Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2011г.
Номер документа: RU06000201100150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ингушетия

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» мая  2011 № 192

Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Феде­рации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Россий­ской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направлен­ных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и в целях обеспечения реализации республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства Рес­публики Ингушетия  от 21 февраля  2011 года № 12, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июля 1998 года  № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия»,  Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1 .Утвердить:

а) Положение о порядке расходования и учета денежных средств, выделенных на реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия  в 2011 году» (приложение № 1);

б) Положение об организации профессиональной подготовки, перепод­готовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой дея­тельности (приложение № 2);

в) Положение об организации профессиональной переподготовки вра­чей в соответствии с программой «Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы» (приложение № 3);

г) Положение об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (приложение № 4);

д) Положение о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, ро­дителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей (приложение № 5);

е) Положение об организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживаю­щих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенство­вания профессиональных навыков (приложение № 6);

ж) Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение № 7);

з) Положение об организации профессиональной подготовки, перепод­готовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образова­тельных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятель­ность в Республике Ингушетия (приложение № 8);

и) Положение об оказании адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест (приложение № 9);

к) Положение о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике  Ингушетия (приложение № 10).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                         М. Чилиев

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расходования и учета денежных средств, выделенных на реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году

1. Настоящее Положение определяет порядок расходования и учета денежных средств, выделенных на реализацию республиканской целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году» (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2011 года № 12 (далее - Положение).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных Законом Республики Ингушетия «О республиканском бюджете Республики Ингушетия на 2011 год».

3. Денежные средства предоставляются Управлению государственной службы занятости населения Республики Ингушетия (далее - Управление) в установленном порядке в  соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.

4. Управление направляет полученные из республиканского бюджета денежные средства в государственные учреждения центров занятости населения республики (далее - центры занятости) для дальнейшего их перечисления  участникам Программы.

5. Расходование денежных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется по следующим направлениям:

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

- профессиональная переподготовка   врачей в соответствии с программой «Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы»;

- стажировка  выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

- содействие трудоустройству незанятых  инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

- содействие самозанятости  безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе, в рамках реализации федеральных целевых и инвестиционных программ;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций,  осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

-организация стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования;

- стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению вакантных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

6. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчет об использовании выделенных денежных средств.

7. Управление ежеквартально:

- не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах  финансовых средств, выделенных на реализацию  Программы;

- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия отчет об использовании выделенных финансовых средств.

8. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. Управление и  центры занятости несут ответственность  за целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы.

10. Контроль за целевым расходованием финансовых средств центрами занятости населения возлагается на Управление.

Приложение  № 2

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - Положение).

1.2.Участниками  мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, могут быть женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности.

1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств   республиканского бюджета.

2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

2.1. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации   от  14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства  Республики Ингушетия от 21 января 2011 года № 12 (далее – Программа),  и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон – участников мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности:

2.2.1. Работодатель:

а) определяет совместно с государственными учреждениями службы занятости населения Республики Ингушетия (далее -  центр занятости)  возможность организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; 

б) заключает договор с  центром занятости  по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

в) заключает с образовательным учреждением Республики Ингушетия договор об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, и представляет его в центр занятости;

г) направляет работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и представляет в центр занятости копию приказа о направлении работников;

д) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников профессиональной подготовки, переподготовки для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников;

е) представляет в центр занятости финансовый отчет на возмещение затрат по  профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

2.2.2.  Центр занятости:

а) информирует работодателей о возможности организации профессионального обучения;

б) определяет совместно с работодателем возможность организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, после получения от работодателя предварительного согласия (гарантийного письма);

в) заключает с работодателем договор по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

г) возмещает работодателю затраты по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности согласно предоставленному финансовому отчету;

2.2.3. По окончании   профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации стороны – участники организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации составляют акт о выполнении условий договора.  

3. Порядок финансирования и расходования средств по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

Средства субсидий из федерального бюджета  и средства республиканского бюджета выделяются работодателю в соответствии с заключенным договором  между центром занятости на оплату    стоимости  обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также на суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно,  в соответствии с порядком расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы.

В платежных документах на перечисление денежных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение  № 3

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой «Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия

на 2011 - 2012 годы»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной переподготовки врачей в соответствии с республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства  Республики Ингушетия от 21 января  2011 года № 12 (далее-Программа) в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы».

2. Финансирование расходов, связанных с организацией профессиональной переподготовки врачей, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

3. Участниками данного мероприятия могут быть учреждения здравоохранения, определенные Министерством здравоохранения Республики Ингушетия.

2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессиональной переподготовки врачей

2.1. Порядок организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой «Модернизация здравоохранения Республики Ингушетия на 2011 - 2012 годы» определяется Постановлением Правительства Российской Федерации   от         14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Программой и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон - участников организации профессиональной переподготовки врачей:

2.2.1.Министерство здравоохранения Республики Ингушетия:

а) определяет совместно с  государственными учреждениями центров занятости населения Республики Ингушетия (далее - центры занятости)  возможность организации профессиональной переподготовки врачей;

б) информирует центры занятости о возможных изменениях количества участников профессиональной переподготовки для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников.

2.2.2. Учреждения здравоохранения:

а) заключают с центрами занятости договоры о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей;

б) заключают с образовательными учреждениями договоры о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей и предоставляют копии договоров в центры занятости;

в) направляют работников на профессиональную переподготовку врачей и представляют копию приказа о направлении работников на профессиональную переподготовку;

г) представляют в центрам занятости документы, подтверждающие окончание профессиональной переподготовки врачей;

д) предоставляют центрам занятости финансовые отчеты о затратах по  организации профессиональной переподготовки врачей.

2.2.3.  Центры занятости:

а) информируют учреждения здравоохранения, определенные Министерством здравоохранения Республики Ингушетия, о возможности организации профессиональной переподготовки врачей;

б) заключают с учреждениями здравоохранения договоры  о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей;

в) производят расчеты с учреждениями здравоохранения на основании представленных финансовых отчетов.

2.2.4. По окончании профессиональной переподготовки стороны - участники организации профессиональной переподготовки составляют акт о выполнении условий договора.

3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию профессиональной переподготовки врачей

Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на возмещение затрат учреждениям здравоохранения по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с заключенными  между центрами занятости и учреждениями здравоохранения договорами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения».

Центрами занятости в платежных документах на перечисление указанных выше денежных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение  № 4

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.

1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

1.3. Целью стажировки  выпускников по освоению области профессиональной деятельности является закрепление в практической деятельности профессиональных  навыков, умений и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.

1.4. Стажировка выпускников проводится как непрерывно, так и при необходимости путем чередования с теоретическими занятиями.

1.5. Средняя продолжительность   участия граждан в стажировке в целях приобретения опыта работы  не может превышать шести месяцев.

1.6. Выпускник образовательного учреждения, прошедший в 2010 году стажировку в целях приобретения им опыта работы менее 6 месяцев, при необходимости может быть повторно направлен для участия в указанном мероприятии в 2011 году.

2. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, а также предоставления и расходования финансовых средств

2.1. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от   14 декабря 2009 года  № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»,  республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики  Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от  21 января  2011г. №12 (далее-Программа), и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон − участников стажировки в целях приобретения опыта работы для выпускников образовательных учреждений:

2.2.1. Работодатели:

а) определяют совместно с государственными учреждениями центров занятости населения Республики Ингушетия (далее - центры занятости) возможность организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

б) заключают с  центром занятости  договоры о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

в) создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

г) представляют в  центр занятости  сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;

д) представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства;

е) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляют копию приказа в центр занятости;

ж) заключают с гражданином, направленным  центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;

з) издают приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости;

и) информируют  центр занятости  о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих коррективов по срокам и составу участников мероприятий;

к) ежемесячно начисляют заработную плату работникам и представляют в  центр занятости  учетные документы на оплату труда участников мероприятия (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда стажера, расчет затрат за  наставничество) из расчета минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

л) производят начисление из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников;

м) ежемесячно производят выплату заработной платы и выплату за наставничество участникам мероприятий и предоставляют в  центр занятости  копии ведомостей;

н) разрабатывают программу прохождения стажировки выпускников. Стажировка завершается выдачей документа о прохождении стажировки. Форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации;

о) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора.

2.2.2. Центры занятости:

а) информируют работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы;

б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:

сведения об участниках стажировки;

расчет затрат на оплату труда стажера;

расчет затрат за наставничество;

г) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами;

д) ежемесячно в соответствии с представленными учетными документами производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

е) по окончании стажировки совместно с работодателями  составляют акт о выполнении условий договора с приложением копии ведомостей на выдачу заработной платы участникам стажировки.

2.2.3.Выпускники в период прохождения стажировки в организациях:

а) выполняют задания, предусмотренные программой стажировки;

б) ведут дневник прохождения стажировки;

в) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка.

2.3. Порядок финансирования мероприятий.

Средства субсидии из федерального и республиканского бюджетов перечисляются работодателю на оплату труда участников стажировки  в соответствии с заключенными договорами:

из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для стажеров;

из расчета не более 1/2  минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников.

В платежных документах на перечисление указанных выше средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение  № 5

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия 

от «31» мая 2011 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

1.2. Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей предусматривают оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей и осуществляются только в отношении незанятых инвалидов, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и незанятых многодетных родителей.

2. Порядок осуществления мероприятий по  содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей

2.1. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей определяется Постановлением Правительства Российской Федерации   от  14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»,  республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия  в 2011 году» (далее-Программа), утвержденной Постановлением Правительства  Республики Ингушетия от 21 января 2011 года № 12 , и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон − участников организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей:

2.2.1. Работодатели:

а) определяют совместно с  государственным учреждением центра занятости населения республики (далее - центр занятости), возможность оснащения специальных рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

б) заключают с  центром занятости договор о возмещении затрат на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

в) оснащают  специальные рабочие места  для инвалидов, создают рабочие места, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

г) осуществляют оснащение специальных рабочих мест для инвалидов с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса;

д) принимают на работу по  направлениям  центра занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей для работы на оснащенных специальных рабочих местах;

е) при приеме на работу или увольнении инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, или родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей сообщают об этом в центр занятости не позднее трех рабочих  дней  со  дня издания соответствующего приказа;

ж) при увольнении инвалидов, трудоустроенных на оснащенное рабочее место, или родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей по любым основаниям до истечения 12 месяцев со дня приема на работу образовавшиеся вакансии заполняют другими инвалидами или родителями, воспитывающими  детей-инвалидов, и многодетными родителями по направлению центра занятости;

з) представляют в центр занятости документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом:

заявление на возмещение затрат;

копию приказа о приеме на работу инвалида (инвалидов) по количеству созданных для него специальных рабочих мест, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, оснащения  специальных рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

2.2.2. Центры занятости:

а) информируют работодателей о возможности содействия трудоустройству незанятых инвалидов, оснащения специальных рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

б) заключают с работодателями договоры о возмещении затрат на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;

в) направляют инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей на созданные работодателем рабочие места;

г) принимают документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом;

д) на основании представленных документов возмещают работодателю фактические затраты на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

3. Порядок финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей

3.1.Финансирование расходов, связанных с мероприятиями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

3.2. Возмещение затрат предоставляется работодателям:

а) зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Ингушетия;

б)  оснастившим специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;

в) создавшим  рабочие места, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.

3.3. Возмещение затрат не предоставляется работодателям:

а) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

б) сообщившим о себе недостоверные сведения.

3.4. Центр занятости в случае установления факта использования финансовых средств не по целевому назначению принимает меры по их взысканию.

3.5. Работодатели обязаны произвести возврат финансовых средств в полном объеме в случае предоставления недостоверных сведений, документов и использования финансовых средств не по целевому назначению в месячный срок со дня установления этих фактов.

3.6. Инвалид, открывший собственное дело и получивший выплату в размере 58800 рублей, в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него инвалида, получает выплаты в рамках дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и содействию трудоустройству инвалидов.

3.7. Возмещение затрат на  приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей осуществляется в размере 100% от суммы понесенных на эти цели расходов, но не более 50000 рублей.

Приложение  № 6

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г.    № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков.

1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета  и средств республиканского бюджета.

1.3. Целью стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, является совершенствование профессиональных навыков, закрепление в практической деятельности профессиональных умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.

1.4. Стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, и признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия,  проводится как непрерывно, так и при необходимости путем чередования с теоретическими занятиями.

1.5. Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.

2. Порядок организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков

2.1. Порядок организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от   14 декабря 2009 года  № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»,   республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2011 года № 12 (далее - Программа), и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон − участников стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия:

2.2.1. Работодатель:

а) определяет совместно с  государственным учреждением центра занятости населения республики (далее - центр занятости) возможность организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся участников мероприятия, выплаты за наставничество (далее - стажировка);

б) заключает с  центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки;

в) заключает с  организацией, в том числе зарубежной, применяющей передовые технологии, договоры о совместной деятельности по прохождению стажировки и представляет копию в центр занятости;

г) направляет работников на стажировку и предоставляет копию приказа о направлении работников на стажировку;

д) сохраняет за направленными на стажировку работниками рабочие места;

е) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников стажировки для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников;

ж) представляет в центр занятости документы, подтверждающие окончание стажировки;

з) предоставляет центру занятости финансовый отчет о затратах по  организации стажировки.

2.2.3. Центр занятости:

а) информирует работодателей, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, граждан, признанных в установленном порядке безработными, проживающих в Республике Ингушетия, об организации стажировки;

б) определяет совместно с работодателем возможность организации стажировки;

в) заключает с работодателем, осуществляющим деятельность в Республике Ингушетия, договоры о совместной деятельности по организации стажировки;

г) производит расчеты с работодателем на основании представленного финансового отчета.

2.2.4. По окончании стажировки стороны – участники составляют акт о выполнении условий договора.

3. Порядок финансирования мероприятий по организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Ингушетия, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков

Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета  выделяются на оплату частичного возмещения работодателю затрат на оплату труда стажирующихся работников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), расходы на оплату проезда стажирующихся к месту стажировки в другую местность и обратно, проживание в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно.

Размер частичного возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке работников составляет в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество составляет в месяц не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за каждого стажирующегося работника.

Расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно на 1 человека устанавливаются в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения».

Размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно составляет 100 руб. в сутки.

Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляют 550 руб. в сутки при средней продолжительности стажировки  3 месяца.

В платежных документах на перечисление указанных денежных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение  № 7

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г.  № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами из числа безработных,  открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, производится за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

1.3. Дополнительные мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать предпринимательскую деятельность, и граждан,  открывших собственное дело в рамках республиканской целевой программы «Дополнительные меры по  снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2010 году» (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Республике Ингушетия от 21 января  2011 года № 12 (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам).

1.4. Порядок организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, открывших собственное дело в рамках Программы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года № 281н, Программой и настоящим Положением.

1.5. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.

1.6. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных,  открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также стимулированию создания гражданами,  открывшими собственное дело в рамках Программы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на организацию и (или) развитие самозанятости, а также на  создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

1.7. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.

1.8.Безработным гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

2. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

2.1. Последовательность действий сторон - участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, открывших собственное дело в рамках Программы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам):

2.1.1. Государственные учреждения центров занятости населения Республики Ингушетия (далее – центры занятости):

а) информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

б) принимают заявления на предоставление субсидии (приложение к настоящему Положению); 

в) принимают для отбора (с указанием должности сотрудника службы занятости, Ф.И.О., личной подписи и даты приема) от безработных граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, открывших собственное дело в рамках Программы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам) бизнес-план по созданию и (или) развитию собственного дела;

г) при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости предлагают им пройти  обучение основам предпринимательской деятельности;

д) заключают договоры с безработными гражданами и  гражданами,  открывшими собственное дело в рамках Программы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), осуществляющими предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев;

е) информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия, а также субсидия на количество дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных;

и) предоставляют безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности, а также на количество дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных из средств федерального бюджета и республиканского бюджета.

2.1.2. Безработные граждане:

а) представляют в центры занятости заявление на предоставление субсидии для организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

б) в случае изъявления желания заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан представляют для отбора в службу занятости бизнес-план  по созданию собственного дела;

в) в целях оценки степени готовности, способности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации  самозанятости, трудоустройству граждан из числа безработных на дополнительно созданные места проходят тестирование (анкетирование);

г) осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости в установленные сроки;

д) представляют в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.1.3. Граждане, открывшие собственное дело в рамках Программы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета, осуществляющие предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев, получают субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Для этого вышеуказанные граждане:

а) представляют заявление на предоставление субсидии для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

б) представляют в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

в) предоставляют документы, подтверждающие отсутствие задолженности по заработной плате, налогам и сборам;

г) представляют для отбора в центр занятости бизнес-план по развитию собственного дела и являются в назначенные сроки и время на экспертную комиссию центра занятости;

д) осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости в установленные сроки. 

2.2. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:

1) для безработных граждан:

заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

заявление на предоставление субсидии;

бизнес-план и положительные рекомендации экспертной комиссии;

технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана) и положительное экспертное заключение по нему;

договор между центром занятости и гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

2) для граждан, открывших собственное дело в рамках Программы за счет средств субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета, осуществляющих предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев:

заявление на предоставление субсидии;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

положительные рекомендации экспертной комиссии;

технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана) и положительное экспертное заключение по нему;

договор между центром занятости и гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства.

2.3. Созданные рабочие места для трудоустройства безработных граждан сохраняются не менее 12 месяцев с момента создания.

3. Порядок финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

3.1. Предоставление безвозмездной субсидии осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

3.2. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости в установленном порядке на лицевой (расчетный) счет гражданина, зарегистрированного в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, на основании приказа центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и гражданином.

3.3. В целях стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, а также гражданами,  открывшими собственное дело в рамках Программы за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета, осуществляющими предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев, предоставление безвозмездной субсидии осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно создаваемое рабочее место для трудоустройства безработных граждан.

Приложение

к Положению о содействии самозанятости безработных граждан и

стимулировании создания гражданами из числа безработных,

открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для

трудоустройства безработных граждан

Начальнику ЦЗН по______________________району

от___________________________________________

(статус, должность, Ф.И.О. полностью)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить субсидию на  __________________________________

                                                                             (организацию или развитие)

предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве___________________________

(юридического лица или индивидуального предпринимателя (главы крестьянско - фермерского хозяйства))

и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в количестве_________________ рабочих мест и по виду (ам)

                                                                                                                                                                                                      (прописью)

деятельности__________________________________________________________________________

                                                                                    (вид (ы) деятельности)

в размере_____________________________________________________________________________

                                                                                     (цифрами и прописью)

«___» ________ 201 _ года

Приложение  № 8

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия.

2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.

3. Финансирование расходов, связанных с организацией профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

4. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, организуется для работников, которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.

2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия

2.1. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении  в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства  Республики Ингушетия от  21 января 2011 года № 12 (далее – Программа), и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон - участников организации профессионального обучения:

2.2.1. Работодатель:

а) определяет совместно с  государственным учреждением центра занятости населения Республики Ингушетия (далее - центр занятости) возможность организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия;

б) заключает с  центром занятости договор об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия;

в) заключает с образовательным учреждением  договор об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия, и представляет его копию в центр занятости;

г) направляет работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях и предоставляет копию приказа о направлении работников в центр занятости;

д) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников профессионального обучения для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников;

е) представляет в центр занятости документы, подтверждающие окончание профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

ж) предоставляет центру занятости финансовый отчет о затратах по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

2.2.2.  Центр занятости:

а) информирует работодателей о возможности организации профессионального обучения;

б) определяет совместно с работодателем возможность организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия;

в) заключает договор с  работодателем по  организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Ингушетия;

г) производит расчеты с работодателем на основании представленного финансового отчета.

2.2.3. По окончании профессионального обучения работником стороны - участники организации профессионального обучения составляют акт о выполнении условий договора.

3. Порядок финансирования организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются работодателю на оплату стоимости курса обучения, частичную компенсацию расходов на заработную плату преподавателей (с учетом страховых взносов), проезд преподавателей и работников к месту обучения и обратно, оплату суточных за время нахождения в пути, оплату найма жилого помещения в размерах, предусмотренных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения».

В платежных документах на перечисление указанных выше денежных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение  № 9

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г.  № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и оказанием адресной поддержки гражданам, обратившимся в государственные учреждения центров занятости населения Республики Ингушетия (далее - центры занятости) в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ.

1.2. Переезд в другую местность означает переезд в населенный пункт по существующему в Российской Федерации административно-территориальному делению, отличный от места постоянного проживания (муниципальное образование в пределах Республики Ингушетия, другая область, край, республика, округ Российской Федерации).

1.3. Финансирование расходов, связанных с оказанием адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.

1.4.  Получателями адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства на постоянные или временные рабочие места могут быть граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы и постоянно проживающие на территории Республики Ингушетия (далее – граждане, ищущие работу).

1.5. Не допускается оказание адресной поддержки гражданам на организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест в пределах одного муниципального образования либо при переводе гражданина из одного структурного подразделения предприятия в другое, даже если они находятся в разных муниципальных образованиях.

2. Порядок осуществления мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест

2.1. Порядок организации и оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2011 году», утвержденной Постановлением Правительства  Республики Ингушетия от 21 января 2011 года № 12 (далее - Программа), и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон – участников  организации мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест:

2.2.1. Работодатель:

а) подает в органы службы занятости  сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в соответствии с  Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года № 281н;

б) определяет совместно с центром занятости возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, ищущими работу, в том числе с использованием возможностей собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других методик;

в) направляет в центр занятости гарантийное письмо о приеме на работу подходящего соискателя;

г) принимает на работу гражданина, ищущего работу, направленного центром  занятости, и заключает с ним трудовой договор;

д) направляет в центр занятости заверенные копии приказа о приеме на работу и трудового договора.

2.2.2. Центр занятости:

а) информирует граждан, ищущих работу, о возможности замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе в организациях, осуществляющих деятельность в других субъектах Российской Федерации;

б) определяет совместно с работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, ищущими работу, в том числе с использованием возможностей собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других методик;

в) после получения гарантийного письма от работодателя заключает договор об оказании адресной поддержки с гражданином, переезжающим с целью трудоустройства в другую местность;

г) авансирует 50%  от расходов, связанных с переездом в другую местность с целью трудоустройства, и по представлению в центры занятости  финансовой  документации, подтверждающей расходы, зачисляется на лицевые счета остаток средств;

д) ведет учет граждан, получивших адресную поддержку на организацию переезда в другую местность для замещения рабочих мест.

2.2.3. Гражданин:

а) определяет совместно с центром занятости и работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе с использованием возможностей собеседования посредством телефонной, видеосвязи и других методик;

б) подает заявление об оказании адресной поддержки в центр занятости по месту жительства;

в) заключает договор с центром занятости об оказании адресной поддержки, включая организацию переезда в другую местность с целью трудоустройства;

г) по прибытии к  месту работы заключает трудовой договор с работодателем, направившим гарантийное письмо;

д) представляет в центр занятости  необходимые документы, подтверждающие расходы, связанные с переездом в другую местность с целью трудоустройства.

3. Порядок финансирования мероприятий

Средства субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства перечисляются гражданину в соответствии с заключенным договором на оплату следующих затрат:

расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»;

суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющих не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания 3 месяца.

В платежных документах на перечисление указанных выше денежных средств указывается целевое направление их расходования.

Приложение  № 10

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» мая 2011 г.  № 192

ПОЛОЖЕНИЕ

о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике  Ингушетия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стимулирования работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия.

1.2. Финансирование расходов, связанных со  стимулированием работодателей, осуществляющих  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета. 

1.3. Стимулирование работодателей, осуществляющих  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики, обеспечения дополнительных гарантий безработным гражданам и гражданам, ищущим работу.

1.4. Мероприятие ориентировано на  работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия.

2. Порядок осуществления мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике  Ингушетия

2.1. Порядок осуществления мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении  в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканской целевой программой «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики  Ингушетия   в 2011 году» (далее-Программа), утвержденной Постановлением Правительства  Республики  Ингушетия от 21 января 2011 года № 12, и настоящим Положением.

2.2. Последовательность действий сторон − участников организации мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия:

2.2.1. Работодатели:

а) подают сведения о потребности в работниках в государственные учреждения центры занятости населения Республики Ингушетия (далее - центр занятости) по месту нахождения организации (индивидуального предпринимателя);

б)  определяют совместно с  центром занятости возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;

в) заключают с центром занятости договор о содействии в трудоустройстве безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия;

г) принимают на работу безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике  Ингушетия, по направлению центра занятости и заключают с ним трудовой договор;

д) представляют в центр занятости документы, подтверждающие трудоустройство безработного гражданина и гражданина, ищущего работу, проживающего в Республике Ингушетия  (копию трудового договора, копию приказа о приеме на работу);

е) для возмещения затрат на выплату заработной платы ежемесячно представляют в центр занятости документы, подтверждающие факт выплаты заработной платы.

2.2.2. Центры занятости:

а) информируют безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия, о возможности замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в организациях, осуществляющих  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа;

б) информируют работодателей о возможности замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике  Ингушетия, и возмещении затрат на выплату заработной платы;

в) определяют совместно с  работодателем возможность замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;

г) заключают с работодателем  договор о содействии в трудоустройстве безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия;

д) направляют  безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия, в организации, осуществляющие  деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей);

е) принимают представленные работодателями документы, подтверждающие трудоустройство безработного гражданина и гражданина, ищущего работу, проживающего в Республике  Ингушетия (копию трудового договора, копию приказа о приеме на работу);

ж) принимают представленные работодателями документы, подтверждающие факт выплаты заработной платы;

з) возмещают работодателю затраты на выплату заработной платы работникам из числа жителей Республики  Ингушетия из расчета не более МРОТ, увеличенного на сумму страховых взносов и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.

2.3. Порядок финансирования мероприятий

Средства субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета для возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам из числа жителей Республики Ингушетия перечисляются работодателю в соответствии с заключенным договором  из расчета не более МРОТ,  увеличенного на сумму страховых взносов и районный коэффициент.

В платежных документах на перечисление указанных выше денежных средств указывается целевое направление их расходования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 113-114 от 07.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать