Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU18000202000260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года № 94

О РЕАЛИЗАЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖНОГО ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения молодежи в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, а также определения наиболее значимых проблем муниципальных образований в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Начиная с 2020 года ежегодно осуществлять отбор проектов молодежного инициативного бюджетирования, подлежащих реализации на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике.

2. Создать региональную экспертную комиссию по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования.

3. Утвердить прилагаемые:

Общие условия участия в ежегодном отборе проектов молодежного инициативного бюджетирования;

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования и методику их распределения;

Положение о региональной экспертной комиссии по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования;

cостав региональной экспертной комиссии по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике организовывать на территории соответствующего муниципального образования конкурсный отбор проектов молодежного инициативного бюджетирования для формирования заявок на получение иных межбюджетных трансфертов на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Строкова А.И.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 31 марта 2020 года № 94

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
участия в ежегодном отборе проектов
молодежного инициативного бюджетирования

1. Право на участие в ежегодном отборе проектов молодежного инициативного бюджетирования имеют следующие муниципальные образования в Удмуртской Республике: городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа (далее соответственно – отбор, проекты, муниципальные образования).

2. К отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения муниципальных образований, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), и содержащие мероприятия:

1) по строительству и реконструкции, не требующие получения разрешения на строительство, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту объектов инфраструктуры, приобретению оборудования, материалов и техники;

2) по обработке данных, размещению информации, деятельности порталов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», функционирование WEB-порталов, в том числе созданию, переформатированию сервисов, сайтов, мобильных приложений для жителей городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов и предусматривающих участие в их реализации молодежи;

3) по организации и проведению мероприятий, направленных на создание условий для массовых, групповых и индивидуальных занятий учащихся и молодежи, направленных:

на повышение качества библиотечного обслуживания населения;

на создание условий для организации досуга, массового отдыха и проведения культурно-массовых мероприятий;

на организацию мероприятий образовательного характера;

на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

на создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;

на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

на организацию мероприятий по охране окружающей среды.

3. К отбору допускаются проекты со сроком реализации до 31 декабря года, в котором проведен конкурсный отбор.

4. Решение о проведении конкурсного отбора на территории муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике принимает представительный орган муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике.

5. Отбор проектов молодежного инициативного бюджетирования осуществляется в два этапа:

1) конкурсный отбор, организуемый органами местного самоуправления муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом, предусматривающим:

инициативное выдвижение проектов молодежного инициативного бюджетирования представителями молодежи в возрасте от 14 до 25 лет включительно;

участие молодежи в отборе проектов путем голосования;

проведение экспертизы проектов молодежного инициативного бюджетирования муниципальной экспертной комиссией муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике;

срок реализации проектов до 31 декабря текущего года;

включение в состав муниципальной экспертной комиссии муниципального района в Удмуртской Республике всех глав городских, сельских поселений, находящихся на территории данного муниципального района в Удмуртской Республике;

2) формирование, рассмотрение и утверждение сводного перечня проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования.

Формирование сводного перечня проектов на уровне Удмуртской Республики осуществляет автономное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Центр финансового просвещения».

Администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики подают заявку на получение иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов молодежного инициативного бюджетирования, победивших на этапе конкурсного отбора на муниципальном уровне и планируемых к реализации на территориях соответствующих городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике.

Рассмотрение и утверждение сводного перечня проектов на уровне Удмуртской Республики осуществляется региональной экспертной комиссией.

                                         

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 31 марта 2020 года № 94

ПРАВИЛА

предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов молодежного инициативного  бюджетирования и методика их распределения

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и методику распределения из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование проектов молодежного инициативного  бюджетирования (далее – проекты).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях:

содействия в решении вопросов местного значения;

вовлечения молодежи в процессы местного самоуправления;

внедрения и развития механизмов инициативного бюджетирования.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики предоставляются на софинансирование проектов, прошедших конкурсный отбор на уровне муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики предоставляются в целях софинансирования проектов, направленных на решение вопросов местного значения муниципальных образований, содержащих мероприятия по развитию муниципальных объектов общественной инфраструктуры, событийные мероприятия, интернет-проекты, указанные в пункте 2 Общих условий участия в ежегодном отборе проектов молодежного инициативного бюджетирования, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, распределяется между бюджетами городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – Методика).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на софинансирование проектов, предусматривающих финансирование каждого из проектов за счет бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике в размере не менее 15 процентов стоимости проекта.

Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на софинансирование одного проекта, не должен превышать 300 тысяч рублей.

Иные межбюджетные трансферты не могут использоваться на:

1) выплату заработной платы, уплату страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

Автономное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Центр финансового просвещения» (далее – организатор) осуществляет:

организацию размещения на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее − официальный сайт), информационном портале «Инициативное бюджетирование в Удмуртской Республике» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информационный портал) информационного извещения о начале приема документов, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам;

прием и регистрацию документов в течение 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте, информационном портале информационного извещения о начале приема документов;

назначение даты заседания региональной экспертной комиссии по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования (далее – экспертная комиссия), но не ранее 15 календарных дней со дня окончания приема и регистрации документов;

учет и хранение представленных документов;

ведение реестра представленных документов;

организацию размещения на официальном сайте, информационном портале информационного сообщения о результатах заседания экспертной комиссии на основании протокола заседания экспертной комиссии;

методическую и консультативную поддержку заявителям, представляющим документы;

иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами.

Информационное извещение о начале приема документов должно содержать следующее:

1) контактные данные организатора, в том числе: наименование, адрес места нахождения, телефон, адрес электронной почты;

2) место, дату и время начала, а также дату и время окончания приема документов;

3) состав документов, требования к их оформлению и порядку представления организатору.

Администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее – заявитель) представляют организатору документы на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в том числе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования по каждому проекту (далее – соответственно документы, заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Документы представляются заявителем организатору в срок, указанный в информационном извещении о начале приема документов, на прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью заявителя бумажном носителе. В представленных документах не должны содержаться подчистки, приписки и другие исправления.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им организатору документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы могут быть представлены непосредственно главой соответствующего городского поселения, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике или представителем соответствующего городского поселения, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике при подтверждении полномочий выданной в установленном порядке доверенностью.

Заявитель имеет право отозвать представленные организатору документы до установленной даты окончания срока приема документов, указанного в информационном извещении о начале приема документов.

Уполномоченное лицо организатора, осуществляющее прием и регистрацию документов, отказывает заявителю в приеме документов в случаях:

1) представления документов за пределами срока, указанного в информационном извещении о начале приема документов;

2) представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил;

3) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 12 и приложениями 1 и 2 настоящих Правил;

4) несоблюдения условий, установленных Методикой и пунктами 2 и 3 Общих условий участия в ежегодном отборе проектов молодежного инициативного бюджетирования, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.

В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме и регистрации документов, заявитель вправе повторно подать организатору документы, но не позднее установленной даты окончания срока приема документов, указанного в информационном извещении о начале приема документов.

При представлении заявителем полного пакета документов, предусмотренного приложением 1 к настоящим Правилам, в пределах срока, указанного в информационном извещении о начале приема документов, и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 12, приложениями  2 и 3 настоящих Правил, уполномоченное лицо организатора, осуществляющее прием и регистрацию документов, регистрирует документы в порядке их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера. После этого уполномоченное лицо организатора, осуществляющее прием и регистрацию документов, передает документы уполномоченным лицам организатора, ответственным за рассмотрение указанных документов для проведения предварительной экспертизы на соответствие требованиям настоящих Правил. Указанная предварительная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации документов.

Из заявок, соответствующих требованиям настоящих Правил, организатор  формирует сводный перечень проектов и направляет в экспертную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в информационном извещении о начале приема документов.

Экспертная комиссия рассматривает сводный перечень проектов.

По результатам работы экспертной комиссии:

1) утверждается сводный перечень проектов;

2) готовится предложение о распределении в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования в соответствии со сводным перечнем проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и в соответствии с Методикой;

3) определяется перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющих финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, и контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Удмуртской Республике целей, условий и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Сводный перечень проектов, а также указанные предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики и перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии.

Организатор в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания экспертной комиссии представляет главным распорядителям бюджетных средств:

копию протокола заседания экспертной комиссии;

сводный перечень и источники финансирования проектов молодежного инициативного бюджетирования, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

На основании протокола заседания экспертной комиссии Министерство финансов Удмуртской Республики в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола экспертной комиссией осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.

Организатор размещает подписанный протокол заседания экспертной комиссии на официальном сайте, информационном портале в срок не позднее
3 рабочих дней со дня его подписания.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований
в Удмуртской Республике

Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике, рассчитывается по формуле:

                       ,

где:

– объем иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике;

– объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на софинансирование одного проекта молодежного инициативного бюджетирования, тысяч рублей;

– общее число проектов молодежного инициативного бюджетирования от одного муниципального образования в Удмуртской Республике, единиц.

При условиях:

1)

– максимальный объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на софинансирование одного проекта молодежного инициативного бюджетирования, тысяч рублей.

Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на софинансирование одного проекта молодежного инициативного бюджетирования, не должен превышать 300 тысяч рублей;

2)

– общий объем иных межбюджетных трансфертов территориям одного муниципального образования, включающего территории всех муниципальных образований – поселений, образованных на территории муниципального района в Удмуртской Республике, городского округа, тысяч рублей;

определяется на основе общей численности населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором запланировано предоставление иных межбюджетных трансфертов на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике с использованием следующих критериев:

Критерий численности населения муниципального образования, включающего территории всех муниципальных образований – поселений, образованных на территории муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике

900 тысяч рублей

муниципальные образования с численностью населения не более 40 тысяч человек

2 100 тысяч рублей

муниципальные образования с численностью населения более 40 тысяч человек и не более 100 тысяч человек

4 500 тысяч рублей

муниципальные образования с численностью населения более 100 тысяч человек

26. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:

1) финансирование проекта молодежного инициативного бюджетирования за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в размере, указанном администрацией муниципального образования в заявке для получения иных межбюджетных трансфертов, который не может быть менее 15 процентов стоимости каждого проекта;

2) использование иных межбюджетных трансфертов на цели, определенные пунктами 2 и 4 настоящих Правил;

3) своевременное представление администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств отчета о реализации проекта и использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств;

4) обязательство администрации муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики иных межбюджетных трансфертов в размере, определенном в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, в случае если бюджетные ассигнования за счет бюджета муниципального образования направлены на финансирование проекта в меньшем  размере от размера, указанного подпунктом 1 настоящего пункта.

Постановление Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике является основанием для доведения Министерством финансов Удмуртской Республики лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств и заключения главным распорядителем бюджетных средств с администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее – Соглашение), в котором в частности предусматриваются:

1) размер иных межбюджетных трансфертов, целевое назначение иных межбюджетных трансфертов, условия, порядок и сроки предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;

2) размер бюджетных ассигнований за счет бюджета муниципального образования на финансирование проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;

3) обязательство администрации муниципального образования по финансированию проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в размере не менее размера, указанного в подпункте 1 пункта 26 настоящих Правил;

4) обязательство администрации муниципального образования по целевому использованию иных межбюджетных трансфертов;

5) обязательство администрации муниципального образования по реализации проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, до 31 декабря текущего года;

6) сроки и порядок представления администрацией муниципального образования отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов и реализации проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;

7) порядок осуществления контроля за соблюдением администрацией муниципального образования целей, условий и порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и Соглашением;

8) порядок и сроки возврата иных межбюджетных трансфертов в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей, условий и порядка их предоставления и расходования, установленных настоящими Правилами и Соглашением;

9) ответственность за несоблюдение администрацией муниципального образования условий Соглашения;

10) условие расторжения Соглашения главным распорядителем бюджетных средств в одностороннем порядке в случае непредставления администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств документов, указанных в пункте 31 настоящих Правил, в срок превышающий 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Соглашение заключается в срок не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике.

Форма Соглашения утверждается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.

Размер бюджетных ассигнований за счет бюджета муниципального образования на реализацию проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заключенного Соглашения и представленной администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств выписки из решения о бюджете муниципального образования о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, размер которых должен быть не менее размера, указанного в подпункте 1 пункта 26 настоящих Правил, по форме согласно приложению 3 или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, размер которых должен быть не менее размера, указанного в подпункте 1 пункта 26 настоящих Правил.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

Администрация муниципального образования ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов и реализации проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.

В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 27 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vиных межбюджетных трансфертов x (VS1план –VS1факт)/VS1план,

где:

Vиных межбюджетных трансфертов – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленной бюджету муниципального образования;

VS1план – плановый объем финансирования проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет бюджета муниципального образования;

VS1факт – фактический объем финансирования проекта, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет бюджета муниципального образования.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования (Vиных межбюджетных трансфертов), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств.

Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленных иных межбюджетных трансфертов;

2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленных иных межбюджетных трансфертов в бюджет Удмуртской Республики;

3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленных иных межбюджетных трансфертов главный распорядитель бюджетных средств принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.

Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, несоблюдение условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и Соглашением, а также своевременность, полноту и достоверность представленных главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов и реализации проекта, в целях которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, возлагается на администрацию муниципального образования.

В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.

40. В случае уменьшения общей стоимости проекта в результате проведения конкурсных процедур при реализации проекта, неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в размере, пропорциональном софинансированию проекта за счет средств бюджета Удмуртской Республики от общей стоимости проекта.

Приложение 1

к Правилам предоставления
из бюджета Удмуртской Республики

бюджетам муниципальных

образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов

на софинансирование проектов молодежного инициативного

бюджетирования и методике их распределения

ПЕРЕЧЕНЬ

документов на получение иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование
проектов молодежного инициативного бюджетирования

Администрация городского (сельского) поселения_________________ __________________________________, находящегося на территории ______________________ муниципального района в Удмуртской Республике (Администрация муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике ________________________________________________________), направляет следующие документы для получения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования:

заявку на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования (приложение 1) - на ____ л. в _____ экз.;

копию нормативного правового акта муниципального образования, заверенную главой муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике, определяющего условия и порядок отбора проектов молодежного инициативного бюджетирования на территории муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике и регламентирующего работу коллегиального органа муниципального образования по проведению экспертизы проектов молодежного инициативного бюджетирования – муниципальной экспертной комиссии, на _____ л. в ______ экз.;

протокол заседания муниципальной экспертной комиссии по результатам проведения на территории муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике конкурсного отбора проектов молодежного инициативного бюджетирования, реестр проектных предложений, утвержденный муниципальной экспертной комиссией, на _____ л. в ___ экз.;

выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет местного бюджета на реализацию проекта молодежного инициативного бюджетирования в текущем году (в размере не менее 15 процентов стоимости проекта, указанного в заявке на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования, заверенные главой городского, сельского поселения муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике (приложение 2), на __ л. в __ экз.;

копии документов, заверенные главой городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике, подтверждающих право собственности городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике на объект общественной инфраструктуры (при реализации проекта, предусматривающего создание нового объекта общественной инфраструктуры), копии документов, подтверждающих право собственности городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике на земельный участок, на котором создается объект общественной инфраструктуры, на ___ л. в __ экз.;

копию соглашения о передаче органами местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района в Удмуртской Республике, соответствующих полномочий органам местного самоуправления муниципального района, или копию соглашения о передаче органами местного самоуправления муниципального района соответствующих полномочий органам местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района (в случае передачи в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований, на исполнение которых направлена реализация проекта);

документы, подтверждающие стоимость проекта (проектно-сметная документация, положительное заключение по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, выданное организациями, имеющими право на выдачу указанного заключения, коммерческие предложения на закупаемое оборудование или технику и т. д.), на _____ л. в __ экз.;

техническое задание на разработку информационно-коммуникационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на ____ л.
в __ экз.;

программа проведению мероприятий, направленных на создание условий для массовых, групповых и индивидуальных занятий учащихся и молодежи,
на _____ л. в __ экз.

Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявке на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования и иных прилагаемых документах, является подлинной и достоверной.

Глава ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

(наименование городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа
в Удмуртской Республике)

____________________________________             __________________________

                                    (Ф. И. О.)                                                                                                     (подпись)

М. П.

Приложение 2

к Правилам предоставления
из бюджета Удмуртской Республики

бюджетам муниципальных

образований в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов

на софинансирование проектов молодежного инициативного

бюджетирования, и методике их распределения

ЗАЯВКА

на получение иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование
проектов молодежного инициативного бюджетирования

              1. Наименование проекта молодежного инициативного бюджетирования (далее – проект):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(наименование проекта в соответствии со сметной и технической документацией)

2. Место реализации проекта:

2.1. Городское (сельское) поселение (муниципальный район/городской округ) в Удмуртской Республике

_____________________________________________________________________________.

              2.2. Населенный пункт:

_____________________________________________________________________________.

3. Описание проекта:

3.1. Тип проекта: ________________________________________________________.

3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание сути проблемы, ее негативных социально-экономических последствий, текущего состояния объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, и т.д.)

3.3. Виды расходов по реализации проекта:

Таблица 1



п/п

Виды работ (услуг)

Полная стоимость (руб.)

Описание

1

Ремонтно-строительные работы (в соответствии со сметой)

2

Приобретение материалов
(кроме тех, которые учтены в строке «ремонтно-строительные работы»)

3

Приобретение оборудования (кроме того, которое учтено в строке «ремонтно-строительные работы»)

4

Приобретение услуг

5

Строительный контроль

6

Прочие расходы

Итого

3.4. Ожидаемые результаты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

(описание конкретных изменений в городском, сельском поселении, муниципальном районе, городском округе в Удмуртской Республике, к которым приведет реализация проекта, по возможности их количественная характеристика, динамика)

4. Планируемые источники финансирования мероприятий проекта:

Таблица 2



п/п

Виды источников

Сумма

(руб.)

1

Бюджет городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике (не менее 15 процентов стоимости проекта)

2

Денежные поступления от партнеров проекта (юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств), физических лиц)

3

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджету городского, сельского поселения муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике на софинансирование проекта (не более 300,0 тыс. рублей)

Итого

Расшифровка денежного вклада от партнеров проекта (расшифровывается сумма строки 2 таблицы 2 пункта 4 настоящей заявки):

Таблица 3



п/п

Наименование организации (Ф. И. О. физического лица)

Сумма

(руб.)

1

2

3

4

Итого

5. Благополучатели проекта:

____________________________________________________________________.

(описание групп населения, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта)

Число прямых благополучателей (человек): ____________________________________________________________________.

6. Число лиц, принявших участие в голосовании ________________________________________________________________.

(согласно протоколу муниципальной экспертной комиссии)

7. Число лиц, проголосовавших за проектное предложение: ____________________________________________________________________.

(согласно протоколу муниципальной экспертной комиссии)

8. Расходы на эксплуатацию и содержание общественной инфраструктуры, информационно-коммуникационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оборудования и техники, предусмотренных проектом, на первый год (описание необходимых расходов на эксплуатацию и содержание общественной инфраструктуры, информационно-коммуникационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оборудования и техники, предусмотренных проектом, на следующий год после завершения проекта с указанием источников предоставления необходимых ресурсов. Например, заработная плата, текущий ремонт, расходные материалы, содержание доменного имени и т. д.):

Таблица 4



п/п

Расходы по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, информационно-коммуникационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оборудования и техники, предусмотренных проектом

Бюджет городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа в Удмуртской Республике, руб.

Денежные средства организаций (физических лиц), руб.

Итого (руб.)

1

2

3

4

Всего

9. Срок реализации проекта: _______________________________________________________________________________.

10. Сведения о проектной команде:

капитан проектный команды ___________________________________________;

                                                      (Ф. И. О. полностью)

контактный телефон:              _____________________________________________;

e-mail:                                           _____________________________________________;

состав проектной команды:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Глава _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования в Удмуртской Республике)

_________________________________________                              ________________________

                                             (Ф.И.О.)                                                                                                                 (подпись) 

Контактный телефон:               ___________________________________________________;

факс:                                                         _____________________________________________;

e-mail:                                           ___________________________________________________.

Почтовый адрес администрации муниципального образования в Удмуртской Республике ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:                            ____  ____________________  ______года             

Приложение 3

к Правилам предоставления

из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований

в Удмуртской Республике иных межбюджетных трансфертов на софинансирование проектов

молодежного инициативного бюджетирования, и методике их распределения

ВЫПИСКА

из решения о бюджете муниципального образования

_____________________________

на__________ год

Наименование финансового органа муниципального образования, формирующего решение о бюджете муниципального образования в Удмуртской Республике

Наименование бюджета муниципального     образования в Удмуртской Республике

Расходы бюджета

Единица измерения: руб.

Наименование

Целевая статья

Вид расходов

Утверждено бюджетом муниципального образования

1

2

3

4

Глава муниципального образования в

Удмуртской Республике                         _______________/_________________/

                                                                                            (подпись)              (расшифровка подписи)

М.П. 

Руководитель финансового органа

муниципального образования

в Удмуртской Республике                ________________/__________________/

                                                                                         (подпись)                   (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Правилам предоставления

из бюджета Удмуртской Республики

бюджетам муниципальных образований

в Удмуртской Республике иных

межбюджетных трансфертов на

софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования,
и методике их распределения

Сводный перечень проектов и источники

финансирования проектов молодежного инициативного бюджетирования,
подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике


п/п

Городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ в Удмуртской Республике

Населенный пункт

Наименование проекта

Вид муниципального образования в Удмуртской Республике, на территории которого реализуется проект (далее – МО)

Общая стоимость проекта, руб.

Размер финансирования проекта за счет бюджета МО, указанный администрацией МО в заявке для участия, руб.

Размер иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджету МО на софинансирование проекта, указанный администрацией МО
в заявке, руб.

     1

2

          3

       4

5

6

7

8

Председатель экспертной комиссии     __________     ___________________

                                                                    (подпись)            (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 31 марта 2020 года № 94

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной экспертной комиссии по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок деятельности региональной экспертной комиссии по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – экспертная комиссия).

Экспертная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.

Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляется автономным учреждением дополнительного образования Удмуртской Республики «Центр финансового просвещения», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики (далее – организатор).

II. Задачи и функции экспертной комиссии

Основной задачей экспертной комиссии является рассмотрение и утверждение сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.

Экспертная комиссия:

1) осуществляет рассмотрение сводного перечня проектов на получение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования Удмуртской Республики;

2) утверждает сводный перечень проектов молодежного инициативного бюджетирования, подлежащих софинансированию за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – сводный перечень проектов);

3) готовит предложение о распределении в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование проектов молодежного инициативного бюджетирования согласно сформированному сводному перечню проектов, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели;

4) определяет перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющих финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, и контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Удмуртской Республике целей, условий и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Утвержденный сводный перечень проектов, а также указанные предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики и перечень главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии.

III. Порядок работы экспертной комиссии

Состав экспертной комиссии утверждается Правительством Удмуртской Республики.

В состав экспертной комиссии входят председатель экспертной комиссии, два его заместителя, секретарь экспертной комиссии, иные члены экспертной комиссии.

Для участия в работе экспертной комиссии могут приглашаться независимые эксперты.

Заседание экспертной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.

Председатель экспертной комиссии:

осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

объявляет заседание экспертной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов экспертной комиссии;

формирует проект повестки очередного заседания экспертной комиссии;

в случае необходимости выносит на обсуждение экспертной комиссии вопрос о привлечении к работе экспертной комиссии независимых экспертов;

несет персональную ответственность за необеспечение выполнения или не обеспечение надлежащего выполнения возложенных на экспертную комиссию функций и задач;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

В отсутствие председателя экспертной комиссии по его поручению полномочия председателя экспертной комиссии исполняет один из заместителей председателя экспертной комиссии.

Секретарь экспертной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;

оповещает членов экспертной комиссии о месте и времени очередных ее заседаний и о повестке дня;

ведет протоколы заседаний экспертной комиссии.

Иные члены экспертной комиссии:

присутствуют на заседаниях экспертной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

Решение экспертной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

По результатам заседания экспертной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания заседания экспертной комиссии организатор подписывает протокол заседания экспертной комиссии всеми присутствовавшими на заседании членами экспертной комиссии.

Организатор размещает подписанный протокол заседания экспертной комиссии на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационном портале «Инициативное бюджетирование в Удмуртской Республике» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 31 марта 2020 года № 94

СОСТАВ

региональной экспертной комиссии по утверждению сводного перечня проектов молодежного инициативного бюджетирования

Строков А.И.

-

заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, председатель региональной экспертной комиссии

Евдокимов С.П.

-

министр финансов Удмуртской Республики, заместитель председателя региональной экспертной комиссии

Сухих В.Н.

-

заместитель министра финансов Удмуртской Республики, заместитель председателя региональной экспертной комиссии

Симкина Н.М.

-

директор автономного учреждения дополнительного образования Удмуртской Республики «Центр финансового просвещения», секретарь региональной экспертной комиссии

Члены региональной экспертной комиссии:

Аснанова Р.Ф.

-

начальник отдела государственных экологических программ, экспертизы и нормирования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики

Благодатский С.А.             

-

заместитель начальника отдела коммунальной инфраструктуры управления развития и эксплуатации коммунальной инфраструктуры Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Бортникова К.А.

-

заместитель начальника отдела планирования и строительства объектов социальной сферы управления строительства объектов бюджетной сферы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Боталова А.А.

-

министр имущественных отношений Удмуртской Республики

Бускина О.В.

-

начальник отдела дополнительного образования и воспитания Управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования и науки Удмуртской Республики

Кислякова Н.А.

-

начальник Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Удмуртской Республики

Кочурова Е.А.

-

главный специалист-эксперт отдела социально-культурной деятельности и взаимодействия с муниципальными образованиями Министерства культуры Удмуртской Республики

Лекомцева В.А.

-

начальник Управления по работе с муниципальными образованиями Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики

Липин Р.И.

-

исполнительный директор Совета муниципальных образований Удмуртской Республики (по согласованию)

Мгои П.Б.

-

первый заместитель руководителя Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

Меджитов Т.Р.

-

министр информатизации и связи Удмуртской Республики

Невоструев В.П.

-

исполняющий обязанности Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики

Переточная Т.Н.

-

заместитель начальника отдела государственного надзора и нормативно-правовой работы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики

Плешаков Д.С.

-

заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики

Семенова А.А.

-

заместитель начальника отдела межбюджетных отношений Управления бюджетной политики в сфере государственного управления, бюджетного развития, мониторинга и межбюджетных отношений Министерства финансов Удмуртской Республики

Юдин М.В.

-

заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

                                                                                                                                                                                                                                               

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать