Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU42000202000297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  31  »  марта 2020  г.  № 193

г. Кемерово

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в целях реализации государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса  на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора среди муниципальных образований для предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:

от 03.07.2019 № 414 «О Порядке предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований Кемеровской области на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства»;

от 29.10.2019 № 636 «О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 03.07.2019 № 414 «О Порядке предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области бюджетам муниципальных образований Кемеровской области на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства».

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса             

С.Е. Цивилев

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 31 марта 2020 г. № 193

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса

бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и направлен на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) в соответствии с подпунктом 2.1.2.2 пункта 2 подраздела «II этап - 2019 -   2024 годы» раздела 4 государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413 (далее – Государственная программа).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

конкурсная комиссия - комиссия, созданная и состав которой утвержден постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, по проведению конкурсного отбора среди муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса для предоставления субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

участники конкурсного отбора - муниципальные образования Кемеровской области – Кузбасса, претендующие на право получения субсидии и представившие в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Порядка;

получатели субсидии - муниципальные образования Кемеровской области – Кузбасса, определенные победителями конкурсного отбора решением конкурсной комиссии, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии;

малый семейный бизнес – бизнес, организованный субъектами малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона), зарегистрированными на территории Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющими предпринимательскую деятельность совместно с членами семьи, включая: супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, братьев и сестер родителей каждого из супругов, усыновителей и усыновленных.

1.3. Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса (далее - Департамент) является главным распорядителем, до которого в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

2. Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Субсидия из бюджета Кемеровской области – Кузбасса предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в целях обеспечения реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

2.2. Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях по поддержке малого семейного бизнеса.

Поддержка малого семейного бизнеса включает в себя  субсидирование произведенных затрат, связанных с приобретением   товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонтом объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), арендой, приобретением помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (за исключением расходов на оплату налогов, выплату заработной платы).

2.3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

2.3.1. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникший при реализации мероприятия муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, из областного бюджета составляет 97 процентов.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

2.3.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального образования.

2.3.3. Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования содержит мероприятия по поддержке малого семейного бизнеса в Кемеровской области - Кузбассе и утверждена в установленном порядке.

2.3.4. Муниципальными образованиями утверждены следующие условия реализации мероприятия:

2.3.4.1. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и   4 статьи 14 указанного Федерального закона).

2.3.4.2. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим предпринимательскую деятельность совместно с членами семьи, включая: супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, братьев и сестер родителей каждого из супругов, усыновителей и усыновленных. При этом для определения осуществления предпринимательской деятельности совместно с членами семьи необходимо выполнение одного из нижеуказанных условий:

количество членов семьи – работников (включая самого индивидуального предпринимателя, главу крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителя [учредителей]) должно составлять не менее   20 процентов от всех работников;

количество учредителей - членов семьи составляет не менее 50 процентов от общего количества учредителей.

2.3.4.3. Субсидирование произведенных затрат, связанных с приобретением товарно–материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонтом объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), арендой, приобретением помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (за исключением расходов на оплату налогов, выплату заработной платы).

2.3.4.4. Размер субсидии составляет 85 процентов произведенных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного получателя субсидии.

2.3.4.5. Средства субсидии предоставляются на конкурсной основе при наличии:

а) заключенных субъектами малого предпринимательства договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонта объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и/или земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности;

б) документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого предпринимательства на приобретение товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонт объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера и т. д.);

в) документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования;

г) технико-экономического обоснования  приобретения товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонта объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности;

д) копий документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности совместно с членами семьи, в отношении каждого члена семьи согласно условиям, указанным в подпункте 2.3.4.2 настоящего Порядка;

е) копий документов, подтверждающих, что члены семьи составляют не менее 20 процентов от всех работников либо не менее 50 процентов от общего количества учредителей, с предъявлением оригинала.

3. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

Критериями для предоставления субсидий являются:

число субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования на 1000 человек муниципального образования;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования;

наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по поддержке малого семейного бизнеса в размере, установленном подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка.

4. Методика распределения субсидии между бюджетами

муниципальных образований

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется Департаментом по следующей формуле:

V субсидии i = Q * (R1 / R), где:

V субсидии i - размер субсидии, предоставляемой бюджету                      i-го муниципального образования (рублей);

Q - объем средств, предусмотренный в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий;

R1 - сумма оценочных баллов i-го муниципального образования по критериям оценки муниципальных образований, подавших заявления на предоставление субсидии (далее - критерии), согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

R - сумма оценочных баллов, присвоенных муниципальным образованиям, подавшим в Департамент заявления на предоставление субсидии, по критериям согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Если сумма запрошенной субсидии участника конкурсного отбора меньше, чем сумма субсидии, полученная в результате расчетов размера субсидии, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявлении о предоставлении субсидии.

Нераспределенные ассигнования распределяются между муниципальными образованиями, имеющими потребность в увеличении средств субсидии после применения расчетного лимита, по следующей формуле:

V доп. субсидии i = Q ост * (Пi / П), где:

V доп. субсидии i - дополнительный объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;

Q ост - остаток нераспределенной субсидии, рублей;

Пi - остаток потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии после применения расчетного лимита, рублей;

П - суммарное значение остатков потребности i-х муниципальных образований в средствах субсидии после применения расчетного лимита, рублей.

Объем предоставляемой субсидии определяется по итогам конкурсного отбора.

5. Условия и порядок проведения конкурсного отбора

5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Кемеровской области - Кузбасса по итогам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Департаментом.

5.2. Департамент является организатором конкурсного отбора, определяет дату объявления конкурсного отбора, и проводит конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.

5.3. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://dprpko.ru. В объявлении содержится информация о сроке, времени, месте приема заявок на участие в конкурсном отборе, контактные данные для получения консультаций по вопросам проведения конкурсного отбора.

5.4. Прием заявок на конкурсный отбор осуществляет Департамент. Заявка регистрируется в день ее поступления в журнале регистрации заявок.

5.5. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора представляют в Департамент заявку, состоящую:

из заявления на предоставление субсидии, составленного по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

из копии муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы или копии муниципального правового акта, которым утверждена программа социально-экономического развития муниципального образования, с приложением соответствующего раздела программы;

из выписки из муниципального правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающей выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, или гарантийного письма об обязательствах муниципального образования по внесению изменений в бюджет муниципального образования;

из порядка расходования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства или гарантийного письма муниципального образования, заверенного главой муниципального образования, по соблюдению требований к мероприятиям, установленных настоящим Порядком;

из информации об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на дату подачи заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

из пояснительной записки о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест (отраслевые, качественные и количественные характеристики, стоп-факторы для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности экономики муниципального образования и т.д.) в объеме не более 3 листов в формате А4;

из расчета субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются главой муниципального образования - участника конкурсного отбора и печатью.

5.6. Заявки принимаются по адресу: г. Кемерово, проспект Советский,   д. 63, каб. 305, 316 с 9:00 до 17:00. Телефон для получения справок:                8 (3842) 75-82-29, 75-81-49.

5.7. Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются не ранее          3 дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора в течение 14 дней.

5.8. Конкурсные заявки, представленные на конкурсный отбор в Департамент, после их регистрации рассматриваются Департаментом в рамках срока, установленного для принятия решения конкурсной комиссией.

По результатам рассмотрения заявок составляется письменное заключение по каждому участнику конкурсного отбора. Заключение должно содержать выводы о полноте сведений, содержащихся в представленных заявках, соответствии заявок условиям конкурсного отбора и требованиям конкурсной документации, а также о соответствии требованиям настоящего Порядка. При наличии замечаний сведения об этом излагаются в заключении.

Сведения, содержащиеся в заключениях, заносятся в сводную таблицу конкурсных заявок по соответствующему конкурсному отбору. Сводная таблица конкурсных заявок утверждается начальником Департамента.

5.9. Департамент готовит материалы для проведения заседания конкурсной комиссии; назначает дату и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 30 дней со дня окончания приема заявок.

5.10. Сводную таблицу, сформированную по результатам отбора, Департамент представляет на рассмотрение конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия в ходе заседания рассматривает представленные материалы и выносит решение о предоставлении субсидии и ее размере либо отказе в предоставлении субсидии участникам конкурсного отбора.

5.11. Решение о признании участников победителями конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией в срок не позднее 30 дней со дня окончания приема заявок.

5.12. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.

5.13. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов.

5.14. Конкурсная комиссия рассчитывает размер субсидий, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии.

В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый участниками конкурсного отбора на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках участников конкурсного отбора, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на очередной год, победителями признаются все участники конкурсного отбора, подавшие заявки и допущенные к участию в конкурсном отборе. В этом случае субсидии на софинансирование мероприятий предоставляются в размерах, заявленных в конкурсных заявках участников конкурсного отбора.

5.15. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:

не представлены (или представлены не в полном объеме) документы, определенные в пункте 5.5 настоящего Порядка;

документы представлены после истечения срока конкурсного отбора;

представлена недостоверная информация;

не выполнены условия предоставления субсидии.

5.16. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение               2 рабочих дней составляется протокол, который подписывает председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя, и секретарь конкурсной комиссии, который направляется в департамент в течение 3 рабочих дней для подготовки проекта постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

Решение о предоставлении субсидий оформляется постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

5.17. Департамент в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидий направляет письменные уведомления участникам конкурсного отбора о результатах участия в конкурсном отборе.

5.18. Участник конкурсного отбора имеет право на обжалование действий (бездействия) Департамента в порядке, установленном действующим законодательством.

5.19. Соглашение должно содержать:

5.19.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств.

5.19.2. Значения результатов  использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Государственной программы, значения которых устанавливаются соглашением, а также обязательства муниципального образования по их достижению.

5.19.3. Обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат.

5.19.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета  муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) значений результатов муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии.

5.19.5. Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

5.19.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

5.19.7. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.

5.19.8. Последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии.

5.19.9. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

5.20. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Кемеровской области – Кузбасса и (или) региональных целевых программ или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального  проекта.

5.21. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных на конкурсную комиссию документов (сведений). В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений), входящих в состав конкурсной заявки, муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.22. В случае если по итогам конкурсного отбора бюджетные ассигнования полностью не распределены, назначается дата проведения нового конкурсного отбора.

6. Порядок расходования субсидии

6.1. Перечисление субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса осуществляется при наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету, содержащего следующие положения:

а) размер субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) значение результатов использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса;

в) обязательства муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса о завершении в полном объеме реализации соответствующих мероприятий муниципальных программ, предусмотренных в отчетном году, и иные обязательства;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также о достижении значений результатов использования субсидии из бюджета Кемеровской области -Кузбасса;

д) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, в том числе порядок представления отчетов об исполнении мероприятия муниципальной программы муниципального образования Кемеровской области в течение срока реализации мероприятия;

е) последствия недостижения муниципальным образованием Кемеровской области – Кузбасса установленных значений результатов использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) условие о вступлении в силу соглашения.

6.2. Перечисление субсидий из бюджета Кемеровской области – Кузбасса осуществляется департаментом в установленном порядке в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

7. Перечень результатов использования субсидии

Значением результатов использования субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса являются:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

количество трудоустроенных членов семьи с подтверждением на момент получения субсидии и далее в течение года, следующего за годом получения поддержки.

Значение результатов использования субсидии «количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки» устанавливается Департаментом в соглашении о предоставлении субсидии.

Значение результатов использования субсидии «количество трудоустроенных членов семьи с подтверждением на момент получения субсидии и далее в течение года, следующего за годом получения поддержки» устанавливается соглашением (договором) на предоставление субсидии между муниципальным образованием и субъектом малого и среднего предпринимательства - получателем поддержки.

8. Основания и порядок принятия мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий

соглашения о предоставлении субсидии

8.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, а также проверяют наличие согласия получателей субсидии на осуществление таких проверок.

8.2. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

8.3. Неиспользованный на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса подлежит возврату в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в сроки, установленные бюджетным законодательством.

8.4. При выявлении департаментом либо органом, осуществляющим государственный финансовый контроль, фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии в течение месяца со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о необходимости возврата субсидии.

8.5. Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.

8.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию             на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии                           с подпунктом 5.19.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество значения результата использования субсидии;

к - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения        i-го значения результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:

а) для показателей значения результата  использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата  использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

8.7. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока Департамент принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидии

из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Начальнику департамента

по развитию предпринимательства

и потребительского рынка

Кузбасса

Заявление

на предоставление субсидии

Заявитель________________________________________________________

( наименование муниципального образования)

в лице___________________________________________________________

                 (Ф.И.О главы муниципального образования или доверенного лица, № доверенности)

________________________________________________________________

(дата выдачи, срок действия)

Место нахождения: _______________________________________________

________________________________________________________________

Банковские реквизиты для перечисления субсидии_____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Контактный телефон _____________ Телефакс________________

просит предоставить субсидию на реализацию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме __________________________________________________________________.

Глава муниципального  образования___________           ________________

               (подпись)                             (Ф.И.О.)

М.П.

Дата регистрации заявки «_____»___________20__г.         Рег.  №_______

(заполняется должностным лицом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса, принявшим заявку)

______________                                          _______________                     ___________________

    (должность)                                         (Ф.И.О.)                                          (подпись)      

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидии

из бюджета Кемеровской области - Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Информация

об уровне развития малого и среднего предпринимательства

в муниципальном образовании на дату подачи заявления

о предоставлении субсидии

________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за два предшествующих года

Процент прироста

План на текущий год

1

2

3

4

5

6

7

1

Численность населения

тыс.чел.

2

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

тыс.руб.

в том числе по мероприятиям программы (расшифровать)

2.1

тыс. руб.

2.2

тыс. руб.



тыс. руб.

3

Освоение муниципальной программы

процентов

в том числе по мероприятиям программы (расшифровать)

3.1

процентов

3.2

процентов



процентов

4

Количество малых (включая микропредприятия) и средних предприятий

единиц

1

2

3

4

5

6

7

5

Количество

индивидуальных предпринимателей

человек

6

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц на   1 000 человек населения

7

Расходы местного бюджета в расчете на один субъект малого и среднего предпринимательства

рублей

8

Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства (без внешних совместителей)

тыс. чел.

9

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования

процентов

10

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства

тыс. руб.

11

Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме оборота организаций муниципального образования

процентов

12

Количество созданных рабочих мест

единиц

13

Краткая характеристика субъектов малого, среднего предпринимательства

Глава

муниципального

образования                                          ____________________              _____________________

                                                                     (подпись)                                        (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Расчет субсидии

Наименование муниципального образования

Наименование муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства________________________________________

__________________________________________________________________

Наименование, дата и номер муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Наименование, дата и номер муниципального правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса, предусматривающий выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Наименование мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствующем году

Сумма средств местного бюджета на реализацию мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на софинансирование, руб.

(не более 3 процентов)

Сумма субсидии за счет средств областного бюджета, руб.

(не более 97 процентов)

Глава муниципального

образования                                          ____________________               ____________________

                                                                     (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Руководитель финансового

управления (отдела)                            ____________________               ____________________

                                                                     (подпись)                                              (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 4

к Порядку предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области - Кузбасса бюджетам муниципальных образований

Кемеровской области - Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Критерии оценки заявок муниципальных образований,

подавших заявления на предоставление субсидии


п/п

Наименование критерия

Значение показателя

Баллы

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования на 1000 человек муниципального образования

от 10 до 14

от 15 до 19

от 20 до 24

от 25 до 29

более 30

1

2

3

4

5

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования

Менее 15%

от 15 до 19%  от 20 до 22%

от 23 до 25%  от 26 до 29%   более 30%

0

1

2

3

4

5

3

Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по поддержке малого семейного бизнеса в Кузбассе по отношению к объему средств, предусмотренному в областном бюджете

До 3%

от 3,1до 3,5%

от 3,6 до 4,0%

от 4,1 до 4,5%

более 4,6%

1

2

3

4

5

Утвержден

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 31 марта 2020 г. № 193

Состав конкурсной комиссии

по проведению конкурсного отбора среди муниципальных образований для предоставления субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кемеровской  области – Кузбасса на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Венгер

Константин Геннадьевич

- заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию), председатель конкурсной комиссии

Трихина

Вероника Валерьевна

- начальник Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса, заместитель председателя конкурсной комиссии

Шалева

Наталья Владимировна

- заместитель начальника Департамента – начальник управления предпринимательства Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кузбасса, секретарь конкурсной комиссии

Ариткулов

Андрей Владимирович 

- министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса

Вейс

Екатерина Анатольевна

- начальник департамента экономического развития Администрации Правительства Кузбасса

Гришин

Алексей Сергеевич

- министр труда и занятости населения Кузбасса

Карпунина

Людмила Степановна

- заместитель министра финансов Кузбасса

Шавгулидзе

Марина Геннадьевна

- генеральный директор Союза «Кузбасская торгово-промышленная палата»

(по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать