Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2013г.
Номер документа: RU04000201300481
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31 МАЯ 2013 ГОДА № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КАДРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Во исполнение подпункта «г» пункта 2 указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», Закона Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах» и в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы»* (далее - Программа).

2. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу «Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 – 2013 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008  № 594 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.02.2010 № 51, от 13.07.2010 № 286, от 24.02.2011 № 70, от 06.04.2011 № 157, от 23.05.2011 № 238, от 15.07.2011 № 363, от 27.09.2011 № 502, от 29.12.2011 № 712, от 28.02.2012 № 98, от 15.06.2012 № 358, от 17.09.2012 № 536, от 25.02.2013 № 86):

2.1. В паспорте:

2.1.1. В разделе «Задачи Программы» слова «Укрепление кадрового потенциала отрасли, повышение профессиональной подготовки медицинских работников.» исключить.

2.1.2. В графах «Подпрограмма» и «Исполнители» раздела «Перечень подпрограмм и их исполнители» первую строку исключить.

2.2. В абзаце втором раздела «II. Основные цели и задачи Программы» слова «, повышение профессиональной подготовки медицинских работников отрасли» исключить.

2.3. В абзаце втором раздела «III. Сроки реализации Программы, система программных мероприятий» слова «Повышение профессиональной подготовки работников отрасли.» исключить.

2.4. В абзаце втором раздела «VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы (система индикаторов эффективности реализации)» слова «В Программе предусмотрены мероприятия по целевой подготовке кадров, повышению квалификации медицинских работников.» исключить.

2.5. В разделе «VIII. Мероприятия Программы» подраздел «Мероприятия подпрограммы «Кадры здравоохранения» исключить.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава Республики Бурятия –

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

*Приложение в электронном виде

Проект представлен Министерством здравоохранения

тел. 21-17-65

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Бурятия

                                                                                              от  31.05.2013 № 270                                

Паспорт

Республиканской целевой программы

"Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия

на 2013 - 2017 годы "

Наименование Программы

"Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013 - 2017 годы "

Основание разработки  Программы

Подпункт «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 598 «О совершенствовании государственной политики  в сфере здравоохранения»;

Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О  республиканских целевых программах»;

Закон Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV «О Программе социально – экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы».

Государственный заказчик

Правительство Республики Бурятия

Основной разработчик  и исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия 

Цель Программы

Улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения  Республики Бурятия медицинскими кадрами

Задачи Программы

1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов.

2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров.

3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

Важнейшие целевые показатели

Достижение до 2017 г. обеспеченности:

- врачами на 10 тысяч человек населения до 40,0;

-средним медицинским персоналом на 10 тысяч человек населения до 103,6

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

1. Совершенствование системы мониторинга  кадровых ресурсов медицинских работников и  планирования с учетом потребности, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и электронной базы вакансий.

2. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся  молодежи.

3. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников.

4. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственные учреждения здравоохранения.

5. Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

6. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала.

7. Повышение квалификации медицинских работников с использованием современных информационных технологий и средств обучения.

Исполнители Программы

-   Министерство здравоохранения Республики Бурятия,

- государственные медицинские организации Республики Бурятия,

- образовательные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Бурятия

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования за счет республиканского бюджета – 169850,00  тыс. руб.

2013 г. – 5000,00 тыс. руб.

2014 г. – 41030,00 тыс. руб.*

2015 г. – 41540,00 тыс. руб.*

2016 г. – 41190,00 тыс. руб.*

2017 г. – 41090,00 тыс. руб.*

Ожидаемые конечные результаты программы

- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Республике Бурятия;

- снижение дефицита медицинских работников; - изменение системы оплаты труда медицинских работников – зависимость размера заработной платы от количественных, качественных показателей деятельности и профессионального уровня;

- формирование перечня моральных и материальных мотиваций для привлечения и закрепления в Республике Бурятия врачей и среднего медперсонала;

- расширение возможностей повышения уровня квалификационного специалистов с высшим и средним медицинским образованием.

Система организации контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы            осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV "О республиканских  целевых программах"

*- Справочно,  при наличии источников финансирования

На 2013 год в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в рамках софинансирования (50%) предусмотрены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам с высшим медицинским образованием в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году, в сумме 25000,0 тыс. руб. из республиканского бюджета.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.

В последние годы актуализируются вопросы, связанные с распределением и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала), прежде всего, на уровне субъектов Российской Федерации, а также - в масштабах страны в целом.

В Республике Бурятия в течение 7 лет реализуется подпрограмма «Кадры здравоохранения» республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009-2011 годы и на период до 2017 года» (Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2008  № 594). Мероприятия данной программы направлены только на подготовку и повышение квалификации медицинских работников.

Обеспеченность врачами в 2012 году составила 33,5 на 10 тысяч человек  населения – выше уровня  2011 года (32,8) на 2,1%, тем не менее, обеспеченность врачами в республике ниже среднероссийского показателя (44,0) на 23,9%  и СФО (45,7) на 26,7%. Укомплектованность врачами в 2012 г. составила 86,3, коэффициент совместимости – 1,5.

В 2012 году 321 врач в 20 районах стали участниками Федеральной программы «Земский врач», что позволило повысить уровень обеспеченности села врачебными кадрами в 2012 г. на 11%  (с 17,8 до 20,0). Тем не менее,  в сельских районах республики обеспеченность врачами в 1,7 раза меньше, чем в среднем по республике. В то же время обострились проблемы обеспечения врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, расположенных в поселках городского типа и  городах Республики Бурятия, где проживает большинство населения республики. Так, в г. Улан-Удэ обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения за 2012 год снизилась на 9,3 % по сравнению с 2011 годом (с 32,4 до 29,4).

Согласно расчету потребности в медицинских кадрах по Методике, утвержденной Минздравом России, основанной на использовании нормативов объемов по территориальной программе государственных гарантий (ТПГГ), выявлен дефицит врачей в Республике Бурятия в количестве 1260 человек (33%), в. том числе в амбулаторно-поликлинической службе - 927 врачей, стационарах – 266 врача, скорой медицинской помощи – 67 врачей.

Наибольший дефицит врачей сложился по специальностям: педиатрия (-382 человека), терапия (-90 человек), анестезиология и реаниматология (-79 человек), скорая медицинская помощь (-69 человек), акушерство и гинекология (-33 человека), общеврачебная (семейная) практика (-31 человек), оториноларингология (-31 человек), психиатрия (-26 человек), травматология-ортопедия (-26 человек), инфекционные болезни (-24 человека), патологическая анатомия (-13 человек).

Обеспеченность средним медицинским персоналом (СМР) в 2012 году составила 92,7 на 10 тысяч человек населения, выше на 0,4%, чем в 2011году (2010 - 92,7; РФ – 92,4). Коэффициент соотношения численности среднего персонала к врачебному в 2012 году сохранился на прежнем уровне -  1:2,8.

Укомплектованность физическими лицами СМР составила в 2012 году 72,6 % (2011 г. - 74,9 %), коэффициент совместительства – 1,27 (в 2011 г. - 1,24). Среди средних медицинских работников наибольший дефицит составляют фельдшера, акушерки, педиатрические медицинские сестры, медицинские сестры стационаров. Вместе с тем, во многих странах мира, включая экономически развитые государства, данный контингент составляет основное звено в оказании медицинской помощи, диапазон их деятельности очень широк, востребованность и статус в обществе очень высоки.

В отрасли сохраняется неблагоприятная тенденция в изменении возрастного состава медицинских работников. Увеличение процента молодых специалистов в учреждениях здравоохранения республики  за последние 3 года с 11,8% в 2010 г. до 11,9% в 2012 г. (в сельской местности с 7,1% до 7,8%)  происходит на фоне опережающего роста числа медицинских работников  пенсионного возраста с 22,2% в 2010 г. до 25% в 2012 г., на селе с 20,7% до 27,3%, что приведет к дефициту кадров в ближайшее десятилетие.

Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, которые в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения региона, достижение целевых показателей Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия». 

Обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи для населения республики можно достичь только на основе программно-целевого метода, путем реализации комплекса мер, предусмотренных в Программе. Программно-целевой метод позволит последовательно и поэтапно реализовать решение задач в области кадровой политики в здравоохранении с учетом приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является улучшение обеспеченности государственной системы здравоохранения Республики Бурятия медицинскими кадрами.

Задачи Программы:

1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов.

2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров.

3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы.

Программа реализуется в 3 этапа:

I этап – 2013 - 2014 годы – создание основы для оперативного анализа и планирования кадровых ресурсов с учетом потребности. Проведение оценки уровня квалификации медицинских работников, реализация мер социальной защиты медицинских работников, в том числе молодых специалистов, проведение мероприятий по повышению престижа профессии.

II этап – 2014 – 2015 годы – расширение объемов и качества реализуемых мероприятий, организация тестового контроля, оснащение медицинских организаций и колледжей современными пособиями, муляжами и симуляционным оборудованием.

III этап – 2016 - 2017 годы – реализация всех направлений в полном объеме и достижение целевых индикаторов Программы, проведение аккредитации медицинских специалистов с 2016 года.

IV. Объемы финансирования программы в целом и по годам

Источники финансирования   

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Общий объем финансирования

в том числе по годам реализации программы:                 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017г.

Республиканский бюджет Министерство         
здравоохранения      
Республики Бурятия   

169850,00*

5000,0

41030,0*

41540,0*

41190,0*

41090,0*

________________

*- Справочно,  при наличии источников финансирования

1

V. Мероприятия и финансовое обеспечение Программы

№№
п/п

Мероприятия

Статья

Исполнитель

Источники  
финансирования

Объемы финансирования по годам, тыс. руб.

Ожидаемый эффект

2013

2014*

2015*

2016*

2017*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов

Мероприятие 1.  Планирование кадрового обеспечения с учетом потребности в медицинской помощи

1.1.

Ежегодный анализ и мониторинг состояния кадровых ресурсов государственных медицинских организаций

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Формирование информационной базы для разработки прогноза обеспечения специалистами отрасли здравоохранения  и принятия управленческих  решений

1.2.

Ведение регионального сегмента в медицинских организациях Федерального регистра – ежемесячно

-

Минздрав

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

1.3.

Формирование единого банка вакансий специ-алистов медицинских организаций и информирование через официальный сайт Минздрава РБ – ежеквартально

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Итого на мероприятие 1

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 2. Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны и государственного задания на подготовку специалистов в образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия

-

Минздрав

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

2.1.

Формирование объемов потребности в обучении в рамках целевой подготовки специалистов в ВУЗах страны  - ежегодно, I квартал

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Заказ на предоставление контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим медицинским образованием.

2.2.

Формирование государственного задания на подготовку специалистов образовательных учреждениях, подведомственных Минздраву Республики Бурятия – ежегодно, II квартал**

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Эффективное расходование средств бюджета

Итого на мероприятие 2

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Всего по задаче 1

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Задача 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров

Мероприятие 1. Организация профориентационной работы среди детей и учащейся молодежи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.

Организация работы по формированию престижа медицинской профессии через СМИ

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

75,0

140,0

100,0

140,0

Повышение престижа, привлекательности медицинских профессий

1.2.

Популяризация медицинской профессии среди детей

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

15,0

50,0

50,0

50,0

1.3.

Проведение «Ярмарки вакансий» медицинских специальностей (врачебных и средних медицинских работников)

-

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

Формирование мотивации к выбору будущей специальности и места работы

Итого на мероприятие 1

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

90,0

190,0

150,0

190,0

Мероприятие 2. Повышение эффективности системы целевой подготовки и последипломного образования медицинских работников

2.1.

Внедрение системы договоров на подготов-ку специалистов на целевой, контрактно-целевой  3 и/или 4 сторонней основе:

(студент - Минздрав РБ -ВУЗ/ССУЗ - мед. организация (админист-рация муниципального образования)

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и  трудоустроивших

ся в медицинских организациях РБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.2.

Взаимодействие с  центрами содействия трудоустройству выпускников медицинских ГОУ ВПО и СПО: обмен информацией;

выезд для участия в распределении выпускников ВУЗов, анализ их трудоустройства

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой подготовки и  трудоустроивших

ся в медицинских организациях РБ

2.3.

Организация итоговой государственной практики студентам ГОУ СПО МЗ РБ на месте будущего их трудоустройства

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

2.4.

Формирование заказа на предоставление конт-рольных цифр приема на целевую первичную послевузовскую подготовку специалис-тов с высшим медицин-ским образованием в медицинские учреж-дения образования, ежегодно IV квартал

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.5.

Подготовка врачей в клинической интернатуре, ординатуре (оплата за учебу) согласно плану (приложение №1)

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

570,0

520,0

450,0

450,0

Увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучившихся в рамках целевой послевузовской подготовки и переподготовки и трудоустроившихся в медицинских организациях РБ

2.6.

Профессиональная переподготовка специалистов согласно плану (приложение №1)

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

600,0

500,0

500,0

500,0

2.7.

Подготовка медицинских работников на контрактно-целевой основе в медицинских вузах и ссузах

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

160,0

200,0

230,0

230,0

Итого на мероприятие 2

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

1330,0

1220,0

1180,0

1180,0

Мероприятие 3. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов к привлечению и закреплению медицинских работников в государственных медицинских организациях

3.1.

Выплата республиканских единовременных выплат врачам – специалистам до 35 лет наиболее дефицитных для отрасли специальностей согласно порядку

(приложение № 2)

262

Минздрав

Республиканский бюджет

2500,0

13500,0

13500,0

13500,0

13500,0

Привлечение и закрепление молодых специалистов - медицинских работников наиболее дефицитных специальностей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.2.

Выплата республиканских единовременных выплат средним медицинским работникам до 35 лет наиболее дефицитных специальностей согласно порядку

(приложение № 2)

262

Минздрав

Республиканский бюджет

1000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

3.3.

Предоставление

субсидий на оплату части стоимости приобретаемого или строящегося жилья, медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей согласно

порядку

(приложение № 3)

262

Минздрав,

Ипотеч-ные кор-порации и банков-ские организа-ции (по согласова-нию)

Республиканский бюджет

1500,0

20000,0

20000,0

20000,0

20000,0

Закрепление подготовленных специалистов-медицинских работников наиболее дефицитных специальностей в государственных мед.организациях

3.4.

Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший врач года», «Лучший средний медицинский работник года»,

призовой фонд – ежегодно

262

Минздрав

Республиканский бюджет

0

500,0

500,0

500,0

500,0

Формирование престижа профессии и  морального стимула к закреплению в профессии

3.5.

Итого по мероприятию 3

Минздрав

Республиканский бюджет

5000,0

38000,0

38000,0

38000,0

38000,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 4.  Повышение заработной платы медицинских работников за счет приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи

4.1.

Развитие и совершенствование системы оплаты труда в зависимости от качества результата выполненной работы (переход на «эффективный контракт»)**

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Уменьшение соотношения заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по экономике РБ

Итого по мероприятию 4

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Всего по задаче 2

Минздрав

Республиканский бюджет

5000,0

39420,0

39410,0

39330,0

39370,0

Задача 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников

Мероприятие 1. Совершенствование системы определения готовности медицинского работника к осуществлению медицинской деятельности

1.1.

Внедрение системы оценки соответствия:

- Квалификационным требованиям (приказ МЗиСР РФ от 07.07.09. № 415н);

- Единому квалификаци-онному справочнику должностей (приказ МЗиСР РФ от 23.07.10. № 541н)

Минздрав РБ

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.2.

Внедрение государственной услуги в электронном виде по аттестации медицинских работников

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Увеличение доли медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

1.3.

Организация  тестового контроля квалификации врачей и средних медицинских работников

241

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

0

300,0

100,00

0

Совершенствование системы определения готовности

медицинского работника к осуществлению

медицинской деятельности

1.4.

Внедрение аккредитации медицинских работников в 2016- 2017 годах

-

Минздрав

-

0

0

0

0

0

Итого по мероприятию 1

-

Минздрав

Республиканский бюджет

0

0

300,0

100,0

0

Мероприятие 2. Повышение квалификации медицинских работников на циклах общего и тематического усовершенствования (согласно плану, приложение № 1), участие в семинарах, конференциях

2.1.

Планирование объемов общего и тематического усовершенствования врачей и средних медицинских работников – ежегодно, IV квартал

-

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

Формирование плана общего и тематического усовершенствования на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.2.

Направление специалистов на повышение квалификации на центральных базах, участие в семинарах, конференциях

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

500,0

500,0

500,0

500,0

Увеличение количества врачей и среднего медперсонала, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования

2.3.

Направление на стажировку на центральных базах и за рубежом

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

200,0

200,0

200,0

200,0

2.4.

Проведение циклов повышения квалификации специалистов (оплата за учебу) 

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

500,0

500,0

500,0

500,0

2.5.

Повышение квалификации средних медицинских работников и специалистов медицинских колледжей (оплата за учебу)

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

200,0

200,0

200,0

200,0

2.6.

Повышение квалификации и профпереподготовка управленческого звена

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

160,0

80,0

50,0

50,0

Итого по мероприятию 2

Минздрав

Республиканский бюджет

0

1560,0

1480,0

1510,0

1470,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятие 3. Внедрение современных информационных технологий и средств обучения

3.1.

Оснащение  научно-медицинской библиотеки современными электронными пособиями, справочниками и профильными журналами и обучение специалистов библиотеки

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

50,0

50,0

50,0

50,0

Увеличение доли  медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

3.2.

Оснащение медицинских организаций и колледжей Минздрава РБ современными пособиями, муляжами, симуляционным оборудованием и расходными материалами

241

Минздрав

Республиканский бюджет

0

0

300,0

200,0

200,0

Увеличение доли  медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

Итого на мероприятие 3

Минздрав

Республиканский бюджет

0

50,0

350,0

250,0

250,0

Всего по задаче 3

Минздрав

Республиканский бюджет

0

1610,0

2130,0

1860,0

1720,0

Всего по Программе

Минздрав

Республиканский бюджет

5000,0

41030,0

41540,0

41190,0

41090,0

Расходы на РЦП «Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия на 2013-2017 годы»

№№
п/п

Мероприятия

Исполнитель

Источники  
финансирования

тыс. руб.

2013

2014*

2015*

2016*

2017*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Всего по задаче 1 «Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов»

Минздрав РБ

-

0

0

0

0

0

2

Всего по задаче 2

«Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров»

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

5000,0

39420,0

39410,0

39330,0

39370,0

3

Всего по задаче 3 «Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников»

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

0

1610,0

2130,0

1860,0

1820,0

4

Итого

Минздрав РБ

Республиканский бюджет

5000,0

41030,0

41540,0

41190,0

41090,0

_____________________

*- Справочно,  при наличии источников финансирования

**- В рамках текущего финансирования

VI. Индикаторы эффективности реализации Программы

Наименование

индикатора

Единица измерения

Базовое значение (2012г.)

Динамика целевых показателей по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Совершенствование системы управления кадрами здравоохранения с учетом потребности, оптимального размещения и эффективного использования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования кадровых ресурсов

Число лиц,  направленных  на целевую подготовку: 

чел.

162

168

200

210

210

210

в том числе

по программам высшего профессионального образования

чел.

94

98

105

110

110

110

по программам среднего профессионального образования

чел.

-

-

25

30

35

35

по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования

чел.

68

70

70

70

70

70

1

2

3

4

5

6

7

8

Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия

абс.число

315

315

315

315

315

315

Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия

абс.число

80

80

80

80

80

80

1

2

3

4

5

6

7

8

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия

%

25,4

20,3

20,3

20,3

20,3

20,3

Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, Министерству здравоохранения Республики Бурятия

чел.

457

460

425

395

460

460

Задача 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров

1

2

3

4

5

6

7

8

Обеспеченность врачами

на 10 тыс. нас.

33,5

35,9

36,9

38,0

39,0

40,0

Обеспеченность средним медицинским

персоналом

на 10 тыс. нас.

92,7

93,0

93,2

98,6

100,3

103,6

Обеспеченность врачами сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

20,2

20,4

20,6

20,9

21,0

21,3

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

77,0

77,2

77,5

77,6

77,8

78,0

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:3,0

Обеспеченность врачами клинических специальностей

на 10 тыс. населения

20,2

20,3

20,6

20,8

20,8

20,9

1

2

3

4

5

6

7

8

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3

%

73,3

73,8

74

74,5

75

76

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь

%

67

67

67

67

67

67

1

2

3

4

5

6

7

8

(самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь

%

78,5

78,9

79,2

79,5

80,0

80,5

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом

%

77,4%

78%

78,5%

79%

79,5%

80%

1

2

3

4

5

6

7

8

(физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь

Темп прироста численности врачей по особо востребованным в Республике Бурятия специальностям

%

2,2

1,5

1,4

1,7

1,7

1,7

Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в Республике Бурятия специальностям

%

0,6

0,9

0,9

1,1

1,2

1,3

Дефицит врачей в медицинских организациях Республики Бурятия

чел.

896

876

851

821

771

713

в том числе

1

2

3

4

5

6

7

8

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

477

464

449

434

404

375

в стационарных учреждениях

чел.

419

412

402

387

367

338

Дефицит средних медицинских работников  в медицинских организациях Республике Бурятия

чел.

1392

1298

1248

1203

1183

1109

в том числе

в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

757

672

642

617

602

559

в стационарных учреждениях

чел.

635

626

606

586

581

550

Число мероприятий по повышению

5

10

12

13

15

15

1

2

3

4

5

6

7

8

престижа профессии, проводимых на уровне Республики Бурятия

абс. число

Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд республики, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения

Республики Бурятия

%

68

75

80

85

90

95

в том числе

врачи

%

68

75

80

85

90

95

средние медицинские работники

%

-

75

80

85

90

95

Количество подготовленных

чел.

116

125

140

140

140

145

1

2

3

4

5

6

7

8

специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

в том числе

в интернатуре

чел.

96

100

115

115

115

120

из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России

чел.

45

50

50

50

50

50

в ординатуре

чел.

20

25

25

25

25

25

из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России

чел.

18

20

20

20

20

20

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

17

26,2

32,5

36,3

32,6

42,5

Доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

15,7

18,5

21,7

34,9

37,3

40,2

Доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей привлеченных в Республику Бурятия

%

0

0

3,3

6,0

10

13,3

Доля средних медицинских работников, обеспеченных, жильем, из числа средних

медработников,

%

0

0

20

20

20

20

1

2

3

4

5

6

7

8

привлеченных в Республику Бурятия

Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования (социальной выплаты) из числа врачей получивших квартиры

%

64,7

87,5

92,3

89,7

89,7

91,2

Доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования (социальной выплаты) из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

89,5

91,7

91,3

93,1

93,5

93,5

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа

%

59

20

30

50

70

90

Доля медицинских и фармацевтических  организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками

%

0

20

50

70

100

100

Число врачей, привлеченных на работу в Республику Бурятия

чел.

30

30

30

30

30

30

Соотношение заработной платы врачей и работников республиканских медицинских

%

129,7

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

1

2

3

4

5

6

7

8

организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала республиканских медицинских организаций к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

%

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

Соотношение заработной платы младшего

%

50,1

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) республиканских медицинских организаций к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

Задача № 3 «Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников»

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях 

чел.

838

843

676

854

657

815

1

2

3

4

5

6

7

8

высшего и дополнительного профессионального образования

в том числе

повышение квалификации

чел.

804

792

622

801

599

759

из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России

чел.

431

418

324

432

315

396

профессиональная переподготовка

чел.

34

51

54

53

58

56

из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России

чел.

34

51

54

53

58

56

Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших

чел.

3215

3260

3260

3300

3300

3300

1

2

3

4

5

6

7

8

обучение  по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования

в том числе

повышение квалификации

чел.

3167

3210

3210

3250

3250

3250

из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России

чел.

3167

3210

3210

3250

3250

3250

профессиональная переподготовка

чел.

48

50

50

50

50

50

из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России

чел.

48

50

50

50

50

50

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подготовленных по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением

%

85

88

90

93

95

95

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Республики Бурятия

%

58,1

59

60

60

60

60

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Республики Бурятия

%

65,5

66

67

67

67

67

Доля медицинских работников, прошедших  оценку уровня квалификации

%

0

50

90

в том числе

врачи

%

0

50

90

средние медицинские работники

%

0

50

90

Доля аккредитованных специалистов

%

0

0

0

0

20

40

1

VII. Организация реализации и контроля за исполнением Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за её реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств республиканского бюджета в  Правительство Республики Бурятия. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV "О республиканских целевых программах".

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Республиканской целевой программе

«Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия

на 2013 – 2017 годы»

ПЛАН

по подготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников Республики              Бурятия

по программам среднего профессионального образования:

№ п/п

Специальность

Ед.изм.

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

1

Лечебное дело

Чел.

130

130

130

130

130

2

Сестринское дело

155

155

155

155

155

3

Акушерское дело

30

30

30

30

30

4

Лабораторное дело

15

15

15

15

15

Всего

Чел.

315

315

315

315

315

по программам высшего профессионального образования (заявка на целевую подготовку за счет средств федерального бюджета):

№ п/п

Специальность

Ед. изм.

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

1

Лечебное дело

Чел.

73

80

80

80

80

2

Педиатрия

51

55

55

55

55

3

Стоматология

19

18

18

18

18

4

Фармация

3

3

3

3

3

5

Медицинская  психология

2

1

1

1

1

6

Медицинская кибернетика

2

1

1

1

1

7

Медицинская биохимия

-

1

1

1

1

8

Медицинская биофизика

-

1

1

1

1

Всего

Чел.

150

160

160

160

160

1

по программам послевузовского профессионального образования (интернатура - И, ординатура - О) – заявка на целевую подготовку за счет средств федерального бюджета



Специальность

Ед. изм.

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

И

О

И

О

И

О

И

О

И

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Акушерство и гинекология

Чел.

1

3

2

2

2

2

2

2

2

1

Анестезиология-реаниматология

2

3

1

3

2

3

1

3

1

Гастроэнтерология

1

1

Детская эндокринология

1

1

Детская кардиология

1

1

Детская онкология

1

1

Инфекционные болезни

2

2

2

2

Кардиология

2

2

1

2

Колопроктология

1

1

Неврология

3

1

2

2

2

1

2

1

2

1

Нейрохирургия

1

1

1

1

Неонатология

1

1

2

1

1

1

1

1

Онкология

2

3

1

2

1

2

2

1

Ортодонтия

3

2

1

Оториноларингология

1

1

3

3

1

3

1

3

1

Офтальмология

1

4

2

2

2

1

2

2

2

1

Педиатрия

7

7

7

7

7

Психиатрия

1

1

2

1

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Психиатрия-наркология

Чел

1

1

1

Психотерапия

1

1

1

Пульмонология

1

1

Ревматология

1

1

1

Рентген - эндоваскулярные диагностика и лечение

1

1

1

Сердечно - сосудистая хирургия

1

1

1

Стоматология общей практики

25

20

20

20

20

Стоматология ортопедическая

2

1

1

1

1

Стоматология терапевтическая

1

1

1

1

Стоматология хирургическая

1

1

1

1

Стоматология детская

1

1

1

1

Терапия

6

10

10

10

10

Общеврачебная практика

1

1

Торакальная хирургия

1

1

Травматология - ортопедия

1

2

1

2

2

2

1

Урология

2

2

1

1

1

Фтизиатрия

2

2

1

2

2

1

2

Хирургия

2

1

2

2

2

2

Челюстно-лицевая хирургия

1

1

1

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Эндокринология

2

1

2

1

2

2

2

1

Патологическая анатомия

1

2

3

1

3

3

3

1

Рентгенология

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

Пластическая хирургия

1

1

1

1

Судебно-медицинская экспертиза

2

2

1

2

1

2

Скорая медицинская помощь

2

2

2

2

Управление сестринской деятельностью

9

6

6

Всего

Чел.

67

31

84

33

84

27

77

27

76

29

по программам повышения квалификации



Специальность

Ед.

изм.

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

план

план

план

план

план

72ч

144ч

72ч

144ч

72ч

144ч

72ч

144ч

72ч

144ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Акушерство и гинекология

Чел.

45

20

38

15

41

15

42

15

40

20

2

Анестезиология и реаниматология

5

30

5

5

5

2

5

2

5

2

3

Гастроэнтерология

7

1

4

Дерматовенерология

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

Детская урология-андрология

Чел.

21

6

Детская хирургия

21

7

Детская эндокринология

1

0

2

0

2

5

0

0

2

0

8

Инфекционные болезни

2

1

11

10

49

9

Кардиология

4

2

7

0

5

1

2

19

3

5

10

Колопроктология

1

1

2

1

3

0

0

0

3

0

11

Клиническая лабораторная диагностика

15

15

10

15

10

15

10

15

10

15

12

Неврология

3

2

5

3

5

22

4

5

3

2

13

Нейрохирургия

1

2

2

6

2

1

2

2

14

Неонатология

2

0

1

0

1

3

0

0

1

1

15

Нефрология

1

0

2

0

1

3

3

1

1

1

16

Онкология

3

1

3

6

2

26

3

3

2

2

17

Организация здравоохранения

20

15

23

25

15

25

25

15

18

Ортодонтия

1

0

0

2

0

0

1

0

2

0

19

Оториноларингология

20

2

1

2

2

2

1

2

1

20

Офтальмология

3

3

2

8

3

5

3

6

3

30

21

Педиатрия:

12

42

8

45

8

39

6

41

8

42

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

22

в том числе участковых педиатров

Чел.

13

30

12

32

13

32

12

38

13

36

23

Психиатрия

20

3

20

3

15

26

13

5

15

6

24

Психиатрия-наркология

3

2

6

20

2

3

3

4

3

2

25

Психотерапия

1

0

1

0

1

1

0

2

1

0

26

Пульмонология

13

0

20

2

13

1

15

1

15

0

27

Рентген - эндоваскулярные диагностика и лечение

1

0

1

0

1

1

0

1

2

0

28

Сердечно - сосудистая хирургия

2

0

1

2

1

2

1

1

1

0

29

Стоматология

0

25

0

25

0

25

0

25

0

25

30

Стоматология детская

2

22

0

0

1

0

1

2

0

1

31

Судебно-медицинская экспертиза

47

2

2

2

2

32

Терапия:

25

62

20

34

30

52

28

38

29

48

33

в том числе участковых терапевтов

12

22

13

24

14

26

15

21

13

22

34

врачей общей практики

13

35

13

12

20

11

13

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

35

Торакальная хирургия

Чел.

0

1

1

0

0

3

1

1

1

1

36

Травматология - ортопедия

20

2

15

16

14

12

13

4

12

6

37

Урология

1

2

2

1

0

2

1

2

0

2

38

Фтизиатрия

20

2

22

33

12

3

12

11

12

5

39

Хирургия

8

5

12

9

3

4

6

5

7

45

40

Эндокринология

15

20

15

15

20

15

15

20

41

Эндоскопия

23

42

Прочие

28

15

32

21

42

29

40

22

42

25

43

Итого по врачам

289

426

316

324

339

404

280

233

308

451

44

Средние медицинские работники

470

2230

470

2230

470

2230

470

2230

470

2230

45

Всего

Чел.

759

2656

786

2554

809

2634

750

2463

778

2681

1

по программам профессиональной подготовки

№ п/п

Специальность

Ед.

изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Гастроэнтерология

Чел.

1

1

1

2

Гематология

1

1

3

Детская урология-андрология

1

1

4

Детская эндокринология

1

1

5

Детская кардиология

1

1

6

Кардиология

2

2

2

2

2

7

Колопроктология

1

1

1

8

Неонатология

1

1

1

1

1

9

Нефрология

1

1

10

Онкология

1

2

2

11

Психиатрия-наркология

1

2

3

3

3

12

Психотерапия

1

1

1

1

1

13

Пульмонология

2

1

1

1

1

14

Ревматология

1

1

1

15

Стоматология детская

3

3

3

3

3

16

Общеврачебная практика

10

10

10

10

10

17

Лечебная физкультура и спортивная медицина

1

1

1

1

1

18

Мануальная терапия

2

2

2

2

2

19

Рентгенология

1

2

1

2

1

20

Рефлексотерапия

1

2

2

2

2

23

Ультразвуковая диагностика

3

3

3

3

3

24

Физиотерапия

4

4

3

3

3

25

Функциональная диагностика

1

1

1

1

1

27

Организация здравоохранения и общественное здоровье

3

3

2

2

2

28

Клиническая психология

1

1

2

29

Прочие

10

9

12

15

15

Всего по врачам

51

54

53

58

56

30

Средние медицинские работники

50

53

58

60

65

Всего

Чел.

101

107

111

118

121

ПРИЛОЖЕНИЕ №  2

к Республиканской целевой программе

«Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия

на 2013 – 2017 годы»

ПОРЯДОК

предоставления республиканских единовременных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет

             

Настоящий Порядок определяет правила предоставления единовременных компенсационных выплат (далее - выплата) медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей (далее – медицинские работники) до 35 лет включительно и устанавливает порядок заключения с медицинским работником договора с Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство) о предоставлении выплаты.

Получателями выплаты являются медицинские работники, получившие среднее и высшее профессиональное образование, прибывшие на работу на наиболее дефицитные специальности в государственные медицинские организации (далее – медицинская организация) в течение 2013 - 2017 годов (далее – медицинские работники) в возрасте до 35 лет включительно:

2.1. медицинские работники после окончания образовательного учреждения среднего и высшего профессионального образования;

2.2. медицинские работники, переехавшие в населенный пункт из другого субъекта Российской Федерации;

2.3. медицинские работники из медицинских организаций, не подведомственных Министерству здравоохранения Республики Бурятия;

2.4. медицинские работники, имеющие перерыв в медицинском стаже не менее 1 года и прошедшие до принятия на работу в медицинскую организацию повышение квалификации (сертификационный цикл, профессиональная переподготовка по специальности).

Министерство ежегодно определяет перечень наиболее дефицитных для отрасли специальностей на календарный год с указанием места работы и в срок до 15 февраля обеспечивает его публикацию на своем официальном сайте; 

Договор Министерства с медицинским работником заключается после заключения им трудового договора с медицинской организацией с установлением срока испытания 1 месяц (за исключением лиц, указанных в статье 70 Трудового кодекса Российской Федерации), который заканчивается в году заключения трудового договора.

5. Медицинские работники пользуются правом на обращение за получением Выплаты по окончании срока испытания при его удовлетворительном результате.

6. Медицинский работник вправе получить выплату один раз. 

7. Выплаты предоставляются в 2013-2017 годах из республиканского бюджета перечислением на лицевой счет Министерства здравоохранения Республики Бурятия, открытый в органе Федерального казначейства по Республике Бурятия.

8. Размер выплаты, предоставляемой одному медицинскому работнику:

8.1. с высшим профессиональным образованием составляет двести пятьдесят тысяч рублей;

8.2. со средним профессиональным образованием составляет сто  двадцать пять тысяч рублей.

9. Для получения выплаты медицинский работник представляет в Министерство:

а) заявление о предоставлении выплаты;

б) копию трудового договора, заверенную работодателем;

в) справку работодателя о признании медицинского работника прошедшим испытание при приеме на работу с удовлетворительным результатом, подписанную руководителем медицинской организации и заверенную гербовой печатью учреждения;

г) оригинал и копию документа, удостоверяющего личность;

д) копию трудовой книжки, заверенную работодателем;

е) копии документов, подтверждающих наличие высшего или среднего медицинского образования, последипломной подготовки и сертификата специалиста,  заверенные работодателем;

ж) сведения о реквизитах для перечисления выплаты.

10. Министерство в течение  30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о заключении договора с медицинским работником о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты.

11. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты оформляется приказом Министерства.

12. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты Министерство заключает с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, в котором предусматриваются:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с медицинской организацией Республики Бурятия;

б) порядок предоставления медицинскому работнику выплаты;

в) возврат медицинским работником в республиканский бюджет части выплаты в случае прекращения трудового договора с медицинской организацией, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально не отработанному медицинским работником периоду в течение 1 месяца после расторжения трудового договора.

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, указанных в договоре с Министерством здравоохранения Республики Бурятия, в том числе по возврату выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.

13. Министерство перечисляет выплату на расчетный счет медицинского работника в течение 15 рабочих дней по поступлении средств из республиканского бюджета в Министерство.

14. Решение об отказе в предоставлении выплаты принимается Министерством в случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню документов, предусмотренного в пункте 9 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения, или представления документов не в полном объеме, а также в случае несоответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Республиканской целевой программе

«Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия

на 2013 – 2017 годы»

ПОРЯДОК

предоставления единовременной субсидии на оплату части стоимости приобретаемого или  строящегося жилья медицинским работникам, наиболее дефицитных специальностей

             

Настоящий Порядок определяет условия предоставления единовременной субсидии на оплату части стоимости приобретаемого или строящегося жилья (далее - субсидия) медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей, отработавшим по данным специальностям по последнему месту работы в государственной медицинской организации Республики Бурятия (далее – медицинская организация) не менее 5 лет, признанным Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство) нуждающимся в улучшении жилищных условий  (далее – работник).

Субсидия предоставляется по решению Комиссии Министерства по выделению единовременной социальной выплаты на оплату части стоимости приобретаемого или строящегося жилья (далее - Комиссия)  при условии, что работник:

а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения;

б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, при этом обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи меньше учетной нормы, установленной Правительством Республики Бурятия;

в) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

К членам семьи работника, учитываемым при расчете субсидии, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), его дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи работника, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Министерство ежегодно определяет перечень наиболее дефицитных для отрасли специальностей на календарный год и в срок до 15 февраля обеспечивает его публикацию на своем официальном сайте. 

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета предоставляется работнику по его желанию только один раз. В случае если оба супруга являются работниками медицинских организаций, то социальная выплата может быть предоставлена один раз и только одному из них.

Медицинские организации ежегодно направляют материалы по кандидатурам  работников, претендующих на получение субсидии (далее – кандидатуры), в Министерство  в срок до 15 апреля, включающие:

5.1. личное заявление работника о предоставлении субсидии;

5.2. протокол общего собрания медицинской организации с утвержденным списком кандидатур, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

5.3. акт проверки жилищных условий, составленный комиссией администрации медицинской организации  и профсоюзного комитета медицинской организации;

5.4. копии, заверенные работодателем:

- паспорта работника или заменяющего его документа;

- трудовой книжки работника;

- трудового договора работника;

- трудовой книжки и трудового договора супруга (супруги) заявителя, заверенные работодателем, в случае если супруг (а) заявителя относится к категории медицинских работников согласно настоящему Порядку;

5.5. документы, подтверждающие нуждаемость работника в жилье:

а) выписка из домовой книги;

б) копия свидетельства о браке;

в) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);

г) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Копии документов, указанные в 5.5. настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников

Министерство в течение 30 дней запрашивает сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности у работника и всех членов его семьи жилого помещения;

Комиссия рассматривает материалы, представленные медицинскими организациями, и ежегодно в срок до 15 мая принимает решение о выплате или отказе в выплате субсидии в текущем году. Медицинские организации, кандидатуры которых не получили субсидию в текущем году, имеют право повторно направить документы в следующем году.

Состав и порядок работы Комиссии определяется Министерством.

Субсидия в размере пятисот тысяч рублей предоставляется работнику на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного на территории Республики Бурятия.

Решение о выплате субсидий оформляется приказом Министерства.

Основаниями для отказа в выплате субсидии являются:

11.1. несоответствие заявителя условиям пунктов 1, 2 настоящего Порядка;

11.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

11.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;

Работник самостоятельно определяет направления использования социальной выплаты, предусмотренной 9 настоящего Порядка.

Для перечисления субсидии работник должен предоставить:

13.1. копию договора о предоставлении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилого помещения;

13.2. копии документов, подтверждающих перечисление в безналичном порядке денежных средств в счет оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

13.3.   документы на приобретаемое (строящее) жилое помещение:

а) в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома: копию договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (договора уступки прав требования), прошедшего государственную регистрацию;

б) в случае строительства индивидуального жилого помещения подрядным способом: копии документов, подтверждающих право гражданина на земельный участок и на строительство индивидуального жилого помещения; копию проектно-сметной документации, копию договора строительного подряда;

в) в случае приобретения жилого помещения: копию договора купли-продажи жилого помещения;

13.4. Реквизиты банковского счета для перечисления субсидии.

Министерство в течение 30 рабочих дней после представленных документов, согласно п. 12 настоящего постановления, и поступления денежных средств из республиканского бюджета,  перечисляет субсидию на счет, указанный работником, согласно п. 12.4 настоящего порядка.

В случае если работник расторгает трудовой договор с медицинской организацией в течение пяти лет со дня получения субсидии,  субсидия возвращается в части,  рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально не отработанному медицинским работником периоду в течение 1 месяца после расторжения трудового договора, за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием средств осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Республиканской целевой программе

«Развитие кадров здравоохранения Республики Бурятия

на 2013 – 2017 годы»

ПЛАН

по проведению оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников медицинских работников Республики Бурятия

Оценка уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников проводится в медицинских организациях путем проверки соответствия уровня высшего (среднего), послевузовского и дополнительного профессионального образования Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом  Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.07.2009 № 415, а также требованиям к квалификации квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010  № 541н.

С целью оценки уровня квалификации Министерством здравоохранения Республики Бурятия и Медицинской палатой Республики Бурятия совместно с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования в течение 2013-2014 годов будут проверены медицинские организации:

№ п/п

Медицинская организация

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия

ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ГАУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница восстановительного лечения «Центр восточной медицины»

ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер»

ГБУЗ «Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ГБУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы»

ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия

ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д.Дугаровой»

ГБУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»

ГБУЗ «Республиканское патологоанатомическое бюро Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ГБУЗ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия»

ГБУЗ «Республиканская клиническая гинекологическая больница»

ГКУЗ «Республиканская психиатрическая больница Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ГКУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер»

ГБУЗ «Баргузинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Баунтовская центральная районная больница»

ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница»

ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница»

ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Заиграевская центральная районная больница»

ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница»

ГБУЗ «Иволгинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница»

ГБУЗ «Кижингинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Курумканская центральная районная больница»

ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Муйская центральная районная больница»

ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница»

ГБУЗ «Окинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Прибайкальская центральная районная больница»

ГБУЗ «Нижнеангарская центральная районная больница»

ГБУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница»

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Гусиноозерска»

ГБУЗ «Тарбагатайская центральная районная больница»

ГБУЗ «Тункинская центральная районная больница»

ГБУЗ «Хоринская центральная районная больница»

ГБУЗ «Городская поликлиника № 1»

ГБУЗ «Городская поликлиника № 2»

ГБУЗ «Городская поликлиника № 3»

ГБУЗ «Городская поликлиника № 6»

ГБУЗ «Городская больница № 1»

ГБУЗ «Городская больница № 2»

ГБУЗ «Городская больница № 4»

ГБУЗ «Городская больница № 5»

ГБУЗ «Городской родильный дом № 2»

ГБУЗ «Городская инфекционная больница»

ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ»

ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова»

ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации»

ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1»

ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2»

ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3»

ГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника»

ГАУЗ «Студенческая поликлиника»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 62 от 07.06.2013 стр. 13 - 20, Официальный вестник № 59
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать