Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU24061397202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Назарово Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.03.2020                                          г. Назарово                                          № 374-п

О создании патрульных, маневренных, патрульно-контрольных групп

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», методических рекомендацией Главного управления МЧС России по Красноярскому краю «По порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных групп, маневренных и патрульно-контрольных групп» в целях своевременного обнаружения очагов возгораний и оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с выжиганием сухой травянистой растительности, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 7 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать патрульные, маневренные и патрульно-контрольные группы (далее – ПГ, МГ и ПКГ), организовать их работу по своевременному реагированию для локализации и тушения природных пожаров и недопущения перехода природных пожаров на населенные пункты.

2. Определить численность состава в группах:

- патрульная группа –не менее 3 человек (представители организаций, общественных организаций города, волонтеры, член ДПД)

- маневренная группа – не менее 5 человек (представители общественных организаций, МКУ УГХ, организаций и местного населения (добровольцев),

- патрульно-контрольная группа –не менее 7 человек (представители администрации города Назарово, работники ЕДДС, сотрудникиНазаровского лесничества, ПСЧ, ОНД, МО МВД, КГАУ «Лесопожарный центр», члены ДПД)

Ответственным за организацию, общее руководство и контроль за деятельностью групп назначить заместителя директора МКУ «ЕДДС» Сафонова О.В.

3. Утвердить Положение о патрульных и патрульно-маневренных группах согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

4. Утвердить районы (зоны) ответственности групп, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, маневренных и патрульно-контрольных групп, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

5. Настоящее постановление опубликовать в газете «Советское Причулымье» и разместить на сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.

Глава города                                                                                                  С.И. Сухарев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

администрации города Назарово

от «31»03.2020г №374-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПАТРУЛЬНЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЁВРЕННЫХ, МАНЕВРЕННЫХ, И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУППАХ

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Данное положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, методических рекомендацией Главного управления МЧС России по Красноярскому краю «По порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных групп, маневренных и патрульно-контрольных групп»,

Данное положение определяют общие положения по планированию, назначению, порядку организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-маневренных групп, маневренных и патрульно-контрольных групп.

Целью создания групп является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.

Термины и определения

В настоящем положении используются следующие термины с соответствующими определениями:

Органы местного самоуправления - это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

Муниципальное образование - городское поселение в пределах которого осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.

Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.

Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.

Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.

Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.

П. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ, МАНЕВРЕННЫХ, ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП

Основная цель и основные задачи.

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

1.Патрульные группы создаются на территории города, численностью не менее 2-х человекна каждый район ответственности из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности расположенных на территории города, местного населения (добровольцев).

В задачи патрульных групп входит:

- патрулирование районов ответственности по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжиганию населением мусора на территории населенных пунктов ;

- идентификация и выявление возникших термических точек вблизи города;

- передача информации в ЕДДС города о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.

Участники патрульных групп назначаются приказом руководителя соответствующей организации (учреждения)и находятся в распоряжении главы города и на период установленный нормативным документом администрации города пожароопасный сезон, но не более одной календарной недели, в соответствии утвержденного графика.

2. Патрульно-маневренные группы создаются - одна накаждый районответственности, численностью не менее 5 человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных территории города, местного населения (добровольцев), при условии, что районответственностипатрулирования расположены в радиусе 5 км от административного центрагорода и имеют транспортное сообщение.

В задачи патрульно-маневренных групп входит:

- патрулирование районов города по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора;

- проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;

- идентификация и выявление термических точек вблизи населенных пунктов с принятием мер по их локализации и ликвидации выявленных природных загораний;

- определение по возможности причины возникновения загораний;

- установление (выявление) лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- передача информации в ЕДДС города о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.

Маневренная группа- создаётся при администрации города, численностью не менее 15 человек. Группа формируются из числа специалистов ОМСУ, членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, местного населения (добровольцев).

В задачи маневренной группы входит:

- принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;

- оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;

- передача информации в ЕДДС муниципального округа города Назарово о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб, в случае необходимости.

Допускается создавать маневренные группы из двух эшелонов:

- первый эшелон непосредственно создается в административном центре муниципального образования численностью 5 человек, оснащается техникой для доставки личного состава, средств пожаротушения и шанцевого инструмента;

- второй эшелон численностью 10 человек, формируется в населенном пункте (место применения маневренной группы) имеющим возможность применения инженерной техники (бульдозеры, грейдеры, тягачи с тралами, поливомоечные машины, колесные тракторы с плугами).

Патрульно-контрольные группы - формируются в каждом муниципальном районе из числа специалистов ОМСУ, представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, сельхознадзора, лесной охраны и общественных организаций. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования, но не менее 4 человек.

Специалисты групп определяются совместными приказами (соглашениями) между территориальными отделениями МВД России, МЧС России, Министерства природных ресурсов и Министерства сельского хозяйства субъекта. По согласованию с руководителями оперативных служб могут привлекаться дежурные силы.

В задачи патрульно-контрольных групп входит:

- проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по заранее разработанным и утвержденным маршрутам;

- осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;

-осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами, мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;

- по созданию и контролю состояния противопожарных минерализованных полос;

- пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;

- установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений и принятие в отношении них мер административного воздействия с уведомлением результатов работы органов местного самоуправления;

- расследование преступлений, связанных с лесными пожарами.

Численность и состав групп, по решению главы города, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

-средствами связи (сотовые телефоны);

- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы;

- средствами пожаротушения (РЛО), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом(бензопилы);

- при этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

- запасом ГСМ;

- картой местности.

2.1. Порядок реагирования патрульных и маневренных групп

Работа патрульных и маневренной группы организуется руководителем МКУ ЕДДС на протяжении всего пожароопасного сезона в зависимости от класса пожарной опасности, по условиям погоды и складывающейся обстановки.

В июле и августе при 1-2 классе пожарной опасности, а также отсутствии данных космического мониторинга о термических аномалиях, работа группы организуется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ города Назарово.

При установлении на территории города 3-5 классов пожарной опасности, а также в период особой пожарной опасности при повышенной вероятности возникновения природных пожаров (ландшафтных пожаров, сжигания прошлогодней травы, камыша и пр.) работа патрульно-маневренной группы в мае и июне организуется ежедневно. В осенний период работа патрульно-маневренной группы планируется исходя из условий. В период климатических аномалий (превышение температурного режима и отсутствие осадков) работы группы возобновляется. Состав, маршрут движения и время работы группы планируется заранее, на следующие сутки.

При обнаружении маневренной группой очагов горения информация незамедлительно передается на ЕДДС города Назарово и принимаются первичные меры по ликвидации очага.

Для организации патрулирования территорий разрабатываются маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.

При получении сведений о нескольких термических точках, реагирование осуществляется на каждую из них, в первую очередь проверяются термические точки, расположенные в 5-ти километровой зоне от границы города (объектов экономики).

Оповещение членов маневренной группы проводят руководители групп. Место сбора членов группы определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время) не должно превышать 1 час. 30 мин., при этом необходимое оборудование должно находиться в закрепленных автомобилях.

По прибытию на место загорания, руководитель патрульно-маневренной группы определяет оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывает об обстановке главе города Назарово (либо лицу замещающего главу города) и диспетчеру ЕДДС города.

2.4 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных и маневренных групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возглавляет главагорода Назарово либо уполномоченное должностное лицо органов местного самоуправления им назначенное.

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются уполномоченное лицо органов местного самоуправления - руководительЕДДС городаили наиболее подготовленные специалисты (лесной охраны, пожарной охраны и др ).

Руководитель группы:

- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и времясбора;

- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

- организует информационный обмен с главой города, председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования «Усть-Илимский район»;

- организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ,МАНЕВРЕННЫХ ГРУПП

Уполномоченное лицоадминистрации города Назарово - руководитель ЕДДС города при организации деятельности патрульных, маневренных в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:

- определяют цели и задачи патрульных, маневренных групп, планируют их деятельность;

- обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;

- обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);

- разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;

- осуществляют оперативное управление сформированными группами;

- участвует в разработке правовых актов распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

администрации города Назарово

от «31»03. 2020г №374-п

Районы (зоны)

ответственности групп в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Патрульные группы:

Поселок Бор

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Вих

Татьяна Анатольевна

Библиотекарь

Назаровский энергостроительный техникум

2.

Зорин Владимир Сергеевич

Техник КГБУЗ «Назаровская РБ»

3.

Щербачева Людмила Юрьевна

Директор МБОУ СОШ №4

4

Фадеева Марина Анатольевна

Начальник хоз. отдела МКУ центр ТХО г. Назарово

Состав группы 4 человека.

Границы патрулирования:Лесной массив п.Бор

ПоселокСтроителей

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Хафизов Сергей Владимирович

Заведующий Спортивным комплексомстадион «Строителей»

2.

Толстихина Ольга Викторовна

Директор МКУ «Архив»

3.

Коновалова Евгения Юрьевна

завхоз МБОУ СОШ №4

Состав группы 3 человека

Границы патрулирования лесной массив п.Строителей, частный сектор п. Строителей

Поселки Южный, Горняк

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Дивинец Юрий Геннадьевич

Директор МАУ «СШ»

2.

Прокопьев Юрий Александрович

Первый заместитель генерального директора АО Разрез «Назаровский»

Состав группы 2 человека

Границы патрулирования: лесной массив Березовая роща, частный сектор п. Южный, Горняк

Поселок СМП

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Жукова Ольга Иннокентьевна

Специалист МКУ УГХ

2.

Прокопьев Юрий Александрович

Первый заместитель генерального директора АО Разрез «Назаровский»

Состав группы 2 человека

Границы патрулирования: частный сектор пос.СМП, пос.Безымянный (военбаза)

Район Березовая роща

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Малюченко Виктор Федорович

Заведующий спорткомплексом Стадион «Шахтер»

2.

Алиев Егор Магомедович

Заведующий ШОР

Состав группы 2 человека

Границы патрулирования: Березовая роща

Район «46 км»

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Карепина Елена Анатольевна

Индивидуальный предприниматель

2

Лузин Олег Алексеевич

Директор МБОУ ДО «Дом школьника»

Состав группы 2 человек,

Границы патрулирования: частный сектор, лесной массив, кладбище, территория СОК «Спутник»

2.Маневренная группа

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Кибасов

Николай Юрьевич

Директор ООО «ПЧ-107»

2.

Садовская Елена Васильевна

Директор ООО «Водоканал»

3

Фирсов

Дмитрий Валерьевич

КГАУ «Лесопожарный центр» начальник Назаровской пожарно-химической станции

(по согласованию)

4

Матвеев Николай Владимирович

И.о. директора МКУ УГХ (Управляющие компании)

Состав группы 4 человека

Основные задачи:

Принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающих угрозу населенным пунктам и лесному фонду.

Оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт.

Мониторинг обстановки.

Взаимодействие с МКУ «ЕДДС» г.Назарово

Патрульно – контрольная группа:

№ п\п

Представитель организация (Ф.И.О)

Должность:

1.

Юцкий

Павел Яникович- руководитель группы

Начальник 81 ПСЧ2 ФГКУ ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по Красноярскому краю» (по согласованию)

2.

Курилович

Сергей Иванович

Первый заместитель главы города

3.

Азарова Людмила Евгеньевна

Главный специалист отдела безопасности и мобилизационной работы администрации города

4.

Коробицын

Дмитрий Валерьевич

Начальник ОНД и ПР по г. Назарово и Назаровскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю

5.

Шкоркин

Виталий Владимирович

Зам. начальникам ОНД и ПР по г. Назарово и Назаровскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю

6.

Шахматов Александр Григорьевич

Директор МКУ «ЕДДС»

7.

Филончик

Олег Евгеньевич

Заместитель начальника ОУП и ПДН МО МВД России «Назаровский»

(по согласованию)

8.

Дергунова

Светлана Артуровна

Директор КГБУ «Назаровское лесничество»

(по согласованию)8-923-374-68-86

9

Валеева

Ольга Вячеславовна

Помощник Назаровского межрайонного прокурора

(по согласованию)

10

Бабкова Анастасия Александровна

Ответственный секретарь административной комиссии

Состав 10 человек, 3 единицы техники

Основные задачи:

Проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах.

Выявление виновных лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отсутствуют сведения об опубликовании от 21.05.2020, Размещено в сети Интернет от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать