Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2010г.
Номер документа: RU18000201000263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2010 года № 179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Фактически утратил силу.

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Внести в республиканскую целевую программу «Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)», утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года № 378, следующие изменения:

1) строку «Объёмы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт республиканской целевой программы «Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)» изложить в следующей редакции:

«

Объёмы

и источники финансирования Программы

На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 533 882,22 тыс. рублей, в том числе:

-из бюджета Удмуртской Республики – 330 532,22 тыс. рублей (в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год);

- средства Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 203 350,0 тыс. рублей.

Сумма затрат по годам:

2009 год – 116 211,4 тыс. рублей;

2010 год – 110 156,82 тыс. рублей;

2011 год – 153 877,0 тыс. рублей;

2012 год – 153 637,0 тыс. рублей.

Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и в зависимости от темпов развития экономики в Удмуртской Республике подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Корректировка сопровождается внесением изменений в целевые индикаторы (показатели) эффективности Программы, в оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

»;

2) раздел VII «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:

«На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 533 882,22 тыс. рублей, в том числе:

- из бюджета Удмуртской Республики – 330 532,22 тыс. рублей (в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год);

- средства УТФОМС – 203 350,0 тысяч рублей.

Сумма затрат по годам:

2009 год – 116 211,4 тыс. рублей;

2010 год – 110 156,82 тыс. рублей;

2011 год – 153 877,0 тыс. рублей;

2012 год – 153 637,0 тыс. рублей.

Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и в зависимости от темпов развития экономики в Удмуртской Республике подлежат корректировке при формировании и утверждении  бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Корректировка сопровождается внесением изменений в целевые индикаторы (показатели) эффективности Программы, в оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы. Государственные заказчики Программы на этапе формирования и утверждения бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) разрабатывают проект нормативного акта Правительства Удмуртской Республики о внесении соответствующих изменений в Программу.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники финансирования

Объём финансирования (тыс. руб.)

2009-2012

годы - всего

2009

2010  

2011

2012

Подпрограмма «Ребёнок и здоровье»

Средства - всего:

486 457,92

113 492,1

108 275,82

133 200,0

131 490,0

Средства бюджета УР

283 107,92

58 692,1

55 525,82

81 600,0

87 290,0

Средства УТФОМС

203 350,0

54 800,0

52 750,0

51 600,0

44 200,0

Подпрограмма «Ребёнок и семья»

Средства - всего:

16 735,0

1 185,0

650,0

7 200,0

7 700,0

Средства бюджета УР

16 735,0

1 185,0

650,0

7 200,0

7 700,0

Подпрограмма «Ребёнок и образование»

Средства - всего:

19 467,3

1 139,3

968,0

8 400,0

8 960,0

Средства бюджета УР

19 467,3

1 139,3

968,0

8 400,0

8 960,0

Подпрограмма «Ребёнок и свободное время»

Средства - всего:

11 222,0

395,0

263,0

5 077,0

5 487,0

Средства бюджета УР

11 222,0

395,0

263,0

5 077,0

5 487,0

Программа

Средства - всего:

533 882,22

116 211,4

110 156,82

153 877,0

153 637,0

Средства бюджета УР

330 532,22

61 411,4

57 406,82

102 277,0

109 437,0

Средства УТФОМС

203 350,0

54 800,0

52 750,0

51 600,0

44 200,0

»;

3) в подпрограмме «Ребёнок и здоровье» республиканской целевой программы «Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)»:

а) строку «Объёмы и источники финансирования подпрограммы» раздела I «Паспорт подпрограммы «Ребёнок и здоровье» изложить в следующей редакции:

«

Объёмы

и источники финансирования подпрограммы

На реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено финансирование в размере 486 457,92 тыс. рублей, в том числе:

-из бюджета Удмуртской Республики – 283 107,92 тыс. рублей (в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год);

- средства УТФОМС – 203 350,0 тыс. рублей.

Сумма затрат по годам:

2009 год – 113 492,1 тыс. рублей;

2010 год – 108 275,82 тыс. рублей;

2011 год – 133 200,0 тыс. рублей;

2012 год – 131 490,0 тыс. рублей.

Объёмы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и в зависимости от темпов развития экономики в Удмуртской Республике могут подлежать корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Любые изменения должны сопровождаться внесением изменений в целевые индикаторы (показатели) эффективности Программы, в оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

»;

б) раздел VII «Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«На реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено финансирование в размере 486 457,92 тыс. рублей, в том числе:

- из бюджета Удмуртской Республики – 283 107,92 тыс. рублей (в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год);

- средства УТФОМС – 203 350,0 тыс. рублей.

Сумма затрат по годам:

2009 год – 113 492,1 тыс. рублей;

2010 год – 108 275,82 тыс. рублей;

2011 год – 133 200,0 тыс. рублей;

2012 год – 131 490,0 тыс. рублей.

Объёмы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и в зависимости от темпов развития экономики в Удмуртской Республике могут подлежать корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Любые изменения должны сопровождаться внесением изменений в целевые индикаторы (показатели) эффективности Программы, в оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы. Государственный заказчик подпрограммы на этапе формирования и утверждения бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) разрабатывает проект нормативного акта Правительства Удмуртской Республики о внесении соответствующих изменений в подпрограмму.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

4) в Приложении 1 к республиканской целевой программе «Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)» «План мероприятий подпрограммы «Ребёнок и здоровье»:

а) в разделе 4 «Материально-техническое обеспечение»:

подпункт 4.2.2  изложить в следующей редакции:

«

4.2.2. Оснащение оборудованием центров здоровья на базе учреждений здравоохранения

Прочие

текущие

расходы

Бюджет УР

2 763,32

851,6

1 911,72

МЗ

Формирование здорового образа жизни у граждан Удмуртской Республики, включая сокращение потребления алкоголя и табака

»;

строку «Итого по разделу, в т.ч.» изложить в следующей редакции:

«

Итого по разделу, в т.ч.

216359,72

52804,0

49661,72

58985,0

54909,0

»;

строку «Бюджет УР» изложить в следующей редакции:

«

Бюджет УР

30009,72

2004,0

1911,72

11385,0

14709,0

»;

б) строку  «Всего по подпрограмме:» изложить в следующей редакции:

«

Всего по подпрограмме:

486457,92

113492,1

108275,82

133200,0

131490,0

   »;

в) строку «Бюджет УР» изложить в следующей редакции:

«

Бюджет УР

283107,92

58692,1

55525,82

81600,0

87290,0

».

              2. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2008 года № 272 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 - 2011 годы» изменение, изложив преамбулу в следующей редакции:

«В целях снижения уровня заболеваемости и производственного травматизма медицинских работников Правительство Удмуртской Республики постановляет:».

              3. Внести в ведомственную целевую программу «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2008 года № 272, следующие изменения:

1) строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела 1  «Паспорт ведомственной целевой программы «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 – 2011 годы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2009 – 2011 годах составляет 29,990 млн. руб. Источники финансирования - бюджет Удмуртской Республики. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики

»;

2) раздел 6 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 29,990 млн. руб.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Ресурсное обеспечение Программы в 2009 - 2011 годах предусматривает выполнение задач по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в ЛПУ, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, внедрению системы по обращению с медицинскими отходами.»;

3) Приложение № 1 к ведомственной целевой программе «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 – 2011 годы» «План мероприятий ведомственной целевой программы «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009 – 2011 годы» изложить в следующей редакции:

«

Наименование

мероприятий

Направления расходов (капитальные расходы, научно-технические и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники

финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов)

годы

реализации, всего

в том числе

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Организация обучения руководителей, специалистов и  работников ЛПУ в лицензированных учебных центрах

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской

Республики

510,3

470,5

39,8

-

Министерство

здравоохранения Удмуртской

Республики

(далее - МЗ УР),

ЛПУ

Создание системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, работающих во вредных условиях труда, с целью снижения профзаболеваний и производственного травматизма у работников здравоохранения

2. Проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств

-

-

-

-

-

-

МЗ УР, ЛПУ

Контроль за имеющимися опасными производствами для обеспечения условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

6031,3

4836,0

195,3

1 000,0

МЗ УР, ЛПУ

Обеспече-ние безопасных условий труда, направлен-

ных на сохранение жизни и здоровья работников

4.  Обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников, работающих с:

- источниками ионизирующего излучения;

- химическими веществами;

- электроустановками;

- инфекционными возбудителями

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

4200,2

3 675,0

25,200

500,0

МЗ УР, ЛПУ

Создание безопасных условий труда с целью  снижения уровня  производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

5.

Разработка и согласование пакета документов, дающих право на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных  отходов в ЛПУ

-

-

-

-

-

-

МЗ УР, ЛПУ

Создание системы обращения с медицинскими отходами, их учет и разработка комплекса мер, направленных на уменьшение их негативного влияния

6. Организация мест для временного хранения отходов и приобретение расходных материалов, оснастки и приспособлений для обращения с медицинскими отходами

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

3238,6

2 979,2

59,399

200,0

МЗ УР, ЛПУ

Изоляция отходов в местах их образования, минимальный и безопасный контакт с ними работников ЛПУ и пациентов

7. Заключение (пролонгация) договоров на вывоз или утилизацию медицинских отходов лицензированными организациями

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

3959,27

3 516,6

142,667

300,0

МЗ УР, ЛПУ

Минимизация времени нахождения медицинских отходов на территории ЛПУ

8. Приобретение установок для  обезвреживания опасных  медицинских отходов для государственных  учреждений здравоохранения

Капитальные вложения

Бюджет

Удмуртской Республики

10687,5

10687,5

-

-

МЗ УР, ЛПУ

Внедрение технологии пиролитического сжигания медицинских отходов классов Б и В непосредственно на территории ЛПУ согласно  СанПиН

9. Приобретение дез.

средств для производства работ по дезинфекции отходов

Прочие текущие расходы

Бюджет

Удмуртской Республики

1362,95

1 249,3

25,653

88,0

МЗ УР, ЛПУ

Повышение качества дезинфекции медицинских отходов, передаваемых на утилизацию лицензированным сторонним организациям на договорной основе

Итого по всем мероприятиям:

Бюджет Удмуртской Республики

-

     -

29990,1

27414,1

488,0

2 088,0

      -

    -

Федеральный бюджет

-

    -

    -

    -

    -

    -

-

-

Местные бюджеты

-

    -

    -

    -

    -

    -

-

-

Внебюджетные источники

-

    -

    -

    -

    -

    -

-

-

»;

4) Приложение № 2 к ведомственной целевой программе «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы» «Технико-экономическое обоснование ведомственной целевой программы «Безопасность учреждений здравоохранения Удмуртской Республики на 2009-2011 годы» изложить в следующей редакции:

«

Наименование мероприятий

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Экономический расчет

годы реализации, всего

в том числе

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

1. Организация обучения руководителей, специалистов и работников ЛПУ в лицензированных учебных центрах

510,3

470,5

39,8

-

Обучение по охране труда:

35 человек х 1,5тыс.руб. (стоимость обучения 1 специалиста по охране труда) = 52,5 тыс.руб. ежегодно.

Работы повышенной опасности:

- допуск по электробезопасности: 1,0 тыс.руб. (стоимость обучения 1 специалиста) х 2 человека (по электрохозяйству и по эксплуатации оборудования) х 34 учреждения =68,0 тыс.руб.

- эксплуатация лифтов и подъемников: 13 учреждений х 1,5 тыс.руб.(стоимость обучения 1 человека) х 3 человека (сменность работы)=58,5тыс.руб.

- эксплуатация сосудов, работающих под давлением: 1,5тыс.руб. (стоимость обучения 1 человека) х 3 человека (для создания комиссии) х 26 учреждений =117,0тыс.руб.

Итого: (68,0 + 58,5 + 117,0)тыс.руб. = 243,5 тыс.руб. (81,2 тыс.руб. в год).

Обучение 4 членов комиссии отраслевого учебного центра в 2010 году в ФГУ «Всероссийский центр охраны труда» х 9,75тыс.руб. (стои-

мость обучения 1 чело-

века) = 39,0 тыс.руб.  

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения

6 031,3

4 836,0

195,3

1 000,0

4 257 мест (не аттестованных на 01.01.08) в 29 учреждениях х 3,0 тыс.руб. (минимальная стоимость проведения аттестации 1 рабочего места) = 12 771,0 тыс.руб. (4 257,0тыс.руб. в год)

4.  Обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников, работающих с:

- источниками ионизирующего излучения;

- химическими веществами;

- электроустановками;

- инфекционными возбудителями

4 200,2

3 675,0

25,200

500,0

10 дозиметров х 15,0 тыс.руб. (средняя стоимость 1 дозиметра) = 150,0 тыс.руб.

Для наиболее травмоопасных участков: по 3шт. х 10 учреждений х (0,23(диэлектрические коврики) + 0,14 (перчатки диэлектрические) + 2,2(пояса страховочные) + 0,23 (очки защитные))тыс.руб. = 84,0 тыс.руб.

Для оперблоков: перчатки кольчужные: 0,8тыс.руб. (стоимость 1 пары) х 50 пар =40,0тыс.руб.

Итого: 150,0 +84,0+40,0 =274,0 тыс.руб. (91,3тыс.руб. в год).

Минимальная потребность в обеспечении ответственных лиц по обращению с отходами ЛПУ в год: (0,07тыс.руб. (респираторы) + 0,06 (перчатки) + 0,002 (маски одноразовые) + 0,01 (колпаки одноразовые) + 0,003 (бахилы)) х 730штук (2-х сменная работа)+ 0,52 (халаты) х 12штук)) х 6 учреждений туберкулезного и инфекционного профиля х 5 отделений  = 3 362,7 тыс.руб. в год 

6. Организация мест для временного хранения отходов и приобретение расходных материалов, оснастки и приспособлений для обращения с медицинскими отходами

3 238,6

2 979,2

59,399

200,0

Тележка для транспортировки бака 3,5 тыс.руб. х 16 учреждений х 2 штуки  = 112,0 тыс.руб. в год.

Многоразовый бак с крышкой (35л) 0,32тыс.руб. х 27 учреждений х 2 штуки (на классы А,Б) х 0,32 х 5 отделений = 86,4 тыс.руб. в год.

Для 1 отделения в год в среднем  требуется:

- одноразовый комплект  для сбора отходов класса Б и В со стяжкой для герметизации 1шт. х 365 дней х 2 смены х 5,5руб. = 4,0 тыс.руб.

- одноразовый емкость-контейнер для сбора колющихся отходов (игл) 3шт. х 12 месяцев х 130,0 руб. = 4,68 тыс.руб.;

- иглоотсекатель 4шт. х 387,5 руб. = 1,55 тыс.руб.;

- деструктор игл одноразовых шприцев 1шт. х 17,2 тыс.руб. = 17,2 тыс.руб.

Минимальная потребность: 18 учреждений х 5 отделений х (4,68+1,6+17,2+4,0) =2 473,2 тыс.руб. в год.

Контейнеры многоразового использования: 4,4тыс.руб. (класс А)х 35 учреждений + 4,4 тыс.руб. (класс Б) х 27 учреждений  + 4,4 тыс.руб. (класс В) х

4 учреждения  = 290,0тыс.руб. (96,8 тыс.руб. в год).

Итого в год: (2 473,0

+ 112,0 + 86,4 + 96,8) тыс.руб.= 2 768,2 тыс.руб.

10,5тыс.руб. (установка для разрушения игл) х 10 штук = 105,0тыс.руб. (2009 год -3шт., 2010 год -3шт., 2011 год -  4 шт.)

7. Заключение (пролонгация) договоров на вывоз или утилизацию медицинских отходов лицензированными организациями

3959,27

3 516,6

142,667

300,0

За 2007 год: собрано отходов класса Г 12,3т: (12 300кг : 0,2) х 6,0 руб. (стоимость утилизации 1 лампы (200г)) + 0,3 тыс.руб.(оплата спецтранспорта 1 раз в год) = 369,3 тыс.руб. ежегодно.

Отходов класса А 16,37т или 16037м³ х  0,17тыс.руб. (стоимость 1м³)= 2 726,3тыс.руб. ежегодно.

Итого: 369,3 + 2 726,3 = 3 095,6 тыс.руб. в год

8. Приобретение установок для  обезвреживания опасных  медицинских отходов для государственных учреждений здравоохранения

10 687,5

10 687,5

      -

-

Стоимость работ по изготовлению и вводу в эксплуатацию комплекса для термического уничтожения медицинских отходов ИН-50.2 (загрузка 125,0 кг/час) 9,5 млн.руб.

9. Приобретение дезсредств для производства работ по дезинфекции отходов

1 362,9

1 249,3

25,653

88,0

Минимальные затраты учреждения в год в среднем составляют 195,7тыс.руб. х 6 учреждений туберкулезного и инфекционного профиля =1 174,2тыс.руб. в год

Итого по всем мероприятиям:

29 990,1

27 414,1

488,0

2 088,0

Бюджет Удмуртской Республики

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-                              

Местные бюджеты

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-                               

».

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 30 от 03.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать