Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU07000202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020 № 60-ПП

г. Нальчик

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике

В соответствии со статьей 131 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 8-1 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 г. № 17-РЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 ноября 2015 г. № 275-ПП «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике» (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, № 48).

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А. Мусуков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 31 марта 2020 г. № 60-ПП

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике (далее – региональный государственный надзор).

2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее – субъекты регионального государственного надзора) требований федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих осуществление дорожной деятельности, обеспечение сохранности и использование автомобильных дорог (далее – обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство).

4. При осуществлении регионального государственного надзора Министерство взаимодействует с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (в форме документарных и (или) выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемый и утверждаемый Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

II. Осуществление регионального государственного надзора

7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении субъектов регионального государственного надзора с применением риск-ориентированного подхода в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Порядком.

8. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов регионального государственного надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

9. Отнесение деятельности субъектов регионального государственного надзора к категориям риска определяется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности в области сохранности автомобильных дорог регионального значения к определенной категории риска (далее – критерии) согласно приложению к настоящему Порядку.

10. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска.

11. Субъект регионального государственного надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

12. Проведение плановых проверок субъектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное  не предусмотрено федеральными законами:

1) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

2) для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 5 лет;

3) для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 8 лет.

13. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов, деятельность которых отнесена к соответствующим категориям риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 12 настоящего Порядка периода времени со дня:

окончания проведения последней плановой проверки субъекта регионального государственного надзора;

государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

14. Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень). Включение субъектов, регионального государственного надзора в перечень, осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

15. Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

16. По запросу субъекта регионального государственного надзора Министерство в порядке, установленном Правилами, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к определенной категории риска.

17. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица, определенные перечнем должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 г. № 320-ПП «Об осуществлении государственного контроля (надзора)».

18. Должностные лица, указанные в пункте 17 настоящего Порядка (далее – уполномоченные лица), при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своей компетенции имеют право:

1) проводить проверки по основаниям и в порядке, предусмотренными федеральным законодательством;

2) составлять акты проверки в соответствии с требованиями федерального законодательства;

3) производить необходимые измерения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с использованием специального оборудования;

4) при необходимости привлекать экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями федерального законодательства;

5) выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

6) запрашивать у субъектов регионального государственного надзора необходимые документы, материалы и сведения;

7) фиксировать (в том числе с применением фотофиксирующих и видеозаписывающих устройств) факты нарушений, совершенных субъектами регионального государственного надзора при пользовании автомобильными дорогами, при осуществлении дорожной деятельности, при размещении в границах полос отвода автомобильных дорог объектов дорожного сервиса, объектов наружной рекламы, а также при осуществлении иной деятельности в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

8) получать объяснения по фактам нарушения федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог;

9) собирать необходимые материалы, относящиеся к выявленным нарушениям;

10) принимать в рамках федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции меры  в отношении лиц, допустивших нарушения;

11) направлять в компетентные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики информацию о фактах нарушения федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.

19. Уполномоченные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать федеральное законодательство, законодательство Кабардино-Балкарской Республики, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;

3) проводить проверки на основании приказа Министерства в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать субъектам регионального государственного надзора, а также их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять субъектам регионального государственного надзора, а также их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъекты регионального государственного надзора, а также их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, обстоятельства, предусмотренные пунктом 8 статьи 18 Федерального закона;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора, а также их уполномоченными представителями в порядке, установленном федеральным законодательством;

10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные федеральным законодательством;

11) не требовать от субъектов регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов регионального государственного надзора, а также их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

20. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:

автомобильные дороги регионального значения Кабардино-Балкарской Республики и искусственные сооружения, расположенные на них;

объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты;

инженерные коммуникации, размещаемые в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

объекты капитального строительства, размещаемые в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

земельные участки в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

21. Субъектами регионального государственного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели:

использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения, в части соблюдения требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

владельцы объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов, указателей, размещаемых в границах полос отвода и в пределах придорожных полос автомобильных дорог;

владельцы инженерных коммуникаций, размещаемых в границах полос отвода и в пределах придорожных полос автомобильных дорог;

правообладатели земельных участков в границах придорожных полос автомобильных дорог;

осуществляющие дорожную и иную деятельность в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

22. Субъекты регионального государственного надзора обязаны обеспечить уполномоченным лицам беспрепятственный доступ на объект и (или) территорию, подлежащие такому надзору, и представить документы, необходимые для проведения проверки.

23. Права субъектов регионального государственного надзора определены Главой 3 Федерального закона.

24. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

25. Уполномоченные лица за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения, при  проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления

регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных  дорог регионального значения в  Кабардино-Балкарской Республике

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора к определенной категории риска

№ п/п

Критерий отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора
к категориям риска

Показатель соблюдения (несоблюдения) обязательных требований

Классификация категорий риска

1.

Соблюдение (несоблюдение) при проверке субъектом регионального государственного надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

установление фактов несоблюдения субъектом регионального государственного надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике, повлекшее привлечение к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

категория значительного риска

установление фактов несоблюдения субъектом регионального государственного надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике, повлекшее привлечение к административной ответственности на основании статей 11.21, 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

категория среднего риска

установление отсутствия фактов несоблюдения субъектом регионального государственного надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике

категория умеренного риска

2.

Проведение проверок в отношении субъекта регионального государственного надзора

ранее в отношении субъекта регионального государственного надзора проверки не проводились

категория значительного риска

последняя проверка в отношении субъекта регионального государственного надзора проведена более 3 лет назад

категория среднего риска

последняя проверка в отношении субъекта регионального государственного надзора проведена в течение последних 3 лет

категория умеренного риска

3.

Неисполнение (исполнение) субъектом регионального государственного надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок

предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом регионального государственного надзора не исполнено

категория значительного риска

предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом регионального государственного надзора исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

категория среднего риска

предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом регионального государственного надзора исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения

категория умеренного риска

4.

Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом регионального государственного надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения

поступление два и более раза в течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации о нарушении субъектом регионального государственного надзора обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения

категория значительного риска

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать