетный период)
1. Стоимость чистых активов*
справочно: величина уставного капитала*
определенный законом минимальный размер уставного капитала*
х
х
2. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами**
3. Коэффициент текущей ликвидности**
4.Рентабельность продаж
5. Норма чистой прибыли
* На конец отчетного периода.
** Указываются средние за отчетный период значения.
Заключение: финансовое состояние _____________________________________
(наименование принципала)
признано__________________(удовлетворительным / неудовлетворительным)
Заместитель мэра – председатель
комитета по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
А.А. Валиулина
И.о. заместителя председателя комитета – начальника
департамента финансов комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
О.А. Лопина
Исполнитель:
Начальник отдела городского хозяйства
департамента финансов комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А. А. Трусова
Приложение № 2
к постановлению
администрации города Иркутска
от 31.03.2020 № 031-06-187/0
Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок определяет методику осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее – Порядок).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее – департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии на основе анализа документов, представленных принципалом в рамках участия в конкурсе, проводимом в соответствии решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года № 005-20-380608/2 «Об утверждении Порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий» (далее – Положение о проведении конкурса) и направленных в департамент финансов комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
(в ред. от 20.02.2021 № 031-06-104/21)
3. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения: государственная (муниципальная) гарантия, поручительство юридического лица, банковская гарантия, залог имущества.
В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
4. В соответствии со статьей 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемому в установленном администрацией города Иркутска порядке.
6. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заключается в:
1) проверке отсутствия у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и (или) перед кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией - в отношении государственной (муниципальной) гарантии;
2) установлении устойчивого финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант), юридического лица, предоставляющего поручительство (далее - поручитель), - в отношении банковской гарантии, поручительства юридического лица;
3) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, - в отношении залога имущества.
7. Проверка надежности, ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании данных о гаранте, находящихся в распоряжении департамента финансов.
8. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, если банк-гарант соответствует следующим требованиям:
1) наличие универсальной лицензии;
2) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млрд. рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным настоящим пунктом;
3) соответствие одному из следующих требований:
- нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый на сайте Банка России в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
- наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «A (RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ru A» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА»;
4) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;
5) ненахождение в процессе ликвидации, отсутствие решения о признании банка-гаранта банкротом, приостановлении банковских операций, назначении временной администрации по управлению кредитной организацией.
9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок анализа финансового состояния).
10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым, а поручительство юридического лица признается надежным, ликвидным при соблюдении условия, что финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком анализа финансового состояния признано удовлетворительным 1 категории.
11. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, и осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Департамент финансов направляет результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии в Комиссию по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
13. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется департаментом финансов в соответствии с настоящим Порядком ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии.
Заместитель мэра – председатель
комитета по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
А.А. Валиулина
И.о. заместителя председателя комитета – начальника
департамента финансов комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации города Иркутска
О.А. Лопина
Исполнитель:
Начальник отдела городского хозяйства
департамента финансов комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А. А. Трусова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Иркутск официальный № 7(909) от 02.03.2021, Иркутск официальный № 25(877) от 07.07.2020, Иркутск официальный № 14(866) от 14.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: