Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU30000201200594
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2012              № 11

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и их проектов

(Утратил силу:

постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астра-ханской области от 17.03.2016 № 6)

(Изменения и дополнения:

постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 14.03.2013 № 4)

В целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов»

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и их проектов (прилагается).

2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Попова О.Э.):

- направить копию настоящего постановления в течение 2 дней со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования

- направить копию настоящего постановления в течение 7 рабочих дней  со дня принятия в прокуратуру Астраханской области,

- направить копию настоящего постановления в течение 7 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- направить копии настоящего постановления в справочно-правовые системы ООО «ИЦ «КонсультантСервис» и «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».

3.  Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области – министр

строительства и дорожного хозяйства

Астраханской области

Р.Д. Султанов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства строительства

и дорожного хозяйства

Астраханской области

от 31 мая 2012 № 11

Порядок проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области и их проектов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханскойобласти от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее – министерство) и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения министерства (далее  – отдел).

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 и настоящего Порядка.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.

2.2.  Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 дней с момента поступления проекта в отдел.

2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу ответственному за его подготовку.

2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).

2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 14 дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел.

2.6. В случае несогласия с заключением должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы заместителю председателя Правительства Астраханской области – министру строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее – министр) для принятия решения.

2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционнойэкспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства.

3.2. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства проект нормативного правового акта в течение 1 дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.

3.4. При поступлении экспертного заключения в министерство исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.

3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела нормативно-правового обеспечения министерства исполнитель в течение 14 дней со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в заключение независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Министерство организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности министерства, при мониторинге их применения.

4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником отдела, заместителем начальника отдела с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

(Абзац в редакции постановления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 14.03.2013 № 4)

Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается министру.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 25 от 07.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать