Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2016г.
Номер документа: RU90000201600772
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2016         № 335-п

Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.12.2017 № 1063-п)

В соответствии со статьями 6, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 11 Закона Пермского края от 03 сентября 2009 г. № 483-ПК «Об охране окружающей среды Пермского края», в целях реализации полномочий Пермского края
в области обращения с отходами

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно
к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого
и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края разработать и утвердить методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого
и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в течение месяца после вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства – министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.12.2017 № 1063-п)

И.о. председателя Правительства
Пермского края                            А.В. Чибисов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства Пермского края

от 31.05.2016 № 335-п

ПОРЯДОК

разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства),
в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица) применительно к их хозяйственной и(или) иной деятельности, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,
а также процедуру утверждения разработанных юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение Государственной инспекцией по экологии
и природопользованию Пермского края (далее – Инспекция).

В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления».

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами
и медицинскими отходами.

3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на основании проекта нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР),  представляющего собой комплект обосновывающих расчетов, материалов и документов, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Инспекцией (далее – методические указания).

В случае наличия у юридического лица филиала(ов)
или обособленных подразделений, расположенных в разных муниципальных районах или городских округах Пермского края, ПНООЛР разрабатывается
для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

5. ПНООЛР разрабатывается индивидуальными предпринимателями
или юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных
об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенных для:

накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах
(на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

утилизации и(или) обезвреживания.

7. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц – пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр
для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются Инспекцией на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых,
в лимиты на размещение отходов не включаются.

8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют
в Инспекцию:

8.1. заявление об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение (далее – заявление) с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место
его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц –
для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
в  Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей –
для индивидуального предпринимателя;

8.2. ПНООЛР, разработанный в соответствии с методическими указаниями.

9. Заявление и ПНООЛР принимаются в день поступления в Инспекцию по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.

Заявление и ПНООЛР могут быть поданы в электронной форме:

через информационную систему «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gosuslugi.ru) в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

посредством электронной почты в виде сканированных образов документов.

10. В случае выявления неточностей и(или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и ПНООЛР, а также некомплектности ПНООЛР 
в соответствии с методическими указаниями, Инспекция в течение
5 рабочих дней с даты их приема вручает индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о необходимости устранения в течение
10 рабочих дней выявленных нарушений и(или) предоставления расчетов, материалов, документов или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, срок принятия Инспекцией решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении, установленный пунктом 12 настоящего Порядка,  исчисляется со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленных заявления
и ПНООЛР.

В случае непредставления индивидуальным предпринимателем
или юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения
ими уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Порядка,  надлежащим образом оформленных заявления и ПНООЛР Инспекция возвращает индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу ранее представленные заявление и ПНООЛР.

Заявление и ПНООЛР возвращаются индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу путем направления почтовым отправлением в срок,
не превышающий 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного
в абзаце втором настоящего пункта.

12. Инспекция в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты приема заявления и ПНООЛР, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе
в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение являются:

недостоверность информации, связанная с наличием арифметических
или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»;

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения,
над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется приказом Инспекции.

Копия приказа Инспекции, содержащего решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и документ
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо копия приказа Инспекции, содержащего решение об отказе
в их утверждении, направляются (вручаются) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение оформляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

В приказе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала(ов) или обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов
и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение является дата подписания приказа Инспекции
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

13. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет.

14. Документ об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

14.1. изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица:

наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

организационно-правовой формы юридического лица, места
его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

14.2. изменения данных об объектах размещения отходов – самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и(или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение.

16. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Инспекцией
на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

16.1. заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном пунктом 14.2 настоящего Порядка,
в заявлении о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

16.2. оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение;

16.3. информации от юридического лица или индивидуального предпринимателя, подтверждающей неизменность производственного процесса, в результате которого образуются отходы.

17. Инспекция в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема документов, указанных в пунктах 16.1 – 16.3 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе
в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется приказом Инспекции.

Основаниями для отказа в переоформлении являются:

наличие недостоверной информации в документах, указанных в пунктах 16.1 – 16.3 настоящего Порядка;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

Копия приказа Инспекции, содержащего решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение, и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или копия приказа Инспекции, содержащего решение об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием), направляются (вручаются) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

18. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Инспекция принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 10 рабочих дней
с даты получения от индивидуального предпринимателя или юридического лица заявления о выдаче указанного дубликата.

Решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется приказом Инспекции, копия которого направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

19. Документы, указанные в пунктах 16.1 – 16.3 настоящего Порядка,
и заявление на выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы
в электронной форме:

через информационную систему «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gosuslugi.ru) в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

посредством электронной почты в виде сканированных образов документов.

20. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены налоговым законодательством Российской Федерации.

Сроки и последовательность административных процедур
при оказании государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливаются административным регламентом, утвержденным приказом Инспекции.

Приложение
к Порядку разработки
и утверждения нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

ФОРМА

Герб

Государственная инспекция по экологии и природопользованию
Пермского края

Реквизиты органа (адрес, эл. почта, телефон, факс)

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(подпись руководителя)

Документ об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение

Выдан __________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия имя отчество (при  наличии) индивидуального предпринимателя)

ИНН ___________________________________________________________________________

ОГРН___________________________________________________________________________

Юридический адрес: _____________________________________________________________

Место нахождения предприятия: ___________________________________________________

ОКТМО ________________________________________________________________________

ФИО руководителя, тел.: __________________________________________________________

Утверждены годовые нормативы образования отходов производства и потребления ________ наименований отходов в количестве _______________ т.

Утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления _______________ наименований отходов в количестве _______________ т.

Сведения об утвержденных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение приведены в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего документа.

Лимит на размещение отходов установлен с __.__.____  по __.__.______.

Регистрационный номер документа об утверждении нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение от ____________________ № _________.

Дата и номер приказа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение «__» ________ 20__ г.

1

Приложение
к документу об утверждении
нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение

от «__» ________ 20__ г.  рег. №_____

___________________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (фамилия имя отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

ИНН ______________________________

ОГРН________________________________

НОРМАТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТЫ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ


п/п

Наименование вида отхода

Код
по ФККО

Годовой
норматив
образования отходов

Лимиты на размещение отходов на период 201_-201_ годов

Отходы, передаваемые на размещение другим
индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам

Отходы, размещаемые на эксплуатируемых   
  (собственных) объектах размещения отходов

наименование
объекта размещения отходов

собственник  объекта /
эксплуатирующая
организация

№ объекта размещения
отходов
в ГРОРО *

Всего

В т.ч. по годам, тонн

наименование
объекта размещения отходов

№ объекта
размещения 
отходов
в ГРОРО *

Всего

В т.ч. по годам, тонн

201_

201_

201_

201_

201_

201_

201_

201_

201_

201_

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Отходы I класса   
опасности

Отходы II класса   
опасности

Отходы III класса   
опасности

Отходы IV класса 
опасности

Отходы V класса   
опасности

Всего    

Проверил ___________________ /________________________/

(подпись)               (ФИО)

* Недействителен без предъявления титульного листа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.040 Коммерческие организации, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать