Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU52061405202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 МАРТА 2020 Г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки налоговых расходов Спасского муниципального района Нижегородской области.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации района В.В. Ватрухину.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава местного

самоуправления района

Т.В.Бирюкова

Утвержден

постановлением администрации

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 31 марта 2020 г. № 203

Порядок проведения оценки налоговых расходов

Спасского муниципального района Нижегородской области

1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальное образование), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, орган местного самоуправления муниципального образования, инициирующий установление налоговых расходов;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

плательщики - плательщики налогов;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам муниципального образования осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования:

а) администрация муниципального образования до 1 февраля направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 10 по Нижегородской области (далее – МРИ ФНС России № 10 по Нижегородской области) сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающие налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) МРИФНС России № 10 по Нижегородской области (по согласованию)

до 1 апреля направляет в администрацию муниципального образования сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов по категориям налоговых льгот, указанным в запросе администрации муниципального образования;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет муниципального образования по каждой налоговой льготе, относящейся к стимулирующему налоговому

расходу;

в) МРИФНС России № 10 по Нижегородской области направляет до 15 июля в администрацию муниципального образования сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам муниципального образования, установленным по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

г) администрация муниципального образования до 20 августа уточняет информацию о налоговых расходах муниципального образования, использованных плательщиками в отчетном финансовом году. Уточненные исходные данные согласовываются Министерством финансов Российской Федерации.

5. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются: соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ) муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования; востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в администрацию муниципального образования предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

10. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

11. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по установленным налогам, указанным в пункте 12 Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 14.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджет муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации).

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

16. По итогам проведенной оценки налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования и (или) целей социально-экономической муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

17. Администрация муниципального образования формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать