Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU03000202000316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года № 193

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН»

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54 (с последующими изменениями).

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

От « 31» марта 2020 года № 193

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в государственную программу «Развитие образования в Республике Башкортостан»

Приложение № 15 к государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан» дополнить Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей следующего содержания:

«ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Республики Башкортостан «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 54, на приобретение средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (далее - мероприятия).

Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, является Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство).

3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы муниципального образования в целях достижения результатов использования субсидии, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, с учетом статистических показателей.

4. Министерство ежегодно до 30 августа размещает объявление о проведении конкурсного отбора в сети Интернет на официальном сайте Министерства и осуществляет прием заявок до 10 сентября.

5. Муниципальные образования до 10 сентября представляют в Министерство следующие документы:

а) описание образовательных организаций в муниципальном образовании, реализующих программы дополнительного образования детей, в которых будут создаваться новые места дополнительного образования детей;

б) таблицу индикаторов создания новых мест дополнительного образования детей в муниципальном образовании;

в) перечень новых мест дополнительного образования в муниципальном образовании;

г) расчет на 2019 - 2024 годы динамики увеличения охвата детей дополнительным образованием с учетом актуального демографического прогноза в муниципальном образовании.

6. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:

а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

б) несоблюдение сроков подачи заявки.

7. Информирование муниципального образования об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе Министерству осуществляется в течение 3 рабочих дней.

8. Министерство в течение 10 календарных дней информирует муниципальные образования о результатах конкурсного отбора.

9. Министерство осуществляет сбор представленных муниципальными образованиями заявок на получение субсидий для включения в соответствующий перечень образовательных организаций различных типов, на базе которых будут созданы новые места для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

10. В целях определения очередности получения субсидии Министерство формирует перечень муниципальных образований, которые прошли конкурсный отбор в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в порядке убывания значения индекса потребности муниципального образования в субсидии в целях достижения значения показателя результата использования субсидии, расчет которого осуществляется по формуле:

Biпотреб = (Biдет - ДОiохват) x Zi,

где:

Biпотреб - индекс потребности i-го муниципального образования в субсидии в целях достижения результата использования субсидии;

Вiдет - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в i-м муниципальном образовании на начало текущего года;

ДОiохват - численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в возрасте от 5 до 18 лет в i-м муниципальном образовании за год, предшествующий текущему году, согласно федеральному статистическому наблюдению;

Zi - предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан расходного обязательства i-го муниципального образования.

11. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для реализации мероприятий, включающем размер субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета;

в) наличие соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), заключенного Министерством с администрацией муниципального образования в соответствии с формой, установленной Министерством просвещения Российской Федерации;

г) наличие лицензии у общеобразовательных организаций муниципального образования на ведение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

12. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (S) определяется по формуле:

S = Siж + Siж x (100 - F) / 100,

где (F) - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Правительством Российской Федерации.

13. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 99% соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

14. Размер субсидии из федерального бюджета на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (Siж) определяется по формуле:

Siж =

m



Kij x Pj

,

j=1

где:

Кij - количество новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ j-направленности в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;

Pj - стоимость одного вводимого дополнительного места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ j-направленности в соответствующем финансовом году согласно нормативу стоимости оснащения образовательного процесса, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации;

m - количество направленностей дополнительных общеобразовательных программ;

j - индекс суммирования.

15. Министерство вправе самостоятельно определять структуру расходов в рамках целевого назначения субсидий в пределах предусмотренного объема субсидий.

16. В соглашении предусматриваются следующие положения:

объем и порядок перечисления субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления;

сумма расходного обязательства на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей за счет средств местного бюджета;

перечень мероприятий, реализуемых муниципальным образованием за счет субсидии;

плановые значения целевых показателей результата использования субсидии;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении планового значения целевого показателя результата использования субсидии;

ответственность муниципального образования за неполное, несвоевременное и неэффективное освоение предоставленной субсидии, представление недостоверной отчетной информации, а также за недостижение планового значения целевого показателя результата использования субсидии;

порядок и сроки возврата субсидии, полученной в текущем финансовом году, в случае образования ее неиспользованного остатка и (или) недостижения установленного соглашением планового значения целевого показателя результата использования субсидии;

условие вступления в силу соглашения;

обязанность Министерства проводить проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением;

согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

17. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

18. Министерство на основании показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по предоставляемым субсидиям.

19. Муниципальное образование обеспечивает достижение планового значения целевого показателя результата использования субсидии, определенного соглашением.

Оценка результата использования субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения муниципальным образованием установленного соглашением планового значения следующего целевого показателя результата использования субсидии - «количество новых мест в образовательных организациях различных типов, для которых приобретены средства обучения и воспитания в целях реализации дополнительных общеобразовательных программ всех направленностей (места)».

20. Отчет об использовании субсидии и достигнутом значении целевого показателя результата использования субсидии, полученной из бюджета Республики Башкортостан, представляется муниципальным образованием - получателем субсидии в Министерство ежеквартально до 9-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством.

21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, размер субсидии подлежит сокращению.

22. В случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов расходования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / №) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

23. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.

24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k =



Di

,

m

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии.

25. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата использования субсидии, определяется по формуле:

Di =

1-

Ti

,

Si

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением.

26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 22, 23, 24, 25 настоящего Порядка, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии муниципальному образованию не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

27. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.

28. Администрации муниципальных образований несут ответственность за достижение значения показателя результата использования субсидии, целевое использование субсидии, невыполнение условий предоставления субсидии и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).

29. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, за достижением значения показателя результата использования субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

30. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения значения показателя результата использования субсидий, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;

получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;

при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 202004030006 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать