Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU61027610202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Широко-Атамановского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШИРОКО-АТАМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2020                                                                                                                                            № 14

х. Широко-Атамановский

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Широко-Атамановского сельского поселения от 26.11.2019 №50 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения и оценки налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения», Администрация Широко-Атамановского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить методику оценки эффективности налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Широко-Атамановского сельского поселения.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Широко-Атамановского

сельского поселения

С.В. Савилов

Приложение

к постановлению Администрации

Широко-Атамановского сельского поселения

от 31.03.2020 № 14

Методика оценки эффективности налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения

1. Общие положения

1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения, определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам.

В целях настоящей методики:

1.1. Под налоговыми льготами понимаются установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам.

1.2. Под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики соответствующего публично правового образования, не относящимися к муниципальным программам.

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Широко-Атамановского сельского поселения

1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Широко-Атамановского сельского поселения осуществляется Администрацией Широко-Атамановского сельского поселения (далее - куратор):

по налоговым льготам (налоговым расходам), распределенным по программам - ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

по нераспределенным и непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам) - Администрацией Широко-Атамановского сельского поселения , определенным органами местного самоуправления Широко-Атамановского сельского поселения.

2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан.

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет поселения;

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков.

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет поселения.

3. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

3.1. Соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов).

3.2. Востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.3. Отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

4.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

4.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

4.3. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Широко-Атамановского сельского поселения.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета поселения;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

4.4. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

5. По итогам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) Широко-Атамановского сельского поселения куратор формулирует общий вывод о достижении целевых характеристик, вкладе в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Ростовской области, Морозовского района и Широко-Атамановского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Широко-Атамановского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

6. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Широко-Атамановского сельского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в министерство финансов Ростовской области в рамках представления информации в соответствии с условиями Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Широко-Атамановского сельского поселения Морозовского района.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать