Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU24008197202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Богучанского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.03.2020                                                        с. Богучаны                                          № 352-п

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Богучанского района от 17.04.2015 № 431-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги на территории Богучанского района, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления»

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского от 19.09.2019 № 472-п о внесении изменений в Постановление правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», решением Богучанского районного Совета депутатов от 25.12.2019 № 44/1-298 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», ст. ст. 7, 43, 47 Устава Богучанского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги на территории Богучанского района, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления согласно приложению.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Главы Богучанского района О.И. Якубову.

Постановление вступает в силу со дня, следующего за днём его опубликования в Официальном вестнике Богучанского района, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

И.о. Главы Богучанского района                                                                                    В.Р.Саар

Приложение 1

К постановлению

Администрации Богучанского района

от 31.03.2020 № 352-п

Приложение 1

к постановлению

администрации Богучанского района

от 24.08.2018 № 883-п

Приложение 1

к постановлению

администрации Богучанского района

от 01.08.2017 № 861-п

Приложение 1

к постановлению

администрации Богучанского района

от 25.11.2016 № 860-п

Приложение 1

к постановлению

администрации Богучанского района

от 17.04.2015 № 431-п

Порядок предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги на территории Богучанского района, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги на территории Богучанского района, контроля за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления (далее – Порядок) устанавливает процедуру расчета компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, перечень и порядок подачи документов, контроль за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

1.2. Субсидия на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) с учетом предельного индекса предоставляется исполнителям коммунальных услуг, оказывающим коммунальные услуги:

а) собственникам и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, нанимателям жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, арендаторам жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, членам жилищного кооператива в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений выбран и реализуется способ управления многоквартирным домом управляющей организацией и (или) товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

б) собственникам жилых домов или лицам, зарегистрированным по месту жительства в таких жилых домах, в установленном законодательством порядке;

в) собственникам жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющим непосредственное управление таким домом, либо нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, собственники помещений которых осуществляют непосредственное управление такими домами.

1.3. Компенсация части платы граждан за коммунальные услуги с учетом предельного индекса предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» (далее – Закон края № 7-2835).

ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

2.1. Размер субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) определяется как разница между платой за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на текущий год (далее – плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам)), и платой граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных Указом Губернатора Красноярского края (далее – предельные индексы).

(в ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

2.2. Расчет размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг определяется администрацией Богучанского района (далее – уполномоченный орган) по формам, разработанным министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство) в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» (далее – Порядок расчета размера компенсации, утвержденный постановлением Правительства края), на основании следующей информации:

общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением;

объёмов потребления коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами);

размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твёрдыми коммунальными отходами в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);

цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций для группы потребителей «население», установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

численности граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях.

Данная информация предоставляется исполнителем коммунальных услуг при обращении в уполномоченный орган для получения компенсации.

(п.2.2. в ред. Постановления администрации Богучанского района от 30.03.2020 № 352-п)

2.3. Компенсация рассчитывается исходя из неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.

(в ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).

2.4. При расчете компенсации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

изменения набора коммунальных услуг;

изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены Федеральными законами, Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

2.5. При расчете размера компенсации объем потребления коммунальных услуг, численность граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях, и общая площадь жилых помещений в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабрь предыдущего календарного года).

2.6. В случае установления социальных норм потребления коммунальных услуг объемы потребления коммунальных услуг определяются исходя из социальных норм потребления коммунальных услуг.

2.7. Расчет размера компенсации уполномоченным органом производится исполнителям коммунальных услуг сроком на двенадцать месяцев текущего года. При подаче исполнителем коммунальных услуг заявления в уполномоченный орган местного самоуправления в месяце, следующем за месяцами текущего года, в которых плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам) превышает плату за коммунальные услуги, рассчитанную с учетом предельного индекса, расчет размера компенсации производится с учетом этих месяцев, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации, утвержденного постановлением Правительства края.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.1. Компенсация предоставляется исполнителям коммунальных услуг при соблюдении следующих условий:

плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, не превышает плату граждан за коммунальные услуги в базовом периоде (декабрь предыдущего года);

исполнителями коммунальных услуг обеспечивается целевое использование средств компенсации;

(Постановлением администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п в абзац 4 пункта 3.1 внесены изменения, которые действуют до 31 декабря 2021 года)

исполнитель коммунальных услуг – ресурсоснабжающая организация, оказывающая услуги в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, не должен получать компенсацию выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду в части компонента на тепловую энергию;

(Постановлением администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п в абзац 5 пункта 3.1 внесены изменения, которые действуют до 31 декабря 2021 года)

отсутствие у исполнителя коммунальных услуг, предоставляющего коммунальные услуги населению, договора теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения получившей компенсацию выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду в части компонента на тепловую энергию;

исполнители коммунальных услуг на дату подачи заявления о предоставлении компенсации, предусмотренного в пункте 4.1 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, должны соответствовать следующим требованиям:

отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий;

исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а исполнитель коммунальных услуг- индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

исполнитель коммунальных услуг не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50процентов;

исполнитель коммунальных услуг не должен получать средства из краевого бюджета, местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг.

Исполнителями коммунальных услуг, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, целевое использование средств компенсации обеспечивается путём направления полученных средств компенсации ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами в объёме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому уполномоченным органом местного самоуправления.

3.2. Соблюдение условий предоставления компенсации, предусмотренных в пункте 3.1 настоящих условий, осуществляется исполнителями коммунальных услуг.

3.2.1. Исполнители коммунальных услуг рассчитывают плату граждан за коммунальные услуги с учетом предельного индекса и сумму компенсации. Сумма компенсации указывается исполнителем коммунальных услуг
в платежном документе для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – квитанция) отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по квитанции.

Рекомендованная форма квитанции утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

В случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают несколько лиц, из указанных в абзаце втором пункта 3 статьи 2 Закона края № 7-2835 компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится исполнителю коммунальных услуг, предоставляющему коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.

(В ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

При этом оплата коммунальных услуг, предоставленных иными исполнителями коммунальных услуг, осуществляется в полном объеме за счет потребителей коммунальных услуг в пределах платы, рассчитанной
с применением предельного индекса.

(В ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

3.2.2. Исполнители коммунальных услуг обеспечивают целевое использование средств компенсации.

Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, ежеквартально представляют в уполномоченный орган информацию о целевом использовании средств компенсации в сроки и по форме, определенные пунктом 5.3 настоящего Порядка.

3.2.3. Исполнители коммунальных услуг по итогам года предоставляют в уполномоченный орган отчет о фактическом размере компенсации с предоставлением документов, подтверждающих объемы предоставленных коммунальных услуг за отчетный год по формам, утвержденным министерством, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.

ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОСТАВ СВЕДЕНИЙ В НИХ, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ, СРОКИ ИХ РАССМОТРЕНИЯ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ

4.1. Для получения субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) исполнители коммунальных услуг подают в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.

4.2. Исполнители коммунальных услуг: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, индивидуальный предприниматель для получения компенсации представляют в уполномоченный орган следующие документы:

1) реестр многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, численность граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года), наименование ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами с указанием вида предоставляемого коммунального ресурса или коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, реквизиты документа, на основании которого управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, индивидуальный предприниматель осуществляет управление многоквартирным домом;

2) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (предоставляются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);

3) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанным Министерством, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги;

4) копии договоров, заключенных исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг;

5) копии договоров, заключённых исполнителем коммунальных услуг с региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

6) информацию, содержащую сведения о путях раскрытия информации согласно пунктам 5, 5.1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

(п. 4.2 в ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

4.2.1. Исполнители коммунальных услуг, перечисленные в пункте 4.2. настоящего Порядка, для получения компенсации вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы:

1) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенную в установленном порядке (представляется управляющими организациями);

2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении компенсации (в случае, если соответствующее требование к исполнителю коммунальных услуг предусмотрено правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления компенсации).

В случае, если исполнители коммунальных услуг не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает:

документы, указанные в подпунктах 1,2 настоящего пункта;

4.3. Исполнители коммунальных услуг - ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, индивидуальные предприниматели, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы для получения компенсации в случае предоставления коммунальных услуг гражданам, которые являются:

собственниками жилых домов или лицами, зарегистрированными по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в жилых домах;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющими непосредственное управление таким домом, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, собственники помещений которых осуществляют непосредственное управление такими домом, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, собственники помещений которого осуществляют непосредственное управление таким домом;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома до истечения срока действия договоров, заключённых с ресурсоснабжающими организациями, индивидуальными предпринимателями, представляющими коммунальные услуги до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», в том числе при непосредственной форме управления или отказа одной из сторон от исполнения таких договоров;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома при принятии решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, собственники помещений которого принятии такое решение;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома при наступлении условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124;

собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, в котором собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом;

собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключённого управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией или по договору о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённого управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;

собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, принявшими решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, соответственно договора на поставку коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией и (или) договора на оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Исполнители коммунальных услуг, указанные в настоящем пункте, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:

1) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами);

2) реестр жилых и многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, количество граждан, зарегистрированных в установленном порядке в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);

3) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанными Министерством, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации, утвержденного постановлением Правительства края;

4.3.1. Исполнители коммунальных услуг, перечисленные в пункте 4.3 настоящего Порядка, для получения компенсации вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы:

1) юридические лица:

а) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

2) индивидуальные предприниматели:

а) копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на представление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

В случае если исполнители коммунальных услуг не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает:

документы, указанные в подпункте «а» подпункта 1 и подпункте «а» подпункта 2 настоящего пункта.

В случае отсутствия на территории Богучанского района единой ресурсоснабжающей организации, предоставляющей гражданам все виды коммунальных услуг в совокупности, ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес, вправе самостоятельно запрашивать необходимую для выполнения расчетов компенсации информацию у иных ресурсоснабжающих организаций, либо запрашивать предоставление указанной информации в органах местного самоуправления. Кроме того, уполномоченный орган вправе предоставить ресурсоснабжающей организации статистические данные по расчету средневзвешенного норматива потребления электроэнергии и расчету платы граждан за коммунальную услугу по электроэнергии, для выполнения предварительного расчета размера компенсации.

4.4. Копии документов, перечисленных в пунктах 4.1 - 4.3 Порядка, исполнители коммунальных услуг предоставляют в уполномоченный орган либо направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ), или краевого портала государственных и муниципальных услуг.

В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.

Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю компенсации уведомление об отказе в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

(п. 4.4 в ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

4.5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от исполнителя коммунальных услуг заявления и документов, указанных в пунктах 4.1 – 4.3, рассматривает их на предмет:

соблюдения исполнителями коммунальных услуг условий предоставления компенсации;

соответствия представленных заявления и документов требованиям, установленными пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка.

4.6. По итогам рассмотрения заявления и документов уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 4.5. настоящего Порядка:

проверяет предварительный расчет размера компенсации по исполнителям коммунальных услуг;

принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 3 Закона края об ограничении платы граждан.

4.7. В постановлении о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг указывается: размер компенсации и период, в течение которого должна производиться компенсация, в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего Порядка, наименование исполнителя коммунальных услуг, которому предоставляется компенсация.

4.8. В случае отказа в предоставлении компенсации исполнителю коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа.

4.9. Исполнитель коммунальных услуг в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении компенсации, вправе в установленном порядке повторно обратиться в уполномоченный орган для получения компенсации в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения уведомления об отказе в предоставлении компенсации, с предоставлением заявления и документов, указанный в пунктах 4.1.-4.3. настоящего Порядка.

4.10. В течение 5 рабочих дней с даты принятия постановления о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг уполномоченный орган уведомляет указанных лиц о принятом постановлении.

4.11. Уполномоченный орган на основании данных, предоставляемых исполнителями коммунальных услуг, в сроки и по форме, определенные пунктом 5.3 настоящего Порядка, вносит изменения в постановление о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг, в течение 3 рабочих дней с момента их предоставления вносит изменения в постановление о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг.

4.11.1. Основаниями внесения изменений в постановление о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, являются:

отклонение суммы перечисленных средств компенсации из районного бюджета от потребности в средствах компенсации с учётом неизменного набора и объёма потребляемых коммунальных услуг;

отклонение суммы перечисленных средств компенсации из районного бюджета от суммы перечисленных средств компенсации исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям.

4.11.2. Основанием внесения изменений в постановление о предоставлении компенсации Исполнителям коммунальных услуг, указанным в пункте 4.3настоящего Порядка, является отклонение суммы перечисленных средств компенсации из районного бюджета от потребности в средствах компенсации с учётом неизменного набора и объёма потребляемых коммунальных услуг.

4.12. Уполномоченный орган вправе уточнить размер компенсации по исполнителям коммунальных услуг в случае уточнения министерством объема субвенций Богучанскому району на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ИСПОЛНИТЕЛЯМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

5.1. Перечисление средств компенсации исполнителям коммунальных услуг осуществляется на основании постановления о предоставлении компенсации и соглашения о предоставлении субсидии на компенсацию, заключённого между уполномоченным органом и исполнителем коммунальных услуг.

Соглашение о предоставлении субсидий на компенсацию заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом постановления о предоставлении компенсации.

5.2. Перечисление средств компенсации исполнителям коммунальных услуг осуществляется уполномоченным органом в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета на расчётные счета исполнителей коммунальных услуг, открытые в российских кредитных организациях. Перечисление средств компенсации за декабрь текущего финансового года осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года.

5.3. Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган данные по разделам 1, 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее – Информация) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в уполномоченный орган данные по разделу 2 Информации по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

К данным раздела 1 Информации исполнители коммунальных услуг прилагают копии платёжных поручений, подтверждающих направление исполнителем коммунальных услуг, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, средств ресурсоснабжающим организациям в объёме согласно принятому уполномоченным органом постановлению о предоставлении компенсации. Копии платёжных поручений заверяются руководителем исполнителя коммунальных услуг.

В случае возникновения разницы между перечисленными средствами субсидии из бюджета исполнителю коммунальных услуг и перечисленными средствами компенсации исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, указывают причины образовавшейся разницы.

(в ред. Постановления администрации Богучанского района от 31.03.2020 № 352-п)

К данным раздела 2 Информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии исполнителем коммунальных услуг прикладывается расчет потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг за отчетный период по форме, согласно приложения №3 к Порядку и срокам перечисления средств субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги».

В случае возникновения разницы между перечисленными средствами субсидии из бюджета исполнителю коммунальных услуг и потребностью в средствах субсидии с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг исполнители коммунальных услуг, указанные в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Порядка указывают причины образовавшейся разницы между перечисленными средствами из бюджета и потребностью.

Информация за 1У квартал текущего года предоставляется исполнителями коммунальных услуг уполномоченному органу в срок до 15 января, следующего за отчетным годом.

На основании годового отчета о целевом использовании и потребности в средствах компенсации исполнителями коммунальных услуг осуществляется возврат остатка неиспользованных субсидий или средств субсидий, использованных не по целевому назначению, в районный бюджет в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом.

5.4.Уполномоченный орган перечисляет средства компенсации исполнителям коммунальных услуг с учетом Информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, при условии целевого использования средств компенсации, полученных в отчетном квартале.

5.4.1. При не подтверждении исполнителями коммунальных услуг целевого использования средств компенсации дальнейшее перечисление средств компенсации уполномоченным органом исполнителям коммунальных услуг не производится.

5.4.2. Перечисление средств компенсации осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих целевое использование средств компенсации, с учётом размера средств компенсации за период, в котором перечисление средств компенсации не осуществлялось.

5.4.3. Исполнители коммунальных услуг возвращают средства компенсации в районный бюджет в объёме средств компенсации, целевое использование которых не подтверждено.

5.5. При нарушении исполнителем коммунальных услуг условий предоставления компенсации, а также представления исполнителем коммунальных услуг недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий на компенсацию, уполномоченный орган направляет уведомление о возврате в 10-дневный срок средств перечисленных субсидий в районный бюджет за период, в котором были допущены нарушения условий.

Уведомление направляется заказным письмом через отделения федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении.

5.6. Исполнители коммунальных услуг в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязаны произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.

В случае, если исполнители коммунальных услуг не возвратили субсидии в установленный срок или возвратили не в полном объеме, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в районный бюджет.

5.7. Ответственность за целевое использование полученных субсидий, а также достоверность предоставляемых в уполномоченный орган данных по объёмам оказанных населению коммунальных услуг и направлениям использования средств субсидий, возлагается на исполнителей коммунальных услуг.

5.8. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий исполнителем коммунальных услуг осуществляется органом финансового контроля муниципального образования Красноярского края, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Приложение № 1

к Порядку предоставления компенсации части платы граждан

за коммунальные услуги на территории Богучанского района,

а также контроля за соблюдением условий предоставления

компенсации и возврата субсидий в случае нарушения условий

их предоставления

Руководителю уполномоченного

органа местного самоуправления

_________________________________

(ФИО)

руководителя исполнителя коммунальных услуг

_________________________________

(ФИО руководителя исполнителя коммунальных услуг)

Адрес: __________________________

Телефон: ________________________

Заявление о предоставлении компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в форме субсидий исполнителю коммунальных услуг

В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» прошу рассмотреть документы для принятия решения о компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителю коммунальных услуг ______________________________________________________________________

(наименование исполнителя коммунальных услуг)

ИНН исполнителя коммунальных услуг ______________________________________

В случае принятия решения о предоставлении компенсации прошу ее перечислять на расчетный счет ______________________________________________________________________

(наименование исполнителя коммунальных услуг)

№______ в ___________________________________________________________

(наименование банка)

БИК______________________________________________,
корсчет № _________________________________________.

Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении прошу направить (нужное отметить знаком V c указанием реквизитов):

по почтовому адресу:

на адрес электронной почты либо в личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), краевом портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru)

на руки, при личном обращении

Приложение: на _____ л. в _____ экз.

Заявитель __________________________________ ___________________

(ФИО руководителя исполнителя) (подпись)

коммунальных услуг/индивидуального предпринимателя)

_________________

(дата)

Приложение № 2

к Порядку предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги на территории Богучанского района, а также контроля за соблюдением условий предоставления компенсации и возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления

ИНФОРМАЦИЯ

о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию

части платы граждан за коммунальные услуги

за ____ квартал 20___ года

(нарастающим итогом)

по Исполнителю коммунальных услуг: ________________________________________

(наименование исполнителя коммунальных услуг)

Раздел 1. Информация о целевом использовании средств субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги

рублей

№ п/п

Наименование ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами

Вид коммунального ресурса

Перечислено средств субсидии из районного бюджета исполнителю коммунальных услуг

Перечислено средств субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации

№, дата платежного документа, подтверждающего перечисление средств исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации

Разница между перечисленными средствами из бюджета и перечисленными средствами ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами
(+,-),
гр.4-гр.5

Пояснение
причин образовавшейся разницы по гр.7

1

2

3

4

5

6

7

8

1

РСО 1

Х

2

РСО 2

Х

3

и т.д.

Х

ИТОГО по РСО:

Х

Руководитель                                                                                                                                            _____________________/__________________/

МП (подпись) (ФИО)

Ф.И.О. специалиста,

Телефон

Раздел 2.ь Информация о потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги

рублей



п/п

Отчетный период

Остаток средств субсидии на счете исполнителя коммунальных услуг на конец отчетного периода (предыдущего квартала)

Предусмотрено средств согласно Постановлению уполномоченного органа местного самоуправления

Перечислено средств субсидии из районного бюджета

Потребность
в средствах субсидии с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг

Разница между перечисленными средствами из бюджета и потребностью
(+, -),
гр.5-гр.6

Пояснение
причин образовавшейся разницы по гр.7

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Руководитель _____________________ / __________________ /

МП                                          (подпись) (ФИО) Ф.И.О. специалиста, телефон

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Богучанского района № 8 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.020.040 Льготы и компенсации по оплате жилья, коммунальных услуг, ремонта жилого помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в
№-1345571264 от 25 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать