Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU37002211202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Мытского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МЫТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31 марта 2020 года               № 15 – п

с. Мыт

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях повышения эффективности использования средств бюджета сельского поселения, определения эффективности налоговых расходов сельского поселения на основе единого методического подхода к оценке налоговых расходов:

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.              Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (прилагается).

Глава

Мытского сельского поселения              И.А. Линник

Приложение к

Постановлению администрации Мытского сельского поселения

от 31.03.2020 г. № 15 – п

Утвержден

Постановлением администрации Мытского сельского поселения

от 31.03.2020 г. № 15 - п

П О Р Я Д О К

оценки эффективности налоговых расходов Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, и определяет основные требования к оценке налоговых расходов Мытского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальное образование).

1.2.              Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

- налоговые расходы муниципального образования – выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Мытского сельского поселения (далее - муниципальной программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;

- куратор налогового расхода – администрация Мытского сельского поселения (далее - местная администрация), структурное подразделение местной администрации, муниципальное учреждение, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Мытского сельского поселения (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

- социальные налоговые расходы муниципального образования – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

- стимулирующие налоговые расходы муниципального образования – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Мытского сельского поселения (далее- местный бюджет);

- технические налоговые расходы муниципального образования – целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета.

1.3.              Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области (далее – МИФНС № 3 по Ивановской области).

1.4.              Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года.

2.              Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1.              Главный специалист по исполнению бюджета администрации Мытского сельского поселения (далее – специалист администрации) до 1 февраля текущего финансового года направляет МИФНС № 3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативно правовых актов муниципального образования и иной информации, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действующих в отчетном году и в году предшествующем отчетному году.

2.2.              МИФНС № 3 по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет специалисту администрации сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу муниципального образования;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому расходу муниципального образования.

2.3.              Специалист администрации до 5 мая текущего финансового года доводит полученную от МИФНС № 3 по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов муниципального образования.

2.4.              Кураторы налоговых расходов муниципального образования до 25 мая текущего финансового года представляют специалисту администрации результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.

2.5.              Специалист администрации до 1 июня обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и направляет Главе Мытского сельского поселения для информации.

2.6.              Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Мытского сельского поселения.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мытского сельского поселения.

3.              Оценка эффективности налоговых расходов

3.1.              Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

3.2.              Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.3.              В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в специалисту администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4.              В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5.              Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

3.6.              В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.7.              В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, по установленным налогам, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов муниципального образования в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.8.              Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

, где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального образования;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в  местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года.

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

, где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

- кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

- если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

- если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

- если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.9.              Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

, где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.10.              По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.11.              Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в финансовый отдел с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов муниципального образования и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.12.              Специалист администрации формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления Главе Мытского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать